Версальский дворец в париже
Содержание:
Введение
Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.
Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.
С 1666 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. Так, в XVIII веке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США (1783). В 1789 году работавшее в Версале Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина. В 1871 году, после поражения Франции во Франко-прусской войне, в Версале, оккупированном германским войсками, было провозглашено создание Германской империи. Здесь же в 1919 году был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе — политической системе послевоенных международных отношений.
Музей Ламбине
Музей Ламбине. | Фото: tyalis_2 / Flickr.
Если говорить о недостатках Версаля, то на ум сразу приходят толпы туристов и бесконечные очереди. Тем более приятно вам будет узнать, что в Версале есть места, где бывает относительно спокойно. Музей Ламбине – яркое тому доказательство.
Музей Ламбине находится на бульваре Рейн, в особняке, построенном для Жозефа-Барнабе Поршона – одного из строительных подрядчиков Людовика XV.
В музее собрано более 550 экспонатов, включая керамику, музыкальные инструменты, мебель и картины таких художников, как Альфред Сислей – все они так или иначе посвящены истории Версаля.
В коллекции также представлены оригинальные артефакты, посвященные теме Революции, включая несколько портретов двух ее главных героев, Жана-Поля Марата и Шарлотты Корде.
Адрес: Musée Lambinet, Boulevard de la Reine, Версаль, Франция.
Материалы для отделки
Чтобы создать версальскую ауру, требуются не только определенная дерзость, тонкое художественное чутье, но немалые средства. Увы, этот интерьер не обойдется без качественного сырья, старинной мебели, антикварных безделушек.Рекомендуются такие материалы отделки:
- полированный камень;
- благородная древесина;
- гладкая керамическая плитка;
- шпалеры с тиснением, «под гобелен»;
- декоративная штукатурка.
Стены лучше всего покрыть мерцающей венецианской штукатуркой с накладными молдингами или матовой краской. Если выбор пал на обои, они должны быть праздничного цвета – сиреневого, жемчужного, бирюзового, аметистового, с золотыми или серебряными венками, букетами и медальонами. К месту окажется драпировка – шелковая либо из пастельного шифона – на стенах.
Современный Версаль в интерьере гостиной
Полы можно покрыть узорным паркетом, не под запретом ламинат, имитирующий текстуру палисандра, дуба, розового дерева или мрамора.
Все лучшее — королю
История роскошного Версальского дворца началась в 1623 со скромного кирпичного домика. Именно тогда Людовик XIII выкупил участок земли для охоты и возвел на нем небольшой замок. Людовик XIV использовал охотничьи угодья в основном для встреч со своей любовницей, Луизой де Лавальер. В 1661 году король посещает устроенный в честь него праздник в замке Во-ле-Виконт.
Людовика обозлила пышность апартаментов, принадлежавших сюринтенданту финансов Фуке. Через две недели после торжества король приказал Фуке арестовать, а сам принялся вынашивать планы по постройке роскошного дворца, для чего вызвал архитекторов, работавших над созданием Во-ле-Виконт. За основу взяли дворец Людовика XIII, расширили его и основательно обносили. Над хоромами в стиле классицизма трудился Луи Лево, а садами и парками занялся Андре Ленотр. В итоге дворцово-парковый комплекс раскинулся на территории площадью больше 900 гектаров! Это была прекрасная сцена для короля и его придворных, устраивавших в прекрасных комнатах дворца и в тени аллей бесконечные праздники.
Сад Тюильри (le jardin des Tuileries)
Сад Тюильри (le jardin des Tuileries), простирающийся на километр от площади Согласия до Лувра, – образец регулярного парка, отличное место для воскресных прогулок парижан.
Центральная аллея парка обрамлена тенистыми каштанами и ухоженными лужайками, а концы аллеи венчают декоративные пруды, окруженные галереей скульптур из Версаля и Марли (ныне не существующего дворца, где Людовик XIV отдыхал от Версаля).
Однако большинство скульптур расположенных в саду Тюильри являются копиями, а оригиналы размещены в музее Лувра.
Отдыхая на одной из скамеек, разбросанных по всему парку, можно полюбоваться статуями, посмотреть на детей, пускающих кораблики на пруду, или понаблюдать за прогуливающейся публикой. Под сенью деревьев расположено также несколько кафе, где можно отдохнуть в солнечные дни, когда блеск солнца на гравии центральной аллеи начинает ослеплять глаза.
История сада Тюильри (le jardin des Tuileries) начинается в 70-х годах XVI века, когда по приказу Екатерины Медичи это место было освобождено от средневековых мастерских по изготовлению черепицы (тюильри) для строительства дворца и окружающих лужаек.
Вокруг построенного дворца Тюильри (так он стал называться) были устроены регулярные сады огородных культур, лабиринт и расположенные в шахматном порядке цветочные клумбы. Сегодняшний сад Тюильри (le jardin des Tuileries) возник благодаря проекту известного ландшафтного архитектора Ленотра, которому Людовик XIV поручил перепланировку парка с большим размахом.
С помощью методов, которые уже были опробованы при устройстве Версальского парка, Ленотр использовал возможность еще более полно выразить свое пристрастие к симметричным прямым аллеям, регулярным клумбам и великолепным открывающимся перспективам. В XVIII столетии сад Тюильри стал местом, где собиралась и прогуливалась модно одетая публика. Именно здесь в 1783 году братья Жозеф и Этьен Монгольфьер осуществили успешный запуск своего первого воздушного шара, наполненного горячим воздухом.
Первая существенная перепланировка парка была осуществлена после Французской революции, а уже в XIX веке мало что было добавлено к растениям сада Тюильри, который в то время уже был засажен в основном каштанами. К сожалению, многие из старых деревьев погибли во время бушующего урагана в декабре 1999 году. Сейчас самыми многолетними деревьями сада являются столетние каштаны, растущие вокруг двух центральных овальных прудов.
В восточной части сада Тюильри (le jardin des Tuileries), прямо перед дворцом Лувра, находится сад Карузель – приподнятая терраса, где когда-то стоял дворец Тюильри, сожженный дотла революционерами-коммунарами в 1871 году. Сейчас сад засажен живой изгородью из подрезанных тисовых деревьев. Между ними размещены своеобразные работы из бронзы Майоля, изображающие обнаженных пышногрудых красавиц.
Королевская часовня (Chapelle du château de Versailles)
Королевская часовня — пример французской классической архитектуры. Она украшена белым мрамором и позолотой, на стенах висят живописные полотна. Освящение храма состоялось в 1710 году в честь предка и покровителя королевской семьи Святого Людовика. Здание капеллы немного выше дворца. Взглянув на балюстраду, Вы увидите 28 скульптур апостолов, евангелистов и христианских добродетелей.
Над строительсвом и отделкой капеллы работали выдающиеся архитекторы и живописцы того времени. Пол храма выложен мрамором нескольких видов, свод расписан знаменитыми художниками Антуаном Куапель и братьями Булонь, на колоннах — барельефы с изображениями Страстей Христовых.
Что посмотреть
Изначально дворец Тюильри включал главное здание — Часовой павильон, а также два примыкающих к нему второстепенных корпуса — павильоны Флоры и Марсан. Последние сохранились до наших дней и сегодня относятся к территории Лувра. Павильон Флоры расположен у Королевского моста и соединен с тем крылом Лувра, которое проходит ближе к станциям метро, вдоль улицы Риволи. Фасад этого здания, построенного во времена Людовика XIV, украшен барельефами с изображением богини весны.
Павильон Флоры можно найти у Королевского моста
Что же касается павильона Марсан, он является окончанием второго крыла Лувра — того, что ближе к реке. Своим названием это здание обязано мадам де Марсан, гувернантке малолетнего принца Людовика XV. Внешне павильон выглядит почти так же, как и его собрат, поскольку эти две постройки и задумывались симметричным продолжением Лувра.
Павильон Марсан почти точная копия павильона Флоры и находится ближе к реке
Вместо центрального павильона Тюильри, который был разрушен, сегодня можно увидеть открытое пространство — небольшую площадь. С одной ее стороны возвышается Триумфальная арка Каррузель, а с другой находится стеклянная пирамида Лувра, скрывающая главный вход в музей, его подземный холл и кассы. Отсюда начинается историческая ось Парижа.
Путешествие по огромной территории садов Тюильри начинается с позолоченных ворот и небольшой площади
Сады Тюильри
Арка Каррузель открывает вход в роскошный сад, который был разбит еще при Людовике XIV. За время всех прошедших революций и войн он утратил ухоженный вид, но ближе к концу 20-го века был восстановлен и теперь представляет собой одно из самых красивых мест Парижа.
Встречает гостей величественная арка Каррузель, построенная еще при Наполеоне
Пусть сады Тюильри уступают в роскоши Версалю, но и здесь посетителей ждут фонтаны, два круглых пруда, копии античных статуй и аккуратные аллеи с подстриженными кустарниками, лужайками и цветниками. Всюду много скамеек для отдыха, есть продуктовые палатки и лотки с сувенирами, а в теплое время года работают аттракционы. Здесь любят проводить время сами парижане (нередко сидя прямо на траве), а туристы могут передохнуть от экскурсий и пообедать под открытым небом.
Сады Тюильри — вид сверху
Интересно: в День взятия Бастилии (он отмечается 14 июля) сады Тюильри превращаются в огромную площадку для народных гуляний.
В День взятия Бастилии на территории садов проходят народные гуляния и парады
Особую гордость Тюильри составляют его скульптуры. В парке можно найти точную копию «Поцелуя» Родена, бюст Шарля Перро со знаменитым Котом в сапогах, величественного мраморного Сфинкса (кстати, он родом из Севастополя). Не меньше внимания привлекают оригинальные бронзовые статуи Огюста Каэна, а также целая коллекция работ Аристида Майоля — каталонского художника и скульптора первой половины 20-го века.
История происхождения
За основу стиля версаль, конечно, взято барокко, нашедшее удивительное воплощение в интерьере Версальского дворца. Этот памятник архитектуры служит не только символом эпохи короля Людовика XIV, но и источником идей для дизайнеров всего мира.
Именно поэтому для стиля версаль декор лучше подбирать соответствующий – скульптурные композиции, цветной мрамор, фрески, барельефы. В интерьере дворца были задействованы предметы мебели и люстры, выполненные под руководством самого известного в те времена декоратора Ш. Лебрена.
Атмосфере роскоши способствовало то, что в некоторых залах большинство предметов обстановки было сделано из серебра
Не меньшее внимание было уделено естественному освещению: арочные окна были заниженными, поэтому солнце могло заливать богатое убранство комнат (что заметно даже на сегодняшних фото)
История
Королевское поместье Версаль на карте Кассини .
Проект Людовика XIV
В XVII — го века , король Людовик XIV хочет отойти от Парижа ; он ищет для этого огромное пространство, чтобы построить замок в меру своих возможностей. Он выбирает Версаль и, чтобы устроить его по своему вкусу, садовника Андре Ленотра . Земля была заболоченной, работы по осушению и посадке деревьев длились несколько лет. Le Nôtre с начала 1660-х годов привозил взрослые деревья со всей Франции. Так появляются вязы и липы из Компьенского леса , буки и дубы из Дофине . Многие растения также происходят из питомников поместья Шато-де-Во-ле-Виконт . Для развития парка фонтанам и садовникам Людовика XIV приходилось импортировать практически все: деревья, цветы и даже воду.
В садах Версаля, природа приручен: на клумбах являются геометрическими , дорожки, прямолинейные и пруды, симметричны. Прогресс науки и математики (в частности, фигура Рене Декарта ) отражается в парке Версаля. Ле Нотр проектирует пруды и террасы в соответствии с правилами оптической иллюзии : Гранд-канал кажется близким, когда посетитель находится у подножия замка. Во времена Людовика XIV было несколько сотен рабочих и садоводов — мы говорим о более чем тысяче; сегодня им семьдесят — пришлось содержать парк. Le Nôtre навязывает стиль, который распространяется в Европе: стиль французского сада . Сочетая самшит , цветы и лужайки, «клумбы с вышивкой», как их называют, предлагают изгибы и рисунки, напоминающие мозаичные тротуары .
Улучшения
Король часто посещает этот исключительный сад для вдохновения и для того, чтобы лучше расслабиться. Он формирует его по своему собственному образу, ретушируя его на протяжении многих лет, но он также продолжает перестраивать его, чтобы произвести впечатление на иностранных послов . Поэтому он пытается сделать его символом славной и торжествующей Франции того времени, Франции Великого Сикля . В парке насчитывается до 1400 водяных струй и фонтанов, иногда спрятанных в рощах. Когда король заказывает большую воду, за двенадцать часов потребляется почти 10 000 кубометров. Гидравлическая система, являющаяся предметом всей заботы, будет улучшаться по мере выполнения работ.
Реставрация
В штормы конце декабря 1999 года в Европе сбил большое количество сто-летних деревьев (см ниже). Благодаря архивам, восстановление садов , как они были в XVII — м веке , находится в стадии разработки .
Ткани и ковры
Версальский стиль не позволит ограничиться ситцевыми занавесками и парой подушек. Он требует драпировок, кружевных жабо, ярусов и складок, схожих с платьями, которые носила маркиза Помпадур. Для обивки мягкой мебели идеально подойдут:
- дамаст
- парча
- бархат
- атлас
- шелк
Оттенки радостные, ликующие – розовый, кремовый, лазоревый, морской волны. Орнамент преимущественно цветочный: лотосы, тюльпаны, настурции, лилии.В спальне визитной карточкой стиля будет воздушный балдахин из органзы, перехваченный лентами и бантами.
Большое внимание уделяют декорированию окон: шторы, например, из жаккарда, должны быть широкими, похожими на театральный занавес. За такой портьерой вполне могла бы спрятаться влюбленная пара для интимного свидания
Впишется в семейство тканей гобелен, к примеру, с буколическими картинками, а также чуть потертые восточные ковры на полу.
Помните: занавеси, покрывала и паласы должны быть в одной цветовой гамме, чтоб смотреться роскошно и в то же время по-королевски сдержанно.
Декор и освещение
Становление стиля совпало с модой на «китайщину» – атрибуты, привезенные из Поднебесной, в первую очередь фарфоровые (кстати, именно при короле Людовике XIV фарфор начали производить в Европе, копируя заморские изделия). Шинуазри, китайская ветвь рококо, нашла отпечаток в орнаменте обивки, рисунке гобеленов, в картинах, изображавших китайских богдыханов, танцовщиц и воинов. Поэтому шкатулка, расписанная в хрупкой восточной манере, вощеный веер или китайский болванчик будут смотреться аутентично.
Ни один закоулок королевской резиденции не оставался без зеркал: о роли этого предмета свидетельствует факт, что стены в одном из версальских салонов были сплошь из зеркальных панелей. Ваши зеркала пускай будут старинными (или выглядеть таковыми), в массивных, вычурных рамах.Что касается живописи, то лучше всего передадут атмосферу великолепного века полотна с куртуазными, мифологическими, пасторальными сюжетами, натюрморты из фруктов в пышных багетах.
Люстры выбирайте крупные, с хрустальными подвесками в форме капель, дубовых листьев, раковин. Прекрасно, когда они свисают из расписанных овалов или из потолочных накладных розеток. Спальню украсьте светильниками, стилизованными под канделябры и подсвечники.
Версальский интерьер впитал все грани роскоши, оттенки тщеславия и честолюбия, присущие самому сумасбродному французскому монарху. По плечу он немногим, возможно, лишь тем, кто истинный король собственной судьбы.
Дизайн интерьера в стиле Версаль – видео:
+ Похожие стили:
- › Стиль ампир в интерьере
- › Интерьер в античном стиле
- › Дизайн интерьера в венецианском стиле
- › Георгианский интерьерный стиль
≡ Список всех стилей интерьера →
голоса
Рейтинг статьи
Режим работы в 2019 г.
Все стремятся в Версаль чтобы посмотреть фонтаны. Но в отличие от Петергофа, фонтаны Версаля работают только в определенные дни и часы в летний период (). В эти же дни наблюдается особенно большое количество туристов во дворце. Поэтому если Вы уже видели фонтаны и хотите посетить только дворец, то лучше выбирать дни когда фонтаны не работают.
Если Вы хотите посмотреть в один день фонтаны и дворец, то лучше покупать билет «Passport» на заранее. Иначе Вам надо будет отстоять две очереди — в кассу и непосредственно во дворец, что займет не менее двух часов.
Обратите внимание, что большинство фонтанов работают только один час утром и 2,5 часа вечером. Чтобы успеть осмотреть их все (пока их не выключили) надо иметь довольно хорошую физическую форму, поскольку они находятся довольно далеко друг от друга
Также рекомендуем запастись заранее электронной оффлайн картой на смартфон, чтобы быстро передвигаться между фонтанами, а также выбрать те, которые Вам наиболее интересны. Билет «Passport» дает право только на один проход в парк. То есть посмотреть фонтаны с утра, потом дворец, а потом вернуться в парк не получится (без доплаты).
Наиболее безумные толпы народу в субботу и воскресенье между 12:00 и 15:30. В это время дворец наполнен туристами из Азии, которые ведут себя очень нагло. Плотность посетителей близка к московскому метро в час пик. Поэтому дворец лучше смотреть утром или вечером, а еще лучше — в будние дни.
Посещение парадных залов дворца займёт около двух часов. Прослушивание всего аудиогида по дворцу может растянуться на день. На осмотр самых красивых фонтанов Версаля можно отвести 3 часа, а чтобы обойти все уголки парка, включая Трианон и музей карет — целый день.
- В летний период (с 1 апреля по 31 октября)
- Дворец
- С 9:00 до 18:30, касса закрывается в 17:50
- Выходной день понедельник
- 1 мая музей не работает
- Парк (главный вход)
-
Фонтаны Версаля летом 2019 года включают:
- с 6 апреля по 27 октября по субботам и воскресеньям 11:00–12:00 и 15:30–17:00
- с 21 мая по 25 июня по вторникам, а также: 19 апреля, 8 мая, 30 мая и 15 августа 11:00–12:00 и 14:00–16:00
- Дворец
- В зимний период (с 1 ноября по 31 марта)
- Дворец
- С 9:00 до 17:30, касса закрывается в 16:50
- Выходной день понедельник
- 1 января и 25 декабря музей не работает
- Парк (главный вход)
- Ежедневно с 8:00 до 18:00. Последний вход в 17:30. Может быть закрыт во время снегопадов и сильных ветров
- Фонтаны в зимний период не работают!
- Дворец
О билетах
Покупая билеты в Версаль вы получаете доступ в комплекс на целый день. Включены знаменитый Версальский дворец, Трианон, дворец Марии-Антуанетты и сады (за исключением дней проведения шоу фонтанов).
Мы предлагаем официальные билеты в Версаль без наценки с различными вариантами доступа в исторический комплекс.
Доступен бесплатный русский аудиогид для самостоятельного осмотра.
Даже если вы недостаточно знакомы с французской историей, будет интересно познакомиться с королевской резиденцией. Бесплатный аудиогид поведает увлекательные факты о Короле-Солнце и других монархах. Сможете заглянуть во все уголки резиденции и увидеть ослепительную Зеркальную галерею. Пройдитесь по дорожкам парка, полюбуйтесь на ухоженные газоны, старинные скульптуры и фонтаны.
Увидите Большой и Малый Трианон, посетите убежище Марии-Антуанетты, узнаете о развлечениях и отдыхе Короля-Солнца.
В зависимости от варианта купленного билета вы получите:
- проход на шоу фонтанов
- трансфер из Парижа
- завтрак во дворце
- проход без очереди через отдельный вход
Варианты билетов онлайн
|
||
Не придется стоять в очереди, чтобы посетить дворец и прилегающие к нему территории. Спокойно, не торопясь, в удобном темпе сможете познакомиться со всеми достопримечательностями, большим залом, королевскими покоями. Благодаря аудиогиду, многое узнаете о нюансах придворной жизни.
Стоимость билетов
Цены на билеты начинается от 18 €. За эту цену получаете проход в комплекс и сады. С дополнительными опциями будут стоить немного дороже. Покупка онлайн производится на русском языке и занимает пару минут.
Обратите внимание: в стоимость билета не включены услуги гида. О еде и напитках вам также предстоит позаботиться самостоятельно.
Для детей до 18 лет (или до 26 лет, если речь идет о гражданах ЕС) вход в комплекс бесплатный
Бронировать билет не нужно, но с собой обязательно следует взять документ, удостоверяющий личность.
В дни проведения шоу фонтанов вход в садовое пространство за дополнительную плату. В летний период такие показы проводятся в выходные дни, а также в некоторые будние – по расписанию. Заранее уточняйте даты, если не желаете платить больше за посещение Версальских садов.
Место встречи
Palace of Versailles, Place d’Armes, 78000 Versailles
Предъявите ваучер на входе. Чтобы избежать длинных очередей при проверке безопасности в высокий сезон, рекомендуем прибыть на место рано, около 08:45.
При входе предстоит пройти проверку на безопасность. Это обязательная процедура.
В утреннее время на территории могут быть толпы посетителей, поэтому целесообразно начать осмотр с парка, и лишь потом, после обеда, посетить само здание.
Версаль и Король-Солнце
Новое назначение Версаль получил, когда к власти пришёл Людовик XIV, его ещё называют Король-Солнце. Он радикально изменил замок. Всё правительство Франции при нём перебралось туда. Правление Людовика XIV было долгим, целых 72 года. За это время охотничий замок стал дворцом, у которого было два крыла: южное и северное. Рядом с ним были построены ещё несколько зданий. В них были министерства. Версаль строили, чтобы удивить всех. Он должен был производить впечатление. Всё в этом дворце подчёркивало, что в нём живёт Король-Солнце, абсолютный монарх. В свей архитектуре дворцового комплекса размещены эмблемы солнца. Это символизирует короля.
Внутри дворца и вокруг него расположено множество скульптур, стены украшают картины. Всё это радует короля. Здания окружают сады. В наши дни один из них посажен в форме звезды. На территории дворцового комплекса есть много фонтанов. В них вода подаётся под давлением, поэтому вода взлетает высоко вверх. Сады и фонтаны, как и изображения солнца, символизировали абсолютную власть Людовика XIV. Сейчас по звёздным садам водят экскурсии. Фонтаны – это великолепные работы инженеров, настоящее чудо. Но во времена Короля-Солнца были проблемы с водоснабжением, поэтому фонтаны работали только по особым случаям.
На западе от садов находится канал. Его длина составляет целую милю. На этом канале демонстрировали военные суда, по нему плавали гондолы, привезённые в дар из Венеции. Ими управляли гондольеры
Это было очень важно для Людовика. Такав был его стиль
Дворец Версаль показывал всем своим видом величие Франции, богатство нации и силу власти. Это повышало статус Франции в Европе. Его стиль был примером для европейцев. Франция диктовала моду в искусстве, служила примером для подражания. Во дворце был Зеркальный зал. Все его стены были в зеркалах, сделанных во Франции, а не привезённых из Италии. Этим Людовик демонстрировал всему миру, что французские мастера ничуть не хуже итальянских.
При Людовике XIV правительство переехало в Версаль. Этим монарх преследовал некоторые цели. Например, в Версале он и правительство были защищены от народных волнений и беспорядков. Второй выгодой переноса правительства в загородный дворец стало то, что дворяне вынуждены были селиться около короля, а не создавать очаги власти вдалеке от Парижа. Они меньше могли плести интриги и бросать вызов правителю.
После переезда правительства, Луи полностью посвятил себя работе над дворцом. Он построил себе Трианон, некое убежище, в которое вельможи могли попасть только по приглашению. Во дворце было триста пятьдесят жилых комнат разного размера и многокомнатных квартир. Размещались в этих помещениях люди соответственно рангу. Чем выше по статусу вельможа, тем лучше и комфортнее помещение. Слуги размещались на чердаке или в коморках под лестницами.
Спальня Людовика располагалась на верхнем этаже в центре. Это была самая главная дворцовая комната. В ней совершались две церемонии: укладывание спать и пробуждение. Во время этих ритуалов обязательно присутствовали доверенные придворные. Его церемониально раздевали и одевали. Это было почётно. Король был центром Вселенной. Всюду его сопровождали придворные. Во дворце была церемониальная лестница, выполненная в стиле барокко. Каждый попавший во дворец старался быть замеченным. Трон короля находился в зале Аполлона. Также там имелась королевская часовня.
Зеркальная галерея
Зеркальная галерея. | Фото: Jorge Láscar / Flickr.
Зеркальная галерея, являющаяся украшением Версальского дворца, когда-то служила проходом, соединявшим апартаменты короля и королевы Франции.
Зал насчитывает более 350 зеркал, 17 огромных окон на одной стороне и 17 зеркал в форме окон, расположенных напротив. Все это создает великолепный световой ансамбль из золота и хрусталя.
Побывать в Версале и не посетить зеркальную галерею – непростительно. Советуем приходить сюда рано утром, так как уже в полдень здесь буквально яблоку негде упасть.
Адрес: La galerie des glaces, Площадь Арм, Версаль, Франция.