Суэцкий канал
Содержание:
- Модернизация Суэцкого канала
- [править] История
- Судоходство на канале
- Разработка существующих портов
- Что произошло
- Соединение между берегами
- В популярной культуре
- Где можно фотографировать
- Фон
- Из истории Суэцкого канала
- Рождение Суэцкого канала
- Транзит
- История Суэцкого канала
- Что посмотреть
- Инцидент
- История
- Особенности Суэцкого канала
- КОНКУРЕНТЫ НЕ ДРЕМЛЮТ
Модернизация Суэцкого канала
После того, как Суэцкий канал стал принадлежать Египту, правительство стало считать одной из своих основных задач его расширение, ведь его изначальная глубина была равна 8 метрам, а ширина – 21 метру.
Сейчас в планах правительства создание нового русла, которое будет проходит рядом с основным. Его длина составит 72 километра. Это позволит извлекать еще большую прибыль в связи с увеличением проходимость канала. Расширение должно сократить время ожидания прохождения пути до трех часов (сейчас это время составляет 11 часов) и в три раза увеличить количество судов, одновременно проплывающих через канал. Кроме того, появится огромное количество новых рабочих мест. На расширение планируется потратить несколько миллиардов долларов.
[править] История
Античность
Возможно еще во времена Двенадцатой Династии, Фараон Сенусерт III (1878 BC — 1839 BC) проложил с запада на восток канал, прорытый через Wadi Tumilat, соединяющий Нил с Красным морем, для беспрепятственной торговли с Пунтом.
Канал был достроен около 500 г. до н. э. царём Дарием Первым, Персидским покорителем Египта. В память этого события Дарий установил гранитные стелы на берегу Нила, в том числе одну близ Карбета, в 130 километрах от Pie.
Современность
До следующей попытки прокопать канал прошло более тысячи лет. В конце 18 столетия Наполеон Бонапарт, будучи в Египте, рассматривал возможность строительства канала, соединяющего Средиземное и Красное моря. Проект был закрыт после ошибочного заключения французских исследователей, что воды Красного моря находились выше уровня Средиземного моря, что не позволяло построить канал без шлюзов.
В и Фердинанд де Лессепс получил концессии от Саида-паши, вице-короля Египта, с которым де Лессепс познакомился, будучи французским дипломатом, в 1830-х годах. Саид Паша одобрил создание компании для целей строительства морского канала, открытого для кораблей всех стран, согласно планам австрийского инженера Alois Negrelli.
Земляные работы проводились с использованием принудительного труда бедных слоев населения Египта (на первых этапах) и заняли 11 лет.
Канал открылся для судоходства 17 ноября, .
Канал оказал немедленное и неоценимое значение на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая Трансконтинентальная Железная Дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году долю в канале в пользу Великобритании.
После отказа Великобритании и США от поддержки строительства Асуанской плотины по причине стремления Египта закупать оружие у СССР, Президент Гамал Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплено, в итоге судоходство было закрыто до апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН (UNEF) были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.
После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал; в дальнейшем израильская армия совершила «ответное форсирование». После окончания войны канал был разминирован силами ВМФ СССР и открыт для использования 5 июня 1975 года.
Судоходство на канале
Согласно оценкам мировых аналитиков, 12 % мировой торговли проходит через канал, поскольку он обеспечивает кратчайшее морское сообщение между Азией и Европой. Канал является более прямым маршрутом и сокращает время в пути от Аравийского моря до Европы на 8-10 дней. Альтернативный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки может занять на две недели больше.
Согласно данным SCA, в 2020 году каналом воспользовались почти 19000 судов. Каждый день по каналу проходит около 50 судов.
Ширина канала по водному зеркалу составляет 350 метров, а по дну она не превышает 60 метров, но в некоторых местах доходит всего до 45 метров. Глубина канала около 20 метров. Шлюзов на нем нет, так как оба моря находятся примерно в одной плоскости.
Что делать, если вам не дает покоя страх увольнения: все возможные действия
Feierabend: учимся отдыхать после рабочего дня по-немецки
За кем вы следите в соцсетях: что интервью нужно говорить максимально честно
В 2015 году был торжественно открыт второй Суэцкий канал, идущий параллельно первому. Он построен, чтобы обеспечить двустороннее движение. Однако длина второго канала не превышает 78 метров.
Разработка существующих портов
Западный порт Порт-Саид
Западный порт-Саид расположен на северном входе в Суэцкий канал и считается одним из самых важных портов в Египте из-за своего расположения на входе в Суэцкий канал.
Площадь порта составляет 2,9 кв. Км (площадь суши — 1,2 кв. Км, остальные 1,7 кв. Км — акватория). В порту имеется 37 доков, в том числе пассажирские, яхтенные и грузовые. Порт разделен на станции, каждая из которых содержит несколько доков с собственной рабочей зоной (включая ремонтные центры, центр оборудования и магазины). Максимальная мощность порта — 12 млн тонн в год.
Восточный порт Порт-Саид
Восточный порт-Саид расположен у северо-западного входа в ветвь Суэцкого канала, который является уникальным местом, поскольку соединяет 3 континента. Дизайн порта геометрически идеален. Порт был построен в 2004 году, чтобы обслуживать международную торговлю и служить транзитным центром между континентами.
Порт граничит со Средиземным морем с севера, промышленной зоной с юга, солеными озерами с востока и ответвлением Суэцкого канала с запада. Порт занимает площадь 35 квадратных километров.
Дирекция порта планирует построить доки протяженностью 12 км и промышленную зону к югу от порта площадью 78 кв. Км. Для полного завершения и улучшения порта осталось еще три этапа:
- Первый этап — создание 8 станций с доками протяженностью 8 км.
- Второй этап — создание 15 станций с доками протяженностью 16 км.
- Третий этап — создание 21 станции с доками протяженностью 25 км.
Порт Айн-Сохна
Порт Айн-Сохна расположен на южном входе в Суэцкий канал .
Общая площадь порта составляет 24 919 337,85 кв. М:
- 3 400 000 кв. М — акватория.
- 21 519 337 кв. М — площадь земельного участка.
- 1000000 кв.м. — Таможенный центр.
- Размер самого большого дока составляет 7 км в длину и 5,5 км в ширину.
В 2008 году DP World , компания из Эмиратов, выкупила порт и объявила о плане строительства нового 1,3-километрового дока для работы с более чем 1 миллионом контейнеров в год. Также сообщалось, что будет построен универсальный товарный центр.
Порт обслуживает нефтегазовые месторождения региона. Он экспортирует продукцию нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов Айн-Сохнинского района. Он также экспортирует продукцию керамического, аммиачного и сахарного заводов.
Порт Ариш
Порт Ариш расположен на берегу Средиземного моря на северном побережье города Ариш . в 1996 году порт был преобразован из рыбацкого порта в порт торговых судов.
В порту есть док длиной 242 метра, который может обслуживать огромные корабли. Есть еще один причал длиной 122 метра, который обслуживает более мелкие суда. Порт также включает в себя крытые складские площади площадью 2 квадратных километра и открытые складские площади площадью более 2,7 квадратных километров (1,0 квадратных миль). 5 июня 2014 года порт больше не контролировался администрацией порта Порт-Саид , министерство обороны взяло его под контроль из-за его уязвимого местоположения. В порту есть маяк, который можно увидеть с расстояния до 18 миль (29 км). Главное значение порта заключается в том, что он экспортирует продукцию Синая в страны Средиземноморья.
Новые проекты:
- Построить 2-километровый док, который будет включать контейнерную станцию и станцию для обычных товаров.
- Стройте новые складские помещения
- Постройте причал для яхт
- Строить новые логистические центры
Порт Эль-Адабия
Порт Эль-Адабия находится на западной стороне Суэцкого канала, примерно в 17 км от города Суэц . Управление портов Красного моря в Египте контролирует порт.
Порт Эль-Адабия состоит из 9 доков, длина которых достигает 1840 м, а глубина — 12,8–8,2 м (42–27 футов). площадь акватории составляет около 158 кв. км (которая также делится с портом Суэцкого канала и портом нефтеналивного дока), а площадь суши — 0,8 кв. км. Максимальная пропускная способность порта достигает 6,7 млн тонн в год.
В 2014 году Управление проекта коридора Суэцкого канала объявило, что порт Эль-Адабия будет улучшен после завершения строительства нового Суэцкого канала для обслуживания большего количества судов.
Что произошло
Огромный контейнеровоз под названием Ever Given застрял в Суэцком канале. Судно длиной почти 400 метров развернулось и стало перпендикулярно направлению движения в канале из-за сильного ветра и бури.
Японский владелец корабля недавно извинился и сказал, что исправить ситуацию оказалось чрезвычайно сложно. Многотонный корабль уперся носом и кормой в противоположные берега канала, закрыв путь всем судам. Семь буксиров и большое количество людей работали над освобождением судна. Происшествие случилось ночью 24 марта. Только 29 марта судно удалось развернуть. За эти дни собралось более 150 судов, ожидающих своей очереди, чтобы воспользоваться каналом.
Соединение между берегами
Автомобильный мост через Суэцкий канал
Железнодорожный мост Эль-Фердан
С 1981 года в районе города Суэц функционирует автомобильный туннель, проходящий под дном Суэцкого канала и соединяющий Синай и континентальную Африку. Помимо технического совершенства, позволившего создать такой сложный инженерный проект, данный туннель привлекает своей монументальностью, имеет огромное стратегическое значение и по праву считается достопримечательностью Египта.
В 1998 году в Суэце над каналом была построена линия электропередачи. Опоры линии, стоящие по обоим берегам, имеют высоту 221 метр и расположены в 152 метрах друг от друга.
9 октября 2001 года в Египте был открыт новый автомобильный мост на автотрассе, соединяющей города Порт-Саид и Исмаилия. В церемонии открытия моста принял участие тогдашний президент Египта Хосни Мубарак. До открытия виадука Мийо это сооружение было самым высоким в мире вантовым мостом. Высота моста составляет 70 метров. Строительство продолжалось 4 года, в нём принимали участие одна японская и две египетские строительные компании. Для широкой публики мост так и не был открыт. В настоящее время для проезда по нему необходимо иметь специальный пропуск, который могут получить только военные, представители спецслужб и государственные чиновники. Общественности это объяснено тем, что если при теракте мост будет разрушен, то его пролёт может перекрыть канал, что в свою очередь приведет к огромным убыткам.
В 2001 году было открыто движение по железнодорожному мосту Эль-Фердан в 20 км к северу от города Исмаилия. Это самый длинный в мире поворотный мост, две его поворотные секции имеют суммарную длину 340 метров. Предыдущий мост был разрушен в 1967 году во время арабо-израильского конфликта.
В популярной культуре
Были опубликованы различные интернет-мемы об инциденте, а также множество шуток. Интернет-приложение Ever Given Ever Ywhere, которое позволяет пользователям размещать Ever Given в любой точке мира, также стало вирусным. На мобильной платформе TikTok пользователи размещали анекдоты и мемы, изображающие их личные интерпретации инцидента. Отдельные предложения по исправлению инцидента в шутливой манере также были распространены в Твиттере , наряду с комментариями по поводу уместности ощущения некоторых пользователей, что их личные проблемы связаны с застреванием корабля. Модификации были созданы для Microsoft Flight Simulator показывая корабль заземленной в канале. В день, когда Ever Given был разблокирован, Google отметил это событие, добавив пасхальное яйцо, в котором при поиске «Суэцкого канала» или «Ever Given» на боковой панели отображалась анимация лодок. Некоторые комментаторы сделали юмористические ссылки на книгу 1982 года « Как избежать огромных кораблей» .
Первоапрельская история, опубликованная The Guardian , в которой говорится о планах строительства второго канала в Египте, также получила поддержку в турецких СМИ, прежде чем в полдень The Guardian назвала ее дураком (что является обычным для подобных юмористических измышлений).
Слухи о первой египетской женщине-капитане корабля также распространялись некоторыми ближневосточными источниками, по всей видимости, на основе подделанной публикации Arab News . Это высветило гендерные проблемы в морской отрасли, где только 2% изолированных и часто опасных рабочих мест выполняются женщинами. Этот капитан был первым помощником капитана на борту « Аиды IV» , который во время инцидента находился в сотнях миль от Александрии.
Где можно фотографировать
Суэцкий канал объявлен закрытой военной зоной. В связи с этим фотографировать здесь разрешено только в нескольких точках:
- на западном берегу канала на набережной Порт-Саида;
- в Исмаилии на паромной переправе № 6, а также с расположенного здесь Мемориала Неизвестному Солдату, который был возведен в честь войны с Израилем в 1973 г. — отсюда открывается прекрасный вид на канал в окружении песчаных дюн;
- в Порт-Туфик, что рядом с Суэцом.
В других местах лучше не рисковать, так как, к примеру, в Исмаилии в поезда, проходящие над берегом канала, подсаживаются полицейские в штатском и едут до Порт-Саида, наблюдая за действиями пассажиров.
Приветственные панно по берегам, Darren Puttock
Фон
Вид с воздуха на Суэцкий канал в Суэце
Суэцкий канал , один из самых в мире важных торговых путей , был открыт в 1869 году К 2021 году примерно пятьдесят кораблей в день путешествовал через канал, около 12% от общего объема мировой торговли в то время. Однако на большей части своей длины канал недостаточно широк, чтобы позволить транспортным средствам двигаться в обоих направлениях одновременно; составы судов должны по очереди пересекать эти участки водного пути. Проект расширения находится в стадии реализации, но значительная часть канала остается однополосной.
Когда-либо подаренное в марте 2020 года
Ever Given ( IMO ) был заложен 25 декабря 2015 года, спущен на воду 9 мая 2018 года и завершен 25 сентября 2018 года, заменив более ранний корабль с таким же названием (IMO 8320901 ). Shoei Kisen Kaisha, дочерняя компания Японии «s Imabari кораблестроения , владеет судном. Оператором является тайваньская контейнерная судоходная компания Evergreen Marine , которая сдает судно в аренду. Судно находится под управлением Bernhard Schulte Shipmanagement. Судно зарегистрировано в Панаме . Все члены экипажа были гражданами Индии, и никто не пострадал в результате инцидента. Владельцы судна, Shoei Kisen Kaisha, имеют покрытие ответственности на 3,1 миллиарда долларов. Страхование ответственности Evergreen по защите и возмещению ответственности (третьей стороны) обеспечивается совместным UK P&I Club . Судно застраховано на японском рынке. Источники в страховой отрасли говорят, что владельцы судов могут столкнуться с претензиями по страхованию потери доходов от Управления Суэцкого канала (SCA) и от других судов, проход которых был затруднен. Контейнеровозы такого размера обычно застрахованы от повреждений корпуса и оборудования на сумму от 100 до 140 миллионов долларов.
До инцидента Ever Given проплыл через канал 22 раза. Билл Кавана, преподаватель Национального морского колледжа Ирландии и бывший капитан, описал плавание через Суэцкий канал как «очень сложную операцию с высоким риском». Порывы ветра заставят контейнерные площадки судов «действовать как парус» и, таким образом, повлиять на курс судна. Импульс тяжелого корабля, такие как Ever Учитывая , трудно противодействовать , если сдувается курс.
Правительство Египта требует, чтобы на суда, пересекающие канал, садилась египетская «Суэцкая команда», в том числе один или несколько официальных морских пилотов из египетского SCA, которые командуют кораблем, переходя от обычного экипажа и капитана. Во время аварии на борту находились два египетских пилота SCA.
Из истории Суэцкого канала
Суэцкий канал называется так, потому что расположен между двумя портами – это Суэц со стороны Красного моря и Порт-Саид со стороны Средиземного. Идея проложить канал между Красным и Средиземным морем существовала практически с тех самых пор, как в этом регионе началось судоходство. Но, хоть Суэцкий канал и существует более 150 лет, его история начинается в античные времена.
Поскольку судоходство в те времена уже имело огромное значение, а путешествие вокруг Мыса Доброй Надежды было долгим и опасным, Средиземное и Красное моря, по легенде, соединили еще в XIX веке до нашей эры, это приписывают фараону Сенусерту Третьему. Канал этот протянулся от Красного моря до реки Нил, но завершен он не был – тогда оказалось, что уровень воды в море выше уровня воды в реке, и пресноводный Нил могла «испортить» морская вода. Тогда канал (называемый «каналом фараонов») забросили.
Заброшен он был до VII-VI веков до нашей эры, когда за него взялся фараон Нехо II – по свидетельствам очевидцев, канал прорыли длинным (4 дня пути) и широким (там могли идти рядом 2 триеры). По некоторым данным, на строительстве погибло 120 тысяч человек, но завершен канал снова не был.
Достроить канал удалось персидскому царю Дарию I уже после захвата Египта. Потом канал еще несколько раз забрасывали и снова расчищали. Окончательно «канал фараонов» был засыпан по приказу аль-Мансура после завоевания Египта арабами в 767 году нашей эры.
В течение более чем тысячи лет после этого судоходного канала между Красным и Средиземным морями не было. Грузы перегружались с корабля на наземный транспорт, и их везли от одного порта к другому по суше. Естественно, что канал был остро нужен, но несколько проектов его строительства так и оставались проектами. Например, инженер Лепер по поручению Наполеона Бонапарта провел расчеты и составил приблизительный проект строительства, но по политическим причинам его построить не удалось (а потом оказалось, что Лепер допустил серьезные ошибки).
Экономике не хватает сотен тысяч мигрантов, их готовы привозить в упрощенном порядке поездами. Но не все россияне поддерживают это
Настоящее же строительство канала началось примерно с 1841 года – тогда британские офицеры доказали, что уровень воды в Красном и Средиземном морях примерно одинаков, и канал может обойтись без шлюзов. Дальше предстояло решить организационные и технические вопросы:
- организация. Проект нового канала разработали уже после создания «Общества изучения Суэцкого канала», куда входили видные деятели тех времен. Проект разработал генуэзский австриец Луиджи Негрелли, канал в его версии позволял пропускать даже глубоководные суда. Со стороны Египта все это оформили в виде концессии – ее одобрил вице-король Саид-паша;
- финансы. Капитал концессии (ее оформили в виде «Всеобщей компании Суэцкого канала») составлял 200 миллионов франков, их разделили на 400 тысяч паев по 500 франков каждый, большую часть которых оплатил Саид-паша. В итоге на 44% канал принадлежал правительству Египта, на 53% – Франции, все остальное выкупили другие страны. Плюс к прибыли по своим акциям, Египет получал 15% от прибыли, тогда как основатели компании получали 10%;
- политика. Британское правительство на тот момент опасалось, что, получив Суэцкий канал, Египет станет слишком самостоятельным, выйдет из-под власти Османской империи, что ударит по позициям Британии в Индии. Но проект поддерживали Наполеон III, Саид-паша и его наследник, поэтому британцам пришлось отступить;
- технические проблемы. Строительство столкнулось с огромными трудностями – начиная от работы под палящим солнцем в пустыне до отсутствия воды. В первые годы строительства воду для рабочих доставляли из Нила на 1600 верблюдах, а к 1863 году построили специальный пресноводный канал из Нила для этого. Всего на строительстве работало от 20 до 40 тысяч человек, зачастую это был принудительный труд самых бедных слоев населения Египта. Смертность среди рабочих была соответствующей.
Собранные по концессии 200 миллионов франков закончились быстро, потом компании пришлось выпускать все новые и новые облигации, и в результате общая стоимость строительства канала составила 576 миллионов франков. Основатель компании Лессепс обещал построить канал за 6 лет, но по факту строительство заняло 11 лет. Закончили строительство в 1869 году, и 17 ноября он официально открылся для судоходства.
Рождение Суэцкого канала
В 1830-е годы ряд европейских инженеров выдвигали свои проекты возрождения Суэцкого канала. В 1854 году турецкий хедив Египта Сеид-паша предоставил французскому инженеру Фердинанду де Лессепсу концессию. Она предполагала создание компании для сооружения канала, открытого кораблям всех стран.
Компания была открыта в декабре 1858 года, а в апреле 1859 года начала работы. Сооружение канала заняло десять лет. Для этого компания Суэцкого канала использовала принудительный труд египтян. Всего в его строительстве было задействовано около 1,5 миллиона граждан разных стран. Несколько тысяч рабочих погибли от болезней.
Создание водного пути не устраивало Великобританию, и она предпринимала меры по торможению проекта. Англичане придали огласке случаи использования «рабского труда» и заставили отказаться от привлечения к работе местных крестьян.
Официальное открытие Суэцкого канала состоялось 17 ноября 1869 года. Открытие осуществил Исмаил, новый хедив Египта и Судана. На торжественной церемонии присутствовала императрица Евгения, супруга императора Франции Наполеона III.
Первой канал должна была пересечь французская яхта «Aigle». Но в ночь перед открытием водного пути английский капитан Джордж Нэрс провел свое судно «Ньюпорт» мимо кораблей других стран. Так англичане оказались первыми. Нэрс получил от своего правительства официальный выговор и неофициальную устную благодарность.
Все работы были завершены только к 1871 году, и первое время по каналу ходило мало судов. Большинство акций компании Суэцкого канала принадлежали Франции. Долги вынудили Исмаил-пашу продать долю Турции французским акционерам.
В 1882 году Английские войска вторглись в Египет, и Великобритания сумела получить контроль над Суэцким каналом. Константинопольская конвенция объявляла его нейтральным под британским протекторатом. Контроль над ним пригодился англичанам во время обеих мировых войн. В 1956 году Великобритания вывела свои войска из Египта, и Суэцкий канал оказался под контролем этой страны.
Транзит
Корабли 2 е конвоя , пришвартованных в байпас Эль Балла.
Транзит судов организован чередующимися составами (юг → север и север → юг) из расчета один конвой в день в пути на север и два конвоя в южном направлении. Корабли переходят в основном через озеро Большой Амер . Второй переход делается на второй конвой в южном направлении , чтобы обойти в Эль — Балла .
Каждое транзитное судно принимает на борт по меньшей мере четырех лоцманов подряд : один — для выхода на северный канал, второй — из Порт-Саида в Исмаилию , третий — из Исмаилии в Суэц, последний — также для доступа на юг. как одна или две лодки, вооруженные швартовщиками и электриком. Первый и последний лоцман являются лоцманами порта и не входят в состав компании, работающей с каналом.
Правила также требуют, чтобы транзитные суда были оснащены одобренным прожектором. Этот прожектор, расположенный на носу , может при необходимости освещать берега в случае, если песчаный ветер ухудшает видимость. Можно арендовать одобренный проектор у властей канала.
Пилоты канала здесь несут ответственность за соблюдение порядка, запланированного в конвоях, а также за переход во времени и часах к нескольким семафорам (или станциям), размещенным вдоль канала.
Сигнальные станции Суэцкого канала
Станции есть примерно каждые десять километров.
-
Порт-Саид
Рас-эль-Иш, Эль-Тина, Эль-Кап, Эль-Квантара
- Эль-Баллах (байпас)
- Большое горькое озеро
- Суэцкий
Из буксиров , участвующих в конвое , чтобы уменьшить повреждение двигателей . Суда следуют друг за другом на расстоянии около одной морской мили, а транзитная скорость составляет около девяти узлов .
Небольшие парусные лодки, желающие совершить транзит, также должны иметь на борту специализированный местный персонал.
История Суэцкого канала
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, был построен в 1859-1869 годах под руководством французского консула в Александрии Лессепса. Это инженерное сооружение планировали возвести еще в VI веке до нашей эры. При его постройке погибли 120 тысяч рабов, но проект так и остался незавершенным.
Старинную идею претворили в жизнь только во второй половине XIX века. Фердинанд де Лессепс, с 1831 по 1938 год французский консул в Каире после многих безуспешных усилий добился в 1854 году согласия вице-президента Мохаммеда Саида-паши (Египет в то время был частью Османской империи) и получил право приступить к строительным работам. Канал должен был начинаться севернее Суэца и потом по прямой линии, пересекая озеро Тимсах и Горькие озера, двигаться к Средиземному морю.
Суэцкий канал был построен всего за 10 лет. Осуществление сложнейшего технического плана финансировали французские акционеры. Британские промышленники, напротив, сочли его бесперспективным и нерентабельным.
Первоначально это инженерное чудо сооружали каторжники — привлечь свободных людей в египетские пески и болота было не так-то легко. Впоследствии условия труда были улучшены настолько, что проектом заинтересовались даже европейские наемные рабочие. На Средиземном море, где заканчивался канал, в буквальном смысле слова из ничего возник Порт-Саид. Оттуда надо было ездить к рабочим площадкам на юге, пока водопровод, протянутый к 1863 году, не позволил, наконец, разбить лагеря по всему маршруту.
В ноябре 1869 года с большой торжественностью состоялось открытие Суэцкого канала.
В первый год своего существования канал, как и предполагали скептики, оказался убыточным. Плохим финансовым состоянием воспользовалась Англия, выкупившая у Египта все принадлежавшие ему акции. Контрольный пакет перешел в ее владения. Через несколько лет Франция выкупила у того же Египта право на получение 15% дохода от использования канала. Только спустя 4 года, в 1952 году, Египет национализировал канал. В 1974 году канал был перекрыт, Египет приступил к его восстановлению и реконструкции. 5 июня 1975 года Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства.
В 1999 году был введен в эксплуатацию крупный мост (длиной 4 километра и высотой 70 метра) через Суэцкий канал, строительством которого занимались японские, немецкие и египетские фирмы. Мост соединил Азию и Африку и позволил значительно облегчить автомобильное и железнодорожное сообщение.
В мае 1999 года было принято решение о расширение территории канала. Для этого было предоставлено 280 млн. квадратных километров.
Что посмотреть
В зоне Суэцкого канала есть несколько развлечений и достопримечательностей. Среди тех, что привлекают туристов больше всего:
- весенняя миграция хищных птиц — орлы и хищники пролетают над Суэцем;
- прогулки по Исмаилии — городу садов, построенному в непривычном европейском стиле;
- свежий средиземноморский воздух в дополнение к шопингу и походам по атмосферным кафе в Порт-Саиде;
- наблюдение за проходящими огромными кораблями, курсирующими по каналу и обеспечивающими торговые, военные связи между Западом и Востоком;
- автомобильный туннель Ахмеда Хамди длиной около 2 км и глубиной 53,6 м ниже уровня моря, пересекающий Канал под его водами;
- вантовый автомобильный мост;
- линия электропередач, мачты которой достигают 221 м в высоту;
- железнодорожный мост Эль-Фердан — самый длинный поворотный мост в мире, длина которого 340 м.
Также ежегодно весной в Исмаилии проходит Фестиваль документального и короткометражного кино.
Рыбаки, Darren Puttock
Инцидент
Типичные поперечные сечения Суэцкого канала, используемые для судоходства по водным путям
23 марта 2021 года в 07:40 EGY (05:40 UTC ) Ever Given путешествовал по Суэцкому каналу, когда попал в песчаную бурю. Сильный ветер, который превышал 40 узлов (74 км / ч; 46 миль / ч), привел к «потере способности управлять кораблем», что привело к отклонению корпуса. Затем корабль сел на мель в 151 км (82 NMI) знак (измеренной от Порт — Саид на Средиземном море , 10 км (5,4 NMI) от Суэцкого порта на Суэцком заливе ), и повернулась боком, не в силах освободиться, блокирование канал с двух сторон. Был учтен экипаж, полностью состоящий из граждан Индии, о травмах не поступало. Во время инцидента судно следовало из Танджунг Пелепас , Малайзия, в порт Роттердама , Нидерланды. Он был пятым в колонне, идущей на север, с пятнадцатью судами позади него, когда он сел на мель возле деревни Маншиет Ругола.
Согласно анализу данных с кораблем отслеживания веб — сайтов по Эвертому Lataire, руководитель морской технологии разделения в Университете Гента , в банке эффекта , что может привести к корму в виде корабля на качели в стороне около банка при работе в суженном водном пути , Возможно, это способствовало посадке на мель, наряду с боковыми силами ветров с запада на восток, которые толкали корабль в северном направлении. Поскольку большая часть внимания при проектировании современных судов направлена на эффективность и устойчивость на море, влияние гидродинамики на мелководье, особенно в свете быстро растущих размеров судов в последнее десятилетие, остается несколько неясным и требует дальнейшего изучения. .
Эвер Гивен заблокировал более 300 судов на обоих концах канала , включая пять других контейнеровозов аналогичного размера. В их числе 41 балкер и 24 танкера для перевозки сырой нефти . Затронутые суда дедвейтом около 16,9 миллиона тонн (37 миллиардов фунтов) . Некоторые пришвартовались в портах и на якорных стоянках в этом районе, в то время как многие остались на своих местах. Ever Учитывая ‘ систершип s, когда — либо Приветствуйте , пострадали от разрушения, а также два ВМФ России суда: Стерегущий -класса корвет Stoikiy и Алтайского -класс масленка Колы . Эти два судна, которые, как считается, были единственными военными судами, пострадавшими от блокировки, в то время проводили в этом районе военно-морские учения . Кола был вовлечен в незначительное столкновение с сухогрузом « Арк Ройал» ранее в тот же день; они стояли на якоре примерно в 11 км (5,9 морских миль) друг от друга на время инцидента.
История
Проект развития коридора Суэцкого канала восходит к 1970-м годам, когда Хассабалла Эль Кафрави (бывший министр жилищного строительства) предложил проект президенту Анвару аль-Садату , но из-за различных проблем проект не был запущен. Он снова предложил этот проект Хосни Мубараку в 1990-х, но безуспешно. Инженер Хассабалла Эль Кафрави стремился превратить коридор канала в важный международный логистический регион, а не просто в проход для судов.
В 2008 году бывший министр транспорта Мохамед Мансур снова предложил проект. Однако правительство Египта снова не предприняло серьезных шагов для запуска проекта.
В 2012 году « Братья-мусульмане» представили проект развития региона Суэцкого канала во время президентских выборов. В 2013 году премьер-министр Хешам Кандил начал изучение проекта и объявил, что правительство приступит к планированию проекта.
Особенности Суэцкого канала
Длина Суэцкого канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 162,5 километров. А его русло несколько раз расширяли и углубляли. Ныне его ширина достигает 350 метров, глубина — 20 метров. По нему может пройти полностью загруженный нефтяной танкер двенадцатиметровой осадки.
Канал каждые сутки пропускает около 50 судов различного назначения, а ежегодно через канал переправляется более 600 млн. тонн.
Суэцкий канал оказался очень выгодным проектом. Он приносит ежегодно 2 млрд. долларов прибыли. Минимальная плата, за которую небольшое судно может пройти канал, составляет 6-10 тыс. долларов. Стоимость прохода канала большим танкером или авианосцем доходит до 1 млн. долларов.
КОНКУРЕНТЫ НЕ ДРЕМЛЮТ
Однако у Суэцкого канала имеются конкуренты.
Прежде всего – это маршрут вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды, и через Панамский канал. Они в целом более дорогостоящие и продолжительные по времени, однако при определенных обстоятельствах способны отобрать у Египта значительную и большую часть логистического рынка.
Но и это не все. В 2014 году Израиль и Китай подписали соглашение о строительстве скоростной железной дороги из Эйлата (порт на Красном море) к Хайфе и Ашдоду – городам, расположенным на средиземноморском побережье. Это будут новые мощности по перевозке грузов в этом направлении. Конечно, полностью заменить Суэцкий канал эта железная дорога не в состоянии, однако составить ему конкуренцию за получение прибыли сможет.
Аналогичный проект был запущен совместно Иорданией, Саудовской Аравией и Сирией. Он предполагает сооружение железной дороги из иорданского порта Акаба на Красном море на север, а затем – до Средиземного моря по территории Сирии. Деньги на проект были найдены, однако в настоящее время перспективы его реализации туманны из-за войны в Сирии.
Также значительную часть мирового грузооборота от Суэцкого канала потенциально способен взять на себя и Северный морской путь вдоль арктического побережья России от Берингова пролива к европейским портам
Внимание к нему, как и ко всей Арктике, повышается в последние годы. Это направление может быть интересно в первую очередь России, однако для его развития нужны инвестиции и способствующие объективные факторы в виде глобального потепления
Поэтому с точки зрения получения конкурентных преимуществ в виде сокращения временных интервалов, улучшения инфраструктурных условий и, как следствие, сохранения позиций на мировом рынке судоходства и грузоперевозок реализованный Каиром проект очень важен. Причем не только для него, но и для Европы, а также ряда арабских и африканских стран, снижающих свои логистические издержки.
А Египет в лице нового режима, опирающегося на генералитет и армию, укрепляет этим шагом сотрудничество с иностранными партнерами и позиционирует себя как надежного хранителя ворот из Европы в Азию и Африку.
К слову, завершение строительства в столь короткий срок было бы невозможно без привлечения армейских частей, которые взяли на себя значительную часть инженерных работ.
Однако на этом роль армии в обеспечении функционирования этого важнейшего маршрута только начинается, потому что Каир должен не только владеть Суэцким каналом, но и быть способным защитить весь маршрут из Азии в Европу, что становится все более трудным перед лицом сегодняшних угроз и противоречий.
Достаточно один раз взглянуть на карту, чтобы понять, что морской путь из Азии в Европу пролегает через Баб-эль-Мандебский пролив и далее через все Красное море. Значение этого коридора ничуть не меньше, чем самого Суэцкого канала. В случае осложнения обстановки и затруднения движения судов по этому маршруту Суэцкий канал теряет свой смысл. Иными словами, контролировать ворота из Азии в Европу будет только тот, кто контролирует Красное море.