Экскурсия в лаахское аббатство святой марии

Второй бенедиктинский фонд

Погребальная мозаика аббата Гилберта из аббатства, датируемая второй половиной XII века. Он сохранился в Бонне .

Бенедиктинцы из беронской конгрегации переехали в монастырь в 1892 году, а в следующем году он был преобразован в аббатство. Реставрация церкви, тогда еще остававшейся собственностью Пруссии, была начата кайзером Вильгельмом II в 1897 году.

В первой половине двадцатого века Мария Лаах играла ведущую роль в литургическом движении .

Структура аббатства датируется периодом между 1093 и 1177 годами, с добавлением райского уголка около 1225 года и считается ярким примером романской архитектуры периода Штауфен . Несмотря на долгое время строительства, хорошо сохранившаяся базилика с шестью башнями считается одним из самых красивых романских построек в Германии.

Из-за значительного понижения уровня озера в начале 19 века были обнаружены серьезные и неожиданные структурные повреждения сводов и крыш церквей

Три важное обновление кампании состоялась — первым в 1830 — х годах , чтобы восстановить структурные повреждения , включая удаление paradisium в верхнем этаже (это был верхний этаж в то время для размещения объектов), второй в 1880 — х годах , включая ремонт после серьезного пожара в южной круглой башне в 1885 г., а в третьей — в 1930-е гг. Многие прежние изменения в зданиях, выполненные в готическом стиле (например, крутые крыши башен) и стиле барокко (например, более широкие окна), были переделаны в романский стиль.

Лаахское аббатство Святой Марии (Аббатство Мария Лаах)

Мы продолжаем двигаться на запад Германии, и в сегодняшний день в наших планах было добраться до небольшого населенного пункта Хирценах, расположенного на берегах Рейна. Расстояние от Мюльхаузена до Хирценаха позволяло нам заехать в Лаахское аббатство Святой Марии.

Лаахское аббатство Святой Марии расположено в горах Айфель. Монастырь был заложен в 1093 году пфальцграфом Генрихом Лаахским и его женой Адельгейдой Веймар-Орламюндеской, а его строительство окончилось в 1216 году. Современное название он получил в 1863 году.

Судя по огромной автостоянке, а также отдельной стоянке для автобусов, Лаахское аббатство пользуется огромным спросом у посетителей.

На парковке имеется туристический информационный центр, а также магазин сувениров.

Здесь же имеется небольшое кафе с выносными столиками, но погода не располагала к длительному сидению на открытом воздухе. На правом столики на фото можно увидеть группу немолодых людей, которые просто пили вино. Никакой закуски на столе замечено не было.

Монастырский шестибашенный собор представляет собой сводчатую базилику с внутренним садом перед западным порталом, так называемым парадизом (единственным к северу от Альп), и клуатром начала XIII века, отреставрированным в 1859 году. Он является одним из самых красивых памятников романского зодчества времени Салической династии.

Парадиз можно увидеть на переднем плане.

По форме собор представляет собой базилику с колоннами, двумя хорами, тремя нефами и двумя трансептами, увенчанную шестью башнями. Над обоими трансептами высится по башне. На западе от центральной башни с колокольней находятся две более низкие круглые башни; напротив, к восьмиугольной средокрестной башне с востока примыкают две более высокие квадратные башни. Ранее она возвышалась над ними, но после реставрации ей была возвращена плоская крыша в романском стиле. Восточная часть собора была закончена в 1177 году, а западная – в 1230.

Входим в помещение собора через парадиз.

Львиный фонтан в клуатре.

Основатель аббатства пфальцграф Рейнский Генрих II фон Лаах был единственным носителем титула фон Лаах, который он получил благодаря выстроенному им замку на восточном берегу озера Лаах. Он принёс обет воздвигнуть на противоположном берегу озера монастырь в надежде излечиться от бесплодия, а также для спасения душ и упокоения тел его супруги и самого пфальцграфа. Место было выбрано благодаря доступности и находящемуся рядом ручью Беллербах со свежей водой.

Собор Марии Лаах – одно из наиболее сохранившихся и примечательных зданий в романском стиле в Германии. Это связано прежде всего с тем, что собор практически не перестраивался в более позднее время. Изменения в готическом стиле (заостренные навершия башен) и барокко (расширенные окна бокового нефа) были убраны в ходе реставрационных работ в XX веке.

Внутри базилика оформлена также весьма просто, без вычурных декораций и аркад. В начале XIII века вместо деревянного накатного потолка в среднем нефе появился каменный свод.

Аббатство принадлежит ордену бенедиктинцев. В их владении находятся сельскохозяйственные угодья, возделываемые по принципу экологического хозяйства (полученный урожай продается в местном магазине), Лаахское озеро с туристическими сервисами (кемпинг, прокат лодок, рыбная ловля), отель на берегу озера, садовое хозяйство, небольшой зоопарк, издательство с книжным магазином, ремесленные мастерские с возможностью обучения желающих (например, бронзовое литье, художественная ковка, гончарное и столярное дело, электротехника; ведётся и обучение сельскому хозяйству).

Часовня расположена почти напротив собора, но у меня нет никакой подробной информации об этом сооружении.

Вид на монастырь со стороны гостиницы, которая расположена рядом с собором.

Осмотрев монастырь, идем к озеру.

В немецком языке не силен, но похоже, что речь идет о продаже свежих яиц. Куры видны, а продавцы яиц замечены не были.

Погода дождливая, и озеро выглядит довольно мрачно.

Присутствует прокат лодок, но желающих прокатиться на них нет. Мужчина в середине, по всей видимости, лодочник.

Возвращаемся на парковку и уезжаем в Хирценах.

Интересные факты

  • В древних хрониках (X век) упоминаются интересные события, связанные с храмом. При вторжении сарацин был спален храм, а животворящий крест налетчики забрали с собой и разрушили. Все, кто участвовал в набеге, заболели, в хрониках написано «недуг живота». Сарацины решили, что это наказание за разрушенную святыню. Они собрали части креста, вернули в храм и установили на место.
  • Армяне считают, что храм был построен их соотечественниками. Это может быть, так как в 591 г. по Ктесифонскому договору, часть Армении и Иберии были переданы Ираном Византии. Граница между этими двумя государствами проходила как раз в районе между Мцхетой и Тбилиси. Район, в котором находится Джвари, был под управлением Византии и вполне возможно, что армянские зодчие возвели храм.
  • Фото Мцхеты, сделанное с обзорной площадки Джвари, один из самых узнаваемых видов Грузии.

Богатство и роскошь архитектуры аббатства Этталь

Монастырь Этталь впечатляет с первого взгляда: постройки невероятной красоты отличаются особой изысканностью и удачно подобранным сочетанием форм и цветов. Германия и ее жители могут смело гордиться этой достопримечательностью. Рассматривая пейзаж целиком, невозможно не заметить, как органично здания и окружающий ланшафт дополняют друг друга, создавая воистину шедевральный дуэт творения природы и человека.

Вследствие войн и пожаров первичные сооружения, возведенные в Средневековье, не уцелели.

В XVIII веке хозяева аббатства решили привлечь к постройке новых зданий баварского архитектора Энрико Цукалли, который и создал Этталь в современном виде.

Территория монастыря напоминает структуру замка, что обусловлено временем возведения строений. Основные и вспомогательные помещения имеют форму квадрата, в центре которого сохраняется открытое пространство, где размещается двор со входом в монастырь.

Центральное здание по меркам XVIII века имело необычную структуру. Оно представляет собой додекагон — многоугольник с 12 углами.

За двором скрыт фасад церкви и ее семь осей, обрамленные колонами, которые удерживают величественный купол. От него отходят две боковые поверхности с формой вогнутых кривых линий. Каждая из них увенчана башней с особыми отличительными чертами. Между южной башней и центральным куполом расположена колокольня – наиболее давняя из построек, сохранившаяся с 1563 года.

Внутреннее оформление и отделка, яркие и пафосные, полностью соответствуют стилю барокко. Бросаются в глаза значительное количество лепнины, инкрустация мрамора, позолоченные детали и мастерская роспись. Невероятных размеров купол, будто бы обрамленный высокими окнами, украшен не менее великолепной фреской. На алтаре, отделанном розовым мрамором, расположена статуя Марии из белого мрамора. Особенность святыни — наличие пристройки-балкончика, возвышающегося на фигурных колоннах, где размещен орган 1768 года постройки.

История Аббатства Санта Мария ди Серрате

Строительство монастыря связано с древней легендой. Согласно ей, комплекс появился после того, как графу Танкреду (наследнику графства Лечче и 4-му королю Сицилии) явился облик Девы Марии между рогов оленя. В честь этого события Танкред решил возвести монастырь на месте явления. Годы расцвета пришлись на XIII и XIV века. За это время Аббатство Санта Мария ди Серрате украсили фресками на религиозные темы, добавили другие строения.

Известно, что на территории находились многочисленные хозяйственные постройки, что говорит о высоком развитии сельскохозяйственной культуры в этом регионе. Постепенно эта часть жизни вышла на первый план и аббатство превратилось в ферму. Окончательный упадок приходится на XVIII век, когда Санта Мария ди Серрате захватили турецкие пираты (1711 год).

До XX века архитектурный памятник был заброшен, лишь в середине 1960-х комплекс отреставрировали и открыли исторический музей. Позднее, в 2012-ом, в аббатстве разместился Итальянский фонд по защите окружающей среды.

Территория аббатства на google-панораме:

В ходе восстановительных работ археологи обнаружили хорошо сохранившиеся фрески и рельефные изваяния со сценами из Нового Завета. Часть из них отделена от стен и хранится в местном музее. Кроме того, было найдено много артефактов, свидетельствующих о том, что монастырский поселок существовал задолго до аббатства. Скорее всего люди проживали здесь с конца VII или VIII веков, а храм возвели на останках более раннего сооружения.

история

История прихода

В 1263 году часовня впервые упоминается в документе, который появляется в 1336 году как ответвление от Вайтена . В 1362 году в Марии Лаах упоминается Мариенкапелла. В законодательном акте 1367 года можно прочитать, что украденный крест Мелк был спрятан за алтарем Святой Марии в церкви Марии Лаах. В 1432 году Мария Лаах отправилась в Университетский фонд Вилсхофена в Баварии в рамках инкорпорации Вайтена . Это обязалось в 1462 году держать капеллана в церкви .

Вид на северо-восток

Во время Реформации между 1562 и 1627 годами протестантские лорды Кюфштейна были святыми покровителями , которые устроили здесь место захоронения своей семьи . Это покровительство широко оспаривалось между Кефштейнами и церковью. В 1574 году протестантский пастор построил старый дом священника. Старая часть сегодняшней ризницы того же периода была построена для немногих католиков , которые не обратились в христианство . Мария Лаах стала величественным приходом в 1580 году.

После обращения Иоганна Людвига фон Кюфштейна Мария Лаах стала викариатом фон Вайтен. В 1634 году Мария Лаах получила новый приход священника, и католический священник начал его службу.

В 1680 году в этом районе разразилась и население южного Вальдфиртеля начало совершать паломничества к Марии Лаах , обычай, сохранившийся до наших дней. Это привело к возвышению прихода в 1688 году. После чудесного исцеления слепого ребенка в 1719 году поток паломников увеличился, и с начала 18 века Мария Лаах стала паломнической церковью .

История строительства

Точных записей о ранней истории строительства не существует. Пропорции и ребристые профили хорового свода указывают на то, что это самый старый компонент, который, вероятно, был построен в конце XIV века. В конце 15 века трехнефный неф был сводчатым с расположенным в шахматном порядке приподнятым центральным нефом, о чем свидетельствует дата с цифрой «1496» в левом проходе. В 1512 году церковь получила западную башню.

История

Объявление lacum Abbatia Санта — Мария стала Сент-Мари-дю-Лак принял имя Мария Laach XIX — го  века.

Аббатства была основана в году в качестве Abbatia объявления Lacum благодаря Палатин граф Анри II из Люксембурга-Gleiberg , которому принадлежит замок на другой стороне озера, и его жена Аделаида Веймарской-Орламюнде .
Граф умер через два года после основания, и работа продолжалась под руководством графини Аделаиды, но последняя, ​​в свою очередь, исчезла в 1100 году во время паломничества в Рим . Его сын Зигфрид де Балленштедт от первого брака унаследовал монастырь , которым он пренебрег несколько лет. Лишь в 1110 году он возобновил фундамент, и работа продолжилась. Он передал новый монастырь под юрисдикцию аббатства Аффлигема, которое направило туда монахов.

Первым аббатом был Дом Гилберт с по 1152 год . Строительство церкви продолжалось под руководством Дома Фульберта. В году церковь освятил епископ Трирский . Монастырь процветал, в нем была школа переписчиков и иллюминаторов . Отец Фульбер также работал над понижением уровня озера. Многие аббаты сменяли друг друга во главе аббатства, пока2 августа 1802 г.День, когда 41- й  аббат мог вступить в должность после Французской революции . Затем монастырь оставался закрытым и заброшенным в течение 90 лет. Однако в году иезуиты поселились здесь и восстановили там религиозную и интеллектуальную жизнь, основав теологат ( Максимум коллегии ) и запустив духовный обзор Stimmen aus Maria Laach . После их изгнания из Германии в 1873 году Бисмарком в составе Kulturkampf аббатство было национализировано . В году бенедиктинцы Бёрона купили аббатство и вернули ему его бенедиктинское призвание . Дом Уиллиброрд Бензлер был избран настоятелем, а затем был назначен епископом Меца в 1901 году .

Дом Фиделис фон Штотцинген OSB (1871-1947) был настоятелем Марии-Лаах с 1901 по 1913 год, а затем до своей смерти настоятелем-примасом всех бенедиктинцев , входящих в Конфедерацию бенедиктинцев , штаб- квартира которой находится в Риме в Сен-Ансельме . Его влияние будет велико в восстановлении литургического величия.

Аббатство реконструировало аббатство Сен-Матиас де Трир в 1922 году.

Полезная информация

  • GPS координаты для Навитела: N 41°36’23”, E 45°55’58”
  • Координаты для ЯндексКарт и ГуглМэпса: 41.606302, 45.932683
  • Координаты целебного источника: N 41°36’33”, E 45°56’14”
  • Вход бесплатный.
  • Режим работы: с 10:00 до 19:00.

Как доехать и добраться

Коль вы собрались в Бодбе, то лучше это сделать в купе с экскурсией по Сигнахи и Алазанской долине в принципе. По времени она занимает весь день, включает дегустацию вин, чачи, посещение всяких интересных мест и заслужено является одной из самых популярных экскурсий из Тбилиси. Только советую бронировать экскурсионные туры заранее, а то в сезон быстро разбирают самые дешёвые предложения с хорошими гидами.

Если ехать самостоятельно, то покупаете билет на маршрутку Тбилиси-Сигнаги за 6 лари, отправляющуюся от метро Самгори, и просите водителя остановить у поворота на Бодбе. Дело в том, что этот поворот очень крутой и его элементарно проскочить, если это случится, то придётся топать ~2 км в обратную сторону. Зато пешком вы вряд ли пропустите указатель.Расписание маршрутки:

  • Тбилиси-Сигнахи 9-00, 11-00, 13-00, 15-00, 17-00, 18-00.
  • Сигнахи-Тбилиси 7-00, 9-00, 11-00, 13-00, 16-00, 18-00.

На машине всё также, как и с маршруткой. Учитывайте, что от Тбилиси до Сигнахи расстояние 110 км, на которые уйдёт 2-2,5 часа времени в одну сторону. Поэтому выезжайте пораньше, а то не успеете всё осмотреть, т.к. ворота закроют, и никто не сможет пройти.

Если всё сделать вовремя, то на всё про всё хватит одного дня.

Примечательные особенности [ править ]

Западное здание Марии Лаах

Церковь аббатства Марии Лаах считается шедевром немецкой романской архитектуры с ее многочисленными башнями, большим западным сооружением с аркадной галереей и уникальным западным крыльцом.

Восточный конец имеет круглую апсиду, окруженную двумя квадратными башнями. Над переходом через трансепт — широкий купол с конусообразной крышей. Монументальный западный фасад включает западный хор с апсидой, окруженный круглыми башнями-близнецами, и квадратную центральную башню.

«Рай», одноэтажное западное крыльцо с колоннами, окружающее небольшой двор, было добавлено примерно в 1225 году. Оно напоминает архитектуру раннехристианских базилик. Его капители богато украшены человеческими и мифическими фигурами. Образный каменщик известен как Лаахер Самсон-Мейстер или «Мастер Лаах Самсон», чьи резные фигурки также можно найти в Кельне и других местах. Львиный фонтан во дворе был добавлен в 1928 году.

Примечательные особенности интерьера включают гробницу основателя Пфальцграфа Генриха II (датируемую 1270 годом), фрески 16-го века, позднеримский балдахино в апсиде и интересные современные украшения, такие как мозаика из ок. 1910 года и витражи 1950-х годов.

Первый бенедиктинский фонд [ править ]

Основанная в 1093 году как априорно из Affligem аббатство (в современной Бельгии ) первым графом Палатин из Рейнско Генрих II фон Laach и его жены Adelheid фон Орламюнде-Веймарского , вдова Германа II из Лотарингии , Laach стал независимым дом в 1127 году , под своим первым настоятелем Гилбертом. Сам Affligem был основан Германом. Хотя аббатство было основано видным (хотя и постоянно отлученным) членом имперской партии (« Конфликт об инвеституре» ), Аффлигем вскоре после этого стал видным членом реформаторского движения Клуниака .

Аббатство развивалось как центр исследований в 12 веке. Аббаты 13-го века Альберт (1199–1217) и Теодерих II (1256–1295) значительно улучшили здания и архитектурное убранство, в том числе монументальную гробницу основателя.

Как и большинство других немецких бенедиктинских домов, Лаах пришел в упадок в течение 14 века с точки зрения его духовной и монашеской жизни, тенденция, которая была обращена вспять только в конце 15 века под влиянием реформированной Конгрегации Бурсфельде , к которой присоединилось аббатство. поддержанный аббатом Йоханнесом фон Дайдесхаймом (1469–1491), несмотря на определенное сопротивление внутри аббатства.

Последовательное улучшение дисциплины привело к плодотворному литературному периоду в истории аббатства, выдающимися в котором были Якоб Сиберти , Тильман Боннский и Бенедикт Мюнстерайфельский , но главным образом приор Йоханнес Буцбах (ум. 1526). Хотя большая часть его работ, как опубликованных, так и неопубликованных, сохранилась, его хроника об аббатстве, к сожалению, утеряна.

Дом Богородицы в Эфесе и искупление грехов

Эфес хранит очень значимый артефакт истории христианской религии. Именно здесь расположен домик Девы Марии в Турции, в котором около семи последних лет своей жизни проживала Богородица, или, как её называют в здешних местах, – Досточтимая Марьям, мать пророка Исы. Чтобы побывать в этом святом месте, надо из Эфеса преодолеть расстояние около 9 км и подняться на гору Бюльбюль. Именно тут и находится дом Марьям ана.

Сведения о переселении Святой Марии в Эфес найдены в одном из сообщений третьего собора, проходившего в Константинополе(современный Стамбул).

Эфес: купить билеты на экскурсии и лучшие развлечения

Покинуть Иерусалим Богородице пришлось после распятия сына и вследствие начала гонений на христиан. Своё последнее пристанище Мария нашла в долине неподалёку от Эфеса, в окружении ароматных хвойных лесов. Домик святой Девы Марии в Эфесе(Сельчук, современная Турция) находился на возвышенности(в то время – гора Сольмиссос), но о месте проживания Святой Марии эфесцы – местные жители даже не догадывались. Раз в году они поднимались на Сольмиссос, чтобы почтить богиню Артемиду, при этом нахождение Марии так и не было обнаружено. Лишь апостолу Иоанну была известна тайна пребывания матери Иисуса на территории теперешней современной Турции.

Дом Богородицы (англ. House of Virgin Mary) в окрестностях Эфеса обнаружили благодаря видению, явившемуся немецкой монахине Анне Катерине Эммерих (1774 – 1824), за два года до её смерти. Так, благодаря верующей и раскопкам, проведённым в 1892 году по инициативе священника П. Юнга, дом и нашли археологи. Как предполагают учёные, жилище Богородицы позднее было церковью, построенной в её честь в IX столетии. В 1896 году папа Лев XIII тоже поддержал факт проживания в найденном доме Девы Марии.

Паломники активно посещают это святое место, начиная с XX века, отдавая дань Богородице. По значимости для христианина посещение этого жилища можно сравнить разве только с совершением хаджа мусульманином. Согласно официальной статистике, каждый год к дому приезжают поклониться более 2 млн. паломников и туристов. Бывали здесь и высшие церковные представители Ватикана – папа Павел VI(1967 год), папа Иоанн Павел II( в 1979 году) и Бенедикт XII – в 2006 году. Христианская святыня служит местом массового паломничества христиан.

Приехав в предместье Сельчука (Эфеса), вы увидите на горе маленькую католическую часовню, которая была отреставрирована в 1950 году, а рядом с ней – родник, его название – Марьям ана. Как гласит легенда, именно живая вода родника помогает в искуплении семилетних грехов – по числу лет, прожитых здесь Святой Марией.

Адрес: Selçuk, 35920 İzmir, Турция, тел. +90 232 89 41 012.

Экскурсия в Лаахское аббатство Святой Марии

Монастырь Марии Лаахской / Maria Laach

На самом западе Германии, между Рейном, Мозелем и немецко-бельгийской границей находится гористая местность Айфель / Eifel. Живописный ландшафт этого природного заповедника явился результатом некогда активной деятельности вулканов.

Примерно в 20 км к северо-западу от Кобленца в окружении невысоких гор находится Лаахское озеро / Laacher See, образовавшееся в кратере потухшего вулкана. Это самое большое вулканическое озеро Айфеля глубиной 53 метра. На западном берегу озера стоит одно из самых знаменитых сооружений Айфеля – монастырская церковь Марии Лаахской / Maria Laach.

Замечательный памятник романской архитектуры возведен в 1093-1230 г.г.

Силуэт здания определяют две высокие центральные башни, вокруг которых сгруппированы четыре башни меньших размеров.

Высокие башни опоясаны галереями и арочными окнами.

Суровые серые стены церкви декорированы изящным каменным орнаментом.

К главному фасаду церкви пристроена замкнутая галерея, опоясывающая небольшой предцерковный двор.

Попасть внутрь храма можно только пройдя по галерее.

В галерею ведет резной портал.

Внутренний дворик, окруженный галереей, представляет собой символическое изображение Эдема и носит название «Рай» / «Das Paradies». В центре двора стоит так называемый фонтан жизни.

А сама галерея является выдающимся произведением камнерезного искусства романского периода.

Внутреннее пространство церкви типично для романских построек.

Интерьеры довольно-таки скупые и не ослепляют роскошью.

Единственными броскими пятнами являются сверкающие мозаики в апсиде храма.

В западном хоре церкви находится усыпальница основателя монастыря пфальцграфа Генриха II. На каменном саркофаге покоится выполненная в полный рост фигура пфальцграфа с моделью церкви в руке.

Монастырь Марии Лаахской основан Генрихом II в 1093 году. После секуляризации в начале 19 века обитель закрыли, и лишь в 1892 году монастырь снова стал действующим, о чем сообщает установленная на территории стелла.

Собственно говоря, от старого монастыря осталась лишь романская церковь, все остальные корпуса исторической ценности не представляют.

И тем не менее, уникальная романская церковь привлекает в монастырь множество посетителей. Мы, чтобы избежать толп туристов, приехали в аббатство очень ранним утром, когда заснеженная территория обители была тиха и абсолютно безлюдна.

Нынешние обитатели бенедиктинского аббатства занимаются полиграфическим ремеслом и цветоводством, поэтому на территории монастыря работает книжный магазин, а в монастырских оранжереях можно купить горшечные или срезанные цветы.

Около монастыря есть ресторан, а в теплое время года для посещения открыт монастырский сад.

Кроме того, не стоит забывать, что монастырь Марии Лаахской стоит в национальном парке. Прогулка вокруг живописного Лаахского озера или по лесистым горам может стать отличным дополнением к экскурсии и даст возможность оценить природные красоты Айфеля.

Й.-В

Гёте, например, здешние места не обошел своим вниманием

А этот великий путешественник-эстет, поверьте, знал толк в красивых местах!

Описание здания

Юго-восточный вид на приходскую и паломническую церковь.

Снаружи

Четыре отсека неф с двойными активизировали контрфорсы лежат под крутой двускатной крышей. Двух- и трехполосный указали арочные окна оснащены частично обновленный трёхпроходном , четыре прохода и рыбий пузырь ажурным. Убранный двухпролетный хор имеет конец в пять восьмых и линию гребня немного ниже, чем неф. Он имеет двойные ступенчатые контрфорсы и окружающий его . На юге находится пристройка позднеготической ризницы. К западу от нефа представлена ​​монументальная трехэтажная башня с крутой шатровой крышей.

Внутри

Соединение основного прохода с проходом в зоне хранилища

Центральный неф закрыт небольшим ребристым сводом с перекрестным ярмом, некоторые из которых имеют изогнутые ребра. Он соединен с более узкими проходами высокими заостренными арками на тонких восьмиугольных столбах. Посередине находится большое кольцо с отверстием для святого духа .

Северный проход увенчан большим решетчатым ребристым сводом ромбовидной формы на многоугольных консолях, южный проход завершен небольшим сетчатым ребристым сводом со скрещенными подходами.

Слегка втянутая заостренная триумфальная арка образует переход от центрального нефа к двухпролетному хору, датируемому примерно 1400 годом. Хор закрывается ребристым сводом с рельефными замковыми камнями, который опирается на связки над карнизом гроба. В хоре четыре профилированных сегментных арочных ниши и причастная ниша с остроконечным двускатным верхом и ослепительными ветвями , которую закрывает изящная кованая решетка с розетками и лилиями.

Трехнефная органная галерея, построенная примерно в 1500 году, установлена ​​в западном ярме и открывается в сторону нефа широкими профилированными заостренными арками. Трехзонный парапет изящного узора богато разнообразен: слева он перфорирован переплетенными волнообразными формами, а справа — полукруглыми формами. Центральная зона украшена обильным узором в виде вертлюга и пузырьков рыбы, а также множеством центральных шарнирных розеток. Нижний свод выполнен в виде сетчатого ребристого свода с частично прилипшими ребрами и замковыми розетками. Боковая лестница из левого прохода имеет портал-занавес с богатым стержневым профилем и зубчатым орнаментом, к лестнице на башню справа можно попасть через ребристый плечевой арочный портал.

Вестибюль башни имеет многопрофильный плечевой арочный портал примерно с 1500 г. и закрыт ребристым сводом с восьмиконечной алмазной звездой из прилипших ребер.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ Церковный руководитель стр. 2
  2. Вильгельм Зотти: Церковное искусство в Нижней Австрии, епархия Санкт-Пёльтен, Том 2 Приходские и филиальные церкви к северу от Дуная . Санкт-Пёльтен / Вена 1986, стр.236-237 .
  3. Альфред Эдер Фиш-Мейс Эдер: Готическая архитектура в восточной Австрии. Исследования сакральной архитектуры XIV и XV веков с акцентом на около 1400 г. Дисс. Венского университета . Вена 2016, стр.98 .
  4. Дехио, с. 715
  5. Руководители церкви стр. 3
  6. Руководители церкви с. 4
  7. Дехио с. 716
  8. Церковный путеводитель стр. 7
  9. По словам Дехио, это может быть святая Екатерина. На фотографиях эту святую можно четко идентифицировать как Екатерину Александрийскую по ее атрибутам, включая колесо и меч!
  10. Церковный путеводитель с. 13
  11. Церковный путеводитель с. 12

Секуляризация и иезуиты

Аббатство Лаах было распущено в результате секуляризации 1802 года. Помещения стали собственностью сначала французских оккупантов , а затем в 1815 году Прусского государства.

В 1820 году здания были приобретены Обществом Иисуса , которое основало здесь место учебы и стипендий. Особого внимания заслуживают отцы Герхард Шнеманн , Теодор Грандерат и Флориан Рейсс , написавшие ряд важных работ: «Collectio lacensis» («Acta et decreta sacrorum conciliorum Recentiorum», 7 томов, Фрайбург, 1870–1890); «Philosophia lacensis», собрание научных книг по различным отраслям философии (логика, космология, психология, теодицея, естественное право), изданное во Фрайбурге в 1880–1900 годах; и, пожалуй, самый известный, «Stimmen aus Maria-Laach» ( «Голоса Марии Лаах» ), выходивший с 1865 года, сначала как отдельные брошюры, защищающие от либерализма в Римско-католической церкви, а с 1871 года как регулярное периодическое издание. Иезуиты были вынуждены уехать во время » Kulturkampf » 1870-х годов.

Краткий исторический экскурс

Согласно некоторым сведениям, этот бенедиктинский монастырь был основан в 1330 году по указанию императора Людвига IV Баварского из династии Виттельсбахов. По дороге из Италии домой, после долгих пререканий с папой Иоанном ХХІІ, монарх остановился именно на месте расположения нынешнего монастыря, дав клятвенное обещание основать обитель. Другая версия гласит, что возведение монастыря было связано исключительно с экономически выгодной необходимостью расширения владений, торговых маршрутов и развитием района.

Что бы ни послужило причиной возведения баварского Этталя, но приказ императора вскоре исполнили. Строительство церкви продолжалось 40 лет — с 1330 по 1370 год. На протяжении первых четырех веков храм не относился к значимым аббатствам. В начале второй половины XVI века некоторые постройки были повреждены, так как на этот период припали реформаторские столкновения.

Расцвет паломничества и распространение славы о монастыре произошли в XVII-XVIII веках.

Затем святыня пережила несколько пожаров, а следом за ними последовал период затишья и забытья. Только спустя десятилетия начались продолжительные восстановительные работы.

Наиболее примечательно то, что на территории монастыря действуют ремесленные, образовательные заведения и мастерские для приготовления некоторых продуктов питания. В разные периоды времени здесь размещались мужской и женский монастыри, представительство рыцарского тевтонского ордена, учебные заведения, пивоварня, сыроварня, трактиры, гостевой дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector