Палаццо питти и сады боболи во флоренции. италия
Содержание:
- Дворец Дожей (Венеция)
- Капитолийские музеи (Рим)
- Что посмотреть рядом
- Замок Сфорца (Милан)
- Галерея Палатина (Palatine Gallery)
- Флорентийские мосты
- Общая информация о парке
- Композиция Садов Боболи во Флоренции
- История и верстка
- Палаццо Питти (Флоренция)
- История создания садов Боболи
- Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция)
- Сады Боболи (Флоренция)
- Модели
- История садов Боболи во Флоренции
- Гроты
- Особенности
Дворец Дожей (Венеция)
Одно из самых уникальных зданий Венеции, да и всей Италии – Дворец Дожей.
Дворец Дожей /фото Fred Romero
Это готическое строение как будто смеется над законами физики и перспективы. Массивную верхнюю часть, которая выглядит монолитом, держит аркада из тонких колонн и ажурных каменных украшений.
Облицованный светлым мрамором, дворец кажется парящим над площадью и морем.
Роскошно оформленные залы с расписанными лучшими венецианскими художниками потолками, со стенами, завешанными картинами и аллегорическими изображениями, расскажут вам всю историю морской республики в ее лучшие годы. Вы узнаете о государственном устройстве Светлейшей Республики, посмотрите выставку средневекового оружия, побываете в тюрьмах, куда пройдете через Мост Вздохов.
Дворец Дожей, как красивая книга с яркими картинками, поделится с вами тайнами венецианской жизни и истории.
Как попасть во Дворец Дожей, смотрите здесь
Капитолийские музеи (Рим)
В этом грандиозном музейном комплексе обязательно нужно побывать.
Капитолийские музеи /фото Roma 2010
Богатейшая коллекция римской скульптуры, прекрасное собрание живописи, отделка залов музея заслуживает отдельного рассказа. В подземном зале – образцы мраморной отделки древнеримских зданий и примеры каменной кладки древних строений. С балкона – завораживающий вид на Римские форумы
Да и само место, где расположились музеи, исторически важное и знаковое
Капитолийских холм был священным местом для римлян всех времен. Здесь стоял Храм Юпитера, здесь заседал Сенат.
Сегодня музейный комплекс возвышается над площадью, спроектированной Микеланджело, к которой ведет роскошная лестница, придуманная им же.
Именно здесь находится знаменитая скульптура Капитолийской волчицы, которая кормит молоком двух братьев – Ромула и Рема.
Что посмотреть рядом
- Замок Питти являлся резиденцией семьи Медичи, герцогов Лотарингских, короля Италии. Сегодня дворец – это музейный комплекс с очень интересными экспозициями. Стены дворца украшены полотнами Рафаэля, Липпи, Бортичелли, Перуджино, Тициана, Рубенса и других талантливых живописцев. Интересно, что все полотно и сегодня расположены на тех местах, куда когда-то их поместили хозяева дворца. В здании есть несколько музеев: фарфора, серебра, исторического костюма.
- Галерея Уффици во Флоренции одно из самых популярных туристических мест. Особенно стремятся сюда попасть ценители живописи и скульптуры. Огромная коллекция произведений итальянских мастеров различных эпох собрана в одном помещении. Картины расположены в залах по хронологии, так что очень хорошо видно, как развивалась итальянская живопись из века в век. Здесь можно насладиться работами таких гениев, как Боттичелли, Рафаэль, Караваджо, Микеланджело, да Винчи и многих других признанным мастеров живописи.
- Замок Веккьо можно смело назвать символом Флоренции. Построенный в XIV столетии дворец использовали как правительственную резиденцию. Внешне дворец похож на крепость и выглядит довольно аскетично. Чего никак не скажешь о внутреннем убранстве – роскошные внутренние дворики, изумительной работы лестница, залы с богатым декором и уникальными фресками. Сегодня в этом дворце располагается городская ратуша и музей.
В садах Боболи посетители могут насладиться чистым воздухом, пением птиц, старыми деревьями и прекрасными цветами. Панорама Флоренции, которая открывается с холма, никого не оставляет равнодушным. В этом прекрасном месте легко забыть о времени и заботах, хочется бродить по аллеям среди старых дубов и любоваться волшебными ландшафтами.
Замок Сфорца (Милан)
Большой замок Сфорца XV в. находится в 10 мин ходьбы от миланского Дуомо.
Замок Сфорца /фото Википедии
Трудно поверить, что когда-то эта визитная карточка столицы Ломбардии была ненавистна всему городу, а идеи о сносе замка бродили по Милану не одно столетие. Но идеи эти остановил Наполеон, который не только отказал миланцам в их просьбе разрушить замок, но и разбил вокруг него огромный парк.
Парк этот окружает замок и сегодня. Раздвоенные зубцы на стенах замка напомнят вам зубцы стен московского Кремля, который строили итальянские архитекторы.
Пройти через внутренний двор замка Сфорца можно свободно и бесплатно. Вы осмотрите внутренние строения и башни, увидите замковый ров. Во внутренних помещениях огромного замка расположились 7 музеев:
- Музей «Пьета Ронданини» Микеланджело,
- Археологический музей (Египетская секция и Доисторическая секция),
- Музей мебели и деревянной скульптуры,
- Музей античного искусства,
- Музей декоративных искусств,
- Музей музыкальных инструментов,
- Пинакотека.
Галерея Палатина (Palatine Gallery)
Картины Галереи Палатина расположены не в хронологическом порядке, а как часть декора дворцовых залов. Комнаты здесь названы по теме картин или по имени художников.
Зал Венеры
В центре этого зала стоит скульптура Венеры, которую в 1810 году для Наполеона создал итальянский мастер Антонио Канова. Здесь представлены 4 картины Тициана, работы Тинторетто и две картины Рубенса «Возвращение с Сенокосов» и «Улисса на Фаэкийском острове».
Зал Аполлона
Среди произведений 16-17 веков выделяются «Мария Магдалена» Тициана, написанная для герцога Урбино между 1530 и 1535 годами, и его «Портрет дворянина».
Зал Марте
Здесь вы увидите расписной потолок на тему войны работы Пьетро да Кортона с гербом Медичи в центре. На эту же тему написана монументальная картина Рубенса «Последствия войны». Она показывает, как Венера умоляет Марса не уходить на войну.
Здесь же картина «Четыре Философа». Примечательно, что вверху слева автопортрет самого Пьетро да Кортона.
Также здесь есть портрет Альвизе Корнаро работы Тинторетто, портрет кардинала Ипполито де Медичи, написанный Тицианом и портрет кардинала Гвидо Бентивольо за авторством ван Дейка.
Зал Джове
Эта комната раньше была тронным залом. Главная работа здесь — «Ла Велата», один из лучших женских портретов Рафаэля, написанный примерно в 1516 году. Потолок расписан Пьетро да Кортоном.
Зал Сатурна
Здесь вы увидите еще некоторые работы Рафаэля. Это портрет Иезекииля и Мадонны с балдахином, а также картины его современников: Перуджино, Фра Бартоломео, Андреа дель Сарто и Ридольфо дель Гирландайо.
Зал Илиады
В отличие от предыдущих комнат, в которых выставлены работы 17-го века, в комнате Илиады представлены картины периода 1819 — 1825 годов. На потолке изображен Олимп и сцены из Илиады Гомера, написанные Луиджи Сабателли.
Зал Стуфа
Эта небольшая комната украшена в начале 17-го века на тему четырех веков: золотого, серебряного, медного и железного.
Зал Одиссея
Потолок в этой комнате показывает возвращение Одиссея на родину. Самая главная работа здесь — Мадонна дель Импанната работы Рафаэля (написана около 1512 года).
Зал Прометея
Работы в этом зале датируются 15-16 веками. Здесь представлены такие художники, как Филиппо Липпи, Сандро Боттичелли, Ридольфо дель Гирландайо и Гвидо Рени.
Зал Кастаньоли
Назван в честь художника Джузеппе Кастаньоли, который нарисовал здесь потолок в 1815 году. В комнате находятся две огромные мраморные статуи с виллы Медичи в Риме.
Комнаты Вольтерано
Эти несколько комнат были зимними апартаментами Медичи. Первая комната — единственная, где декор датируется временами Медичи. Остальные были обставлены после 1815 года. Эти комнаты не всегда доступны для посещения.
Флорентийские мосты
Флоренция славится мостами, под которыми протекает река Арно (Arno). Они освещаются всю ночь и очень красивы после наступления темноты, на рассвете.
Понте-Веккьо (Ponte Vecchio) – самый старый во Флоренции. Его построили в XIV веке. Время мало повлияло на конструкцию. Мост сумел сохранить первоначальный вид. По краям находятся магазины (раньше мясные, сейчас – ювелирные). В центре они прерываются, образуя смотровые площадки с видом на Арно.
Понте-Веккьо хорошо просматривается с соседних мостов – Святой Троицы (Ponte Santa Trìnita) и Понте-алле-Грацие (Ponte alle Grazie). Сами по себе они тоже являются хорошими смотровыми площадками. Мост Святой Троицы построили в эпоху Ренессанса, поэтому выглядит изящно и элегантно. С Понте-алле-Грацие получаются самые красивые снимки Ponte Vecchio.
Общая информация о парке
1.1. Историческая справка
Парк решила разбить супруга Козимо Медичи – Элеонора Толедская. Она очень хотела, чтобы именно семье Медичи принадлежал самый красивый, роскошный, необычный парк в городе. А может, и во всей Италии.
Началось строительство в 1549 году. Над парком трудились известные архитекторы и скульпторы тех лет. Кстати, к XVII веку парк Боболи получил дополнительную территорию, сегодня она составляет 4,5 гектара. Покажем все на фото.
Выход из дворца Питти:
Это был не какой-то уединенный уголок рядом со дворцом Питти, а огромная территория с гротами, террасами, фонтанами и скульптурами. Медичи устраивали в нем пышные приемы. Бывали и театральные представления, концерты.
Есть и свой небольшой амфитеатр, а в нем – настоящий египетский обелиск. Его привезли во Флоренцию из Луксора.
Прекрасные сады Боболи и дворец Питти:
В 1766 году парк стал общественным. Кстати, о посетителях – Федор Достоевский здесь любил гулять со своей супругой.
По парку пролегают осевые дорожки, посыпанные гравием.
Даже осенью он очень красивый, правда, приезжать лучше в октябре, в ноябре листва почти облетела:
Интересная достопримечательность – Фонтан Нептуна. Жители города прозвали его не так романтично – «фонтан с вилкой».
И еще вы увидите копии некоторых известных скульптур, например, «Рабов» Микеланджело.
Находится парк рядом с дворцом Питти, расположение на карте:
Адрес: Piazza Pitti, 1
1.3. Как добраться
Есть несколько вариантов:
Можно устроить себе самостоятельную прогулку – переходите через Ponte Vecchio, идете все время прямо. Очень скоро по левую руку от вас будет дворец и главная площадь перед ним Piazza Pitti. Сады находятся прямо за дворцом.
После выхода из дворца поднимаемся по лестнице к садам:
Туристический автобус
На автобусе hop-on/hop-off доезжаете прямо до дворца, это остановка Pitti. Очень удобный вариант осмотреть все достопримечательности города – покупаете билет на 1-3 дня, по городу проходит 2 маршрута. Билеты можно купить в специальных туристических киосках или на сайте getyourguide.
Общественным транспортом
До дворца идут следующие маршруты:
- №11, 36, вам нужна остановка San Felice;
- С3, С4 до остановки Pitti.
С экскурсией
Если вас интересует именно история возникновения садов, хочется разобраться с концепциями создания европейский садов того времени (19 век), то рекомендую отправиться на прогулку по садам вместе с местным русскоговорящим гидом Татьяной. Экскурсия индивидуальная (можно взять с собой семью или друзей), длится 2 часа. Стоимость 105 евро.
До дворца Питти можно дойти вместе с одной из экскурсий. Например, очень необычная экскурсия от местной жительницы Натальи, которая проведет вас по следам героя Дэна Брауна из книги «Инферно». Путешествие начнется рядом с дворцом Питти. Стоит 107 евро, длится 2 часа, могут принять участие до 10 человек сразу.
А вот хорошая обзорная экскурсия на английском языке, вы посетите сады и дворец Питти, Палатинскую галерею. Стоит 79 евро с человека, но входные билеты в сады и дворец уже включение в стоимость.
А вот еще вариант прогулки по саду, билет входит в стоимость – 45 евро с человека, английский гид.
1.4. Время посещения
Обратите внимание на часы работы в разные месяцы:
- Ноябрь — февраль с 8-15 до 16-30;
- Март с 8-15 до 17-30;
- Апрель, май и сентябрь, октябрь с 8-15 до 18-30;
- Октябрь (после перехода на зимнее время) с 8-15 до 17-30;
- Июнь — август с 8-15 до 19-30.
1.5. Стоимость
- Комплексный билет с Дворцом Питти и Галереей Уффици — 18 евро (ноябрь—февраль);
- 38 евро (март—октябрь);
- 6 евро (ноябрь—март);
- 10 евро (март—октябрь).
Я прошла по Firenze Card (она позволяет избежать очередей в кассу). Карта стоит 85 евро и позволяет ходить по всем музеям города 3 дня.
Страница садов Боболи на сайте достопримечательностей Флоренции: http://www.museumsinflorence.com/musei/boboli_garden.html
Композиция Садов Боболи во Флоренции
Кипарисовая Аллея, заложенная Джулио Париджи в 1630 году, прекрасно сохранилась, и сегодня спасает от зноя и радует глаз. Именно вдоль нее проходит главная парковая дорожка, которая берет свое начало у амфитеатра и ведет к декоративной террасе на самом верху холма. Это кульминация путешествия и наградой служит захватывающая дух панорама Флоренции, с ее красными крышами и церковными куполами.
Но еще до холма вас ждет масса сюрпризов и впечатлений, а начинаются они с амфитеатра, который по своей форме напоминает римский классический ипподром, вернее, его половину. Кстати, самые первые в мире оперные представления начали проходить именно здесь (1476 г.).
Первое в мире оперное представление прошло на территории амфитеатра в 1476г.
Освежиться в жару помогут фонтаны «Нептун», «Океан», «Фонтан Артишоков» и круглый фонтан «Ганимед», Особенно нравится посетителям парка небольшое рукотворное озерцо Изолотто, работы Альфонсо Париджи (1614 г.), с маленьким островком – садом внутри.
Клумбы, розарии и цветники, живые изгороди из платанов и самшитов благоухают в Садах Боболи во Флоренции почти круглый год, меняя запахи и цвета в соответствии с сезоном. Поражает и огромное количество статуй, начиная с античных изображений императора и знаменитых римлян и заканчивая работами известных итальянских мастеров XVI- XVII ст.
Аллеи и живые изгороди из платанов и самшитов в Садах повсюду
Среди прочих достопримечательностей Садов нельзя не упомянуть Кофейный домик, появившийся здесь в конце XVIII века как дань новомодной традиции. На открытом воздухе местные вельможи наслаждались одновременно и красивым видом, и благоуханием цветов, и ароматным кофе.
Кофейный домик появился здесь в конце XVIII века
Исторические факты
Фонтан Нептуна
Первоначальные сведения о садах Боболи содержатся в архивных документах XVI века. В те годы Козимо I Медичи – герцог Тосканы – купил дворец Питти. Осматривая свои владения, он обнаружил, что за зданием расположен высокий холм и пустынная лужайка. С возвышенности было замечательно видно окрестности. Жена герцога – Элеонора Толедская – загорелась идеей создать на этом месте огромный парк. Она хотела обустроить его с шиком – это позволило бы подчеркнуть их с мужем влиятельность и богатство.
Ответственным за облагораживание территории назначили талантливого скульптора Никколо Триболо. К сожалению, при жизни ему так и не удалось завершить свой грандиозный проект. Работу продолжил архитектор Бартоломео Амманати, ему помогали мастера Джорджо Вазари, Бернардо Буонталетти, Джулио и Альфонсо Париджи. Сады Боболи впоследствии стали прототипом большинства королевских приусадебных участков в европейских странах.
Аллея в садах Боболи На черепахе
Семья Медичи уделяла много внимания убранству своего сада. Просторные луга, причудливые аллеи и уютные рощицы были дополнены необычными декоративными комплексами. Владельцы, архитекторы, скульпторы и садоводы сформировали настоящий открытый музей. Герцог с супругой часто принимали гостей – организовывали светские приемы и театрализованные представления. Иногда знатные посетители приезжали сюда, чтобы приобщиться к оперному искусству.
История и верстка
Амфитеатр Сады Боболи, вид со стороны Палаццо Питти
Купание Венеры работы Джамболоньи в третьем зале грота Буонталенти.
Сады, расположенные непосредственно за дворцом Питти , главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи во Флоренции , являются одними из первых и наиболее известных формальных итальянских садов 16-го века. Садовый стиль середины 16 века в том виде, в котором он был разработан здесь, включал в себя более длинные осевые застройки, широкие гравийные проспекты, значительный «построенный» элемент из камня, щедрое использование скульптур и фонтанов, а также множество деталей, скоординированных в полусфере. — частные и общественные пространства, оформленные классическими акцентами: гроты , нимфеи , садовые храмы и т.п. Открытость сада с обширным видом на город была нетрадиционной для своего времени. Сады были очень пышными, учитывая, что доступ никому, кроме ближайших родственников Медичи, запрещен, и в садах никогда не проводились развлечения или вечеринки.
Сады Боболи были заложены для Элеоноры ди Толедо , жены Козимо I Медичи . Название может быть искаженным от «Боголи» или «Борголи», возможно, семьи, которая ранее владела землей. Первый этап едва начался Никколо Триболо до его смерти в 1550 году, затем был продолжен Бартоломео Амманати при участии Джорджо Вазари , заложившего гроты, и скульптуры Бернардо Буонталенти . Сложная архитектура грота во дворе, который отделяет дворец от сада, принадлежит Буонталенти.
В саду нет естественного источника воды. Для полива растений в саду был построен водовод от близлежащей реки Арно для подачи воды в сложную ирригационную систему.
Основная ось, сосредоточенная на заднем фасаде дворца, поднимается на холм Боболи из глубокого амфитеатра , напоминающего своей формой половину классического ипподрома или ипподрома. В центре амфитеатра находится древний египетский обелиск Боболи, привезенный с Виллы Медичи в Риме, и его положение несколько затмевается . Эта главная ось заканчивается фонтаном Нептуна (известный непочтительным флорентийцам как «Фонтан вилки» для трезубца Нептуна), со скульптурой Нептуна работы Стольдо Лоренци, видимой на фоне горизонта, когда посетитель поднимается по склону.
Джулио Париджи расположил длинную вторичную ось, Виоттолоне или Кипрскую дорогу, под прямым углом к главной оси. Эта дорога вела через ряд террас и водных объектов, главным из которых был комплекс Изолотто с боскетами по обе стороны, а затем позволяла выход из садов почти у Порта Романа, которые были одними из главных ворот город-крепость. В 1617 году Париджи построил грот Вулкана ( Grotticina di Vulcano ) вдоль этой оси.
Сады прошли несколько этапов работ по расширению и реструктуризации. В 17 веке они были увеличены до нынешней площади 45 000 м² (111 акров). Сады Боболи превратились в музей садовой скульптуры под открытым небом, который включает в себя римские древности, а также работы 16 и 17 веков.
На первом этапе строительства амфитеатр был раскопан на склоне холма за дворцом. Первоначально образованный стриженными краями и зеленью, позже он был оформлен путем перестройки из камня, украшенного статуями на основе римских мифов, таких как Фонтан океана, созданный Джамболоньей , а затем перенесен в другое место в том же саду. Маленький грот Мадамы и Большой грот были начаты Вазари и завершены Амманнати и Буонталенти между 1583 и 1593 годами.
Даже во время реставрации в 2015 году статуи Большого грота все еще демонстрируются и представляют собой определяющие образцы скульптуры и архитектуры маньеризма . Украшенный внутри и снаружи сталактитами и изначально оборудованный гидротехническими сооружениями и пышной растительностью, фонтан разделен на три основные части. Первый был расписан фресками, чтобы создать иллюзию естественного грота, который является естественным убежищем, позволяющим пастухам защищаться от диких животных; он первоначально разместило Заключенные из Микеланджело ( в настоящее время заменены копиями), статуи , которые впервые были предназначены для гробницы папы Юлия II . Другие номера в Грот содержат Джамболона в знаменитую Купальный Венеру и 18-го века группа Париже и Елены по Винченцо де Росси .
Палаццо Питти (Флоренция)
Семейство Медичи владело во Флоренции немалым количеством дворцов. Но Палаццо Питти занимает верхнюю строчку в их рейтинге.
Палаццо Питти /фото Emmanuel Milou
Огромный дворец роскошно отделан. Он вмещает сразу 3 музея с богатыми коллекциями:
- Палатинскую галерею с работами Тициана, Рафаэля, Караваджо, Тинторетто, Рубенса, Ван Дейка и других мастеров,
- Галерею современного искусства – это полотна мастеров XIX века,
- музей серебра, собрание которого составляют коллекция античных ваз, собранная Лоренцо Великолепным, коллекция ваз династии Сасанидов, произведения, созданные из золота, серебра, слоновой кости и драгоценных камней.
История создания садов Боболи
Впервые сады Боболи упоминаются в документах XVI века, когда правитель Флоренции Козимо I купил Дворец Питти
Когда жена герцога осматривала новое приобретение, то ее внимание привлек большой холм за дворцом, с вершины которого город был, как на ладони. Элеонора Толедская решила, что это место идеально подходит для роскошного парка, который будет символом могущественности и богатства семейства Медичи
Над созданием парка работало несколько лучших флорентийских архитекторов и садовников. О результатах их работы можно судить по тому факту, что долгое время именно сады Боболи были образцом, по которому создавались королевские парки в странах Европы. Например, парковая зона Версаля.
Каждое поколение семьи Медичи вносило свои изменения, дополняло и расширяло сады. В парке появились декоративные сооружения, скульптуры, фонтаны.
Все время пока Медичи являлись правителями Флоренции, в садах Боболи проводились торжественные приемы, церемонии и другие мероприятия. Именно здесь впервые прозвучало оперное пение. Впоследствии вся знать Тосканы стремилась попасть на приемы Медичи, чтобы насладиться оперным искусством. Кстати, послушать оперу в садах можно и сейчас.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция)
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции /фото Keith Zhu
Собственно, говорить тут нужно сразу о трех строениях: о соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, колокольне Джотто и баптистерии Сан-Джованни. Это единый архитектурный комплекс, расположенный на центральной площади Флоренции.
Кафедральный собор (Дуомо) главного города региона Тоскана строился чуть больше 100 лет, что для церкви таких габаритов не так уж и много. Это один из самых больших храмов в Италии, а знаменитый купол Брунеллески давно стал своеобразным гимном архитектурному и инженерному искусству итальянских мастеров и символом Флоренции.
Фасад флорентийского Дуомо окончательно оформлен лишь в XIX веке. Но сегодня уверенно можно сказать, что Санта-Мария-дель-Фьоре – одна из самых красивых церквей в Европе.
На купол собора можно подняться. Оттуда открываются самые лучшие виды на Флоренцию, холмы и долины Тосканы. Изнутри купол украшен чудесными фресками XV века. Побывав в соборе, обязательно найдите и познакомьтесь с уникальной коллекцией музея Дуомо. Он находится с левой стороны от главного входа в собор.
Справа от собора возвышается красивейшая Колокольня Джотто.
Великий мастер был одно время архитектором на строительстве Дуомо. Он спроектировал колокольню и начал ее строить.
Джотто успел завершить только нижний ярус.
Строительство башни продолжалось 60 лет под руководством других архитекторов, которые старались точно следовать чертежам Джотто, чье имя колокольня носит все столетия своего существования.
Со своего верхнего яруса колокольня Джотто подарит вам возможность увидеть превосходную панораму города и холмов вокруг. Чтобы насладиться этими видами, нужно преодолеть 414 ступенек, поднявшись на высоту более 80 м.
Прямо перед входом в собор стоит самое старое здание на Пьяцца Дуомо – баптистерий Сан-Джованни.
Романское здание V века облицовано мрамором в XI-XII вв. Из главных художественных ценностей баптистерия выделю две – византийские мозаики внутри баптистерия и Врата Рая (Восточные врата) работы Лоренцо Гиберти. 10 позолоченных панелей с изображениями на библейские темы привели в восхищение Микеланджело. Он и назвал эти ворота Вратами рая.
Всю информацию о времени работы собора, колокольни и баптистерия и стоимости билетов вы найдете в статье Флоренция: путеводитель по сокровищнице Ренессанса.
Сады Боболи (Флоренция)
Сады Боболи
Парков и ботанических садов в Италии много. Но Сады Боболи уникальны тем, что, расположенные прямо за Палаццо Питти на холме Боболи. Это единый дворцово-парковый ансамбль с Палаццо.
За почти 500 лет своего существования Сады разрослись до площади в 4,5 га. На этой территории расположены красивейшие парковые ансамбли, аллеи из редчайших деревьев, декоративные гроты, дорожки с древними статуями, фонтаны. Это очень красивое место. С самого холма открываются прекрасные виды на Флоренцию.
Как побывать в Садах Боболи, вы узнаете здесь – Флоренция: путеводитель по сокровищнице Ренессанса (ссылка была выше).
Модели
Дизайнеры бренда постоянно разрабатывают новые модели и фасоны. Каждый год компания выпускает две коллекции, радуя родителей и их детей. Оригинальность декора и сочетание цветовых решений постоянно удивляет и завораживает.
Отдельное внимание заслуживает одежда и аксессуары для новорождённых. Для них создан широкий ассортимент боди
Все ткани и фурнитура соответствуют самым высоким стандартам качества. Компания использует безопасные краски для воплощения рисунков, поэтому ваш малыш не будет ощущать дискомфорта.
Компания предлагает разнообразные элементы детского гардероба. Кофты являются мягкими и приятными на ощупь. Джинсы и штаны характеризуются практичностью и удобством. Спортивные костюмы являются отличным решением для отдыха на природе или для занятий спортом.
Среди предложенного разнообразия можно подобрать стильную верхнюю одежды. Куртки идеально подойдут для периода межсезонья. Они выполнены в ярких цветовых решениях, подчёркивают красоту девочки.
История садов Боболи во Флоренции
История садов Боболи неразрывно связана с историей палаццо Питти — большого дворца, который строил для своей семьи флорентийский банкир Лука Питти. Историки считают его сподвижником Козимо Медичи — основателя знаменитой династии, правителя Флоренции. При этом считается, что дворец Питти задумал так, чтобы он превосходил дворцы Медичи. По иронии судьбы сто лет спустя семья Питти разорилась, а знаменитый палаццо продали семье Медичи.
Сделка состоялась в 1549 году. Обустройством дворца, который должен был стать главной резиденцией Медичи, занималась Элеонора Толедская, жена тогдашнего правителя Флоренции и всей Тосканы герцога Козимо I. В том же году у семьи Боголи была выкуплена земля, расположенная позади палаццо Питти. Искажение их фамилии и дало название территории. Герцогиня Тосканская задумала там обустроить парк и поручила его проект придворному садовнику-декоратору Никколо Триболо.
Триболо проработал над проектом всего несколько месяцев до своей смерти, но он успел заложить основные идеи: парк заложить по оси, рассадку деревьев и цветов осуществить в геометрических формах, соблюсти симметрию, а за палаццо расположить амфитеатр, оформленный живыми изгородями. Закончил проектирование и реализовал задуманное Бартоломео Амманати — архитектор, который строил палаццо Питти.
Поскольку участок не имел естественного водоема, для полива насаждений проложили водопровод. Вода поступала из реки Арно. Она использовалась и для оформления гротов, возведенных Джорджо Вазари и Бернардо Буантоленти. Несмотря на то, что сады были закрыты для посещения не только всеми желающими, но и гостями Медичи, в зеленом амфитеатре с 1476 давались оперные представления. По-видимому, на них присутствовали только члены знаменитой семьи.
Столетие спустя территория садов увеличилась в несколько раз, протянувшись в западную сторону на 700 метров до Римских ворот флорентийской крепостной стены. Ее основной осью стала аллея Виоттолоне, отходящая под прямым углом от главной оси, спроектированной Триболо и Амманати. В эти годы — первая треть XVII века — над парком работал ученик Буантоленти Джулио Париджи, также получивший должность придворного архитектора Медичи.
елена сариева
Париджи обустроил террасы в расширенной версии садов Боболи и создал примечательные водные объекты, в том числе Изолотто — искусственный остров в центре большого бассейна, на котором в свою очередь располагается фонтан «Океан». И скульптурная группа фонтана, и соседствующие с ним статуи Андромеды и Персеи — плоды творчества скульптора-маньяриста Джамболоньи.
В 1631 году Париджи перестроил амфитеатр, сохранив проект, но заменив растительный материал на камень. Позднее в его центре был установлен египетский обелиск из Луксора, хранившийся в коллекции произведений искусства Медичи. Так сады Боболи к концу XVII века обрели тот облик, который знаком туристам и сегодня. В XVIII столетии парк дополнили здания Кофейного и Лимонного домов, а также многочисленные садовые скульптуры.
Гроты
Отдельное внимание стоит уделить парковым гротам, которые служили прохладными и уединенными местами для семьи Медичи и их гостей. Знаменитейший грот Буонталенти – жемчужина стиля маньеризм конца XVI века
Работы по его возведению были начаты зодчим Джорджио Вазари и завершены придворным архитектором Бернардо Буонталенти. Выполненный в форме сталактитовой пещеры, украшенный фресками, природными камнями, ракушками и галькой, грот потрясает своим великолепием.
Для сохранения уникальной структуры памятника, доступ в грот разрешен только в сопровождении уполномоченных работников парка. Следующий грот Мадам выполнен из искусственного камня губчатой структуры. На мраморном полу постройки размещены скульптуры животных и овальный бассейн с херувимами. Грот Адам и Ева – каменное углубление, украшенное композицией с фресками и скульптурами Адама и Евы.
Особенности
Испанский бренд Boboli предлагает широкий ассортимент детской одежды отменного качества. Он использует яркие краски, а также создаёт модели, отличающиеся лёгкостью и удобством. Каждая вещь идеально подойдёт для ежедневной носки.
Одежда Boboli является эталоном высокого качества. Каждая вещь соответствует принятым стандартам детской одежды. Она характеризуется экологичностью материалов, восхитительным стилем и аккуратным, элегантным кроем.
Дизайнеры применяют современные ткани, которые является безопасными для здоровья малыша. Вы можете не бояться аллергических реакций или дискомфорта при носке. Компания выпускает достаточно простые вещи, но функциональные. Блузы, юбки, комбинезоны, кардиганы и другие элементы детского гардероба от Boboli гармонично сочетают привлекательный внешний вид и комфорт.
Продукция бренд рассчитана на детей от рождения до 16 лет, поэтому вся одежда делится на пять категорий в зависимости от возраста ребёнка. Вещи Boboli идеально подходят для школы. Они обладают привлекательным внешним видом, а также гарантируют максимальный уровень комфорта.