Самые старые церкви мира: 10 культовых сооружений, которые пережили не одно столетие

Содержание:

Ограничение по времени

Баптистерий в домовой церкви Dura Europos

Рыбы , общий символ в начале христианского искусства

Существуют различные предложения по ограничению исторического периода, известного как старая церковь . В большинстве случаев под этим понимается эпоха до разделения древних восточных церквей , то есть также до богословского расхождения между Православной и Римско-католической церквями . Таким образом, богословские разработки, вселенские соборы , святые и отцы церкви этого времени признаны во всех основных конфессиях .

Время раннего христианства , время апостольских отцов , апологетов , раннехристианских мучеников , отцов церкви, императорской церкви после Константиновского изменения (см. Также позднюю античность ) и первых четырех Вселенских соборов до Собора принято считать частью эпохи старой церкви Халцедон 451 г.

Для западной церкви эпоху старой церкви часто относят к падению Западной Римской империи , по мнению некоторых авторов, вплоть до Григория Великого (540–604), последнего церковного отца Запада, который является также признан в Восточной церкви.

Пантеон – символ Рима

Столица Италии наполнена памятниками архитектуры, к числу древнейших построек относятся:

1. Храм Сатурна, возведенный во имя древнеримского божества земли и посевов и появившийся в 489 году до н. э. Религиозное сооружение не раз претерпевало беды: к примеру, в 42 году н. э. оно было полностью испепелено, но впоследствии восстановлено благодаря усилиям консула Мунация Планка.

2. Храм Весты – это осколки святилища античной эпохи, воздвигнутого в честь богини домашнего очага и расположенного близ храма Цезаря. Внутри него никогда не гас огонь, что сначала поддерживался дочерьми царя, которых позже сменили жрицы. Святыня не раз подвергалась пожарам: после возгорания, произошедшего в 64 году н.э., храм реконструировали, а затем его изображение появилось на монетах.

3. Храм Диоскуров возник в 484 году до н. э. Его строительство инициировал сын правителя Авла Постумия Туберта после победы над Тарквинием Гордым. До современности дошли лишь три колоны религиозной постройки древности.

Главной древней святыней Рима считается Пантеон, называемый «Храмом всех богов» из-за изваяний множества божеств, расположенных внутри святилища, а также схожести его купола с небом. Он воздвигнут в промежутке между 18–28-м годами второго столетия н. э. Пантеон – обладатель самого большого в мире неармированного купола, выполненного из бетона. В его центре есть отверстие, через которое проходит свет – он освещал вход в святыню при появлении императора.

Также Пантеон является христианской церковью и считается наиболее сохранившимся памятником античной архитектуры. В этих стенах похоронены художник Рафаэль Санти, композитор Арканджело Корелли, король Виктор Эммануил II и т. п. Внутреннее убранство храма, а также стены его капелл и алтарей украшены картинами, статуями и фресками художников из Италии.

Пантеон изнутри

Спасский собор Андроникова монастыря 1399 – 1427 год

Об этом соборе мало что известно. Монастырь основал митрополит Алексий. Было предпринято две попытки строительства, но соборы постигла печальная участь. Первый сгорел, данные о втором здании и вовсе отсутствуют. Третий Спасский собор строили с 1399 года.

Первые упоминания о нем датированы 1763 годом. В 50-х годах XIX века собор претерпел значительные изменения – неудачная реконструкция. Долгое время храмом никто не интересовался. Его считали поздней постройкой, но в 1933 году было проведено исследование, которое показало истинный возраст сооружения. В 60-х годах ХХ века храму вернули первозданный вид, все наслоения сняли, а верхние формы восстановили «по наитию».

Храм действующий.

Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря

Спасо-Преображенский собор возвели на берегу реки Великой в Пскове по заказу новгородского архиепископа Нифонта. Точную дату постройки установить не удалось, однако известно, что в 1156 году храм уже существовал.

Здание построено практически без фундамента, местами зодчие даже не стали снимать верхний слой почвы с травой. Дело в том, что берег сложен из песчаника — очень подвижного материала, который сильно расширяется в зимнее время. Фундамент со временем мог треснуть. Вместо него строители подсыпали бутовый камень, а стены укрепили специальным раствором с известью. Поэтому здание не разрушалось, несмотря на процессы в почве.

Храм расписали в 30-х годах XII века греческие мастера. Фрески были выполнены минеральными красками и схожи с византийскими иконами. В XVII веке изображения закрыли штукатуркой и забелили. По случайности это помогло сохранить около 80% рисунков. Сегодня росписи Спасо-Преображенского собора — наиболее полный памятник средневековой фресковой живописи в России.

Подробнее о Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря.

Сплитский собор – древнейший действующий католический храм

Святыня, находящаяся в Хорватии, в городе Сплите, считается древнейшим католическим кафедральным собором мира. В прошлом головная часть религиозной постройки являлась императорским мавзолеем, возведенным в промежутке между III и IV веками, в то время как строительство его хоров произошло в XVII столетии. Высочайшая колокольня святыни появилась в 1100 году и реконструировалась в первом десятилетии XX века.

Невзирая на частые архитектурные преобразования, которым подвергался собор, его внутреннее и внешнее убранство почти не претерпело изменений. Также остались целыми наружные створки святыни, представляющие особую ценность и украшенные 14 сценами, посвященными жизни Иисуса Христа. В число предметов искусства, хранящихся в соборе, входят древние иконы, мощи и т. д.

Сплитский собор

Хорю-дзи – самый старый храм Японии


Самые длинные реки в России

На Дальнем Востоке, в японском городе Икаруга, расположен буддийский религиозный комплекс Хорю-дзи, который именуют древнейшим в мире храмом, сделанным из дерева. Также он считается самой старой святыней в стране. В дополнение к этому культовое сооружение входит в число семи крупнейших религиозных построек мира.

Инициатором строительства духовного центра Японии стал принц Сётоку. Возведение сооружения завершилось в 607 году и посвящено главе королевского семейства. Комплекс эксплуатировали не только в качестве семинарии, но и как монастырь.

670 год стал для духовного центра трагическим – в результате удара молнии в храме начался пожар, полностью его уничтоживший. Сооружение ремонтировали в период с 670 по 700 год. С тех времен в храме сохранилось только 15-20% оригинальных материалов.

Архитектура комплекса представляет собой разделение территорий на западную и восточную, в последней расположен Зал снов. Также в святыне находятся монашеское общежитие, зал для лекций, обедня и читальня. В головной части комплекса стоит изваяние Будды медицины, что сохранилось с момента пожара 670 года.

Стоит отметить, что в Китае тоже существует древний буддийский храм Цзетай. Его строительство запустилось в 622 году, впоследствии под руководством настоятеля Фа Цзюна в религиозной постройке преподавали дхарму для монахов. Из-за многоразовых преобразований архитектура храма значительно изменилась и в итоге стала соответствовать XV-XIX векам.

Фото древнего храма Японии Хорю-дзи

Богословские разработки

Канон Нового Завета и общепринятые вероучения возникли во времена старой церкви . Теологически и философски время соответствует святоотеческому . Существуют серьезные конфликты этого времени с гнозисом , , с «эллинизмом» ( апологеты ), в отношении христологии ( арианская полемика , несторианская полемика ) и в отношении экклезиологии ( донатизм ).

Для Mack (1995) необходимо проводить различие между культом Христа и движениями Иисуса . Первые были сосредоточены на значении смерти и судьбы Иисуса, особенно воскресения

В той степени, в которой основное внимание уделялось смерти Иисуса Христа, меньше внимания уделялось его учениям (см. Список притч об Иисусе , источник логии Q , Евангелие от Фомы ) и тому, что они были частью школы в движении Иисуса

В раннем христианстве, например, началась все более сложная конфронтация с идеями мученичества, воскресения и превращения Иисуса в божественное, духовное присутствие. Когда Павел Тарсский культ Христа был сформирован Богом или божественным существом, воплощение выбрало в обычном человеке ( Рим. 3,3  ), чья благочестивая казнь в форме распятия примирила бы мир с Богом через смертных, тело, вмещающее божественных существ, в то же время искореняет грех людей и, таким образом, прокладывает путь к личному искуплению всех людей.

Индивидуальные доказательства

  1. Удо Шнелле : Первые 100 лет христианства. 30 — 130 AD UTB, Vandenhoeck & Ruprecht, 2-е издание, 2016 г., ISBN 978-3-8252-4606-8 , стр. 320
  2. Педро Барсело : Римская империя в эпоху смены религии поздней античности. Император и епископы в конфликте . Verlag Friedrich Pustet, Регенсбург 2013, ISBN 978-3-7917-2529-1 , стр. 56.
  3. Бертон И. Мак: Кто написал Новый Завет? Изобретение христианского мифа. CH Beck, Мюнхен 2000, ISBN 3-406-44015-0 , стр. 106 f.
  4. Джоэл Кармайкл : Встань и назови Его имя. Павел, пробудитель христиан и пророк язычников. К. Бертельсманн, Мюнхен, 1980, ISBN 3-570-00056-7 , стр. 59 f.

Собор Успения Божией Матери, 1479 год

Один из самых важных соборов в истории России. Его построили по указу московского князя Ивана III. Здесь проходили значимые события: венчания на царство, коронация императоров, оглашение государственных актов, молебны перед военными походами.

Успенский собор имел первенствующее положение. Главы государства следили за тем, чтобы убранство его соответствовало статусу. Расписывать стены и писать иконы могли только самые выдающиеся художники со всей страны. Внутреннее убранство собора – это уникальное собрание памятников русского средневекового искусства. В 1917 году собор стал музеем. С 1990 года здесь возобновлены богослужения.

Церковь Бориса и Глеба села Кидекша

Борисоглебская церковь в селе Кидекша недалеко от Суздаля появилась еще во времена Юрия Долгорукого, в 1152 году. Это одно из первых белокаменных зданий Северо-Восточной Руси.

Возводить церковь в те времена было почти так же сложно, как и египетские пирамиды. Материал добывали под Москвой, за 500 км от этих мест, перевозили по рекам и сушей. Рабочие обтесывали булыжники и укладывали их практически без раствора.

В облике церкви сочетались черты русской средневековой архитектуры и западного романского стиля: традиционное кубическое основание, необычно оформленный портал и аркатура — ряды декоративных ложных арок на стенах. На протяжении всей истории храм не раз реставрировали, а в XVII веке заменили купол.

В конце ХХ века Борисоглебскую церковь включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В наши дни храм не действует, здесь изучают фрески XII века и проходят раскопки. Под современным полом исследователи обнаружили первоначальное основание иконостаса и омфалий — место для епископа — из редкого розового камня. Омфалий Борисоглебской церкви — самый древний в России.

Подробнее о церкви Бориса и Глеба села Кидекша.

Собор Рождества Богородицы в Саввино-Сторожевском монастыре, 1405 год

Инициатором строительства монастыря стал звенигородский князь Юрий Дмитриевич, основан монахом Саввой. Собор Рождества – первое каменное здание ансамбля, один из немногих сохранившихся образцов московского зодчества начала XV века. Четырехстолпный одноглавый соборный храм построен из белого кирпича, его особенность – минимум декора, скромность и строгость. Внутренне убранство – результат кардинальной реконструкции, которая была проведена в XVI веке. Есть информация, что первоначально оформлением собора занимались мастера круга Андрея Рублева. В 1913 году реставраторы обнаружили остатки фресок, относящихся к XV веку.

Как уже было отмечено выше, собор находится на территории монастыря, действующий.

Условия

Существуют различные названия церковной истории времен старой церкви, некоторые из которых совпадают:

  • Ранняя церковь в Иерусалиме была первая христианская община , чтобы встретиться в Иерусалиме после Пятидесятницы, от около 30 до 70.
  • В истории христианства раннее христианство относится к тому времени, когда христианство возникло после смерти Иисуса из Назарета около 30 или 33 года. Некоторые исследователи положили конец написанию синоптических евангелий (около 90 г. н.э.), иногда только с появлением из в середине 2 — го века.
  • Время апостольских отцов означает время отцов церкви, которые, вероятно, имели личные отношения с апостолами или находились под сильным их влиянием, то есть отцы церкви второго и третьего поколения в конце первого века и в первой половине второго века. век.
  • В раннем христианстве или раннего христианства , вся эпоха ранней церкви иногда называют, иногда только до Константина период (время до признания христианства как религиозно licita императором Константином в Милане эдикт 313) и частично даже во время раннего христианства.
  • Период спорадических, примерно из 100, также систематических, первоначально местных, а в последующие века также общенациональных преследований христиан в Римской империи начался с гонений Нерона и закончился Миланским эдиктом о терпимости 313 г., наконец, признанием христианства Церковь как единственная государственная религия в 391 г.
  • Существенными шагами на пути к были Указ Трех Императоров 380 года, который провозгласил римско-александрийскую тринитарную веру официальной религией Римской империи, чтобы положить конец внутрихристианским спорам, и Указ 391 года, которые Феодосий I запретил языческим культам. Однако, согласно сегодняшнему мнению многих исследователей, только Юстиниан I фактически навел христианство против язычества в Римской империи в середине шестого века. Римская имперская церковь никогда не имела власти Римско-католической церкви над государством в средние века, но всегда находилась в шатком равновесии с государственной властью императора, особенно на Востоке.
  • Как время вселенских соборов время семи вселенских соборов — от первого Никейского 325 до второго Никейского, именуемого 787-м.
  • Святоотечество — это наука, занимающаяся временами отцов церкви со второго по восьмой века.
  • Время пяти вселенских патриархатов упоминаются как пентархия . Эти патриархаты существовали де-факто с первого Константинопольского собора в 381 году и окончательно были определены в 451 году на Халкидонском соборе. Пентархия включала Патриархат Запада , Константина Опеля , Александрию , Антиохию и Иерусалим . Пентархия закончилась восточным расколом на рубеже тысячелетий.

Делфтская Пизанская башня

Строительство колокольни Старой церкви началось в 1325 году. Постройка планировалась настолько большой, что для ее строительства пришлось засыпать часть канала. На середине строительства колокольня начала наклоняться. Сначала это пытались объяснить тем, что в основание уложены коровьи шкуры, однако наиболее вероятной причиной крена является непрочный грунт. Немного подумав, строители продолжили строительство, но уже вертикально, поэтому где-то в середине башня имеет надлом и поэтому ее еще называют «Кривой Ян».

В 1900 году были обновлены 4 боковые башни, которые стоят вертикально. Всего же отклонение составляет 2 метра.

Кривая башня наводила ужас на жителей противоположного берега канала, которые опасались, что колокольня рано или поздно рухнет. Местная управа уже собиралась в 1843 году снести ее, но ограничилась ремонтом.

На башне установлен колокол Бурдон или колокол Троицы — самый большой исторический и звучащий колокол в Нидерландах. Он весит 9 тонн и имеет диаметр 2,3 метра. Сильные вибрации от Бурдона могут разрушить колокольню, поэтому бьют в него не часто.

Православные храмы и монастыри Москвы

Современная столица России – это не самый старый город страны, но в нем сохранилось множество древних храмов. Сейчас Москва сияет куполами новых обителей, а старые после реставрации не отличаются от только что возведенных.

Храм Христа Спасителя

Молодой храм можно назвать сердцем города. Его возвели еще в XIX ст., но он был полностью разрушен большевиками. Восстановлением занялись только после перестройки. В настоящее время проводятся обзорные экскурсии по этому храму. Он находится на ул. Волхонка 15, ближайшая станция метро – «Кропоткинская».


Храм Христа Спасителя

Покровский монастырь

Обитель известная на весь мир. Здесь находятся мощи матушки Матронушки Московской. Чудесные исцеления в стенах монастыря для насельников стали привычными. Обитель находится на ул. Таганская, в районе кольцевой станции метро.


Покровский женский монастырь

Новодевичий монастырь

Больше всего в обители привлекает внимание Софьина башня. Именно здесь была заперта царевна Софья, когда было поднято восстание против ее брата – будущего императора Петра Великого

Существует суеверие, утверждающее, что загаданные желания в этой башне сбудутся. Разумеется, к православию это не имеет никакого отношения. Обитель находится на Новодевичьем проезде.

Чтобы внимательно осмотреть Новодевичье кладбище и монастырь, стоит записаться на экскурсию.

Совет автора


Новодевичий монастырь в Москве

Часовни на Введенском кладбище

Среди каменных надгробий и склепов на кладбище находится несколько часовен. Одна из них была установлена у места захоронения известного старца Зосимы. Кладбище находится по адресу: ул. Наличная, 1. Ближайшие станции метро – «Лефортово» и «Авиамоторная». Не стоит забывать, что посещения кладбища требует соблюдения определенных правил поведения.

Храм Сергия Радонежского

В храм стекается множество верующих, чтобы приложиться к чудотворному Кийскому Кресту. Предание гласит, что он является точной копией креста, на котором был распят Спаситель. Храм находится на Крапивенском переулке.

Ивановский монастырь

В храме находится чудотворная икона Иоанна Крестителя с обручем. По молитвам перед ней верующие получают исцеления от болезней и помощь в разрешении различных тяжелых ситуаций. Церковь стоит на Малом Ивановском переулке около станций метро «Китай-город» и «Лубянка».


Ивановский монастырь


Храм Сергия Радонежского


Часовни на Введенском кладбище

Свято-Троицкий мужской монастырь

На территории обители в стенах храма Воскресения Христова хранятся мощи вмч. целителя Пантелеимона и его икона. Великомученик Пантелеимон лечил людей во время своей земной жизни и после отшествия ко Господу помогает православным в болезнях. Обитель находится на Сокольнической пл., 6.


Свято-Троицкий мужской монастырь

Успенский собор Божией Матери

Адрес храма: ул. Манежная, 2-10 сооружение 2. Метро «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина», «Арбатская».


Успенский собор Божией Матери

Высоко-Петровский мужской монастырь

Обитель была основана святителем Петром, который в XIV ст. был примирителем в борьбе князей за престол. Основанный им монастырь стал сердцем страны, именно там началось рождение православной Москвы.

Обитель несложно найти на карте и на местности. Она расположена по адресу: улица Петровка, дом 28/2, около станций метро «Трубная», «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская».


Высоко-Петровский мужской монастырь

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке

Обычно окончание -а на Руси имели деревни, но Богдановка является селом.

Мы идем в село Богдановка по проселочной дороге.

Хлеба поспели, качаются золотыми колосьями.

Село Богдановка расположена на очень древней земле. В окрестностях села Богдановка
еще в XIX веке были раскопаны 5 курганов.

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке построена еще в
XVIII веке.

Фундамент ее заложил Григорий Яковлевич Желтухин в 1715 г. при Петре I,
а закончил строительство Казанской церки в село Богданово его сын Богдан Григорьевич
Желтухин в 1748 г. при императрице Елизавете Петровне.

В советские времена Казанскую церковь в село Богданово постигла обычная участь.
Старая церковь была конторой, складом удобрений и горюче-смазочных
материалов и даже трактиром.

В 2003 по 2005 гг. благодаря тщанию настоятеля храма протоиерея Владимира
Пахачева и пожертвованиям прихожан Казанская церковь была построена практически
заново по сохранившемся рисунками.

Старая церковь Иконы Божией Матери Казанская в Богдановке имеет редкую особенность.
Нет колокольни, колокола помещены на столбовой звоннице над входом.

В храме установлен новый иконостас, расписанный Заслуженным
художником РФ Петром Стронским.

Нам надо успеть на вечернюю электричку, и мы вынуждены торопиться. Поэтому
у нас нет времени сходить к знаменитому источнику, освященному в честь иконы
Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

Наш путь лежит к прудам на реке Осенка. Мы еще раз оборачиваемся к Казанской
церкви в селе Богдановка — от возрожденного храма исходит такая благодать.
По синему куполу церкви разбросаны золотые звезды, ведь купол означает небо.

Вскоре полевая дорога приводит нас к грандиозной системе прудов на реке Осенка.

Здесь мы славно искупались, день ведь жаркий. И пошли берегом в направлении
станции Осенка.

Вроде бы дождь начал собираться.

Даже тучи по небу побежали.

Но дождь так и не пошел.

Можно было спокойно любоваться цветущими коврами по берегам прудов на реке
Осенка.

Вот желто-фиолетовый марьянник дубравный и лиловые васильки луговые.

Сладко пахнет красный клевер.

Роскошествует колокольчик скученный.

В пойме реки Осенка множество прудов рыбхоза Осенка, площадь водного зеркала
составляет 490 га. Здесь выращивают осетров, форель, карпов и другие виды
рыб.

Поход мы закончили на проходной рыбхоза Осенка. Охранница изумилась: откуда
Вы, кто пропустил на территорию рыбхоза? Но откуда мы пришли, забора и запрещающих
надписей не было.

Как раз успели к электричке до Воскресенска.

Вот и закончился наш 38-километровый поход.

Оздоровительная физическая нагрузка, прекрасная природа Юга Подмосковья и
погружение в русскую историю. От одного дня похода впечатлений и размышлений
получаешь больше, чем от одного года жизни в большом городе.

Большое спасибо руководителям — Михаилу Гару и Владимиру Макаренкову за замечательный
поход!

Приложения к очерку:Старая церковь Покрова Пресвятой Богородицы в
АвдуловоСтарая церковь Рождества Пресвятой
Богородицы в селе Верховлянь.

Сергей
Странник. 12 августа 2012 г.

Все права защищены, Смотри условия копирования материалов STRANNIK-SERGEY.RU

Краткий отчет о походе

Пеший поход выходного дня: Яганово – Верховлянь (храм) – Коростыли –
погост Покровский – Богдановка (храм) – пруды на р. Осенка – Городище-Юшково
– р. Северка – Непецино – э/п до Воскресенска.
15.07.2012
— 15 июля, воскресение: 38 км.

Схема маршрута: Старые церкви на юге Подмосковья

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Транспорт.
Туда — электропоезд: Павелецкий вокзал — пл. Яганово: 7.10-9.20.
Обратно — электропоезд пл. Осенка — пл. Воскресенк: 19.27-19.57,
Воскресенск
— Казанский вокзал: 20.02-21.55.

При подготовки фотоочерка были использованы следующие материалы:

Старые
церкви —
Храмы и сёла Земли Ступинской. Исторические этюды Евгения Родионова. Старые
церкви —
сведения об источнике «Неупиваемая чаша» и купальне в селе Богдановка.Старые
церкви —
сведения о Большом Микулином стане в Википедии. Старые
церкви —
сведения с старых церквиях с сайта Ступинского благочиния.

Старые церкви —
сведения с старых церквях с сайта Коломенского церковного округа.Старые
церкви —
сайт Заслуженного художника РФ Петра Стронского. Старые
церкви —
фотоотчет о Юге Подмосковья Алексея Ярошина.

Церковь святителя Николы в Москве на Берсеневке

Храм, названный в честь святого, легко найти на Берсеневской набережной около палат Аверкия Кириллова. Это историческое место столицы хранит много загадок, а сама церковь напоминает терем.

                                                                                                                                                     Церковь святителя Николы г. Москва

В 1657 г. на Бересеневке Москвы засияли маковки построенной церкви. В храме три престола: боковые названы в честь Николая Угодника и прп. Феодосия Великого, а главный – в честь Троицы.

В годы красного террора церковь закрыли, а колокольню разобрали, а потом и вовсе советские власти собрались снести православную святыню. Но не суждено было стереть с земли храм на Берсеневке. В 1958 г. в здании заработал НИИ музееведения.

Через несколько лет церковь стали реставрировать. Сохранилась часть отделки и убранства: в правом приделе – это иконостас из мрамора серо-розового оттенка 1913 года.

Церковь Положения Ризы Божией Матери во Влахерне, 1486 год

Церковь построена в память о спасительном чуде. Татарское войско осадило город. У жителей не было выхода, оставалось только молиться. Наутро татары ушли, оставив все награбленное добро. Правда, первая деревянная церковь сгорела, а эта была построена вместо нее.

Церковь долгое время была домовой (расположенная в учреждении или частном доме) для митрополитов, позже для патриархов. В 1635 году ее передали государю. Тогда же был построен переход, который соединял церковь с покоями царицы.

На данный момент она является одним из самых красивейших зданий Москвы. Это самая маленькая церковь в составе архитектурного ансамбля Кремля. Сейчас службы в ней не проводят. В 1965-м году она получила статус музейного экспоната.

Собор Успения Пресвятой Богородицы во Владимире

Белокаменный Успенский собор возвел в 1160 году великий князь Андрей Боголюбский. Купола покрыли позолоченными медными листами с молитвенными надписями, а само здание украсили фресками.

В 1185 году после пожара храм перестроил князь Всеволод Большое Гнездо. Он добавил боковые галереи, и старое сооружение оказалось внутри нового. Стены первоначального собора частично разобрали, оставили только опоры сводов.

В XIII веке собор пережил еще один пожар — его сожгли монголо-татары. Храм вновь восстановили, но расписывали значительно позже, в начале XV века. Для этого сюда приезжали Андрей Рублев и Даниил Черный.

На протяжении всей истории храм несколько раз обновляли и достраивали. Барочныйиконостас, который в соборе можно увидеть сегодня, установили при реставрации в XVIII веке, тогда же появилась и четырехярусная колокольня. Большую часть рублевских фресок закрыли штукатуркой. До наших дней сохранились фрагменты композиции «Страшный суд» на западной стене и часть фресок в алтарной.

В наши дни собор входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Подробнее о соборе Успения Пресвятой Богородицы во Владимире.

график

  • в 30 лет: распятие Христа ; В последующий период в Римской империи наблюдались отдельные гонения на христиан.
  • около 65: обезглавливание Павла и распятие Петра в Риме (нет данных)
  • 60-95: Написание Евангелий
  • на 125: Дата самого старого известного фрагмента Нового Завета, т.е. уже копии
  • около 220 г .: Каликст I занял особое положение епископа Рима.
  • 313: Император Константин гарантировал христианам свободу вероисповедания через Миланское соглашение.
  • 325: Никейский собор
  • 330: Константин Великий переименовал Византию в « Нова Рома »
  • 28 февраля 380: Феодосий I , Грациан и . Валентиниан II объясняется в Указе Солунский Cunctos populos в христианство в тринитарной форме для государственной религии
  • 391: Феодосий I запрещает все языческие культовые действия
  • около 400: Признания от Августина

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи в Коломне, 1320-е годы

Церковь называют жемчужиной древнерусского зодчества. Располагается в центральной части села Городище. На данный момент оно входит в городскую черту Коломны. До наших дней сохранилась лишь часть церкви, в результате многочисленных исследований было установлено, что храм был перестроен еще в XVI. Большие изменения во внешнем и внутреннем облике церкви произошли в 1780 году. В 1965 году церковь снова отреставрировали, на этот раз попытавшись вернуть ей первоначальный облик. Правда, он всего лишь «предполагаемый XVI века». Выдающаяся святыня — икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Хранится она не в церкви, а в Третьяковской галерее.

Храм действует, на его территории совершаются богослужения и работает воскресная школа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector