Собор святого петра в ватикане

Популярные достопримечательности

  • Собор Святого Петра

  • Сикстинская капелла

  • Апостольский дворец

  • Ватиканские дворцы

Все достопримечательности

Экскурсии и достопримечательности в Ватикане

В самом сердце Рима, на Ватиканском холме находится маленький город-государство – Ватикан. Это суверенная территория Святого престола, резиденция высшего духовного руководства Римско-Католической Церкви, а также одно из самых влиятельных государств мира.

Ватикан – это прекрасный архитектурный комплекс величественных памятников разных эпох, интереснейшие музеи, в которых собраны шедевры мирового искусства, и прекрасные сады. Самой главной достопримечательностью Ватикана (а также всего Рима) является собор Святого Петра. Это грандиозное сооружение – главный католический храм мира. Впечатляет своим величием и раскинувшаяся перед собором огромная одноименная площадь с монументальными колонами. Площадь Святого Петра была построена по проекту известного итальянского архитектора Лоренцо Бернини и является главными воротами Ватикана.

За собором Святого Петра находится потрясающий архитектурный ансамбль Ватиканских дворцов (папская резиденция). Он объединяет в себе огромное количество различных сооружений (дворцы, галереи, капеллы, часовни, музеи и т.д.), построенные в разные эпохи и в разных стилях и считается одним из самых красивых архитектурных комплексов мира. Садовые дворцы являют собой образцовый пример садово-паркового искусства. Среди самых интересных мест стоит выделить Апостольский дворец (дворец Сикста V), Бельведерский дворец, Сикстинскую капеллу, Зал Реджа, Королевскую лестницу, апартаменты Борджиа, Станцы Рафаэля, капеллы Никколина и Паолина. В великолепных музеях Ватикана представлено поистине уникальное собрание шедевров мирового искусства с древних времен — живопись, скульптуры, церковные реликвии и многое другое.

Знаменитая Сикстинская капелла является одной из главных достопримечательностей Ватикана, а также величайшим памятником эпохи Возрождения. Капелла знаменита прекрасными фресками работы таких выдающихся мастеров как Микеланджело, Боттичелли, Перуджино, Пинтуриккьо и др. Именно в Сикстинской капелле (начиная с XV века) проходят конклавы — выборы нового Папы.

Ватиканская библиотека знаменита редчайшим собранием рукописей средневековья и эпохи Возрождения, прекрасной коллекцией инкунабул, огромным количеством книг и манускриптов. В библиотеке также имеется огромное количество интересных гравюр, географических карт, монет и медалей.

Огромную историческую и культурную ценность имеет и Ватиканская пинакотека, основанная еще папой Пием VI во второй половине XVIII века. Здесь выставлена уникальная коллекция живописи 11-19 веков. Главным образом, в пинакотеке представлены творения знаменитых итальянских мастеров, но имеется и коллекция византийского искусства, некоторые работы художников из других стран. Традиционно в собрание входят только произведения религиозной тематики.

Представлен в Ватикане и шедевр современного искусства – так называемый «Земной шар» работы итальянского скульптора Арнальдо Помодора. Он был приобретен при папе Иоанне Павле II в 1990 году и выставлен в центре двора Пинии. Огромная (4 м в диаметре) медная скульптура состоит из двух сфер, при этом маленькая (наша планета) размещается в большой (Вселенная). Изломанные зеркальные поверхности сфер несут глубокий философский смысл – как бы ни малы были люди в отношении Вселенной, их действия часто приводят к разрушению окружающего нас мира.

Прекрасная архитектура, уникальные музейные коллекции и неповторимая атмосфера Ватикана ежегодно привлекает огромное количество посетителей самых различных вероисповеданий.

Чаевые

Чаевые составляют 10%-15% от суммы заказа. Иногда в меню указано, что плата за обслуживание уже включена в цены. При обслуживании у стойки чаевые не приняты.

Часы работы учреждений

Церкви открыты с раннего утра до 12.00 или 12.30, затем они закрываются на 2-3 часа, вновь открываются после «сиесты» и работают до 19.00 или даже позднее. Основные соборы и базилики открыты весь день, но чаще график работы индивидуальный.

Экстерьер собора Св. Петра в Риме

НЕ очевидные секреты проекта Бернини

Законченная в 16 веке величественная базилика требовала соответствующей оправы. Постановлением Ватикана, Бернини за 11 лет соорудил непревзойдённый до сих пор образец элегантности и изящности — площадь Св. Петра (Piazza San Pietro).

Созданная в , она представляет из себя эллипс. С двух сторон окружена колоннадой тосканского ордера. Подчеркнув главную ось композиции, архитектор добился ощущения стремительности движения и высокого накала чувств, чем так знаменито искусство барокко.

Трапецевидная площадь Ретта меньшего размера, которая примыкает к эллиптической части, делает католическую церковь более близкой и сокровенной.

План собора и площади Святого Петра в Ватикане. Всю композицию называют «ключом Св. Петра», потому что с высоты птичьего полёта она предстает в такой форме.

3 в 1 или привет паломникам из Египта

В центре эллипса возвышается египетский обелиск. Полагают, что когда-то он украшал цирк Нерона. Ему поклоняются как (1) свидетелю казни Св. Петра. Для его перемещения в 1586 году потребовалось 140 лошадей и 900 рабочих. Монолит весом 385 тонн устанавливали с помощью сложной системы канатной лебедки. Существует неподтверждённая легенда, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря.

От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял (2) роль гномона (астрологического инструмента, определяющего направление истинного меридиана), и (3) солнечных часов.

Театральные подмостки Ватикана?

Вы видели сотни тысяч примолкших людей, плотно стоящих на площади Святого Петра? Они стекаются сюда ради момента, когда Папа поднимает руки на благо urbi et orbi (города и мира). Этот характерный жест, которым Римско-католическая церковь представляет себя миру, собирает до 400 000 паломников.

Площадь — зрительный зал и фасад базилики — сцена. Все в соответствии с целью сделать Базилику Святого Петра в Ватикане учебным пособием католического мира. Сам Бернини рассматривал колоннаду как руки Бога, обнимающие верующих.

Фасад — «церковь бедных и для бедных»

В 17 веке Карло Мадерно украсил фасад гигантскими коринфскими колоннами (каждая 27.5 м в высоту) и тринадцатью статуями: Христос и одиннадцать апостолов (кроме Петра) плюс Иоанн Креститель.

За колоннами находятся 5 ворот или дверей, через которые можно войти в собор. Створки дверей центрального портала перенесены из старой базилики (работа середины 15 в). Рядом стоят конные статуи Карла Великого (Августино Корначчини, 18 в) и императора Константина (Бернини, 1670 г).

Там же находится ещё одна жемчужина экстерьера — прославленная мозаика Джотто конца 13 в. «Навичелла». Крайние двери слева — «Врата смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Через них отправляются в последний путь понтифики.

Символ, который начал разрушаться ещё в 18 веке

Купол базилики Святого Петра возвышается над другими тремя великими базиликами Рима:

  1. Санта-Мария-Маджоре,
  2. Св. Павла и
  3. Св. Иоанна Латеранского.

От пола до макушки креста высота почти 137 метров. Внутренний диаметр — 41.47 метров. Это меньше диаметра купола Пантеона (43.3 м), но превосходит купол Св. Софии в Константинополе.

В 18 веке купол стал разрушаться. Для придания дополнительной жёсткости свод стянули 4-мя прочными цепями

Создан во многом Микеланджело и построен его учеником Джакомо делла Порта во время короткого, но активного папства Сикстуса V (1585-1590). Купол поддерживают парусные своды. Барабан покоится на четырех мощных колоннах толщиной 18 метров. Именно Микеланджело увеличил размер и силу несущей конструкции. При этом сохранил центрическую композицию, задуманную Браманте.

Непосредственными соперниками купола собора Святого Петра в Ватикане являются

  • Флорентийский собор раннего Возрождения, спроектированный Филиппо Брунеллески и завершенный в 1434 году;
  • Константинопольский собор Святой Софии, завершенный в 537 году;
  • и купол, разработанный Кристофером Реном для Собора Святого Павла, закончен в 1710 году.

Постоянно наблюдает и ухаживает за зданием базилики специализированная группа рабочих (sampietrini). Благодаря им, оно всегда в отличном состоянии.

Чем еще знаменит Notre-Dame de Reims

За длительный период существования собор часто становился местом действия значимых событий. В его стенах побывали и оставили о себе память знаменитые личности, главы государств и религиозных конфессий, ученые, военачальники и деятели культуры.

  • В день крещения короля Хлодвига вместе с ним были обращены в христианскую веру 3 тыс. франков из числа его соратников и воинов.
  • Память о себе оставила в Реймсе русская принцесса Анна, младшая из дочерей Ярослава Мудрого. Считается, что именно она передала храму старославянское евангелие, на котором принимали присягу будущие короли Франции. Предположительно и ее венчание с Генрихом I проходило в Реймсском соборе.
  • Коронование Карла VII в 1429 г. в присутствии Жанны д’Арк стало поводом отдать должное национальной героине Франции. Перед главным фасадом возвышается конная статуя Жанна с поднятым к небу мечем, а внутри собора в одной из капелл установлена скульптура в образе смеренной Орлеанской девы.
  • В 1717 г. во время путешествия по Европе собор посетил Пётр I. Ему представили стеклянницу со святым елеем и рукописное евангелие – уникальные атрибуты коронации. Петр поразил современников, сумев прочитать часть текста на неизвестном языке.
  • Святая Стеклянница была публично разбита в 1793 г. членом Национального конвента Филиппом Рюлем на волне антицерковных настроений французской революции.
  • Последний русский царь Николай II посетил собор в 1901 г. Его приезд был отмечен военным парадом.
  • Во время войны 1914 г. собор был сильно поврежден. За счет пожертвований Джона Рокфеллера-младшего удалось полностью восстановить разрушенную кровлю.
  • В июле 1963 г. в кафедральном соборе состоялась знаменитая «месса примирения», ставшая отправным моментом для подписания Елисейского договора. На церемонии присутствовали президент Франции Шарль де Голь и канцлер Германии Конрадом Аденауэром.

Реймсский собор – архитектурная жемчужина Франции, которую ежегодно приезжают посмотреть свыше миллиона туристов. Зданию в 1991 году присвоен статус всемирно значимого объекта культурного наследия.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (Basilica Sancti Petri) — католический собор, центральное крупное сооружение Ватикана и крупнейшая историческая христианская церковь в мире.

Над его созданием трудилось несколько поколений великих итальянских зодчих: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.

Строительство собора началось в 1506 году. Автором первого проекта стал Браманте, далее в работе участвовали Рафаэль, Перуцце, Сангалло. Микеланджело разработал конструкцию купола. Джакомо Порте и Виньола выстроили купольную конструкцию, Мадерна удлинил здание и оформил фасад. Проект площади перед храмом разработал в XVII веке Джованни Бернини, он же создал потрясающие детали интерьера.

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна составляет 48 метров, а ширина — 118,6 метра. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 метра, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати  апостолов.

Из портика в собор ведут пять порталов. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV века и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII века «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» созданы в 1949 — 1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу.

Внутри собор поражает своей гармонией и строгостью пропорций, огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, а также множество замечательных произведений искусства.

В конце центрального нефа, находится бронзовая статуя Святого Петра XIII века.

Купол собора, имеет внутри высоту 119 метров, диаметр 42 метра и опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя святого Лонгина работы Бернини. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится еще один шедевр Бернини — огромный балдахин, высотой 29 метров,  в окружении 95 лампад. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра, которая включает в себя также кресло Святого Петра.

Собор Святого Петра

Справа от кафедры находится надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, а слева — надгробие Павла III работы Гульельмо делла Порта.

В правом нефе находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета», созданная им на рубеже XV и XVI столетий, капелла Распятия, в которой хранится деревянное распятие конца XIII — начала XIV века, надгробие маркграфини Матильды Тосканской работы Бернини, надгробие Григория XIII, а чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой надгробие  Климента XIII.

В левом нефе  — надгробие Александра VII работы Бернини и надгробие Иннокентия VIII, созданное в 1490-х годах скульптором  Антонио Поллайоло.

В сокровищнице собора Святого Петра, пройти в которую можно через левый неф, хранится знаменитое рельефное надгробие папы Сикста IV, работы Антонио дель Поллайоло, а также папские тиары и украшенные реликварии.

Здесь можно увидеть усыпальницы Пап Римских, императоров, кардиналов, представителей королевских семей, а также небольшие часовни.

В Священных Гротах Ватикана похоронены двадцать один Папа Римский. На сегодняшний день, в гротах можно увидеть гробницы Пап Бонифация VIII, Пия XI, Пия XII, Сикста IV, Павла VI и Иоанна Павла I. Здесь же обрели покой император Священной Римской империи Оттон II, правивший в X веке н.э., королева Швеции Кристина, королева Кипра Шарлотта и многие другие знатные персоны.

Доступ в Священные Гроты осуществляется из трансепта базилики.

Время работы Собора Святого Петра
Вход в Собор Святого Петра открыт ежедневно: с апреля по сентябрь — с 07-00 до 19-00, с октября по март — с 07-00 до 18-30. Каждую среду, во время проведения понтификом общей аудиенции на площади, собор в утренние часы закрыт.

Стоимость посещения Собора Святого Петра
Вход в собор бесплатный. Вход в сокровищницу собора — платный. Священные Гроты Ватикана открыты для свободного посещения, однако попасть в некрополь можно только в сопровождении гида, предварительно заказав экскурсию.

Если вы хотите увидеть Ватикан сверху, то вам необходимо посетить обзорную площадку на куполе собора Святого Петра.

Подняться наверх можно пешком по 551 ступеньке, либо на лифте.

Обзорная площадка купола открыта ежедневно:с апреля по октябрь с 07-30 до 18-00, с октября по март — с 07-30 до 17-00.

Стоимость билета при подъеме пешком составляет 8 евро, на лифте — 10 евро.

Актуальную информацию о времени работы и стоимости билетов на смотровую площадку на куполе Собора Святого Петр можно уточнить здесь.

Улыбающийся ангел и еще 2302 статуи

Обилие скульптурного декора характерно для готических храмов. 2303 статуи, украшающие стены Реймсского собора отражают систему ценностей жителей средневековой Франции. Здесь представлены скульптурные изображения Христа, его матери Девы Марии, ангелов и святых апостолов. Библейские сюжеты перемежаются с историческими сценами. Короли и патриархи, епископы, знаменитые рыцари, и даже ремесленники присутствуют в этой своеобразной скульптурной галерее.

Мифические атланты поддерживают карнизы, на которых расположились гаргулии и фигуры экзотических животных. Среди них слон, единорог, лев, бык, лошадь, аисты, совы и многие другие. Но самой знаменитой стала фигура ангела с загадочной улыбкой на устах. Этот прекрасный образ является визитной карточкой Реймса.

Строительство собора

По приказу папы римского Юлия II были начаты грандиозные работы по восстановлению древнего храма Святого Петра.

Архитекторы перестройки базилики:

  1. Донато Браманте. По его проекту с 1506 года базилику предстояло реконструировать в огромное крестообразное сооружение с куполом. Однако архитектор не успел завершить свою задумку.
  2. Рафаэль Санти. Продолжил работы по возведению собора после смерти Браманте. Рафаэлю помогали архитекторы: Фра Джованни Джокондо и Джулиано да Сангалло.
  3. Бальдассаре Перуцци. Итальянскому живописцу принадлежат ранние росписи в соборе. Архитектор придерживался плана с формой здания по типу греческого креста.   
  4. Антонио да Сангалло. Руководил строительными работами после смерти Рафаэля. По макету Сангалло – собор представлялся в форме латинского креста. Однако архитектор не воплотил в реальность свой замысел.
  5. Микеланджело Буонарроти. Занялся строительством собора с 1546 года. Архитектор придерживался первоначальных чертежей Донато Браманте. При Микеланджело провелись самые значительные работы по возведению собора; был выстроен барабан купола, который увенчал храм.
  6. Джакомо делла Порта. Занялся продолжением строительства собора. В дизайн постройки добавился новый стиль бротобарокко. Вместе с архитектором Доменико Фонтаной были проведены работы по возведению купола собора и главного свода.
  7. Карло Мадерна. Собор приобрёл законченный архитектурный вид. Создан портик собора и фасад.

Благодаря долгим совместным усилиям выдающихся архитекторов Италии, храм приобрёл свой современный облик.

Интересный факт!

18 лет работы Микеланджело посвятил собору Святого Петра. За основу он взял Флорентийский собор.

По сведениям от итальянского архитектора Джорджо Вазари:

В 1605 году по приказу папы Павла V снеслись последние старые части древней базилики, и удлинился неф.

Основание собора приобрело форму латинского креста.

В этот день папа Урбан VIII освятил храм.

Собор стал официально открыт для посетителей и для проведения священных служб.

Облик собора Святого Петра в 1450 году.

История

Первая церковь Святого Петра была построена при императоре Константине — пятинефная базилика, перед которой была разбита площадь, обрамленная колоннами. Базилику возвели над могилой апостола Петра и освятили в 326 г.

Первый собор Святого Петра был построен в 324 г., когда император Константин перенес останки апостола Симона Петра на гору Ватикан. Чтобы отметить святость этого места, он приказал возвести здесь базилику с пятью алтарями — всего лишь жалкую предшественницу того колосса, что возвышается теперь на ее месте.

В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае IV ее начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния Католической церкви. Первый камень собора заложили 18 апреля 1506 г. Средства на строительство добывались благодаря щедрой торговле индульгенциями и поборам с подвластных церкви территорий, названных «лепта св. Петра».

Браманте был первым «человеком Ренессанса», попытавшимся составить чертежи этого нового, непривычно монументального Божьего дома. После его смерти в 1514 г. за работу принялся Рафаэль (умер в 1520), а затем — да Сангалло и Перуцци. Вплоть до 1546 г. работа шла еле-еле, поскольку чересчур амбициозные архитекторы не могли найти общий язык. Каждого интересовала лишь возможность оставить свой отпечаток на этом сооружении, и бесконечные изменения в планах практически остановили строительство.

В 1547 г. папа Павел III доверил руководство работами 72-летнему Микеланджело. Проще сказать, он попросту повелел строптивому мастеру закончить стройку. Микеланджело был вынужден склониться перед столь твердой волей папы и взялся за дело. Он трудился над собором Святого Петра до самой смерти в 1564 г.

Базилика Святого Петра была полностью достроена 18 ноября 1623 г., когда папа Урбан VII торжественно освятил храм. Всего на возведение собора ушло почти 120 лет — за это время успело смениться 20 пап — от Юлия II до Урбана VII, причем каждый в той или иной мере пытался расширить и сделать еще более грандиозным монументальный Божий дом. Список мастеров, архитекторов и художников, чье мастерство и талант способствовали славе великолепного храма, включает такие имена как Браманте, Рафаэль, Бернини и, безусловно, Микеланджело.

Церковь Сан Карло «У четырех фонтанов» (San Carlo alle Quattro Fontane)

Удивительная церковь Сан-Карло, или Сан-Карлино, находится рядом с перекрестком Четырех фонтанов. Не всякий турист добирается до этого места, и многое теряет! Ведь это один из главных шедевров архитектора Борромини. Динамичные формы фасада, удивительная игра света и тени, волнообразные изгибы и другие архитектурные особенности делают это строение выдающимся образцом стиля барокко. Причем в исполнении талантливого и несчастного архитектора Франческо Борромини этот стиль совершенно уникален и самобытен. Недаром многие иностранные архитекторы, ошеломленные работой Борромини, пытались заполучить эскизы и копии плана здания.

В аудиоэкскурсии «Монументальный и уютный Рим» мы внимательно рассмотрим эту удивительную церковь, а также расскажем о судьбе ее автора, о его сложных отношениях с современником Бернини и о многих других интересных фактах, легендах, историях, связанных с прекрасным Римом.

Адрес: Via del Quirinale, 23

Режим работы: пн.-пт. 10.00-13.00, 15.00-18.00, сб.-вс. 10.00-13.00.

Как добраться до Реймского собора

Знаменитый собор находится в центральной части Реймса, на тихой уютной площади с магазинчиками и кафе. До него легко добраться от любого из двух железнодорожных вокзалов Реймса: Gare de Reims, куда приходят региональные поезда , и Champagne-Ardenne, куда приходят скоростные поезда .

Точный адрес: Place du Cardinal Luçon, 51100 Reims, Франция.

От вокзала Gare de Reims:

Вариант 1
Пешком:от ж/д вокзала Reims в центре Реймса можно дойти пешком через Cours Jean-Baptiste Langlet, расстояние — около 1 км.

От вокзала Champagne-Ardenne:

Вариант 1
Поезд:от ж/д вокзала Champagne-Ardenne на окраине Реймса можно доехать поездом TER до вокзала Reims за 12 минут.
Пешком:от вокзала Reims до собора расстояние около 1 км.

Витраж главного фасада собора

Из аэропорта Шарля-де-Голля (Париж):

Интерьер Иль Джезу в Риме

Однонефная церковь с правым и левым рядом капелл отличается богатым убранством, создаваемым в разные периоды времени. В апсиде расположена фреска работы Джованни Баттиста Гаулли, изображающая сцену по из книги Откровения – Поклонение Мистического Агнца. Главный алтарь, напоминающий триумфальную арку, был создан в XIX в. Антонио Сарти, а его четыре колонны из желтого мрамора сохранились от первоначального алтаря. Заалтарное полотно прикрывает статую Святого Сердца.


Фреска в апсиде главного алтаря Georges Jansoone (JoJan) / Wikimedia Commons

Капеллы

Часовня святого Андрея получила название благодаря более ранней церкви, которую пришлось снести для очистки территории под строительство Иль Джезу. Капеллу с посвящением мученикам расписывали тосканские мастера в конце XVI в. Над алтарем – образ святого Андрея.

Капелла делла Пасьоне наполнена сценами Страстей. Заалтарный образ работы Джованни Гальярди – Мадонна с младенцем, окруженная братьями иезуитами.

Капелла Ангелов была полностью украшена Федерико Цуккари на рубеже XVI-XVII вв. В свое время он расписывал виллу Фарнезе в Капрароле, капеллу Паолина и лоджию Бельведера в Ватикане, часовню Массимо в церкви Тринита-деи-Монти, возвышающейся над Испанской лестницей. В капелле представлена потолочная фреска с изображением коронации Богородицы, на боковых панелях – сцены с ангелами. Надалтарный образ посвящен Пресвятой Троице.

Капелла ди Сан-Франческо Саверио была построена по проекту Пьетро да Кортона. Над алтарем изображен святой Франциск Ксаверий, умирающий на острова у побережья Китая. Работа XVII в. выполнена римским художником Карло Маратти. В часовне находится серебряный реликварий с правым предплечьем святого Франциска Ксаверия.


Капелла ди Сан-Франческо Саверио Hugo DK Wikimedia Commons

Капелла Святого Сердца (Сакро Куоре) изначально посвящалась св. Франческо Борджиа и была преобразовали в период распространения культа Святого Сердца. Здесь представлены картины на дереве и холсте с эпизодами из жизни Франциска Ассизского.

Часовня Мадонны дела Страда хранит одноименную фреску с почитаемым иезуитами образом Девы Марии. Предполагается, что изображение относится ко второй половине XIII в. Фреска была перенесена сюда из другой, более древней церкви.

Капелла ди Сант-Иньяцио посвящена основателю ордена иезуитов Иньяцио ди Лойола. В позолоченной бронзовой урне, установленной под алтарем, покоятся его останки. Часовню оформляли Джакомо делла Порта и Пьетро да Кортона, алтарь перепроектировал Андреа Поццо. Спрятанная за полотном копия статуи св. Игнатия, украшенная драгоценными камнями, выполнена в мастерской Антонио Канова в начале XIX в. Холст опускается с помощью старинного механизма ежедневно ровно в 17:30, при этом звучит музыка, а капелла постепенно освещается лучами.

Оригинал серебряной алтарной статуи Сант Иньяцио, изготовленный Ле Гро Младшим в 1698 г., был переплавлен в 1798 г. для выплаты контрибуции французским оккупантам.

Капелла святого Игнатия с закрытой и открытой нишей @suomilarissa / livejournal

Часовня Святой Троицы считается одной из самых роскошных в церкви Иль Джезу. Ее название происходит от заалтарного образа работы Франческо Бассано. Над фресками работали Джованни Баттиста Фьяммери, Дуранте Альберти и Вентура Салимбени. Реликварий хранит правую руку святого Андреа Бобола.

Капелла Святого Семейства получила название благодаря надалтарному изображению, выполненному Джованни Гальярди на рубеже XIX-XX ст. В часовне находятся работы Помаранчо (конец XVI в.), статуи и могильные памятники.

Капелла Сан Франческо Борджиа изначально была посвящена апостолам. Над алтарем – работа Андрея Поццо, где изображен Франческо в молитве. Боковые стены расписаны Пьером Франческо Мола в XVII в. На них – св. Петр в Carcere Mamertino, или Мамертинской тюрьме (слева) и святой Павел (справа).

Тематические экскурсии:

Открыть историю раннего христианства и прикоснуться к величайшим религиозным реликвиям €10 за человека

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector