Дворец дожей в венеции

Содержание:

Атрибут власти

Главным символом власти венецианского дожа был специальный головной убор (Corno Ducale), напоминающий по форме шапку с рогом.

Своеобразный колпак традиционно шили из тяжёлой парчи с золотыми нитями, иногда его обивали роскошным бархатом. Головной убор дожа часто украшался россыпью крупных драгоценных камней: рубинами, изумрудами, алмазами и жемчугом. Правитель Венеции получал шапку во время церемонии вступления в должность, и обязан был носить символ власти не снимая. Для торжественных мероприятий предусматривался нарядный вариант головного убора, в обычных ситуациях дож навевал более скромный колпак, сшитый из бархата.

Ежегодно, в день празднования Пасхи, настоятельница женского монастыря Сан-Заккариа (San Zaccaria) преподносила правителю города очередной головной убор, сделанный для него послушницами.

Архитектурные особенности Дворца Дожей

Шикарный Дворец Дожей представлен конструкцией из трех корпусов-крыльев:

  • 1. античное крыло, в котором располагается Зал Большого Совета (работы по его перестройке велись с 1340 года);
  • 2. крыло Дворца Правосудия, расположенное по направлению к площади (его реконструкция началась в 1424 г.);
  • 3. крыло, возведенное в эпоху Возрождения (1483 – 1565 гг.). На его территории расположены правительственные офисы и резиденция самого дожа.

Необычный внешний вид и роскошное внутреннее оформление дворцовых помещений полностью отображают финансовое благополучие Венеции. Стрельчатые арки лоджий, выполненные в модном готическом стиле и декорированные изящным узором из мрамора, зубчатый карниз, богатое оформление капителей колонн и стен, балконы и входы в здание, обрамленные интересным орнаментом, — всё подобрано со вкусом и передает величие и роскошь резиденции венецианских вождей. Ее нижняя часть, выстроенная как портик с аркадой, опирается на несколько колонн. Самые массивные из них стоят по трем углам сооружения и выполняют сразу две функции – и поддерживают мощную конструкцию, и передают символику древней венецианской республики.

Центральный балкон на южном фасаде Дворца

Учитывая основное предназначение Дворца Дожей, декораторы изобразили над капителями колонн несколько скульптурных групп, символизирующих божественную справедливость и правосудие:

  • «Суд Соломона»;
  • «Ева, Адам и змей-искуситель»;
  • «Опьянение Ноя».

Над нижним портиком раскинулась лоджия с аркадой из тонкого мраморного кружева. По ее углам в скульптурные группы собраны статуи архангелов. Капители портика богаты изображениями таких древних прославленных деятелей, мудрецов и талантливых ученых, как Навуходоносор, Тит, Аристотель, Пифагор, Соломон, Траян, Цицерон. Рядом с ними мирно соседствовали и другие художественные произведения – аллегорические изображения, передающие различные ремесла, месяцы года, планеты. Для малообразованного итальянского народа они были своеобразной энциклопедией знаний.

Стены Дворца Дожей покрыты плитами нежного розового и белого цвета – мастера сложили их в геометрический узор. А центральные части фасадов оборудованы балконами, на которые выходил дож для выступления перед народом. Балконы обрамлены вытянутыми и заостренными башенками, но над одним из них «зависла» статуя Правосудия, а над другим – скульптура-олицетворение Венеции.

Порта делла Карта — «Бумажная дверь»

Вход во дворец, наименованный итальянцами как Порта делла Карта — «Бумажная дверь», имеет две версии своего названия. Первая – это расположение Дворца Дожей по соседству с архивом документов. Вторая – во Дворце трудились писари, помогающие простым венецианцам составлять деловые бумаги (по-итальянски Carta означает «бумага»). Итак, вход во дворец стал очередным шедевром готики, изобилующим архитектурным орнаментом в виде необычного кружева – позолоченного и лазурного, отточенного в соответствии с лучшими традициями ювелирного искусства. Декор Порта делла Карта дополняют ниши со статуями, олицетворяющими добродетели, и скульптурная группа, «участниками» которой являются крылатый лев Святого Марка и склонивший перед ним колени дож по имени Франческо Фоскари.

Далее свое начало берет длинная колоннада, ведущая во внутренний двор. Вход в него украшен не менее богато, чем Порта делла Карта. Здесь есть и башенки, и фронтоны, и арка со скульптурой, и фасад с часами. Колоннада имеет собственное название – портик Фоскари. Затем следует и сам двор с двумя бронзовыми бассейнами, а уже напротив арки-украшения портика Фоскари располагается вход внутрь дворцового здания. Добираться до него следует по лестнице Гигантов – привлекательной конструкции с огромными статуями Нептуна и Марса. Однако это была не простая лестница для перемещения – в особо торжественных случаях она превращалась в трон, на котором старейшина Совета надевал новому правителю на голову специальный убор «корно дукале» (символ государственной власти).

Внутренний двор с видом на портик Фоскари (слева), лестницу Гигантов (справа) и бронзовый колодец

Мост Вздохов – немаловажная деталь Дворца Дожей. В древности по нему из Зала управления уголовными делами переходили в Новые тюрьмы преступники, приговоренные к смертной казни. Сегодня мост Вздохов стал привлекательным местом для свиданий влюбленных пар.

Лестницы Дворца дожей

Дворец дожей знаменит своими великолепными лестницами, каждая из которых имеет собственное название и историю создания.

Золотая лестница

В центральной части здания располагается парадная лестница для входа в основные залы палаццо. Лестница была выполнена по заказу дожа Андреа Гритти. Проект Золотой лестницы был создан Сансовино в 1538 году, когда и было начато строительство лестницы, завершившееся в 1559 году трудом Скарпаньино.

Лестница получила свое название от позолоченной лепнины, покрывающей весь архитектурной объект. Имена всех дожей и знаменитых особ, поднимающихся ней, записывались в Золотой книге. Составлением книги занимались сами жители Венеции. В последующем она хранилась в специальном помещении, расположенном под лестницей.

Лестница гигантов

В противовес Золотой лестнице со стороны внутреннего двора во дворец можно подняться по масштабной Лестнице гигантов, сделанной из каррарского мрамора. Свое название эта лестница получила от двух расположенных у ее верхнего основания громадных статуй Нептуна и Марса, также выполненных из мрамора.

Лестница гигантов служила в качестве торжественной площадки для проведения венчания дожа или других помпезных мероприятий.

Фото: Valentina Photo / Shutterstock.com

Интерьеры

Картины многочисленных внутренних комнат передают общую черту отдельных залов дворца в дополнение к их схожей форме, а именно, большое художественное оформление. Верхняя часть стен и, прежде всего, потолки украшены потрясающей пышностью

Большое внимание было уделено орнаментальному оформлению рам под потолком, в которых часто помещались картины ведущих художников Венеции, в первую очередь тематически связанных с прославлением города.

Послы и гости ждали в Anticollegio перед аудиторией.

«Рай» в большом зале

Потолок большого зала на заднем плане «Рай».

Большой зал совета (Sala del Maggior Consiglio) имеет длину 54 метра и является самым большим залом во Дворце дожей, окна которого выходят как во двор, так и на лагуну. Это самый большой зал без опоры в Европе. Здесь собралось около 1000 дворян, имевших право избирать дожа. Во всю ширину задней стены находится картина Якопо Тинторетто «Рай» с 1588 по 1594 год. Он был написан после того, как пожар 1577 года уничтожил предыдущие картины Беллини, Карпаччо и Тициана. Его начал Паоло Веронезе, а после его смерти Тинторетто завершил за четыре года. На момент презентации это была самая большая картина в мире и до сих пор считается второй по величине картиной маслом в мире. Сын Якобо Тинторетто Доменико написал 76 картин дожей. Портрет, покрытый черной тканью, напоминает дожа Марино Фалье, обезглавленного за государственную измену.

Франческо Гварди : Sala del Collegio

не представлял оригинальное насилие в Венеции. Это было изначально «общее собрание» всех свободных людей. Но дворянство становилось все более могущественным. Он позаботился о том, чтобы Генеральная Ассамблея не созывалась с 13 века, и вместо этого установил «Большой совет» в качестве центрального органа власти. Он принял все законы и избрал из своего числа другие конституционные органы. Среди прочего он определил состав так называемого и , который предлагал законы, обладал юрисдикцией и контролировал торговлю и финансы. Он сформировал «Совет дожей», в котором заседал дворянин из каждого из шести городских округов ( Сестиери ) и который вместе с тремя председателями «Совета 40» и дожей сформировал фактическое правительство республика, « ». У всех этих комитетов были свои специальные конференц-залы во Дворце дожей, через которые туристы могли проходить один за другим.

Система Венеции правительства трудно описать во всех его тонкостях. Таким образом, литературные сведения о соответствующих властных отношениях между отдельными учреждениями республики не только сбивают с толку, но и противоречат друг другу. На вопрос о том, какое учреждение, какое время и в какое время было власть, часто нельзя дать однозначного ответа или его можно решить только в каждом конкретном случае.

Палаццо Дарио (Palazzo Dario)

Выделить из многочисленных дворцов Венеции самые интересные и красивые – весьма сложная задача. Однако не упомянуть Палаццо Дарио просто нельзя. Его фасад, как и у многих других дворцов, выходит на Гранд-канал, демонстрируя всем и каждому свой необычно яркий цвет мрамора.

Он был построен в 1487 году в классическом стиле эпохи Возрождения по приказу Джованни Дарио (Giovanni Dario), представителя венецианской знати, занимавшего пост секретаря Венеции. К слову говоря, жители города называют эту постройку «проклятым дворцом», из-за многочисленных неудач и трагедий, выпавших на долю семейства Дарио, а также других владельцев и гостей дворца. Венецианцы затрудняются даже посчитать количество погибших здесь нелепой смертью обитателей, старательно избегая этого места.

Нужно ли сопровождение экскурсовода?

Наем гида – личное дело каждого туриста, музей не предоставляет подобной услуги. Как правило, его залы осматриваются самостоятельно или же с помощью переводчиков в гаджетах, нужных для тех, кто хочет разобрать, что именно написано на многочисленных табличках.

Однако в музей также проводятся организованные экскурсии, они обычно включены в программу любой из готовых туристических поездок. Однако подобные посещения имеют специфику быстрого прохождения по основным залам и многое остается за рамками такого обзорного обхода.

Немного дороже стоят экскурсии по палаццо посвященные определенным тематикам, например, проход по местам появления призраков и тем помещениям, с которыми связаны многочисленные местные легенды, стоит от 60 евро и выше. Увлекательнее остального в подобной экскурсии – мост Вздохов и связанные с ним истории.

aroundcard.com

Обычные туристические обзорные осмотры, ведомые «официальными» гидами, включенные в состав туров, до моста, как правило, вообще не доходят, впрочем, как и до тюремных казематов, к которым он ведет.

Однако вполне реально все посмотреть и в одиночку, вооружившись музейным буклетом, который можно взять в кассах бесплатно и содержащейся в нем картой-путеводителем, помогающей ориентироваться в бесконечных переходах палаццо.

Видео: экскурсия во дворец Дожей.

Основание и реконструкция

Дворец дожей (Италия) начал своё существование в X веке, но сооружение периодически подвергалось разрушительным пожарам. Поэтому строение в наше время имеет совершенно другой вид, чем тот, который у него был более тысячелетия тому назад.


В первые годы своего основания дворец был настоящей крепостью и выступал в качестве объекта стратегического значения. Вокруг него был сооружён большой ров, и повсюду возвышались огромные сторожевые башни. Со временем это всё было уничтожено до основания сильным огнём.

В середине XIV века началось строительство самой узнаваемой южной части здания, с которой открывается замечательная панорама. Затем правительство Венеции приняло решение, что вся городская власть должна находиться в роскошном и презентабельном месте, поэтому выбор пал на дворец дожей. История данного здания говорит о том, что здесь какое-то время располагалась тайная полиция и канцелярия.

В конце XVI века данное сооружение пострадало от нового пожара, полностью стёршего с лица земли всё его южное крыло. После итальянскими архитекторами было решено сотворить такой дворец, который будет внушать почтение и трепет всем иноземным послам. Благодаря этому становится понятно, почему данная венецианская достопримечательность имеет такое роскошное убранство и поражает своим великолепием.

Палаццо Дукале

Находится Дворец дожей в Венеции, на материковой части восточной Италии, на расстоянии 395 км от столицы Италии, Рима, по адресу: San Marco, 1, 30124 Venezia. На географической карте этот уникальный памятник архитектуры можно обнаружить по следующим координатам: 45° 26′ 0.8″ с. ш., 12° 20′ 25.48″ в. д.

На протяжении долгих веков Дворец дожей (Палаццо Дукале) являлся одним из основных зданий Венеции: здесь находились не только покои дожа, но и заседало правительство Венеции, Верховный Суд,  Сенат, Министерство, был офис канцелярии, тайной полиции, инквизиции, а также находилось морское ведомство, юридические конторы и другие учреждения.

Современный вид Дворец дожей приобрел лишь в  XV ст. В девятом веке на его месте была построена обыкновенная крепость. Через сто лет в результате восстания постройку сожгли и возвели новое фортификационное сооружение, которое также сгорело в 1106 году. А вот здание, построенное после этого пожара, крепостью уже не являлось и простояло, пока не обветшало –  на его месте было решено возвести новую постройку, Дворец дожей.

Во времена постройки дворца в истории венецианской архитектуры как раз происходил переход от готики к более гармоничным формам эпохи Возрождения, когда зодчие начали отказываться от резких готических и стали отдавать предпочтение округлым архитектурным формам. Несмотря на легкий и светлый вид, фасад Палаццо имеет и мрачный момент: между девятой и десятой колоннами второго этажа (они отличались от других столбов более насыщенным красным оттенком) оглашали смертельные приговоры.

В итоге Дворец дожей получился массивным, по виду лёгким (немаловажную роль в этом сыграли ажурные арки палаццо) и перевёрнутым фундаментом вверх. Получилось это из-за формы фасада: на слабые с виду опоры была установлена огромных размеров сплошная стена, что придало зданию интересные композиционные контрасты.

Как добраться до Дворца дожей

Дворец дожей находится на известной площади Венеции – площади Святого Марка (Piazzetta San Marco, 2).

Добраться можно:

  • пешком от Пьяццале Рома или или ж/д вокзала Санта Лючия примерно за 40 минут (следуйте указателям);
  • на водном трамвае №№ 1, 51, 2 от Piazzale Roma или ж/д вокзала Santa Lucia.

Часы работы

Дворец дожей работает:

  • с 1 апреля по 31 октября: с воскресенья по четверг с 8.30 до 21.00 (последний вход в 20.30), в пятницу и субботу с 8.30 до 23.00 (последний вход в 22.30);
  • с 1 ноября по 31 марта: с 8.30 до 19.00 (последний вход в 18.30).

Стоимость билета

Для посещения палаццо приобретается комбинированный билет, который также действителен для музея Коррер (Museo Correr), Национального археологического музея (Museo Archeologico Nazionale), Монументальных залов Национальной библиотеки Марчиана (Biblioteca Nazionale Marciana).

Срок действия билета — 3 месяца. По нему можно посетить каждую из указанных достопримечательностей один раз.

По состоянию на 2020 год комбинированный билет стоит:

  • 25 Евро для взрослого;
  • 13 Евро для посетителей старше 65 лет, студентов до 25 лет, детей от 6 до 14 лет;
  • бесплатно для детей до 6 лет.

Кроме того, можно приобрести семейный билет за 13 Евро для каждого члена семьи из двух взрослых и минимум одного ребенка до 14 лет. При этом учитывайте, что детям до 6 лет проход бесплатный.

В кассе можно взять аудиогид за 5 Евро с человека.

Уточняйте информацию о расписании и ценах на билет на официальном сайте Дворца дожей palazzoducale.visitmuve.it.

Особенности архитектуры

При первом взгляде на Дворец дожей, кажется, что он построен нелогично. Массивное здание опирается на легкое воздушное основание. Создается впечатление, что дворец перевернули. Но нет, такова задумка его создателей.


Крылья дворца огибают двор с портиками. Главные фасады созданы в готическом венецианском стиле. Над ярусами с колоннадами возвышается корпус, который инкрустирован мрамором и имеет стрельчатые окна. Завершаются арки верхней колоннады трилистником. В центре фасадов находятся, обрамленные шпилями, балконы, украшенные статуи. Легкость зданию придают тонкая резьба колонн капители, мраморный орнамент, зубчатый изящный карниз со шпилями из мрамора розового и белого цветов.

Основные ворота дворца дожей

Так называемые «Бумажные ворота», служащие парадным входом, сделаны в стиле пламенеющей готики. Их украшают декоративные элементы и аллегорические скульптуры. Их пришлось восстанавливать после разрушения французами.

Бумажные ворота Дворца дожей

Со стороны лагуны расположены Ворота зерна. Еще одни со стороны Пьяцетты – Оружейные ворота. Вход во внутренний двор украшает Триумфальная акра, которая была посвящена дожу Франческо Фоскари. Рисунок дворовых колоннад аналогичен колоннадам наружного фасада.

Скульптуры над Бумажной дверью

Лестница гигантов

С внутреннего двора к главному входу дворца идет внушительная по размерам Лестница Гигантов. Её ступени вырезаны их каррарского мрамора. В середине 16 века верхнюю площадку лестницы украшали огромные мраморные статуи Марса и Нептуна (от них и пошло название Лестница Гигантов). Их считали покровителями Венеции. Лестница начала возводиться в 1492 году.

Лестница гигантов

Золотая лестница

Золотая лестница стала продолжением Лестницы гигантов внутри здания. Свое название она получила благодаря отделке золотой фольгой. Завершением Золотой лестницы служит квадратный атриум, чей плафон расписывал Тинторетто.

Золотая лестница

Зал Большого Совета

Именно к нему ведет Золотая лестница. Это самый большой зал даже не в Венеции, а во всей Италии. Он расположился на 54 метра в длину и 25 метров в ширину. Высота зала целых 15 метров. Он занял все южное крыло дворца.
В этом зале стоял трон правителя (дожа) и шесть кресел для членов Малого Совета.

Потолок украшает гигантская овальная картина «Триумф Венеции», написанная Паоло Веронезе.

На данный момент в Зале Большого Совета вы увидите галерею с портретами всех 120 дожей Венеции.

Зал Большого Совета

Зал выборов (или Зал Судьбы)

Сюда можно пройти из Зала Большого Совета. Здесь публично проходило баллотирование на должности чиновников, а временами и осуждение их. В этом зале могли вынести приговор (отсюда и название Зал Судьбы).

Зал выборов

Зал компаса

В старинные времена это помещение былл своеобразной прихожей перед Залом Совета Десяти, и одновременно инквизиции. Здесь осуждённые ожидали приговора. Тут же находилась известная «Львиная пасть», в которую опускались сообщения и доносы.

Зал Совета десяти

В этом зале заседал трибунал, проводивший следствия по политическим преступлениям против государства. Трибунал возглавлял дож, в его состав входило десять членов Большого Совета и шесть советников. Прямо над этим залом располагались тюремные камеры (их называли Пьомби от слово свинец по-итальянски, так как потолок в них был сделан из свинца). В камерах тюрьмы когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно.

Зал Совета десяти

Это практически кабинет географии. На его стенах висят карты, а в центре стоят два больших глобуса 17 века.

Зал Карт

Зал Коллегии

Здесь фактически собиралось все правительство Венеции, так называемая Коллегия. Возглавлял её дож, а в состав входили 6 его советников, старшины, главы Совета десяти и Верховный Канцлер.
В этом зале принимались самые важные решения правительства.

Зал Коллегии

Тюрьмы Дворца дожей

Кроме тюрьмы в самом Дворце дожей, через легендарный Мост Вздохов, построенным над Дворцовым каналом, можно попасть в здание Новой тюрьмы.

Тюремные казематы

По Мосту Вздохов идут два коридора. Верхний приводит к Новым тюрьмам, а нижний к портику Дворца дожей.

Мосты Венеции

Мосты Венеции — это целый отдельный организм. Нетрудно представить, что для города на воде мост является первой необходимостью. Поэтому Венецию можно по праву считать одним из городов Европы, если не мира, с самым большим количеством мостов на своей территории. Насчитывается их более 400, выполненных из камня, железа или дерева.

Мост вздохов

Мост вздохов (Il Ponte dei Sospiri ) — самый известный и самый впечатляющий из венецианских мостов. Находится он в нескольких шагах от площади Святого Марка и соединяет Дворец дожей с Тюрьмами Светлейшей Республики. Романтичное, на первый взгляд, название моста на самом деле происходит от вздохов осужденных, которые пересекали его в последний раз, прежде чем быть заключёнными навсегда в своих камерах.
Однако есть всё-таки и более поэтичная легенда, связанная с этим мостом, согласно которой, влюбленным суждена вечная любовь, если они будут целоваться под ним сидя в гондоле, под звон колоколов Святого Марка на закате.

Мост Риальто

Мост Риальто (Ponte Rialto) — самый старый из четырех мостов на Большом канале. Он известен как своей архитектурой, так и историей. В течение многих лет он был центром торговли Венеции. Построен он между 1588 и 1591 годами по проекту архитектора Антониу да Понте, чтобы заменить предыдущее деревянное строение, которое дважды рухнуло и несколько раз сгорело. Конструкция моста аналогична предыдущей и состоит из двух наклонных пандусов, соединенных портиком в центре.

Перейдя мост Риальто с площади Сан-Марко, вы попадете на рынок Риальто — красочное место, где продаются фрукты и овощи. Находится здесь рынок с 1097 года. Название «Rialto» происходит от «Rivus altus», в переводе с итальянского означает «глубокий канал», что указывает на то, что эта зона не подвергается наводнениям.

В 1514 году пожар уничтожил Риальто, поэтому большинство его зданий относятся к XVI веку. Узкие улочки, окружающие рынок, имеют названия гильдий, которые находились в этом районе.

Мост Академии

Популярность Венеции в XIX веке росла с каждым годом и привела к необходимости улучшить соединение между двумя берегами Большого канала. В 1854 году был открыт новый переход, названный Ponte dell’Accademia. Новый мост был полностью построен из железа, но близость к воде и высокий уровень влажности, поражающий Венецию, быстро продемонстрировали неудачность выбранного материала. Вскоре мост был перестроен по проекту инженера Эудженио Миоззи, в основу которого легла деревянная конструкция. Внешне мост не представляет из себя особенной архитектурной ценности и это далеко не самый красивый мост в Венеции, но зато именно с этого моста открывается один из самых живописных и захватывающих видов на вереницу цветных домов вдоль Большого канала на фоне ярко синего неба и купола церкви Санта-Мария-делла-Салюте.

Понте дельи Скальци

Понте дельи Скальци (Ponte degli Scalzi), дословно — мост босоногих — это первый мост, который пересекают все приезжие на железнодорожный вокзал. Это был третий переход через Гран Канал после строительства Моста Академии. Понте дельи скальци был построен в 1858 г., чтобы облегчить связь с железнодорожным вокзалом, построенным незадолго до этого. В 1934 г. мост прошёл реставрацию, полностью заменив старое сооружение истрийским камнем, материалом, широко используемым в Венеции, инженером Эудженио Миацци, который также построил «Мост Академии». Перила, поддерживаемые низкими колоннами, также выполнены из истрийского камня, что придает мосту аристократический и элегантный вид, который хорошо вписывается в окружающий пейзаж.

Неизвестная Венеция

Знаменитые достопримечательности Венеции важны для тех, кто впервые знакомится с городом. Но есть и такие, кого магическая атмосфера лагуны притягивает снова и снова, или кто просто хочет избежать массового наплыва туристов. Такие всегда в поиске мест мало известных, не сразу впечатляющих и захватывающих дух, но не менее увлекательных и аутентичных, раскрывающих традиции и особенности жизни этого необычного города.

Книжный магазин Acqua Alta

Одно из самых фотографируемых в Инстаграме мест в Венеции. Заслуга этой славы принадлежит её основателю и необычной детали — лестнице, вымощенной из книг. Этот книжный магазин знаменит так же своими миниатюрными размерами и необычному интерьеру — внутри него даже есть гондола и тысячу разных интересных штук.

Немецкий дворец Фондако деи Тедески 

Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi) — сейчас торговый центр, отреставрированный группой Бенеттон, а изначально, с 1228 г. — подворье для проживания немецких торговцев. Здание особенно примечательно своей захватывающей дух панорамой. Отсюда открывается 360-градусный вид на весь город.

Гондола за 2 евро

Прокатиться на гондоле за 2 евро — реальность. Называется она — переезд Санта София, где всего за 2 евро можно пересечь Большой канал и пристать к Рыбному рынку Риальто (Mercato del Pesce di Rialto) на борту самого известного венецианского транспорта.

Крипта Сан Заккария San Zaccaria

Великолепная архитектура церкви Сан Заккария ( Chiesa San Zaccaria), с фасадом в смешенном стиле между готикой и ренессансом, сама по себе привлекает внимание посетителей. Но что действительно отличает её от других 200 церквей Венеции, так это постоянно затопленный склеп

Вода создаёт магический эффект зеркала, возвеличивая торжественную красоту склепа. Колонны визуально выглядят в два раза длиннее, а гробницы как будто плавают внутри.

Арсенал

Арсенал Венеции расположен на восточной окраине города, в самом сердце лагунной системы, включающей острова и побережье. Это одно из самых интересных развитых районов венецианской территории. Здесь невероятным образом переплетаются функциональные, архитектурные и пейзажные функции земли и воды. Арсенал открыт для посещения во время Венецианского биеннале искусства, где размещаются павильоны разных стран. Во время этого события открыт так же Сад Дев (Giardino delle Vergini), большая зеленая зона, окруженная стенами Арсенала, которая простирается по территории бывшего монастыря Святой Девы Марии, разрушенного в конце девятнадцатого века.

Мастерская гондол Squero di San Trovaso

Гондола — один из уникальных символов Венеции. Чтобы вживую увидеть как рождается эта знаменитая лодка, стоит посетить одну из трёх ещё работающих мастерских, самую старую и известную — Squero di San Trovaso. Понаблюдать за ремонтом и строительством гондол можно или заранее договорившись об экскурсии, или на противоположной стороне канала из бара, где не лишним будет совместить приятное с полезным, выпив аперитив с лёгкими закусками.

Мастерская по изготовлению масок Ca’Macana

Если вы поклонник фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», или, возможно, «Пятьдесят оттенков черного», то знайте, что маски, использованные в этих фильмах, были сделаны в Венеции. Лавка Ca’Macana является одной из исторических мастерских по изготовлению масок в городе, посещение которой будет незабываемым событием во время вашего пребывания в Венеции. Её мастера известны во всем мире верностью подлинным традициям и исключительной фантазией. Зайдя в неё вы не сможете устоять, чтобы не купить в качестве сувенира одну из традиционных или декоративных венецианских масок, а на сайте магазина можно даже заказать мастер-класс по изготовлению масок.

Старое и новое гетто

Основанное в начале XVI века Венецианское гетто было одним из первых мест в мире, где принудительно сегрегировали людей в соответствии с их религиозными различиями. В период расцвета Республики Венеции в XVII веке в районе гетто проживало 5000 евреев со всей Европы. Ранее этот район использовался как литейный (что на венецианском диалекте означает «гетто»), именно отсюда пошёл и сам термин «гетто». Тем, кто хочет больше узнать об истории гетто и о том, как оно развивалось на протяжении многих лет стоит несомненно посетить это место

Бакари тур

Нельзя посетить Венецию и не совершить популярный среди местных бакари тур. Начните с традиционного коктейля «шприца» или бокала вина в сопровождении чиккети, традиционных венецианских закусок в первой остерии, и продолжайте до тех пор, пока будете держаться на ногах. Сначала можете отправиться в Fondamenta dei Ormesini, зайдите в Timon и завершите в старинном заведении Paradiso Perduto.

Секретные помещения Дворца Дожей в Венеции

Дворец дожей имеет три этажа, не считая этажа лоджий, с множеством залов и небольших помещений, предназначавшихся для работы бессчетных канцелярий Республики и проведения заседаний. С 1923 г. в них экспонируются картины, оружие, доспехи.

Однако не все из помещений дворца сохранили свой первоначальный вид. Французы, захватившие Венецию в 1797 г., увезли в Лувр немало картин знаменитых художников. В том числе и потолочное панно Веронезе «Зевс поражает молнией пороки» (сейчас на его месте копия) из зала Совета Десяти, где заседал Трибунал, выносящий приговоры томящимся неподалеку преступникам. Неподалеку – то есть этажом выше, где под самой крышей находилась одна из старых тюрем – Пьомби.

Ящик для доносов во Дворце Дожей

Крыша была покрыта свинцовыми пластинами, и в жару накалялась до невообразимых температур, а в холод – в буквальном смысле слова леденила душу, замораживая тело.

Кроме Пьомбо, Дворец дожей располагал и тюрьмой Поцци («колодцы»), в полуподвальных помещениях, на уровне воды в каналах.

Преступники под крышей и под землей содержались в нечеловеческих условиях. В свое время узниками Пьомби были Джордано Бруно и Казанова, который все же сбежал из тюрьмы, что ранее не удавалось никому.

Мост Вздохов связывал Дворец Дожей с новой тюрьмой

Кстати, несмотря на то, что камер в обеих тюрьмах было не так уж и мало, в XVI в. было построено отдельное здание, предназначавшееся для содержания преступников.

От Дворца Дожей новую тюрьму Карчери отделяет лишь узкий канал, через который перекинут знаменитый Мост Вздохов, названный так потому, что через его зарешеченные оконца ведомые в камеру или на казнь могли бросить прощальный взгляд на город и вздохнуть, горюя о своей участи.

В число секретных помещений дворца входят, помимо тюрем и зала Совета Десяти, зал Совета Трех (инквизиции), зал пыток и зал исполнения приговоров (эшафот).

Билеты на экскурсию по Дворцу Дожей

Попасть на территорию дивного Дворца пытаются многие туристы. Однако приобрести только один билет практически невозможно – билеты реализуют только «оптом». Так, чтобы попасть во Дворец, туристам приходится покупать, к примеру, 4 билета, которые дают возможность посетить сразу 4 музея Венеции.

С одной стороны это отличная возможность поближе познакомиться с историей страны и ее достопримечательностями, что особенно актуально семьям, которые заехали в отель в Италии для отдыха с детьми. С другой стороны небольшим огорчением для туристов может стать новость о том, что билеты не дают им возможности посетить секретные помещения здания и мост Вздохов.

Впрочем, увидеть эти места все-таки получиться. Для этого придется раскошелиться на отдельный билет, ведущий на экскурсию, продолжительностью 75 минут. Только нужно помнить, что в день успевают провести не более 3-х экскурсий. Стоимость билета в среднем составляет 19 EUR. 

Немного истории

Строительство Дворца дожей началось, предположительно, в начале 9 века (около 810 года), после перемещения резиденции дожей в Венецию из Маламокко. В течение многих столетий Палаццо Дукале (именно так называют Дворец дожей в Италии) использовался как резиденция Венецианского правительства. Позже совет республики использовал его для своих заседаний. В разные периоды времени здесь размещались Сенат, Верховный суд и даже тайная полиция. Внизу нашлось место морскому ведомству, канцелярии, службе цензоров и контор юристов.

За образец постройки, вероятно, взяли дворец Диоклетиана, расположенный в Силите. Первая базилика была пристроена к дворцу в 828 году и была посвящена святому Марку. Здание смогло достойно пережить пожары и осады. Оно даже было немым свидетелем убийства дожей.

Дворец перестраивали в 976-979 годах, превратив в крепость, по углам которой расположились башни, а само здание окружал ров с водой. Также в 12 веке дворец претерпел перестройку. Крепость превратилась в элегантную резиденцию. В следующих веках дворец продолжали расширять. Именно поэтому нынешний вид дворца существенно отличается от первоначального.

Внутренний двор Дворца дожей

Строительство дворца, который мы видим сейчас, проходило между 1309 и 1424 гг. Архитектором считается Филиппо Календарио. Однако в 1577 году часть дворца сильно пострадала от пожара. Реконструкцию здания поручают архитектору Антонио де Понти. Он, как вы помните, создавал знаменитый мост Риальто.

Неповторимый готический облик, наблюдаемый нами сегодня, дворец получил уже в 1340 году.
Оформить внутренние помещения доверили Тициану и Виронезе.

С 1923 года строение обрело статус музея.

Билеты во Дворец дожей

Венеция прекрасна в любое время года. Об этом давно знают и туроператоры, и самостоятельные путешественники, так что приобрести билеты во Дворец дожей без очереди вряд ли удастся. Впрочем, очередь обычно не столь велика, как, например, в Колизей.

Другое дело, что, даже имея на руках один из выше указанных билетов, на месте открывается весьма неприятный казус.

Оказывается, в сферу их действия не включены те самые секретные помещения Дворца и Мост Вздохов, которые, как раз, и представляют наибольший интерес для многих туристов – от желающих посмотреть на камеру Джакомо Казановы или знаменитый зал пыток Венецианской республики всегда отбоя нет.

Лев святого Марка, Дворец Дожей

Эти помещения являются частью отдельной 75-минутной экскурсии, билет на которую приходится также докупать отдельно. Более того, количество экскурсий ограничено, и в обычный день их проводится не более 3-х.

С другой стороны, теперь все желающие в равном положении, и если посещение Венеции без осмотра камеры Казановы кажется неполноценным, то по ссылкам ниже можете подробно ознакомиться с обеими опциями и выбрать ту, которая в большей степени подойдет именно Вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector