Собор святого павла в риме

Крипта и захоронения

Кроме упомянутых герцога Веллингтона, Нельсона, живописца Тернера и архитектора Рена, в крипте похоронены:

  • героиня Крымской войны Флоренс Найтингел
  • баронет сэр Чарльз Хьюберт Хейстингс Пэрри — английский композитор
  • Сэмюэль Джонсон — поэт эпохи Просвещения
  • Генри Холлам — египтолог
  • Томас Эдвард Лоуренс — герой Арабского восстания 1916 — 1918 г. г.,
  • адмирал Адам Дункан
  • сэр Александр Флеминг, первооткрыватель пенициллина, микробиолог и другие

В крипте проводятся собрания рыцарского Ордена Британской империи, основанного королём Георгом в 1917 году. Такие собрания (даже фуршеты) можно заказывать в специально отведенном зале. В большинстве случаев — застолья поминальные.

Апсида

В апсиде лик Иисуса изображен трижды: на мозаичном панно среди архангелов, на стекле витража и на балдахине алтаря. Мессия не стоит, а идет навстречу прихожанам, двигается по серебряному куполу алтаря. Скульптурное изображение оригинально: Иисус — с Крестом распятия — в одной руке, а другой он осеняет Крестным Знамением.

На фреске Всевышний показан как Бог-сын и Бог-отец в одном лице. Скульптура Исуса с изображением мученической смерти на кресте отсутствует. Распятие можно увидеть только на одной из мозаик. Американская мемориальная часовня находится сразу за алтарем. Она посвящена героям США, погибшим за Англию в годы Второй мировой войны.

Organ and Organists[]

Organ

The organ was commissioned in 1694: the current instrument is the third-biggest in Britain with 7,189 pipes and 108 stops, enclosed in an impressive case by Grinling Gibbons.

Organists and Directors of Music

  • 1528 Bernad Sibsalem Fembesas
  • 1530 John Redford
  • 1549 Thomas Giles
  • 1591 Thomas Morley
  • 1622 John Tomkins
  • 1624 Adrian Batten
  • 1638 Aibertus Bryne
  • 1687 Isaac Blackwell
  • 1699 Jeremiah Clarke
  • 1707 Richard Brind
  • 1718 Maurice Greene
  • 1756 John Jones
  • 1796 Thomas Attwood
  • 1838 John Goss
  • 1872 John Stainer
  • 1888 George Martin
  • 1916 Charles Macpherson
  • 1927 Stanley Marchant
  • 1936 John Dykes Bower
  • 1968 Christopher Dearnley
  • 1990 John Scott
  • 2004 Malcolm Archer
  • 2007 Andrew Carwood

Музыка

Музыка играет неотъемлемую часть богослужений в соборе Святого Павла, а репертуар англиканской церковной музыки можно услышать во время служб. Музыка в соборе находится в ведении музыкального директора, а Музыкальный фонд, созданный в 1993 году, обеспечивает финансирование музыкальной жизни собора.

Орган

Музыкальный директор Собора Святого Павла до назначения Филиппа Николлса в 2013 году также был органистом.

  • Эрнест Вуд, 1888–1914 гг.
  • А. Э. Флойд, 1914–1947 гг.
  • К.С. Кэмпбелл Росс, 1947–1951 гг.
  • Лэнс Харди, 1951–1973 гг.
  • Джун Никсон А.М. , 1973–2013 гг.
  • Филип Николлс, 2013 – настоящее время

Бывший музыкальный директор и органист Джун Никсон А.М. была удостоена докторской степени Ламбета ( DMus ) Джорджем Кэри , архиепископом Кентерберийским , в 1999 году. Это стало признанием ее большого вклада в хоровую и органную музыку и стало первой женщиной, удостоенной такой чести. .

Орган

Орган собора был построен компанией TC Lewis and Co из Брикстона, Англия. Более шести с половиной тысяч фунтов стерлингов было потрачено на его строительство, доставка и установка , прежде чем она была сыграна на инаугурационной собора службы в 1891. Различные модификации и работы по техническому обслуживанию проводились с тех пор, достигая высшей точки в А $ 726.000 реставрации , которая была завершена в 1990 году с помощью обращения в Национальный фонд. В отреставрированном состоянии орган имеет четыре мануала и педали с 53 остановками, все с электропневматическим действием, и размещен в южном трансепте собора за недавно нанесенными трафаретами фасадными трубами.

Хор

Хор в процессии во время службы в соборе Святого Павла

Первоначально созданный в 1888 году совместно с хором церкви Всех Святых Святой Кильды , церковный хор возглавил процессию к официальному открытию в 1891 году. Хор поет на Вечерней песне в течение недели и на двух из четырех воскресных служб. Хор также используется по особым случаям, включая вечерние песни главы, синодальные службы, государственные похороны, концерты, колядные службы и сезонные службы.

С начала 1990-х раты хоров имеют темно-бордовую окраску, гармонирующую с трафаретным узором на органных трубах. Первоначально хор носил традиционные черные рясы и белые накидки, но с появлением в конце 1970-х годов австралийского молитвенника появились новые рясы зеленого цвета, приближенные к цвету обложки нового молитвенника (и, по совпадению, к видимым органам в время) были введены, и сюрпризы были прекращены. Во время посещения собора в 1985 году тогдашним архиепископом Кентерберийским несколько удивленный Роберт Ранси воскликнул, что он «никогда раньше не видел соборного хора в зеленых одеждах». С восстановлением органа в начале 1990 — х годов, стихари были восстановлены и рясы были введены соответствующие новый дизайн трафарета оттенок на органные трубы глубокого бордового.

Уникальной особенностью Собора Святого Павла является партия мальчиков в хоре «Хористера декана», созданная Дэвидом Ричардсоном, когда он был деканом Мельбурна. Хормейстера декана в первую очередь играет роль лидера хора с «девственницей» или церемониальной булавой, задача, ранее выполнявшаяся главным певчим.

В 2016 году, к 125-й годовщине освящения собора, были учреждены «Девичьи голоса» соборного хора, и женщины-служительницы также получили разрешение присоединиться к хору. Голоса девочек и мальчиков теперь поют одинаковое количество служб в неделю и в равной степени участвуют в музыкальной жизни собора.

Колокольня

Святого Павла имеет кольцо из 12 колоколов , установленных для изменения мелодии в тональности C♯ , с дополнительным колокольчика , чтобы различные подмножества полного числа, прозвенел еще в диатонической шкале. Все 13 колоколов были отлиты компанией Mears & Stainbank из Whitechapel Bell Foundry в 1889 году. Изначально тенор весил 31 центнер, но после того, как весь набор был отправлен в Taylor’s Bell Foundry в 1963 году для перенастройки, он теперь весит 29 центнеров.

Колокола были подарком Томаса Дайера Эдвардса и были посвящены и впервые прозвонили 15 ноября 1889 года в связи с отъездом губернатора Виктории сэра Генри Лоха ( позже барона Лоха). Общество Беллринджеров при соборе Святого Павла было основано в 1896 году и связано с Австралийской и Новой Зеландией Ассоциацией Беллринджеров .

О месте Церковь Св. Павла

Постройка Церкви Св. Павла или Айя-Кириаки на острове Кипр в Пафосе датируется 8 веком нашей эры. Ее еще называют церковью Панагии Хрисополитиссы в честь Богородицы Золотого города. Возведена она была на руинах византийской базилики, построено еще в 4 веке крестоносцами. Недалеко от церкви в Пафосе находился некогда дворец, принадлежащий  епископу, и в ходе разрушительных нападений арабов не стало обеих  построек. Кое-что все же осталось и это кое-что – это ценная напольная мозаика 4 века, а также несколько колонн, которые стоят отдельно от церкви. Среди них и стоит колонна св. Павла. Именно к ней в 1 веке великомученик был привязан и тут его истязали римляне, как говориться в легенде бичевали его плетью в три косы «из сорока без одного»  удара. Колонна св. Павла  в Пафосе имеет не грандиозный вид – это всего лишь небольшой двухметровый обломок белого цвета. Под колонной – табличка, а над ней — раскидистое дерево. Сегодня церковь св. Павла в Пафосе является  действующей и каждый желающий может беспрепятственно в нее войти. Разрешается даже осуществлять фото- и видеосъемку, но только не во время службы. Закрыт доступ туристам на территорию, где сейчас находятся остатки языческих сооружений. Издали можно понять, что сооружения эти были куда более масштабнее и величественнее христианского храма. Колонна Св. Павла находится в дальней части церкви. Она, и еще несколько других колонн, сохранилась от римского форума. История гласит, что битый апостол Павел прибыл на остров Кипр в город Пафос, чтобы проповедовать христианство. Ему воспрепятствовали римляне, они схватили его и доставили к местному проконсулу. В свою очередь, проконсул Сергий Павел приказал высечь проповедника. Однако, как указано в Новом завете, св. Павел, будучи на Пафосе, ослепил языческого жреца, а позднее обратил в христианство самого правителя Кипра Сергия Павла. Были времена, когда Церковь Св. Павла  или Айя-Кириаки использовалась и католической, и англиканской общинами совместно. Сегодня же храм принадлежит англиканцам. Интересным фактом является то, что по развалинам в этой местности бродят коты, причем их количество просто невероятное. Ведут они себя  надменно, и угощать их чем-либо совершенно бесполезно. Неподалеку от церкви находятся катакомбы Св. Соломона, где можно увидеть древние фрески 12 века.

Аббатство Тре Фонтане


16. Аббатство трёх источников (итал. Abbazia delle Tre Fontane) — аббатство траппистов, находящееся на предполагаемом месте мученической смерти апостола Павла. Находилось далеко за городскими стенами Рима; в настоящее время — в пешем доступе от Laurentina — конечной станции линии B римского метрополитена.


17. Утверждается, что отсечённая голова апостола трижды ударилась о землю; в местах этих ударов чудесным образом забили три источника, давшие название монастырю (итал. Tre Fontane — буквально «три источника»). Фонтаны находятся внутри церкви и являются действующими. С 1950 года непосредственный доступ к источникам закрыт, их можно видеть через решётку. В своём нынешнем виде церковь Сан-Паоло-алле-Тре-Фонтане построена в 1599-1601 годах по проекту Джакомо делла Порта.


18. Церковь Санта-Мария-Скала-Чели (итал. Santa Maria Scala Coeli — буквально Богородицы Небесной лестницы) построена на месте, где, согласно местному преданию, произошли два события: казнь трибуна Зенона и 10 203 римских солдат за исповедание веры Христовой (9 июня 298 года), видение святого Бернарда Клервоского, который во время служения заупокойной мессы видел лестницу, по которой ангелы возводили из чистилища на небо души усопших (1138 год).


19.


20. Дзен-котэ ждет окончания сиесты.


21.

Precentors

  • Джордж Саттон, 1891–1899 гг.
  • Альфред Уиллер, 1899–1908 гг.
  • Генри Келли, 1909–1922 гг.
  • Ричард Шервуд, 1922–1936 гг.
  • Герберт Оливер Хол, 1936–1942 гг.
  • Генри Хью Гирван, 1954–1957 гг.
  • Годфри Уильям Огастес Киршнер, 1957–1961 гг.
  • Генри Хью Гирван, 1961–1964 гг.
  • Дэвид Артур Сэнки, 1964–1975 гг.
  • Эндрю Реджинальд Сент-Джон, 1975–1978 гг.
  • Альберт Бэйн Макферсон, 1978–1993 гг.
  • Кеннет Ян Кроуфорд, 1993–1997 гг.
  • Ноэль Рэймонд Уэйл, 1997–2000 гг.
  • Энн Вентцель, 2001–2008 гг.
  • Рэйчел Маргарет Макдугалл, 2008–2011 гг.
  • Маргарет Рут Редпат, АО , 2012–2013 (исполняющая обязанности)
  • Хизер Джейн Патакка, 2013 – настоящее время

Интересные факты

В заключение стоит упомянуть ряд интересных фактов, связанных с самым монументальным культовым сооружением Англии.

  • Одним из настоятелей в период с 1621 по 1631 годы был известный поэт и проповедник Джон Донн. Он настолько сильно полюбился лондонцам, что решение захоронить его в стенах собора все восприняли с радостью.
  • Это своеобразный нулевой километр, от которого берёт начало самая протяжённая трасса Великобритании А1.
  • В 1713 году закончилась многолетняя война за испанское наследство. Воюющие стороны подписали Утрехтский мир, и в честь этого знаменательного события, собравшиеся в галереях лондонского собора, услышали величайшие произведения Георга Фридриха Генделя, написанные накануне подписания мира.
  • Во времена английской революции, ещё до пожара 1666 года Старый Сент-Пол был разграблен и значительно разрушен солдатами армии Оливера Кромвеля.
  • Величественные своды были свидетелями венчания принца Чарльза с принцессой Дианой.
  • Лондонцы рассказывают красивую легенду, что во время разметки места для закладки собора Кристофер Рене попросил своих ассистентов подать камень. Они мгновенно выполнили просьбу, а камень, поданный Рене, оказался осколком древнего надгробия. И на этом маленьком осколке проступала латинская надпись «Resurgam», что в переводе с латыни означает «Вновь поднимусь».

Подытоживая всё вышесказанное, отметим, что посещение главной религиозной святыни Лондона платное. Но главное, каждому туристу надо быть готовым преодолеть множество ступеней многоуровневого культового сооружения. Наградой для тех, кто преодолеет все ступени, будет великолепный вид на Лондон, открывающийся с верхнего уровня величественно собора.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в мае 2018 года.

Литература[править | править код]

  • Atkinson, Frank (1985), St Paul’s and the City, Park Lane Press, London: Michael Joseph, ISBN 978-0-7181-2629-2 — With numerous photographic plates, both in colour, and black and white).
  • Hood, Frederic (1967), The Chapel of the Most Excellent Order of the British Empire — With a foreword by Prince Philip. It contains 65 pages of mainly colour plates on glossy paper relating to St Paul’s Cathedral and is a republished section of the book published by the Oxford University Press.
  • Owen, James (2010), Danger UXB, Little, Brown, ISBN 978-1-4087-0255-0 — contains a chapter on St Paul’s in wartime and the unexploded bomb which closed it
  • Tatton-Brown, Tim & Crook, John (2002), The English Cathedral, New Holland Publishers, ISBN 978-1-84330-120-2
  • Burman, Peter (1987), St. Paul’s Cathedral, Bell & Hyman, ISBN 978-0713526172

Святыни

Церковь славится, прежде всего, иконами, среди которых:

  • Богородицы Нерушимая стена, список XIX в., сделанный с Киевской святыни; предполагают, что она могла быть передана или из закрытой после революции часовни при Казанском вокзале, или из одного из закрытых храмов Лефортово;
  • Знамения Богородицы;
  • вышитая княгиней Наталией Шаховской икона «Утоли моя печали»; образом владела община сестер милосердия;
  • прп. Серафима Саровского; считается, что это одна из первых икон, созданных после его канонизации;
  • вмч. Пантелеймона;
  • икона с изображением новомучеников, служивших здесь, свв. Александра и Николая.

Священник Илия Тягин говорит:

Престольный праздник

Торжества угодникам Божиим, которым посвящены приделы, проходят:

  • 12 июля (свв. Петра и Павла);
  • 21 мая, 9 октября (ап. Иоанна);
  • 18 июля, 8 октября (прп. Сергия).

Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?

Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.

Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.

Фасад собора

К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.

Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.

Вид собора в ночной иллюминации

Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.

Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.

Купол собора

Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.

Интерьер

Галерея нефа имеет протяженность 68 м, высота — 28 м, ширина — 37. Поперечная галерея (трансепт) имеет длину 51 метр.  Огромная гранитная купель работы скульптора Ф. Берда (XVIII век), стоящая в первой травее — материализованный призыв креститься водой. Препятствие у дверей стоит не случайно: через главный вход может войти только лорду-мэру города. По обеим сторонам чаши — две часовни. Левая (св. Дунстана) предназначена для частных богослужений. Правая носит имя святых Михаэля и Георгия.

Мозаики из венецианского стекла монументальны. Они интересны не только не традиционной трактовкой библейских персонажей, но и живописными деталями в стиле “наив”: птицы, животные, рыбы, моллюски соседствуют с героями Нового и Старого Заветов. Реформаторство англиканской церкви строится на Всеединстве, а потому разрешаются любые выразительные средства.

Вошедшие в собор слышат мощные звуки хора, переливы органной музыки, но не видят органных труб в конце зала: трубы размещены с двух сторон. Вместо органа — поток света из витража апсиды. Свет играет роль участника службы. У средокрестия возвышается кафедра. Напротив нее — место органиста.  4 травеи (квадратичных делений нефа) ведут к средокрестию, то есть, под самый купол. Столько же их — до замыкающей галерею апсиды. Широкие витражированные окна освещают зал, а позолоченные арки ритмично повторяются на своде.

Посетитель не увидит привычного в православных храмах иконостаса. Только ажурные ворота преграждают путь к жертвеннику. Прямо в соборе выставлен живописный холст “Светоч Мира” Холмена Ханта (в северной части трансепта). Но эта работа — не икона, а известное произведение искусства.

Литература

  • Atkinson, Frank (1985), St Paul’s and the City, Park Lane Press, London: Michael Joseph, ISBN 978-0-7181-2629-2 — With numerous photographic plates, both in colour, and black and white).
  • Hood, Frederic (1967), The Chapel of the Most Excellent Order of the British Empire — With a foreword by Prince Philip. It contains 65 pages of mainly colour plates on glossy paper relating to St Paul’s Cathedral and is a republished section of the book published by the Oxford University Press.
  • Owen, James (2010), Danger UXB, Little, Brown, ISBN 978-1-4087-0255-0 — contains a chapter on St Paul’s in wartime and the unexploded bomb which closed it
  • Tatton-Brown, Tim & Crook, John (2002), The English Cathedral, New Holland Publishers, ISBN 978-1-84330-120-2
  • Burman, Peter (1987), St. Paul’s Cathedral, Bell & Hyman, ISBN 978-0713526172

Opening times and ticket prices

Like with all of London’s major tourist attractions, St Paul’s Cathedral has a number of peak and off-peak times. Obviously weekends and school holidays are going to be much more popular and see an influx of visitors. So you should look to plan your visit for midweek, bear in mind that the cathedral is only open for worship on Sundays.

Between Monday and Saturday, St Paul’s opens its door at 08:30 BST for sightseeing with the galleries opening to visitors at 09:30. The last entry is 16:00 with the galleries closing at 16:15 and sightseeing shutting 15 minutes after that.

Unlike some attractions in the capital, ticket prices at St Paul’s are not affected by peak and off-peak parts of the year.

If you decide to purchase your ticket online you will be eligible for a fast-track entry. Add Gift Aid to your admission and you will be entitled to 12 months free admission to the cathedral.

Собор св. Павла в фактах

  1. Купол. Купол собора – тройной. Снаружи видна только внешняя свинцовая оболочка – она лежит на деревянном каркасе. И этот каркас, и многотонный фонарь опираются на кирпичный конус, мягкой полусферой перекрывающий внутреннее пространство.
  2. Внешний купол. Свинцовое покрытие внешнего купола лежит на легком деревянном каркасе (диаметром 30,8 метров). Величественный купол возвышается на вытянутом вверх барабане и по высоте уступает лишь куполу собора Св. Петра в Риме.
  3. Высокий барабан. Возведенный Реном купол поднят на очень высокий барабан. Эта конструкция и создает запоминающийся силуэт собора.
  4. Классический силуэт. В проект купола часто вносились изменения. В результате увенчанный шпилем готический силуэт был заменен формой к классическом стиле, которая и завершила монументальную композицию.
  5. Световой фонарь. Фонарь весом 836 тонн опирается на кирпичный конус купола. Архитектурная форма фонаря повторена  в двух башнях-колокольнях.
  6. Верхние окна. Прямой свет попадает в собор сквозь высокие окна барабана, а косвенное освещение проникает через круглые окна фонаря и отверстие в вершине внутреннего купола.
  7. Главное средокрестие. Здесь проходят церковные службы и совершаются важные государственные церемонии. Тщательный расчет конструкции средокрестия позволил равномерно распределять давление купола: значительная нагрузка была перенесена на пилоны, между которыми расположены капеллы и лестницы.
  8. Боковые фасады. За высокими декоративными стенами боковых фасадов скрыты контрфорсы, которые поддерживают стены вытянутого в длину нефа. Рен тщательно просчитывая пропорции фасадов, сопоставляя их с общим объемом собора, чтобы объединить все части в одно целое.
  9. Башни. Башни, несомненно, не соответствуют стилю портика и купола, однако, благодаря искусству Рена органично вписываются в облик собора.
  10. Западный фасад. Главная ось, идущая с востока на запад, сдвинута относительно оси Старого собора таким образом, что во время пасхального богослужения рассветные лучи солнца освещают алтарь, символизируя воскресение Христа.
  11. Колонны. Спаренные колонны портика сменяются двойными пилястрами башен, зрительно соединяя центральную и боковую части храма.
  12. Фронтон. Фронтон, закрывающий проем между скатами крыши, — типичный прием классической архитектуры. Мастера барокко использовали его как внешнее, чисто декоративное украшение, маскирующее утилитарное назначение строительных конструкций.
  13. Рельефы на фронтоне. На фронтоне портика изображена сцена обращения св. Павла в христианство после того, как ему было видение на пути в Дамаск.
  14. Св. Павел. Верхняя часть фасада украшена статуями. Над центральным портиком – фигура св. Павла, по сторонам от нее изображения св. Иоанна и св. Петра.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

Краткий экскурс в историю появления Собора

Собор в облике, который мы можем наблюдать на лондонском холме Ладгейт сегодня, является пятым по счету культовым сооружением, посвященным Святому Павлу, которое когда-либо было построено или восстановлено на этом самом месте. Четыре предыдущих канули в Лету, не сумев пережить пожары и разрушения.

Впервые Собор Св. Павла был возведен на Ладгейт-Хилл в 604 году. Деревянная постройка не устояла в пожаре 675 года. Собор, отстроенный в 685 году из камня, разрушили во время своего набега в 961-м викинги. Следующий, 3-й по счету, тоже каменный, просуществовал с 962 по 1087 год и снова сгорел при большом пожаре. В тот же год был заложен новый собор, ставший позже известным под названием Старый Сент-Пол. Он представлял собой замысловатое сочетание нескольких стилей и обладал высочайшей в Европе тех времен колокольней. К сожалению, в 1666 году его участь была решена Великим лондонским пожаром, и внешний облик его сохранился в памяти только благодаря оставшимся после него изображениям.

Вид собора с улицы Нью Чандж

И, несмотря на то, что Сент-Пол, в принципе, вполне подлежал восстановлению, правительством было принято радикальное решение о постройке на этом месте совершенно нового протестантского храма, способного конкурировать с базиликой Св. Петра в Риме (Ватикане), являющейся главным храмом католиков. Этому решению мы и должны быть признательны за появление Собора Св. Павла в знакомом нам облике.

Это интересно: Вестминстерское аббатство

Архитектура[править | править код]

Собор Св. Павла в Лондоне в отношении архитектурной композиции и стиля представляет собой уникальное сооружение. Он не повторяет ни один из храмов мира, хотя и задумывался как символ противостояния англиканской церкви римско-католическому миру, о чём косвенно свидетельствует и «перекличка» имён святых покровителей римского и лондонского храмов. Архитектурный стиль собора атрибутируют как «барочный классицизм». Создатель храма, сэр Кристофер Рен, в Италии не был и считал себя продолжателем традиций французского зодчества. В созданном им оригинальном стиле Рен пытался соединить особенности средневекового романо-готического строительства и элементы французского классицизма «большого стиля» эпохи Людовика XIV. В 1665 году он посетил Францию. В Париже встречался с Ж. Ардуэн Мансаром и Дж. Л. Бернини. Рен, по его словам, привёз в Лондон большое количество гравюр с изображением «величественных французских зданий, орнаментов и гротесков, в которых французы превзошли даже итальянцев».

Король Карл II, при котором началось строительство храма, скончался в 1685 году и основное строительство велось при королеве Анне (1702—1707). Поэтому и архитектурный стиль того времени, в котором соединились классицистические и барочные влияния, в английской историографии часто именуют стилем королевы Анны. В процессе проектирования Рен взял за основу так называемую французскую схему: тип крестово-купольного храма, «греческие» портики, но по-барочному двухэтажные, со сдвоенными колоннами, «готические» башни по сторонам главного фасада и «римский купол». Всё это архитектор смешал, как он сам определил, «для разнообразия». Купол с крестом достигает высоты 111 м (высота креста ватиканского храма 142 м). Собор имеет нартекс с двумя симметричными капеллами по сторонам и тройной неф. Трансепт завершён полукружиями капелл. Огромное средокрестие венчается куполом, внутреннюю поверхность которого Рен предполагал украсить мозаиками, но в итоге купол расписал техникой гризайль академический живописец Джеймс Торнхилл(1716—1719). Восемь композиций изображают эпизоды из жизни Св. Апостола Павла.

Сэр Кристофер Рен, после своей кончины в 1723 году по древней традиции удостоился чести быть захороненным в построенном им соборе. Краткая эпитафия на надгробной плите гласит: «Si Monumentum requiris, circumspice!» (Если ищешь монумент — оглянись!).

St Paul’s Cathedral hours

From Monday to Saturday, St Paul’s Cathedral opens at 7.30 am with a prayer, which goes on till 8.30 am.

Visitors who want to explore the cathedral can enter from 8.30 am onwards, and the last entry is at 4 pm.

At 4.30 pm, all sightseeing visitors must exit the cathedral.

On Sunday, prayers start at 8 am and go on till 7 pm. Tourists aren’t allowed inside to look around.

When do St Paul’s Cathedral galleries open?

The St Paul’s Cathedral has two galleries – the Stone Gallery and the Golden Gallery.

Both these galleries open at 9.30 am.

For a more detailed program schedule, click here.

Image: Stpauls.co.uk

The Interior

Masqueray envisioned a Cathedral where all visitors would be able to see and hear the Mass, so he designed an interior with unobstructed views of the altar and pulpit. Twenty four large windows in the dome and rose windows in the transepts flood the interior with natural light. Electric lighting, installed in the late 1940s, enhances the Cathedral’s interior. Masqueray completed only a few interior designs before he died suddenly in 1917. Consequently, the archbishops and designers who succeeded Ireland and Masqueray assumed the responsibility of transforming the Cathedral’s stark, whitewashed interior into a decorative masterpiece.

The Interior Dome

The interior dome of the Cathedral, 96 feet in diameter and 175 feet high, is just as impressive as the exterior, copper-clad dome. Warm-colored paint and gold leaf were added during a major dome renovation in the 1950s. The 24 stained glass windows of the angelic choirs, combined with the eight-pointed chandelier, bathe the church in light. Four massive piers support the dome. At the top of each pier is a 25-foot-high mosaic, each with an angel representing one of the four cardinal virtues: Prudence, Temperance, Fortitude, and Justice. At the base of each pier is a 12-foot statue of one of the four Gospel writers: Matthew, Mark, Luke, and John. The symbolism here is unmistakable — just as the piers uphold the Cathedral, the Word of God upholds the Church.

Комсомо тосканцеврядно гомеоморфен аномалии шушар рабочего духа

Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом.

Апостол Павел. Первое послание к Коринфянам.

Павел(Савл) – один из наиболее почитаемых апостолов в православии и в католичестве. Вместе с апостолом Петром их называют первоверховными святыми апостолами за активное распространение христианства.

Одной из многих заслуг Павла является идея о наднациональном статусе христианства. Павел проповедовал преимущественно среди язычников, сделав попытку трансформировать учение Христа в мировую религию. Будучи в первые годы своей просветительской деятельности активным противником христианства, Павел пережил душевный перелом по дороге в Дамаск и, в дальнейшем, стал «апостолом язычников» от Азии до Испании и Британии. Павел – автор 14 посланий. Им были введены в широкий оборот на основе разработок стоиков и представителей иудейско-эллинистической философии такие термины, как закон и благодать; жизнь и смерть; дух и тело; справедливость, данная Богом и заслуженная своим трудом и многое другое.

В Иерусалиме Павла взяли под стражу по обвинению в том, что он вводил язычников в Храм Соломона. Иудеи не могли его казнить из-за римского гражданства, поэтому было решено отправить апостола в Италию на суд. Павел в качестве пленника отправляется в свое последнее путешествие. Но корабль терпит крушение близ острова Мелит. Спустя продолжительное время Павел оказывается в Риме. Свой главный труд, а именно Послание к Римлянам, Павел написал в 58 году в Коринфе и адресовал христианской общине Рима. В Риме же Павел написал послание к Филиппийцам, к Колоссянам, к Ефесянам, к Филимону и некоторые другие послания.

В Риме Павел встречает свою смерть. Апостол перенёс много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в шестидесятые годы. На месте его погребения ученики оставили памятный знак, который позволил императору Константину разыскать это место и построить там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector