Площадь святого петра: история и архитектурные особенности

Экстерьер собора Св. Петра в Риме

НЕ очевидные секреты проекта Бернини

Законченная в 16 веке величественная базилика требовала соответствующей оправы. Постановлением Ватикана, Бернини за 11 лет соорудил непревзойдённый до сих пор образец элегантности и изящности — площадь Св. Петра (Piazza San Pietro).

Созданная в , она представляет из себя эллипс. С двух сторон окружена колоннадой тосканского ордера. Подчеркнув главную ось композиции, архитектор добился ощущения стремительности движения и высокого накала чувств, чем так знаменито искусство барокко.

Трапецевидная площадь Ретта меньшего размера, которая примыкает к эллиптической части, делает католическую церковь более близкой и сокровенной.

План собора и площади Святого Петра в Ватикане. Всю композицию называют «ключом Св. Петра», потому что с высоты птичьего полёта она предстает в такой форме.

3 в 1 или привет паломникам из Египта

В центре эллипса возвышается египетский обелиск. Полагают, что когда-то он украшал цирк Нерона. Ему поклоняются как (1) свидетелю казни Св. Петра. Для его перемещения в 1586 году потребовалось 140 лошадей и 900 рабочих. Монолит весом 385 тонн устанавливали с помощью сложной системы канатной лебедки. Существует неподтверждённая легенда, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря.

От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял (2) роль гномона (астрологического инструмента, определяющего направление истинного меридиана), и (3) солнечных часов.

Театральные подмостки Ватикана?

Вы видели сотни тысяч примолкших людей, плотно стоящих на площади Святого Петра? Они стекаются сюда ради момента, когда Папа поднимает руки на благо urbi et orbi (города и мира). Этот характерный жест, которым Римско-католическая церковь представляет себя миру, собирает до 400 000 паломников.

Площадь — зрительный зал и фасад базилики — сцена. Все в соответствии с целью сделать Базилику Святого Петра в Ватикане учебным пособием католического мира. Сам Бернини рассматривал колоннаду как руки Бога, обнимающие верующих.

Фасад — «церковь бедных и для бедных»

В 17 веке Карло Мадерно украсил фасад гигантскими коринфскими колоннами (каждая 27.5 м в высоту) и тринадцатью статуями: Христос и одиннадцать апостолов (кроме Петра) плюс Иоанн Креститель.

За колоннами находятся 5 ворот или дверей, через которые можно войти в собор. Створки дверей центрального портала перенесены из старой базилики (работа середины 15 в). Рядом стоят конные статуи Карла Великого (Августино Корначчини, 18 в) и императора Константина (Бернини, 1670 г).

Там же находится ещё одна жемчужина экстерьера — прославленная мозаика Джотто конца 13 в. «Навичелла». Крайние двери слева — «Врата смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Через них отправляются в последний путь понтифики.

Символ, который начал разрушаться ещё в 18 веке

Купол базилики Святого Петра возвышается над другими тремя великими базиликами Рима:

  1. Санта-Мария-Маджоре,
  2. Св. Павла и
  3. Св. Иоанна Латеранского.

От пола до макушки креста высота почти 137 метров. Внутренний диаметр — 41.47 метров. Это меньше диаметра купола Пантеона (43.3 м), но превосходит купол Св. Софии в Константинополе.

В 18 веке купол стал разрушаться. Для придания дополнительной жёсткости свод стянули 4-мя прочными цепями

Создан во многом Микеланджело и построен его учеником Джакомо делла Порта во время короткого, но активного папства Сикстуса V (1585-1590). Купол поддерживают парусные своды. Барабан покоится на четырех мощных колоннах толщиной 18 метров. Именно Микеланджело увеличил размер и силу несущей конструкции. При этом сохранил центрическую композицию, задуманную Браманте.

Непосредственными соперниками купола собора Святого Петра в Ватикане являются

  • Флорентийский собор раннего Возрождения, спроектированный Филиппо Брунеллески и завершенный в 1434 году;
  • Константинопольский собор Святой Софии, завершенный в 537 году;
  • и купол, разработанный Кристофером Реном для Собора Святого Павла, закончен в 1710 году.

Постоянно наблюдает и ухаживает за зданием базилики специализированная группа рабочих (sampietrini). Благодаря им, оно всегда в отличном состоянии.

Описание достопримечательности

По замыслу архитекторов Собор Святого Петра в Риме представляет собой крест, который венчает огромный купол; высота его равна 138 метрам, и он считается самым большим куполом в мире. В Риме не разрешалось строить храмы выше, чем Собор Святого Петра. Высота его достигала 136 метров, а в ширину он имел 211, 5 метров. До 1990 года Собор держал звание самого высокого храмового комплекса мира, пока не была построена базилика в Ямусукро (Кот-д’Ивуар).

Внутри купол украшают фигуры четверых евангелистов с животными, которые окружали божий престол – Марк и лев, Иоанн и орел, Лука и вол. И только Матфей изображен с ангелом. По внутреннему кругу купола находится надпись на латыни: «Ты – Петр, и на сем камне я создам Церковь мою» (Евангелие от Матф.; 16:18).

Входов в Basilica di San Pietro имеется аж пять: Врата смерти, Врата Филарета, Врата Таинств, Врата Добра и Зла и Святые врата. Через Врата смерти Ватикан провожает в последний путь умерших понтификов.

Святые врата открываются лишь в юбилейный (Святой) год, что случается раз в 25 лет. В год юбилея, под Рождество, Папа Римский разбивает бетонную кладку у двери, куда вмурован крест и ящичек с ключом от дверей Собора. Эти врата также называют Вратами индульгенции: если в юбилейный год пройти в них, то грехи списываются, и человек становится безгрешен.

Перед центральным входом в Собор расположены скульптурные фигуры святых апостолов Петра и Павла.

Внутреннее убранство храма, над которым тоже работал Бернини, поражает богатством и изящностью отделки.

Справа от главного прохода установлена скульптура Петра (XIII век), которая среди прихожан считается чудодейственной, и каждый старается хоть на мгновение коснуться ее. Еще одна легендарная реликвия хранится в Соборе – наконечник копья центуриона Лонгина.

Справа от центрального нефа находится скульптурная композиция «Пьета» («Оплакивание Христа») работы Микеланджело. От центрального нефа по бокам расположены еще два нефа, разделенные с главным полукруглыми арками.

Еще один шедевр Бернини – балдахин (киворий), декоративный навес на столбах – расположен прямо под куполом Собора. Балдахин – весьма внушительное сооружение из бронзы, покоится на четырех столбах с ангелами. Бронза для отделки взята из Пантеона, для чего были демонтированы бронзовые детали портика.

Алтарь стоит на месте прежнего, только реконструированный и укрепленный. В полу проделано специальное «окно», через которое прихожане могут увидеть гробницу святого Петра.

На нижнем уровне храма находятся Ватиканские гроты, гробницы некоторых Пап, старинные исповедальни, сохранившаяся с XV века мозаика, а также место исповедания Петра – капелла с отделкой из мрамора.

Папское войско

С исчезновением Папского государства и роспуском его войска военные силы должны были распределиться для охраны Папы и площади в 440000 квадратных метров, из которых 55000 – под Апостольским дворцом (Palazzo Apostolico) и около 25000 – под десятками дворов и площадей, среди которых и площадь Святого Петра. В 1970 войска конкретно разделились на две части: Швейцарскую Гвардию и Папскую жандармерию.

Швейцарский папский полк

Швейцарский полк на службе Ватикана основал Юлий II в 1506, чтобы задействовать его в своих войнах с Италией. Численность состава со временем менялась: например, Пий IX рекрутировал два полка для миссий в 1859-1879. Долгая история папских войск отличается исключительной верой в персону Папы: в 1527 г швейцарцы пожертвовали собой перед лицом войск Карла V, чтобы обезопасить бегство Климента VII (1523-1534) в замок Сант’Анджело (Castel Sant’Angelo) по коридору Александра VI (1492-1503). Этот укрепленный коридор, соединяющий Ватикан с замком, сохранился до сих пор.

Корпус состоит из главнокомандующего – полковника, 3 офицеров, 4 унтер-офицеров, 14 сержантов и 51 рядового, которые живут в казарме у выезда со стороны ворот Святой Анны (porta di Sant’Anna). Они защищают непосредственно Папу, его резиденцию и присутствуют на всех папских капеллах. Гвардейцы добровольно приходят на службу и подписывают контракт на 2 года. Это преимущественно уроженцы немецких кантонов и еще около десятка франкоговорящих швейцарцев из Валлезе (Vallese) или Фрибурго (Friburgo). Согласно контракту при хорошей службе можно получить повышение; чтобы стать ефрейтором, понадобится от 5 до 7 лет. Всего в корпусе 5 ефрейторов, 4 сержанта и 1 старший сержант. Чтобы стать офицером, нужно служить в швейцарской армии. Главнокомандующий имеет звание полковника, за последнее время эту должность занимали Франц Пфайфер Вон Альтишофен, затем Роланд Букс, затем в 90-е – Алойс Эстерманн.

Швейцарская гвардия известна своей формой в синюю и оранжевую полоску, разработанной, по легенде, самим Микеланджело. Они также могут носить более строгую форму, синего цвета с белым воротником и большим беретом. В случае крупных церемоний они надевают роскошные кирасы и мориони (шлемы в испанском стиле XVI в.), возраст некоторых действительно насчитывает несколько веков.

Папская жандармерия

Когда папскую жандармерию сделали Охранным корпусом, комендантом был Камилло Чибин, а два его помощника, в то время их называли адъютантами, Джусто Антониацци и Рауль Бонарелли. Под их началом насчитывалось 100 человек, в том числе 8 офицеров. Кандидаты должны были быть не старше 25 лет, не ниже 1, 75 м и служить в армии до этого. В течение первых двух лет они должны быть холостыми и жить в казарме в пределах Ватикана; по истечению этого времени уже можно жениться и жить вне города.

Несут службу сменами по 48 часов, проверяя лиц, входящих в город и сады Ватикана, где ходят постоянные патрули. Имеются и стационарные посты по всему городу, на вокзале, вертолетной станции, у губернаторства, пещер Лордов (grotte di Lourdes), Музеев, магазинов Анноны (magazzini dell’Annona), а также у двух проходных, куда попадают лица, добивающиеся аудиенции. Там их тщательно проверяют.

Полицейские папской жандармерии с Рождества 1983 носят синюю униформу и береты, гораздо более удобные, чем те, что были до них. Они занимаются профилактикой и охраной людей и имущества, хорошо подготовлены и вооружены Береттами 7,65. Главнокомандующий корпусом работает в тесном контакте с верховными лицами Главной Инспекции по гражданской безопасности Италии, что прописано еще в Латеранских соглашениях.

Собор Святого Петра: главный собор христиан

Слово гиду Светлане:

«К строительству базилики св. Петра приступили в 324 г., она предназначалась для упокоения останков хранителя христианской веры. В течение столетий это величественное сооружение многократно перестраивалось. Над его созданием трудились великие Браманте, Рафаэль, Перуцци, Микеланджело.

Именно Микеланджело спроектировал по рисунку Браменте, частично изменив его, гигантский барабан купола (1507 г.), вдохновляясь куполом флорентийского собора. В следующем веке Модерно удлинил нёфы собора Святого Петра в Риме, преобразовав планировку в латинский крест и создал величественный фасад в 1614 г.

Собору предшествует портик, под которым находятся 5 дверей, последняя справа – порта Санта (Священные Врата). Её открывают только по случаю Юбилейного года. В центре — порта Филарета с бронзовыми рельефами, последняя слева — порта делла Морте — Врата Смерти.

Войдя в собор, вы удивитесь не только его богатому убранству, но и внутренним размерам: длина св. 210 м, ширина трансепта — 137 м, высота среднего нёфа — 44 м, общая высота купола — 136 м. Внутри вполне может уместиться такое крупное сооружение, как знаменитый Кёльнский собор».

  1. Прежде чем войти в собор Сан Пьетро, договоритесь о месте встречи, если потеряетесь. Например, у статуи Пьеты, она находится справа у входа.
  2. Можете фотографироваться, но без вспышки.
  3. Можно заказать личного гида, если особенно интересуетесь историческими шедеврами.

Само помещение собора Святого Петра так велико, а людей в нём так много, что немудрено потеряться, отстать от группы. Ориентироваться в этом пространстве тоже не у каждого получится. Пользоваться мобильниками не рекомендуется. Потому во время любой экскурсии лучше держаться вместе, не расходиться по сторонам.

  1. При входе в собор соблюдайте дресс-код. Не берите объёмные сумки, не надевайте шорты, короткие юбки, не оголяйте плечи.
  2. Мужчины снимают головные уборы, а женщины покрывают голову шарфом.

Слово гиду Светлане:

«Центральный нёф Сан Пьетро поддерживают 8 огромных пилястр, свод над которыми украшен золочеными кессонами. У последней правой пилястры находится бронзовая скульптура Святого Петра. Её датируют 2-й пол. 13 в. и приписывают работе ди Камбио. В нёфе слева — гробница папы Иннокентия 8, в правом (1-я капелла) — знаменитая Пьета (Оплакивание Христа), созданная 25-летним Микеланджело в 1499 г. Именно об этой статуе великий мастер сказал, что в её создании нет сложностей, надо лишь отсечь от глыбы мрамора всё лишнее.

Другие важнейшие архитектурные объекты собора — папский алтарь с Конфессией работы Модерно, они располагаются прямо под куполом, рядом — гробница Св. Петра. Над алтарной группой — роскошный бронзовый балдахин на спиральных колоннах — шедевр архитектора Бернини».

Посещение площади и базилики Сан Пьетро — бесплатное. Кстати, во все церкви Италии вход бесплатный, т.к. они являются действующими религиозными учреждениями. Часы работы: с 7-ми утра до 18-19. Гуляя по площади легко устать, но скамеек здесь и поблизости вы не увидите. Решение проблемы — зайти в собор, найти скамьи (место для молитвы): на них вполне можно присесть, отдохнуть.

Отзывы из интернета убеждают в том, что побывать на площади и в соборе Св. Петра надо обязательно. Но те, кто были в соборе и поднялись на смотровую площадку купола, пишут:

На крыше собора можно не только с высоты птичьего полёта любоваться обзором, но и заглянуть в сувенирный киоск, и воспользоваться самым высоким в Ватикане таксофоном. Итальянцы шутят, что из него удобно звонить Богу.

Благодаря современным технологиям и веб-камерам, теперь есть возможность совершить видеоэкскурсию не выходя из дома и получить первое впечатление о Риме, Ватикане, площади и базилике Св.Петра. Картинки в реальном времени от всемирно известных достопримечательностей:

  • Вид на собор: http://tvjoy.ru/index.php?page=1364506099
  • Вид на Площадь святого Петра: http://tvjoy.ru/index.php?page=1364505728

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (Basilica Sancti Petri) — католический собор, центральное крупное сооружение Ватикана и крупнейшая историческая христианская церковь в мире.

Над его созданием трудилось несколько поколений великих итальянских зодчих: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.

Строительство собора началось в 1506 году. Автором первого проекта стал Браманте, далее в работе участвовали Рафаэль, Перуцце, Сангалло. Микеланджело разработал конструкцию купола. Джакомо Порте и Виньола выстроили купольную конструкцию, Мадерна удлинил здание и оформил фасад. Проект площади перед храмом разработал в XVII веке Джованни Бернини, он же создал потрясающие детали интерьера.

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна составляет 48 метров, а ширина — 118,6 метра. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 метра, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати  апостолов.

Из портика в собор ведут пять порталов. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV века и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII века «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» созданы в 1949 — 1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу.

Внутри собор поражает своей гармонией и строгостью пропорций, огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, а также множество замечательных произведений искусства.

В конце центрального нефа, находится бронзовая статуя Святого Петра XIII века.

Купол собора, имеет внутри высоту 119 метров, диаметр 42 метра и опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя святого Лонгина работы Бернини. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится еще один шедевр Бернини — огромный балдахин, высотой 29 метров,  в окружении 95 лампад. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра, которая включает в себя также кресло Святого Петра.

Собор Святого Петра

Справа от кафедры находится надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, а слева — надгробие Павла III работы Гульельмо делла Порта.

В правом нефе находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета», созданная им на рубеже XV и XVI столетий, капелла Распятия, в которой хранится деревянное распятие конца XIII — начала XIV века, надгробие маркграфини Матильды Тосканской работы Бернини, надгробие Григория XIII, а чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой надгробие  Климента XIII.

В левом нефе  — надгробие Александра VII работы Бернини и надгробие Иннокентия VIII, созданное в 1490-х годах скульптором  Антонио Поллайоло.

В сокровищнице собора Святого Петра, пройти в которую можно через левый неф, хранится знаменитое рельефное надгробие папы Сикста IV, работы Антонио дель Поллайоло, а также папские тиары и украшенные реликварии.

Здесь можно увидеть усыпальницы Пап Римских, императоров, кардиналов, представителей королевских семей, а также небольшие часовни.

В Священных Гротах Ватикана похоронены двадцать один Папа Римский. На сегодняшний день, в гротах можно увидеть гробницы Пап Бонифация VIII, Пия XI, Пия XII, Сикста IV, Павла VI и Иоанна Павла I. Здесь же обрели покой император Священной Римской империи Оттон II, правивший в X веке н.э., королева Швеции Кристина, королева Кипра Шарлотта и многие другие знатные персоны.

Доступ в Священные Гроты осуществляется из трансепта базилики.

Время работы Собора Святого Петра
Вход в Собор Святого Петра открыт ежедневно: с апреля по сентябрь — с 07-00 до 19-00, с октября по март — с 07-00 до 18-30. Каждую среду, во время проведения понтификом общей аудиенции на площади, собор в утренние часы закрыт.

Стоимость посещения Собора Святого Петра
Вход в собор бесплатный. Вход в сокровищницу собора — платный. Священные Гроты Ватикана открыты для свободного посещения, однако попасть в некрополь можно только в сопровождении гида, предварительно заказав экскурсию.

Если вы хотите увидеть Ватикан сверху, то вам необходимо посетить обзорную площадку на куполе собора Святого Петра.

Подняться наверх можно пешком по 551 ступеньке, либо на лифте.

Обзорная площадка купола открыта ежедневно:с апреля по октябрь с 07-30 до 18-00, с октября по март — с 07-30 до 17-00.

Стоимость билета при подъеме пешком составляет 8 евро, на лифте — 10 евро.

Актуальную информацию о времени работы и стоимости билетов на смотровую площадку на куполе Собора Святого Петр можно уточнить здесь.

Описание собора св. Петра

Базилика построена в форме латинского креста, на пересечении которого в центральной части – Папский алтарь, названный так потому, что проводить здесь службы имеет право только папа Римский. Здание высотой 48 м, длиной 211,6 м, шириной 118,6 м и площадью 23 тысячи кв. м венчает огромный купол высотой 138 м. В соборе помещается 60 тысяч прихожан.

Фасад и порталы

Храм украшает роскошный фасад в стиле барокко с гигантскими 27-метровыми колоннами, изящным аттиком и двумя часами. Итальянский мастер Карло Мадерна вдоль аттика расположил тринадцать 5-метровых статуй апостолов с Иоанном Крестителем и Иисусом Христом – в центре композиции. По обе стороны от фасада – статуи святого Петра и Павла. В левой руке у святого Петра ключи от Царства Небесного.

На фасаде 9 балконов, средний – Лоджия Благословения¬ – отсюда папа Римский обращается к верующим, собравшимся на площади святого Петра, с благословением. Над главными воротами – мраморный барельеф «Иисус вверяет Петру ключи от Царства Небесного». За колоннадой – 5 порталов, архитектурно оформленных входов в храм.

Главный портал Филарета, на верхней панели которого – Христос на троне, Дева Мария, святой Петр и святой Павел. На нижней панели – «Усекновение главы святого Павла», «Распятие на перевернутом кресте святого Петра». Вход в собор украшен двумя конными статуями: конная статуя Карла Великого и конная статуя императора Константина.

Святой портал замурован каменной кладкой с внутренней стороны храма. Ворота открывают 1 раз в 25 лет – в Святой Юбилейный год. В год юбилея, под Рождество, папа Римский разбивает молотом бетонную кладку у двери, куда замурован крест и ящичек с ключом от собора. Первым, трижды преклонив колени, входит папа Римский. Если в Юбилейный год пройти в Святые врата, то грехи человека списываются, и он становится безгрешным. Затем врата замуровывают на следующие 25 лет.

Портал смерти используют только для похоронных процессий понтификов. На вратах – изображения «Смерть Иисуса Христа», «Смерть Девы Марии», «Насильственная смерть Авеля», «Смерть Иосифа» и «Мученичество святого Петра».

Портал добра и зла, выполненный из бронзы, содержит библейские сцены добра, насилия и зла.

Портал 7 таинств изображает сцены таинств и обрядов, совершаемых в церкви.

Особенности купола

Купол – главное сооружение храма, возвышается над землей на 138 м. Крест на куполе – с мощами святого Андрея Первозванного и кусочком святого креста, на котором распяли Иисуса Христа. Барабан конструкции покоится на 4 мощных колоннах толщиной 18 м. Колонны-столбы украшены нишами, в которых установлены скульптуры святых. Сооружение весом 14 000 тонн разделено на 16 секторов и 6 горизонтальных ярусов.

Высота купола внутри 119 м, диаметр – 42, к основанию ведет лестница и лифт. Стены лестничного прохода украшают автографы побывавших здесь коронованных особ. Лестница приводит на внутренний балкон, с которого видна алтарная часть собора. Внутри купол украшают фигуры четырех евангелистов с животными, которые окружают Божий престол. Это Марк и лев, Иоанн и орел, Лука и вол, и только Матфей изображен с ангелом.

По фризу купола – мозаичная надпись по-латински со словами Христа: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и не одолеют ее враги адовы. И дам тебе ключи Царства Небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

В центре купола – Бог-отец, ниже – изображение Иисуса Христа, Богоматери и апостолов. Ангелы держат орудия страстей Господних. В круглых медальонах – херувимы и серафимы. Здесь же ангелы, охраняющие могилу святого Петра. В нижней части купола – изображения 16 римских пап, погребенных в соборе.

Автозаправки в Ватикане

На территории Ватикана расположено несколько автозаправочных станций. Думаю, вы уже сами догадались, что воспользоваться ими могут только приближенные к Папе особы со специальным разрешением, а цены на топливо на 30-35% дешевле, чем во всей Италии.

В этот раз попасть в музеи Ватикана нам не удалось, к вечеру уже устали. В следующий раз обязательно посетим все музеи и расскажем про них на страницах данного блога. Если вы планируете свое путешествие в Рим, то выделите на Ватикан пару дней. Поскольку он настолько красив и необычен, что одного дня для восприятия будем недостаточно, а бегать, лишь бы всё успеть, согласитесь, не самая удачная идея.

История площади

В начале нашей эры, на долине, проходящей между Ватиканским холмом и холмом Яникул, произрастали сады Випсании Агриппины.

На садовой территории при императоре Нероне был возведён цирк.На арене цирка проводились мученические казни и представления.

В 64 году, согласно летописи, произошла казнь большого количества людей, которых Нерон обвинил в поджоге города Рима.

Апостола тайно похоронили рядом с цирком на кладбище.

В период с 319 по 336 года при императоре Константине на месте захоронения апостола была возведена первая Базилика Святого Петра.

Этапы создания площади Святого Петра:

  1. По приказу Константина рядом с первой базиликой выровняли большое пространство, сняв слой земли с Ватиканского холма. Территория перед храмом до XV века имела название – плато Санкти Петри.
  2. Папа Николай V поручил разработать проект новой площади итальянскому архитектору Бернардо Росселлино, который работал над реконструкцией базилики. Однако план так и не был осуществлён.
  3. В XVIвеке площадь представляла большую прямоугольную территорию от базилики до реки Тибр с перепадами высоты в 10 метров. Местность превращалась в болото во время разливов реки и дождей.
  4. При папе Юлии II с 1506 года началось строительство Собора Святого Петра по проекту знаменитого архитектора Донато Браманте. Грандиозная работа над храмом велась более века, с помощью лучших архитекторов и мастеров Италии.
  5. В 1626 году собор был освящён Папой Урбаном VIII. Площадь представляла собой незаконченную строительную территорию.
  6. При папе Александре VII в 1657 году площадь стала приобретать законченный вид.

Перед архитектором стояла сложная задача – создать величественную площадь перед собором, с учётом имеющихся непростых условий (рельеф, постройки, фонтаны и обелиск).

Бернини создал уникальный проект, по которому площадь состоит из двух частей:

  • трапециевидной, окруженной галереями;
  • овальной, оформленной колоннадами.

Площадь Святого Петра XVIII век, картина Джованни Паоло Панини «Выезд герцога Этьенн Франсуа де Шуазёль».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector