Список стран по железной дороге — list of countries by rail usage
Содержание:
- Китай: самые длинные ВСМ и быстрейший маглев в коммерческой эксплуатации
- Москва-Пекин (8 984 км)
- Япония: первая в мире ВСМ и самый быстрый экспериментальный маглев
- Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи
- Москва – Владивосток – Транссибирская железнодорожная магистраль
- Обзор
- Паровые двигатели
- История возникновения железных дорог
- Грузовой рельс
- Страны, в которых в настоящее время нет железнодорожной сети
- Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)
- Российская железная дорога
- Бангкок — Сингапур
- США: самая длинная сеть железных дорог
Китай: самые длинные ВСМ и быстрейший маглев в коммерческой эксплуатации
Китай занимает второе место в мире по протяженности железнодорожной сети – она превышает 130 тыс. км, причем около двух ее третей электрифицировано. Железнодорожной инфраструктурой охвачены все провинции страны за исключением специального административного района Макао, а поезда здесь, в отличие от США, очень востребованы у местного населения для дальних поездок по стране.
Помимо этого, Китаю принадлежит первое место в мире по протяженности сети скоростных железных дорог – к концу прошлого года она достигла 29 тыс. км, что составляет около двух третей суммарной длины ВСМ, находящихся в коммерческой эксплуатации, в мире. При этом строительный бум в этой сфере продолжается, и к 2025 году длина китайской сети высокоскоростных железнодорожных линий, по планам правительства, должна составить уже 38 тыс. км. Кроме того, в этой стране ходит самый быстрый в мире поезд на магнитной подушке в коммерческой эксплуатации – шанхайский маглев: во время движения он разгоняется до 431 км/ч, преодолевая расстояние в 30 км между станцией шанхайского метро Лунъян Лу и международным аэропортом Пудун всего за 7 минут 20 секунд.
К слову, активное развитие железнодорожной инфраструктуры в стране началось сравнительно недавно. Хотя первую коммерческую железную дорогу в Китае британцы построили в 1876 году, через год правительство Цин постановило демонтировать ее, так как линия была создана без его одобрения. Вообще до поражения в первой Японо-китайской войне 1894-1895 годов власти страны были довольно враждебно настроены по отношению как к железнодорожному строительству, так и к самим иностранцам, и лишь после 1895 года начали выдавать последним железнодорожные концессии. К 1911 году в стране насчитывалось всего около 9 тыс. км железных дорог, большая часть которых принадлежала иностранным компаниям. Последовавшие вскоре гражданские войны и Японо-китайская война также не способствовали процветанию сектора. Только с середины прошлого века с образованием Китайской Народной Республики железные дороги в стране начали активно развиваться, а интенсивное развертывание сети ВСМ и вовсе стартовало в новом тысячелетии.
Москва-Пекин (8 984 км)
Между КНР и РФ уже давно установлены прочные культурные, экономические и политические отношения. Вполне естественно, что столицы этих стран связывают железнодорожные пути.
Поезд, который ездит между Москвой и Пекином, называется «Восток». Он пребывает в пути более 145 часов и останавливается 44 раза.
Значительную часть времени транспортное средство передвигается по Транссибирской магистрали, поворачивая только для того, чтобы пересечь китайскую границу.
В населенном пункте Забайкальск, который находится непосредственно перед границей, поезд останавливается на 6 часов. Такой длительный срок связан не столько с проверкой на таможне, сколько с заменой колес. Она необходима потому, что китайские пути отличаются от российских другими техническими параметрами.
Япония: первая в мире ВСМ и самый быстрый экспериментальный маглев
Первая в мире высокоскоростная магистраль открылась в 1964 году в Японии – это была линия Токайдо-синкансэн, соединившая станции Токио и Син-Осака, расстояние между которыми составляет 515,4 км. Первыми же поездами, курсировавшими по этой ветке, стали высокоскоростные электропоезда серии 0 сети Синкансэн, разгонявшиеся до 220 км/ч. Эта линия очень быстро стала популярной, и всего за какие-то семь лет ей удалось окупить вложенные средства. В то же время это событие стало мощным стимулом, подстегнувшим и другие страны мира – в первую очередь европейские – к развитию в сфере ВСМ. Но Япония по-прежнему стремится задавать мировые стандарты в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, совершенствуя как линии, так и сами составы: в начале мая публике представили последнюю серию быстроходных поездов Alfa-X, чья максимальная скорость составляет 360 км/ч – между прочим, это рекордный для синкансэнов показатель.
Кроме того, эта страна ведет активные разработки в области применения магнитной левитации в высокоскоростном железнодорожном транспорте. Еще с семидесятых годов прошлого столетия здесь собирают экспериментальные поезда на магнитной подушке, также известные как маглевы – сила электромагнитного поля, которая управляет их движением, позволяет им буквально парить над поверхностью рельса и разгоняться до скоростей, сопоставимых со скоростью самолетов, летящих по ближне- и среднемагистральным направлениям. За все годы Япония выпустила около десятка экспериментальных маглевов, а в 2015 образцу серии L0 во время опытного заезда удалось разогнаться до 603 км/ч, что стало абсолютным рекордом скорости для железнодорожного транспорта. В дальнейшем японское правительство собирается внедрить маглев-технологии и в реальную транспортную инфраструктуру: в 2014 году стартовало строительство маглев-линии Тюо-синкансэн, которая к 2025 должна соединить Токио и Нагою.
Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи
В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине двадцатых годов. Кроме того, здесь же летом 2017 года был запущен первый поезд в мире, использующий для движения солнечную энергию: шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии).
Железные дороги в Индии начали строиться в тридцатых годах XIX века, причем первые двадцать лет они использовались в промышленных целях – главным образом для транспортировки строительных материалов. Первый же пассажирский поезд был запущен в апреле 1853 года – он курсировал между Бомбеем и Тхане, а длина маршрута составляла 34 км, – после чего в стране начался настоящий железнодорожный бум: новые линии активно строились по всей стране, к началу нового столетия многие железнодорожные компании ввели освещение в пассажирских вагонах, а в 1925 году прошел запуск первого пассажирского электропоезда. К 1947 году, когда Индия получила независимость, ее железнодорожная сеть охватывала более 40 станций, а через три года вся она была национализирована. Впрочем, новое правительство прекрасно осознавало перспективность этого вида транспорта и продолжило его активное развитие.
Однако в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок здесь предстоит еще немало работы, ведь Индия занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия – мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов, либо размещаются на стыках между ними – однако справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Кроме того, на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.
Москва – Владивосток – Транссибирская железнодорожная магистраль
Рассматривая самые длинные железные дороги в мире, нельзя не упомянуть транссибирскую магистраль. Еще недавно это была самая длинная железная дорога в мире. Какова ее протяженность, писали все учебники географии и справочники. Уникальность в том, что она расположена в пределах одного государства и проходит сквозь Евразию 9 289 км. От Москвы до Владивостока и обратно курсирует фирменный состав «Россия», снаружи окрашенный в цвета государственного флага. В составе 17-19 вагонов. Из Москвы поезд отправляется с Ярославского вокзала по четным дням календаря, из Владивостока – по нечетным.
Первый камень в основание Транссиба или Чугунки, так ее называли в Царской России, был заложен в 1891 году. Сделал это тогда еще не самодержец российский, а только наследник престола Николай II во время возвращения из Японии.
Впервые состав отправился еще в 1914, а с 30 сентября 1966 года маршрут действует на регулярной основе. Вначале на путешествие уходило целых 16 суток (!). Сегодня технические возможности транспорта значительно возросли. Время в пути составляет меньше 6 дней – 144 часа и 10 минут.
Какие города соединяла самая длинная железная дорога в разные годы, перечислять не будем, это отнимет слишком много вашего времени. На сегодня железнодорожная колея накрепко связала 8 часовых поясов, 5 федеральных округов, 87 городов. Такой насыщенной программы ознакомления с Россией не предложит ни одно туристическое агентство.
Между конечными точками маршрута 63 станции. Дорога не близкая, поэтому долгих стоянок в пути не будет. Самое продолжительное время ожидания на платформе в Иркутске составляет 35 мин.
Со временем изменилась в лучшую сторону и комфортность. В поездах кроме традиционной системы кондиционирования оборудованы душевые кабины, имеются фены и утюги, холодильные камеры, электрические плиты и микроволновые печи. Одно купе отведено под досуговую комнату для детей. Есть вагон, оборудованный под нужды маломобильных групп населения. Пассажиры обеспечиваются горячим питанием.
Стоимость проезда по самой длинной железной дороге через Евразию в зависимости от класса комфортности и сезона колеблется. Цена в среднем составляет от 11 до 17 тысяч рублей.
Обзор
Во всем мире перемещается почти 10 000 миллиардов грузовых тонно-километров. Примерно четверть из них путешествуют в Соединенных Штатах , еще четверть — в Китае и треть — в Индии . Из 3 000 млрд пассажиро-километров, пройденных по всему миру, 1346 млрд и 1 150 млрд из них приходится на Китай и Индию . Таким образом, на Китай и Индию приходится почти половина мировых пассажирских перевозок. Средний швейцарец проезжает на поезде 2 430 км в год, что почти на 500 км больше, чем средний японец (у японцев второй по величине средний пробег на одного пассажира в мире).
В 2014 году в мире было около 1 миллиона километров железных дорог (снижение на 3% по сравнению с 2013 годом). Из них 350 000 км были в Европе и в основном использовались для обслуживания пассажиров, 370 000 км — в Северной Америке и в основном использовались для грузовых перевозок, а 230 000 км — в Азии и использовались как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. В Америке и Европе существует множество недорогих авиакомпаний и автомагистралей, которые конкурируют с железными дорогами за пассажирские перевозки, в то время как в Азии наблюдается значительный рост высокоскоростных железнодорожных перевозок с 257 млрд. П. из-за роста китайской высокоскоростной железнодорожной системы .
Паровые двигатели
Следующей вехой развития рельсовой дороги стал паровой двигатель, который кардинально поменял концепцию этого вида транспорта. Возникла идея заменить ресурс для тяги с человека (животного) на мобильный паровоз, который мог бы передвигать вагоны по рельсам.
Воплощение этой идеи ускорилось после создания первого в истории парового двигателя. В 1769 году изобретатель из Шотландии Джеймс Уатт запатентовал тяжелую паровую машину, которую усовершенствовал к 1782 году. Обновленный вариант подходил для использования в паровозах, так как был более компактным и мощным.
Первым, кто смог представить миру повозку на паровом двигателе, стал француз Николя Кюньо. Его изобретение можно смело называть предшественником паровозов, хотя испытание закончилось провалом.
Успех пришел к Ричарду Третивику, которому в 1797 году удалось представить паровую повозку. Он занялся разработкой повозки, которая могла бы двигаться по рельсам, так как грунтовые дороги были в печальном состоянии. И, начиная с 1801 года, он создал несколько успешных моделей паровозов, которые сначала использовались на железной дороге-аттракционе.
Косвенно к резкому скачку в развитии железнодорожного сообщения приложил руку сам император Наполеон. Его войны с большинством европейских стран привели к подорожанию многих продуктов, в том числе и зерновых, которые шли на корм лошадям. Так как все крупные предприятия использовали лошадиную тягу, им пришлось срочно предпринимать меры для того, чтобы без потерь заменить лошадей на паровозы.
В качестве экспериментального участка стала использоваться Мидлтонская железная дорога, которая начала использовать паровую тягу. Она начала работу в 1758 году и сперва осуществляла перевозки за счет лошадей, которые таскали по рельсам тележки. Именно для Мидлтона в 1812 году был сконструирован первый коммерчески успешный паровоз «Саламанка».
Таким образом опыты по созданию успешного паровоза продолжались несколько десятилетий, и только в 1825 году состоялось открытие железной дороги, доступной общественности. Она была открыта официально 27 сентября, и в день открытия провезла 600 пассажиров. Тянул состав паровоз Locomotion №1, построенный изобретателем Джорджем Стефенсоном.
Дорога протянулась на 40 километров и на тот момент являлась первой, предназначенной для общего пользования. С того времени железнодорожный ажиотаж распространился на другие страны и стал настоящим прорывом в индустриальной революции.
История возникновения железных дорог
История развития железных дорог USA уходит корнями в 1830 год. В этот период начались первые пассажирские перевозки. Основателем их был Джон Стивенс, который получил разрешение на строительство и развитие дешевого сухопутного транспорта.
Он же провел первые успешные испытания локомотива. Первый участок был открыт в январе 1830 года, второй – в декабре 1830 года.
Промышленная революция в США вывела железные дороги на новый уровень
Все индустриальные компании могли перевозить сырье большими масштабами, используя железнодорожные пути. Это привело к:
- Привлечению больших инвестиций в промышленные сферы.
- Увеличению количества рабочих мест.
- Безопасности перевозки сырья или товара, что вело к удешевлению товара.
Активное развитие автомобилестроения повлияло на количество пассажиропотока. Люди старались купить автомобиль, пересаживались на автобусы. В это время появляются всякие удобства в вагонах для привлечения пассажиров. Это рестораны, вагоны класса люкс, панорамные окна.
Грузовой рельс
Тонно-километров железнодорожного транспорта в год
Тонно-км выбранных перевозчиков в Европейском Союзе , 2003 г.
Классифицировать | Страна | Млрд ткм | Год данных |
---|---|---|---|
1 | Китай | 3018 | 2019 г. |
2 | Россия | 2,596 | 2018 г. |
3 | Соединенные Штаты | 2100 | 2016 г. |
4 | Индия | 739 | 2019 г. |
5 | Канада | 352 | 2011 г. |
6 | Бразилия | 267 | 2014 г. |
— | Европейский Союз | 261 | 2014 г. |
7 | Украина | 237 | 2011 г. |
8 | Казахстан | 236 | 2012 г. |
9 | Австралия | 198 | 2008 г. |
10 | Южная Африка | 135 | 2014 г. |
11 | Мексика | 126,9 | 2017 г. |
12 | Германия | 113 | 2019 г. |
13 | Польша | 53,8 | 2019 г. |
14 | Беларусь | 45 | 2014 г. |
15 | Франция | 31,8 | 2019 г. |
16 | Объединенное Королевство | 24,4 | 2014 г. |
17 | Узбекистан | 22 | 2012 г. |
18 | Иран | 22 | 2013 |
19 | Австрия | 21,7 | 2019 г. |
20 | Швеция | 21,1 | 2014 г. |
21 год | Япония | 21 год | 2014 г. |
22 | Италия | 21 год | 2019 г. |
23 | Литва | 16.2 | 2019 г. |
24 | Чехия | 16.2 | 2019 г. |
25 | Латвия | 15 | 2019 г. |
26 год | Турция | 14,7 | 2019 г. |
27 | Аргентина | 12 | 2010 г. |
28 год | Туркменистан | 12 | 2012 г. |
29 | Колумбия | 12 | 2009 г. |
30 | Швейцария | 11 | 2019 г. |
31 год | Испания | 10,3 | 2019 г. |
32 | Южная Корея | 10 | 2013 |
33 | Румыния | 10 | 2014 г. |
34 | Финляндия | 9,6 | 2014 г. |
35 год | Азербайджан | 8 | 2014 г. |
36 | Мавритания | 8 | 2010 г. |
37 | Индонезия | 7 | 2010 г. |
38 | Нидерланды | 6 | 2013 |
39 | Марокко | 6 | 2011 г. |
40 | Бельгия | 5 | 2014 г. |
41 год | Норвегия | 4 | 2013 |
42 | Чили | 4 | 2009 г. |
43 год | Вьетнам | 4 | 2012 г. |
44 год | Малайзия | 3 | 2011 г. |
45 | Сербия | 3 | 2014 г. |
46 | Таиланд | 3 | 2011 г. |
47 | Эстония | 2.2 | 2019 г. |
48 | Габон | 2 | 2014 г. |
49 | Хорватия | 2 | 2014 г. |
50 | Дания | 2 | 2013 |
51 | Тунис | 2 | 2010 г. |
52 | Египет | 2 | 2010 г. |
53 | Кения | 1,7 | 2014 г. |
54 | Израиль | 1.4 | 2016 г. |
55 | Алжир | 1 | 2012 г. |
56 | Камерун | 1 | 2011 г. |
Тонн, перевезенных железнодорожным транспортом в год
Классифицировать | Страна | Миллион тонн | Год данных |
---|---|---|---|
1 | Китай | 4 389 | 2019 г. |
2 | Соединенные Штаты | 1,710 | 2011 г. |
3 | Австралия | 1,298 | 2014 г. |
4 | Индия | 1,221 | 2018 г. |
5 | Россия | 1,218 | 2015 г. |
6 | Бразилия | 460 | 2014 г. |
7 | Украина | 457 | 2011 г. |
8 | Канада | 310 | 2011 г. |
9 | Казахстан | 295 | 2012 г. |
10 | Польша | 225 | 2015 г. |
11 | Германия | 221 | 2014 г. |
12 | Южная Африка | 197 | 2011 г. |
13 | Беларусь | 141 | 2014 г. |
14 | Мексика | 128 | 2018 г. |
15 | Объединенное Королевство | 110,1 | 2014 г. |
16 | Узбекистан | 82 | 2014 г. |
17 | Австрия | 74 | 2014 г. |
18 | Швеция | 65 | 2015 г. |
19 | Франция | 63 | 2011 г. |
20 | Колумбия | 59 | 2014 г. |
21 год | Чехия | 57 год | 2014 г. |
22 | Латвия | 57 год | 2014 г. |
23 | Швейцария | 50 | 2014 г. |
24 | Литва | 49 | 2014 г. |
25 | Румыния | 44 год | 2014 г. |
26 год | Южная Корея | 40 | 2013 |
27 | Италия | 38 | 2014 г. |
28 год | Финляндия | 37 | 2014 г. |
29 | Бельгия | 37 | 2009 г. |
30 | Словакия | 36 | 2014 г. |
31 год | Марокко | 37 | 2011 г. |
32 | Иран | 33 | 2013 |
33 | Япония | 31 год | 2010 г. |
34 | Туркменистан | 27 | 2012 г. |
35 год | Турция | 26 год | 2014 г. |
36 | Эстония | 26 год | 2012 г. |
37 | Испания | 25 | 2014 г. |
38 | Чили | 25 | 2013 |
39 | Аргентина | 24 | 2010 г. |
40 | Азербайджан | 23 | 2012 г. |
41 год | Грузия | 20 | 2012 г. |
42 | Индонезия | 20 | 2010 г. |
43 год | Монголия | 18 | 2011 г. |
44 год | Словения | 17 | 2014 г. |
45 | Босния и Герцеговина | 13 | 2014 г. |
46 | Малайзия | 12 | 2011 г. |
47 | Болгария | 12 | 2014 г. |
48 | Тайвань | 11 | 2012 г. |
49 | Таиланд | 11 | 2011 г. |
50 | Хорватия | 10 | 2014 г. |
51 | Тунис | 10 | 2012 г. |
Транспортная доля для железнодорожного транспорта
Модальная доля по железной дороге всех грузов в данной стране.
Классифицировать | Страна | Модальная доля (%) | Год данных |
---|---|---|---|
1 | Канада | 68 | 2009 г. |
2 | Латвия | 61 | 2012 г. |
3 | Россия | 59 | 2010 г. |
4 | Эстония | 47 | 2012 г. |
5 | Швейцария | 46 | 2012 г. |
6 | Соединенные Штаты | 44 год | 2008 г. |
7 | Австрия | 41 год | 2012 г. |
8 | Швеция | 40 | 2012 г. |
9 | Австралия | 40 | 2009 г. |
10 | Литва | 38 | 2012 г. |
12 | Индия | 33 | 2016 г. |
11 | Китай | 31 год | 2009 г. |
13 | Финляндия | 27 | 2012 г. |
14 | Бразилия | 25 | 2005 г. |
15 | Румыния | 24 | 2012 г. |
16 | Германия | 23 | 2012 г. |
17 | Чехия | 22 | 2012 г. |
18 | Венгрия | 21 год | 2012 г. |
19 | Словакия | 20 | 2012 г. |
20 | Польша | 18 | 2012 г. |
21 год | Бельгия | 18 | 2012 г. |
22 | Франция | 15 | 2012 г. |
23 | Италия | 14 | 2012 г. |
24 | Объединенное Королевство | 12 | 2012 г. |
25 | Болгария | 9 | 2012 г. |
26 год | Япония | 6.2 | 2010 г. |
27 | Нидерланды | 5 | — |
28 год | Ирландия | 0,7 | 2007 г. |
Грузовые железнодорожные перевозки в тонно-километрах на душу населения
Классифицировать | Страна | Тонно-километр на душу населения | Год данных |
---|---|---|---|
1 | Россия | 12 599 | |
2 | Канада | 10 517 | |
3 | Соединенные Штаты | 9 165 | |
4 | Австралия | 2 308 | |
5 | Китай | 2150 | |
6 | Швейцария | 1,480 | 2013 |
7 | Германия | 1,060 |
Страны, в которых в настоящее время нет железнодорожной сети
- Андорра
- Бахрейн — строится как часть железной дороги Персидского залива
- Багамы
- Бермудские острова — Бермудская железная дорога работала с 1931 по 1948 год.
- Бутан
- Белиз
- Бруней
- Бурунди
- Чад — см Железнодорожный транспорт в Чаде предложений
- Коморские острова
- Кипр — Государственная железная дорога Кипра эксплуатировалась с 1905 по 1951 год.
- Центрально-Африканская Республика
- Восточный Тимор
- Экваториальная Гвинея
- Гамбия
- Гвинея-Бисау
- Гайана
- Гаити — рельсы все еще в Порт-о-Пренсе от железных дорог от заводов до порта, не эксплуатируемые с семидесятых годов .
- Исландия — см Железнодорожный транспорт в Исландии предложений
- Ямайка
- Кувейт — строится как часть Gulf Railway
- Ливан — с 1890 по 1970 год (будущие проекты строительства железной дороги Тир — Триполи)
- Ливия — с 1912 по 1965 год; (сеть строилась в 2008–2011 годах, но работы остановлены, см. Ливийские железные дороги )
- Лесото
- Мальдивы
- Мальта — эксплуатировалась с 1883 по 1931 год.
- Маврикий — эксплуатировался с 1860-х по 1960-е годы, посмотрите Metro Express.
- Маршалловы острова
- Микронезия
- Макао — см. Macau Light Rapid Transit ; эксплуатировалась в 2019 году. В Монте-да-Гиа также есть короткая канатная дорога .
- Никарагуа — Приостановлен в сентябре 2001 г.
- Нигер — предложения см. В разделе « Железнодорожный транспорт в Нигере» . Судя по всему, в 2014 году строилась железная дорога.
- Оман — строится как часть железной дороги Персидского залива
- Папуа — Новая Гвинея
- Катар — Строится как часть железной дороги Персидского залива ; также: Метро Дохи и Катарская железная дорога
- Руанда — Железная дорога со стандартной шириной колеи Исака — Кигали планируется открыть в 2022 году
- Самоа
- Сан-Марино — электрическая железная дорога соединяла Римини (Италия) и Сан-Марино до 1944 года.
- Саудовская Аравия — в 2021 году ожидается запуск метрополитена в Эр-Рияде В настоящее время ведется строительство Saudi Rail and Gulf Railway
- Сейшельские острова
- Соломоновы острова
- Железная дорога Сомали — Могадишо — Виллабруцци существовала с 1914 по 1941 год.
- Суринам — существуют планы по открытию железной дороги Лава
- Сьерра-Леоне
- Тонга
- Тринидад и Тобаго — правительственная железная дорога Тринидада с 1876 по 1968 год; Тринидадская быстрая железная дорога была запланирована, но отменена
- Тувалу — запланировано, но отменено
- Объединенные Арабские Эмираты — В настоящее время метро Дубая , Etihad Rail и Gulf Railway строятся как часть более широкой сети.
- Вануату — ранее на Эфате
- Йемен
Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)
Этот железнодорожный путь соединяет по диагонали юго-восточную часть КНР с северо-западной. По данному маршруту ходят три поезда. Путь первого занимает 65 часов, второго – 55 часов, третьего – около 50 часов. За все время поездки транспортные средства останавливаются 31 раз.
Гуанчжоу – научный, экономический, культурный, политический центр южной части Китая. По этой причине данный железнодорожный путь нередко используют приезжие деловые люди, отдыхающие и политики, желающие сохранить свои финансовые средства. Поездка по маршруту Урумучи – Гуанчжоу обходится дешевле, чем авиаперелет.
Российская железная дорога
Для России история этого удобного вида транспорта началась значительно позже, в 1830-е годы. Предпосылки уже существовали, например, на рудниках Алтая существовали узкоколейные пути с рельсами для перевозки горной породы.
Однако доступная всем железная дорога появилась значительно позже, в 1836 году Николай I приказал соорудить Царскосельскую дорогу. Спустя год состоялось торжественное открытие, и сам император прокатился от Петербурга до Царского села.
Серьезным толчком для развития этого вида транспорта стало поражение в Крымской войне. В 1850-е годы одной из причин провала стало то, что в этой части Российской империи еще не было железнодорожного сообщения. По указу правительства стала активно строиться железнодорожная сеть по всей стране.
В период СССР железнодорожный транспорт продолжал активно развиваться, неоценимый вклад внес Борис Бещев. Он пробыл министром путей сообщения с 1948 года на протяжении 29 лет. К 1965 году ему удалось сократить использование паровой тяги до 24%, остальное сообщение осуществлялось за счет электричества и тепловозов.
На данный момент большая часть железнодорожного полотна принадлежит РЖД. Всего насчитывается 124 тысячи км путей, причем 86 тысяч из них — для общественного пользования.
Бангкок — Сингапур
От Бангкока до Сингапура можно совершить путешествие на поезде повышенной комфортности «Восточный экспресс» или «Ориентальный экспресс».
В каком-то из 17 шикарно отделанных вагонов с кондиционером, душем, туалетом в каждом отсеке и огромными панорамными окнами вы трое с половиной суток будете иметь возможность наслаждаться необыкновенными видами и снова и снова не уставать удивляться и убеждаться в том, что мир прекрасен.
Протяженность дороги 2180 км. За это время вы погрузитесь в колониальный дух британской империи, который будет сопровождать вас во время всего путешествия. Над интерьерами салонов трудился профессиональный дизайнер Жерар Галле.
В экспрессе 3 вагона-ресторана, парочка баров, открытая обзорная платформа и приличная библиотека, где как раз можно освежить в памяти содержание детективного романа Агаты Кристи «Восточный экспресс». Правда кроме названия в нем не будет другого сходства.
Не трудно догадаться, что подобная поездка – очень дорогое удовольствие. Стоимость проезда на одного человека в зависимости от сервиса купе составляет от 2 до 4 тысяч долларов. В обслуживание входит питание, экскурсии и другие услуги. Такое путешествие будет сродни настоящему туру по Таиланду, Малайзии и Сингапуру.
США: самая длинная сеть железных дорог
Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире – здесь они протянулись более, чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день меньше 1% линий электрифицировано (то есть на них реализована возможность использовать электропоезда и другой электроподвижной состав), на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует, а популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка – одним словом, сегодня американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена, хотя когда-то он процветал.
Строить железные дороги в США начали в первой половине XIX века, при этом с самого начала развитием сектора занимались частные компании. Во время Гражданской войны, которая пришлась на 1861-1865 годы, железнодорожный транспорт развивался особенно активно, ведь с его помощью перевозили людей, оружие, провизию. Предприниматели, вкладывавшие средства в этот бизнес, быстро богатели, из-за чего протяженность американской железнодорожной сети неуклонно росла, а поезда в начале ХХ века стали ведущим средством как пассажирских, так и грузовых перевозок. Уже к 1917 году суммарная длина линий превысила отметку в 400 тыс. км, а количество коммерческих предприятий, работающих в этом секторе, перевалило за 1,5 тыс. Однако с передачей железнодорожной инфраструктуры под управление государства после Первой мировой войны и с активным развитием других видов транспорта постепенно востребованность железных дорог в стране стала падать. Самый сильный кризис в отрасли пришелся на шестидесятые годы прошлого столетия, когда поклонение автомобилю поощрялось едва ли не на государственном уровне, а общественный транспорт, напротив, начали считать ненужным. Уже к семидесятым подавляющая часть пассажирских маршрутов была сокращена, и с тех пор ситуация изменилась ненамного, хотя в последние годы местами маршруты и пытаются восстанавливать. Однако, учитывая, что летать на самолете по стране часто дешевле, чем ездить поездами (а еще быстрее и удобнее), поезда для путешествий выбирают преимущественно туристы и люди с аэрофобией.