Собор санта-мария-делла-салюте в венеции

Строительство Санта-Мария-делла-Салюте

Санта-Мария-делла-Салюте — главное украшение Большого каналаФото: Санта-Мария-делла-Салюте (Santa Maria della Salute)

Был объявлен конкурс на лучший проект, в ходе жаркого творческого состязания победу в нем одержал молодой архитектор Бальдассаре Лонгена. В 1631 году началось строительство, но законченный вид церковь Санта-Мария-делла-Салюте приняла лишь в 1682 году.

Строительным работам мешали то оседающий грунт, то стены, не готовые к весу огромного центрального купола. Приходилось идти на различные архитектурные уловки и на ходу корректировать проект. Только на один фундамент понадобилось больше миллиона деревянных балок, большинство из них ушло на сооружение и установку свай. В результате, к тому времени, когда церковь наконец-то открыли и освятили, ее создателя уже не было в живых. Но имя его навсегда осталось в памяти венецианцев, благодарных за поистине грандиозную работу.

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте получилась на редкость изящной, в классических традициях Венеции, где каждое здание как игрушка.

Изящное восьмигранное строение в барочном стиле с огромным белым куполом украшали маленькие башни, шесть капелл и две небольшие кампаниллы. Второй купол, меньшего размера дополнял архитектурную композицию. Главный фасад и семь второстепенных декорированы тимпанами, пилястрами.

Время работы

Базилика открыта в разное время в зависимости от сезона:

Зима. Верхняя церковь — с 8:30 до 18:00, Нижняя Церковь и Гробница — с 06:00 до 18:10

Обратите внимание, что верующие могут находиться в Нижней Церкви и молиться до 19:00.
Лето. Верхняя церковь с 8:30 до 18:50, Нижняя Церковь с 06:00 до 18:50, а молящиеся могут войти до 20:00

Гробница открыта для молитвы только два раза в неделю: в пятницу и субботу с 21:00 до 22:00.

Билеты и туры в Базилика Сан-Франческо в Ассизи Купить на

Внутри храма запрещена фото- и видеосъемка, служители тщательно следят за этим. Помимо церкви вы можете посетить небольшой музей, где кроме предметов искусства выставлены личные вещи Святого. На входе вам дадут аудиогид и брошюры, в том числе на русском языке.

Фасад базилики Святого Франциска на Google-панораме

Феста делла Салюте – праздник в честь Святой Девы Марии

Вместе с возведением в Венеции в 1682-м году собора Санта Мария делла Салюте, в городе появился красивая традиция названная «Феста делла Салюте». Каждый год 21 ноября, а именно в этот день безжалостная чума ушла из города при помощи Девы-Марии, перед входом в церковь собираются гондолы, полностью перекрывающие собой Гранд-канал и образующие таким образом своеобразный мост.

Интерьер собора

По нему в церковь от Дворца дожей проходят паломники, для того чтобы принять участие в праздничной мессе, и в очередной раз восхвалить Деву-Марию за ее избавление города от страшнейшей эпидемии. В этот же день Католическая церковь отмечает праздник «Введение в храм Пресвятой Богородицы».

Краткое описание

Начиная разговор о Венеции, хотелось бы заметить, что этот удивительный город на воде никогда не считался религиозным центром Италии.

Вид на собор с Кампанилы собора Святого Марка

Его скорее можно назвать итальянской столицей красоты, любви и романтики. Но, несмотря на это, и на его улицах нашлось место для строительства прекрасных храмов и соборов, в которые венецианские архитекторы вкладывали свой талант и непревзойденное мастерство. Среди многих других церквей Венеции, самой прекрасной, яркой и, даже в чем-то неординарной, считается Базилика Санта Мария делла Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). К слову, именно она и является самым крупным купольным храмом «Безмятежной».

Как и три с половиной столетия назад, церковь Санта Мария делла Салюте и сегодня возвышается в юго-восточной части Гранд Канала в районе Дорсодуро, прямо напротив легендарного Дворца дожей. Устремляя взгляд на строение внушительных размеров, вряд ли кому-то из путешественников, впервые прибывших в город любви и романтики, придет в голову мысль о том, что это архитектурное чудо обязано своим появлением … эпидемии чумы. И вот здесь, как нельзя кстати, вспоминается поговорка: «нет худа без добра»…

Вид собора с Большого канала

архитектура

Церковь на Большом канале

План постройки церкви 33-летним архитектором Бальдассаре Лонгена был революционным. Внешний вид с восьмиугольным планом этажа, двумя куполами и двумя кампанили, также полностью облицованными мрамором, должен быть особенно впечатляющим. Создав церковь Салют, Лонгена создала четкую альтернативу римскому барокко, сделав особый акцент на многослойных эффектах света и тени . Свет всегда имел первостепенное значение в венецианской архитектуре.

«Салют» — это восьмиугольное центральное здание с главным фасадом, выходящим на Гранд-канал. План этажа и расположение комнат заимствованы из раннесредневековых и античных моделей, таких как Б. Сан-Витале в Равенне или церковь Ахен-Пфальц : Центр представляет собой восьмиугольное помещение, которое сопровождается набором из шести боковых алтарей. Как и в Сан-Марко, пол украшен сложными, но большими и простыми мраморными элементами.

Окна двух экседров ярко освещают алтарь вместе с высокими окнами другого, меньшего купола над пресвитерием. Портал, к которому репрезентативная пятнадцатиступенчатая лестница ведет к храму Соломона и пятнадцати мистериям Розария, образует фасад с триумфальной аркой. Особенностью внешней архитектуры являются огромные улитки , которые, кажется, поддерживают высокий оконный барабан купола, но имеют лишь декоративную и патетическую функцию и служат основанием для множества фигур святых.

Крыша пейзаж с куполами

При строительстве купольной церкви Лонгена столкнулся с серьезными техническими проблемами. Для защиты строительной площадки было использовано более 10 000 дубовых свай (Церковь Салюта стоит на 1 106 657 стволах, каждый по четыре метра в длину, время строительства 2,2 года; согласно Хонор, Хью: Венеция. Мюнхен, 1977, стр. 209, это было 1156,627). деревянные столбы). Чтобы максимально уменьшить вес огромного купола, Лонгена построил легкий двухслойный купол из дерева, который затем был оштукатурен. Материалом для строительства церкви является истрийский камень, а также популярные в Венеции легкие кирпичи, покрытые слоем порошкообразного мрамора (марморино) .

На большем куполе изображен Непорочный с двенадцатью звездами из Откровения Иоанна ( Иоанна 12: 1), на меньшем — фигура Святого Марка .

Над входным порталом находятся Сибиллы Кумы и Эритреи .

Стиль и история собора

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. — La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.

О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.

Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость — 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.

Строительные работы

Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone).

РафаэльМикеланджелоЛеонардо да ВинчиКампанила (итал. Campanile)

Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.

24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец37 тысяч тонн

Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.

В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.

Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.

Архитектура и внутреннее убранство собора

Санта-Мария-делла-Салюте поражает своим внушительным размером и изысканной архитектурой, выполненной в стиле барокко. Базилику отделяют от воды Гранд-канала мраморные ступени невысокой лестницы. Конструкция храма довольно необычная для традиционного зодчества религиозной Венеции. Восьмиугольное здание увенчано огромным медным куполом высотой 60 метров, который опирается на большие столбы, окружённые шестью капеллами. Издали сооружение выглядит очень грандиозно. Днём под лучами солнца мрамор сияет, а ночью стены отражают воды канала. С южной стороны церкви сделана пристройка, образующая апсид, в которой расположен главный алтарь. Его венчает купол только меньшего размера. Позади сооружения высятся две колокольни.

Между рёбрами многогранной кровли находятся 15 арочных окон, благодаря которым внутренний объём храма днём наполняется светом. Фасад собора украшен карнизом, контрфорсами, колоннами, барельефами и беломраморными статуями. Главный вход в храм построен в виде триумфальной арки, окаймлённой скульптурами Богородицы, архангела Михаила, Иоанна Предтечи, ветхозаветных царей и пророков.

Просторный и светлый внутренний зал оформлен арочными перекрытиями, которые поддерживаются пилястрами. Роскошное внутреннее убранство поражает своим величием и красотой. Пол покрыт мраморной плиткой, образующей замысловатые концентрические круги. Главной концепцией святилища является насыщенное декорирование капелл художественными панно, изображающие религиозные сюжеты, скульптурами и колоннами с барельефами на помосте.

Основная религиозная композиция собора находится в главном алтаре. Здесь установлена икона «Мадонна дела Салюте», вывезенная с острова Крит в 1670 году во время войны Венецианской республики с Турцией. Образ заключён в мраморное обрамление. Над иконой расположены небольшие статуи, создающие собой сюжетную линию в аллегоричной форме. Венецию символизирует молодая девушка, которая взывает о помощи Мадонну с ребёнком на руках. Справа от них можно увидеть пожилую женщину в лохмотьях, олицетворяющую чуму, которая стремглав убегает от маленького ангела. Данную скульптурную композицию создал известный мастер Джусто Лекур в 1674 году.

Базилика восхищает обилием произведений великого венецианского живописца Вечеллио Тициана. Его изумительные полотна на библейские темы украшают свод огромной ризницы. Это такие картины, как: «Каин и Авель», «Давид и Голиаф», «Жертвоприношение Авраама». Особого внимания заслуживает один из самых ранних его шедевров, написанный в 1510 году — «Святой Марк на престоле». Художник талантливо изобразил сцену мольбы врачей, обращённой к апостолу Марку, о спасении от чумы святых Роха и Себастьяна, являющимися покровителями тяжелобольных людей. Главное панно Тициана, которое украшает святыню — «Сошествие Святого Духа на апостолов». Картина расположена в главном алтаре.

Базилика хранит три уникальных алтарных образа работы неаполитанца Луки Джордано: «Вознесение Девы Марии», «Рождество пресвятой Богородицы», «Введение Девы Марии в храм». Данные росписи он создавал по собственным фантазиям за довольно-таки короткие сроки, за что получил прозвище «Лука, работающий быстро»

Искусная работа Якопа Тинторетто «Брак в Кане Галилейской» непременно привлечёт внимание посетителей храма. Полотно описывает брачный пир по мотивам евангельского сюжета

На заднем плане картины во главе стола восседает Христос, превративший воду в вино. Художник выдвигает вперёд образы водоносов, которые обслуживают гостей.

Интерьер

Санта-Мария-делла-Салюте, подвесной фонарь

Хотя внешнее убранство и расположение привлекают взгляд, сам внутренний дизайн весьма примечателен. Восьмиугольная церковь, окруженная классической лексикой, прислушивается к византийский такие конструкции, как Базилика Сан-Витале. В интерьере присутствуют архитектурные элементы, разграниченные цветом материала, а центральный неф с кольцом святых на вершине балюстрады представляет собой новый дизайн. Он полон символизма Марии — большой купол представляет ее корону, пещеристая внутренняя часть ее чрева, восемь сторон — восемь вершин ее символической звезды.

Фонтан Треви (Fontana di Trevi)

Великолепное сооружение стало фасадом дворца Поли (Palazzo Poli), принадлежавшего некогда Зинаиде Волконской – хозяйке известного в городе литературно-музыкального салона. Длина композиции – 20 метров; высота – 26 м. К стене роскошного дворца примыкает Триумфальная арка из четырёх колонн, украшенная статуями четырёх добродетелей.

герб на вершине фонтана и статуи добродтелей

В центре скульптурного ансамбля – фигура бога Океана

Океан

в раковине-колеснице, запряжённой морскими конями: один спокойный,

морской конь

а другой возбужденный, что символизирует два лика моря.

морской конь

Правят лошадьми тритоны – они показывают колеснице путь среди морских скал, декорированных каменными растениями. За спиной Океана находится центральная ниша дворца. В боковых нишах помещаются аллегорические фигуры: Изобилия (слева)

фигура Изобилия

и Полезности (справа).

фигура Полезности

В верхней части расположен барельеф – отражение древней легенды, в которой юная Дева указывает римским воинам путь к источнику. На втором барельефе показан Агриппа, отдающий приказ о строительстве акведука.

Агриппа, отдающий приказ о строительстве акведука

Кстати, традиция бросать в фонтан Треви монетку через плечо сделала его доходным местом Рима. Так, за 2020 год фонтан «Треви» заработал 1,4 млн евро, и это больше, чем Национальный музей Рима, заработавший 1,1 млн евро!

Цены

Вход в храм свободный.

Для посещения историко-литургического маршрута, сада и панорамной террасы необходимо приобрести билет стоимостью €4,00. Бесплатно — дети до 6 лет, а также посетители с ограниченными физическими возможностями при наличии подтверждающих документов. Последний вход – за 30 минут до закрытия святилища.

Бесплатное посещение для всех категорий граждан осуществляется ежегодно 27 сентября по случаю Всемирного дня туризма (WTD).

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 04.09.2021
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

орган

Орган был построен в 1782/83 от органа строителя Франческо Dacci и переработан в начале 19 — го века органа строителя Джакомо Баззани. В приборе 23 регистра на два мануала. Верхнее руководство (Organo primo) имеет 59 клавиш, нижнее руководство (Organo secondo) 30 клавиш. Педали прикреплены и надежно соединены с первой инструкцией, где регистры педали также созданы. Особенностью является регистр «Тамбуро», который активируется отдельной кнопкой педали.

I Органо Примо C, D, E, F — d 3
Voce Umana
Флауто в VIII (B / D)
Труба (B / D)
Флауто в XII (B / D)
Корнетта (D)
Руководители (B / D)
Оттава
(Продолжение)
Quintadecima
Дециманона
Vigesimaseconda
Вигесимасеста
Вигесиманона
Trigesimaterza
Trigesimasesta
Педаль C, D, E, F — h
Контраббасси
Оттава
Duodecima
Quintadecima
Тромбоны
II Органо Секондо a –d 3
Voce Umana
Руководители
Корно Инглезе
Флауто в VIII

История строительства собора

В XVII веке население Венеции подверглось нашествию чумы. Медицина средневековой Европы ещё не познала природу микробной палочки, вызывающей эту болезнь, поэтому венецианцы предполагали, что всему виной отравленный воздух. Основными мерами защиты от чумы являлись карантинные лагеря для кораблей, стоящих на рейде в лагуне, а также маски с длинными носами. Такие методы защиты от инфекции носили чисто психологический характер и не приносили эффекта. Ужасная пандемия унесла более 100 000 человеческих жизней.

Многие считали, что кошмарная инфекция это небесная кара, посланная наказать венецианцев за людские грехи. Согласно преданию, правительство Венецианской республики от безысходности и отчаяния дало обет пресвятой Деве Марии. Было обещано, что если она поможет избавить Венецию от страшной болезни, то в честь неё будет воздвигнут величественный собор. В результате произошло чудо — чума отступила. Для высшей знати наступил час выполнить свои обязательства, данные небесным силам.

Большой Совет во главе с дожем Николо Контарини провели конкурс на лучший проект будущего храма. Автором шедевра был избран выдающийся зодчий того времени – Бальдассаре Лонген. Молодой архитектор с энтузиазмом приступил к возведению необыкновенной церкви. Перед ним поставили задачу построить достаточно вместительную святыню, чтобы члены привилегированных общин, богатые купцы и простые венецианцы могли поклониться и помолиться. Главная идея архитектора заключалась в том, чтобы храм был увенчан огромным куполом. Таким образом, предполагалось показать, как Дева Мария защищает Венецию этой полусферой от чумы.

Основной проблемой для строителей была ограниченность участка, где планировалось возведение церкви. По замыслу зодчего основание святыни должна быть в форме восьмиугольника, чтобы вместить наибольшее количество прихожан. Слабый грунт требовал дополнительного укрепления. Для упрочнения оседающей почвы установили более миллиона деревянных свай. Известняк и кирпичи, покрытые мраморной стружкой, являлись основным кладочным материалом на строительство храма. Возведение церкви длилось на протяжении полувека. Зодчий Лонген не дожил до официального освящения базилики. Стройка окончательно была завершена в конце 1681 года.

История и легенда

О происхождении святилища на скале, где стоит церковь Санта Мария дель Изола, известно немного. В прошлом скальный остров со всех сторон был окружен морем и примерно в VII-VIII веке заселен отшельниками, которые самоизолировались от всего остального мира, посвятив себя созерцательной и аскетической жизни. По мнению историков, первая древняя церковь была построена здесь в византийский период между VI и IX веками и принадлежала базилианским монахам. Уже в раннем Средневековье этот участок суши объединил свое название с именем Девы Марии и был известен как Санта Мария де Инсула. Он стал местом благочестивых паломничеств, где базилианские отшельники в крошечном монастыре бережно хранили священный образ.

Святилище Санта Мария дель Изола Andreas Lattmann / Wikimedia Commons

Тропейские легенды, собранные древними летописцами, рассказывают о статуе Богородицы, прибывшей в Тропею с Востока во времена иконоборчества, развернутого византийским императором Львом III Исаурием (675-741). Священный образ было решено поместить в небольшую естественную нишу на краю скалы, однако осуществить задуманное не позволили его впечатляющие размеры. Согласно преданию, у плотника, призванного укоротить высоту деревянной статуи отпиливанием ее ног, при первом же прикосновении к ней были парализованы руки, а глава общины острова скончался на месте. Тем не менее, после своего столь трагического появления в Тропее, Мадонна как бы изменила свое отношение к жителям, свершив многочисленные чудеса. Она исцеляла больных, доставленных к месту, где покоились ее отрезанные ноги. Это место до сих пор обозначено, а традиция привозить к нему страдальцев сохранилась по сей день.

В 1040 году нормандский герцог Гвискардо (Roberto d’Altavilla, 1015-1085), прибывший в южную Италию как воинствующий наемник лангобардов, желая привлечь к себе благосклонность папы Льва IX и получить определенные преференции во власти над регионом, своим указом распорядился перейти от греко-византийского к латинскому литургическому обряду в христианстве. Считается, что с 1060 года здесь обосновались монахи Бенедиктинского Ордена, а остров стал частью аббатства Монтекассино, которое и по нынешнее время сохраняет над ним свою юрисдикцию.

Остров упоминается уже в 1070 году, когда по заказу аббата Монтекассино Дезидерио была отлита знаменитая бронзовая дверь Кассинийского аббатства, распространившего свое влияние на прибрежные территории Тропеи. Первые документальные подтверждения о церкви Санта Мария дель Изола были найдены в некоторых деловых бумагах понтификов Александра III (1159-1181) и Гонория III (1216-1227), однако о том, кто же построил островную церковь неизвестно до сих пор.

Церковь Санта Мария дель Изола José Luiz Bernardes Ribeiro / Wikimedia Commons

Многочисленные землетрясения периодически разрушали неоднократно восстанавливаемую священную постройку острова, которая, сохраняя культ Девы Марии, постепенно теряла свой первоначальный вид. Сегодня внутри здания сохранились лишь некоторые остатки его первых стен, а свой нынешний вид церковь Санта Мария дель Изола приобрела в период реставрации 1908 года, выполненной после сильнейшего землетрясения на Тирренском побережье Калабрии, случившегося в ночь с 7 на 8 сентября 1905 г.

Время работы, экскурсии

Вход в церковь – бесплатный. Сам храм открыт для посещений с 7 до 12.00 и с 15 до 19 часов, в субботу и воскресенье – с 7.30 до 12.15 и с 15.30 до 21.00. В праздники и в день накануне праздника время работы церкви сокращено на 30 минут.

А вот за вход в трапезную, где и хранится шедевр Леонардо, нужно будет заплатить 8 евро. Особенность состоит в том, что в самой церкви билеты так просто не купить – их нужно заранее бронировать на официальном сайте (http://legraziemilano.it), либо обратившись на один из сайтов, где открыта продажа билетов в музеи и церкви Милана.

Продолжительность экскурсии всего 10-15 минут, а максимальная заполненность в экскурсионной группе – 25 человек. Причем спонтанные экскурсии сюда не допускаются, нужна обязательная предварительная запись по телефону примерно за месяц до предполагаемой даты экскурсии.

Можно взять аудиогида (есть и на русском языке). Послушав его до начала экскурсии, можно получить более объемное представление об эпохе Возрождения и о работе Леонардо над шедевром.

Внешний [ править ]

Salute обширное, восьмигранное здание с двумя куполами и пара живописных колоколен на спине. Построенный на платформе из 1 000 000 деревянных свай, он построен из истрийского камня и марморино (кирпич, покрытый мраморной пылью). На вершине фронтона стоит статуя Девы Марии, которая правит церковью, воздвигнутой в ее честь. Фасад украшен фигурами святого Георгия , святого Феодора , евангелистов, пророков, Юдифи с головой Олоферна .

Фасад

Главный фасад богато украшен статуями четырех евангелистов, недавно приписываемых Томмазо Рюсу:

  • Вид на северо-западную сторону большого купола.

  • Главный вход

  • отметка

  • Люк

  • Мэтью

  • Джон

  • Два купола и две колокольни.

История [ править ]

Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.

Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале

Воспроизвести медиа
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.

Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские официальные лица проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для благодарственной службы за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.

Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и ДожНиколо Контарини разделял намерение связать церковь с орденом, менее тесно связанным с патриархатом, и в конечном итоге Сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани , были приглашены для управления церковью. [ необходима цитата ]

Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект для выхода в финальный раунд был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao) и Замбаттиста Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:

Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, как и мой конкурент ( il Fracao ), будучи бедным изобретателем, сделал это в своих интересах ».

«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал эту структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше походило на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города. [ необходима цитата ]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector