Большой канал (венеция) — grand canal (venice)

Мосты Гранд Канала в Венеции

Венецианские власти раньше всерьез опасались, что строительство мостов через Гранд Канал уменьшит его проходимость для лодок, что увеличит пробки. Именно поэтому на 4 километровом канале всего 4 моста. Что не слишком удобно для ежедневных маршрутов. На помощь приходят трагетто — небольшие гондолы, выполняющие функцию паромов, доставляя людей с берега на берег за 1 евро.

Почти до конца XIX века мост Риальто вообще был единственным мостом через Гранд Канал. Позже достроили еще три моста. Мост Риальто — самый первый и самый известный из всех мостов Гранд-Канала. Наравне с водной артерией является одним и символов города. В существующем облике он был построен из камня в конце XVI века, после того как деревянные мосты на этом месте неоднократно обрушивались. Назван в честь расположенного рядом рынка Риальто, бывшем одним из самых оживленных мест в городе.

Мост Академии — самый южный из мостов. Назван в честь художественного музея Галереи Академии, Мост соединяет Галереи Академии с районом Сан-Марко. У этого моста интересная история. В середине XIX века его сделали из металлических конструкций, затем сильно критиковали за слишком современный вид. Затем разобрали, чтобы собрать уже в середине XX века из дерева. В 1985 году его обновили, но снова из дерева. Венецианские власти до сих пор не оставляют надежды сделать мост постоянным.

Мост Скальци соединяет районы Санта-Кроче и Каннареджо. Именно этот мост первым видят туристы, когда выходят из вокзала. Удивительно, что он построен в 1934 году, так как его архитектура прекрасным образом вписывается в барочную архитектуру домов Гранд-Канала.

Мост Конституции, он же «Четвертый мост», соединяет железнодорожный вокзал Венеции Санта-Лючия с площадью Пьяццале Рома (Piazzale Roma), на которой находится городской автовокзал (последнее место в Венеции, куда можно добраться на автомобиле). Мост был построен в 2008 году, но подвергся значительной критике за неудачное расположение и модернистскую архитектуру (он практически весь сделан из стекла). В результате протестов мост открыли тихо, без торжественных мероприятий.

Андрей Ефремов

Величие Канала дворцов в Венеции

Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.

Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте.

Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте

После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям

Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной»

Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.

Стоянка гондол на Большом канале

С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.

По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна. Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки.

Гондолы на Большом канале

Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью Италии, площади в них сдаются предпринимателям. Это позволяет привлечь еще большее число туристов, любящих проводить время в увеселительных заведениях. Строительство нового здания у Большого канала в Венеции невозможно. Если на нижнем этаже какого-либо дворца и расположен ресторан или казино, в любом случае на верхних этажах находится музей или огромная картинная галерея. Так уж повелось в прекрасном и романтичном городе…. Из-за недостатка места венецианцы еще с давних времен приспосабливают каждое свое здание под различные нужды.

Район Дорсодуро

  • Пунта-делла-Догана – музей современного искусства, который находится в бывшем здании таможни.
  • Собор Санта-Мария-делла-Салюте – базилика, дошедшая до нас с 17 века. Была построена в честь победы над чумой.

Палаццо Дарио – дворец из цветного мрамора, был возведен еще в 15 веке и представляет архитектуру эпохи Возрождения. Любопытно, что в следствии многих печальных событий он обрел славу проклятого дома.
Коллекция Пегги Гуггенхайм – музей был основан в 1951 году. Здесь можно насладиться работами таких мастеров как Пикассо, Магритт, Малевич, Поллок, Дали, Марини.
Палаццо Да-Мула-Морозини и палаццо Чентани-Морозини – два дворца, объединенных одной семьей, выполняют функции частных резиденций. Начинают свою историю с 15 века.
Палаццо Чини – прекрасное здание, построенное в стиле Ренессанс, было местом обитания предпринимателя и коллекционера Витторио Чини

Сегодня здесь открыта для посетителей выставка собранных им работ, в том числе созданных Боттичелли, Джунта Пизано, Филиппо Липпи.
Палаццо Контарини Полиньяк – дворец выполнен в ренессансном стиле, и привлекает внимание гостей как фасадом, так и красивым интерьером.
Бывшая церковь Санта-Мария-делла-Карита – храм был возведен еще в 12 веке, однако позже перестроен в соответствии с законами готики. Сегодня является частью монастыря.
Посольский дворец Лоредан – готическое здание конца 15 века носит такое название из-за того, что когда-то здесь обитали представители Австрийской империи

В наше время дворец пребывает в частном владении.
Ка’Реццонико – во дворце, выполненном в стиле барокко, действует музей Венеции 18 столетия.
Палаццо Контарини Михель – дворец был построен в конце 16 века в стиле позднего Ренессанса.

Палаццо Джустиниан – дворец был возведен в 15 веке и изначально являл собой два отдельных здания, окруженных садом. Здесь обитали Рихард Вагнер, Мария-Луиза Австрийская, Натале Скьявони.

Канал Каннареджо

Эта водная артерия соединяет главную систему города с северной частью лагуны. Ширина этого грандиозного водоема варьируется от 22 до 27 м, а длина – составляет 800 м. Своим названием водоем «обязан» району Каннареджо, на месте которого ранее располагались заболоченные почвы и рос камыш.

В давние времена именно эта артерия выступала в качестве основного морского пути, считаясь главными морскими воротами Венеции. Канал пересекают два оригинальных моста: мост Трех арок (построен в XVII веке), который является единственным мостовым сооружением города с тремя пролетами, а также мост делле Гулье (XVI – XVIII вв.), который декорирован обелисками в виде шпилей. 

Гранд-канал историческая артерия Венеции

Прибывающие из материковой части Италии, туристы сразу попадают на Гранд-канал. Это основная водная артерия, пронизывающая Венецию своим изогнутым руслом. Исторически сложилось, что канал является единственной и главной «дорогой» города. Его протяжённость составляет 4 км, а ширина достигает от 30 до 70 метров. Венецианцы проживают, словно в другом мире. На улицах не найдёшь светофоров и автодорог с многочисленными перекрёстками.

Венеция состоит из шести районов, прилегающих к большому каналу, один конец которого ведёт в лагуну к железнодорожному вокзалу, а другой стороной вливается в акваторию Адриатического моря. Кварталы города связывают четыре моста, перекинутые через Гранд-канал. Каждый мост имеет своё название: Риальто, Скальций, Академики и Конституции. Туристы непременно проплывают под каждым из них. Самым знаменитым мостом города считается Риальто, Это однопролётное арочное сооружение было построено в XVI веке и являлось единственным пешеходным переходом на протяжении нескольких столетий.

Украшенный мраморными барельефами и резными колоннами, мост гармонично выделяется на фоне исторических архитектурных строений. Под восьмиметровой высотой Риальто проходили первые судна, доставлявшие товары из стран Востока. На самом мостовом переходе шириной 22 метра располагались торговые ряды. Риальто является стратегически важным объектом современной Венеции. Внутри конструкции моста проведены питьевой и газовый трубопровод.

использованная литература

Источники

  • А. Зорзи, П. Мартон и Палацци Венециани — изд. Магнуса, Удине, 1989; ISBN  88-7057-083-5
  • М. Брусеган Великий путеводитель по Венеции» — Ньютон и Комптон, Рим, 2005; ISBN  88-541-0475-2 .
  • E. e W. Eleodori Il Canal Grande. Palazzi e Famiglie — Corbo e Fiore Editori, II ed., Venezia 2007; ISBN  88-7086-057-4 .
  • Гуида д’Италия — Венеция . 3 ред. Милан, Touring Editore, 2007. ISBN 978-88-365-4347-2
  • Альвизе Зорзи, П. Мартон. I Palazzi Veneziani . Удине, Магнус, 1989. ISBN  88-7057-083-5 .
  • Venezia e provincia . Милан, Touring Editore, 2004. ISBN  88-365-2918-6 .
  • Рафаэлла Руссо. Палацци ди Венеция . Venezia, Arsenale Ed., 1998. ISBN  88-7743-185-7 .
  • Умберто Франзой, Марк Смит. Канал Гранде . Venezia, Arsenale Ed., 1993. ISBN  88-7743-131-8 .
  • Джузеппе Маццариоль (cura di). I Palazzi del Canal Grande . Новара, Географический институт Агостини, 1989.
  • Gianjacopo Fontana. Монументальная Венеция — I Palazzi . Венеция, изд. Филиппи, 1967.
  • Андреа Фасоло, Марк Смит. Палацци ди Венеция . Venezia, Arsenale Ed., 2003. ISBN  88-7743-295-0 .
  • Теризио Пигнатти (a cura di). Le scuole di Venezia . Милан, Электа, 1981.
  • Сильвия Граминья, Анналиса Перисса. Scuole di Arti, Mestieri e Devozione в Венеции . Венеция, Арсенал Куп
  • Джузеппе Тассини . Curiosità Veneziane . Венеция, изд. Филиппи, 2001.

Канал Джудекка

С его помощью соединяется юго-западная часть Венеции с Акваторией Сан-Марко. Заселившись в многочисленные отели Италии у моря, непременно стоит отправиться на прогулку по этому небольшому водоему. Несмотря на свои компактные размеры: длина канала 4 км, ширина составляет 240 – 450 м, а глубина в разных местах варьируется от 4 до 12 м, его русло также может похвастаться природной красотой. Поэтому по нему постоянно проходят огромные круизные лайнеры.

Свое название водоем получил благодаря острову Джудекка, который ранее был пристанищем мятежных аристократов. Именно сюда изгонялись все «осужденные» (ит. Giudicati), имеющие аристократические корни происхождения. 

Район Сан-Марко

  • Палаццо Приджони – дворец был возведен в самом конце 16 века как часть архитектурного ансамбля с Дворцом дожей. Сегодня же в нем проводят различные концерты.
  • Национальная библиотека Святого Марка – начав свою историю еще в 15 веке, сегодня это самая большая библиотека в Венеции.
  • Королевские сады – уютный и красивый парк. Говорят, что его создали в наполеоновские времена, и ради этого осушили болото.
  • Ка’Джустиниан – построенное в 15 веке готическое здание выполняло функции резиденции епископа. В наше время здесь обитает правление Венецианского кинофестиваля.
  • Палаццо Тревес – дворец был возведен в 17 веке, однако после его приобретения семьей Тревес в 19 столетии пережил немало изменений, которые превратили его в прекрасный образец неоклассицизма.
  • Палаццо Барбаро – история двух примыкающих друг к другу зданий начинается еще в 15 веке, когда велось строение дворцов для семьи Барбаро. Они демонстрируют архитектурные стили готики и барокко.
  • Палаццо Кавалли-Франкетти – позднеготическое сооружения, в котором сейчас располагается Институт наук, литературы и искусства.
  • Палаццо Цивран Бадоер Бароцци – небольшое здание, дошедшее до нас с 16 века, принадлежало семье Бадоер, среди членов которой были дожи, промышленники, послы, писатели.
  • Фонд Уго и Ольги Леви – культурный фонд, который специализируется на музыкальной тематике. Здесь хранится множество музыкальных рукописей, тематических изданий, портретов известных композиторов.
  • Палаццо Фалье – дворец, историю которого можно начинать отчислять с 15 века. Он поменял много владельцев, и сегодня периодически открывает двери для публичных мероприятий.
  • Палаццо Малипьеро – древнее здание, которое в разных своих частях соответствует готическому и византийскому стилям. Примечательно, что в этом месте некоторое время в юношестве жил Джакомо Казанова.
  • Палаццо Грасси – здание, созданное в 18 веке в стиле неоклассицизма, сегодня выполняет функции выставочного зала.
  • Палаццо Моро Лин – здание 17 века, главным украшением которого являются удивительные фрески Антонио Белуччи, Антонио Молинари, Грегорио Лазарини.
  • Палацци Мочениго – дворцовый комплекс, состоящий из 4 зданий. Говорят, здесь бывал сам Байрон.
  • Фондако Марчелло – галерея современного искусства, расположившаяся в здании 17 века, ранее служившем складом.
  • Палаццо Гацони Моро – позднеготическая постройка, дошедшая до нас с 15 века. Был частной резиденцией, однако в прошлом веке стал зданием факультета иностранных языков и литературы Университета Ка’ Фоскари.
  • Палаццо Корнер-Спинелли – сооружение привлекательно неоднозначностью стиля. Так оно демонстрирует переход от готики к возрождению в архитектуре. Тем не менее, интерьер не обошелся без элементов классицизма.
  • Палаццо Корнер делла Ка’Гранда – ренессансный дворец, который был спроектирован Якопо Сансовино. В свое время здесь располагалась королевская делегация Австрийской империи.
  • Палаццо Бембо – пятиэтажное здание 14 века некогда принадлежавшее влиятельной семье Бембо. В наше время здесь действует отель, а также проводятся различные выставки.
  • Палаццо Дольфин-Манин – дворец, возведенный в 16 веке на основе двух средневековый построек. Известен как место жительства последнего венецианского дожа. Сегодня здесь находится банк.

Интересное вдоль Гранд-канала в Венеции

Большой канал часто называют одной из самых красивых улиц мира.

Наша экскурсия началась от центрального вокзала. Рядом с вокзалом сохранилась церковь Santa Maria di Nazareth 17 века. В ней похоронен последний дож Венеции. А напротив «Мост Босоногих». Босоногими называли кармелитов, которые жили в монастыре рядом с церковью и ходили босиком. Так и получилось, что и церковь и мост называются Скальци (босоногие).

Чуть дальше влево от Гранд-канала уходит второй по значимости канал. Он называется канал Каннареджо. Немного в глубине слева виден дворец Лабиа. Владельцы дворца прославились своим сказочным богатством. Достаточно сказать, что они имели 5 гандол!!! В те времена и 2 то считались роскошью. Сейчас во дворце находится телевидение и посетить дворец нельзя. Перед ним, кстати, стоит одна из старейших в Венеции башен 12 века.

Дальше справа мы разглядывали турецкое подворье 13 века и учились определять венецианские стили. Построено оно в византийском стиле и отличатеся большим количеством арок. Сейчас здесь находится музей естественной истории. Это может быть интересно, особенно для посещения с детьми. Подробную информацию смотрите на сайте музея.

А здание рядом, похожее на тюрьму, сейчас начальная школа. Раньше это было зернохранилище. А напротив, на другой стороне канала — великолепный экземпляр Ренессанса. Это здание казино Венеции. Кроме того, здесь когда то жил и скончался композитор Вагнер.

Дальше мы видим церковь Сан-Ста

Здесь гид обращает наше внимание на колодец перед ней. Их устройство в городе очень интересно

Далее по курсу представитель венецианского барокко Ка-Пезаро. Сейчас это музей с коллекцией произведений современного и декоративно-прикладного искусства Азии.

Золотой дворец в Венеции

Чуть впереди на другой стороне открывается взгляду один из самых красивых дворцов Венеции. Раньше его называли «Золотой дворец». Он невероятно утонченный, словно воздушный. Одним из владельцев этого дворца был князь Трубецкой. Сейчас здесь находится галерея, в том числе картины Тициана и Ван Дейка.

Особенности архитектуры

Прогулку по главной водной артели Венеции вы непременно запомните навсегда, ведь именно здесь расположены самые красивые и живописные исторические здания города. Перед вами предстанут старинные особняки, более 100 дворцов, оформленных в разных архитектурных стилях – начиная от венецианской готики и заканчивая более современным барокко.

При желании забронировать отель в Италии, выбор стоит сделать в пользу гостиниц, расположенных недалеко от канала. Ведь на древнейших строениях канала до сих пор сохранилась уникальные византийские архитектурные орнаменты. К примеру, здания, построенные в XV веке, отличаются множеством готических элементов.

Ярким примером выступает дворец Ка д’Оро (Ca d’Oro), название которого в дословном переводе означает «Дом из золота». Действительно, при оформлении этого дворца архитекторы использовали натуральное золото. За время существования здание сменило множество владельцев. На сегодняшний день дворец используется в качестве музея.

Вдоль следования по маршруту канала вы будете наслаждаться красотой величественных церквей и старинных разноцветных домов. Архитектура настолько красива, что создается впечатление, будто вы попали в настоящую сказку. Стоит отметить, что большинство зданий возводилось специально для состоятельных людей Венеции, которые занимались торговлей в порту страны.

Если в XV веке строения возводились с арочными проемами и тонкими колонами, то уже в XVI веке в архитектуре зданий стали преобладать классические орнаменты и элементы ренессанса. В качестве примера достаточно взглянуть на дворец Гримани и Дарио – о последнем ходят зловещие легенды. Связано это с тем, что большинство владельцев дворца заканчивали свою жизнь суицидом.  

Дома, построенные в XVII веке, демонстрируют красоту стиля барокко. Именно в этот период была построена церковь св. Марии из Назарета (Santa Maria di Nazareth). Еще одним живописным старинным зданием является церковь св. мари Целительницы (Santa Maria della Salute), постреонной в 1681 году в честь Девы Марии. Считается, что именно она спасла Венецию от страшной болезни того времени – чумы. 

Прогулка

Поднимитесь на борт речного трамвайчика № 1 или № 2 у Piazzale Roma или вокзала Ферровиа, убедившись, что он идет в правильном направлении.

Мосты Риальто и Академии являются удобными остановками в пути, но во время первой поездки оставайтесь на борту все время, до площади Сан-Марко (а затем совершите поездку в обратную сторону, чтобы рассмотреть дворцы на другом берегу).

Палаццо Вендрамин-Калерджи

В этом примечательном своей архитектурой здании останавливались многие выдающиеся люди, и именно здесь умер великий композитор Рихард Вагнер. Сегодня в Палаццо размещаются казино «Casino di Venezia» и Музей Вагнера, в котором хранится коллекция редких документов, написанных им писем, картин, записей и музыкальных нот.
Музей Вагнера работает вторник, четверг и суббота в 10:30. Вход в музей – 5 евро.Казино Венеция: понедельник – пятница с 11:00 до 02:45. Суббота и праздничные дни с 11:00 до 03:15. Выходные дни: 24 и 25 декабря

Церковь Сан-Стае

В свое время церковь заказала картины у всех самых известных художников в Венеции. Все полотна находятся в алтарной части. На правой стене “Мучение святого Варфоломея” Тьеполо, на левой – “Освобождение святого Петра из темницы” Себастьяно Риччи, но главным шедевром считается “Святой Иакова, ведомый к месту казни” Пьяццетты.

Церковь была построена в XI веке по плану швейцарского архитектора Доменико Росси, а в XVII веке церковь основательно реконструировали. Свое название она получила в честь Святого Евстафия, которому по легенде во время охоты явился сам Христос.

Часы работы

Дворец Ка’д’Оро

Готическая жемчужина Венеции. Он весь будто соткан из кружев. Благодаря своей облицовке дворец и получил свое название – Золотой дом. Дворец был построен в первой половине XV века по заказу венецианского патриция Марио Контарини и должен был называться Ка-Контарини. Но название это не прижилось. Помимо золотых пластин дворец был раскрашен самыми на то время дорогими красками – киноварью и ультрамарином.

Вход

Дворец Ка’Пезаро

Белоснежный барочный дворец 17 века, фасадом выходящий на Большой канал, был построен для знатной семьи Пезаро. Признается лучшей работой архитектора Бальдассаре Лонгена.

В начале 20 века во дворце разместилась коллекция живописи и скульптуры 19 и 20 веков – Международная галерея современного искусства.
Остановка вапоретто San Stae.Режим работы: апрель-октябрь 10:00-18:00 (понедельник-выходной), ноябрь-март 10:00-18:00 (понедельник-выходной).Стоимость билета: взрослый – 8 €, детский – 5, 50 €.

Мост Риальто

Самый древний и известный из венецианских мостов. Один из символов Венеции и венецианской жизни. С давних пор он был центром торговли города. В XIV-XV веках каждое утро для совершения сделок здесь собирались купцы и банкиры. Тут торговали не только товаром, но и ценными бумагами, а вопрос из шекспировской пьесы «Что нового на Риальто?» по сути, означал «Что нового в экономике?».

Общая атмосфера, царящая между торговыми рядами, неизменно стоящими здесь уже несколько веков подряд, также влечет туристов. Не упускайте возможности посетить мост Риальто.

История

Теперешняя центральная улица Венеции не всегда выглядела настолько впечатляющей. Собственно, известный нам сегодня вид был создан искусственно, чтобы канал как можно лучше выполнял свои функции.

Изначально здесь протекала небольшая река, разделяющая островки, и образованная благодаря водным потокам, сходившим с Альп весной, когда таял снег.
Постепенно на берегах начали зарождаться поселения. Это было были времена Римской империи и позже Византийской империи

В конце 7 века образовалась Венецианская республика со столицей Венецией, а берега Гранд-канала стали сосредоточением торговой и политической жизни города.
Уже в 10 веке канал стал играть роль важного транспортного пути и центра торговли. Его берега расширялись, чтобы предоставить место для больших суден

Первыми здесь стали селиться торговцы. Это было вызвано удобством: близость к центру, возможность быстро принять только что привезенный товар.
Позже дом на берегу Гранд-канала стал символом достатка. Жить в этой местности считалось престижным. Тогда многие семьи из высших слоев общества начали строить здесь свои резиденции, часть из которых сохранилась до нашего времени. Каждый старался придать своему имению богатый вид, что и превратило водную артерию в настоящий музей под открытым небом.     

Краткое описание

Когда говорят о главной транспортной артерии любого города, практически во всех случаях подразумевают под собой широкую дорогу с высокой пропускной способностью, по которой одновременно может передвигаться большое количество автомобилей и общественного транспорта.

Вапоретто (речной трамвайчик) на Большом канале

Это общепринятое определение совершенно не подходит для уникального итальянского города Венеции, где главной транспортной артерией служит водный канал. Он имеет сразу несколько названий: Большой канал, Гранд-канал и даже Канал дворцов. Нет, он не был построен руками человека, как, например, знаменитый Панамский канал. Канале Гранде является самым обычным, естественно образовавшимся протоком, по которому можно без труда добраться почти до любой точки города и островов живописной Венецианской лагуны. Отличительная особенность Большого канала – это огромное количество великолепных строений, возведенных знаменитыми архитекторами на его «берегах».

Мосты и гондолы

В настоящее время канал соединен четырьмя мостами, самым старым из которых является мост Риальто . Это крытый известняк мост , построенный в конце 16 — го века вместо деревянного моста .

До Скальци моста и Accademia моста были построены в 19 — м веке (как вновь в 20 — м веке), мост Риальто был единственным постоянным связь через канал.

Летом 2007 года началось строительство четвертого моста по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы . 11 августа 2007 года смонтирована средняя секция несущей конструкции. Для этого Гранд-канал был закрыт на несколько часов. 11 сентября 2008 года мост был открыт под названием « Ponte della Costituzione ». 94-метровый мост со ступенями позволяет пассажирам и пассажирам автобусов добраться до вокзала Санта-Лючия прямо с парковок и автовокзала на площади Рима.

Помимо мостов и городских вапоретти , гондолы ( по- итальянски — трагетти ) позволяют людям пересекать Гранд-канал в восьми местах. Гондолы ходят только днем.

Утрата исторических зданий, в том числе церкви Санта-Лючия, должна была быть зарегистрирована в 19 веке, когда железнодорожный вокзал был построен на западном конце канала. В память о снесенной церкви вокзал получил название Stazione Ferroviaria Santa Lucia .

В Гранд — канале является административным штрафом армированным купания запрет строго соблюдаются.

Историческая регата

Венеция имеет множество традиций, привлекающих туристов и уходящих корнями не на одно столетие назад. Среди наиболее интересных следует назвать Историческую регату (La regata storica). Она проходит ежегодно в первое воскресенье сентября.

Это мероприятие посвящено королеве Кипра Катерине Корнаро, которая отказалась от престола в пользу Венеции в 1489 году. Сама регата воспроизводит прием городом Катерины.

Историческая регата состоит из двух частей.

  1. Начинается она с парада, во время которого по водам Гранд-канала проплывает множество лодок, украшенных и стилизованных под старину. Все они везут представителей городской власти и знатных семей, облаченных в красивые исторические костюмы.
  2. После официальной части, являющейся открытием всего действа, начинаются соревнования. Здесь можно ознакомиться с различными видами суден, а также насладиться венецианским стилем гребли (стоя в лодке). Мужчины и женщины соревнуются отдельно.

Помимо денежного приза победители получают знамена определенного цвета. А участники, занявшие 4 место, – стеклянного поросенка. Долгое время призом выступала живая свинья, но в последние годы организаторы внесли изменения в знак гуманного отношения к животным.

Помимо зрелища на воде, во время регаты на берегах Гранд-канала проводят множество игр, театрализованных и музыкальных выступлений.

Район Каннареджо

  • Палаццо Цивран – неоклассический дворец, переживший с 14 века не одну перестройку. Сегодня здесь находится Гвардия ди Финанса – специальное военное подразделение, подчиняющееся Министерству экономики и финансов.
  • Ка-да-Мосто – самый старый дворец, построенный на берегах Гранд-канала. Он был возведен еще в 13 веке. В наши дни он пустует, так как без ремонтных работ не годится для использования.
  • Ка’Михель-дель-Бруса – готический дворец, отстроенный после большого пожара, сегодня выступает местом проведения выставок, часто посвященных современному искусству.
  • Ка-д’Оро или палаццо Санта-София – мраморное здание, придерживающееся готического стиля. Внутри действует галерея Франкетти.
  • Палаццо Миани Колетти Джусто – здание 18 века, в котором, как и в Ка-д’Оро, действует галерея Франкетти.
  • Палаццо Фонтана Реззонико – дворец был возведен в 17 веке в стиле ренессанса, однако с последующими реставрациями приобрел элементы барокко.
  • Палацетто да Лецце – небольшое здание, являющееся прекрасным образцом готики первой половины 15 века.
  • Палаццо Молин Гаспари – дом, который был построен в 17 веке. Сегодня здесь находится крупная архитектурная фирма.
  • Музей Вагнера – коллекция писем, документов, картин и прочих вещей, принадлежавших великому композитору. Также здесь иногда проводят концерты в его честь.
  • Палаццо Гатти Касазза – старинное здание, которое было построено в готическом стиле, однако потерпело много изменений. В начале 20 века здесь обитал архитектор и коллекционер предметов искусства Джузеппе Гатти Касазза.
  • Сан-Джеремия – старинная церковь, посвященная Люсии Сиракузской.
  • Палаццо Фланджини – здание, построенное в 17 веке, известно своей асимметрией. Оно сохраняет некоторые архитектурные украшения 18 столетия.
  • Палаццо делла Реджионе дель Венето – красивый дворец, в прошлом служивший отелем, а сегодня предоставляющий помещение для областного совета.

Правила движения для водных видов транспорта

Интересно, но для передвижения по водной глади следует строго соблюдать правила движения. К примеру, многие «улицы» имеют одностороннее движение, а на отдельных участках имеются брикколы – металлические сваи, торчащие прямо из воды. Их часто используют при швартовке катеров и гондол.

По водоемам транспорт может передвигаться со скоростью не более 20 км/ч, а по некоторым каналам скорость вовсе ограничена до 5 – 7 км/ч. Обусловлено это не только сложными «дорожными условиями», но также с тем, чтобы катера не поднимали волны, которые негативно влияют на фасады зданий.

Предыдущие статьи

Одно лишь упоминание о Венеции вызывает прекрасные ассоциации с красочными гондолами, которые неспешно проплывают вдоль берегов каналов, а также чистые песчаные пляжи, узкие улицы и… карнавал. Действительно, без карнавала невозможно представить Венецию. …

Паромы из Венеции

Венеция – один из самых романтичных и красивейших уголков планеты, куда стекаются миллионы туристов. После посещения достопримечательностей и отдыха на лучших пляжах Лидо, многие туристы хотят получить еще больше «хлеба и зрелищ». Для этого они устремляются в путешествия по соседним странам. …

Дворцы на Гранд-канале

На берегах Гранд-Канала находятся многие самые знаменитые дворцы или палаццо Венеции. Во многом поэтому почему экскурсия на частных катерах или гондоле является безумно популярным развлечением среди туристов.

К примеру, бросается в глаза барочный Ка Пезаро, чьим автором выступил Балтазар Лонгена, спроектировавший знаменитую Санта-Марию-делла-Салюте.  Дворец стоит по правую руку за первым изгибом Гранд-канала если плыть от вокзала. По диагонали от него можно увидеть охристый Палаццо Фонтана Реццонико. И, почти сразу за ним – Ка д’Оро с вычурной лоджией, Ка Фоскари.

Белоснежными стенами выделяется Палаццо Дольфин-Манин около моста Риальто. Почти всегда завешано полотнами афишами симпатичное желто-белое Палаццо Кавалли-Франкетти возле Моста Академии.

Высадиться можно прямо на пристани возле пьяцетты Святого Марка (остановка вапоретто S. Marco – от вокзала только №1). Где туристов поджидают Дворец Дожей и мост Вздохов, базилика Святого Марка и Кампанила (колокольня). А также Часовая башня и Прокурации, Музей Каррер, масса других соблазнов.

Eurotraveler.ru

Сколько каналов в Венеции и в чем их особенность?

Очень много, как мостов и островов. Согласно статистическим данным город может похвастаться наличием 118 островов, свыше 400 мостов и небольших мостиков, а также 176 каналами. Несмотря на столь внушительный «резерв» каналов, самым популярным и известным был и остается Гранд-Канал. Его величественное русло можно увидеть после перехода по мосту Свободы (Ponte della Liberta) или же при въезде в город на автобусе или поезде – буквально с любой точки и окраины.

Главная артерия города рассекает его на две части. Преодолеть водное препятствие помогают мосты, один из которых появился лишь в 2008 году – мост Конституции. Эта конструкция соединяет вокзал с Римской площадью (Piazzale Roma). Прямо на этот мост попадают туристы, которые решили забронировать отель в Италии. Ведь это единственное место в городе, где традиционный транспорт на колесах еще может двигаться.

Венеция, по сути, состоит из множества миниатюрных островков, которые в целом «складываются» в настоящий архипелаг. Однако пребывая в городе, такой «дисбаланс» абсолютно не ощущается, в особенности, когда попадаешь на каналы Венеции – основную «кровеносную систему» города. Ведь именно отсюда открывается удивительный вид снизу вверх на один из самых загадочных городов мира.

Только на воде можно увидеть все, что видит сама вода (Бродский). Несмотря на множество каналов именно каналами называют лишь самые глубокие и большие артерии – это Гранд-Канал, Каннареджо и Джудекка. Другие небольшие водоемы здесь называют «рио». По ним можно прокататься в любое время года, если заселиться в отель рядом с Венецией.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector