Фрауэнкирхе (дрезден)

Внутреннее убранство

Оформление внутри собора было разработано Кнёфефелем. Оно было уникальным даже для такого города, как Дрезден. Фрауэнкирхе — это церковь, которая отличалась огромным алтарем, построенным И. К.Фейге по проекту Бера. Украшениями являются многочисленные скульптуры, которые были выполнены в 17-18-м вв. Б. Томэ и И. К. Файге.

Центром композиции является Иисус, стоящий на горе, сбоку от него виднеется Иерусалим и апостолы. Сверху парит ангел с крестом в руке, который является символом будущей смерти Иисуса. Над общей композицией находится «глаз провидения», который по традиции окружен облаками.

В сюжете алтаря представлены некоторые персонажи Нового и Ветхого заветов. Скульптурная группа выглядит сдержанно по сравнению с более роскошным оформлением церкви. Конструктивное объединение органа и алтаря выглядит довольно необычно.

Когда стали разбирать руины церкви, то нашли более 2 тысяч фрагментов этого алтаря. Они сохранились после бомбардировки и пожара самым чудесным образом: расплавленное при температуре 1200 градусов олово, из которого состоял орган, окружило алтарь со всех сторон «коконом», а деревянные детали инструмента упали от обломков купола и закрыли собой алтарь. Из этих сохранившихся частей за несколько лет по крупицам собрали 80 % конструкции алтаря. Все старинные фрагменты были тщательно отреставрированы, остальные — доделали скульпторы Дрездена.

История постройки храма

Евангелическо-лютеранская церковь была возведена в 1726-1743 гг. на деньги жителей города, исповедующих протестантизм. Король Август II Сильный, который принял католическую веру, чтобы взойти на польский престол, официально утвердил предоставленный ему план здания. Руководил постройкой архитектор Г. Бер, который предварительно 4 года разрабатывал проект церкви и только потом приступил к закладке фундамента.

Купол церкви (диаметр 26 м) и его конструкция были совершенно новыми в истории архитектуры Европы, потому что впервые он был сложен из кирпича, а не из дерева или меди (как ранее практиковалось). В качестве образца архитектор брал собор Санта-Мария делла Салюте, расположенный в Венеции. Кирпичи для строительства были вырублены из песчаника, который привозили с Песчаных гор на Эльбе (общий вес – 12,2 тысячи тонн).

Своеобразная форма купола, напоминавшая колокол, оказалась уникальной для европейской архитектуры 18-го века и заслужила название «каменный колокол». Также архитектор придумал и осуществил подвешивание огромного колокола из камня на 8 опор. Вся конструкция до сих пор является уникальным образцом инженерного искусства.

Восстановление собора

Когда в послевоенные годы в Дрездене развернулись восстановительные работы, в первоочередные планы входило и воссоздание Фрауэнкирхе. Но из-за недостатка средств восстановление задержалось до 1993 года. Все это время площадь Neumarkt, где находится собор, оставалась хранилищем горы битого камня и нескольких крупных обломков.

Руины не разбирали, их сохранили для восстановления собора. И сейчас, когда собор поднялся во всю свою мощь, на площади установили в качестве монумента обломок купола, к которому прикреплена табличка, информирующая, в каком месте эта частица находилась:

В 1993 году после нескольких благотворительных акций по сбору средств, которые проводились во многих странах, приступили к идентификации обломков и расчистке территории для возведения храма. Более 7 тысяч фрагментов, извлеченных из развалин, использовали для строительства новых стен. И сейчас эти куски песчаника выделяются темным цветом на фасаде храма:

Нынешняя церковь состоит на 45 % из подлинных частей. В новой архитектуре фасада использовано 3539 фрагментов предшествующего сооружения.

Восстановление храма велось 12 лет. Облик собора воссоздан в прежнем виде, со всеми элементами знаменитого дрезденского барокко. Высота непосредственно сооружения составляет 91 м. Завершающим шагом была установка в верхней точке символа земного шара и позолоченного креста:

На фото эти важнейшие детали почти незаметны, хотя в действительности размер креста равен 4,7 м. Высота церкви практически достигла 95 м.

Башенный крест подарен Британским обществом «Дрезденский опекунский совет». В 2005 году состоялось торжественное открытие и освящение Кафедрального собора Фрауэнкирхе.

Колокольчики

Обе башни содержат десять колоколов, отлитых в 14, 15, 17 и 21 веках. Их сочетание уникально и не имеет себе равных в Европе. Самый тяжелый колокол под названием Susanna или Salveglocke — один из самых больших колоколов Баварии. Он был отлит в 1490 году Гансом Эрнстом по приказу Альбрехта IV .

Нет.  Аудио  Имя  Отбросить, по, в  Диаметр (мм) Масса (кг) Примечание ( Semitone — 1 / 16 ) Башня 
1 Сюзанна ( Сальвеглок ) 1490, Hanns Ernst, Регенсбург 2,060 ≈8,000 а +3 север
2 Frauenglocke 1617, Bartholomaeus Wengle, München 1,665 ≈3,000 с 1 +6 север
3 Бенноглок 1,475 ≈2,100 д 1 +7 юг
4 Винклерин 1451, Мейстер Паулюс, Мюнхен 1,420 ≈2,000 e ♭ 1 +15 север
5 Praesenzglocke 1492, Ульрих фон Розен, Мюнхен 1,320 ≈1,600 е 1 +9 юг
6 Кантабона 2003, Рудольф Пернер, Пассау 1.080 870 г 1 +12 юг
7 Frühmessglocke 1442, Мейстер Паулюс, Мюнхен 1.050 ≈800 1 + 10 юг
8 Speciosa 2003, Рудольф Пернер, Пассау 890 540 б 1 +10 юг
9 Майклсглок 840 440 с 2 +12 юг
10 Клингл (Chorherrenglocke) 14 век, аноним 740 ≈350 e ♭ 2 +13 юг

История

Общий вид Мюнхена из Нюрнбергской хроники, Фрауэнкирхе в центре

План старый и новый Frauenkirche

Романская церковь была добавлена рядом с первым кольцом города стен в 12 — м века, заменив прежнее позднероманское здание. Эта новая церковь служила вторым городским приходом после старой церкви Альтер Петра . Современное здание в стиле поздней готики по заказу герцога Сигизмунда и жителей Мюнхена было возведено в 15 веке.

Собор был построен всего за 20 лет Йоргом фон Хальсбахом . Поскольку поблизости не было каменной ямы и по другим финансовым причинам, в качестве строительного материала был выбран кирпич. Строительство началось в 1468 году, и когда в 1479 году денежные средства были исчерпаны, папа Сикст IV предоставил снисхождение .

Фрауэнкирхе вечером

Две башни, каждая из которых составляет чуть более 98 метров (323 фута), были построены в 1488 году, а церковь была освящена в 1494 году. Планировалось построить высокие ажурные шпили, типичные для готического стиля, но с учетом финансовых трудностей. В то время планы реализовать не удалось. До 1525 года башни оставались недостроенными.

Немецкий историк Хартманн Шедель напечатал вид Мюнхена, включая недостроенные башни, в своей знаменитой Нюрнбергской хронике , также известной как «Мировая хроника Шеделя». Наконец, поскольку дождевая вода регулярно проникала через временную крышу потолков башни, строительство башен было завершено в 1525 году, хотя и с использованием более экономичной конструкции. Этот новый дизайн был смоделирован после Купола Скалы в Иерусалиме , который сам был смоделирован с поздневизантийской архитектуры и ошибочно считался оригинальным храмом Соломона . В результате купола на каждой башне сделали церковь отличительной достопримечательностью Мюнхена.

Здание имеет объем около 200 000 м³ и изначально вмещало 20 000 стоячих людей. Позже были введены церковные скамейки для простых людей. Учитывая, что в конце пятнадцатого века в Мюнхене было всего 13000 жителей и уже существовала приходская церковь в Альтер-Петре, весьма примечательно, что в городе была возведена вторая церковь такого масштаба.

Собор серьезно пострадал на поздних этапах Второй мировой войны . После крыша церкви обрушилась, одна из башен сильно пострадала, а большинство незаменимых исторических артефактов церкви, хранившихся внутри, были потеряны — либо разрушены самими бомбардировками, либо удалены вместе с обломками. Вскоре после войны началась многоступенчатая реставрация. Завершающий этап реставрации завершился в 1994 году.

Из истории Frauenkirche

История храма началась в XVIII веке, когда поблизости к замку саксонских курфюрстов была построена небольшая церковь Богородицы. В то время как количество прихожан-протестантов с каждым годом возрастало, в Дрездене наметились изменения в отношении религиозных предпочтений. Правитель Саксонии Август Сильный стал королем Польши, а также принял католическую веру.

Несогласие протестантского населения Дрездена выразилось в том, что в 1726 году началась капитальная перестройка церкви Богородицы.

С целью экономии расходов архитектор Бээр максимально использовал камень песчаник от предыдущего сооружения и пересмотрел свой начальный замысел в отношении купола церкви. Возвели бы купол деревянный, если бы не проявил благосклонность Август III — сын Августа Сильного, который к тому времени уже сменил своего отца на монаршем посту.

Август III уже помышлял о возведении придворного католического собора и, чтобы снизить накал возмущения населения, выделил средства и на строительство протестантского храма. Внушительные пожертвования курфюрста позволили создать купол в форме огромного каменного колокола, которым так выделяется церковь Фрауэнкирхе из всех культовых сооружений:

Каменный купол состоит из двух оболочек. Внешний диаметр равен 26 м, толщина достигает 1,75 м, а вес купола -13000 тонн.

К середине XVIII столетия строительство Фрауенкирхе было завершено. Ровно два века служил храм людям. 13-14 февраля 1945 года англо-американская авиация уничтожила центр Дрездена. Не было прямого попадания в Frauenkirche, однако пожар от окружающих построек перекинулся в церковь, накалил песчаник до температуры плавления, и купол всем своим весом рухнул, превратив церковь в руины…

Что скрывают стены храма: святыни и реликвии

История Фрауэнкирхе насчитывает пять столетий, но его возведение до сих пор окутано тайнами и легендами. На момент строительства аналогичных сооружений в Баварии не существовало. Особенно вопросы вызывало быстрое возведение церкви за 20 лет, что было невероятно коротким сроком для подобной конструкции.

Собор Пресвятой Девы Марии – не только изумительный пример поздней готики, но и ценное культурное наследие Германии, стены которого хранят не одну тайну.

Памятник Виттельсбахов – кенотаф Людвига IV

Важная часть Frauenkirche — скульптуры. В южном крыле находится кенотаф, установленный в 1622 году по инициативе курфюрста Максимилиана I в честь усопшего императора Людвига Баварского. Кенотаф призван подчеркнуть значимость Людвига IV для католической веры, ведь в истории правлении династии Виттельсбахов, он занимает центральное место.

Внутри мраморного склепа расположена готическая мемориальная доска. Однако авторство плиты не установлено до сих пор. Останков самого правителя здесь нет, так как он похоронен в крипте вместе с остальными представителями монархии.

Рядом с памятником находятся две бронзовые статуи герцога Вильгельма IV (1508-1550) и Альбрехта V (1550-1579), а также четыре коленопреклоненных знаменосца, создающие единую скульптурную композицию.

Тойфельстритт – след дьявола

Собор Пресвятой Девы Марии – нетипичное религиозное сооружение для Баварии XV века. Его архитектура побудила множество мифов, которые передаются местными жителями из поколения в поколение. Самый известный из них – der Teufelstritt или след дьявола.

У входа в собор на полу есть отпечаток ноги, по легенде, оставленный самим Люцифером. При возведении Фрауэнкирхе между архитектором и дьяволом якобы была заключена сделка: сатана обещал помочь в сооружении церкви в обмен на душу архитектора.

На тот момент в Мюнхене религиозных зданий было в избытке. Сатана боялся, что покровительство Пресвятой Девы Марии ослабит его позиции, поэтому решил сделать храм, который бы не привлекал прихожан.

Когда строительство завершилось, дьявол пришел за долгом. Войдя через главные ворота, он рассмеялся, ведь внутри не было ни единого окна, а значит, такой храм не мог принести пользы. От радости демон ударил ногой об пол, оставив на нем свой отпечаток. Но когда сделал еще один шаг, то увидел свет, падающий сквозь стекло. Разгневавшись, он превратился в ветер и пытался разбить окна, что не удалось, поскольку люди толпой вошли в церковь.

Действительно, при входе в церковь боковые окна не видны. С 1622 до 1860 год их заслонял огромным алтарь эпохи Возрождения с изображением Успения Пресвятой Девы Марии, выполненный П. Кандидом.

Есть еще одна легенда собора Фрауэнкирхе, согласно которой дьявол в обличии шторма до сих пор пытается проникнуть внутрь и разбить окна, поэтому вокруг храма всегда ветрено.

Отголосок истоков католицизма – механические часы

Точный хронометраж стал необходимой частью западной религии, начиная со Средневековья. Богослужения начинали в одно время, для чего в храмах ставили часы. Они не только определяли, когда начинать молитву, но и символизировали похвалу Богу и скоротечность жизни.

Также циферблат демонстрируют Солнечную систему, лунные фазы, знаки Зодиака.

В 1749 году во время реставрации в часовой механизм вмонтировали кукарекающего петуха. Но под влиянием разных эпох корпус часов неоднократно менялся, поэтому в первоначальном виде они не сохранились. На сегодня осталось встроенное музыкальное сопровождение, что придает всей конструкции уникальности.

Крипта Фрауэнкирхе – склеп династии Виттельсбахов

За стенами центрального алтаря находится крипта – место захоронения монархов, архиепископов и кардиналов. Крипта Фрауэнкирхе представляет собой семейный склеп, где похоронены останки правителей династии Виттельсбахов.

Каждая могила оформлена в гробницу с мемориальной плитой. Помещение выполнено из кирпича и пышным художественным оформлением не отличается, хотя еще в XIX веке крипту украшали барельефы, роспись, лепнина, которые убрали после реконструкции. Вход туристам в эту часть храма запрещен.

След дьявола

След в вестибюле Фрауэнкирхе обозначен как «след дьявола». Здесь должно быть стоял дьявол собственной персоной, поскольку он заключил пари с архитектором Йоргом фон Хальспахом. Дьявол бесцеремонно настаивал, чтобы в церкви не было окон, и с любопытством хотел в этом убедиться. Таким образом он стоял на этом месте, с которого действительно невозможно увидеть окон, поскольку они скрыты колоннами. Радуясь очевидной глупости людей, топнул дьявол ногой и оставил в полу церкви свой след. Когда сатана все же осмелился на следующий шаг, он обнаружил окно. Разъяренный, превратился он в ветер и хотел разрушить здание. Вероятно, он и по сей день пытается это сделать, поскольку тот, кто приближается к собору, либо входит в него, чувствует легкий бриз.

Литература

  • Маркина Л. Г. FRAUENKIRCHE ЦЕРКОВЬ ДЕВЫ МАРИИ // Культура Германии: лингвострановедческий словарь / под общей редакцией проф. Н. В. Муравлёвой. — М.: АСТ, 2006. — С. 282—283. — 1181 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-038383-5.
  • Gerhard Glaser / Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Die Frauenkirche zu Dresden. Werden, Wirkung, Wiederaufbau. Dresden 2005, ISBN 978-3-937602-27-1
  • Reinhard Appel: Die Dresdner Frauenkirche. «Aus Ruinen auferstanden …» Lingen, Köln 2005, ISBN 3-938323-11-6.
  • Jürgen Helfricht: Die Dresdner Frauenkirche. Eine Chronik von 1000 bis heute. 8. Auflage, Husum 2014, ISBN 978-3-89876-122-2
  • Jürgen Helfricht: The Dresden Frauenkirche. Church of Our Lady. A chronicle from 1000 A.D. to the present. Husum, Husum 2010, ISBN 3-89876-122-3.
  • Jürgen Helfricht: Dresden und seine Kirchen. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02261-8
  • Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Kirchenführer Frauenkirche Dresden. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02334-7
  • Siegfried Gerlach: George Bähr — Der Erbauer der Dresdner Frauenkirche. Ein Zeitbild. Böhlau Verlag, Köln 2005, ISBN 3-412-22805-2
  • Ludwig Güttler (Hrsg.): Der Wiederaufbau der Dresdner Frauenkirche. Botschaft und Ausstrahlung einer weltweiten Bürgerinitiative. Verlag Schnell und Steiner, Regensburg 2006 ISBN 3-7954-1894-1
  • Hans-Joachim Kuke: Die Frauenkirche in Dresden: «Ein Sankt Peter der wahren evangelischen Religion». Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 1996. ISBN 978-3-88462-124-0
  • Fritz Löffler. Das alte Dresden – Geschichte seiner Bauten (нем.) / E. A. Seemann. — Leipzig, 1981. — ISBN 3-363-00007-3.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche. Jahrbuch in 15 Bd. 1995—2011.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche von George Bähr. Entstehung und Bedeutung. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Berlin 2005, ISBN 3-87157-211-X
  • Reinhard Spehr: Grabungen in der Frauenkirche von Nisan/Dresden. In: Judith Oexle (Hrsg.): Frühe Kirchen in Sachsen. Ergebnisse archäologischer und baugeschichtlicher Untersuchungen. Veröffentlichungen des Landesamtes für Archäologie mit Landesmuseum für Vorgeschichte 23. Theiss-Verlag, Stuttgart 1994, S. 206—217. ISBN 3-8062-1094-2.
  • Volker Rausch: Facility Management in kulturhistorischen Immobilien. Erarbeitung eines Konzeptes für die Instandhaltung und Pflege in kulturhistorischen Gebäuden am Beispiel der Frauenkirche Dresden. VDM Verlag Saarbrücken, 2010, ISBN 978-3-639-24125-9
  • Stiftung Frauenkirche (Hrsg.): Die Orgel der Dresdner Frauenkirche. Sandstein Verlag, Dresden 2015, ISBN 978-3-95498-197-7

History

Dresden Market with the Frauenkirche, painting by Canaletto, 1749-1751.

Dresden Frauenkirche in 1880.

A requirement for the throne of the Polish-Lithuanian Commonwealth was membership in the Roman Catholic church. Thus Frederick August I (1670-1733) converted. Saxon dukes had traditionally been called «champions of the Reformation.» The duchy was a stronghold of German Protestantism and therefore, Augustus’s conversion was spectacular and not without controversy. The Roman Catholic electors of Saxony lost the prestigious leading role of the Protestant estates in the Imperial Diet to Brandenburg-Prussia. Since the prince-elector guaranteed Saxony’s religious status quo, Augustus’s conversion alienated some of his Protestant subjects. This explains how the Catholic Prince-elector of Saxony, Frederick August I, could build a magnificent Lutheran church as a monument to Protestant beliefs, in spite of being Catholic.

The original baroque church was built between 1726 and 1743, and was designed by Dresden’s city architect George Bähr (1666–1738), one of the greatest masters of German Baroque style, who did not live to see the completion of his greatest work. Bähr’s distinctive design for the church captured the new spirit of the Protestant liturgy by placing the altar, pulpit, and baptismal font directly centered in view of the entire congregation.

In 1736, famed organ maker Gottfried Silbermann (1683–1753) built a three-manual, 43-stop instrument for the church. The organ was dedicated on November 25th, and Johann Sebastian Bach (1685–1750) gave a recital on the instrument on December 1st.

The church’s most distinctive feature was its unconventional 314-foot (96 m)-high dome, called die Steinerne Glocke or «Stone Bell.» An engineering triumph comparable to Michelangelo’s dome for St. Peter’s Basilica in Rome, the Frauenkirche’s 12,000-ton sandstone dome soared skyward with no internal supports. Despite initial doubts, the dome proved to be extremely stable. Witnesses in 1760 said that the dome had been hit by more than 100 cannonballs fired by the Prussian army led by Friedrich II during the Seven Years’ War. The projectiles simply bounced off and the church survived.

The completed church gave the city of Dresden a distinctive silhouette, captured in famous paintings by Bernado Bellotto, a nephew to the artist Canaletto, and the Dresden by moonlight by Norwegian painter Johan Christian Dahl.

In 1849, the church was at the heart of the revolutionary disturbances known as the May Uprising. The Frauenkirche was surrounded by barricades, and fierce fighting raged for days before those rebels who had not already fled were rounded up in the church and arrested.

For more than 200 years, the magnificent bell-shaped dome stood monumentally and gracefully over the skyline of old Dresden, dominating the city.

Интерьер

Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь видно только одно окно

Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.

Это одна из крупнейших зальных церквей на юге Германии. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают оградить Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Спроектировал арки Генрих фон Штраубинг.

Успение Богородицы , запрестольный образ Петра Кандид , 1620 г.

С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ноги на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».

Богатая коллекция произведений искусства 14-18 веков таких известных художников, как Питер Кандид , Эразмус Грассер , Ян Полак , Ханс Лейнбергер , Ханс Крумппер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора после последней реставрации. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и гробница Людовика IV, императора Священной Римской империи, являются основными достопримечательностями. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую святой Марии римлянина Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, выполненная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена к северному входу в ризницу и изображает Вознесение Марии на небо.

Teufelstritt , или Дьявольские шаги и вечный ветер

След дьявола

Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевшая достопримечательность — Teufelstritt , или Дьявольская ступенька, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был тем местом, где стоял дьявол, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители теперь могут заметить, стоя в вестибюле.)

По другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.

Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.

Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.

Смотровая площадка Frauenkirche

Смотровая площадка собора располагается на высоте 68 м. Имея опыт посещения площадки собора Cвятого Стефана в Вене, которая находится на один метр ниже, скажу, что это очень высоко. Но, если в Вене поднимаются на башню только пешком, то на площадку Фрауэнкирхе подняться проще.

Обратите внимание, что обзорный балкон собора расположен не под куполом, как это чаще бывает, а над ним:

Соответственно, подъем на башню состоит из нескольких отрезков. На высоту, где начинается купол, посетители поднимаются с помощью лифта. Далее идет пеший участок. Я уже упоминала, что каменный купол собора состоит из внешней и внутренней оболочки. Между ними есть пространство, в котором находится лестница, идущая по спирали. Учитывая размеры купола, идти тоже придется немало – 160 метров. После преодоления спиральной лестницы, посетители выходят на площадку с балюстрадой, откуда и наслаждаются окружающими видами на замок, на Цвингер, на Эльбу…

Смотровая площадка работает с 10 часов до 18.00 в летнее время, и до 16.00 в зимнее. Исключением является воскресенье, когда подъем возможен после 12.30.

Друзья, хочу предупредить, что «бегая» с обзорной экскурсией по Дрездену, невозможно охватить вниманием все достопримечательности. Но постарайтесь выделить немного времени, чтобы посетить грандиозный собор Фрауэнкирхе

Многим туристам, которые посещали Дрезден ранее, не повезло, потому что только велись строительные работы. Сейчас храм открыт, вход бесплатный. Каждый может войти и увидеть восхитительный интерьер собора Богородицы.

Ваш euro-проводник Татьяна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector