Мост харбор-бридж (сидней)

Цены на билет

Чтобы покрыть расходы на содержание, властями было предложено оплачивать переезд на автомобиле в одну сторону за 2 доллара.

3-х часовая экскурсия с восхождением на вершину Харбер Бридж в дневное время стоит 235 австралийских долларов, в полночь – 198, на рассвете – 300.

Подъем на смотровую площадку обойдется намного дешевле – 13 австралийских долларов. Студентам предоставляются скидки. Кроме того, разрешается брать телефоны и фотоаппараты. В то время как при подъеме на мост аппаратуру, принадлежащую туристам, забирают из-за опасности уронить ее. Инструкторы самостоятельно фотографируют туристов и Сидней с высоты Харбор Бридж. Оплата услуги составляет 24 доллара за первую фотографию и 15 долларов за каждую последующую.

История моста

Мост Харбург ночью. Февраль 2013.

Можно считать, что первые строительные проекты относятся к началу 1815 года, когда Фрэнсис Гринуэй предложил создать мост через порт, но эта идея не увенчалась успехом.

Решение о строительстве нынешнего моста было принято в 1890 году, когда королевская комиссия обнаружила, что лучший способ уменьшить постоянное вращение паромов для соединения двух сторон гавани — это построить мост. Несколько небольших мостов соединяли два берега выше по течению, но они были недостаточно большими.

Первые проекты были запрошены в 1900 году, но ни один из них не был принят до 1911 года. В 1912 году Джон Брэдфилд был назначен главным инженером проекта композитного моста (автомобильного и железнодорожного). Совершив кругосветное путешествие, чтобы увидеть главные мосты мира, он сохранил модели Моста Адских Врат в Нью-Йорке или моста Тайн-Бридж в Ньюкасл-апон-Тайн в Англии . Брэдфилд завершил свои планы в 1916 году, но начало строительства было отложено до 1922 года в основном из-за Первой мировой войны .

В Ноябрь 1922 г., правительство Нового Южного Уэльса приняло законы, разрешающие строительство моста. В том же году был объявлен тендер, и победу одержала британская фирма «Dorman Long and Co Ltd» из Мидлсбро . Чтобы развеять опасения, что проектом будет заниматься иностранная компания, Брэдфилд заверил, что все рабочие, строящие мост, будут австралийцами.

Предложение компании Dorman Long and Co. Ltd. сделал французский инженер Жорж Имбо. из Мидлсбро для окончательного варианта; Жоржа Имбо послали в Сидней, чтобы представить его от имени Дормана. Поскольку иностранный инженер не мог взять на себя руководство проектом, Жорж Имбо был связан с английским инженером Ральфом Фриманом , основным партнером Douglas Fox & Partners  ; Тем не менее, он был первым, кого Дорман поручил выполнить детальное проектирование и исследование конструкции моста.

Строительство моста совпало со строительством метро, ​​известного как «Городской круг»  ; мост был спроектирован с учетом этой другой конструкции. Первоначально мост должен был получить шестиполосную дорогу в центре, два железнодорожных пути и пешеходную полосу с каждой стороны. Две пары путей были соединены симметричной системой пандусов и туннелей со станцией метро Wynyard. Планировалось, что восточный путь соединит станцию ​​Виньярд с северными пляжами Сиднея по железной дороге.

Строительство моста началось в 1923 году со сноса 800 домов. Компенсацию получили владельцы, но не арендаторы.

Брэдфилд руководил строительством, которому помогали еще три человека: Лоуренс Эннис, главный инженер компании «Dorman Long and Co», который непосредственно руководил строительством, Эдвард Джадж, который отвечал за технические услуги, и сэр Ральф Фриман, который отвечал за это. его компания позаботится о мельчайших деталях.

Официальная церемония закладки первого камня состоялась 25 декабря. 28 июля 1923 г.. ВЯнварь 1925 г.начались первые основы. ВОктябрь 1925 г. приступили к строительству якорных точек и подъездных дорог, которые были завершены в Сентябрь 1928 г.. Строительство самого моста началось вДекабрь 1928 г.со сборкой деталей в постройках, примыкающих к будущему мосту. Строительство центральной арки началось в 1929 году, когда бригада на каждом конце моста собирала части и стабилизировала их плавкранами. Южный участок моста был добровольно завершен на месяц раньше северного, чтобы в случае ошибок на южном участке можно было исправить их на северном участке.

Во время строительства моста две полуарки удерживались в равновесии с помощью многочисленных тросов, которые ослабляли очень медленно, чтобы иметь возможность соединить две половины вместе и свести их вместе, что и произошло на 19 августа 1930 г..

Строительство автомобильных и железных дорог было завершено в 1931 году. В том же году были проложены электрические и телефонные линии, а также водопроводные, газовые и канализационные трубы. В19 января 1932 г., первый паровоз пересек мост на малой скорости, чтобы проверить свою прочность.

Незадолго до официального открытия церемониальную ленту перерезал Фрэнсис де Гроот  (in) , яростный консервативный член военизированной группы «Новая гвардия» . Ленту снова поспешно перевязали перед тем, как мост был официально открыт.19 марта 1932 г.премьер-министром Нового Южного Уэльса Джеком Лэнгом и губернатором сэром Филипом Геймом .

Мост, увиденный ночью

Примечания

  1. Gerard R. Wolfe. Hell Gate and Hell Gate Bridge // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — 1584 p. — ISBN 0300182570.
  2. ↑The Sydney Harbour Bridge (англ.) . Проверено 16 сентября 2010.Архивировано 24 февраля 2012 года.
  3. ↑ Джонатан Рэтленд, Маргарет Стефенс. Энциклопедия юного учёного. Т.2. Техника: автомобили, мотоциклы, поезда, электричество, компьютеры. изд. «Росмэн», 1992. ISBN 5-257-00822-X
  4. ↑ Низовский А. Ю. 100 великих чудес инженерной мысли. изд. «Вече», 2005. ISBN 5-9533-0663-6
  5. ↑Sydney New Years Eve | NYE | The Official Event Website . Cityofsydney.nsw.gov.au. Проверено 14 апреля 2012.Архивировано 4 июня 2012 года.

Исторические мосты

Эта таблица содержит неполный список мостов, внесенных в различные реестры наследия Австралии.

# Имя Изображение Реестр наследия Длина Тип Несет кресты Открыт Место расположения Состояние Примечания
м футов
1 Ричмондский мост Австралийское национальное наследие (старейший сохранившийся в Австралии большой каменный арочный мост) 41 год 135 Кладка 6 арок, песчаник
Веллингтон-стрит Coal River
1825 г. Ричмонд Тасмания
2 Мост Леннокса (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия Кладка 1 арки
Автомобильный мост Mitchells Pass Lapstone Creek
1833 г. Гленбрук Новый Южный Уэльс
3 Lansdowne Bridge (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия Кладка 1 арки, песчаник Пролет: 33,5 м (110 футов)
Hume Highway Prospect Creek
1836 г. Лансвейл Новый Южный Уэльс
4 Росс Бридж (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия Кладка 3 арки
Roseneath Road Река Маккуори
1836 г. Росс Тасмания
5 Красный мост (Ныне несуществующий) Регистр национального поместья (старейший сохранившийся кирпичный арочный мост Австралии) Кладка 3 арки, кирпич
Мидленд-Хайвей (Тасмания) Река Элизабет
1838 г. Кэмпбелл-Таун Тасмания
6 Железнодорожный мост через реку Непеан Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 145 476 Балочный мост Кованое железо
Главная южная железнодорожная ветка реки Непин
1863 г. Менангл Новый Южный Уэльс
7 Мост принца Альфреда Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса (первый мост с железными фермами, который будет построен в Новом Южном Уэльсе) (Второй по возрасту мост с металлическими фермами, оставшийся в Австралии) 922 3025 Ферма Деревянная, железная
Река Меррамбиджи и ее пойма
1867 г. Гундагай Новый Южный Уэльс
8 Мост Дикабрам (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия 191 627 Ферма Сталь, дерево
Мива Роуд Мэри Ривер
1886 г. Мива — Тебин Квинсленд
9 Принцев мост 120 390 Арка Чугун
Дорожный мост St Kilda Road Yarra River
1888 г. Мельбурн центр Melbourne город — Southbank Виктория
10 Хэмпденский мост (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия 77 253 Подвеска Деревянная ферменная плита, каменные пилоны
Река Кенгуру
1898 г. Долина кенгуру Новый Южный Уэльс
11 Пирмонт мост (Ныне несуществующий) Реестр национального наследия 369 1,211 Ферма Стальной Поворотный мост
Пешеходный мост Кокл Бэй
1902 г. Sydney Darling Harbour — центральный деловой район Сиднея Новый Южный Уэльс
12 Мост Нуджи на эстакаде Регистр викторианского наследия (самый высокий сохранившийся эстакадный мост в Виктории) 102 335 Козелок Вуд
Железнодорожная линия Нуджи (закрытая линия)
1919 г. Нуджи Виктория
13 Виадук через реку Марибирнонг Регистр викторианского наследия 383 1,257 Козлы Сталь
Железнодорожная линия Альбион – Якана Река Марибирнонг
1929 г. Северный Мельбурн СаншайнВосток Кейлор Виктория
14 Мост Уильяма Джолли Регистр наследия Квинсленда 500 1,600 Арка Бетон через арку
Грей-стрит Река Брисбен
1932 г. Брисбен Центральный деловой район Брисбена Южный Брисбен Квинсленд
15 Графтонский мост Реестр наследия штата Новый Южный Уэльс (Этот мост представляет собой двухэтажное дорожно-железнодорожное сооружение, единственное в своем роде в Новом Южном Уэльсе. Имеется подъемный пролет, позволяющий пропускать речное движение, которое больше не используется.) 525 1,722 TR | Подъемная ферма Мост Бетон Сталь
Бент-стрит Кларенс-Ривер
1932 г. Графтон Новый Южный Уэльс
16 Мост Маккиллопса Регистр наследия Виктории 255 837 TR | Ферма Бетон Дерево
McKillops Road Snowy River
1936 г. Долина Деддик Виктория

Празднование Нового года

Харбор-Бридж является неотъемлемой частью новогодних торжеств Сиднея и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый «семейный» фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми. Второй, основной фейерверк, начинается в полночь.

Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард (англ. Syd Howard) впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. Первый новогодний фейерверк прошел в 1996 году; в следующем 1997 году прошло ещё одно, как было тогда решено, «одноразовое» шоу. В 1998 году фейерверка не было, но с 1999 года пиротехнические шоу проводятся ежегодно.

Каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также большое количество телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010—2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей.

Описание

Он имеет шесть полос для автомобильного движения в центральной части перрона, две полосы для движения трамваев, а теперь для других автомобилей и пешеходный переход в восточной части. Затем две железнодорожные колеи и трасса для велосипедистов в западной части, причем западная часть на 30,5 сантиметров шире восточной.

Дорога через мост известна как «Брэдфилдское шоссе» в Сиднее и имеет длину 2,4 километра, что делает его одним из самых коротких шоссе в Австралии (самым коротким из них является «Брэдфилдское шоссе» от Брисбенского заемщика, Story Bridge ). Тротуар проезжей части сделан из бетонных плит, опирающихся на стальные шпалы, которые, в свою очередь, опираются на стальные рельсы шириной с мост.

Арки укреплены 28 парами столбов, высота которых варьируется от 18 метров в центре до 57 метров у пилонов.

На каждом конце центральной арки, на концах моста расположены пилоны в основании. Они позволяют мосту расширяться или сжиматься в зависимости от колебаний температуры. Эти пилоны сами по себе бесполезны и служат только для эстетического баланса работы. Вы должны знать, что в настоящее время у каждого из них есть своя функция: на юго-восточном пилоне находится музей и туристический центр с видом на порт; на юго-западном пилоне находится Управление дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса (RTA) с системой телевизионного наблюдения за мостом и его окрестностями; два северных пилона служат трубами для вывода дыма из туннеля, проходящего под портом.

Один из пилонов моста.

Петля моста.

О месте Сиднейский мост Харбор-Бридж

Харбор-Бридж – крупнейший в Австралии арочный стальной мост, являющийся популярной достопримечательностью. Он решил стратегическую задачу по соединению северной части Сиднея с основной. До его появления приходилось следовать по длинной железной дороге, либо через пять небольших мостов. Строительству предшествовал конкурс среди самых талантливых инженеров страны, предлагавших, в том числе, туннель. В 1926 победил проект Ральфа Фримена. Возведение закончили через шесть лет. Мост длиной в 1150 м обошелся городской администрации настолько дорого, что до сих пор не покрыты расходы на его постройку, несмотря на то, что с момента его открытия все автомобилисты оплачивают право передвижения по нему. Пилоны Харбор Бридж доступны для туристов: поднявшегося ожидает круговая панорама Сиднея с высоты 135 м. На верхней арочной секции регулярно проводят экскурсии. В целях обеспечения безопасности для участия в восхождении необходимо иметь резиновую нескользящую обувь без каблуков. Также экскурсантам выдается страховочно-спасательная экипировка. Сооружение объекта потребовало немалой сноровки и точности вычислений, ведь было решено двигаться от береговых опор к середине. Целых 100 паровозов тестировали мост на прочность. После такого экзамена его торжественно открыли для движения, и теперь по нему непрерывно едут машины и поезда. Конструктивная особенность строения заключается в том, что оно представляет собой металлическую решетку, арка имеет шарнирные опоры, позволяющие закрепить под ней железнодорожный туннель. Благодаря своей необычной форме мост получил от местных жителей  прозвище «Вешалка». Как добраться? Добраться можно от Большого Театра, либо от городской Гавани на северной оконечности. Также множество экскурсионных катеров в вечернее время дают возможность полюбоваться достопримечательностью в свете прожекторов. Сколько стоит? Посетить экскурсию – дорогое, но запоминающееся удовольствие. Билет стоит 250$. Поездка по мосту на автомобиле – 2$.

Управление трафиком [ править ]

Передачи барьера машина двигается барьером для движения пика дня / вечера

Действует система «приливного течения», в которой направление двух центральных полос изменено, чтобы обеспечить дополнительную полосу движения в пиковый период. Во время утреннего пика пять полос из восьми предназначены для движения на юг; днем пять полос движутся на север. В других случаях полосы разделены поровну, но пиковый трафик стал пропорционально меньше — в 1991 году разница в направленном движении часто превышала 3: 1; в 2006 году этот показатель упал до 1,6: 1. Расчетная пропускная способность моста составляет 180 000 автомобилей в день, а в 2006 году средняя пропускная способность моста составляла 168 754 автомобиля в день (по сравнению со 122 000 в 1991 году).

В марте 1982 года Министерство транспорта и администрация Оклендского моста через гавань провели недельный обзор дорожного движения в попытке повысить уровень вождения. Из 600 000 автомобилей, которые ехали по мосту за этот период, 6 000 были остановлены, половина из них получила штрафы, а остальные были предупреждены. Через несколько недель был проведен второй блиц продолжительностью 36 часов.

В течение многих лет направления движения указывались с помощью надземных сигналов. В конце 80-х годов прошлого века произошло несколько лобовых столкновений со смертельным исходом, когда транспортные средства пересекали разметку полосы движения на пути встречного транспорта. В 1990 году был установлен передвижной бетонный защитный барьер для разделения встречных движений и предотвращения лобовых столкновений. Две специально разработанные машины для перемещения шлагбаума перемещали шлагбаум по одной полосе движения четыре раза в день со скоростью 6 км / ч. На преодоление барьера потребовалось 40 минут, что является первым в мире барьером. необходима цитата

В марте 2009 года были заменены перегородки, срок службы которых в четыре раза превышал первоначальный проектный срок службы, составлявший пять лет, и перегородки. Новые машины способны преодолевать барьер вдвое быстрее, чем старые машины. Бетонные барьерные блоки и металлические расширительные блоки были уменьшены по ширине на 200 мм, что позволило увеличить ширину дорожек по обе стороны от барьера. необходима цитата

В рамках проекта туннеля в парке Виктория передвижной барьер был продлен на юг до съезда на улицу Фэншоу.

Управление событиями

В рамках крупных мероприятий, таких как Оклендский марафон , обычные ограничения доступа к автомагистралям иногда смягчаются. В декабре 2011 года велосипедистам впервые официально разрешили проехать по мосту для участия в гонке / общественном велосипедном мероприятии, организованном Telstra Clear , Auckland Transport , NZTA и Cycle Action Auckland , что также позволяет велосипедистам ездить по северному автобусному маршруту . До 9000 пассажиров были защищены 160 стационарными автобусами, которые использовались в качестве «почетного караула» между концом моста и Северным автобусным маршрутом от движения на остальной части автомагистрали, которая будет оставаться открытой.

#9 It is legal to climb the sides of the bridge

Contrary to usual policies, the city promotes climbing the sides of the Sydney Harbour Bridge as a leading recreational activity. This is led by professional guides and the bridge is amply equipped with all the requisite climbing and safety wear. It is also possible to trek to the top of the bridge for a breathtaking view of the city. The prerequisites for the popular Sydney Harbour Bridge climb are being at least 8 years old and over 1.2 m tall. Climbers are promptly provided with a blue jumpsuit that consists of all the necessary safety gear. Depending on the fitness level of the climbers and their preferences, there are quite a few options for them to choose from. These include: BridgeClimb Sampler, takes 1.5 hours to ascend to a spot that is halfway through the top; BridgeClimb Express, involves ascending through the inner path of the arch and takes 2.5 hours to complete; and BridgeClimb Original, involves ascending four ladders through the outer arch of the bridge and takes about 3.5 hours to complete.


BridgeClimb Sampler of the Sydney Harbor Bridge

Особенности конструкции

Мост в Сиднее надолго сохранит за собой звание одной из самых длинных арочных конструкций в мире, уступая в длине только американскому мосту Фейетвил. В настоящее время при построении конструкций используют висячие или вантовые схемы, поскольку они более легкие и экономичные в эксплуатации по сравнению с жесткими арочными. Например, в случае рек с сильным течением или сложных горных разломах, сооружают легкие подвесные конструкции.

Конструкция сиднейской достопримечательности гармонично сочетает в себе красоту и функциональность. Поддерживающие 4 стометровые гранитные башни и множество металлических массивных элементов, нисколько не утяжеляют его вид.

История создания

Прежде, чем начать строительство, в течение пятидесяти лет городские власти рассматривали различные варианты соединения двух районов: Уилсон Пойнт и Дейвис Пойнт. Было предложено больше двадцати разных проектов мостов, и даже прокладка тоннеля. В конце концов, решено было провести международный конкурс, в котором победил проект британского инженера Ральфа Фримена.

Строительство моста началось в 1926 году и продолжалось 6 лет. Обязательным условием была бесперебойная работа Сиднейского порта, поэтому решено было возводить арку моста, двигаясь от опорных башен к центру.

После завершения строительства было проведено испытание на прочность, для чего на мост одновременно загнали 96 паровозов. Испытание прошло успешно, и 19 марта 1932 года Харбор-Бридж был торжественно открыт.

На открытии моста произошел инцидент: начальник почетного караула то ли от переполняющих сердце чувств, то ли по какой-то другой, менее возвышенной причине, перерубил своей саблей красную ленту раньше времени. Ленту пришлось связать и перерезать повторно, согласно утвержденному плану.

#2 John Bradfield is known as the Father of the Sydney Harbour Bridge

In 1900, the Lyne Government famously organized a global competition for the design and construction of the harbour bridge. While the outcome of the competition could not materialize due to controversy, a local engineer Norman Selfe won the second competition by proposing the design for a steel cantilever bridge. But an economic downturn and a change of government drained his efforts in vain, halting the construction. Plans to construct a bridge over Sydney Harbour surfaced again in the year 1912 when John Bradfield, a civil engineer who was working with the New South Wales Department of Public Works, put forth his ideas to the Australian parliament. He envisioned the bridge as one of two designs – a suspension design or a cantilever design. The cantilever bridge design was finally accepted and John was appointed as the project lead. But World War I interfered with the construction of the bridge and almost a decade passed before funding for the bridge was secured. As Bradfield would ultimately supervise the construction of the bridge, he is regarded as the “Father of the Sydney Harbour Bridge.


John Bradfield – Father of the Sydney Harbour Bridge

Вторая гавань [ править ]

Мост к северо-западу от Sky Tower

Практически после того, как мост в том виде, в каком он был построен, достиг максимальной пропускной способности, перед расширением с помощью зажимов было обсуждено второе пересечение гавани. Из-за высоких затрат и трудностей подключения к сети автомагистралей планы остаются на стадии разработки. В 2008 году исследовательская группа сузила около 160 вариантов до многотоннельного соединения примерно в одном километре к востоку от моста, имеющего до четырех отдельных туннелей для автомагистралей, общественного транспорта и железнодорожного транспорта. Предложение не дошло до стадии политического решения или финансирования, хотя обозначения охраняются, чтобы гарантировать, что развитие не помешает строительству туннелей.

Харбор-Бридж (Harbour Bridge)

Харбор-Бридж — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Австралийцы в шутку называют мост “вешалкой” из-за его необычной формы.

Общая информация

Арочный пролёт Харбор-Бридж имеет длину 503 метра. Это немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста “Фейетвилл” через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер в американском штате Западная Виргиния. Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста, так как они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного, то Харбор-Бридж еще долго будет возглавлять список самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка Харбор-Бридж весит 39 тысяч тонн. Она возвышается на 139 метров над уровнем моря и при этом имеет просвет 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает проход любых морских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл расширяется при нагревании.

Общая длина всего моста составляет 1 149 метров. Его ширина- 49 метров, а полный вес моста –целых 52 800 тонн! Стальные элементы конструкции моста соединены шестью миллионами заклёпок.

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются экскурсии для людей старше 10 лет — подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается панорама города, захватывающая дух. Для восхождения туристам потребуется обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдается на месте. Со всеми трудностями поможет справиться сопровождающий инструктор.

Тем, кто собирается посетить Сидней в конце декабря, следует помнить, что Харбор-Бридж является важной частью новогодних торжеств и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый “семейный” фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми

Второй, основной фейерверк, начинается в полночь. Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. С 1999 года яркие пиротехнические шоу проводятся ежегодно, причем каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010-2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей!

История строительства

До сооружения в Сиднее моста Харбор-Бридж, северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение осуществлялось по длинной железнодорожной трассе, либо по автомагистрали с пятью мостами.

План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века. За последующие 50 лет были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля, однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.

Затем разработкой проекта занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд — главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.

Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.

Так, в 1932 году Харбор-Бридж был открыт, и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов.

Сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Сиднейскому Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это идеальное место для фото- и видеосъемок.

#5 The bridge was a saviour for depression era workers

52,800 tonnes of steel, 3200 tonnes of rivets, 95,000 metre cube of concrete and 272,000 litres of paint were used in the initial construction of the Sydney Harbour Bridge. It took 1400 workers to take the bridge from ideation to completion. The lives of 16 workers were lost in accidents over the years. During the course of its construction, a total of 6 million steel rivets were manually driven into the bridge by the hands of the workers. Since all this and more involved the input of countless man-hours, the bridge earned the nickname the Iron Lung“. Moreover, it was widely regarded as a triumph over depression times by giving employment to many depression-era workers.

Параметры (сharacteristics) арочного моста (Sydney Harbour Bridge)

  1. Полный вес моста — 53 800 т.
  2. Стальная арка моста весит 39 000 т.
  3. Она возвышается на 134 метра над уровнем моря (высшая точка) и при этом имеет клиренс (просвет) 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает свободный проход любых океанских судов под мостом. Расширение стальной конструкции в жаркие дни может увеличить высоту арки примерно на 18 см.
  4. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов.
  5. Для поддержания моста по берегам воздвигнуты могучие башни почти 100-метровой высоты, которые облицованы гранитом.
  6. С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются регулярные экскурсии для людей старше 10 лет — подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города.
    1. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.
  7. За день мост пересекает более 200 тысяч автомобилей.
  8. С целью постройки моста пришлось снести более 500 домов.
  9. Любое изменение конструкции арочного моста требует перерасчётов для всей структуры. Вычисления заняли 28 увесистых томов.
  10. На покраску стальной арки в три слоя ушло почти 300 тысяч литров краски.
№ п/п Основные технические параметры (сharacteristics) арочного моста
1 Общая длина моста (total length) — 1149 м
2 Ширина моста (width) — 48.8 м
3 Арочный пролет моста (arch span/main span) — 503 м
4 Высота арки — 134 м
5 Количество полос движения (number of lanes) — 2х4 =8 под пропуск автомобильного движения, и 2 пути под пропуск железнодорожного транспорта
6 Габарит подмостовой (clearance below/height above valley floor or water) — 52,4 м
7 Пересекает (Crosses) — Port Jackson (Sydney Harbour)
8
  • Начало строительства (Construction start) — 28 июля 1923 г.
  • Окончание строительства (Construction end) — 19  января 1932 г.
9 Торжественно открыт (Inaugurated) — 19 марта 1932 г.
10 Локация (Location) :
11 Страна (Country) — Australia
12 Штат/округ (State/District) — New South Wales
13 Город (City) — Sydney
14 Координаты (Сoordinates) — 33° 51′ 8.30″ S 151° 12′ 38.83″ E

Экскурсии по сиднейскому мосту Харбор-Бридж

Сооружение издавна манило альпинистов. Первоначально подниматься на мост было нелегальным занятием. Однако с 1988 года правительство изменило точку зрения и решило заработать на бесконечных толпах туристов. Полюбоваться 360° обзором теперь может любой желающий. Главные условия: возраст от 8 лет, отсутствие сердечных заболеваний и страха высоты.

Поскольку услуга эта популярная, записываться лучше заранее. Подъём занимает три с половиной часа и начинается с инструктажа у юго-восточного пилона и выдачи необходимого снаряжения. К верхней арке ведут четыре лестницы, общее количество ступеней — 1 322. Кроме потрясающего вида на Сиднейскую гавань и оперный театр, вас ждут фото на память. Вот только мобильные устройства и гаджеты нужно будет сдать ещё в туристическом центре — снимки делают инструкторы группы.

Если от страха трясутся коленки, но полюбоваться австралийскими видами всё равно очень хочется — приобретите упрощённую программу. Маршрут включает 556 ступеней и занимает полтора часа.

Есть и средний — 2,5 часовой вариант. Общее количество ступеней — 1 002.

Во время проведения ежегодного фестиваля Vivid Sydney доступна услуга Vivid Climb. Позволяет насладиться огнями вечернего города.

Наверху, BridgeClimb Sydney в Facebook

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector