Арка константина

Статьи по Теме

  • Тетрапиле
  • Список римских триумфальных арок
  • Список постримских триумфальных арок
  • Арки рима
  • Tropaion
  • Арка (строительство)

Римские триумфальные арки

Алжир Арка Каракаллы в Djemila  · арка Каракаллы в Tebessa  · арка Траяна в Тимгад
Германия Арка Дативия Виктора в Майнце (Германия)
Хорватия Арка Сергия в Пуле (Хорватия)
Испания Арка Рода де Бера (Испания)
Франция Арка Кампануса в Экс-ле-Бен  · Порт-Нуар в Безансоне  · Арка Карпентра  · Арка Кавайон  · Арка Гланум  · Оранжевая арка  · Марсово поле в Реймсе  · Арка Германика в Сент
Греция Ворота Адриана в Афинах (Греция)
Италия
Арки рима Арка Arcadius, Феодосия и Honorius  · арк Августа  · арк Клавдий  · арк Константин  · арк Долабелла  · Дуга Друзы ( арка Друз Старших  · дуги и Друзы Германика )  · арк Фабиуса  · Дуга Gallien  · арк Gratian, Валентиниан и Феодосий  · Арка Януса  · Арка Лентула и Криспина  · Арка Марка Аврелия  · Арка Нерона  · Арка Новая или Диоклетиана  · Арка Октавия  · Арка Благочестия  · Арка Африканского Сципиона  · Арка Септимия Северуса форум Боарий  · Арка Римский форум Септимия Севера  · Арка Тиберия  ·   · Арка Веспасиана и Тита
Поклоны за пределами Рима Арка Траяна Анконы  · Арка Августа в Аосте  · Арка Траяна  · Арка Августа в Фано  · Арка Августа в Римини  · Арка деи Гави в Вероне
Ливия
Римская архитектура  · Список римских триумфальных арок

Римская архитектура

Архитектурные трактаты De Architectura de Vitruve  · De aquaeductibus urbis Romae de Frontin  · De limitibus constituendis de Hygin le Gromatique  · De munitionibus castrorum du «Pseudo-Hygin»
Устройства Опус Africanum  · Opus caementicium  · Opus craticium  · Opus Gallicum  · Opus incertum  · Opus latericium  · Opus mixtum  · Opus musivum  · Opus Quadratum  · Opus reticulatum  · штучная мозаика  · Opus siliceum  · Opus signinum  · Opus spicatum  · Opus tessellatum  · Opus testaceum  · Opus vermiculatum  · Opus vittatum
Среда обитания Домус  · Инсула  · Вилла
Развлекательные заведения Амфитеатр  · Цирк  · Одеон  · Театр  · Спа
Религия Фанум  · Митреум  · Храм
Коммерческая деятельность Гражданская базилика  · Форум  · Horreum  · Cryptoportique (иногда)
Транспорт Акведук  · Маяк  · Мост  · Порт  · Автомобильный туннель  · Путь
Военная архитектура Лагерь  · Кастеллум  · Лаймы
Памятники памятные Триумфальная арка  · Триумфальная колонна  · Тропайон
Погребальная архитектура Катакомбы  · мавзолей  · Батарея  · Курган
  • Портал архитектуры и градостроительства
  • Портал военной истории
  • Портал Древнего Рима

Декор

Предложено три объяснения, почему для декорирования арки использовались снятые с других сооружений элементы:

Схема расположения сполий на арке Константина.

Аттик

Барельефы с аттика арки, южная сторона, правая часть

На аттике попарно расположены 8 барельефов, снятые с неизвестного памятника эпохи Марка Аврелия (161—180), вероятно триумфального монумента в честь войны с сарматами (169—175). По северной стороне слева направо изображаются: возвращение императора в Рим из военного похода, император покидает город и приветствуется персонифицированной Via Flaminia, император раздаёт деньги народу, император допрашивает пленного германца. По южной стороне (также слева направо): перед императором предстаёт германский вождь, другие пленники, император обращается к войскам, император приносит в жертву богам свинью, овцу и быка. На барельефе с раздачей денег народу остались следы удалённой фигуры сына Марка Аврелия Коммода.

На вершине каждой колонны находятся фигуры даков, взятые, вероятно с форума Траяна. Оттуда же, либо из казарм императорской конной гвардии, происходят барельефы с боковых стен аттика арки и из центрального пролёта, изображающие празднование победы над даками.

Основная часть

Медальоны арки Константина, южная сторона, левая часть. Внизу — эпизод кампании против Максенция, штурм города, предположительно Вероны

8 коринфских колонн (по 4 с каждой стороны) выполнены из нумидийского жёлтого мрамора. Основания колонн украшают рельефы с изображением Виктории (лицевая сторона), римских солдат и пленных варваров (боковые стороны), Виктория изображена также в пазухах свода главного пролёта. Все эти рельефы относятся ко времени Константина.

Над боковыми арками расположены пары медальонов 2-метрового диаметра эпохи Адриана. По северной стороне слева направо на них изображаются: охота на вепря, принесение жертвы Аполлону, охота на льва, принесение жертвы Геркулесу, по южной (также слева направо): выезд на охоту, принесение жертвы Сильване, охота на медведя, принесение жертвы Диане. Головы Адриана заменены в сценах охоты на северной стороне на Константина, в сценах жертвоприношений: на Лициния и Констанция Хлора; на южной стороне наоборот. С боковых сторон арки на аналогичных медальонах уже времени Константина изображены божества Солнца (с восточной стороны) и Луны (с западной) на колесницах.

При Константине также был создан рельефный фриз, иллюстрирующий поход Константина против Максенция. Повествование начинается с восточной стороны отбытием из Милана, продолжается на южной сценами из военной кампании. На западной стороне помещён въезд Константина в Рим, на северной — выступления перед народом и раздачи денег.

Реставрация

Первая серьёзная реставрация Арки Тита проводилась в 1812 -1824 гг. К началу работ значительная часть конструкции была уже разрушена – повреждён фундамент, колонны и ценные барельефы пролёта.

Вклад Джузеппе Валадье

Самый большой вклад в восстановление облика арки внёс итальянский археолог и реставратор Джузеппе Валадье (Giuseppe Valadier), приглашённый папой Пием VII. Удалив средневековую кладку, он тщательно и достоверно реконструировал первоначальный вид древнеримского памятника. Некоторые отличия от оригинала всё же имели место: мраморные плиты были заменены на травертин, а сложные капители колонн— на более простые.

В память о работах по реставрации на западной стороне арки имеется надпись: «Этот памятник, выдающийся как с точки зрения религии, так и искусства, со временем ослабел. Пий Седьмой, верховный понтифик, новыми работами по образцу древнего образца приказал его укрепить и сохранить».

Скульптурный стиль

Арка Константина — важный пример, часто цитируемый в обзорах истории искусства , стилистических изменений IV века и «краха классического греческого канона форм в позднеримский период», признак того, что город находился в упадке. и вскоре его затмило основание Константином новой столицы в Константинополе в 324 году. Контраст между стилями повторно используемых имперских рельефов Траяна , Адриана и Марка Аврелия и вновь созданных для арки драматичен и, по словам Эрнста, Китцингер , «жестокий», то, что там, где голова более раннего императора была заменена на голову Константина, художник все же смог добиться «мягкого, тонкого изображения лица Константина», что было «далеко от доминирующего стиля. мастерская ». Он остается самым впечатляющим из сохранившихся гражданских памятников Рима в эпоху поздней античности , но также является одним из самых противоречивых в отношении его происхождения и значения.

Китцингер сравнивает медальон Адриановской охоты на львов, который «все еще прочно укоренен в традициях позднеэллинистического искусства », и обнаруживает «иллюзию открытого, воздушного пространства, в котором фигуры движутся свободно и с расслабленной самоуверенностью» с более поздний фриз, где фигуры «зажаты, как бы зажаты между двумя воображаемыми плоскостями и так плотно упакованы в рамку, что лишены всякой свободы движения в любом направлении», с «жестами, которые являются» отрывистыми, чрезмерно выразительными и несогласованными с остальная часть тела ». На рельефах 4-го века фигуры расположены геометрически по образцу, который« имеет смысл только по отношению к зрителю », в щедрой сцене (ниже), в центре которой изображен император, который смотрит прямо на Китцингер продолжает: «Ушли в прошлое и классический канон пропорций. Головы непропорционально большие, туловища квадратные, ноги короткие ..

«Различия в физических размерах фигур резко подчеркивают различия в ранге и важности, которые художник второго века обозначал тонкими композиционными средствами в пределах, казалось бы, случайных группировок. проработка деталей и дифференциация текстуры поверхности

Лица обрезаются, а не моделируются, волосы имеют форму шапки с некоторой поверхностной пунктирной краской , складки драпировки в целом обозначены глубоко просверленными линиями «.

Совершенно очевидно, что заказ был очень важен, если спешил, и работа должна рассматриваться как отражающая лучшее из имеющихся мастерских в Риме того времени; эта же мастерская, вероятно, была ответственна за ряд уцелевших саркофагов . Вопрос о том, как объяснить то, что может показаться упадком как в стиле, так и в исполнении, вызвал огромное количество дискуссий. Факторы, представленные в обсуждении, включают: нарушение передачи художественных навыков из-за политического и экономического разрушения Кризиса третьего века , влияние восточных и других доклассических региональных стилей со всей Империи (точка зрения, продвигаемая Йозефом Strzygowski (1862-1941), и сейчас в основном сбрасывается со счетов), появление в общественном искусстве высокого статуса более простого «популярного» или «курсивного» стиля, который использовался менее богатыми на протяжении всего периода правления греческих образцов, активного идеологического отказ от того, что стали олицетворять классические стили, и сознательное предпочтение смотреть на мир просто и использовать выразительные возможности, которые давал более простой стиль. Скульпторов времен Константина больше интересовал символизм: как символизм для религии, так и символизм для истории. Одним из факторов, который не может быть ответственным, как показывают дату и происхождение Венецианского портрета четырех тетрархов , является рост христианства до официальной поддержки, поскольку изменения произошли до этого.

Стилистические отсылки к более ранним аркам Тита и Септимия Севера, вместе с включением сполий времен других более ранних императоров, можно рассматривать как преднамеренную дань римской истории.

Покровитель

Альбрехт Дюрер, немецкий художник и гравер

Император Максимилиан, покровитель Триумфальной арки, заказал эту гравюру высотой почти двенадцать футов. Он хотел отметить свои военные завоевания, щедрость и благородство. Триумфальная арка вместе с Триумфальной процессией и Большой триумфальной каретой — одна из трех очень больших гравюр, представляющих триумфы императора Максимилиана I. Иллюстрации, созданные между 1516 и 1518 годами, в основном были работой Ганса Бургкмайра (нем., Аугсбург, 1473–1531 гг., Аугсбург) при участии Альбрехта Альтдорфера (нем., Регенсбург, ок. 1480–1538, Регенсбург), Ганса Спринглинкли (нем., Ок. 1495– после 1522 г.), Альбрехт Дюрер (нем., Нюрнберг, 1471–1528 гг., Нюрнберг), Леонард Бек (нем., 1480–1542 гг.) И Ганс Шойфелен (нем., Нюрнберг, ок. 1480–1540, Нёрдлинген). Только триумфальная арка была завершена до смерти Максимилиана в 1519 году он отражает позицию Максимилиана как император Священной Римской империи и связывает его к триумфальными арками и триумфов в Древнем Риме Альбрехта Дюрера , художника, рисовальщика, и писатель, известный своими весьма сложными гравюр , разработанных 192 кс. Амбиции, талант и разносторонний интеллект Альбрехта Дюрера принесли ему признание некоторых из самых выдающихся фигур, таких как Максимилиан I (и его преемник Карл V ). Дюрер учился у своего отца (ювелира) и Михаэля Вольгемута (художника), которые создавали гравюры на дереве для письменных текстов и публикаций

Император Максимилиан I признал творческий потенциал Дюрера и тот факт, что его успех будет только расти, что сделало его подходящим выбором для такого важного проекта

Архитектура

Арка включает в себя три пролета: самым крупным является центральный (11,5 метров в высоту), с боковых частей располагаются порталы меньших размеров. В высоту сооружение достигает 21 метра, ширина составляет 25,7 метров.

Фото: Sergej Borzov / Shutterstock.com

При строительстве использовались главным образом мраморные блоки. Аттик, находящийся в верхней части, изготовлен из кирпича, но имеет мраморную облицовку.

Сполии

Скульптурные и рельефные элементы, представленные в оформлении арки, перенесены из более старинных монументов. Таким образом, арка сочетает целый ряд античных фрагментов.

Это так называемые сполии (spolia), характерные для позднего античного времени и Средневековья. Декоративные элементы древних памятников выламывали и применяли для возведения новых сооружений.

С чем связано использование в Триумфальной арке сполий? Одни объясняют это упадком древнеримского искусства в 4 веке — хотя на настоящий момент данная версия является очень спорной.

Другие склоняются к мнению, что создавать новые элементы декора было просто некогда: арку поручено было возвести всего за три года.

По иной версии, создатели стремились поставить Константина в один ряд с Траяном, Адрианом и Марком Аврелием. Тем самым они намеревались утвердить положительный образ императора.

Аттик и барельефы

В верхней части арки можно увидеть восемь барельефов. Они были перенесены с монумента, созданного в период правления Марка Аврелия (Marcus Aurelius Antoninus) во 2 веке нашей эры.

Изображения посвящены сражениям Марка Аврелия против квадов (Quadi) и маркоманнов (Marcomanni) – древнегерманских племен.

Что означают барельефы на южной стороне:

  • представление побежденного германского вождя перед императором;
  • другие германские пленники;
  • обращение императора к армии;
  • жертвоприношение на поле сражения.

На северной стороне изображены другие сцены с императором:

  • возвращение из военной кампании;
  • покидание Рима по Фламиниевой дороге (Via Flaminia);
  • дарение денег горожанам;
  • допрос взятого в плен германца.

Каменные плиты, имеющие форму прямоугольника, изготовлены в высоту примерно три метра.

Медальоны

Непосредственно над боковыми пролетами находятся по два медальона или тондо (tondo). Их создание относится к эпохе императора Адриана (Publius Aelius Traianus Hadrianus). Диаметр каждого тондо составляет два метра.

Примечательно, что голову Адриана в рельефах охоты заменили на голову Константина, а в изображениях о жертвоприношениях – на головы императоров Констанция I Хлора (Flavius Valerius Constantius) и Флавия Лициния (Flavius Licinius).

Что изображено на медальонах с северной стороны:

  • сцена охоты на вепря;
  • обряд жертвоприношения Аполлону;
  • эпизод охоты на льва;
  • сцена жертвоприношения Геркулесу.

Рельефы с южной стороны содержат следующие повествования:

  • отправление на охоту;
  • обряд жертвоприношения Сильвану;
  • эпизод охоты на медведя;
  • сцена жертвоприношения Диане.

Боковые стороны монумента декорированы другими изображениями: в восточной части можно увидеть рельеф бога Солнца, в западной части — бога Луны.

Фото: Viacheslav Lopatin / Shutterstock.com

Рельефный фриз

Между медальонами и началом боковых арок располагается горизонтальный рельефный фриз, изготовленный в эпоху Константина. Он посвящен теме похода императора против Максенция.

Рассматривать рельеф нужно с восточный части: сначала Константин отправляется из Милана, затем изображаются сцены из военного похода. Далее рассказывается о возвращении правителя в Рим, его выступлении перед горожанами и даровании им денег.

Колонны

При взгляде на арку привлекают внимание колонны коринфского ордера: по четыре с каждый стороны. Занимают основной ярус сооружения, завершаясь перед аттиком

Изготовлены из желтого мрамора, добытого в Нумидии (Numidia) — области, существовавшей в Северной Африке.

В основании колонны декорированы рельефами, относящимися к периоду правления Константина:

  • с лицевой стороны можно увидеть изображение Виктории;
  • с боковых частей — военных Древнего Рима и их пленных.

Каждая колонна увенчана статуями даков (Daci), которые относились к племенам фракийцев. В боковых частях аттика располагаются рельефные изображения, означающие победу над даками.

Считается, что эти скульптуры изначально находились на форуме Марка Траяна (Marcus Ulpius Nerva Traianus).

Триумфальная арка Константина (Arco di Costantino)

Рядом с Колизеем находится арка Константина, построенная в начале IV в., чтобы увековечить победу императора над тираном Максенцием. Она осталась относительно невредимой.

Победа Константина

В период многолетней гражданской войны победа армии Константина над численно превосходящим войском Максенция в битве при Мильвском мосту в 312 г., наконец, принесла мир Римской империи. В ознаменование этой победы сенат наградил императора триумфальной аркой. Ее построили в 315 г. н. э.

Большая арка с тремя проходами имеет ширину почти 26 м и высоту 21 м. Во время строительства повторно использовали многие части старых сооружений, что было в ​​то время обычным явлением.

Интересный факт! Украшения на центральной и нижней частях арки были созданы специально для нее. Фриз показывает, что армия Константина вела войска Максенция в Тибр. Сама отделка заметно более низкого качества, чем та, что была снята с памятников эпохи Адриана и Траяна. Художественный уровень во времена Константина был значительно ниже, чем в прошлом, что символично для упадка Римской империи.

Император Константин

Константин считал, что его невероятная победа случилась благодаря помощи христианского бога. В итоге во время его правления христианство стало официальной религией Римской империи. В 325 году н. э. столицей империи стал Константинополь.

Как добраться

Арка Константина стоит возле Колизея, по адресу Via di San Gregorio. Добраться до нее можно линией метро В (остановка Колизей). За вход платить не нужно, это бесплатная достопримечательность Рима.

Желаем вам познавательного путешествия!
 

Надписи

Основная надпись на изначально должна была состоять из бронзовых букв. Его все еще можно легко прочитать; остались только углубления, в которых сидели буквы, и отверстия для их крепления. Он читается таким образом, идентично с обеих сторон (с сокращениями, заключенными в круглые скобки):

IMP (eratori) · CAES (ari) · FL (avio) · CONSTANTINO · MAXIMO · P (io) · F (elici) · AVGUSTO · S (enatus) · P (opulus) · Q (ue) · R (omanus) · QVOD · INSTINCTV · DIVINITATIS · MENTIS · MAGNITVDINE · CVM · EXERCITV · SVO · TAM · DE · TYRANNO · QVAM · DE · OMNI · EIVS · FACTIONE · VNO · TEMPORE · IVSTIS · REMPVBLICAMCARSTIS · VLISTV · INSIGNEM · DICAVIT
Императору Цезарю Флавию Константину, величайшему, благочестивому и благословенному Августу: потому что он, вдохновленный божественным и величием своего ума, избавил государство от тирана и всех его последователей одновременно с свою армию и справедливую силу оружия Сенат и народ Рима посвятили этой арке, украшенной триумфом.

Слова instinctu divinitatis («вдохновленный божественным») получили множество комментариев. Они, как правило , читается как знак сдвига религиозной принадлежности Константина: Христианская традиция, прежде всего Лактанции и Евсевия Кесарийского , связать историю о видении Бога Константина во время кампании, и что он был победителем в знаке креста на Мильвийский мост . Официальные документы (особенно монеты) по-прежнему заметно изображают бога Солнца до 324 года, в то время как Константин начал поддерживать христианскую церковь с 312 года. В этой ситуации расплывчатые формулировки надписи можно рассматривать как попытку угодить всем возможным читателям, поскольку они намеренно двусмысленны и приемлемы как для язычников, так и для христиан. Как было принято, побежденный враг не упоминается по имени, а упоминается только как «тиран», исходя из понятия законного убийства тиранического правителя; вместе с образом « справедливой войны » он служит оправданием гражданской войны Константина против Максенция .

Две короткие надписи на внутренней стороне центральной арки передают аналогичное сообщение: Константин пришел не как завоеватель, а освободил Рим от оккупации:

LIBERATORI VRBIS (освободитель города) — FUNDATORI QVIETIS (основатель мира)

Над каждой из небольших арок написаны надписи:

ГОЛОСОВАНИЕ X — ГОЛОСОВАНИЕ XX
SIC X — SIC XX

Намекнули на дату арки: «Торжественные клятвы на 10-летие — на 20-летие» и «как на 10-летие, так и на 20-летие». Оба относятся к Константину деценалии , то есть 10 — й годовщина его правления (считая от 306), который он отпраздновал в Риме летом 315. Можно предположить , что арка в честь его победы была открыта во время своего пребывания в городе.

Как добраться до Триумфальной арки Константина

Древний монумент находится у одного из главных римских холмов — Палатина, и буквально в двух шагах от Колизея. Сюда легко добраться разными видами транспорта из любой точки города.

Точный адрес: Via di San Gregorio, 00186 Roma RM, Италия.

  • Вариант 1

    Метро:от станции Termini у ж/д вокзала до станции Colosseo ехать по синей ветке B 3 минуты

    Пешком:от станции Colosseo идти около 450 метров.

  • Вариант 2

    Автобус:маршрутом №75 от остановки Termini до Colosseo ехать около 9 минут.

    Пешком:от остановки Colosseo расстояние 240 метров.

Также неподалеку есть остановки трамваев № 3 и 8, автобусов № 51, 85, 87, 118, С3, N2 и других.

Триумфальная арка Константина на карте

Интересные факты

  • Древняя Arco di Costantino в своем роде уникальна — только она была возведена в честь удавшегося восстания. В целом же такой вид архитектуры обычно знаменовал собой победы римлян над внешними врагами.
  • Четыре барельефа, что использовались для отделки триумфальной арки, относятся к эпохе императора Траяна и взяты с его форума. Считается, что они были частью большой картины, которая представлена в полном варианте (хотя и в виде копий) в Музее римской цивилизации.
  • Одно время бытовала точка зрения, что части декора были заимствованы с других построек, поскольку мастера 4-го века не могли создать ничего столь же прекрасного, как статуи и барельефы ранней Античности. Но более вероятна все-таки версия, что у них попросту не было на это времени.

Медальон «Жертвоприношение Диане» — рельеф арки Константина

Полезные советы

  • Триумфальная арка стоит за решетчатой оградой, поэтому, чтобы рассмотреть все детали, стоит захватить на экскурсию бинокль.
  • Посмотреть этот монумент можно самостоятельно и бесплатно, причем его осмотр  удобно совмещать с экскурсией на территорию расположенных рядом форумов — Римского или Траянского.

Панорама Триумфальной арки Константина

Триумфальная арка Константина за счет включения элементов разных эпох может рассказать о развитии древнеримского искусства в период первых 200 лет нашей эры. Вместе с другими достопримечательностями этого района — Колизеем, стадионом императора Домициана, Большим цирком, развалинами античного фонтана Мета Суданс, она дает представление о мастерстве древнеримских строителей, точности и масштабности их работ.

Это интересно: Что посмотреть в Сан-Марино?

История возникновения арки Константина

Триумфальная арка впечатляет своими размерами: считается самой большой среди подобных сооружений того времени.

Она была возведена в 315 году по постановлению Римского сената – всего за три года после победы императора Константина (Flavius Valerius Aurelius Constantinus) над Массенцием. Тогда название улицы, на которой располагалось сооружение, звучало как Via dei Trionfi.

Битва состоялась 28 октября 312 года недалеко от Рима. Константин со своим войском выступил против Марка Аврелия Максенция (Marcus Aurelius Valerius Maxentius), ставшего в 306 году нашей эры императором.

Считается, что этот титул Максенций получил путем заговоров и интриг, а придя к власти ввел огромные налоги для населения.

Одержав триумф над тираном на узком мосту Понте Мильвио (Ponte Milvio), новый император Константин триумфально вступил в Рим. О том, что арка посвящена именно этим событиям, свидетельствует надпись в верхней части монумента.

Арка также примечательна тем, что является самим поздним из дошедших до наших дней триумфальных сооружений Древнего Рима.

На протяжении своего существования монумент несколько раз реставрировался. Последнее обновление произошло в 18 веке, когда к нему добавили некоторые недостающие элементы, найденные при раскопках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector