Дворец марии медичи в париже

Содержание:

Архитектурные особенности

Первый этаж оформлен грубыми каменными блоками, а камни верхнего этажа практически гладкие. На первом этаже находилась кухня, конюшня и помещения для прислуги.

Подъем на второй этаж отделяет зубчатый фриз с гербом Медичи.

Считается, что на гербе изображены следы, оставленные ударом огромного великана.

Два верхних этажа украшены окнами с круглыми арками и большими карнизами.

В Палаццо Медичи-Риккарди правит умеренность и простота. Это символизирует мощь и стабильность власти Медичи.

На втором этаже стены покрыты мрамором, потолок – позолотой.

На этом этаже жила семья Медичи и все комнаты на этом этаже сделаны им под стать.

История создания

Палаццо Медичи-Риккарди считается эталоном архитектуры Италии. Над проектом трудились два известных архитектора Брунеллески и Микелоццо по заказу банкира и фактического правителя Флоренции Козимо Медичи.

Строительство дворца началось в 1444 году. Внешне особняк выглядел достаточно простым, но внутри имел роскошные залы и апартаменты, где проживали в свое время знатные гости.

Козимо отверг проект Брунеллески, из-за того, что особняк был слишком роскошным. А вот проект Микелоццо он принял, так как предпочитал умеренность.

В 1459 году Козимо перенес сюда резиденцию, хотя дворец был еще не достроен. Спустя 5 лет Козимо Медичи умер, так и не дождавшись завершения строительства. Дворец достраивали его сын и внук.

Прошло более века, когда дворец продали Габриэлло Риккарди. Семья Риккарди обновила и расширила границы дворца в оригинальном ренессансом стиле, а интерьеры залов и апартаментов внутри дворца были выполнены в стиле Барокко.

Когда влияние Риккарди пошло на спад, они продали дворец, который в итоге перешел во владения правительства.

Пьеро ди Козимо Медичи (1416 – 1469)

Пьеро ди Козимо Медичи (1416 – 1469), которого прозвали Пьеро “иль Готтозо”, потому что он страдал подагрой (it. “gotta”, наследственное заболевание династии Медичи), был правителем Флоренции в течение пяти лет (1464-1469). Он был также покровителем Платоновской академии в Кареджи (объединение итальянских литераторов и философов гуманистического направления, в рамках которого развивался флорентийский неоплатонизм)и работал с такими великими художниками, как Донателло, Андреа дель Верроккьо и Сандро Боттичелли.

Пьеро был отцом Джулиано (1453-1478), который был жестоко убит во время заговора Пацци, и Лоренцо (1449-1492), которого прозвали Il Magnifico, Великолепный.

Портрет Пьеро де Медичи, Брондзино (1550–70). Лондонская Национальная галерея

Спустя годы, смерть и наследие

Sacra rappresentazione dei santi Giovanni e Paolo («Священное изображение Святых Иоанна и Павла»), произведение Лоренцо более поздних лет.

Во время правления Лоренцо несколько отделений семейного банка разорились из-за плохих ссуд, а в последующие годы он столкнулся с финансовыми трудностями и прибегал к незаконному присвоению трастовых и государственных средств.

К концу жизни Лоренцо Флоренция попала под влияние Савонаролы , который считал, что христиане слишком далеко ушли в греко-римскую культуру. Лоренцо сыграл свою роль в доставке Савонаролы во Флоренцию.

Посмертный портрет Лоренцо работы Джорджо Вазари (16 век)

Лоренцо умер в конце ночь на 8 апреля 1492 года , в Давний семейной вилле в Кареджи . Савонарола посетил Лоренцо на его смертном одре. Слух о том, что Савонарола проклял Лоренцо на смертном одре, был опровергнут в книге Роберто Ридольфи « Vita di Girolamo Savonarola» . Письма, написанные свидетелями смерти Лоренцо, сообщают, что он умер мирно после того, как услышал Евангелие дня. Утверждалось, что в момент его смерти произошло множество знамений и знамений, включая удар молнии в купол Флорентийского собора , появление призраков и борьбу львов на Виа Леоне.

Синьория и советы Флоренции издали указ:

Лоренцо был похоронен со своим братом Джулиано в церкви Сан-Лоренцо в саркофаге из красного порфира, разработанном для Пьеро и Джованни Медичи, а не в Новой Ризнице , спроектированной Микеланджело , как можно было ожидать . В последнем находятся две монументальные гробницы менее известных тезок Лоренцо и Джулиано: Лоренцо, герцога Урбино , и Джулиано, герцога Немурского . Согласно Уильямсону и другим, статуи меньшего Лоренцо и Джулиано были вырезаны Микеланджело, чтобы включить сущность знаменитых людей. В 1559 году тела Лоренцо Медичи («Великолепный») и его брата Джулиано были захоронены в Новой Ризнице в безымянной гробнице под статуей Мадонны Микеланджело.

Наследником Лоренцо был его старший сын Пьеро ди Лоренцо де Медичи , известный как «Пьеро Несчастный». В 1494 году он растратил наследство своего отца и сверг династию Медичи во Флоренции. Его второй сын, Джованни, ставший папой Львом X , вернул город в 1512 году с помощью испанской армии. В 1531 году племянник Лоренцо Джулио ди Джулиано, которого Лоренцо вырастил как собственного сына и который в 1523 году стал папой Климентом VII, официально закрепил правление Медичи во Флоренции, назначив Алессандро де Медичи первым потомственным герцогом города.

Галерея Уффици (Uffizi)

Старейшее музейное собрание в Европе появилось благодаря великим герцогам Тосканы. Козимо I поручил своему любимцу Вазари построить административное здание на берегу Арно, которое соединялось бы воздушным путем с герцогскими резиденциями. Так появился легендарный коридор Вазари (Corridoio Vasariano) — закрытый от посторонних глаз проход в верхнем ярусе Понте Веккьо (Ponte Vecchio), по которому герцоги ходили от Палаццо Питти до Уффици без охраны.

Коллекцию живописи, скульптуры и оружия начали размещать в галерее Уффици уже при Франческо I. Поначалу это была частная галерея, впервые она открылась для публики в 1769 году. Именно в ней хранится невероятное количество всемирно известных итальянских шедевров. Например, здесь мы увидим великие полотна Тициана, Леонардо да Винчи и самые известные картины Боттичелли — «Рождение Венеры» и «Весна». Есть здесь и портрет основателя галереи работы Бронзино — властный и гордый Козимо I Медичи в доспехах, «каким он был в молодые годы».

Внешний вид здания

Микелоццо не был сторонником пышных форм в архитектуре. Он спроектировал здание в форме куба, который бы вытягивался вокруг площади внутреннего двора. Этот проект не был осуществлен до конца, но здание сохранило основательный и строгий облик, его фундамент представляет собой правильный квадрат.

Фасад прост и одновременно элегантен. Каждый этаж здания отделен от остальных большим карнизом. Окна сводчатые, с округлыми арками. Первый этаж выстроен из грубого необработанного тесаного камня, его вид напоминает крепостную стену и символизирует стабильность и достаток.

Второй этаж ровный и достаточно гладкий, его украшает герб рода Медичей: на нем можно увидеть шесть шаров, которые изображают пилюли, напоминая о том, что предки Медичи были лекарями.

Третий этаж был выложен из идеально подогнанных плит. Первоначально здесь находилась лоджия, но её замуровали в 1517 году и в кирпичах, закрывающих её арки, пробили узкие окна с тимпанами, по легенде, это была идея Микеланджело.

Внутренний дворик

Он имеет форму прямоугольника, именно вокруг дворика размещаются все помещения здания. Его окружает легкая аркада, опирающаяся на коринфские колонны. Окна, которые выходят сюда, парные. Стены украшены медальонами, выполненными скульптором Бертольдо ди Джованни, и барельефами. Ученые доказали, что один из барельефов сделан Микеланджело.

Здесь до сих пор растут апельсиновые деревья и размещаются статуи, самая известная из них «Орфей, усмиряющий пением Цербера». Автор Баччо Бандинелли.

Из дворика дверь ведет в сад, где все деревья подстрижены в виде животных, именно так стригли в эпоху Возрождения.

Фотообзор дворца

Самое время отправиться во дворец и посмотреть, что находится на его территории.

3.1. Внутренний двор

Очень изысканный внутренний двор. Еще бы, ведь здесь Козимо и Лоренцо Медичи встречали гостей. Если фасад здания «тяжеловат», то во внутреннем дворике ощущается легкость. Интересно, что во времена правления Медичи внутренний двор был открыт для всех, любой житель города мог зайти на территорию и полюбоваться внутренним убранством.

Вход и внутренний дворик:

Внутренний двор, лимонные деревья:

Никакой особой роскоши здесь нет, все просто, но изысканно. Днем во дворике очень красиво, особенно интересно посмотреть на лимонные деревья в больших кадках:

3.2. Дворцовые комнаты

Дворец огромный, ведь он был рассчитан на 6-7 семей с женами и детьми, прислугой, животными. К сожалению, личных вещей Медичи вы не увидите – они не сохранились в этом дворце. Медичи забрали все с собой, когда продали дворец.

Для туристов открыто несколько залов, пройдемся по ним.

Чтобы попасть в музей, нужно подняться на второй этаж:

На лестнице вас встречают скульптуры:

За дверью виднеются палаты дворца:

Сначала вы увидите дворцовые комнаты, предназначенные для особых событий, здесь в старинных интерьерах проводятся вполне современные мероприятия:

Еще одна комната дворца, оборудованная для современных конференций:

А здесь уже начинаются жилые комнаты дворца — мебель, конечно, впечатляет:

Королевское зеркало:

По дворцу можно ходить только по красным дорожкам, которые проходят через все комнаты:

Так что остается только любоваться красотой:

Королевская спальня:

Также во дворце выставлены старинные книги времен Медичи, обратите внимание — книги рукописные:

Варианты гербов:

Теперь эти книги — исторические документы:

Зал костюмов:

На картинах в зале представлены одеяния монархов разных времен, а в центре — знаменитое творение Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем»:

Одежда правителей Флоренции:

Великолепный монарх:

Зал с видом на сад Медичи:

3.3. Капелла волхвов

Капелла волхвов – маленькая часовня только для членов семьи Медичи. Внутри складывается впечатление, что вы попали в сказку. Стены и потолок расписаны в едином стиле.

3.4. Музей мрамора

На территории находится небольшой музей мрамора. Это бюсты, статуи – все принадлежало обоим семействам Медичи и Риккарди. Честно говоря, небольшой и не очень интересный музей.

Спуск в музей мраморных фигур:

Мраморные бюсты:

Коллекция интересна тем, что в 16-17 вв. это была одна из редких коллекций древних скульптур, одна из которых датируется 3 веком н.э.

3.5. Галерея зеркал

Украшен фресками Луки Джордано, выполненными по заказу Риккарди. Здесь находится и «Триумф Медичи на облаках Олимпа».

Вот он:

3.6 Территория префектуры Флоренции:

В этом же здании располагается префектура города, выделенные под эти цели комнаты находятся на последнем этаже, туда пройти просто так нельзя:

На этом экскурсию заканчиваем, направляемся к выходу:

3.7. Сувенирная лавка

На 1 этаже перед выходом располагается сувенирный магазин:

Книги и альбомы, пазлы:

Есть и очень необычные сувениры, например, «Давид» разных цветов:

Кстати, в подвальном этаже есть еще выставки:

Туалеты во всех достопримечательностях Флоренции бесплатные, во дворце Медичи туалет расположен в подвальном помещении, вход с внутреннего дворика:

Описание дворца

Внешне дворец Медичи-Риккарди не особо примечателен – обычное прямоугольное трехъярусное здание в духе ренессанса.

Первый этаж отделан рустовым камнем и выглядит довольно грубо – но такова задумка: этаж символизирует мощь и нерушимость власти Медичи. К тому же Козимо Медичи стал первым, кто применил отделку рустовым камнем к жилому помещению – до этого рустом выкладывали только общественные здания. Этаж полностью занимали хозяйственные помещения, кухня и конюшня.

Второй этаж облицован гладкими плитами, а от первого этажа второй отделялся небольшим каменным зубчатым фризом с семейной геральдикой. Весь второй этаж (piano nobile) – это жилые помещения, апартаменты владельцев палаццо, представительские помещения: ведь палаццо был не просто домом для семейства Медичи, но и официальным банкирским домом, штаб-квартирой финансового клана Медичи.

Комнаты были просто огромными – ведь здесь размещалась вся семья банкира – а это двое сыновей с женами и детьми, слуги. По всему периметру этажа расположены арочные окна с тимпанами – нишами стрельчатой формы (спроектированы самим Микеланджело).

Отделка второго этажа поражает: потолки отделаны позолоченной лепниной, полы покрыты плиткой из редких сортов мрамора, двери и элементы стен инкрустированы мозаикой из разных дорогих пород дерева.

Третий этаж облицован мрамором и представляет собой арочную галерею – лоджию, которая размещалась по проекту с восточной стороны палаццо. Сегодня лоджия полностью замурована.

Венчает здание палаццо сильно выступающий карниз с высокой консолью. Этот карниз стал своеобразным прототипом для многих итальянских зданий, строящихся позднее.

Внутри комплекса – такой же четырехугольный внутренний дворик, в обрамлении аркад. Благодаря аркам и колоннам в коринфском стиле двор производит впечатление легкости и изящности. Обрамление внутри практически повторяет отделку снаружи.

Первый этаж, правда, более воздушен – крытые арки придают дворцу не такой тяжеловесный вид. Галерея первого этажа украшена гербами Медичи, барельефами и сценами из мифологии (автор – Бертольдо ди Джованни).

Во дворе установлены многочисленные статуи, в их числе статуи Давида работы двух скульпторов – Верроккьо и Донателло. По всему дворику расставлены кадки с лимонными деревьями, как было принято во многих палаццо.

На южной стене видна историческая надпись: она прославляет семейство Медичи и их вклад в развитие города, не обходит вниманием и герцога Риккарди, который внес весомый вклад в реконструкцию дворца. Размещена надпись была в 1715 году.. Некоторые из помещений дворца сохранились практически в том же виде, в каком находились в XVII веке

Например, Галерея зеркал с незабываемыми фресками работы Луки Джордано (зал называют еще Галерея Джордано, по имени автора). Личных вещей, принадлежащих семейству Медичи или Риккарди, конечно, здесь не найти – то, что уцелело, было передано в исторический музей

Некоторые из помещений дворца сохранились практически в том же виде, в каком находились в XVII веке. Например, Галерея зеркал с незабываемыми фресками работы Луки Джордано (зал называют еще Галерея Джордано, по имени автора). Личных вещей, принадлежащих семейству Медичи или Риккарди, конечно, здесь не найти – то, что уцелело, было передано в исторический музей.

Самое посещаемое место во дворце – Капелла волхвов (Cappella dei Magi). Яркой достопримечательностью капеллы являются фрески, среди них выделяется фреска «Шествие волхвов в Вифлеем» (работы Беноццо Гоццоли, по заказу Пьеро Медичи).

Центральная часть фрески расположена напротив входа и изображает сцену «Поклонение», а три стены – это сама процессия волхвов с дарами. В образах волхвов и царей можно с легкостью узнать и хозяев замка, и известных исторических деятелей того времени.

дальнейшее чтение

  • Лоренцо Медичи, отредактированное и переведенное Гвидо А. Гуарино (Нью-Йорк: Italica Press, 2016).
  • Майлз Дж. Унгер, « Магнифико: блестящая жизнь и жестокие времена» Лоренцо Медичи (Саймон и Шустер, 2008) — это яркая и красочная биография этого настоящего «человека эпохи Возрождения», некоронованного правителя Флоренции в ее золотой век.
  • Андре Шастель, Искусство и гуманизм во Флоренции с температурой Лорана-ле-Магнифика (Париж, 1959).
  • Кристофер Хибберт, «Дом Медичи: его взлет и падение» (Morrow-Quill, 1980) — это хорошо читаемая общая история семьи, не относящаяся к науке, и в нем подробно освещается жизнь Лоренцо.
  • Ф. В. Кент, Лоренцо де Медичи и искусство великолепия (Симпозиумы Джонса Хопкинса по сравнительной истории) (Издательство Университета Джона Хопкинса, 2004 г.) Краткое изложение 40-летних исследований по конкретной теме взаимоотношений Ил Магнифико с изобразительным искусством.
  • Питер Баренбойм, Рисунки Микеланджело — ключ к интерпретации капеллы Медичи (Москва, Летний Сад, 2006) ISBN  5-98856-016-4 , представляет собой новую интерпретацию изображения Лоренцо Великолепного в капелле Медичи.
  • Уильямсон, Хью Росс, Лоренцо Великолепный . Майкл Джозеф, Лондон. (1974) ISBN  0-7181-1204-0
  • Паркс, Тим, Медичи Деньги: банковское дело, метафизика и искусство во Флоренции пятнадцатого века (WW Norton & Company 2005) ISBN   , представляет собой смесь истории и финансов, документируя логистику Лоренцо и банков Медичи
Исторические романы

Робин Максвелл , Синьора да Винчи (NAL Trade, 2009), роман о матери Леонардо да Винчи, Катерине, когда она едет во Флоренцию, чтобы быть со своим сыном.

Королевы Франции

Влиятельные правители Флоренции уделяли внимание династическим бракам. Так, две женщины из этого рода становились супругами французских королей

Это была жена Генриха II Екатерина (1547-1559) и жена Генриха IV Мария (1600-1610). Первая из них была даже регентом и вообще имела большое политическое влияние. Екатерина известна миллионам поклонникам таланта Александра Дюмы, в чьих романах она была главной героиней. Она также вошла в историю после кровавой Варфоломеевской ночи и расправы над множеством гугенотов.

Французская династия от Екатерины Медичи пресеклась на двух ее детях – Карле IX и Генрихе III. По отцу они принадлежали к Валуа. После них к власти в 1589 году пришли Бурбоны. Тем не менее, сложно недооценить то влияние, которое на всю Европу оказывала семья Медичи. Династия стала олицетворением эпохи Возрождения со всеми ее яркими и противоречивыми событиями.

История

Дворец (Palazzo Medici Riccardi) был спроектирован для семьи Медичи архитектором Микелоццо. Хотя первоначальный проект был создан Брунеллески. Козимо Медичи он показался слишком пышным, старый банкир считал, что весь этот лишний пафос будет вызывать зависть, поэтому отказался от него.

Облик дворца Микецолло, напротив, был предельно прост. А потому был принят безоговорочно. Так с 1444 года началось строительство особняка.

Несколько веков Медичи жили здесь. Пока, после правления Пьетро по прозвищу «Неудачник» и времен упадка, семье ни пришлось продать здание семейству Риккарди в 1659 году.

Сразу после продажи началась реконструкция. Строение было расширено, часть интерьера обновлена. И если внешне это был по-прежнему представитель ренессанса, то внутри он уже больше походил на образец барокко.

А к 1660 году была открыта Риккардианская библиотека, которая сейчас делит это здание с префектурой.

В 1814 году Риккарди продали палаццо Великому герцогу Тосканскому. С тех самых пор дворец стал носить двойное имя.

Архитектурные особенности

Что получилось в итоге всех изменений? А вот что:

Внутренний двор строения представляет собой четырехугольник, и прячет в себе центральный дворик с аркадами.

Этот внутренний двор также часто называют «Двориком Микелоццо» или «Двором с колоннами».

Всего в здании несколько уровней.

  • Первый уровень – это крытая арочная галерея с колоннами. Колонны богато украшены мифологическими сценами и гербами Медичи.
  • Второй уровень представлен окнами. Они в точности повторяют облик окон с внешней стороны фасада.
  • Третий уровень – это галерея из арок, украшенная колоннами.

Помещения нижнего этажа хранят экспонаты, собранные Медичи и Риккарди.

Здесь можно увидеть:

  • античные бюсты
  • римские саркофаги
  • фрагменты различных рельефов
  • здесь же хранится скульптура «Орфей, усмиряющий Цербера» руки Баччо Бандинелли

Не менее чем все эти экспонаты, прекрасен садик, разбитый во дворе.

Это настоящее царство симметрии. Все здесь имеет правильную геометрическую форму.

По центру этого сада раньше стояла статуя Юдифь, сейчас же она расположена на территории Палаццо Веккьо.

Внешняя отделка и залы дворца

Как мы уже сказали, здесь правит простота. Но в то же время эта простота символизирует мощь и стабильность власти Медичи.

  • Первый этаж в свое время был отдан под кухню, конюшню и помещения для прислуги.
  • Второй этаж здания заслуживает отдельного внимания. Ведь его окна создавались по задумке гения Микеланджело. Второй этаж от первого отделяет зубчатый фриз с гербом Медичи.

Нет точной трактовки значения герба. Но есть такое предположение. Считается, что на гербе изображены следы на щите Медичи, оставленные ударом огромного великана.

Второй этаж считался парадным. Здесь жили представители знатного рода. Поэтому и комнаты под стать им, огромные. Стены на этом этаже покрыты мрамором, потолок – позолотой, мебель инкрустирована деревянной мозаикой.

На втором располагались хозяйские покои и помещения для деловых встреч. Внутреннее убранство некоторых залов отлично сохранилось.

Галерея Зеркал (Галерея Джордано, Giordano Galleria)

Свод этого помещения украшают фрески, созданные в XVII столетии по заказу семьи Риккарди. На них изображены аллегорические фигуры. По центру расположена фреска «Триумф Медичи на облаках Олимпа». На ней – Юпитер, вокруг персонажи с лицами членов семьи Медичи, Козимо III Медичи, его сыновей, брата герцога.

Здесь символично изображены и звезды, открытые Галилеем и названные в честь Медичи.

В другом зале дворца вы увидите «Мадонну с Младенцем». Эту фреску создал Филиппо Липпи.

Здесь находится одно из известнейших мест во дворце – Капелла Волхвов.

Это небольшая семейная часовня, состоящая из двух комнат. И здесь у вас точно появится ощущение, что вы оказались на страницах сказки.

Стены капеллы – это единый цикл фресок под названием «Шествие волхвов в Вифлеем». А теперь подумайте, кого вам напомнят эти волхвы? Правильно. Членов достопочтенной семьи Медичи.

И вся эта процессия, как бы медленно передвигающаяся по стенам капеллы, заставляет вас полностью потерять ощущение реальности.

По центру здесь находится алтарь. Над ним помещена роспись «Рождество», копия работы Филиппо Липпи.

Где остановиться во Флоренции

Сейчас много вариантов жилья в Флоренции появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле MsnSuites Palazzo dei Ciompi Florence. У нас были апартаментах с кухней.

Предлагаем неплохие варианты отелей во Флоренции

Подписывайтесь на нас, друзья, делитесь нужной информацией

Спасибо за внимание. До свидания

Подъем

В начале XV ст. Джиованни Медичи достиг высших должностей, а в 1434 г. его сын Козимо, воспользовавшись недовольством народа знатью за частые войны и тяжёлые налоги, захватил в свои руки власть. С этих пор до конца столетия фамилия Медичи управляет республикой и приобретает громкую известность покровительством всем направлениям Ренессанса. При слабоумном и бесхарактерном сыне Козимо, Пьеро, популярность Медичи пострадала: против них был составлен заговор, который хотя и окончился неудачей, но вовлек Флоренцию в войну с Венецией. Сыновья Пьеро, Лоренцо и Джулиано, восстановили прежнее значение фамилии. Заговор Пацци в 1478 г. и умерщвление Джулиано только усилило влияние Медичи.

После смерти Лоренцо в 1492 г. его старший сын Пьеро уступил Карлу VIII, двинувшемуся на Неаполь, несколько важных пунктов во владениях Флоренции, за что был изгнан как изменник родине. В 1494 г. была восстановлена демократическая республика. Все попытки Пьеро (умер в 1503) вернуть прежнее положение остались безуспешными, и только в 1512 г. партия Медичи снова стала во главе республики.

История

Палаццо Медичи Риккарди был построен после поражения миланцев и когда Козимо де Медичи имел большую правительственную власть. Ринальдо дельги Альбицци также умер, давая Козимо и его сторонникам еще большее влияние. Обладая этой новой политической властью, Козимо решил, что хочет построить палаццо. Он смог приобрести недвижимость у своих соседей, чтобы начать строительство палаццо. Однако, в отличие от других богатых семей, Козимо хотел начать все сначала и очистил участок, прежде чем начать строительство. Большинство других семей, в том числе из богатых семей, построены из того, что уже было. В это время также было беспокойство по поводу законы о роскоши что влияло на то, сколько богатства можно показать или как показать богатство, не показывая богатства. Козимо согласился с этим законом и верил в этот идеал, возможно, из-за своего статуса в обществе. Синьория Флоренции. В качестве Pater PatriaeКозимо смог найти способы обойти это с помощью строительных материалов и идеи сделать внешний вид здания более простым и скромным, а внутреннюю часть — более украшенным. Он был больше других палаццо, но более скромный дизайн делал его менее заметным. Тем не менее, попытки Козимо проявить скромность не помогли позже, когда семья Медичи подверглась тщательной проверке на предмет их политической власти. Дом Козимо, обвиненный в трате чужих денег, стал частью аргументов в пользу того, что Медичи построили Палаццо на деньги, которые им не принадлежали.

Дворец оставался главной резиденцией семьи Медичи до изгнания Пьеро де Медичи в 1494 году. После их возвращения к власти дворец продолжал использоваться Медичи до 1540 года, когда Козимо I перевел свою основную резиденцию в Палаццо Веккьо. Палаццо Медичи продолжал использоваться в качестве резиденции для младших членов семьи, пока в 1659 году, слишком строгий для вкусов эпохи барокко, дворец не был продан семье Риккарди. Риккарди отремонтировал дворец и заказал великолепную галерею, украшенную фресками. Апофеоз Медичи от Лука Джордано. Семья Риккарди продала дворец тосканскому государству в 1814 году, а в 1874 году здание стало резиденцией провинциального правительства Флоренции.

История возникновения Палаццо Питти

Основатель и первый владелец дворца — банкир Лука Питти (Luca Pitti) родом из Флоренции, который был хорошо знаком с самим Козимо Медичи Старым (Cosimo di Giovanni de’ Medici). Он планировал использовать палаццо в качестве собственной резиденции.

По приказу банкира здание начали возводить в 1458 году, однако в 1464 году работы пришлось приостановить по причине недостатка финансирования. Дело в том, что у Питти возникли денежные затруднения после смерти Козимо Медичи.

Заказчику так и не удалось увидеть творение в завершенном виде – в 1472 году он умер. Тогда на фасаде были возведены только широкие двери и окна в нижней части.

Архитектор

На сегодняшний день является спорным вопрос, кто именно выступал в качестве архитектора. По мнению одних историков, это был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), которому помогал его ученик Лука Франчелли (Luca Fancelli).

Хотя другие склоняются к тому, что главным архитектором всё же был именно Лука Франчелли. Главным аргументом в пользу данной позиции является то, что Филиппо Брунеллески скончался за несколько лет до возведения дворца.

К тому же стиль строения больше тяготеет к архитектурной манере ученика великого мастера.

Переход дворца Питти во власть Медичи

После смерти банкира дворцом владел его наследник — Бонаккосро Питти. Из-за финансовых проблем он продал палаццо Элеоноре Толедской (Eleonora di Toledo), которая была супругой Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici). Она намеревалась разместить здесь резиденцию.

Тем не менее, на протяжении длительного времени после переезда в новый дворец основной резиденцией семьи по-прежнему был Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), а Палаццо Питти служил для официальных приемов.

Коллекция произведений искусства, принадлежавшая роду Медичи, была перемещена сюда позже — при Фердинанде I Медичи (Ferdinando de’ Medici), сыне Элеоноры Толедской.

Среди знаменитых событий, свершившихся в этом дворце, – символическая свадьба Генриха IV (Henri IV), короля Франции, и Марии Медичи (Maria de Medici).

Расширение палаццо, коридор Вазари и сады Боболи

При Козимо I дворец был значительно расширен, благодаря работе Бартоломео Амманнати (Bartolomeo Ammannati). Он добавил пристройку с обратной стороны, тем самым почти вдвое увеличив площадь здания.

Амманнати заменил огромными окнами входные двери с боковых сторон от центрального портала. Также он обустроил внутренний двор, украсив его пилястрами, полукруглыми арками и колоннами.

Фото: RobMenting / Shutterstock.com

Кроме того, великий герцог тосканский поручил талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) построить тайный коридор. Это было сделано в середине 16 века по случаю свадьбы его сына Франческо и дочери императора Фердинандо I — Иоанны Австрийской (Johanna von Österreich).

Коридор Вазари, названный по имени его создателя, соединял дворец Питти с галереей Уффици (Galleria degli Uffizi) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Начинался же от прежнего дворца Козимо и Палаццо Веккьо. Его общая протяженность составляет около 1 км.

Благодаря коридору Козимо I вместе с семьей без проблем переехали в новую резиденцию.

Во времена правления Медичи также были созданы итальянские сады Боболи на одноименном холме за дворцом. Сначала благоустройством территории занимался Никколо Триболо (Niccolò Tribolo), а после его смерти дело продолжил архитектор Бартоломео Амманнати.

Фото: Lucy / Shutterstock.com

Кому принадлежал в дальнейшем

После смерти Джана Гастоне Медичи (Gian Gastone de’ Medici) в 1737 году палаццо унаследовала его сестра Анна Мария (Anna Maria Luisa von Medici), которая стала последней представительницей прямой линии династии Медичи.

Когда Анна Мария умерла в 1743 году, дворец стал собственностью императора Франца I Стефана (Franz I Stephan), принадлежавшего австрийскому дому Лотарингии. В это время были построены портики и террасы, а также два крыла: Каретный Рондо и Рондо Бахуса.

Затем дворец недолго использовался Наполеоном. С 1860 года перешел во владение новых правителей Тосканы – Савойскому роду.

В период, когда Флоренция носила статус столицы Итальянского королевства, его занимал король Виктор Эммануил II – вплоть до 1871 года.

В начале 20 века внук короля Виктор Эммануил III сделал дворец национальной собственностью. Он выделил в палаццо музей и пять галерей, которые постоянно пополнялись различными коллекциями.

Современное время

В настоящее время является одним из самых знаменитых и крупных комплексов с огромным количеством музейных экспонатов. Всего насчитывается около 140 залов, открытых для посещения.

С 1982 года достопримечательность входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Цена билета в Палаццо Медичи в 2020 году

Стоимость входного билета зависит от возраста посетителя и его планов — осмотреть только залы или добавить к ним выставку Риккарди.

Входной билет в палаццо:

  • взрослый билет (с 18 лет) — 7 €,
  • детский (до 18 лет) — 4 €.

Льготы студентам (от 18 до 25 лет), пенсионерам — 4 €.

Инвалиды и их сопровождающие проходят бесплатно.

Входной билет в палаццо + на выставку:

  • взрослый билет (с 18 лет) — 10 €,
  • детский билет (до 18 лет) — 6 €.

Стоимость билетов может меняться. Перед посещением рекомендуется уточнять актуальную информацию на официальном сайте палаццо Медичи во Флоренции.

Дворец Медичи входит в список достопримечательностей, включенных в так называемую Firenze Card — единый входной билет во множество достопримечательностей Флоренции. Стоимость ее составляет 85 €, срок действия — 72 часа. Приобрести ее можно на официальном сайте Firenze Card.

Harold Norman

История создания

Первое культовое сооружение на месте базилики Сан-Лоренцо было освящено еще в 393 году, некоторое время церковь была кафедральным собором Флоренции. Первая масштабная реконструкция датируется 1059 годом, следующая фаза пришлась на 1421 год, когда для расширения трансепта было приятно решение о сносе ряда близстоящих домов.

В это же время богатый банкир Джованни ди  Биччи  Медичи  заказал  Филиппо  Брунеллески строительство Старой Ризницы (Sagrestia Vecchia), которая должна была примыкать к церкви.

Чуть позже Брунеллески стал архитектором всего комплекса, впрочем, он по-прежнему основное внимание уделял Старой Ризнице, которую и завершил в 1428 году (в 1429 именно там состоялись пышные проводы умершего Джованни ди Медичи). Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены

Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески

Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены. Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески.

К 1461 году церковь была в основном завершена

Умерший в 1464 году Козимо де Медичи был похоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под центральным алтарем. С тех пор базилика стала местом погребения членов этой влиятельнейшей флорентийской семьи.

Фасад церкви остался незаконченным: папа Лев X Медичи в 1518 поручил Микеланджело разработать проект фасада. Микеланджело создал деревянную модель в классическом стиле, однако работы так и не были начаты, из-за технических и финансовых проблем.

Папа заказал Микеланджело строительство Новой Ризницы (Sagrestia Nuova), для захоронения умерших в молодом возрасте представителей дома Медичи: Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского и Джулиано де Медичи, герцога Немура.

Последние доработки комплекса относятся к середине 18 века. Маленькая колокольня построена Фердинандо Руджери в 1740 году, а в 1742 году Винченцо Меуччи украсил купол фресками с изображениями флорентийских святых.

Как добраться, расположение

Палаццо Строцци стоит у самой Площади Строцци. Вовнутрь ведут три входа:

  • с улицы Торнабуони (Via Tornabuoni);
  • с улицы Строцци (Via Strozzi);
  • с площади Строцци (Piazza Strozzi).

Дворец выстроен в центре Флоренции, всего в 200-300 метрах от Соборной площади, поэтому добраться до него несложно различными видами транспорта:

  • на автобусе: любой маршрут, ведущий в центр города. Наиболее выгодные остановки: Дворец Строцци, станция Санта-Мария-Новелла (Stazione di Santa Maria Novella), Соборная площадь (Piazza del Duomo), ул. Торнабуони (Via Tornabuoni);
  • в пяти минутах ходьбы от дворца находится железнодорожная станция Санта-Мария-Новелла;
  • на такси или арендованной машине можно добраться практически вплотную к интересующей вас достопримечательности. Указывайте название дворца или площади.

Режим работы

Наиболее важные и интересные выставки происходят на первом этаже дворца в зоне Piano Nobile. Этот сегмент палаццо работает ежедневно, кроме четверга с 9-00 до 20-00. По четвергам: с 9-00 до 23-00. Стоимость посещения зависит от актуальной на момент посещения выставки. Обычно полная цена билета около 10 евро.

Центр современной культуры Strozzina рад видеть гостей со вторника по воскресенье с 10-00 и до 20-00. По четвергам работает с 10-00 до 23-00, после 18-00 вход в CCC Strozzina бесплатный. В остальное время билеты будут стоить в районе 2,5 – 3 евро.

Узнать обо всех выставках и мероприятиях, запланированных на ближайшее время во Дворце Строцци, а также забронировать билеты можно:

  • по телефону:  +39 055 2469600;
  • на официальном сайте музея: www.palazzostrozzi.org

Приобщиться к истории Италии и впитать в себя флюиды современного европейского искусства можно в стенах средневекового дворца. Высокое искусство в обрамлении ренессансной архитектуры как нельзя лучше передает красоту и многообразие итальянской культуры. Наверняка вы захотите убедиться в этом собственными глазами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector