Палаццо питти
Содержание:
- История
- История создания палаццо Питти
- Архитектура
- Интерьеры дворца
- Стоимость билетов, часы работы
- Biglietti
- Начните отсюда
- Что посмотреть в плаццо Питти?
- Что такое палаццо?
- Об архитектурных особенностях Палаццо Питти во Флоренции
- Время работы и цены на билеты
- Галерея современного искусства
- Архитектура Палаццо Питти
- Музей фарфора
- Архитектура
- Что посмотреть внутри
- Архитектура дворца Питти
- Галерея Питти
- Возникновение Палаццо
- История
- Архитектура
История
Сады Боболи находятся при Палаццо Питти, принадлежавшем семейству Медичи. Инициатором их появления стала Элеонора Толедская, жена Козимо I Медичи. Для работы над парковым комплексом, демонстрировавшим благополучие рода, привлекались самые именитые скульпторы и архитекторы. Вначале устройством парка занимался Никколо Триболо, однако в 1550 году он скончался, так и не осуществив свой план. Его заменил Бартоломео Амманати. Также были задействованы Джорджо Вазари (он делал гроты) и Бернардо Буонталенти (отвечал за скульптуры).
Фото семьи Медичи на картине Филиппа де Шампань
В 1766 году Боболи стал доступен широкой общественности. С тех пор он неоднократно реконструировался и увеличивался в размерах. Сегодня площадь комплекса составляет 4,5 га. Он воспринимается не просто как место для прогулок, но и как своего рода музей архитектуры и декоративного искусства 16-го и 17-го веков.
Сегодня сады Боболи объект для всеобщего пользования, осмотреть которые не хватит и целого дня
История создания палаццо Питти
В XV столетии Флоренцией правили Медичи. Семейство было очень влиятельным и богатым. Среди знатных флорентийцев было немало тех, кто завидовал их могуществу. К числу завистников относился и Лука Питти – состоятельный банкир. Когда Питти приступил к строительству дворца, его основной целью было – возвести сооружение, которое бы затмило любой из домов Медичи.
Это интересно. Заказывая проект, Питти ставит перед архитектором такие задачи – внутренний двор нового палаццо должен вместить весь дворец Медичи, а оконные проемы должны были быть не меньше, чем двери у Медичи.
Размах строительства поражал. Требовалось столько рабочих, что на работу принимали даже преступников, лишь бы могли что-то делать.
Лука Питти не успел достроить дворец, сначала начались финансовые проблемы, и работы остановили в 1464 году. А через восемь лет банкир умер, не завершив строительство.
Резиденция Медичи
Дворец был недостроен, но там жили наследники Питти, материальное положение семьи значительно ухудшилось. В 1549 году дворец купил герцог Козимо Медичи в подарок своей супруге.
Прежде чем переселиться, здание перестроили, увеличив площадь вдвое. Было изменено, как внутреннее пространство помещения, так и территория вокруг дворца. Википедия сообщает, что длина дворца 205 метров, высота 38 метров.
Сразу за палаццо разбили удивительный по красоте парк – сады Боболи.
После Медичи
Шло время, влияние Медичи уменьшалось, и в 1737 году род прервался. Следующим владельцем дворца стал герцог Лотарингский.
Затем недолгое время, при Наполеоне, во дворце расположились французы.
В 1860 году Тоскана перешла под управление Савойской династии.
Через пять лет во дворце поселился Виктор-Эммануил II – король Италии. В начале XX века его внук провел национализацию дворца и передал его государству.
Архитектура
Палаццо Питии построен в стиле ренессанс. Дворец имеет 3 этажа, каждый 10 метров высотой. Фасад здания облицован рустовым камнем.
А вы знали? Рустовый камень обычно применяется в декоре для отделки углов и других элементов. Одна из поверхностей этого материала гладкая, а вторая, наружная – неотесанная «грубая», предающая отделке выразительный вид. Рустовый камень и сегодня применяется для внешнего декорирования зданий.
Дворец Питти наиболее впечатляющий из исторических зданий Флоренции. И не последнюю роль в этом играет необычная отделка фасада и необычные оконные проемы.
Долгое время считали, что архитектором дворца Питти был Брунеллески – один из лучших мастеров того времени. Сегодня историки называют другое имя – Лука Франчели, ученик Брунеллески.
Первоначальный проект предполагал, что здание будет в форме куба, но после перестройки были добавлены два крыла, что увеличило площадь и изменило формы.
Каждый из новых хозяев дворца что-то достраивал, переделывал, так что сегодня архитектура дворца довольно сильно отличается от первоначального проекта.
Интерьеры дворца
В XVIII и XIX веке изменения в соответствии с требованиями моды претерпело и внутреннее убранство. Интерьеры получили видимые признаки реставрации и неоклассицизма.
Сегодня внутри дворца расположились многочисленные галереи и музеи, однако когда-то среди всех этих произведений искусства жила династия Медичи.
Они перевезли сюда все скульптуры и полотна знаменитых художников, произведения из серебра и камней. Так роскошная галерея появилась на втором этаже здания задолго до того, как ее открыли для публики. Стены были расписаны Пьетро да Кортоном. С тех самых пор картины висят в том же порядке.
Стоимость билетов, часы работы
При посещении музеев билеты можно приобрести как в отдельный музей, так и на посещение всего музейного комплекса.
Стоимость билета в музеи 16 евро: Палатинская галерея + Галерея современного искусства + Сокровищница великих князей + Музей моды и костюма + Императорские и Королевские апартаменты.
Любителям побродить по залам музеев и выставкам рекомендуется приобрести Туристическую карту Флоренции (Firenze Card). Ее стоимость немалая – 70 евро, но она считается единой музейной картой, дающей право на посещение всех музеев, галерей и дворцов во Флоренции.
Все музеи Palazzo Pitti открываются в одно время – в 8.15 утра. Но музеи серебра, фарфора и костюмов закрываются чуть раньше – в 16.30, тогда как Палатинская галерея открыта для посетителей до 19.00 (начало закрытия – в 18.50).
Существуют дни, когда музеи не работают вообще. Это национальные праздники, а также новогодние (1 января), рождественские (25 декабря) и праздник Пасхи. Еще музеи закрыты по понедельникам каждого месяца.
Фотографировать внутри дворца не разрешено. Некоторые туристы все же делают несколько фото на свой страх и риск, но стоит учитывать, что за это можно получить немалый штраф.
Хотите увидеть знаменитый дворец Палаццо Питти своими глазами и заглянуть внутрь музейного комплекса? Посмотрите этот видеоролик:
Biglietti
Biglietto singolo
Ingresso singolo alle collezioni di Palazzo Pitti: Galleria Palatina, Galleria d’Arte Moderna, Tesoro dei Granduchi, Museo della Moda e del Costume, Appartamenti Imperiali e Reali. Vedi dettagli e orari
PassePartout annuale
Ingresso con priorità valido 1 anno dalla data scelta dal visitatore al momento dell’emissione della tessera, alle collezioni di Palazzo Pitti: Galleria Palatina, Galleria d’Arte Moderna, Tesoro dei Granduchi, Museo della Moda e del Costume, Appartamenti Reali ed Imperiali. Vedi dettagli
Passepartout annuale
Ingresso con priorità a Uffizi, Palazzo Pitti e Giardino di Boboli, valido 1 anno dalla data scelta dal visitatore al momento dell’emissione della tessera. Vedi dettagli
Начало строительства
Строительство дворца начал амбициозный банкир Лука Питти, друг и сторонник Козимо Медичи – основателя великой династии. По легенде, Лука Питти находился в негласном соревновании со своим другом, и задумал строительство дворца в первую очередь, чтобы обозначить свою власть. Питти приказал архитекторам сделать окна Палаццо Питти больше, чем вход в Палаццо Медичи. Для строительства был выбран южный берег реки Арно – местность зелёная и идиллическая. В 1470 году, когда строительство было окончено, никто не мог тягаться с Палаццо Питти в размерах и убранстве.
Однако, триумф Луки Питти длился не долго. Он скоропостижно скончался всего через два года после возведения дворца. Потомки Питти разорились, и, по иронии судьбы, родственник Луки Бонаккосро Питти был вынужден продать дворец потомкам Медичи в 1549 году. Для судьбы Палаццо Питти эта сделка оказалась весьма выгодной, ведь именно Медичи расширили территорию дворца и привнесли в него ту красоту и роскошь, которую мы видим сегодня.
Это интересно: Что посмотреть в Будё?
Начните отсюда
-
Россия
- Экскурсионные туры по России
- Отдых на море в России
- Отдых в Подмосковье
- Новый год
- Майские праздники
- Горные лыжи в России
- Лечебные курорты
- Приключенческие туры
-
Австрия
- Туры в Австрию
- Новый Год в Австрии
- Горные лыжи в Австрии
- Майские праздники
- Об Австрии
- Климат и погода в Австрии
-
Болгария
- Отдых в Болгарии
- Какой курорт выбрать?
- Климат в Болгарии
-
Великобритания
- Туры в Великобританию
- Новый год и Рождество
- Майские праздники
- О Великобритании
- Климат и погода в Великобритании
-
Венгрия
- Туры в Венгрию
- Новый год в Венгрии
- Майские праздники
- О Венгрии
- Климат и погода в Венгрии
-
Вьетнам
- Отдых во Вьетнаме
- Экскурсионные туры
- Новый год во Вьетнаме
- О Вьетнаме
- Климат и погода во Вьетнаме
-
Греция
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Новый год в Греции
- О Греции
- Климат и погода в Греции
-
Грузия
- Отдых в Грузии
- Климат и погода в Грузии
-
Доминикана
- Туры в Доминикану
- О Доминикане
- Климат и погода в Доминикане
-
Египет
- Отдых в Египте
- О Египте
- Климат и погода в Египте
-
Израиль
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Новый год в Израиле
- Об Израиле
- Климат и погода в Израиле
-
Индия
- Отдых в Индии (Гоа)
- Экскурсионные туры
- Новый год в Индии
- Об Индии
- Климат и погода в Индии
-
Индонезия
- Туры в Индонезию
- Об Индонезии
- Климат и погода в Индонезии
-
Испания
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Горные лыжи в Испании
- Новый год в Испании
- Майские праздники
- Об Испании
- Климат и погода в Испании
-
Кипр
- Отдых на Кипре
- О Кипре
- Климат и погода на Кипре
-
Китай
- Туры в Китай
- Новый год в Китае
- Майские праздники
- О Китае
- Климат и погода в Китае
-
Куба
- Туры на Кубу
- О Кубе
- Климат и погода на Кубе
-
Мальдивы
- Туры на Мальдивы
- О Мальдивах
- Климат и погода на Мальдивах
-
Мексика
- Отдых в Мексике
- Экскурсионные туры
- Новый год в Мексике
- Майские праздники
- О Мексике
- Климат и погода в Мексике
-
ОАЭ
- Туры в ОАЭ
- Об ОАЭ
- Климат и погода в ОАЭ
-
Португалия
- Отдых в Португалии
- Экскурсионные туры
- Новый год
- Майские праздники
- О Португалии
- Погода и климат в Португалии
-
Таиланд
- Туры в Таиланд
- Новый год в Таиланде
- Майские в Таиланде
- О Таиланде
- Климат и погода в Таиланде
-
Тунис
- Отдых в Тунисе
- О Тунисе
- Климат и погода в Тунисе
-
Турция
- Туры в Турцию
- О Турции
- Климат и погода в Турции
-
Финляндия
- Туры в Финляндию
- Новый год в Финляндии
- Рождество в Финляндии
- Майские праздники
- О Финляндии
- Климат и погода в Финляндии
-
Франция
- Эскурсионные туры
- Новый год
- Горные лыжи
- Отдых на Лазурном берегу
- Майские праздники
- О Франции
- Климат и погода во Франции
-
Хорватия
- Отдых в Хорватии
- О Хорватии
- Климат и погода в Хорватии
-
Черногория
- Отдых в Черногории
- О Черногории
- Климат и погода в Черногории
-
Чехия
- Авиа туры в Чехию
- Ж/Д туры в Чехию
- Новый Год в Чехии
- Майские праздники
- Лечение на водах в Чехии
- О Чехии
- Климат и погода в Чехии
Что посмотреть в плаццо Питти?
Во дворце Питти собрана коллекция работ художников эпохи Возрождения и насчитывает 500 картин. Здесь есть 11 работ Рафаэля Санти, эта коллекция художника считается самой большой в мире. Также собрано 13 картин художника Тицина и работы таких известных личностей, как Ван Дейка, Боттичелли, Рубенса, Караваджо и Веласкеса. Но помимо картин здесь можно посмотреть на мебель прошлых столетий, а также вазы.
Сейчас в галерее современного искусства находятся картины и ряд скульптур, которые были созданы в стиле неоклассицизма и романтизма, символизма и постимпрессионизма. Работы датируются от начала XVIII века до XX века. В коллекцию входят работы Хайеса, Синьорини, Фаттори, Писсарро, Магелли. Есть также необычные работы от группы художников, которые назвали себя «Маккьяйоли» и писали яркими пятнами.
Музей серебра имеет одну из самых больших коллекций старинных ваз статуй и амфор. При изготовлении использовали драгоценные камни, горные кристаллы, янтарь и слоновую кость.
Музей моды начинает свою историю с XVI века, когда впервые начали собирать коллекцию национального убранства. На сегодняшний день коллекция музея включает 600 разных элементов. Здесь есть платья, интересные аксессуары, бижутерия, женское белье и особенно ценные ювелирные изделия. Через каждые два года экспозицию музея моды меняют, поэтому многие туристы возвращаются, чтобы посмотреть на новую выставку.
В музее карет представлены все их виды. Кареты украшены позолотой и резьбой, также полностью соответствуют своим эпохам, поэтому можно проследить, как менялись способы передвижения с годами. В коллекции есть даже первые автомобили.
Что такое палаццо?
Многие люди, не знающие итальянского языка или, хотя бы, основной культурологической и искусствоведческой терминологии, почему-то делают предположение, что это площадь. Но нет: палаццо – это дворец. Флоренция вообще могла бы издавать искусствоведческие словари с терминами из области живописи, скульптуры и архитектуры, ведь многие «культурные» слова, которыми пользуются сегодня по всему миру, и многие явления, обозначаемые этими словами, родились на свет именно в этом итальянском городе.
Чем же характеризуется палаццо:
- это итальянский дворец 15-18 веков постройки
- преимущественно такие дворцы строились в черте города богатыми аристократами: купцами, банкирами и политиками, а также членами громких династий
- в классическом варианте в палаццо три этажа
- нижний этаж отводился под служебные и складские помещения, комнаты прислуги, а также иногда использовался для содержания там животных и транспортных средств
- на среднем этаже находились гостевые комнаты, кухни и столовые, библиотеки и другие общественные помещения
- на верхнем этаже обычно располагались хозяйские спальни
Ну а теперь, уже со знанием дела, вернемся непосредственно к палаццо Питти.
Об архитектурных особенностях Палаццо Питти во Флоренции
Флорентийский Палаццо Питти не только один из самых больших дворцов в стране. Его с полным правом можно отнести и к числу самых впечатляющих. Безусловно, внешняя отделка типичного для ренессансной архитектуры строения, несколько неожиданна для тех времён. Равный по глубине и высоте трёхэтажный куб снаружи покрывает грубый рустовый камень, обычно использовавшийся для облицовки общественных зданий, а никак ни жилых домов. Три больших входных двери ведут во дворец, каждый из этажей которого более 10 метров высотой. По семь окон располагаются на втором и третьем этажах, окна фасада соединяет длинный балкон, а прямо под крышей располагается лоджия.
Правда, уже первая реконструкция, инициированная Козимо Медичи, привела к изменению облика палаццо: боковые входы были превращены в напольные окна, а, благодаря новой лестнице, можно было попасть прямо на второй этаж. Но главные изменения, внесённые в планировку Амманати, касаются внутреннего двора. Это один из красивейших ренессансных внутренних двориков. Грубая и гладкая текстуры чередуются на внутренних стенах дворца , а похожие на стволы деревьев шероховатые колонны подчёркивают близость живой природы и искусства.
Последние архитектурные изменения были сделаны в конце XVIII начале XIX века. Архитекторы Поччианти и Паолетти с двух боков дворца пристроили по полукруглому крылу, в результате чего площадь палаццо оказалась окружённой стенами с трёх сторон. В честь находящейся неподалёку статуи Бахуса левое крыло получило название «Рондо Бахуса», правое же нарекли «Каретным рондо».
Время работы и цены на билеты
Туристов в палаццо Питти всегда много, но утешает одно: площадь и сам дворец такие огромные, что толкаться вряд ли придется.
Режим работы таков:
- пн выходной день
- вт-вс 08.15.-18.50
Кассы при этом закрываются на полтора часа раньше. Также экспозиции могут не работать по крупным праздникам. Стоимость общего билета для осмотра всех достопримечательностей палаццо Питти и прилегающих к нему знаменитых роскошных садов Боболи – 38 евро. Однако есть варианты за 16, 18 евро и др., позволяющие осмотреть только часть территории в тех или иных комбинациях. Кроме того, билет можно забронировать на официальном сайте палаццо (стоимость брони – еще 3 евро), тогда можно будет пройти в особую очередь с электронным ваучером или распечаткой.
Экскурсии – индивидуальные, семейные и групповые, – покупаются по отдельным дополнительным билетам.
Галерея современного искусства
В нынешние времена она расположена в помещениях вдоль фасада на верхнем этаже Палаццо Питти, в которых ранее размещалась Библиотека Палатина, и в боковых крыльях, где проживала охрана Медичи и их дети. Галерея современного искусства была организована после реконструкции Академии художеств в 1748 г. для демонстрации работ универсантов, особо отмеченных на проводимых академией конкурсах. После Рисорджименто все собрание художественных произведений разместилось в Галерее Академии, и лишь в 1919 году коллекция обрела свое нынешнее место в Палаццо Питти.
Галерея современного искусства в Палаццо Питти sailko / Wikimedia Commons
Сегодня в 30 залах галереи демонстрируются около 2000 экспонатов выдающихся деятелей искусства XVIII-XIX вв. Основу коллекции составляют работы известных тосканских художников середины XIX века – представителей так называемого «движения Маккиайоли», чьи далеко идущие нововведения имели национальное значение. Эти художники в основном обучались во Флорентийской академии, но отвергли ее формальные и технические идеи в пользу небольших картин, вдохновленных непосредственно природой и повседневной жизнью.
Архитектура Палаццо Питти
Чаще всего сооружение называют ярким примером кватроченто — периода итальянского искусства 15-го столетия в эпоху Раннего Возрождения. Представляющий собой по форме традиционный палаццо, снаружи дворец Питти явно отличался от привычных для 15-го века архитектурных веяний. Одной из главных особенностей стал рустованный главный фасад здания — он был плотно выложен правильными четырехугольными камнями с неотёсанной передней стороной. Предполагается, что этот приём был скопирован с Палаццо Веккьо — резиденции Медичи, при строительстве которой такой декор был применён впервые во Флоренции.
Достройку Палаццо Питти, инициатором которой выступили новые хозяева здания — Медичи, проводил Бартоломео Амманати. В итоге протяжённость фасада сооружения стала равна 205 метрам, а высота трёх этажей дворца обозначилась на отметке в 38 метров. Постройка стала одним из лучших примеров итальянского ренессанса и продолжает оставаться им по сей день.
Во время работы Амманати трансформировались некоторые элементы Палаццо Питти: например, боковые входные двери были заменены высокими окнами, доходящими до самого пола. Но главной заслугой этого мастера стало сооружение внутреннего двора Палаццо Питти.
Для организации пространства этой части дворца он использовал такие архитектурные элементы, как полукруглые арки, пилястры, колонны. В отделке стен, являющихся границей внутреннего дворика, чередуются различные материалы.
На рубеже 18-го и 19-го столетий Палаццо Питти был снова расширен. Были пристроены две полукруглых части, которые и сейчас обрамляют площадь перед дворцом. Одна из них была названа Рондо Бахуса, а вторая — Каретным Рондо.
Как добраться
Палаццо Питти можно найти по адресу Piazza de’ Pitti, 1 (площадь Питти). Отсюда же видны и обширные сады холма Боболи, которые занимают большую территорию позади дворца. Площадь располагается в самом центре, поэтому попасть сюда можно без затруднений.
Точный адрес: Piazza de’ Pitti, 1 (площадь Питти).
-
Вариант 1
Автобус:маршруты № C3 и D до остановки Pitti, которая расположилась прямо перед передним фасадом Палаццо Питти.
-
Вариант 1
Автобус:маршрут № 11 до остановки Piazza San Felice.
Пешком:путь от остановки до дворца займет не более 3-4 минут.
Палаццо Питти на карте
Галерея Палатина (Galerie Palatine)
Залы этой галереи располагаются на втором этаже сооружения и занимают практически всё левое крыло Палаццо Питти. Её интерьеры выполнены в стиле барокко и отличаются роскошью декора. Здесь собраны полотна великих художников разных лет, когда-то приобретённые представителями династии Медичи. Позже коллекцию дополняли и следующие правители Тосканы — герцоги Лотарингские. Размещая здесь экспонаты, представители правящих династий полагались на свой собственный вкус и не стремились каким-либо образом классифицировать произведения. Тогда главная задача этих полотен состояла в украшении интерьера Палаццо Питти. Сегодня им придаётся гораздо большее значение. Но, несмотря на это, было решено оставить многие картины на своих местах — там, где их когда-то повесили Медичи.
Жители Флоренции впервые получили доступ в эти залы Палаццо Питти в 1828 году. Тогда лучшие произведения смогли увидеть не только правители и знатные граждане, но и простые итальянцы. Особой гордостью галереи Палатина являются полотна Рафаэля. Это единственное место, где они собраны в таком количестве: здесь хранится целых 11 его полотен. Не менее значимы и работы, принадлежащие кистям других творцов. Так, в этой галереи можно полюбоваться полотнами Тициана, Рубенса, Караваджо, Ван Дейка. Здесь же хранятся картины итальянских художников: например, Джорджоне, Тинторетто, а также представителей маньеризма Понтормо, Бронзино и многих других.
Музей фарфора
Коллекция фарфора, ранее занимавшая несколько залов в мезонине Палаццо Питти, после полной перестройки музейного исторического комплекса в 1973 г., была перемещена в здание «Казино дель Кавальере». Строение, возведенное на вершине склонов садов Боболи в качестве герцогского убежища, оказалось идеальным местом для ее хранения и демонстрации.
Экспозиция в Музее фарфора sailko / Wikimedia Commons
Коллекция состоит в основном из столового фарфора, используемого великими герцогами и королевскими домами Медичи, Лотарингии и Савойи. В своем нынешнем виде она имеет хронологический порядок и разделена по мануфактурам и принадлежности к национальным производителям. В музее широко представлены столовые предметы местной флорентийской мануфактуры Doccia, которые Великие герцоги пользовали для своих ежедневных нужд. Одними из самых ценных являются изысканные изделия завода Мейсен вблизи Дрездена в Германии, принадлежавшие последнему представителю герцогской ветви Медичи Джованни Баттиста Гастоне (1671-1737), а также великолепное собрание предметов из французского фарфора, доставленная в Палаццо Питти членами Дома Савойи из Королевского дворца Пармы. Большинство ценных изделий было преподнесено в дар флорентийским правителям от европейских суверенов. Так, например, некоторые из них Наполеон I презентовал своей сестре Элизе Бачиокки, являвшейся герцогиней Тосканской в 1809-1814 годах.
Тематические экскурсии:
Палаццо Питти — резиденция великих герцогов
Зайти в гости к Медичи и Габсбургам, увидеть знаменитые коллекции и услышать историю дворца
€110 за экскурсию
Подробнее >>
Палаццо Питти — лучший дворец Флоренции
Прогуляться в душистом саду, заглянуть в роскошный особняк и почувствовать себя потомком королей
€30 за человека
Подробнее >>
Роскошь и искусство дворца Питти
Самая большая коллекция работ Рафаэля, королевские покои и история крупнейшего палаццо Флоренции
€40 за человека
Подробнее >>
Архитектура
Палаццо Питии построен в стиле ренессанс. Дворец имеет 3 этажа, каждый 10 метров высотой. Фасад здания облицован рустовым камнем.
А вы знали? Рустовый камень обычно применяется в декоре для отделки углов и других элементов. Одна из поверхностей этого материала гладкая, а вторая, наружная – неотесанная «грубая», предающая отделке выразительный вид. Рустовый камень и сегодня применяется для внешнего декорирования зданий.
Дворец Питти наиболее впечатляющий из исторических зданий Флоренции. И не последнюю роль в этом играет необычная отделка фасада и необычные оконные проемы.
Долгое время считали, что архитектором дворца Питти был Брунеллески – один из лучших мастеров того времени. Сегодня историки называют другое имя – Лука Франчели, ученик Брунеллески.
Первоначальный проект предполагал, что здание будет в форме куба, но после перестройки были добавлены два крыла, что увеличило площадь и изменило формы.
Каждый из новых хозяев дворца что-то достраивал, переделывал, так что сегодня архитектура дворца довольно сильно отличается от первоначального проекта.
Что посмотреть внутри
В многочисленных залах располагается несколько галерей и музеев:
- Палатинская галерея;
- Императорские и Королевские апартаменты;
- Сокровищница великих князей;
- Галерея современного искусства;
- Музей Моды и костюма.
Интерьеры создавались долгое время – уже после строительства самого дворца. Большая часть оформления была выполнена в 17-18 веках.
Прогуливаясь по многочисленным залам галереи Питти, не перестаешь удивляться великолепию декора: роскошная старинная мебель, причудливая лепнина с позолотой, гобелены, фрески, картины…
Палатинская галерея
В Палатинской галерее (Galleria Palatina) собрано свыше 500 картин из коллекции Медичи. Стены залов буквально увешаны настоящими шедеврами искусства. А чего стоит изысканный интерьер, выполненный в стиле барокко!
Изначально предполагалось, что картины будут являться элементом декора – они размещены без какой-либо специальной галерейной упорядоченности. Из-за этого возникает непередаваемое ощущение: вы осматриваете шедевры не в пустых залах музея, а среди старинной мебели, скульптур и пышного убранства.
Можно полюбоваться шедеврами таких мастеров, как:
- Тициан (Tiziano Vecellio),
- Тинторетто (Tintoretto),
- Микеланджело Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio),
- Джорджоне (Giorgione),
- Питер Рубенс (Pieter Paul Rubens),
- Бартоломе Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo),
- Антон Ван Дейк (Antoon van Dyck),
- Фра Бартоломео (Fra-Bartolomeo) и других.
Считается, что в Палаццо Питти представлена наибольшая коллекция полотен Рафаэля – всего здесь насчитывается 11 картин этого гениального художника.
Особо примечательны залы Планет (Sale dei Pianeti), украшенные серией фресок Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona). Он работал над их созданием в период с 1640 по 1647 годы по заказу Фердинанда II Медичи (Ferdinando II de’ Medici).
Галерея современного искусства
Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna) находится на втором этаже дворца: из окон открывается вид на сады Боболи.
Здесь главным образом представлена коллекция картин и скульптур, созданных с конца 18 века до начала 20 века. Много работ из собрания Диего Мартелли (Diego Martelli). Коллекция пополняется до сих пор путем пожертвований.
Отдельное место в галерее занимают картины представителей движения маккьяйоли, символизма и импрессионизма.
Среди художников, чьи работы находятся в галерее, можно назвать:
- Джованни Фаттори (Giovanni Fattori),
- Сильвестро Лега (Silvestro Lega),
- Джованни Болдини (Giovanni Boldini),
- Телемако Синьорини (Telemaco Signorini),
- Камиль Писсарро (Camille Pissarro),
- Плинио Номеллини (Plinio Nomellini) и другие.
Сокровищница великих князей
На первом этаже располагается сокровищница великих князей (Tesoro dei Granduchi). Стены украшены фресками, изображающими эпизоды свадьбы Фердинандо II Медичи (Ferdinando II de’ Medici) и Виттории делла Ровере (Vittoria della Rovere) в 1637 году.
Восхищают удивительные вазы, изготовленные из горного хрусталя и твердых каменных пород, древнеримские амфоры, изделия из слоновой кости, ювелирные украшения и другие драгоценные экспонаты.
Много серебряных изделий, которые были привезены во Флоренцию Фердинандом III Лотарингским (Ferdinando III di Lorena). Изначально они принадлежали зальцбургским епископам. Это экспонаты так называемого Зальцбургского сокровища (Tesoro di Salisburgo).
Музей моды и костюмов
Музей моды и костюмов (Museo della Moda e del Costume) занимает южное крыло. Это здание построил архитектор Гаспери Мария Паолетти (Gaspero Maria Paoletti) в 1776 году, а закончил Pasquale Poccianti в 1830 году.
Разнообразие и великолепие королевских и современных одеяний, представленных здесь, поражает воображение. Музей занимает 13 залов и посвящен истории моды с 18 века до наших дней.
Императорские и королевские апартаменты
Императорские и королевские апартаменты (Appartamenti Imperiali e Reali) располагаются в 14 залах в правом крыле.
Вашему вниманию предстанет роскошная мебель эпохи Медичи, богато декорированные столы, зеркала, шелковые гобелены, великолепные люстры.
Особенно примечательны следующие залы:
- Зеленый салон (Salone Verde),
- Тронный зал (Sala del Trono),
- Зал камергеров (Sala dei ciambellani),
- Зал аудиенции Медичи (Sala d’udienza de’ Medici).
Архитектура дворца Питти
На первый взгляд палаццо выглядит сурово и неприступно. Рустованный фасад изготовлен из массивных каменных блоков. Окна расположены довольно близко друг к другу на верхних двух этажах, а на нижнем расстояние между ними больше. Перед зданием находится широкая площадь.
Фасад достигает в длину 205 метров, а в высоту – 38 метров.
Легенды
Со строительством палаццо связано несколько легенд.
Одна из них гласит, что Лука Питти стремился построить такой дворец, который бы превзошел резиденцию его покровителя – Козимо Медичи
Особое внимание удалялось окнам, которые он требовал сделать большими настолько, насколько возможно
Другие говорят о том, что возведением дворца занимались горожане, изгнанные из Флоренции по каким-либо проступкам. Если они могли участвовать в работах, то находили здесь убежище.
Галерея Питти
Собрание Палатинской галереи, являясь частью принадлежавшего династии Медичи гигантского наследия художественного искусства, включает в себя абсолютные шедевры итальянской живописи. Ее основу составили полотна Тициана и Рафаэля, которые вошли в коллекцию Медичи в 1640-х годах вместе с приданым Великой герцогини Тосканской Витториа делла Ровере (1622-1694), последнего прямого потомка герцогов Урбино и жены Фердинандо II де Медичи. Залы галереи с роскошной внутренней отделкой, ранее являвшиеся апартаментами Великих князей Медичи, до сих пор сохраняют вид и характер частной картинной галереи. Некоторые из них, украшенные лепниной и фресками Пьетро да Кортона (1596-1669), представляют главные примеры барокко во Флоренции, обеспечивая великолепное окружение для экспонируемых картин XVI-XVIII вв.
Зал Венеры Dimitris Kamaras / uffizi.it
Галерея Питти, занимающая 28 залов левого крыла дворца, хранит более пятисот работ художников эпохи Ренессанса. В отличие от большинства музеев, размещение художественных полотен не соответствует ни хронологическому порядку, ни школам живописи, а лишь раскрывает личные вкусы и пристрастия проживавших во дворце великих герцогов.
Путешественникам нравится:
Возникновение Палаццо
В XV веке во Флоренции власть принадлежала семье Медичи. Герцог Козимо Медичи, крупнейший банкир, не выставлял напоказ своё величие. Дворец, в котором жил правитель, изнутри покорял роскошью и богатством, хотя внешне выглядел скромно.
Преданный друг семьи, флорентийский банкир Лука Питти, тайно завидовал другу и мечтал построить дворец, который по красоте и величию превзошёл бы каждый из домов Медичи.
Строительство дворца, проект которого поручили Луке Франчели, началось в 1458 году. На стройку, которая ошеломляла своими размерами, принимали всех, даже преступников. Работа кипела днём и ночью без праздников и выходных.
История
Последним наставлением перед смертью Джованни ди Биччи де Медичи в XV веке его сыну и главному наследнику Козимо Медичи Старшему было: не возноситься перед народом или же по возможности это минимизировать. Но спустя несколько лет Козимо обратился к архитектору Брунеллески с пожеланием разработать проект дворца, который стал бы самым величественным на всей территории его правления. Медичи в эти времена пользовался уважением из-за предков и своей политики, поэтому этот проект не был реализован. Козимо отошел от помпезности и изысканности в сторону аскетического дворца по проекту архитектора Микелоццо. Но аскетическими были только фасады, а за ними в стенах дворца было скрыто богатство Козимо.
Но в XV веке был упадок экономики, торговля не приносила нужного дохода из-за экспансии Османской империи. Многие семьи были полностью разорены, и дворец находился в запустении до XVI века. Затем им заинтересовалась жена Козимо І Медичи, которая мечтала о богатстве и роскоши. На тот момент палаццо Веккьо находился в не лучшем состоянии. Козимо І выкупил палаццо Питти, а главным строителем и архитектором был назначен Амманнати. Недалеко от дворца были посажены сады Боболи, а проектировали сад знаменитые итальянские архитекторы.
Лишь в конце XVI века семейство Медичи окончательно сменило место жительства. При герцоге Фердинанде I дворец продолжали обустраивать и расширять. Размеры дворца должны были символизировать силу Тосканы. Герцог Медичи привез во дворец крупную коллекцию картин, скульптуры и драгоценностей, которые раньше находились в палаццо Векьо. Позже в XVII веке были построены залы Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна, в которых находилась герцогская коллекция.
В коллекцию входят картины Рафаэля, которые достались в приданое жене герцога, полотна Чимабуэ, Боттичелли и Фра Филиппо Липпи. Герцоги поддерживали дипломатические отношения с Венецией, поэтому в коллекцию дворца вошли работы знаменитых художников Тициана, Тинторетто и Веронезе. Мария Медичи поддерживала теплые отношения с Рубенсом, поэтому его работы также появились в коллекции. Из-за союза Италии с Неаполем и Испанией семейство Медичи обзавелись полотнами Мурильо и Хусепе де Рибера. Даже есть несколько работ известных маньеристов Италии.
В XVIII веке Медичи потеряли свое влияние, а их род пресекся и наследниками стали Габсбурги. Из-за постоянных войн во времена Наполеона во дворец переехали Бурбоны, но со временем вернулись Габсбурги обратно. И лишь вначале XX века дворец стал государственным достоянием. Король Виктор-Эммануил ІІІ подарил его государству.
Жители Италии смогли увидеть работы великих художников эпохи Возрождения лишь в XIX веке, а сады Боболи были открыты для посещения в конце XVIII века.
Архитектура
Палаццо Питии построен в стиле ренессанс. Дворец имеет 3 этажа, каждый 10 метров высотой. Фасад здания облицован рустовым камнем.
А вы знали? Рустовый камень обычно применяется в декоре для отделки углов и других элементов. Одна из поверхностей этого материала гладкая, а вторая, наружная – неотесанная «грубая», предающая отделке выразительный вид. Рустовый камень и сегодня применяется для внешнего декорирования зданий.
Дворец Питти наиболее впечатляющий из исторических зданий Флоренции. И не последнюю роль в этом играет необычная отделка фасада и необычные оконные проемы.
Долгое время считали, что архитектором дворца Питти был Брунеллески – один из лучших мастеров того времени. Сегодня историки называют другое имя – Лука Франчели, ученик Брунеллески.
Первоначальный проект предполагал, что здание будет в форме куба, но после перестройки были добавлены два крыла, что увеличило площадь и изменило формы.
Каждый из новых хозяев дворца что-то достраивал, переделывал, так что сегодня архитектура дворца довольно сильно отличается от первоначального проекта.