Церковь сант-андреа-аль-квиринале в риме

Церковь Сан Пьетро ин Винколи (San Pietro in Vincoli)

Церковь Сан Пьетро ин Винколи, или «святого Петра в веригах» была построена в V веке специально для хранения важной святыни – оков апостола Петра. Железные цепи, которыми был скован святой Петр, когда содержался под стражей за проповедь о Христе, хранятся в специальном ковчеге под главным алтарем

А в XVI столетии здесь появился шедевр работы знаменитого мастера эпохи Возрождения Микеланджело – скульптура Моисея. Ради нее в эту церковь устремляются многие почитатели искусства. Скульптор задумал грандиозную композицию, правда, воплотить ее полностью ему не удалось, так как Микеланджело «отвлекался» на работу над собором святого Петра в Ватикане. Проект доделывали уже ученики мастера, но даже одна могучая скульптура Моисея, созданная его руками, достойна внимания. Кроме того, в церкви интересны фрески мастеров XVII и XVIII веков.

Храм расположен немного в стороне от известных туристических троп, а потому не всем самостоятельным туристам удается найти его. Но мобильный GPS путеводитель по Риму для того и создан, чтобы помочь путешественникам быстро сориентироваться в городе и найти интересующие их места, а также узнать о них много интересного (в настоящее время приложение доступно только для iPhone).

Подробнее об истории и сокровищах этой церкви, а также о знаменитом творении Микеланджело мы рассказываем в аудиоэкскурсии «Шедевры и реликвии».

Адрес: Piazza S. Pietro in Vincoli, 4aРежим работы: с апреля по сентябрь 8.00-12.30, 15.00-19.00; с октября по март 8.00-12.30, 15.00-18.00.

Примечания

  1. ^ Саммерсон (1980), 25
  2. Сара Айлс Джонстон (2004). Религии Древнего мира: Путеводитель. Издательство Гарвардского университета. п. 278. ISBN .
  3. Ханс-Йозеф Клаук (2003). Религиозный контекст раннего христианства: Путеводитель по греко-римским религиям (переиздание ред.). A&C Black. п. 23. ISBN .
  4. ^ Sear
  5. Уиллер, 104–106; Sear
  6. Штампер, 10
  7. Кэмпбелл, Джонатан. Римское искусство и архитектура — от Августа до Константина. Pearson Education Новая Зеландия. ISBN 978-0-582-73984-0.
  8. Бордман, 255; Хениг, 56
  9. Уиллер, 89 лет; Хениг, 56
  10. Хениг, 56, Уиллер, 89
  11. Кук, Р., Греческое искусство, пластина 86 и подпись, Penguin, 1986 (перепечатка 1972 г.), ISBN 
  12. 16 на реконструкции рисунка Дж. Стивенса, стр. 38 дюйм Акрополь: памятники и музей, Дж. Папатанассопулос, Krene Editions, 1977 г.
  13. Саммерсон (1980), 8–13
  14. Хениг, 225
  15. Хениг, 56–57; Уиллер, 100–104: Sear
  16. Уиллер, 100–104; Sear
  17. Wheeler, 97–106, 105 цитируется. Первоначально «неудобный» стык был прикрыт стеной и менее заметен.
  18. Бордман, 256–257
  19. Хениг, 55; Sear
  20. Все статуи потеряны, но основание для статуи Марк Аврелий выживает, и надписи семи из девяти записаны в томе 6 Corpus Inscriptionum Latinarum. Джейн Фейфер, Римские портреты в контексте (Вальтер де Грюйтер, 2008 г.), стр. 86.
  21. Дэвид М. Гвинн, «Археология и« арианские споры »в четвертом веке», в Религиозное разнообразие в поздней античности (Brill, 2010), стр. 249.
  22. Саммерсон (1980), подписи к иллюстрациям 21, 41, 42, 72–75
  23. Саммерсон (1988), 64–70
  24. Summerson (1980), 28. Капитолий штата Вирджиния специально основан на Maison carre, но в более дешевом ионическом, а не коринфском стиле.
  25. Саммерсон (1980), 25, 41–42, 49–51
  26. Summerson (1980), 38–39, цитируется 38
  27. Саммерсон (1980), 38–39.
  28. Ab urbe condita, 2.8
  29. Штамп, 33 и все главы 1 и 2. Штампер — главный герой меньшего размера, отвергающий больший размер, предложенный покойным Эйнар Гьерстад.
  30. Штампер, 12–13
  31. Стампер, 15
  32. Викерс, Майкл, Древний Рим, Preface, 1989, Elsevier-Phaidon; Хениг, 191–199
  33. Сильная, 48
  34. Уиллер, 93–96

Влиять

St Martin-in-the-Fields , Лондон (1720), Джеймс Гиббс

Этрусско-римская адаптация модели греческого храма, чтобы сделать основной акцент на переднем фасаде и позволить другим сторонам здания гармонировать с ним только в той степени, в какой позволяют обстоятельства и бюджет, в целом была принята в неоклассической архитектуре и других классических источниках. стили. В этих храмах фасады с колоннами и фронтоном очень обычны для главного входа в величественные здания, но часто они окружены большими крыльями или установлены во дворах. Эта гибкость позволила использовать фасад римского храма в зданиях, предназначенных для самых разных целей. Колоннада больше не может быть выдвинута вперед вместе с крыльцом, и ее нельзя поднять над землей, но основная форма остается той же. Среди тысяч примеров — Белый дом , Букингемский дворец и собор Святого Петра в Риме ; В последние годы фасад храма стал модным в Китае.

Ренессанс и более поздние архитекторы разработали способы гармоничного добавления высоких куполов, башен и шпилей над портиком храма с колоннадой, что римляне сочли бы странным. Фасад римского храма остается знакомой чертой последующей архитектуры раннего Нового времени в западной традиции, но, хотя он очень часто используется для церквей, он потерял определенную связь с религией, которую он имел для римлян. Как правило, более поздним изменениям не хватает цвета оригинала, и хотя в величественных образцах может быть скульптура, заполняющая фронтон, полная римская скульптура над линией крыши редко копируется.

Вариации на эту тему, в основном итальянские по происхождению, включают: Сан-Андреа, Мантуя , 1462 год, автор Леон Баттиста Альберти , в котором использована четырехколонная римская триумфальная арка и добавлен фронтон; Сан-Джорджо Маджоре, Венеция , начатый в 1566 году Андреа Палладио , имеет два наложенных друг на друга фасада храма: низкий и широкий, а другой высокий и узкий; Villa Capra «Ротонда» , 1567 на, также Палладио, с четырьмя изолированными храмовыми фронтами на каждой стороне прямоугольника, с большим центральным куполом. В архитектуре барокко два фасада храмов, часто разных порядков, накладываемые друг на друга, стали чрезвычайно распространенными для католических церквей, часто с самым верхним фасадом, поддерживаемым огромными волютами с каждой стороны. Это можно увидеть, как развивающееся в Джезу, Рим (1584 г.), Санта-Сусанна , Рим (1597 г.), Санти-Винченцо и Анастасио-а-Треви (1646 г.) и Валь-де-Грас , Париж (1645 г.). В Палладио виллы Венето включает в себя многочисленные остроумные и влиятельные вариации на тему римского храма фронта.

Архетипический образец церквей в грузинской архитектуре был установлен святым Мартином в полях в Лондоне (1720 г.) Джеймсом Гиббсом , который смело добавил к классическому фасаду храма в западной части большой шпиль на вершине башни. немного отставить от основного фасада. Эта формула шокировала пуристов и иностранцев, но была принята и очень широко копировалась дома и в колониях, например, в церкви Святого Андрея в Ченнаи в Индии и часовне Святого Павла в Нью-Йорке (1766 г.).

Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь

Примеры современных зданий, которые более точно повторяют форму древнего прямоугольного храма, можно найти только с 18 века. Версии римского храма в виде отдельного блока включают Ла Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь, но построенную Наполеоном как Храм Великой Армии («Храм Славы Великой Армии»), Вирджиния. Капитолий штата, первоначально построенный в 1785–88, и ратуша Бирмингема (1832–34).

Маленькие римские круглые храмы с колоннадами часто использовались в качестве моделей для отдельных зданий, больших или малых, или таких элементов, как купола, поднятые на барабанах, в зданиях на другом плане, таких как Собор Святого Петра в Риме , Собор Святого Павла в Лондоне и Капитолий Соединенных Штатов . Великий предок из них является из Донато Браманте во дворе Сан — Пьетро — ин — Монторио в Риме, с. 1502, который с тех пор вызывает всеобщее восхищение.

Хотя большая круглая куполообразная целла Пантеона с традиционным портиком является «уникальной» в римской архитектуре, ее много раз копировали современные архитекторы. Версии включают в церковь Санта — Мария Ассунта в Ариччии по Джан Лоренцо Бернини (1664), который следовал его работу , восстанавливая римский оригинал, Belle Isle House (1774) в Англии, и Томас Джефферсон библиотека «s в Университете штата Вирджиния , ротонды (1817–26). Пантеон был самым большим и наиболее доступным завершенным фасадом классического храма, известным в эпоху итальянского Возрождения, и был стандартным образцом, когда они были возрождены.

История строительства, архитектурный стиль, фото

На том месте, где сегодня стоит Basilica di San Pietro, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона – место жестоких и кровавых забав. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка проходили жестокие бои гладиаторов, а во время гонения христиан порой император против гладиатора ставил одного из них.

Бои такие длились недолго, и христиане погибали мученической смертью, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… На один из таких боев привели однажды и апостола Петра. Нерон повелел после состязания распять его, но Петр попросил о единственной вещи – не уподоблять его казнь Христовой. Император согласился, но выполнил эту просьбу своеобразно – Петр все же был распят, но – вниз головой.

О месте захоронения не было сведений долгое время, пока однажды в документах одного адвоката в 160 году не нашли упоминание о памятнике над могилой Петра. Петр был похоронен здесь же, на «цирковом» кладбище, где хоронили безымянных жертв гладиаторских боев.

Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века, при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был воздвигнут в 313 году, как раз на месте захоронения Петра. После окончания постройки (в 326 году) Basilica di San Pietro стала местом паломничества всех христиан, которые приезжали сюда почтить память мучеников.

Вплоть до 800 года здесь проходила коронация всех вновь избранных на папство понтификов, пока в 846 году после набега сарацинов базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно поживиться весьма ценными предметами, поэтому разграблению подверглись практически все храмы.

После разграбления базилика Петра пережила несколько реконструкций, но все равно к XV веку вид ее был уже весьма плачевный. Поэтому Папа Римский Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, что и было начато в 1452 году. Однако из-за смерти понтифика работы были приостановлены.

Папа Юлий II подошел к вопросу более глобально: он повелел снести базилику и на ее месте выстроить большой собор, который был бы наиболее величественный из всех известных на то время.

К проектированию Basilica di San Pietro были привлечены практически все известные архитекторы того времени. Был утвержден проект Донато Браманте, и в 1506 году работа закипела. Так как после смерти Браманте к руководству строительством Собора Святого Петра в Риме приступил Рафаэль Санти, форма и план строения немного изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского – с четвертой удлиненной стороной.

Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, стремились к различным формам храма – то к базилике, то к центрическому сооружению. Разночтение форм продолжалось до тех пор, пока к делу не приступил Микеланджело Буонаротти (1546 год).

Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным, а центральнокупольную идею сделал главной темой. По краям Микеланджело возвел многоколонный портик и основу центрального купола Собора Святого Петра в Риме, а вот заканчивал его возведение уже Джакомо делла Порта.

К слову, Микеланджело очень долго отказывался от работы над проектом патриаршей базилики, и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти работа над строительством Собора Святого Петра в Риме продвинулась вперед намного дальше, чем при всех его предшественниках. Почти с нуля были воздвигнуты стены, крыша и начата работа над куполом.

В начале XVII века центральная часть была увеличена, таким образом сохранилась идея латинского креста. Архитектором Карло Мадерна была сделана пристройка базиликальной части и фасада с западной стороны. К сожалению, после последних пристроек купол хорошо просматривается только с одной стороны – с Виа делла Кончильяционе.

Чтобы все желающие смогли присутствовать на торжественных мероприятиях или службах, требовалась большая площадь.

Эту идею блестяще реализовал Джованни Бернини, спроектировавший главную площадь в Ватикане перед Собором Святого Петра в Риме, а также знаменитую закругленную колоннаду, обрамляющую площадь. На площади в 1562 году был установлен обелиск, привезенный в Рим из Египта еще римским императором Калигулой в I веке.

Окончание строительства датируется ноябрем 1626 года, когда Папа Римский Урбан VIII официально открыл Собор и начал службу.

Экскурсии

Великий город Рим может похвастать множеством достопримечательностей, имеющих мировое значение. Некоторые из них не так-то просто увидеть. Но есть места, которые вполне доступны для самостоятельного осмотра, и сделать это можно совершенно бесплатно. К таковым относятся храмы и соборы Рима.

Гиды экскурсионных агентств проводят индивидуальные экскурсии на любых языках по историческим местам города, в том числе и в храмы, за определенную плату. Из рассказа опытных гидов можно многое узнать об ордене иезуитов: внутреннее устройство, историю, главные идеи и принципы. Благодаря экскурсоводам можно узнать сведения из более глубоких источников. Посетив собор Иль-Джезу, считающийся одним из красивейших в Риме, можно увидеть, как во всей архитектуре и фресках запечатлен дух иезуитов. Потрясающие работы Андреа Поццо (художника-иезуита), гениально играющего с пространством для создания оптических иллюзий, поражают воображение абсолютно всех посетителей церкви.

Существенные пережитки

Храм Вакха в Баальбек, Ливан

Вид на Храм Ромула, от Палатинский холм.

В Храм Аполлона в Помпеях. Гора Везувий находится в крайнем левом углу.

Римский храм Вик, часть оригинальная, с частями восстановлены

Потолок Храма Юпитера, Дворец Диоклетиана, Расколоть

Реконструкция Римский храм на языческом холме, Сомерсет, а Романо-кельтский храм

Храм Сатурна, Римский Форум, Сохранились 8 внушительных колонн и архитрав

Капитолей Дугга, Тунис

Большинство лучших уцелевших было преобразовано в церкви (а иногда и в мечети), некоторые из которых остались. Часто портики были окружены стенами между колоннами, а оригинальные передняя и боковые стены целлы в значительной степени удалены, чтобы создать большое единое пространство в интерьере. В сельских районах исламского мира есть кое-какие хорошие остатки, которые в значительной степени оставались нетронутыми. В Испании некоторые замечательные открытия (Вик, Кордова, Барселона) были сделаны в 19 веке, когда было обнаружено, что старые здания, которые реконструируются или сносятся, содержат основные останки, заключенные в более поздние постройки. В Риме, Пуле и других местах всегда были заметны некоторые стены, включенные в более поздние постройки. Квадратные блоки стен храмов всегда были привлекательными для повторного использования более поздними строителями, в то время как большие куски массивных колонн было труднее снимать и использовать; следовательно, подиум, минус облицовка и некоторые колонны часто остаются единственными. В большинстве случаев куски камня были удалены с участка, а некоторые, например, капители, можно найти в местных музеях вместе с раскопанными неархитектурными предметами, такими как терракота. обет статуэтки или амулеты, которые часто встречаются в большом количестве. Действительно, очень немногое сохранилось от значительного количества больших скульптур, которые первоначально украшали храмы.

Рим
  • Пантеон или Храм Всех Богов, уникальный среди римских храмов, но позже сильно имитированный. Самый впечатляющий и завершенный интерьер, чтобы выжить.
  • Храм Геркулеса Виктора, ранний круглый храм, в значительной степени завершенный
  • Храм Портунуса или «Храм Фортуны Вирилис» — очень полный ионический экстерьер, рядом Санта-Мария-ин-Космедин и храм Ромула
  • Храм Ромула — очень полный круглый внешний вид, начало 4 века, Римский Форум
  • Храм Антонина и Фаустины — ядро ​​здания сохранилось как церковь, включая части фриза, Римский Форум
  • Храм Адриана – Марсово поле — огромная стена с 11 колоннами, теперь встроенная в более позднее здание
  • Храм Весты — небольшой круглый храм, частично завершенный, Римский форум
  • Храм Сатурна — 8 впечатляющих колонн и архитрава остаются стоять, западная часть Римского форума
  • Храм Беллоны (Остия) — небольшой переулочный цельнокирпичный храм в порту.
В другом месте
  • , (см. выше) большой комплекс, ведущий к маленькой святыне
  • Храм Аполлона (Помпеи)Что необычно, лучше всего сохранились мелкие элементы, а окружающий форум
  • Храм Весты – Тиволи, так называемый, круговой
  • Капитолий Бриксии, Брешия, засыпанный оползнем и частично реконструированный
  • Maison Carrée – Ним, Южная Франция, один из самых полных пережитков
  • Храм Августа и Ливии – Вена, Франция, экстерьер в значительной степени завершен
  • Храм Августа (Пула) – Пула, Хорватия, в основном завершено (показано выше); большая стена из другого храма является частью ратуши по соседству.
  • Римский храм Эворы – Эвора, Португалия, впечатляющие частичные остатки небольшого храма; подиум и колонны, но нет целла.
  • Храм Юпитера во дворце Диоклетиана, Сплит, Хорватия. Маленькие, но очень завершенные, среди других римских построек, c. 300. Самое необычное, что потолок бочки цел.
  • Римский храм Алькантара, Испания, крошечный, но полный
  • Римский храм Вик, Испания. Существенно перестроен после того, как был обнаружен под замком.
  • Римский храм Кордовы, Испания. Основание и 11 коринфских колонн, найденных внутри более поздних зданий.
  • Храм Вакха, Баальбек, Ливан, известное экзотическое место паломничества в стиле «барокко», в значительной степени сохранившееся, включая интерьер.
  • Храм Артемиды (Джераш), Иордания; частичные остатки двух других храмов
  • Сбейтла, Тунис, три маленьких храма подряд на форуме, множество других городских руин.
  • Дугга, Тунис, несколько храмов в обширных городских руинах, два со значительными остатками.

Церковь Сан Карло «У четырех фонтанов» (San Carlo alle Quattro Fontane)

Удивительная церковь Сан-Карло, или Сан-Карлино, находится рядом с перекрестком Четырех фонтанов. Не всякий турист добирается до этого места, и многое теряет! Ведь это один из главных шедевров архитектора Борромини. Динамичные формы фасада, удивительная игра света и тени, волнообразные изгибы и другие архитектурные особенности делают это строение выдающимся образцом стиля барокко. Причем в исполнении талантливого и несчастного архитектора Франческо Борромини этот стиль совершенно уникален и самобытен. Недаром многие иностранные архитекторы, ошеломленные работой Борромини, пытались заполучить эскизы и копии плана здания.

В аудиоэкскурсии «Монументальный и уютный Рим» мы внимательно рассмотрим эту удивительную церковь, а также расскажем о судьбе ее автора, о его сложных отношениях с современником Бернини и о многих других интересных фактах, легендах, историях, связанных с прекрасным Римом.

Адрес: Via del Quirinale, 23

Режим работы: пн.-пт. 10.00-13.00, 15.00-18.00, сб.-вс. 10.00-13.00.

Базилика Сан Джованни ин Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano)

Базилика Сан Джованни ин Латерано, или Латеранская базилика святого Иоанна – один из первых христианских храмов Вечного города. Этот величественный собор был заложен ещё в IV веке, при императоре Константине Великом. Также его называют «архибазиликой», то есть главной базиликой. Да-да, именно этот собор Рима по своему официальному статусу является главным в католическом мире, даже более важным, чем собор святого Петра в Ватикане! Ведь именно здесь, в Латерано, когда-то находилась резиденция римских пап. И вплоть до 1870 года в этом кафедральном соборе происходило возведение в папский сан.

Интерьер этой грандиозной базилики впечатляет своим величием и торжественностью. Внимательный путешественник найдет в нем много интересного, особенно если с ним хороший аудиогид. Мозаичный пол, прекрасные статуи апостолов, мозаика XIII века за центральным алтарем, орган XVI века, великолепные реликварии…. В храме хранятся важные святыни – главы святых апостолов Петра и Павла, а также часть стола, за которым Христос с апостолами вкушали Трапезу на Тайной вечере.

Адрес: Piazza di S. Giovanni in Laterano, 4Режим работы: 7.00 – 18.30 (без обеда).

Узнайте о Латеранской базилике много интересных фактов и историй с аудиоэкскурсией «Шедевры и реликвии», которая доступна в нашем путеводителе по Риму для iPhone.

Церковь Санта-Мария-Маджоре

Базилику Святой Марии невозможно не заметить, так как она является самой крупной церковью католической столицы, о чём ненавязчиво напоминает её название: «маджоре» – большой. Да и перед самым входом стоит пятнадцатиметровая статуя Девы Марии, отлитая из бронзы. Сложно случайно пройти мимо. Кроме того, несмотря на то, что дата основания церкви отсылает нас в четвёртый век нашей эры, эта церковь является едва ли не единственной в Риме, практически полностью сохранившей свой аутентичный облик. С её основанием связана легенда о Божьей Матери, которая приказала выстроить храм на том месте, где выпадет снег.

Снег выпал, и церковь начали называть церковью «Божьей Матери в снегах», вот только происходило это действо в августе. Поразительной искусности мозаика тринадцатого века посвящена этому сюжету. Богатейшая роспись потолков, средневековые мозаики и великолепные образцы мозаичного искусства, сохранившиеся ещё со времён возведения церкви, повествуют о жизни Христа, передают ветхозаветные сюжеты. Церковь состоит из трёх капелл, самой известной из которых является Сикстинская, так что и поклонники культурных святынь, и желающие прикоснуться к святым мощам, гарантированно будут удовлетворены визитом сюда.

Существенные пережитки

Храм Вакха в Баальбеке , Ливан

Вид на храм Ромула с Палатинского холма .

Храм Аполлона в Помпеях . Гора Везувий находится слева.

Римский храм Вик , частично оригинальный, с восстановленными частями

Потолок Храма Юпитера, Дворец Диоклетиана , Сплит

Реконструкция римского храма Пэган-Хилл , Сомерсет , романо-кельтского храма

Храм Сатурна , Римский форум , 8 впечатляющих колонн и архитрав сохранились.

Capitoleum из Дугга , Тунис

Большинство из лучших сохранившихся объектов было преобразовано в церкви (а иногда и в мечети), некоторые из которых остались. Часто портики были обнесены стенами между колоннами, а оригинальные передняя и боковые стены целлы в значительной степени удалены, чтобы создать большое единое пространство в интерьере. В сельских районах исламского мира есть кое-какие хорошие остатки, которые в значительной степени оставались нетронутыми. В Испании несколько замечательных открытий (Вик, Кордова, Барселона) были сделаны в 19 веке, когда было обнаружено, что старые здания, которые реконструируются или сносятся, содержат основные останки, заключенные в более поздние постройки. В Риме, Пуле и других местах всегда были заметны некоторые стены, включенные в более поздние постройки. Квадратные блоки стен храмов всегда были привлекательными для повторного использования более поздними строителями, в то время как большие куски массивных колонн было труднее снимать и использовать; следовательно, подиум, минус облицовка и некоторые колонны часто остаются единственными. В большинстве случаев свободные куски камня, были удалены с сайта, а некоторые , такие как столицы могут быть найдены в местных музеях, а также не-архитектурных элементы раскопанного, такие как терракота обет статуэтка или амулеты, которые часто встречаются в больших количествах. На самом деле очень немногое сохранилось от значительного количества больших скульптур, которые первоначально украшали храмы.

Рим
  • Пантеон или Храм Всех Богов, уникальный среди римских храмов, но позже сильно имитированный. Самый впечатляющий и завершенный интерьер, чтобы выжить.
  • Храм Геракла Виктора , ранний круглый храм, в значительной степени завершенный
  • Храм Портунуса или «Храм Фортуны Вирилис» — очень полный ионический экстерьер, недалеко от Санта-Мария-ин-Космедин и храма Ромула.
  • Храм Ромула — очень полный круглый внешний вид, начало 4 века, Римский форум.
  • Храм Антонина и Фаустины — ядро ​​здания сохранилось как церковь, включая части фриза, Римский форум.
  • Храм Адриана — Марсово поле — огромная стена с 11 колоннами, теперь встроенная в более позднее здание.
  • Храм Весты — небольшой круглый храм, частично завершенный, Римский форум
  • Храм Сатурна — сохранились 8 впечатляющих колонн и архитрав, западная часть Римского форума
  • Храм Беллоны (Остия) — небольшой переулочный цельнокирпичный храм в порту.
В другом месте
  • , (см. Выше) большой комплекс, ведущий к маленькому святилищу.
  • Храм Аполлона (Помпеи) , что необычно, лучше всего сохранились именно мелкие элементы, а окружающий его форум
  • Храм Весты — Тиволи , так называемый, круговой
  • Капитолий Бриксии , Брешиа , погребенный оползнем и частично реконструированный
  • Maison Carrée — Ним , Южная Франция , одно из наиболее полных уцелевших
  • Храм Августа и Ливии — Вьен , Франция, внешний вид в значительной степени завершен
  • Храм Августа (Пула) — Пула , Хорватия , в значительной степени завершен (показано выше); большая стена из другого храма является частью ратуши по соседству.
  • Римский храм Эворы — Эвора , Португалия, впечатляющие частичные остатки небольшого храма; подиум и колонны, но без целлы .
  • Храм Юпитера во дворце Диоклетиана , Сплит, Хорватия. Маленькие, но очень завершенные, среди других римских построек, c. 300. Что самое необычное, потолок бочки цел.
  • Римский храм Алькантара , Испания, крошечный, но завершенный
  • Римский храм Вик , Испания. Существенно перестроен после того, как был обнаружен под замком.
  • Римский храм Кордовы , Испания. Основание и 11 коринфских колонн, найденных внутри более поздних построек.
  • Храм Вакха , Баальбек , Ливан , известное экзотическое место паломничества в стиле «барокко», в значительной степени сохранилось, включая интерьер.
  • Храм Артемиды (Джераш) , Иордания ; частичные остатки двух других храмов
  • Сбейтла , Тунис , три маленьких храма подряд на форуме, множество других городских руин.
  • Дугга , Тунис, несколько храмов в обширных городских руинах, два со значительными остатками.

Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере

Церковь Санта Мария ин Трастевере

Одной из самых старых церквей Рима является находящаяся в римском районе Трастевере базилика Санта-Мария-ин-Трастевере (Sanctae Mariae trans Tiberim), которая по сей день занимает центральное положение в этой части города. 

Уже в III веке при Папе Каликсте I на этом месте началось строительство первой церкви, которая была достроена к 340 году во время правления Папы Юлия I.

В XII веке при Папе Иннокентии II церковь была перестроена, причем на стройматериалы пошел камень из руин терм Каракаллы. Новая базилика, возведенная в то время, имела квадратную колокольню — кампанилу и была посвящена Богородице.

В дальнейшем церковь только украшалась и преображалась. В 1140 году верхняя часть купола апсиды была украшена мозаикой, которая была выполнена итальянским художником Доменикино.

В конце XIII века итальянским живописцем Пьетро Каваллини были выполнены шесть восхитительных мозаик, с помощью которых  гениальный художник рассказал нам о жизни Марии, рождении Христа и о коронации Мадонны. Фасад церкви также был украшен мозаикой Каваллини, изображающей Богородицу с младенцем на руках, сидящую на троне, среди 10 святых.

Свой барочный фасад базилика приобрела только в начале XVII века. В 1617 году появился великолепный потолок главного нефа. 

В 1702 году при папе Клименте XI Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере обрела новый портик, автором которого стал известный итальянский архитектор и скульптор Карло Фонтана. Сегодня стены портика украшают фрагменты древних саркофагов, фресок и мраморных элементов декора, перенесенных сюда из старой церкви.

В
колокольне базилики, построенной в XII веке в романском
стиле, находятся четыре колокола XVI-XVIII
веков. Сверху колокольня украшена большими часами XIX
века.

Внутренне пространство базилики также поражает красотой чудесных мозаик, великолепных фрезок, ажурных мраморных решеток и монументальных скульптур. Напольное покрытие в стиле косматеско, которое было характерно для средневекового Рима XII-XIII веков, было воссоздано в 1860 году по просьбе Папы Пия IX.

В центральном барочном нефе церкви Санта-Мария-ин-Трастевере находится колоннада, состоящая из 22-х колонн ионического ордера, которые изначально находились в термах Каракаллы.

В базилике хранятся многочисленные произведения искусства разных периодов, в том числе шедевр итальянского художника и архитектора Карло Маратта «Бегство в Египет».

Под главным прeстолом церкви погрeбeны мощи святыx Калeподия, Каллиста, Юлия и Корнилия. В боковых нефах церкви находятся небольшие часовни, ставшие фамильными усыпальницами церковных деятелей и римских аристократов.

В капeллe Альтемпс, расположенной слeвa oт алтapя, xpaнится ценнейшая икона Мадонны VII вeка «Мадонна-дeлла-Клeмeнца», перенесенная сюда в 1593 году Папой Климентом VIII.

Время работы Церкви Санта-Мария-ин-Трастевере
Церковь открыта ежедневно с 7-30 до 21-00. Расписание служб: по будням — 9-00, 17-30, 20-30; в субботу — 9-00, 17-30 и 20-00; в воскресенье — 10-00, 11-30, 17-30, 18-45, 20-30.

Стоимость посещения Церкви Санта-Мария-ин-Трастевере Вход в Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере свободный.Посещение церкви с туристическими целями в период проведения службы — запрещено.

Стоимость посещения Церкви Санта-Мария-ин-Трастевере
Вход в Церковь Санта-Мария-ин-Трастевере свободный. Посещение церкви с туристическими целями в период проведения службы — запрещено.

Как добраться до Церкви Санта-Мария-ин-Трастевере Добраться до церкви можно на метро линии B до станций S.Pietro или Circo Massimo, а также на трамвае 8, автобусе 780, 23 и H до остановки Mastai.

Найдите дешевые авиабилеты в Рим

Если вы еще не купили билеты в Рим, чтобы вдоволь насладиться достопримечательностями этого замечательного города, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Риме

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Кесарево

Храм Императорского культа в Вене

Caesareum был храм , посвященный Имперского культа . Кесария располагалась на всей территории Римской империи и часто финансировалась имперским правительством, стремясь заменить государственные расходы на новые храмы другим богам и становясь главным или единственным большим храмом в новых римских городах в провинциях. Так было в Эворе , Вьенне и Ниме , которые римляне расширили как колонии из кельтских оппид вскоре после их завоевания. Имперские храмы, оплачиваемые государством, обычно использовали традиционные римские стили по всей империи, независимо от местных стилей, которые можно было увидеть в небольших храмах. В недавно запланированных римских городах храм обычно располагался в центре на одном конце форума, часто напротив базилики на другом.

В городе Риме кесарево сечение было расположено в религиозной зоне братьев Арваль . В 1570 году в нем было зарегистрировано девять статуй римских императоров в архитектурных нишах. У большинства ранних императоров были свои собственные очень большие храмы в Риме, но из-за нестабильной экономики строительство новых императорских храмов в основном прекратилось после правления Марка Аврелия (ум. 180), хотя храм Ромула на Римском форуме был построенный и посвященный императором Максенцием своему сыну Валерию Ромулу , который умер в детстве в 309 году и был обожествлен.

Одной из первых и наиболее известных кесарий был Александрийский Кесарий , расположенный в гавани. Она была начата Клеопатры VII из династии Птолемеев , последнего фараона из Древнего Египта , в честь своего мертвого любовника Юлий Цезарь , а затем преобразованный Августом к своему культу. В 4 веке, после того как Империя попала под христианское правление, она была преобразована в церковь.

Святыни из Иерусалима

Многие святыни попали в Рим благодаря активной деятельности святой царицы Елены, матери императора Константина. Уже в очень преклонном возрасте Елена предприняла долгое и трудное путешествие на Святую Землю, в Иерусалим, чтобы обрести святыни, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. В те времена это было невероятно трудной задачей, ведь Иерусалим был полностью разрушен в I веке. Тем не менее, Елена смогла найти и привезла в Рим немало важных реликвий.

Среди них – святыни, связанные с крестными страданиями Иисуса Христа. Это часть Креста, на котором был распят Спаситель, шип от тернового венца, гвоздь, который использовался при казни, табличка с надписанием вины, крепившаяся на Кресте. Специально для хранения этих святынь, привезенных царицей Еленой, была построена базилика «Святого Креста в Иерусалиме» (Santa Croce in Gerusalemme). Кроме того, в соборе хранится палец святого апостола Фомы, крест «благоразумного разбойника», а также полноразмерная копия Туринской плащаницы.

Из Иерусалима в Рим была также лестница, находившаяся когда-то во дворце Понтия Пилата. По ней несколько раз поднимался и спускался Иисус Христос, осужденный Пилатом на казнь. Святая Лестница (Scala Santa) – так называют ее в Риме. По этим ступеням разрешено подниматься только на коленях. Реликвия хранится в специальном здании рядом с Латеранской базиликой Сан Джованни, о которой мы упоминали выше. Там же находился капелла «Святая святых» (Sancta Sanctorum), получившая свое название из-за множества находившихся в ней реликвий.

Мощи самой царицы Елены покоятся в базилике Санта Мария ин Аракоэли на Капитолийском холме. Ее мы посещаем с аудиоэкскурсией «Имперский Рим». Кстати, эта базилика интересна и сама по себе – суровый внешний облик перенесет Вас в Средние века, а внутреннее убранство поразит богатством и красотой.

В церкви Санта Прасседе также хранится так называемая «Колонна бичевания» – часть столба, к которому был привязан Христос во время бичевания.

А в базилике Сан Джованни ин Латерано, высоко под потолком можно увидеть столешницу, на которой совершалась легендарная «Тайная Вечеря».

Большинство святынь, привезенных в Рим из Иерусалима, мы увидим в экскурсии “Шедевры и реликвии” с аудиогидом Travelry. В этой аудиоэкскурсии мы посетим уникальные старинные церкви Рима и узнаем о них много интересного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector