Венеция

Современный мост Вздохов

Прекраснейший «Мост Вздохов» высоко вздымается над каналом «Рио ди Палаццо», являясь ярким представителем архитектурного стиля «барокко». Он выполнен из белого природного камня и возвышается на целых 11 метров. Если присмотреться чуточку внимательнее, то можно рассмотреть удивительные детали в дизайне, включая двадцать вырезанных лиц (маскаронов), расположенных на нижней части арки. В Италии XVII века маскароны часто использовались в украшении фасадов. В отличие от жутковатых горгулий, они могли быть комичными, печальными или нейтральными. Вот и на «мосту вздохов» изображены грустные, сердитые и одно улыбающееся лицо.

Тем, кому довелось любоваться на чудесный мост только на фотографиях, придется испытать немалое удивление, оказавшись внутри. Экстерьер строения весьма скромен и мрачен. А так как по нему издавна проходили десятки заключенных, на мосту имеются два обособленных прохода, которые были сделаны, чтобы преступники и добропорядочные граждане не пересекались друг с другом.

Приобретя славу среди пораженных стрелой Амура, маленький мостик привлек внимание архитекторов всего мира. Путешествуя по городам Америки, Англии или Канады, вы легко заметите знакомые черты в местных постройках

Даже в русском Санкт-Петербурге имеется похожее архитектурное строение – безымянный мост через Крюков канал. Вдохновлял удивительный мост не только архитекторов и строителей, но и других творцов. Так, например, мрачноватый писатель Эдгар По упомянул его в своей новелле, а Михаил Александрович Врубель изобразил памятное место на одном из полотен. Современные деятели искусства также обращаются к столь колоритному венецианскому творению. Гитарист и вокалист Робин Тровер назвал в честь моста целый альбом, в котором посвятил ему одноименную песню. А фильм 1979 года «Маленький романс» и вовсе целиком посвящен проверке романтичной легенды о поцелуе на гондоле.

Лучшие фотографии получаются с двух точек: Ponte de la Canonica с северной стороны и Ponte della Paglia – с южной.

Вдохновленные живописцы и писатели

На протяжении нескольких веков существования мост Вздохов служил источником вдохновения для многих великих литераторов и художников. Свое сегодняшнее название этот памятник архитектуры получил благодаря Байрону и его поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда», написанной в начале 19 века. Английский поэт провел даже ночь в одной из камер тюрьмы Карчери, чтобы впитать в себя и красноречиво передать всю тяжесть и горечь мыслей человека, оказавшегося в положении узника.

Упоминание о мосте встречается у американского писателя Эдгара По в сюрреалистическом рассказе «Свидание», а также в творчестве Гете, Стендаля, Чехова и Ахматовой.

Знаменитые художники разных эпох стремились запечатлеть на своих полотнах этот удивительный шедевр архитектурной мысли. Самой известной считается работа Михаила Александровича Врубеля «Венеция. Мост Вздохов».

Небольших размеров графический рисунок, выполненный карандашом и акварелью, признан одним из лучших поэтических образов города на воде не только в русском, но и мировом искусстве.

Достопримечательности

Островная Венеция – город без автомобилей, автобусов и велосипедов – сама по себе уникальнейшая достопримечательность в мире. Не зря она занесена в список ЮНЕСКО. Построен городишко на сваях из прочной не гниющей хвойной древесины – лиственницы. Однако, к всеобщему сожалению, этот великолепный город уходит под воду. Ежегодно Венеция погружается в море на 5 мм. По расчетам ученых она может полностью затонуть уже через 80 ближайших лет.


Вид на площадь с воды

Удивить любого туриста в Венеции может его архитектура в стиле Ренессанса. Начинать осмотр Венецианских красот следует из ее сердца – площади Сан-Марко. Находится главная площадь в самом центре города. Популярным для посещения здесь является Дворец дожей – одна из самых основных достопримечательностей. Это памятник готической итальянской архитектуры периода XIV – XVI столетий. Он служил резиденцией для тогдашних правителей Венеции.


Дворец дожей

Также на площади можно полюбоваться кафедральным собором Святого Марка периода IX века. Выполнен собор в византийском стиле и вместе с дворцом и другими зданиями составляет архитектурный ансамбль. С другой стороны площади взору туристов предлагаются национальная библиотека Сан-Марко, часовая башня, колокольня.


Собор Святого Марка

Из дворца Дожей можно пройти к известному Мосту Вздохов. Он ведет из здания суда в тюрьму. К слову, название моста происходит не от захватывающих радостных вздохов романтиков, как вы могли бы подумать, а от отчаянных вздохов заключенных, проходящих по мосту и в последний раз созерцавших город.


Мост Вздохов

Известнейшая достопримечательность города – мост Риальто. Это древний мост, самый первый в Венеции. Возведен он над Гранд-каналом в квартале Риальто. Изначально он был построен из дерева, и только к концу XVI столетия его построили из камня. Сегодня он является символом Венеции. Также рядом с ним находится знаменитый одноименный рынок и старая церковь Сан-Джакомето.


Мост Риальто

Помимо Дворца Дожей в городе имеется еще множество дворцов, которые стоят внимания. К тому же на большинство из них вид открывается прямо с канала при прогулке на гондоле. Одним из красивейших и знаменитых дворцов считается Ка-д’Оро, или палаццо Санта-София. Можно услышать еще одно его название – Золотой дом по причине первоначальной отделки его фасада сусальным золотом.


Дворец Ка-д’Оро

Вся островная часть города считается памятником архитектуры, поэтому прогуливаясь по Венеции можно созерцать красивейшие соборы, дворцы и прочие здания, переправляясь от улочки к улочке.

Мост Академии

Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное — уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.

Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.

С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.

Легенды, передаваемые из уст в уста

Существует поверье о том, что влюбленным мост Риальто в Венеции помогает стать счастливыми. Оказывается, если проплывая на гондоле под его сводом успеть подарить друг другу страстный поцелуй, то любовь будет долгой и счастливой. А еще мост исполняет заветные желания. Главное, вовремя вспомнить о самом трепещущем из них, проплывая непосредственно под аркой. И чтобы обаятельный гондольер в этот момент не прервал мысли своей завораживающей песней. Иначе ничего не получится!

В одной из городских легенд Венеции говорится о том, что в назидание скептикам, сомневающимся, что каменный мост Риальто, все же, будет построен, на капителях рядом расположенного Палаццо деи Камерленги были высечены две довольно забавные фигуры, развернутые в сторону моста. Одна – женская, как бы приседающая на пламя, а другая – мужская, с непонятным предметом между ног. А дело было так… Как-то в один из дней в период строительства моста Риальто на городском рынке завели оживленную беседу о судьбе каменного строения. И вдруг один из собеседников выкрикнул, что быстрее у него между ног вырастет копыто или коготь, нежели появится новый каменный мост. Его поддержала бойкая дама, сказав, что у нее, в свою очередь, там же загорится пламя. Так и случилось – мост построили, а необдуманные слова получили свою реализацию в изображениях на капителях. Очевидцы утверждали, что высечь их приказали власть имущие для демонстрации того, что они все видят и слышат.

Микеле Мариески. Мост Риальто. 1740 г

Другая легенда повествует печальную историю о мосте Риальто. Якобы один из мастеров, или даже сам архитектор, заключил сделку с нечистой силой, каждую ночь разрушавшей построенные днем части каменного строения. За прекращение каверз было обещано отдать душу первого, кто пройдет по уже готовому мосту. Мужчина, у которого к моменту завершения строительства ожидалось появление на свет малыша, задумал перехитрить Лукавого и запустить на мост петуха, преградив на какое-то время доступ людям. Но не тут-то было. Прилично одевшись, нечисть объявилась у дверей дома мастера, сказав жене, что муж с нетерпением ее ждет на другом берегу канала. Счастливая женщина бросилась со всех ног к любимому и оказалась первой, кто взошел на каменную переправу. Одни рассказчики утверждали, что ребенок родился мертвым, другие – что жена мастера тоже погибла. Говорят, что долгое время под аркой Риальто появлялся так и не родившийся младенец, который беспрестанно чихал. Однажды проплывавший под мостом гондольер автоматически крикнул в ответ на очередной чих – «Salute!» (Будь здоров!), на что услышал ответ «Grazie!» (Спасибо!). С тех пор призрак исчез навсегда…

http://tepler.ru/italy/venezia/most-rialto.htmlhttp://italy4.me/veneto/venice/most-rialto.htmlhttp://unitalia.ru/most-rialto-v-venetsii-vsya-pravda-i-legendy-o-pervoj-pereprave-cherez-grand-kanal/

Мост Вздохов в современной Венеции

Если забыть на время неприглядную и мрачную историю Моста Вздохов, можно застыть от восторга при взгляде на архитектурные особенности этого великолепного сооружения. Сейчас вряд ли кому-то придет в голову назвать излишеством безупречную резьбу по драгоценному белому мрамору и мощные арки, а в конце 19-го столетия многие говорили о том, что Мост Вздохов не вписывается в общий архитектурный ансамбль Венеции. Наверное, такое мнение возникало из-за темного прошлого этого места. Места, которое в наше время пользуется поистине бешеной популярностью. Более того, согласно мнению современных экспертов, творение Конти идентично по своему стилю со многими строениями города. Хотя, в Венеции тесно переплелись и романский стиль, и Барокко, и даже мрачная готика.

Внутри моста Вздохов

В «Безмятежной» всегда подходили к строительству с особым, творческим подходом. Поэтому нет ничего удивительного, что мост, по которому многие уходили в последний путь, представляет собой роскошный архитектурный шедевр. Путешественникам, впервые посетившим Мост Вздохов, становится не по себе лишь в крытой его части: два окна с решетками пропускают слишком мало солнечного света. Лучшим местом, с которого можно увидеть все детали отделки «переправы для узников», считается Соломенный мост, расположенный совсем неподалеку. Именно с него можно в деталях насладиться безупречной работой резчиков по камню и талантом архитектора, разработавшего план этого мрачного и, вместе с тем, романтичного сооружения.

«Что же может быть романтичного в этом ужасном месте, которое наверняка впитало в себя негативную энергетику?», — такой вопрос может задать гость города, узнавший о темном прошлом Моста Вздохов в Венеции. Ответить на него будет чрезвычайно трудно, ведь чувства, посещающие человека на мосту, довольно противоречивы. Представляя душевные муки приговоренных, переходивших из здания суда в тюрьму, любому станет страшно, а слушая легенду о магических свойствах поцелуя в этом месте, вдруг, откуда ни возьмись, по телу пробежит легкая и приятная дрожь…. Не стоит воспринимать все в буквальном смысле, ведь «Безмятежная», это в первую очередь, город любви. Все гиды, проводящие экскурсии по Венеции, советуют отбросить в сторону все плохое и полностью отдаться самому сильному чувству, которое возникает между мужчиной и женщиной. Целоваться на Мосту Вздохов (и под ним) просто необходимо, впрочем, как и в любом другом месте города. Как уже говорилось выше, только тут сбываются мечты и только тут любовь становится вечной. Следует лишь помнить, что в вечернее время под этой достопримечательностью собираются огромные очереди из гондол: почти все молодые желают не только вместе пребывать в вечности, но и вместе наслаждаться материальными благами.

Мост Вздохов с Дворцового канала

В завершении этого материала хотелось бы добавить, что Мост Вздохов можно увидеть не только в Венеции! Практически точные его копии находятся в Кембридже, Оксфорде и в столице России. В Москве, на улице Долгоруковской, арка дома под номером 15 идентична одной из главных достопримечательностей итальянского города. Правда, ни на одной из этих копий никогда не брели толпы осужденных и не сбывались мечты влюбленных, хотя во многих туристических проспектах эти строения часто называют Мостами Вздохов…

Соломенный мост

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

photo-day.ru

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Архитектурные особенности моста Риальто

В конструкции моста отсутствуют промежуточные опоры. Его огромный вес приходится на два фундамента, расположенные по обе стороны от Гранд канала. Именно это и стало, в свое время, причиной возмущенных споров в среде архитектурных гениев. Однопролетное арочное строение в верхней части увенчано своеобразным кружевом в виде аркады, конструктивно представляющей столбы с расположенными между ними арочными сводами. По обеим сторонам центрального прохода размещаются магазины (бывшие лавки), а по краям моста – своеобразные смотровые площадки на Гранд канал, постоянно заполненные туристами.

Высота верхней точки арочного просвета моста Риальто над уровнем водной глади при отсутствии приливов и отливов составляет 7,5 метров. Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяженность – 48 метров. По мосту проложены три параллельные лестничные конструкции.

Мост Риальто периферийно ремонтировали не раз. Первая крупная реставрация произошла более чем через столетие после его строительства – в начале 18 века. Тогда подправили лестницы и колонны, элементы мостовой и балюстрады, но конструктивную основу даже не затронули. В дальнейшем обновляли дренажную систему и приводили в порядок торговые лавки. Последняя реставрация закончилась в первой половине 2017-го.  В этот раз были учтены все авторские редакции, изучалось влияние предыдущих ремонтных работ, состояние фундаментов и камня, а также производились обмеры с помощью современных приборов и лазерное сканирование. Кроме того, укреплялись балюстрады и кровля, очищались известняковые плиты и менялись всевозможные коммуникации.

Работы по реставрации моста Риальто

Торговые сделки на мосту Риальто

Чайка на мосту Риальто

Развитие мореплавания и торговли, особые привилегии венецианских купцов превратили город в главный торговый центр Европы. Еще с IX века местным купцам по договору между Византией и Империей франков разрешалось свободно путешествовать по морю и суше, а с конца XI века право стало монополией – иностранные купцы обязаны были продавать свои товары в Венеции. Именно здесь, в районе будущего моста, в XII веке образовался рынок Риальто.

Драгоценные камни, шелка, специи, кофе и даже наркотические вещества попадали в Европу через венецианских купцов, и главные торговые сделки совершались именно в этом месте. Здесь также продавались ценные бумаги, и шекспировский вопрос: «Что нового на Риальто?» (пьеса «Венецианский купец») означал интерес к новостям экономики, торговли и светской жизни. Тут, в самом сердце Венеции и самой узкой части канала, мост был жизненно необходим.

Мост Вздохов

В Венеции множество прекрасных достопримечательностей, а одна из самых известных – Мост Вздохов. На итальянском его название звучит так: Понте дей Соспири. Построен в 1602-м г. по проекту архитектора Антонио Контино. Интересно, что дядя архитектора выступил автором другой знаменитой венецианской переправы – моста Риальто.

Понте дей Соспири необычное изящное сооружение в стиле барокко. Небольшой крытый мост через Дворцовый канал, построенный из белого известняка, соединяет Дворец Дожей, где раньше располагался зал суда, и тюрьма. Маленькие окошки снабжены каменными решетками.

Мост Вздохов назван так не случайно: с ним связана красивая легенда. Из зала суда выходили под конвоем осужденные и через небольшой крытый проход над водой попадали в мрачное здание тюрьмы. Неудивительно, что печальные вздохи вырывались из их груди, когда они бросали последний взгляд на прекрасный город.

Эту историю пересказал Лорд Байрон – знаменитый английский поэт – в XIX веке.

Есть и другая версия происхождения названия моста. Вздохи принадлежат не осужденным, а влюбленным. Дело в том, что поцелуй двух влюбленных, проплывающих на закате под мостом Понта дей Соспири на гондоле, скрепит чувства навечно.

Видимо, по всему миру существует много желающих вечной любви, что и вызвало сооружение одноименных мостов в самых разных уголках планеты. В 1914 г. в Оксфорде был построен мост. соединивший в себе форму и размеры двух венецианских переправ. Кембриджский университет также захотел обзавестись собственным Мостом Вздохов, хотя сходство с оригиналом лишь отдаленное. Даже на другом континенте – в загадочном Перу – есть Пуэнто де лос Суспирос. Этот мост пользуется большой популярностью среди влюбленных. А в американском мегаполисе Нью-Йорк копия легендарного моста соединяет две части комплекса «Metropolitan Life Insurance Company Tower».

Венеция — словно произведение искусства


Площадь Сан-Марко

Здесь вы найдете изобилие дворцов и предметов искусства, утонченный шопинг и превосходную итальянскую кухню, романтические прогулки на гондолах и особенную редкостную атмосферу из-за отсутствия автомобилей. Венеция — словно произведение искусства, город романтиков, писателей, поэтов, художников, архитекторов, музыкантов и других творческих людей.

Венецию забыть невозможно, она, как яркая вспышка, будет храниться в памяти вечно. Ее узкие романтические улочки, лабиринты бесчисленных каналов со снующими по ним живописными гондолами настолько уникальны, что становятся лучшими воспоминаниями в жизни.


Прогулка на гондоле

Все красоты древнего города доступны только водным путем, но пейзажи, которые можно наблюдать, проплывая каналами, не менее величественны и впечатляющи. Главный канал Венеции проходит через центр города по руслу древней реки. Районы, которые находятся вокруг этого канала, возникли и обустроились еще в средние века. Собственно, это и есть та изюминка, которую хранит история каждого древнего города.

История и архитектура

Мост Вздохов через Дворцовый канал в Венеции был построен в 1602 году архитектором Антонио Конти. Длина моста — около 11 м. Он представляет собой необычную конструкцию, соединяющую два здания на высоте второго этажа. У моста есть крыша и небольшие окна, что делает его облик крайне запоминающимся.

Атмосфера романтики города, красота самого моста и таинственное название навели вас на мысли о встречах влюбленных и вздохах любви? Но нет, это впечатление обманчиво, чтобы удостовериться в этом, достаточно уточнить какие два здания соединяет между собой это прекрасное сооружение.

Pablo Moratinos

Мост Вздохов обеспечивает переход из Дворца дожей (правителей Венеции) в здание казематов Новой тюрьмы. Да, именно так, и в этой истории нет места романтике. Исторически в Дворце дожей располагались, помимо жилых покоев главы государства, множество важных государственных инстанций, в том числе суд и тюрьма. Когда помещения во дворце, предназначенные для содержания заключенных, были переполнены, через канал было построено здание Новой тюрьмы. Заседания суда проходили во дворце, а затем, по мосту, переброшенному через канал, заключенные под строгим конвоем прямиком направлялись в камеры Новой тюрьмы. Чтобы исключить возможность побега, мост был построен как закрытая конструкция с маленькими зарешеченными окнами, почти не пропускающими солнечный свет.

Интересна история о том, как Мост вздохов получил свое название. Конечно же, при строительстве этого случиться не могло, уж слишком сильно разнится его романтическое название и довольно мрачное предназначение.

Vladimir48

Согласно легенде, мост над Дворцовым каналом «Мостом вздохов» первым назвал лорд Байрон в своем романе «Паломничество Чайльд Гарольда», написанном в XIX веке. В романе автором описывается и мост, и процесс суда, и тюремные камеры

Именно лорд Байрон обратил внимание современников на те чувства, которые охватывают узника, проходящего, по закрытому зарешеченному мосту, возможно, в один конец, без возврата

История создания моста Вздохов

Во Дворце Дожей происходили политические и экономические события, связанные с жизнью Венецианской республики. Здесь жил и работал правитель города, находились все городские службы. Суд и тюремные камеры также располагались в этом здании.

Старая тюрьма

Часть камер были расположены под крышей, а так как кровля была свинцовой, то живым и здоровым оттуда никто не выходил. Кроме того, летом крыша нагревалась и в камере было невыносимо жарко, а зимой холодно. Помещения представляли собой маленькие клетушки.

Другие камеры были оборудованы в подвальном помещении, и там было не лучше. Содержание заключенных в очень сырых, темных и мрачных камерах приводило к высокой смертности.

А вы знали? Известный авантюрист Казанова был узником тюрьмы дворца Дожей. Ему единственному удалось совершить побег. Он оставил воспоминания о своем пребывании в нижних камерах. Казанова писал, что помещение похоже на могилу, почти до колена заполненную водой. Узникам постоянно приходилось отбиваться от крыс, пытающихся стащить хлеб у арестантов.

Новая тюрьма и мост Вздохов

Количество заключенных увеличивалось, камер стало не хватать. Было решено построить новую тюрьму в непосредственной близости от дворца. Мост соединил эти два здания и стал переходом, по которому после вынесения приговора арестантов доставляли в камеры.

Архитектор Антонио Конти закончил сооружение моста в 1602 году.

Остров Мурано

Остров Мурано

Мурано — небольшой остров с населением около 5 000 человек, расположенный в 1.5 км от исторического центра Венеции. Наиболее знаменит традиционным стекольным производством. Это лучшее место для покупки подлинного муранского стекла. ского стекла.

Достопримечательности Мурано:

  • Сан-Пьетро-Мартире — простая кирпичная приходская церковь в стиле эпохи Возрождения, расположенная на острове Мурано в Венеции. Она была построена в 1348 году вместе с доминиканским монастырем и первоначально была посвящена святому Иоанну Крестителю. В 1474 году пожар разрушил старое здание до основания и в 1511 году церковь была восстановлена в нынешнем виде.
  • Кампо Санто Стефано — одна из центральных площадей острова Мурано. Самой известной достопримечательностью здесь является абстрактная скульптура звездного взрыва из синего стекла, расположенная в центре площади. Рядом находятся церковь Святого Стефана и башня с часами 19 века, которая является одним из символом острова.
  • Палаццо да Мула является одним из самых хорошо сохранившихся образцов венецианской готической архитектуры. Здание было когда-то роскошной летней резиденцией венецианских дворян и практически не изменилось за прошедшие столетия.
  • Базилика Святой Марии и Святого Доната — главная церковь Мурано и одно из древнейших религиозных сооружений Венеции. Этот собор был основан в 7 веке и имеет потрясающие византийские мозаики, напоминающие мозаичные шедевры Равенны. Текущее здание церкви датируется 9 — 11 столетиями и построено из темно-красно-коричневого кирпича.
  • Музей дел Ветро — исторический музей, который демонстрирует технологии производства венецианского стекла на протяжении веков, а также демонстрирует разновидности стекла, начиная с египетских времен. Само здание служило многим целям в течение своей истории. Построено оно было как дворец патриция. В 1659 году дворец стал резиденцией епископов Торчелло, а затем, два столетия спустя, здание стало ратушей Мурано. Музей стекла был создан после присоединения Мурано к Венеции в 1923 году.

Мост делле Гулье

Рекомендовать место

3

1

Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.

Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1285 году, однако в 1580 его сменил каменный. В 1641 и 1677 годах мост подвергся перестройкам, и окончательный вид он обрел в 1823 году, когда с обеих сторон появилось по два белых шпиля, водруженных на каменный парапет. Тогда же мост получил свое современное название Guglie, что означает шпиль. До этого момента он назывался Канареджо.

Резная балюстрада моста, перила и обрамление пролета над водой окрашены в белый цвет, который прекрасно гармонирует с основной кирпичной кладкой. Мост украшен двумя гербами дожа Паскуале да Понте и каменными масками то ли сказочных животных, то ли сатиров. В 1987 году мост подвергся новой реконструкции с целью обеспечить доступность для лиц с ограниченными возможностями.

Мост Трех Арок

Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector