Колизей в риме

Колизей, которого нет

После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.

Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.

Строительство Колизея

В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.

Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.

Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция здания

Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.

Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.

Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.

Места для зрителей

По периметру сооружения – 80 равномерно расположенных входов, за счет чего зрители заполняли и покидали Колизей за 10 минут. Входы украшали мраморные статуи богов и знатных горожан. Четыре входа предназначались для знатных особ. Центральный вход – для императора и свиты. 76 лестниц и коридоров располагались так, что представители одного сословия не встречались с другим.

Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.

Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.

В первом ярусе – городские власти, знатные горожане, всадники (сословие в древнем Риме). На втором ярусе – места для римских граждан – мужчин. Третий ярус занимали бедняки.

Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.

Трибуны

Пещера-это название дыры, образованной в центре амфитеатра, так что она находится внутри Колизея.

В настоящее время пещера сильно деградировала, и только очень небольшая часть стендов была восстановлена, чтобы лучше понять, что это было раньше.

Трибуны были разделены на ряды по концентрическим линиям. Самый низкий был высотой 3 м по сравнению с ареной, самый высокий-более 40 м.

Поскольку зрение было лучше вниз, рассадка производилась по секторам, соответствующим концентрическому кольцу, зная, что их было 7. Император, конечно, был внизу, а плебс-наверху.

Трибуны были ступенчаты по логарифмическому наклону, как это бывает в современных театрах.

У основания склон составляет всего 30 , а на вершине-40 . Трибуны не были оборудованы сиденьями, это были только каменные скамейки.

Зрители часто приносили свои стулья, чтобы иметь максимальный комфорт, зная, что дни в амфитеатре были длинными.

Для повышения комфорта Колизей был оборудован 70 фонтанами с водой, а во время шоу работали продавцы продуктов питания.

Поскольку памятник мог вместить до 70 000 человек,необходимо было уметь эффективно управлять потоками. Это была роль vomitorium, которые являются коридорами, чтобы вытащить зрителей. Их количество было рассчитано с учетом опыта других амфитеатров Римской Империи, так что для полного опустошения Колизея при необходимости требовалось не более 5 минут.

Поток зрителей был особенно изучен. Поскольку каждый социальный класс имел свою платформу, не было необходимости, чтобы они могли пересекаться друг с другом в коридорах, поэтому у каждого были свои входы, лестницы и коридоры, которые вели его к его месту. Социальные классы никогда не могли смешаться в Колизее.

Там есть специальный коридор, он находится за трибуной, из которой он иногда выходит в виде ниши.

До сих пор неясно, что это могло бы служить, но некоторые исследователи полагают, что это могла быть служебная галерея для размещения лучников, отвечающих за безопасность зрителей, против диких животных.

Этот коридор не был предназначен для публики, так как он был доступен только с уровня персонала.

Кроме того, пещера была построена в 4 частях, соответствующих 4 четвертям овала. Что удивительно, так это то, что между каждым кварталом существует однородность застройки, немного отличающаяся от других.

Считается, что все эти кварталы были построены вместе, но по приказу 4-х различных архитектур. Это довольно оригинальный способ построить такое здание, и это объясняет эти небольшие различия.

Интересные факты

Внутреннее наполнение Колизея значительно пострадало от хода времени, сегодня в рабочем состоянии примерно 1,5 тысячи зрительских мест. Однако, ряд звезд мирового масштаба предпочитают для своих представлений как раз данную площадку. Среди подобных знаменитостей:

  • Рей Чарльз, май 2002 года;
  • Пол Маккартни, май 2003 года;
  • Элтон Джон, сентябрь 2005 года;
  • Билли Джоел, июль 2006 года.

Образ Колизея неоднократно использовался в искусстве: в литературе, кинематографе, музыке. Самые яркие примеры подобного:

  • стратегические игры серий — Age of Empires, Civilization, Assassins’s Creed;
  • как декорации к кинолентам — «Римские каникулы», 1953 г., «Гладиатор», 2000 г;
  • главный образ в синглах: Боба Дилана Bob Dylan — «When I Paint My Masterpiece» и российской рок-команды «Ария» — «Колизей».

Кто построил Колизей?

Возведение этого колоссальной арены было начато ещё в начале первого тысячелетия, во времена правящего семейства Флавиев.

Интересным фактом создания эллипсоидного амфитеатра было то, что строительство было начато на месте бывшего озёрного водоёма и императорских садов.

Внутри Колизея (Bert Kaufmann / flickr.com)

Правитель Веспасиан Флавий, задумав творение невиданного до того времени гигантского сооружения, желал вернуть Древнему Риму прежнюю популярность после неудач в гражданской войне, развязанной Нероном.

Предшественник Флавия отличался жестокостью и особой враждебностью, из-за чего союзные отношения с другими государствами в период его правления были разрушены. Император стремился доказать всему Древнему миру, что именно Рим является его центром и в ближайшем времени он полностью возродится.

Неудивительно, что самым первым названием сооружения было Флавиев амфитеатр. Ведь именно благодаря новому императору строительство было инициировано и шло высокими темпами.

Имя арены, известное всему миру, пришло от скульптуры, на которой изображён Нерон. Говорят, что она находилась поблизости с амфитеатром, но исчезла в средневековье, оставив соседствующему строению своё название.

История

Любопытен тот факт, что замысел возвести настолько мощное сооружение появился у императора Веспасиана на фоне архитектурных роскошеств его предшественника. Нерон, которого свергли в 68 году нашей эры, оставил после себя неуместно шикарный Золотой дворец («Золотой дом» Нерона и ряд не менее дорогостоящих построек. Веспасиан и его соратники истратили несколько лет на то, чтоб привести имперские земли в порядок и восполнить казну, разоренную безрассудным Нероном.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Строительство Колизея

Кроме государственных дел, новый император не оставил без внимания потребности римлян в культурных увеселениях. Просторный сад, с прудом, находящийся в столице, Веспасиан наказал преобразовать в новый центр общественной жизни — амфитеатр. Началом строительства принято считать конец 71 — начало 72 года нашей эры.

Плоская территория меж 3-я холмами Рима: Кайлием, Эсквилином и Палатином безупречно соответствовала этим целям. Настолько грандиозная стройка подразумевала огромные затраты: материальные и человеческие.

Не так давно закончившаяся война с иудеями наделила Веспасиана более 100 тысячами пленных рабов, а еще нужными средствами. Невольники трудились на добыче травертина и строительного камня в 20 милях от Рима под Тиволи, а еще тяжко работали, поставляя материалы в столицу.

Амфитеатр Colosseo соорудили в восточной части Римского форума к 80 году нашей эры. К данному моменту император Веспасиан скончался, отдав бразды правления своему сыну, Титу. Приемник и возвел Колизей в Риме, и отпраздновал окончание строительства пышной церемонией, освятил его родовым названием — Амфитеатр Флавиев.

Сооружение могло вмещать от 50 000 до 80 000 зрителей, располагая средним показателем — 65 000 посетителей. В Колизее проходили гладиаторские бои, бои с участием диких зверей, морские состязания, казни, воссоздание исторических сражений и даже театрализованные спектакли по мотивам античных мифов.

Ранние века

Colosseo быстро превратился в достопримечательность, потому Тит, его брат Домициан и очередные императоры Рима систематически были заняты совершенствованием постройки. В третьем столетии нашей эры амфитеатр сильно пострадал от пожара, потому Александр Север по факту восстанавливал сооружение.

В пятом столетии нашей эры великий Рим отступился от пантеона языческих богов, чтоб целиком обратиться к христианству. Сразу же император Гонорий Август ввел запрет на прохождение гладиаторских боев, как противоположных заповедям новой религии. Но Colosseo оставил за собой статус увеселительного заведения, предложив зрителям травлю диких зверей. В пятом столетии Италия была захвачена вест-готами, что привело к методичному разрушению Колизея.

Средневековье

В конце шестого века внутри Колизея было сооружено небольшое святилище, арена начала служить кладбищем, а в нишах и арках амфитеатра оборудовали торговые лавки и мастерские. Аристократическая семья Франджипани в 1200 получила постройку в свое полное владение и приступила к его фортификации.

В середине четырнадцатого столетия в Риме случилось мощное землетрясение, которое послужило причиной разрушения внешней южной стены Колизея. Начавшее обрушаться здание начали активно использовать для возведения средневековых храмов, замков, вилл, больниц и так далее. Особое усердие выказали средневековые зодчие, выдирая из каменой кладки бронзовые перегородки. Без дополнительной помощи, стены грандиозного Колизея начали рушиться намного быстрее.

Новое время

С шестнадцатого века храм получил большую власть над Колизеем. Папа Сикст V планировал возвести на территории античного памятника завод по переработке шерсти. А в семнадцатом столетие в Колизее возникло новое увеселение — бои быков.

В середине восемнадцатого столетия папа Бенедикт XIV объявил Колизей священным местом для католической церкви, раннехристианской святыней. В дальнейшем понтификат не раз пытался восстановить исторический памятник. На протяжении девятнадцатого столетия производились масштабные работы по раскопкам арены амфитеатра и усилению поврежденного фасада. Постройки получили современный вид во время правления дуче Муссолини.

Наши дни

В настоящее время Colosseo преобразовался в одну из наиболее известных достопримечательностей Рима. Каждый день в древнеримском амфитеатре и его окрестностях бывают множество путешественников, а ежегодный поток гостей – несколько миллионов.

Рекомендуется насладиться всей живописностью Колизея, встретив зарю во время необычной персональной экскурсии – лучше влюбляться в Рим в хорошей компании.

Римские гладиаторы

Киноиндустрия тесно связала гладиаторские бои с Колизеем. Но оказывается, о подобных схватках меченосцев было известно намного раньше появления Амфитеатра Флавиев. У этрусков сражение входило в погребальный обряд, а участвовали в нем даже знатные и уважаемые особы. Позднее гладиаторы переместились на Форумы и арены Цирков, затем — в амфитеатры. Со временем действо превратилось в любимейшее народное развлечение, а Колизей стал популярным местом проведения боев.

О датах сражений в Амфитеатре Флавиев сообщалось заранее. На видных местах выставлялись своеобразные рекламные щиты, на которых указывались: день, время и порядок выхода гладиаторов на арену. Глашатаи громко оповещали римлян о предстоящем событии на людных площадях и городских рынках. До начала смертельных игр бойцам предоставлялась возможность закончить все дела и оставить весточку своим близким. Кроме того, в предшествующий зрелищу вечер для участников устраивали «прощальный ужин».

В 315 году Константином I, считающимся первым христианским императором, было запрещено приводить в исполнение смертные приговоры на арене Колизея. Последний поединок здесь состоялся в 439 году.

Существовал еще один гладиаторской ритуал, связанный с античным фонтаном Мета суданс. Предположительно он был построен в I веке при императоре Домициане, являвшемся младшим сыном основателя Колизея — Веспасиана Флавия. Строение располагалось между аркой Константина и Колоссом Нерона. Оно представляло собой высокий конус с 5-метровым основанием в диаметре. Легенды гласят, что именно сюда приходили гладиаторы искупаться и набраться магических сил перед боем.

Колизей и фонтан Мета суданс — между 1880 и 1890 гг., Detroit Publishing

Остатки фонтана Мета суданс были снесены при устройстве транспортной развязки вокруг Колизея лишь в 30-е годы прошлого столетия. Сегодня наземный конус, как и Колосс Нерона, можно увидеть в визуальных видео- и фото-реконструкциях. На площади перед Колизеем остались лишь очертания фундаментов античных сооружений.

Навес

Веларий-это полотно, которое было натянуто на вершине Колизея, чтобы вместить зрителей Солнца. Но как растянуть полотно на высоте 50 м, на длину, описываемую овалом длиной 500 м?

И все же именно римский гений решит эту проблему. Если мы посмотрим на Колизей в наши дни, то увидим, что на высоте 2 м от вершины есть козырек в виде выступающего камня по всему фасаду. 

Их ровно 240, и они перекликаются с дырой в карнизе, все наверху. В римские времена 240 мачт были установлены в качестве опоры для рассчитанного переплетения канатов вокруг амфитеатра, оставляя центральное отверстие. 

Секции полотна могли скользить по этим веревкам, открывая или закрывая такого рода”съемную крышу”.

Веревки были натянуты матросами, которым помогали рабы. Эта профессия была наиболее вероятной для выполнения этой задачи, будучи похожей на канаты лодок. Они были частью имперского флота, базировались в казармах Кастра Мизенатиум. 

Чтобы прикрепить канаты, мы использовали большие блоки швартовов за пределами Колизея, они все еще существуют, частично. 

Отметим, что эксперты не все согласны, поскольку некоторые считают, что эти блоки в первую очередь использовались для регулирования потока посетителей в напряженные дни.

Интересные факты и легенды о Колизее

  • Колизей был первоначально назван амфитеатром Флавиев, потому что его уполномоченный, император Веспасиан, принадлежал к династии Флавиев, правившей Римской империей с 69-96 гг.
  • Большинство гладиаторов, сражавшихся в Колизее, были рабами, военнопленными или преступниками.
  • В 2007 году Колизей был назван одним из семи чудес современного мира.
  • Более 6 миллионов человек ежегодно посещают Колизей в Риме.
  • В 2018 году Колизей стал самой посещаемой туристической достопримечательностью в мире, приняв 7,4 миллиона человек.

Вопросы, вопросы, вопросы…

Как часто то, то, что мы безоговорочно принимаем за историю, на поверку оказывается мифологией, имеющей отдаленную связь с исторической действительностью. Возьмем, к примеру, гладиаторов. Все и все про них знают – из исторических книг и фильмов. Кино с непревзойденным Расселом Кроу ведь все смотрели? Бесконечные часы тренировок, водоворот стрессов, короткая жизнь. Кто бы сомневался, что профессия гладиатора — сугубо мужская…

Существовали  ли  когда-нибудь  женщины  гладиаторы?

Римские гладиаторы — профессиональный бойцы древности, обычно ими становились военнопленные разных племен и народов, рабы или преступники по приговору суда. Бывало, что в погоне за славой и в надежде разбогатеть, это опасное ремесло сознательно выбирали свободные граждане Рима. Случалось, что ряды бойцов вынужденно пополняли родовитые аристократы. Но чтобы женщины…

Как ни удивительно, но в Римской империи женщины тоже участвовали в гладиаторских сражениях! Правда, подобные развлечения были крайне редки, но они существовали. И на великой арене Колизея тоже бились женщины-гладиаторы! Светоний, историк первого века, рассказывает, как по воле императора Домициана воительницы сражались ночью при свете факелов. Но другой император, Септимий Север, чью триумфальную арку мы видели на Римском Форуме, правил сурово («severus» значит «строгий») и запретил женские бои в 200 г. н.э.

Проводились  ли  на  арене  Колизея  морские  сражения?

Наумахия — невероятное римское шоу: на арене, заполненной водой, плавают и разыгрывают морские сражения настоящие военные корабли. Между современными историками идут несмолкающие споры, использовался ли когда-нибудь Колизей для подобных представлений. Возможно ли это? Ведь арена должна быть затоплена на глубину несколько метров, а она пронизана сетью люков, под ареной — смотрите — системы коридоров и камер. Где водонепроницаемые стены и трубы? Не верится, хоть тресни…

Тем не менее, есть свидетельства, что император Тит в 80 году нашей эры провел две наумахии: одну на искусственном озере, другую – в Колизее. На данный момент существует много вопросов, на которые нет внятного и однозначного ответа. Возможно, проводить наумахии стало невозможным после радикальной перестройки императором Домицианом комплекса подвалов и гипогея.

Сколько  христиан  было  убито  в  Колизее?

…Люки на полу арены распахнулись, львы и леопарды выскочили на арену. Кучка тесно прижавшихся друг к другу людей замерла в ожидании ужасной смерти. Голодные звери, порыскав на арене, кидаются к перепуганным людям. Яростно щелкают зубы, несчастные даже не пытаются увернуться от свирепых комков желтой шерсти. Жестокие развлечения имперского Рима… Был такой популярный сюжет у художников в конце XIX-го века: христиане — жертвы религиозного преследования и терзающие их львы.

Долгое время считалось, что арена Амфитеатра Флавиев напоена кровью первых христианских мучеников. Между тем нет никаких достоверных сведений о том, что в Колизее казнили христиан только за то, что они были христианами. Конечно, при этом нельзя исключать, что какие-то христиане могли быть убиты в Колизее, но — как участники обычных зрелищ, в данном случае их религия была не причем. Однако задокументированы случаи их гибели за веру в других местах имперского Рима.

Там, где сидели римские императоры, современные посетители могут видеть крест.

Аве,  Цезарь,  идущие  на  смерть…

Всем известна ритуальная фраза гладиаторов: «Аве, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!» К сожалению, это как раз то, что относится к категории мифов. Этикет арены не требовал от бойцов подобных приветственных слов. За всю историю гладиаторов это легендарное обращение прозвучало единственный раз — перед наумахией, причем за двадцать лет до строительства Колизея.

Средневековый Колизей

Печальные времена для Амфитеатра Флавиев наступили с приходом варваров. Арена превратилась в кладбище, а сводчатые аркады стали частью мастерских и жилых помещений. В XI—XII вв. каменное сооружение превратилось в настоящую крепость, в которой скрывались представители знатных римских семей. Однако в первой половине XIV века Колизей вынужденно был отдан в распоряжение императору Священной римской империи Генриху VII. Тот, в свою очередь, вернул сооружение народу.

Частичное обрушение Амфитеатра произошло в результате мощного землетрясения, случившегося в 1349 году. Вывалившимся камням быстро нашли применение в качестве строительного материала для дворцов, а когда груда закончилась, приступили к дальнейшему разрушению массивных стен. Травертин растаскивали благородные семейства, кардиналы и даже папы римские. Когда и почему закончилось это массовое безумство, достоверно неизвестно, но оно оставило свой глубокий след — сооружение приобрело обезображенные формы.

Картина Bernardo Bellotto «Колизей и арка Константина Рим» — 1742 г., commons.wikimedia.org

Структура Колизея

  1. Экстерьер Колизея был перенят у театров, характерных для периода позднего Рима.
  2. В плане амфитеатр имеет эллипс, параметры которого: 189 метров на 156 метров, с площадью основания – 24 тысяч м2.
  3. Высота внешней стены в прежние времена была 48-50 метров, а периметр — 545 метра.
  4. Сама арена Колизея представлена овалом с шириной 55 метров и длиной 87 метров.
  5. От зрителей арену отгораживала стена в 5-ь метров высотой.

Внешний вид

На возведение внешней стены Колизея было потрачено примерно 100 000 м3 травертина. Положенные без цемента камни были соединены металлическими сваями общим весом — 300 т. Прошедшие века и мощное землетрясение отняли у Колизея прежний блеск.

От оригинальной постройки остался лишь северный сегмент. Все прочее разошлось на стройматериалы для средневековых горожан Рима. И лишь в девятнадцатом столетии власти столицы принялись за реставрацию памятника истории. Сохранившаяся часть Колизея – 3 яруса арок, поставленных друг на друга. Всю конструкцию завершает аттик, декорированный пилястрами коринфского ордера. В эпоху Древнего Рима любая арка второго и третьего яруса обрамляла статую, являвшегося одним из божественных покровителей латинян.

Внутренний вид Колизея

Перед архитекторами античности возникла нелегкая задача: устроить легкий доступ к внушительных габаритов трибунам Колизея. С данной целью было создано 80 входов в подземном этаже сооружения. 76 из них предназначались для обычных смертных — прочие 4 — для влиятельных особ. Основной северный выход Колизея был забронирован для императора и его свиты.

Четыре «элитных» входа были художественно оформлены из искусственного мрамора и выигрышно различались с обыкновенными порталами. Древние зрители для визита в Колизей приобретали билеты, на которых были выбиты номер ряда и места. Дойти до своего места зрители могли по вомиториям — проходам, находящимся под трибунами. Еще при помощи вомиториев проходила экстренная эвакуация посетителей из Колизея.

В соответствии с историческим записями четвертого столетия нашего века, Colosseo вмещал в себя до 87 000 посетителей.

Зрители размещались с учетом своего социального статуса:

  1. Отдельные ложи были предназначены для императора и дев-весталок, на севере и юге Колизея сообразно. Из данных лож раскрывался наилучший обзор арены.
  2. Немного выше находились ложи знати, в которых были устроены именные места.
  3. Еще выше располагались трибуны римских воителей.
  4. Очередной уровень предназначался для состоятельных римлян, после следовали места для простых людей.
  5. Отдельные места в Колизее были устроены для разных категорий граждан: мальчиков с учителями, солдат в увольнении, иноземных гостей, жрецов и прочее.
  6. Во времена Домициана на крыше Колизея была создана галерея, в которую пускали: рабов, женщин и наиболее бедных зрителей. Там предусматривались лишь стоячие места.

Арена

Базой арены Колизея был плотный деревянный помост 83 на 43 метра, сверху обильно присыпанный песком, что по латыни обозначалось «harena». Данный настил укрывал под собой глубокое подземелье, именовавшееся «hypogeum». Сегодня мало что сохранилось от оригинальной римской арены, но гипогеум возможно разглядеть в деталях. Он представляет собой систему двух-уровневых тоннелей и клетей, находящихся под массивом арены Колизея. Как раз в данном месте держали гладиаторов и диких зверей, до того, как их пускали в бой. 80 вертикальных подъемников гарантировали доставку животных, включая и слонов на арену Колизея.

Настолько непростые механизмы предусматривали бесперебойный ремонт и обновление.

Гипогеум был соединен цепью подземных тоннелей с разными точками Колизея и обладал ходами за его пределами. Воинов и животных привозили к месту представления из ближайших бараков и хлевов. Еще в подземелье был оборудован специальный ход для потребностей императора и весталок.

Много механизмов разного типа находились в подземелье. К примеру, предтечи лифтов и структуры, распахивающие клети крайне опасных хищников. Еще ученые нашли остатки древней гидравлической системы, которая давала возможность быстро опустить либо поднять всю арену!

Невдалеке от Колизея располагалось несколько вспомогательных учреждений:

  1. К примеру, Ludus Magnus («Большой полигон»), по-другому — школа гладиаторов.
  2. Одна из 4-х прославленных гладиаторских школ доставляла воинов на ристалище посредством специального подземного тоннеля.
  3. Еще поблизости находилась школа Ludus Matutinus, где подготавливались воины, специализирующиеся на боях с животными.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Colosseo, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Архитектура

Даже по сохранившимся до нашего времени руинам амфитеатра можно понять, насколько огромным и величественным было это сооружение. Практически каждый гость Италии старается купить билет в Колизей в Риме, чтобы изнутри наладиться его красотой и погрузиться в таинственность исторической достопримечательности. Строительство Колизея длилось 8 лет, изначально он имел форму эллипса, по периметру которого размещались 80 больших арок. С каждым ярусом размер арок уменьшался, всего было 3 яруса, состоящих из 240 арок разного размера. Для размещения зрителей были возведены галереи, там же размещались торговцы. Уникальность Колизея заключается в том, что из-за овальной формы солнечный свет в арки попадал под разным углом, создавая внутри сооружения неповторимую и загадочную атмосферу.

Изначально стены Колизея были отделаны мрамором, а по его периметру находились красивые статуи. Посещение Колизея в Риме позволит побывать на его открытой арене, вокруг которой располагались места для знатных особ Римской империи и трон императора. Даже сейчас можно заметить, что каждый ярус амфитеатра был украшен колонами, которые выполнялись в разных стилях.

Сейчас Колизей можно по праву назвать символом Италии и одной из самых посещаемых достопримечательностей в мире. Наверное, нет туриста, который побывав в Риме, не посетил бы Колизей. Найти его совершенно несложно, на карте Рима Колизей можно безошибочно распознать по овальной форме и большой занимаемой площади. Рядом с ним находится еще одна достопримечательность Рима – Базилика Святого Климента. Для того чтобы найти амфитеатр, необязательно знать точный адрес Колизея в Риме, поскольку каждый житель города детально расскажет и покажет, как до него добраться. А добраться до Колизея очень просто, поскольку рядом с амфитеатром есть станция метро, автобусные и трамвайные остановки.

Для посещения Колизея необходимо обязательно приобрести билеты, сделать это можно несколькими способами:

  • в кассах амфитеатра;
  • в режиме онлайн;
  • через индивидуальные экскурсии.

С покупкой билетов через кассу могут возникнуть трудности, поскольку желающих посетить Колизей очень много и поэтому за билетами постоянно стоят большие очереди. Поэтому если заранее не побеспокоиться о покупке билетов, можно провести в очереди за ними не один час. Избавить себя от необходимости стоять в длинной очереди за билетами можно, купив билет в Колизей в Риме онлайн. Осуществить онлайн покупку билета можно на официальном сайте амфитеатра или на других специализированных ресурсах. Этот процесс займет всего несколько минут, при этом человеку удастся сэкономить немало сил и времени. Также в Колизей сейчас регулярно организовываются индивидуальные экскурсии с профессиональными гидами. Воспользовавшись одной из них, можно не беспокоиться о покупке билета, поскольку он входит в пакет экскурсионных услуг.

Полезные советы туристу о Колизее

  • Помните о том, что в Колизее, как и в других популярных туристических местах, могут промышлять воры, поэтому не теряйте бдительность, следите за сумкой и кошельком, не оставляйте вещи без присмотра. Больше о том, как уберечься от римских карманников, читайте здесь.

  • Держитесь подальше от уличных торговцев, оккупировавших территорию возле Колизея, и ни в коем случае ничего у них не покупайте. Качество их товара оставляет желать лучшего, а цены завышены в несколько раз.

  • Наденьте максимально удобную обувь, чтобы ходить по неровным дорожкам и крутым ступенькам Колизея.

  • Прихватите бутылку воды, особенно если вы планируете детальное знакомство с амфитеатром. Даже весной и осенью в Риме может быть очень жарко. Не помешает заранее как следует подкрепиться и взять с собой легкую закуску, ведь бродить по Колизею можно несколько часов!
  • Меньше всего туристов и, соответственно, нет очередей в Колизее с ноября по февраль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector