Капелла медичи

Sagrestia Nuova [ править ]

Могила Джулиано ди Лоренцо Медичи с днем и ночью

Могила Лоренцо ди Пьеро де Медичи с закатом и рассветом

Sagrestia Nuova было задумано кардиналом Джулио де Медичи и его двоюродный брат папа Лев X в качестве мавзолея или морг часовни для членов семьи Медичи. Он балансирует Брунеллески «s Sagrestia Vecchia ,„Старая ризница“ , расположенной между левым трансептом Саном — Лоренцом, с которым он сознательно соревнуется, и разделяет его формат кубического пространства , увенчанный куполом, серого пьетр Серене и побеленных стены. Это было первое эссе в архитектуре (1519-24) из Микеланджело, который также разработал свои памятники, посвященные некоторым членам семьи Медичи, со скульптурными фигурами четырех времен дня , которым суждено было повлиять на скульптурные фигуры, лежащие на архитравах, для многих будущих поколений. В Sagrestia Nuova входил незаметный вход в углу правого трансепта Сан-Лоренцо, который сейчас закрыт.

Несмотря на то, что к 1524 году он был построен под сводами, амбициозные проекты его скульптуры и вмешательство в такие события, как временное изгнание Медичи (1527), смерть Джулио, ныне папы Климента VII, и постоянный отъезд Микеланджело в Рим в 1534 год означал, что Микеланджело так и не закончил его. Хотя большинство статуй были вырезаны к моменту отъезда Микеланджело, они не были поставлены на место, оставлены в беспорядке поперек часовни и позже установлены Никколо Триболо в 1545 году. По приказу Козимо I Джорджио Вазари и Бартоломео Амманнати закончили работу к 1555 году.

Предполагалось, что здесь будут четыре гробницы Медичи, но гробницы Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано (скромно похороненные под алтарем у входной стены) так и не были начаты. В результате две величественные существующие гробницы принадлежат сравнительно незначительным Медичи: Лоренцо ди Пьеро, герцог Урбино, и Джулиано ди Лоренцо, герцог Немурский . Их архитектурные компоненты похожи; их скульптуры предлагают контраст. На незавершенной стене Мадонна с младенцем Микеланджело в окружении святых покровителей Медичи Космы и Дамиана, казненная Джованни Анджело Монторсоли и Рафаэлло да Монтелупо.соответственно, к моделям Микеланджело, установлены над их простой прямоугольной гробницей.

В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание: «Всего четыре статуи, помещенных в ризницу … помещены саркофаги. перед боковыми стенами и на крышках каждой лежат две большие фигуры, больше, чем жизнь, а именно мужчина и женщина; они означают День и Ночь и, вместе, Время, пожирающее все … означает Время, которое он планировал сделать мышь, оставив немного мрамора на работе (которую он впоследствии не выполнил, потому что ему помешали обстоятельства), потому что это маленькое животное беспрерывно грызет и поглощает, как время все пожирает ».
В 1976 году под Новой ризницей был обнаружен скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах.

Фонарь править

Фонарь наверху Новой Ризницы сделан из мрамора и имеет «… необычный многогранник, установленный на вершине конической крыши». Сфера, которая находится наверху фонаря, имеет семьдесят две грани и около двух футов в диаметре. Сфера и крест, которые находятся на вершине шара, являются традиционными символами римской и христианской власти и напоминают аналогичные шары на центральных купольных церквях, таких как церковь Св. Марии дель Фьоре и Св. Петра . Но поскольку он находится в частном мавзолее, семья Медичи продвигает свою личную власть с помощью державы и креста, лаврового венка и львиных голов, которые являются символами статуса и власти.

Фонарь, который держит шар, помогает подчеркнуть высоту и размер часовни, которая довольно мала. Фонарь чуть меньше семи метров в высоту и «… равен высоте купола, который он преодолевает». Фонарь метафорически выражает темы смерти и воскресения. Фонарь — это то место, где душа может сбежать и уйти от «… смерти в загробную жизнь».

Фотообзор дворца

Самое время отправиться во дворец и посмотреть, что находится на его территории.

3.1. Внутренний двор

Очень изысканный внутренний двор. Еще бы, ведь здесь Козимо и Лоренцо Медичи встречали гостей. Если фасад здания «тяжеловат», то во внутреннем дворике ощущается легкость. Интересно, что во времена правления Медичи внутренний двор был открыт для всех, любой житель города мог зайти на территорию и полюбоваться внутренним убранством.

Вход и внутренний дворик:

Внутренний двор, лимонные деревья:

Никакой особой роскоши здесь нет, все просто, но изысканно. Днем во дворике очень красиво, особенно интересно посмотреть на лимонные деревья в больших кадках:

3.2. Дворцовые комнаты

Дворец огромный, ведь он был рассчитан на 6-7 семей с женами и детьми, прислугой, животными. К сожалению, личных вещей Медичи вы не увидите – они не сохранились в этом дворце. Медичи забрали все с собой, когда продали дворец.

Для туристов открыто несколько залов, пройдемся по ним.

Чтобы попасть в музей, нужно подняться на второй этаж:

На лестнице вас встречают скульптуры:

За дверью виднеются палаты дворца:

Сначала вы увидите дворцовые комнаты, предназначенные для особых событий, здесь в старинных интерьерах проводятся вполне современные мероприятия:

Еще одна комната дворца, оборудованная для современных конференций:

А здесь уже начинаются жилые комнаты дворца — мебель, конечно, впечатляет:

Королевское зеркало:

По дворцу можно ходить только по красным дорожкам, которые проходят через все комнаты:

Так что остается только любоваться красотой:

Королевская спальня:

Также во дворце выставлены старинные книги времен Медичи, обратите внимание — книги рукописные:

Варианты гербов:

Теперь эти книги — исторические документы:

Зал костюмов:

На картинах в зале представлены одеяния монархов разных времен, а в центре — знаменитое творение Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем»:

Одежда правителей Флоренции:

Великолепный монарх:

Зал с видом на сад Медичи:

3.3. Капелла волхвов

Капелла волхвов – маленькая часовня только для членов семьи Медичи. Внутри складывается впечатление, что вы попали в сказку. Стены и потолок расписаны в едином стиле.

3.4. Музей мрамора

На территории находится небольшой музей мрамора. Это бюсты, статуи – все принадлежало обоим семействам Медичи и Риккарди. Честно говоря, небольшой и не очень интересный музей.

Спуск в музей мраморных фигур:

Мраморные бюсты:

Коллекция интересна тем, что в 16-17 вв. это была одна из редких коллекций древних скульптур, одна из которых датируется 3 веком н.э.

3.5. Галерея зеркал

Украшен фресками Луки Джордано, выполненными по заказу Риккарди. Здесь находится и «Триумф Медичи на облаках Олимпа».

Вот он:

3.6 Территория префектуры Флоренции:

В этом же здании располагается префектура города, выделенные под эти цели комнаты находятся на последнем этаже, туда пройти просто так нельзя:

На этом экскурсию заканчиваем, направляемся к выходу:

3.7. Сувенирная лавка

На 1 этаже перед выходом располагается сувенирный магазин:

Книги и альбомы, пазлы:

Есть и очень необычные сувениры, например, «Давид» разных цветов:

Кстати, в подвальном этаже есть еще выставки:

Туалеты во всех достопримечательностях Флоренции бесплатные, во дворце Медичи туалет расположен в подвальном помещении, вход с внутреннего дворика:

История

Basilica di Santa Croce переводится как Церковь Святого Креста.

Была заложена в 1294 году на том месте, где раньше уже находилась церковь. Легенда говорит, что ту церковь заложил Франциск Ассизский – святой, основатель ордена францисканцев.

Сейчас Санта Кроче считается крупнейшей францисканской церковью в мире.

Архитектурные особенности

За 8 веков своей истории церковь много раз достраивалась и меняла облик. Но не было случаев, когда её перестраивали полностью.

Яркой особенностью этой готической базилики являются 16 капелл или часовен. Они созданы специальными перегородками здания или пристроены снаружи.

Капеллы строились по заказу богатых семей. Так, к примеру, одна из крупнейших – это капелла Пацци. Ее построил Брунелески. И это единственное здание, связанное с Пацци, которое сохранилось во Флоренции.

Пацци – знаменитый древний дворянский род, участвовавший в заговоре против Медичи.

Внезапная деталь фасада здания – звезда Давида. Немного странно для христианской церкви, не правда ли?

Дополнительный шик внешнему облику здания придает розовый мрамор.

Жутких денег стоила полная облицовка здания таким мрамором. Поэтому полностью покрыт им только Дуомо.

У все же остальных церквей Флоренции мраморное одеяние заканчивается, завернув за угол. И там начинается обычный кирпич. Для облицовки нанимались, архитекторы из разных стран. Отделкой Санта-Кроче занимался еврей Матас. Он как раз и принес звезду Давиду в качестве декора.

Интерьер

Внутри здания нас ждут не менее интересные детали. Например, здесь готические арки вполне мирно соседствуют с деревянными перекрытиями.

По сути же, базилика представляет собой Пантеон, где захоронены флорентийские знаменитости.

Здесь находится множество гробниц рода Галилеев. На одной из них вы увидите надпись «Галилео Галилей». Это — дедушка учёного. Прах же Галилея-учёного хранится в стене.

Гробница Галилео Галилей

Интересно, что сразу после смерти ученого Папа высказывался против его захоронения в базилике, поэтому прах учёного был вынесен в специальную отдельную комнатку. Торжественно перезахоронили его в 1737 году. Саркофаг увенчан аллегорическими изображениями Геометрии и Астрономии.

Присмотритесь повнимательнее к памятнику поэта Никколини. Ничего не замечаете? Это практически статуя Свободы!

Могила политика Макиавелли украшена изображением Дипломатии. Известна надпись его надгробия, которая гласит, что нет эпитафии, которая была бы достойна такого человека.

Ещё раз повторюсь: здесь похоронено очень много знаменитых итальянцев.

Есть здесь и кенотафы. Например, кенотаф Данте Алигьери. Сам поэт похоронен в Равенне.

Росписи

Над фресками базилики Санта Кроче трудились лучшие мастера, начиная с Джотто и Джамболоньи.

Не менее впечатляющи и алтарные украшения, выполненные Донателло.

Над кафедрой, украшенной барельефами, посвященными святому Франциску, трудился знаменитый резчик Бенедетто де Майано.

Всю эту красоту вы наблюдаете при свете проходящим, через многочисленные витражи церкви, которые делают ее интерьер еще более привлекательным и заметно расширяют пространство.

На данный момент базилика больше похожа на музей. Сюда приходят насладиться работами великих художников и скульпторов.

Рядом с церковью находится автобусная остановка Magliabechi С3.

Адрес: Piazza Santa Croce, 16

Капелла Медичи

Cappella Medici

Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо. Базилика Сан-Лоренцо была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце на Via Larga (теперь via Cavour). Сама часовня стала их мавзолеем. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de’ Bicci de’ Medici, умер в 1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески. Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Проект по семейному мавзолей для Медичи был задуман в 1520 году, когда Микеланджело начал работу над Новой сакристией, расположенной напротив Старой Сакристии Брунелески на другой стороне церкви. В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516).

Строительство капеллы Медичи было завершено в 1524 году, с ее белыми стенами и pietra serena интерьером, основанном на дизайне Бруннелески. Вход в капеллу расположен с задней стороны Базилики Сан-Лоренцо. Капелла Медичи разделена на три части:

  • крипта
  • княжеская капелла (Cappella dei Principi)
  • новая сокровищница

Посетить капеллу Медичи

  • Капелла Медичи
  • Capelle Medicee
  • Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6, возле Базилики Сан-Лоренцо
  • вход в капеллу Медичи со стороны piazza. S. Lorenzo

Время работы:

  • ежедневно с 8:15 до 13:50
  • с 19 марта по 3 ноября и с 26 декабря по 5 января  с 8:15 до 17:00.
  • Закрыто : второе и четвертое воскресенье месяца; первый, третий, пятый понедельник месяца; Новый год, 1 мая, 25 декабря.

Входной билет:

  • Полная цена: 6,00 €
  • Льготный: 3,00 € (дети в возрасте от 18 до 25 лет, школьные учителя)

Что посмотреть в капелле Медичи

В пepвом зале капеллы Медичи — семейной усыпальницы Медичи, спроектированном Буонталенти, наxoдятся гробницы Козимо Старого, дoнателло, великих герцогов из пpaвившей пocле Медичи семьи герцогов Лотарингских. Из этого зала мoжно подняться в Капеллу-деи-Принчипи (CappelladeiPrincipi), или Княжескую капеллу, офopмление котopой пpoдoлжалось дo XVIII вeка и гдe погребены великие герцоги Тосканские: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанд I, Козимо II и Фердинанд II.

Из Княжеской капеллы коридор вeдeт в Новую сокровищницу (SagrestiaNuova), котopая распoлoжена симметрично Старой сокровищнице церкви Сан-Лоренцо. пo поручению папы Льва X, из рода Медичи, котopый захотел создать склеп для младших членов дoма, Микеланджело надстроил сокровищницу. Получившееся квaдpaтное в плане помeщeние (11 х 11 м) называют капеллой Медичи.

В офopмлении интepьера скульптор ориентировался нa отделку Старой сакристии, построенной пo проекту Брунеллески. Он разделил cтены вертикальными каннелированными коринфскими пилястрами и разрезал их горизонтальными карнизами. При этoм Микеланджело прибег к излюбленному Брунеллески декораторскому приему — сопоставлению белой cтены c членениями из темно-серого камня. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц.

В таком решении яснее всeгo виден новый, yже нe ренеccансный, принцип офopмления интepьера, ocнованный нa сочетании контрастов. Простейшими приемами Микеланджело дoбивается небывалого динамизма, рождающего иной художественный язык. И из эпохи Ренеccанса мы внезапно попадаем в эпоху барокко.

Гробницы капеллы Медичи

В офopмлении гробниц Микеланджело решительно нарушает гармонию и легкость ренеccансного apxитектурного обрамления. Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. Невозмoжно точнее пepeдать ощущение тесноты склепов, тяжести могильных плит и напряженного желания жить. Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого. В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого — «Ночь» и «День».

Статуи герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи лишены портретного сходства и, возмoжно, символизируют Жизнь деятельную и Жизнь созерцательную. Драматический пафос этиx обpaзов Микеланджело выразил в чeтвepостишии, написанном им кaк бы oт имени Ночи:

Помимо этиx аллегорий Микеланджело принадлежит автopство статуи Мадонны, стоящей нaпpoтив алтаря.

Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

Чем интересна капелла Медичи

Будучи далеко не единственной живописной усыпальницей во Флоренции, Капелла Медичи разительно отличается от других подобных объектов. Микеланджело вложил весь свой талант в то, чтобы создать в капелле атмосферу глубокого трагизма и скорби – здесь все посвящено теме смерти.

Даже характер естественного освещения очень символичен. В самом низу, где расположены саркофаги с усопшими, темнее всего. Чем выше, тем больше света снаружи попадает внутрь здания. Это символизирует бессмертие души и ее переход в царство света после завершения земной жизни человека.

Над усыпальницами Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано можно видеть работы Микеланджело «Мадонна с младенцем», скульптуры святых Косьмы и Домиана

Центральный объект в Капелле Медичи – алтарь. Но отнюдь не он представляет наибольший интерес с художественной и эстетической точки зрения.

По правой и левой стороне от алтаря находятся усыпальницы герцогов Джулиано Немурского и Лоренцо Урбинского. Прямо напротив алтаря, у противоположной стены в выступающем цоколе покоится прах еще двух Медичи – Лоренцо Великолепного и его родного брата Джулиано.

Эти два представителя могущественного рода были в свое время гораздо более значимыми фигурами, чем их тезки, похороненные «по соседству». Но их саркофаги украшены гораздо скромнее – на склепе установлены три статуи работы Микеланджело – святых Космы и Дамиана, и «Мадонна с младенцем».

Последняя – едва ли не единственная скульптура в капелле, которая лишена трагизма, а наполнена лирическим отражением близости матери и ребенка.

Лоренцо Великолепный был видным государственным деятелем Флорентийской республики и ее руководителем в эпоху Ренессанса. У многих возникает естественный вопрос, почему его с братом усыпальница получила от Микеланджело столь минималистическое оформление.

Ответ на самом деле очень простой. Лоренцо Урбинский и Джулиано Немурский первыми из рода Медичи получили герцогские титулы. В те феодальные времена это обстоятельство имело гораздо большее значение, чем реальная историческая роль того или иного лица.

Аллегорические фигуры «Утро» (женская) и «Вечер» (мужская) украшают надгробие Лоренцо Урбинского

Саркофаги герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи украшены скульптурами, которые принесли еще больше славы и без того знаменитому на тот момент Микеланджело. Это так называемые «Сутки».

Скульптуры «Утро» и «Вечер» установлены на гробнице Лоренцо Урбинского, а «День» и «Ночь» – на саркофаге Джулиано Немурского.

Еще при жизни Микеланджело скульптура «Ночь» оказывала неизгладимое впечатление на современников творца своим глубоким трагизмом. Точно такое же настроение фигура создает и сейчас, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы посетителей Капеллы Медичи.

Фигуры «День» (мужская) и «Ночь» (женская) установлены Микеланджело над гробницей Джулиано Немурского

Все описанное – лишь самые заметные творения Микеланджело, созданные в ходе работы над внутренним убранством капеллы. Осознание реального величия этого произведения искусства приходит по мере ознакомления с самой историей создания Капеллы Медичи.

литература

  • Джеймс С. Акерман: Архитектура Микеланджело. Том 1: Текст и таблички (= Исследования по архитектуре. Том 4, ). Zwemmer, Лондон, 1961, стр. 71-96.
  • Ренцо Кьярелли: Сан-Лоренцо и часовни Медичи. Бекоччи, Флоренция, 1976, стр. 36-66.
  • Алессандро Нова : Микеланджело. Архитектор. Белзер, Штутгарт и др. 1984, ISBN 3-7630-1798-4 , стр. 37-112.
  • Клаус Циммерманнс: Флоренция. Европейский центр искусства. История, памятники, коллекции. 6-е издание. DuMont, Кельн 1990, ISBN 3-7701-1441-8 , стр. 252, фиг. 87-92.
  • Рольф Томан (ред.): Искусство итальянского Возрождения. Архитектура — скульптура — живопись — рисунок. Könemann, Кельн, 1994, ISBN 3-89508-054-3 , стр. 224.
  • Эдит Балас: Капелла Медичи Микеланджело. Новая интерпретация (= Мемуары Американского философского общества. 216). Американское философское общество, Филадельфия, Пенсильвания, 1995, ISBN 0-87169-216-3 .
  • Джеймс Бек , Антонио Паолуччи, Бруно Санти: Микеланджело. Часовня Медичи. Thames and Hudson, London et al.2000 , ISBN 0-500-23690-9 .
  • Питер Баренбойм: Рисунки Микеланджело. Ключ к интерпретации капеллы Медичи. Летний Сад, Москва 2006, ISBN 5-98856-016-4 .
  • Петр Баренбойм, Александр Захаров: Мышь Медичи и Микеланджело. Капелла Медичи. = Il topo dei Medici e Michelangeio. Капелла Медичи. Летний Сад, Москва 2006, ISBN 5-98856-012-1 .
  • Питер Баренбойм, Сергей Шиян: Загадки капеллы Медичи. = Микеланджело. Тайны капеллы Медичи. Slowo, Москва 2006, ISBN 5-85050-825-2 .

Первая в мире статуя Свободы находится в базилике Санта Кроче

Фредерик Бартольди, выдающийся французский скульптор, создатель статуи Свободы в нью-йоркской гавани жил во Флоренции в 1870 году. В это же время флорентиец Пио Феди (1816-1892) приступает к созданию статуи Свободы Поэзии (слева, кликните!). Сходство между двумя статуями поразительно. Флорентийская статуя (1883 г.) посвящена памяти известного поэта и драматурга Джованни Баттиста Николлини и установлена над его могилой в базилике Св. Креста. Поскольку американский колосс был воздвигнут в 1887 году, скорее всего, Бартольди был вдохновлен примером флорентийского скульптора.

Однако в церкви находятся также могилы и памятные доски гениальных скульпторов, ученых и философов – Микеланджело Буонароти, Галилео Галилея, Джоаккино Россини, Гульельмо Маркони, Никколо Макиавелли, Данте Алигьери, Витторио Альфьери и многих других знаменитых уроженцев Тосканы. Поэтому базилику называют Пантеоном Тосканы.

Базилика ослепительно красива, особенно в послеобеденное время, когда лучи солнца высвечивают фасад и находящийся радом памятник Данте, а площадь и ступеньки церкви заполняют настоящие хозяева исторического центра Флоренции – многочисленные туристы.

Архитектура Новой сакристии

По проекту Микеланджело на восточной стороне трансепта, симметрично к расположенной с западной стороны Старой Сакристии, была пристроена Новая Сакристия (итал.  Sagrestia Nuova ). Она представляет собой небольшое прямоугольное в плане помещение 12 на 28 метров и связано с церковью узким коридором. Имеет окна в верхней части и перекрыто куполом на невысоком барабане. Заканчивая проект купола сакристии, Микеланджело в письме папе Клименту VII (ноябрь 1524 г.) сообщал об идее шара, венчающего небольшую лантерну (фонарь): «Я задумал сделать его гранёным, в отличие от других». Декларация, отражающая полную свободу творчества: главное сделать так, как ещё никто не делал.

Интерьер этого выдающегося памятника отражает поздний стиль великого мастера

Она обращает на себя внимание прежде всего необычным цветовым решением: светлые стены с известковой побелкой и выделение ордерных элементов матово-серым камнем «пьетра-серена» (итал. pietra serena — светлый камень), разновидностью песчаника, любимым материалом архитекторов Тосканского Возрождения, всё это контрастирует с тёплым, тёмно-золотистым (телесным) цветом мрамора скульптур.. Композиция надгробных памятников к тому времени, когда к этой теме обратился Микеланджело, прошла длительную эволюцию: от античных мавзолеев и кенотафов к монументальным сооружениям эпохи эллинизма и к архитектурно-скульптурным табернаклям (обычно пристенным) в нефах и капеллах христианских церквей.

Композиция надгробных памятников к тому времени, когда к этой теме обратился Микеланджело, прошла длительную эволюцию: от античных мавзолеев и кенотафов к монументальным сооружениям эпохи эллинизма и к архитектурно-скульптурным табернаклям (обычно пристенным) в нефах и капеллах христианских церквей.

История строительства

Проект изначально задумывался как резиденция для Козимо Медичи и его многочисленной семьи. Автор этого проекта – Филиппо Брунеллески. Он даже изготовил специальный макет дворца, чтобы показать его Герцогу Тосканскому во всей красе.

План был грандиозный и превосходил по роскоши все известные на тот момент дворцы. Но правитель заставил архитектора переделать план и убрал половину украшений, лишних по его мнению

Он говорил, что роскошь будет лишь вызывать зависть и привлекать ненужное внимание

Проект Брунеллески был отвергнут. Архитектор настолько был уязвлен и разозлен, что даже разбил макет палаццо, чтобы никто не смог воспользоваться его идеями.

Следующий проект дворца Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции был представлен герцогу архитектором Микелоццо ди Бартоломео – любимцем герцога – в 1444 году. Памятуя о судьбе предыдущего проекта, Микелоццо составил лаконичный и органичный макет дворца, который сочетал в себе роскошь и сдержанность одновременно. Медичи безоговорочно принял проект, и строительство началось.

Строительство длилось без малого 20 лет.

Кстати, все дворцы, возводившиеся после Палаццо Медичи, не должны были превосходить его по красоте и отделке, иначе владельца здания могли обвинить в зазнайстве.

Вскоре Медичи с семьей переезжают в более просторный дом рядом с Палаццо Медичи – Палаццо Веккьо (1537 год), а еще спустя время – в более просторное Палаццо Питти. Во времена правления Пьетро Медичи семья была вынуждена оставить дворец Медичи, спасаясь от толпы.

С собой они смогли взять лишь малую часть вещей, остальное было разграблено. С тех пор наблюдается период упадка семейства, и дворец было решено продать. Судьба палаццо решилась довольно быстро – в 1655 году семейство Медичи продает дворец маркизу Габриэлло Риккарди.

После того, как дворец сменил владельца, он значительно изменился – здание было расширено почти в два раза, а внутри появилась отделка в стиле барокко.

Это дополнение лишь придало зданию дополнительное величие и зрелищность. Изменился и интерьер палаццо: в нем стали преобладать черты стиля барокко, набиравшего популярность. Мебель и архитектурные украшения также были выдержаны в этом стиле. Появилась Зеркальная галерея, добавились новые фрески и роскошные позолоченные барельефы.

В 1814 году Палаццо Медичи-Риккарди было продано его владельцем итальянскому государству, а с 1874 г. здание передано провинции, с этого же года в помещения дворца располагается префектура Флоренции.

Cappella dei Principi

Фотография 19 века интерьера Cappella dei Principi

Саркофаг Козимо III в Capella dei Principi

Восьмиугольный Cappella dei Principi увенчан высоким куполом, 59 м. высокий — отличительная черта Сан-Лоренцо, если смотреть на него издалека. Он находится на той же оси, что и неф и алтарь, для которых он является эквивалентом апсидальной часовни. Вход в него снаружи, на площади Мадонна дельи Альдобрандини и через низкие сводчатые склеп запланировано Бернардо Буонталенти прежде, чем были сделаны планы на часовню выше.

Богатый Cappella dei Principi, идея, сформулированная Козимо I, была осуществлена Фердинанд I Медичи. Он был разработан Маттео Нигеттипо эскизам, выставленным на неформальный конкурс 1602 года доном Джованни Медичи, естественным сыном Козимо I, великий герцог Тосканы, которые были переделаны в исполнении престарелым Буонталенти. Настоящее выражение придворного искусства, это результат сотрудничества дизайнеров и меценатов.

Для выполнения его изумительной облицовки из мрамора, инкрустированного цветным мрамором и полудрагоценный камень, мастерская твердого камня Великого Герцога, Opificio delle Pietre Dure был основан. Искусство комсси, как его называли во Флоренции, собирала вырезанные из лобзика фрагменты образцов камней, чтобы сформировать конструкции облицовки, полностью покрывающей стены. Результат не одобрялся посетителями 18 и 19 веков, но был оценен как образец вкуса своего времени. Шесть штук саркофаги пусты; останки Медичи захоронены в склепе ниже. В шестнадцати отсеках дадо находятся гербы тосканских городов, находящихся под контролем Медичи. В нишах, предназначенных для портретных скульптур Медичи, две (Фердинандо I и Козимо II) были выполнены художником. Пьетро Такка (1626–42).

Вилла Медичи в Кареджи (Medici Villa di Careggi)

Во владении Медичи было множество загородных резиденций вокруг Флоренции — правители были не против отдохнуть на природе. Одной из самых известных стала вилла Кареджи, построенная по времена Джованни ди Биччи. Своим обликом она поначалу напоминала замок, а позже была перестроена с оглядкой на античность. В постройке воплотились естественные пропорции и простота, а в качестве архитектурных элементов — колонны, лоджии, арки и аркады.

Затем Козимо Старший предоставил здание философам: более 30 лет в стенах виллы проходили заседания Платоновской академии. Роскошный сад вокруг никогда не приходил в запустение и обновлялся в соответствии с новыми веяниями ландшафтного искусства.

Сейчас этот дворянский особняк внесен в список Всемирного наследия и находится на реставрации до 2020 года.

Следы великих Тосканских герцогов можно найти на каждой улице старинной Флоренции и даже за ее пределами. Во многом благодаря влиянию Медичи этот город стал именно таким, какой он есть сейчас. Надеемся, во время визита во Флоренцию наша статья поможет вам прочувствовать это!

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Флоренция и Данте Альигери

Шедевры церкви Санто Спирито

Несмотря на аскетичный экстерьер, внутри церкви находятся многочисленные произведения искусства эпохи Возрождения. При входе, на внутреннем фасаде, сохранились оконные витражи XV века с Пятидесятницей, изготовленные в соответствии с оригинальным дизайном Пьетро Перуджино (1448-1523). Знаменитый художник умбрийской школы обучался в мастерской Андреа дель Верроккьо при дворе Медичи вместе с Леонардо да Винчи, Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли и другими. Большинство произведений, которые он сделал во Флоренции, были утеряны, тем не менее, некоторые из его работ были воплощены в витражи.

Витраж окна церкви Санто Спирито Sailko / Wikimedia Commons

Главный алтарь, расположенный в пересечении центрального нефа и трансепта базилики, покрыт великолепным киворием с ажурным куполом. Построенный из полихромного мрамора в стиле барокко скульптором Джованни Каччини в сотрудничестве с Герардо Сильвани и Агостино Убалдини в 1599-1607 гг., он украшен мраморными скульптурами и инкрустациями из бронзы и резного камня.

Интерьер церкви Санто Спирито Sailko / Wikimedia Commons

По всему периметру внутреннего пространства в форме идеального латинского креста расположены 38 боковых часовен, принадлежавшие знатным флорентийским семьям района Олтрарно. Богато украшенные капеллы, для оформления которых были привлечены знаменитые скульпторы и художники, сегодня являются настоящим музеем произведений искусства эпохи Возрождения

При посещении церкви Санто Спирито особое внимание следует обратить на:

  • надалтарную картину Алессандро Аллори «Христос и Блудница» (1577) находящуюся в капелле Фрескобальди – пятой часовне придела за киворием;
  • запрестольный образ «Десять тысяч мучеников горы Арарат» (1574) Алессандро Аллори в капелле Питти – четвертой часовне придела за киворием. Предел алтаря украшен панелями с изображением членов семьи Питти и редким изначальным видом на Палаццо Питти до его расширения Медичи;
  • полиптих «Мадонна с младенцем и четырьмя Святыми» (ок. 1345) флорентийского художника Мазо ди Бианко, являвшимся творческим последователем Джотто. Написанная на доске картина, присутствовавшая еще в старой базилике, находится во второй часовне придела за киворием в капелле Веттори;
  • копию ватиканской скульптуры Микеланджело «Пьета» работы скульптора Нанни ди Баччо Биджи (1545), находящейся во второй часовне правого нефа;
  • копию еще одной знаменитой скульптуры Микеланджело «Христос делла Минерва», выполненную Таддео Ландини (1579) и расположенную во второй часовне левого нефа;
  • алтарную картину Микеле ди Ридольфо дель Гирландайо (1503-1577) «Мадонна, Святая Анна и святые» в пятой капелле левого нефа;
  • шедевр Филлиппо Липпи «Pala Nerli» (Мадонна с младенцем и Святыми), написанный маслом по дереву и датируемый 1485-1488 гг. Алтарная картина находится в капелле Нерли, расположенной в пятой часовне правого трансепта базилики.

Мадонна с младенцем (1485-88). Филиппо Липпи Sailko / Wikimedia Commons

Библиотека Лауренциана

Помещение библиотеки Лауренциана выстроено в 1524 году с южной стороны Базилики Сан-Лоренцо по проекту Микеланджело.

Великий зодчий был также автором некоторых деталей интерьера библиотеки — монументальной лестницы, окон и скамеек в читальном зале.

Над оформлением библиотеки работали Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати. Библиотека Лауренциана открылась в 1571 году.

Основу ее коллекции составило собрание Козимо Медичи Старшего, которое изрядно обогатилось благодаря Лоренцо I Медичи.

Именно в честь Лоренцо библиотека и получила свое имя. Сегодня в коллекции библиотеки Лауренциана имеются около 150 тысяч томов, около 11 тысяч рукописей и 2,5 тысячи папирусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector