Церковь фрауэнкирхе

Фрауэнкирхе

Одним из символов Мюнхена является главный собор города — Фрауэнкирхе. Силуэт Фрауэнкирхе стал визитной карточкой Мюнхена и четко виден на любой панорамной фотографии Мюнхена.

Над всем городом возвышается громада из красного кирпича с высокой двускатной крышей, покрытой ярко-красной черепицей, и двумя башнями-близнецами, увенчанными зелеными луковками – Собор Пресвятой Девы Марии, коротко называемый Frauenkirche. Он расположен в двух кварталах от Мариенплатц, выходя фасадом на Фрауэнплатц.

Этот собор не только является символом Мюнхена, но и в огромной степени сдерживает буйные фантазии местных гениев архитектуры, заставляя их творить в рамках установившихся традиций, сохраняя сложившийся веками патриархальный вид города. Дело в том, что в 2004 году был проведен референдум мюнхенских бюргеров, по результатам которого было принято решение о запрете строительства в городе зданий выше башен Фрауэнкирхе, высота которых около 99 метров. Точнее, по имеющимся данным, северная башня имеет высоту 98,57 м, а южная – 98,45 м, то есть на 12 см ниже. То есть, строительство всяческих стеклобетонных гигантов — кукурузных початков и прочих голиафов – в Мюнхене исключено.

Собор, шедевр поздней немецкой готики, был построен из кирпича на фундаменте более ранней капеллы Девы Марии за 20 лет архитектором Йоргом фон Хальсбахом. Первый камень в основание церкви был заложен в 1468 году герцогом Сигизмундом и епископом Йоханнесом Тульбеком. В основном строительство закончили к 1488 году. Пышная церемония освящения состоялась в 1494 году. В 1525 году мастер Ротталер соорудил на башнях собора луковки.


Слева – южная, справа – северная башни Фрауенкирхе

В те времена в Мюнхене проживало всего 13000 человек. Но здание проектировалось для размещения 20000 прихожан. Работали на перспективу. В наше время на установленных для удобства молящихся деревянных лавках могут разместиться одновременно до 4000 человек.

Размеры собора просто поражают, это самый большой готический собор Южной Германии: длина 109 м, ширина 41,5 м, высота 55 м, высота тридцати окон 20 м. Но внутри собора не ощущается огромность пространства, потому что 22 поддерживающие крышу колонны, расположенные близко друг к другу, создают иллюзию внутренних стен, отделяющих боковые нефы. Из боковых окон, почти невидимых за плотно стоящими колоннами, свет струится словно ниоткуда, очерчивая силуэты колонн, строгий интерьер, все пространство устремленного вверх, к небесам среднего нефа собора, создавая эффект бесконечной дороги к Богу.



Фрауэнкирхе — Средний неф собора Фрауенкирхе.

С 1821 года Фрауенкирхе – главный кафедральный собор Мюнхена и архиепископата Мюнхен – Фрайзинг.

В соборе находится кенотаф (надгробный памятник над пустой могилой) императора Людвига IV Баварского. Он украшен династической символикой Виттельсбахов и скульптурами – фигурами рыцарей, преклонивших колено и держащих значки с именами Карла Великого, Людовика Благочестивого, Карла Толстого, Людовика IV. Рядом стоят герцоги Баварские Альбрехт V и Вильгельм V.

В полу собора имеется высеченный в камне отпечаток ноги, встав на который человек не видит ни одного окна. По легенде архитектор так боялся трудностей строительства, что призвал в помощники самого черта. Тот потребовал соорудить церковь без окон в надежде, что в темный храм никто не будет приходить. Но после завершения строительства люди пришли в храм на молитву. Черт потребовал объяснений. Тогда архитектор пригласил черта прийти в собор и самому убедиться в отсутствии окон, а когда тот пришел, поставил его на то самое место, с которого черт действительно не увидел ни одного окна. Но церковь была освещена солнечным светом, струящимся как бы ниоткуда. Черт так разозлился на хитрость архитектора, что топнул ногой, оставив след, и испарился навеки.

Здание Фрауенкирхе сильно пострадало во время Второй мировой войны, но было полностью восстановлено.

[rating title=»Цена/качество» value=»5″ range=»5″]

Архитектура церкви Хофкирхе

Архитектурный стиль Кафедрального собора Дрездена часто называют дрезденским барокко, настолько он своеобразен. Овальная форма здания церкви напоминает корабль, а колокольня — мачту.

Внешне выделяются два уровня здания — центральный неф церкви приподнят, составляет как бы второй этаж. Более низкий уровень, боковой неф полностью окружает центральный. Считается, что такой длинный круговой коридор был спроектирован специально для крестного хода внутри собора, так как в протестантской Саксонии были запрещены католические шествия по улицам.

Колокольня храма, высотой в 85 метров, в противовес традиции, возвышается не на центральном, а на боковом нефе. На башне церкви золотыми буквами начертано: D.O.M. сокращенно от «Deo optimo maximo», — фраза на латыни, означающая «За величайшего и лучшего бога». В Римской империи она посвящалась богу Юпитеру. После принятия христианства эту фразу стали применять по отношению к Единому Богу.

Фасад здания и балюстраду нижнего уровня базилики, в соответствии с традициями барокко, украшают скульптуры. 78 трехметровых скульптур святых и апостолов, а также аллегорические фигуры Веры, Надежды, Любви и Справедливости высотой 3,5 метра итальянского скульптора Лоренцо Маттиелли и дрезденских скульпторов Поля и Якоба Мейеров.

Внутренние помещения храма на Google-панораме:

Призрачная дама в Эбербергском Лесу[править]

Неподалеку от Мюнхена расположился Эбербергский Лес — весьма дикое место, где до сих пор в изобилии обитают олени, кабаны и даже медведи. Впрочем, и человек не чуждается этого места. Одним из немногих здешних рукотворных объектов является Капелла Святого Хуберта — маленькая и неприметная часовня. Для пешеходов это место, в отличие от Ворот Макса, угрозы не представляет, зато опасность подстерегает автомобилистов, проезжающих по этой тихой трассе в темное время суток. Горе тем из них, кто увидит женщину, голосующую на обочине, и подберет ее. Оказавшись в салоне, она тянется к рулю, начинает выкручивать его, хватается за рычаг передач, — в общем, всячески провоцирует аварию. Достигнув своей цели, призрак исчезает, оставляя разбитую машину с водителем — хорошо, если живым. Легенда гласит, что когда-то, в 1940-ых годах какой-то мужчина сбил на машине голосующую женщину, испугался и, оттащив ее в лес, оставил там умирать . Однако, на немецких форумах несколько раз всплывало сообщение от некоего пользователя Dr.Me$$er, который утверждал, что он — внук того самого водителя. И заверял, что его дед намеренно сбил в ту ночь голосующую у дороги, поскольку вовсе не человеком было то, что казалось женщиной.

∗ ∗ ∗

Смотровая площадка Frauenkirche

Смотровая площадка собора располагается на высоте 68 м. Имея опыт посещения площадки собора Cвятого Стефана в Вене, которая находится на один метр ниже, скажу, что это очень высоко. Но, если в Вене поднимаются на башню только пешком, то на площадку Фрауэнкирхе подняться проще.

Обратите внимание, что обзорный балкон собора расположен не под куполом, как это чаще бывает, а над ним:

Соответственно, подъем на башню состоит из нескольких отрезков. На высоту, где начинается купол, посетители поднимаются с помощью лифта. Далее идет пеший участок. Я уже упоминала, что каменный купол собора состоит из внешней и внутренней оболочки. Между ними есть пространство, в котором находится лестница, идущая по спирали. Учитывая размеры купола, идти тоже придется немало – 160 метров. После преодоления спиральной лестницы, посетители выходят на площадку с балюстрадой, откуда и наслаждаются окружающими видами на замок, на Цвингер, на Эльбу…

Смотровая площадка работает с 10 часов до 18.00 в летнее время, и до 16.00 в зимнее. Исключением является воскресенье, когда подъем возможен после 12.30.

Друзья, хочу предупредить, что «бегая» с обзорной экскурсией по Дрездену, невозможно охватить вниманием все достопримечательности. Но постарайтесь выделить немного времени, чтобы посетить грандиозный собор Фрауэнкирхе

Многим туристам, которые посещали Дрезден ранее, не повезло, потому что только велись строительные работы. Сейчас храм открыт, вход бесплатный. Каждый может войти и увидеть восхитительный интерьер собора Богородицы.

Ваш euro-проводник Татьяна

Церковь Петерскирхе

Основа церкви была заложена еще в XI веке, что делает ее практически ровесником города. Петерскирхе – это великий памятник архитектуры, насчитывающий более 600 лет истории и совмещающий в себе 4 разных стиля: романский, готический, барокко и рококо.

Интерьер Peterskirche радует не меньше: стены молочного цвета и потолочная фреска изумительной красоты приковывают взгляды.

Одно из центральных мест в церкви занимает фигура Святого Петра и алтарь Девы Марии, который представляет собой композицию из нескольких статуй.

Храм расположен на Мариенплац – главной площади города. На вершине часовни находится смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на Мюнхен.

Время работы летом: пн–пт: 9:00–18:30 сб, вс и праздники: 10:00–18:00.
зимой: пн–пт: 9:00–17:30, сб, вс и праздники: 10:00–17:30
Цена билета вход бесплатный, стоимость подъема на смотровую площадку для взрослых – 1,5 евро, дети старше 10 лет и студенты – 1 евро, посетители 6–10 лет – 0,3 евро, дети до 6 лет – бесплатно
Ориентиры главная площадь города, рядом находится станция метро Marienplatz.
Адрес Rindermarkt 1, 80331 München

Интерьер [ править ]

Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь видно только одно окно

Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.

Это одна из крупнейших зальных церквей на юге Германии. Интерьер не впечатляет, несмотря на свои размеры. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают ограждать Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Проектировал арки Генрих фон Штраубинг.

Успение Богородицы , алтарь Петра Кандид , 1620 г.

С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ступни на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».

Богатая коллекция произведений искусства 14-18 веков таких известных художников, как Питер Кандид , Эразмус Грассер , Ян Полак , Ханс Лейнбергер , Ганс Крампер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора после последней реставрации. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и гробница Людовика IV, императора Священной Римской империи.основные достопримечательности. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую святой Марии римлянина Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, выполненная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена на северный вход в ризницу и изображает Вознесение Марии на небо.

Teufelstritt , или Дьявольские шаги и вечный ветер

След Дьявола

Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевшая достопримечательность — Teufelstritt , или Дьявольская ступенька, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был тем местом, где стоял дьявол, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители могут заметить сейчас, стоя в вестибюле.)

Согласно другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.

Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.

Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.

Церковь Азамкирхе

Официальное название Asamkirche – церковь св. Иоанна Непомука. Она была построена в стиле барокко в первой половине XVIII в. немецкими скульпторами и архитекторами братьями Азам. Церковь, задумывавшаяся как частная домашняя, получилась настолько красивой, что владельцы, под давлением общественности, вынуждены были открыть в неё доступ.

Церковь Asamkirche в Мюнхене

Азамкирхе возведена на ограниченном земельном участке размерами 22 на 8 метров. Владельцам-архитекторам удалось идеально вклинить нарядный барочный фасад в существовавшую застройку: он лишь немного выступает за единый ряд домов.

В двухэтажном пространстве шириной всего 8 м братьям удалось вместить изящные деревянные двери с позолотой, портал, поддерживаемый колоннами, мраморные фигуры святых, пилястры с золочёными капителями, высокое центральное окно для естественного освещения. Над входом установлена скульптура Иоанна Непомука с ореолом из пяти звёзд, которому посвящена церковь.

Кем же был чешский святой Ян (Иоанн) Непомук? Священником, к которому на исповедь пришла жена короля Чехии тирана Вацлава IV. Подозревавший супругу в неверности король потребовал у Иоанна нарушить тайну исповеди и сообщить ему её содержание. После безрезультатных пыток монарх приказал сбросить священника в реку Влтаву с Пражского моста. На месте, где он утонул, вспыхнуло пять ярких звёзд.

Ещё больше восхищает интерьер Азамкирхе, который можно условно разделить на три зоны: тёмные скамьи и проходы, бело-голубые хоры и балконы, и расписанный фресками потолок – аллегория Царствия Небесного.

Интерьер Asamkirche

Над величественным алтарём расположено окрашенное в золотистый цвет окно: проходящий через него свет привносит в помещение мистическую атмосферу. Вообще, при осмотре деталей интерьера Азамкирхе возникает очередная ассоциация с самым великим творением Гауди в Барселоне.

Адрес: Sendlingerstraße, 32. Церковь открыта для свободного доступа с 9 (в пятницу – с 13) до 18 часов. Ближайшая остановка метро и трамвая – Sendlinger Tor.

Орган в причастной часовне

Орган в причастной часовне

Двухручный орган с одиннадцатью упорами (только деревянные трубы) и электрическим игровым и стопорным механизмом был построен в 1985 году и находится в причастной часовне собора.

I Руководство C-g 3
1. Основная ель 8-я ‘
2. Груша флейта 4 ′
3. Орехи 2 23  ′
4-й Вишневая трубка 2 ′
5. Тарелки из розового дерева II
II Руководство C-g 3
6-е Gedackteiche 8-я ‘
7-е Орегон 8-я ‘
8-е. Клен европейский 4 ′
9. Дульциана 8-я ‘
Тремулянт
Педаль C — f 1
10. Суб-бас 16 ′
11. Окунь челюсть 8-я ‘
  • Муфта : верхняя октава II / P, II / P, I / P
  • Примечания:
  1. Первоначально в Руководстве II, с 2006 г. в Руководстве I. Вместо Buchenterz 1 35  ′ (1985).
  2. Новый регистр (2006 г.) из дуба орегонский, вместо вишневой трубки 2 ‘, которая была перенесена в первую инструкцию.
  3. В проспекте эмиссии.

Дворец Нимфенбург в Мюнхене

Не только Резиденцию оставила Мюнхену династия Виттельсбахов. В городе есть ещё один первоклассный дворцово-парковый ансамбль – Schloß Nymphenburg, один из крупнейших в Европе. По указу курфюрста Фердинанда, в честь рождения наследника Максимилиана, в 1664–75 гг. архитектор Агостино Барелли построил «Дворец нимф» в стиле барокко. В последующие столетия он постоянно благоустраивался и гармонично расширялся.

Дворцово-парковый ансамбль Schloß Nymphenburg в Мюнхене

В прекрасном дворце особенно выделяются:

  • Schönheitengalerie – «Галерея красоты»;
  • Парадный зал в бело-золотистых тонах;
  • Лаковый кабинет в китайском стиле.

Знаменитая «Галерея красавиц» (правильный перевод – «красоты») состоит из портретов 36 красивейших женщин Европы, лик которых увековечил художник Йозеф Штилер по заказу короля Людовика I. Отдадим должное демократизму монарха, ставившего во главу угла именно красоту, а не происхождение или добродетельную жизнь: в Галерее запечатлены особы и скромных сословий или рода занятий, в частности танцовщица и актриса Лола Монтес. По некоторым сведения, увлечение ею стоило королю Людвигу I престола. Впрочем, взглянув на её портрет, короля нетрудно понять.

Танцовщица и актриса Лола Монтес

Небогатым красавицам Людвиг I дарил платья, в которых они позировали художнику. Лица прекрасных женщин вдохновляли короля на написание стихов, которыми увлекался монарх. Великий немецкий поэт Генрих Гейне считал короля графоманом, и высмеивал его стихи.

Дворцово-парковый ансамбль Нимфенбург занимает площадь в 2 га. Архитектурные сооружения окружены цветниками, каналами, гротами и озёрами, в которых обитает множество лебедей. Кроме главного дворца, на этой территории находятся построенные в XVIII столетии:

  • охотничий домик Amalienburg жены курфюста Карла Марии Амалии;
  • купальня Badenburg с бассейном и баней;
  • чайный павильон Pagodenburg в китайском стиле;
  • часовня Magdalenenklause для короля Максимилиана (того самого наследника);
  • Dörfchen – баварская крестьянская «Деревушка».

В боковых флигелях главного здания функционирует несколько любопытных тематических музеев. В южном крыле дворца это – Marstallvuseum и Nymphenburger Porzellan-Sammlung Baeuml. В Марштале можно увидеть королевские экипажи трёх столетий. «Фарфоровая коллекция» представляет продукцию основанной в XVIII в. в Нимфенбурге фарфоровой мануфактуры.

В северном флигеле дворца Нимфенбург с 1990 г. действует Museum Mensch und Natur. Музей «Человек и природа» очень познавателен. Его можно посетить во вторник – пятницу с 9 до 17 (в четверг – до 20) часов, а в субботу, воскресенье и праздники – в 10–18. Цена билета – 3 EUR.

Адрес ансамбля Нимфенбург: Schloß Nymphenburg, 1. Часы работы: с апреля до 15 октября в 9–18, а с 16 октября по март – в 10–16. Цена входного билета в высокий сезон – 11,5 EUR. В низкий сезон с середины октября по март можно посетить только дворец и музеи фарфора и карет за 8,5 EUR.К Дворцу Нимфенбург можно доехать:

  • на трамвае № 17 от главного вокзала Haupbahnhof или площади Karlsplatz до остановки Schloß Nymfemburg, затем пешком по ул. Südliche Ruffahrtsallee;
  • электричками S1–4, S6 и S 8 до станции Laim, затем пешком до альтернативного главному входа.

Полезная информация для туристов

Передвигаться по городу намного удобнее на общественном транспорте, чем на такси. Во-первых, такси — это дорого, во-вторых – найти машину не так просто, только на специальных стоянках. Более того, не каждый местный житель вам сможет дать номер службы такси, поскольку редко кто пользуется этой услугой. Все слышали о немецкой педантичности, вот на организации общественного транспорта можно как нельзя лучше в этом убедиться.

Трамвай на улицах Мюнхена

Мюнхен связан большой и хорошо разветвленной сетью трамвайных, автобусных маршрутов, метро и даже городскими электричками. Все они ходят по расписанию, с точностью до минуты. Редки те случаи, когда транспорт задерживается — редки настолько, что это становится событием дня.

Для комфортного передвижения по городу достаточно выбрать нужный билет. На первый взгляд это может показаться сложной задачей, но, если заранее спланировать туристический маршрут и чуть-чуть разобраться в немецком языке — всё достаточно просто. Мюнхенская транспортная система поделена на 4 зоны, внутренняя, белая и зеленая (XXL) и общая. Стоимость билетов зависит не от расстояния, которое вам нужно преодолеть, и, даже не от вида транспорта, а от зоны. Для туриста самым оптимальным будет дневной или трёхдневный билет Single-Tageskarte (на одного человека) или Partner-Tageskarte (до 5 человек).

Обзорная галерея на башне Мюнхенской Ратуши (Münchner Rahthausturm)

Если вы ясным солнечным днем оказались на Мариенплатц и у вас ненароком появилось хотя бы полчаса свободного времени, не поленитесь, поднимитесь на обзорную галерею башни Мюнхенской Ратуши (Münchner Rahthausturm) — вы увидите прекрасную панораму города. Башня Ратуши. Надо всего лишь пройти под арку, ведущую с площади во внутренний двор Ратуши, и слева в глубине коридора отыскать лифт, который поднимет вас прямиком к выходу на неширокую галерею, опоясывающую башню над часами, там, где установлен карильон, управляющий колоколами курантов (Glockenspiel). Арка. Обзорная галерея. Громада символа города — церкви Фрауенкирхе (Frauenkirche), которая стоит по соседству с Ратушей, загораживает собой почти все западное направление панорамы города. Соб…

Колокольчики

Набор колоколов (из Фрауэнкирхе) представляет собой 5 средневековых колоколов и 2 колокола в стиле барокко, которые сохранили один из самых драгоценных карильонов в Германии. Большой колокол «Salve», весом около 8 тонн, является одним из самых больших колоколов в Баварии и известен во всей Европе как один из самых гармоничных колоколов средневековья.

Аудио Фамилия Год Bell Основатель, Место Калибр (мм) Вес (кг) Его (полутон) — +1 / 16 ) Башня 
1 Сюзанна (Сальвеглок) 1490 Ханс Эрнст, Регенсбург 2 060 ≈8,000 а +3 к северу
2 Frauenglocke 1617 Бартоломей Венгле, Мюнхен 1,665 ≈3,000 с 1 +6 к северу
3 Бенноглок 1475 ≈2 100 д 1 +7 юг
4 Винклерин 1451 Майстер Паулюс, Мюнхен 1,420 ≈2,000 es 1 +15 к северу
5 Praesenzglocke 1492 Ульрих фон Розен, Мюнхен 1320 ≈ 1600 е 1 +9 юг
6 Кантабона 2003 г. Рудольф Пернер, Пассау 1,080 870 г 1 +12 юг
7 Frühmessglocke 1442 Майстер Паулюс, Мюнхен 1,050 ≈800 1 + 10 юг
8 Speciosa 2003 г. Рудольф Пернер, Пассау 890 540 ч 1 +10 юг
9 Майклсглок 840 440 с 2 +12 юг
10 Клингл (Chorherrenglocke) XIV — го  века анонимный 740 ≈350 es 2 +13 юг

Вокзал-призрак «Олимпийский стадион»[править]

К Олимпийским играм 1972 года — тем самым, когда погибли в теракте израильские спортсмены, — немцы готовились всерьёз. Многие здания, построенные к Олимпиаде, до сих пор изучают, как уникальные объекты архитектуры с необычной конструкцией и неповторимым дизайном. Олимпийская деревня, стадион, парк… Но праздники заканчиваются, цирк уезжает, а никому не нужные, пустые архитектурные монстры — остаются. Одни из них используются до сих пор, другие заброшены за ненадобностью. Так произошло с вокзалом «Олимпийский Стадион». Поскольку жилых районов поблизости почти нет, а олимпийские объекты не сказать, чтобы пользуются популярностью, то станцию закрыли в 1988-ом. Однако, свято место пусто не бывает. И вокзал-призрак стал пристанищем бомжей и маргиналов. То, что поначалу выглядело как безобидная заброшка, приходилось вычищать поганой метлой. Здесь для выяснения отношений встречались цыганские и афганские криминальные группировки, молодежь покупала наркотики, а неонацисты устраивали свои казни. Сегодня «Олимпийский Стадион» закрыт для посещения, проникновение на его территорию карается штрафом.

∗ ∗ ∗

Особенности архитектуры собора: внешний вид и интерьер

В XV веке в Германии считалось, что для светской архитектуры больше подходят ренессанс и барокко, а религиозные сооружения должны быть в готическом стиле. Поэтому церковь представляет собой лаконичное кирпичное сооружение в стиле поздней готики с элементами эклектизма и барокко.

Основная часть собора Пресвятой Девы Марии построена за 20 лет. Затем возведение приостановили из-за нехватки средств, что отразилось на архитектуре храма, где соединено несколько стилей и направлений.

Фрауэнкирхе – пятинефный собор без трансепта с двумя башнями. Внутри установлено 22 массивные колонны, поддерживающие крышу. Они визуально скрадывают пространство, поэтому может показаться, что вместительность церкви меньше, чем есть на самом деле.

Изначально планировалось украсить купола шпилями, как в Кёльнском соборе, но под влиянием архитектурных тенденций эпохи Возрождения от этой идеи отказались.

Дизайн Фрауэнкирхе позаимствован с Храма Гроба Господня в Иерусалиме, выполненного по византийским проектам. Это создало яркий контраст на фоне строгой готики.

Когда Frauenkirche стал епископским собором, внутреннее оформление храма изменилось, в частности, его алтарная часть.

Старая пинакотека

В 1836 г. в городке Максфорштадт, находившимся тогда за городской стеной Мюнхена, король Баварии Людвиг I открыл пинакотеку, впоследствии названную Alte Pinakothek.

Старая пинакотека Мюнхена (Alte Pinakothek)

Монарх намеревался разместить в ней огромную коллекцию живописи династии Виттельсбах в хронологическом порядке. Произведения европейской классической живописи XIII–XVIII вв. полностью заполнили отведённое под пинакотеку здание. Но даже 19 больших залов и 49 комнат не вместили всю коллекцию. Часть работ XVIII в. пришлось оставить в запасниках.

На первом этаже Старой пинакотеки размещены работы фламандских и немецких художников XV–XVII вв., а также временные выставки. На втором этаже представлена живопись эпох Возрождения, барокко и рококо. Здесь экспонируются работы таких выдающихся художников, как:

  • итальянцы Боттичелли, Леонардо да Винчи, Перуджино, Рафаэль;
  • фламандцы Ван Дейк и Рубенс;
  • голландец Рембрандт;
  • испанцы Эль-Греко и Мурильо.

Адрес: BarerstraBe, 27. Стоимость входных билетов в основную экспозицию – 7 EUR. За посещение временных выставок нужно заплатить 3 EUR. Продолжает действовать введённое ещё Людвигом I льготное воскресное посещение всего за 1 EUR.

История

Интерьер собора 1858 года до перепланировки в готическом стиле.

Настоящий собор заменил старую церковь XII — го  века. Он был построен по заказу герцога Сигизмунда Йоргом фон Хальспахом . Строительство началось в 1468 году, а две башни были завершены в 1488 году. Церковь была освящена в 1494 году. Однако знаменитые купола на каждой башне датируются 1525 годом. Их дизайн был скопирован с Купола Скалы в Иерусалиме в византийском стиле. современники считая , что это представление Храма Соломона , и он был вдохновлен гравюрами Breydenbach из его книги Peregrinatio в Terram Sanctam которые были широко распространены с 1486, а также знаменитым Нюрнбергским Chronicle из Hartmann Шеделя , опубликованный в 1493 году.

Во время Великой Отечественной войны собор сильно пострадал — обрушилась крыша и повреждена одна из башен. Реставрация, начатая в конце конфликта, была завершена в 1994 году.

Краткое описание

Совсем недалеко от мюнхенской площади Мариенплац расположен главный кафедральный собор столицы Баварии – Фрауэнкирхе. Официальное название самого высокого собора в Мюнхене – собор Пресвятой Девы Марии.

Удивительно, но в 2004-м году на собрании городскими властями был принят довольно спорный законопроект, согласно которому в ультрасовременном городе, славящемся на весь своими научно исследовательскими институтами и музеями, запрещено возводить здания, которые были бы выше Фрауэнкирхе.

Собор с высоты птичьего полёта

Высота собора, построенного в готическом стиле, составляет «всего» 99 метров. Естественно, эту цифру нельзя назвать маленькой, но она ограничивает строительство в городе огромных небоскребов и офисных зданий. С чем же связано такое отношение властей к Фрауэнкирхе, что в этом кафедральном соборе такого необычного? Не секрет, что многие туристические агентства называют Фрауэнкирхе символом Мюнхена и рекомендуют всем гостям города в обязательном порядке посетить эту достопримечательность. Естественно, заинтересовать историков, ценителей памятников архитектуры и культуры Фрауэнкирхе, безусловно, может. Его длинная история и тесная связь с легендарной династией Витттельсбахов, некогда правящей Баварией на протяжении 700 лет, конечно же, заслуживает внимания.

Многие гиды, живущие в Мюнхене, рассказывая своим экскурсионным группам о Фрауэнкирхе, довольно часто отзываются о соборе с некоторой долей скептицизма. Дело все в том, что величественный собор, который является самым высоким зданием в Мюнхене, не вызывает восторга у коренных жителей города. «Виноват» в таком положении вещей род Виттельсбахов, которых, к слову, очень уважают в Баварии, а последний потомок из этой династии до сих пор живет за счет государства в роскошном дворце Нимфенбург.

Вид на собор с Новой ратуши

Именно родоначальники этой династии сделали из Фрауэнкирхе собор для сильных мира сего, а по большому счету, превратили его в своеобразный фамильный склеп. Правда, это уже история, на которой немного следует остановиться чуть ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector