Железные дороги финляндии

Железные дороги в Финляндии в переходный период и гражданская война (1917–1918 гг.)

Железные дороги Финляндии во время гражданской войны (~ 1918 г.)

Строящаяся железная дорога ЮвяскюляПиексямяки (1918 г.)

В 1917 году Владимир Ильич Ленин совершил свое знаменитое путешествие из ссылки и поехал из Хельсинки в Санкт-Петербург, прибыв на Финляндский вокзал 16 апреля 1917 года, к июлю ему снова пришлось бежать, на этот раз вернувшись в Хельсинки под видом пожарного поезда. (за рулем Уго Джалава ) — он добрался до железнодорожной станции Лахти только по железной дороге, поскольку воск, использованный в маскировке, начал таять. В сентябре он снова вернулся в Россию в другом обличье; на этот раз он был более успешным: в результате русской революции Финляндия смогла мирно обрести независимость от России, и 6 декабря 1917 года была принята Декларация независимости Финляндии .

Во время гражданской войны в Финляндии железнодорожная сеть была достаточно хорошо развита, чтобы сыграть значительную роль в конфликте; поезд из России, так называемый «оружейный поезд», прибыл в январе 1918 года с 15 000 винтовок, 30 пулеметами, 76-мм пушками, двумя броневиками и боеприпасами. Большая часть боевых действий происходила на железных дорогах или вокруг них, или за контроль над жизненно важными железнодорожными пунктами. Бронепоезда также использовались во время войны и были эффективны.

Инфраструктура и подвижной состав

Подвижной состав

Финский паровоз класса А5 4-4-0 № 58 локомотив в финском железнодорожном музее

Первые паровозы в Финляндии были импортированы с завода Canada в Биркенхеде, Англия; Было закуплено шесть тендерных локомотивов 4-4-0 класса А1, первый из них получил имя Ильмаринен . Первым финским локомотивом стал финский паровоз класса А5 . Это был тендерный локомотив 4-4-0, построенный в 1874 году по аналогичной конструкции, что и класс A3, который был импортирован из Dübs and Co., Шотландия (класс A3). Более тендерные локомотивы 4-4-0 (класс A4) были произведены в Болдуине. локомотив работает в Америке на частной железной дороге Ханко – Хювинкяя с 1872 по 1837 год. затем последовали импортные машины с локомотивного завода G. Sigl в Винер-Нойштадте в Австрии (класс A6) Sigl, Swiss Locomotive and Machine Works и Hanomag

Как без проблем пересечь границу

О приближении к границе и в «Аллегро», и во «Льве Толстом» предупреждают заранее голосовым сообщением. Во время её прохождения нельзя выходить из поезда и ходить по вагонам, отлучаться в туалет или вагон-ресторан. Займите своё место и дождитесь пограничников и таможенников – сначала российских, потом финских.

Пограничный контроль и таможенный досмотр с российской стороны проходят во время остановки в Выборге, с финской – по ходу движения поезда.

Паспортный контроль финских пограничников

Российские пограничники поставят штамп в паспорт, а таможенники могут попросить показать вещи. После них приходят финские пограничники: как правило, они задают несколько вопросов: «Куда вы едете? Когда обратно? Где остановитесь? Сколько наличных везёте с собой?» Также они могут попросить вас показать обратный билет, бронь отеля или квартиры, страховой полис. У обладателей новой биометрической визы снимают отпечаток пальца. После того, как пограничники поставят штамп в паспорт, проходит финский таможенник. Обычно он спрашивает, где ваш багаж, что вы везёте с собой, нет ли запрещённых предметов.

Как пересесть с «Аллегро» на электричку до аэропорта

Для пассажиров «Аллегро», которые собираются сразу отправиться в аэропорт Вантаа, есть приятный бонус: в стоимость билета входит пересадка на электричку до аэропорта. Для пассажиров поезда «Лев Толстой» пока что такой удобной опции нет.

Пересадка происходит на станции «Тиккурила». Поезд «Аллегро» прибывает на 1 или 2 путь, а электричка до аэропорта отправляется с 4 пути. На нужную платформу можно попасть по крытому переходу над путями

Чтобы не запутаться, обратите внимание: в аэропорт идёт электричка под номером I, на вокзальном табло она дополнительно обозначена самолётиком

Билеты на «Аллегро» действительны для проезда в аэропорт в течение 80 минут со времени прибытия поезда на станцию «Тиккурила» или в Хельсинки. Время в пути до аэропорта составляет 8-10 минут, но на весь процесс пересадки лучше отвести 30-40 минут.

О финских железных дорогах из первых уст

О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.

В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.

Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.

Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?

А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.

Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?

А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.

Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.

А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.

А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.

Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?

А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.

Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?

А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.

Д

Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание

А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.

Технические факты [ править ]

Размер железнодорожной сети

  • Общая длина пути, включая подъездные пути, 9216 км (5727 миль)
  • Общая протяженность пассажирских железнодорожных маршрутов 7225 км (4489 миль)
  • Электрифицированные маршруты 3249 км (2,019 миль)

Электрификация

Электрификация на финской железнодорожной сети с 2011 года. Электрифицированные линии показаны синим цветом. Линии Сейняйоки – Вааса и Рованиеми – Кемиярви были электрифицированы.

В то время как некоторые частные финские железные дороги были электрифицированы уже в конце XIX века, работы по электрификации основной железнодорожной сети начались только в конце 1960-х годов. Большинство основных линий в настоящее время электрифицированы. Система используется 25 кВ 50 Гц переменного тока ВЛ проводов , с высотой проволоки нормальной на уровне 6,5 м (21 футов) и варьирует от 5,6 м (18 футов) за пределы 6,5 м (21 футов) до 7,3 м (24 футов). Самым большим классом электровозов являются локомотивы Sr1, которые были приняты в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время они дополняются электровозами классов Sr2 и Sr3 и высокоскоростными.Установки Sm3 Pendolino .

Первые электропоезда начали курсировать 26 января 1969 года в местном сообщении Хельсинки, первоначально между Хельсинки и Киркконумми, а затем медленно продвигались к Риихимяки 31 января 1972 года. Двигаясь на север, электрические провода достигли Сейняйоки в 1975 году, Коккола в 1981 году, Оулу. в 1983 году, Рованиеми в 2004 году и их нынешняя самая северная точка в Кемиярви в 2014 году. В дополнение к линии на Кемиярви, другой линией, недавно электрифицированной, была линия Сейняйоки в Вааса в 2011 году.

Следующая железнодорожная линия, которая будет электрифицирована, — это железная дорога Турку — Уусикаупунки , электрификация намечена на 2019 год.

Скорость бега

Скорость движения на финской железнодорожной сети в начале 2011 года.

Максимальная скорость для пассажирских перевозок составляет 220 км / ч (140 миль / ч) , но достигается только на железнодорожной линии Керава – Лахти . Грузовые поезда развивают максимальную скорость 120 км / ч (75 миль / ч). Фактические ограничения скорости зависят от типа поезда и участка пути. Некоторые задержки могут происходить осенью и зимой из-за погодных условий (например, сильного ветра).

Безопасность

Система сигнализации, используемая на железнодорожной сети Финляндии, состоит из цветных световых сигналов и фиксированных знаков. Они используются вместе с ATP-VR / RHK ( EBICAB 900), системой защиты поездов, обычно называемой JKV ( фин . Junien kulunvalvonta ), которая должна использоваться на подвижном составе. Система должна быть обновлена ​​до ERTMS / ETCS в ближайшие годы, но позже, чем в других европейских странах, из-за низкого возраста существующей системы защиты поездов. Первые блоки ETCS планируется установить в подвижном составе в течение 2013 года, а первый участок пути, о котором сигнализирует ERTMS, должен быть открыт в период с 2019 по 2025 год .

Высота платформы

Высота платформы 550 мм над поручнем
  • Хельсинки — Хямеелинна — Тампере
  • Хельсинки — Турку
  • Керава — Лахти — Коувола — Вайниккала (кроме Луумяки)
Высота платформы 200 мм над поручнем

Остальные станции

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Продолжился рост пассажирских перевозок по железной дороге в Финляндии в 2019 году» . Статистическое управление Финляндии . 27 августа 2020 . Проверено 9 января 2021 года .
  2. ^ Ээро Holmila (13 сентября 2006). «Suomen pisimmän rautatietunnelin louhinta valmistui» . Tekniikka & Talous . Проверено 24 февраля 2011 года .
  3. ^ «Железнодорожный проект Сейняйоки-Оулу» . Вяйля . Проверено 10 июня 2019 .
  4. ^ «Проект железной дороги Луумаки-Иматра» . Вяйля . Проверено 10 июня 2019 .
  5. ^ http://yle.fi/uutiset/tunnin_junan_suunnittelu_sai_hallitukselta_rahaa/879055
  6. ^ https://www.hameenliitto.fi/sites/default/files/dokumentit/Vaihemaakuntakaava/helsinki_forssa_pori_radan_esiselvitys.pdf Хельсинки –Форсса — Пори — Hämeen liitto
  7. ^ https://www.keskisuomi.fi/filebank/21935-Nopea_ratayhteys_Jkl-Hki_raportti.pdf Nopea ratayhteys Jyväskylästä Helsinkiin, Alustava tarveselvitys 3/2011 — Keski-Suomen liitto
  8. ^ https://www.railpage.com.au/news/s/finland-to-china-freight-service-launched
  9. ^ «Железнодорожное сообщение между Финляндией и Норвегией запланировано на арктические морские пути» . Рейтер . 9 мая 2019.
  10. ^ «Экологи и саамские политики негодуют по поводу предложения о новой арктической железной дороге» . Новости сейчас Финляндия . 12 мая 2019.
  11. ^ «Trafi myönsi toiselle uudelle rautatieliikenteen harjoittajalle turvallisuustodistuksen» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 20 сентября 2011 . Проверено 2 января 2013 года .
  12. ^ Nummelin, Маркку (декабрь 2012). «Тасористейс» . Resiina (по-фински). Museorautatieyhdistys ry, Suomen Rautatiehistoriallinen Seura ry (180): 40. ISSN 0356-0600 .
  13. ^ «Trafi myönsi uudelle rautatieliikenteen harjoittajalle turvallisuustodistuksen» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 26 мая 2011 . Проверено 2 января 2013 года .
  14. ^ Nummelin, Маркку (декабрь 2012). «Тасористейс» . Resiina (по-фински). Museorautatieyhdistys ry, Suomen Rautatiehistoriallinen Seura ry (180): 42. ISSN 0356-0600 .
  15. ^ Финляндия; Kolaritågen. (Bildserie) pgr (на шведском языке)
  16. ^ Alameri 1979 , стр. 24.
  17. ^ Alameri 1979 , стр. 25.
  18. ^ a b c RHK 2009 , стр. 22.
  19. ^ а б Аламери 1979 , стр. 26.
  20. ^ «Электрификация железной дороги между Рованиеми и Кемиярви» (на финском языке). Liikennevirasto (Транспортное агентство Финляндии) . Проверено 29 марта 2014 года .
  21. ^ «Электрифицированные линии» . Статистика железных дорог Финляндии 2012 . Финское транспортное агентство . Проверено 7 января 2013 года .
  22. ^ https://yle.fi/uutiset/3-10035535
  23. ^ ЖДА 2009 , Приложение 6.
  24. ^ ЖДА 2009 , стр. 24.
  25. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 16.
  26. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 22.
  27. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 23.
  28. ^ Мортенсен, Мартин; Нильсен, Кари Стокке (20 сентября 2011 г.). «Финляндия позитив тиль» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Архивировано 21 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 года .

Требования к автомобилю и водителю

Если говорить о водителе транспортного средства, то он, прежде всего, должен иметь действующее водительское удостоверение. Кроме того, в обязательном порядке в наличии должны быть документы на машину и, возможно, дополнительные бумаги – например, доверенность на управление автомобилем, если водитель не является его владельцем. Если в салоне машины находятся дети или животные, на них также нужно иметь соответствующие бумаги.

Осматривая машину иностранца перед въездом в страну, финны не обратят внимания на ржавчину, царапины и даже вмятины на автомобиле, не заинтересуются годом его выпуска и тем, в какой стране он был произведен. Однако если царапины или трещины будут обнаружены на лобовом стекле, такую машину на финских дорогах использовать не позволят до устранения дефекта.

Но самое главное – ваше транспортное средство не должно представлять угрозу для людей и экологии. По этой причине необходимо заранее проверить, чтобы в нем не подтекало топливо, были исправны фары, тормоза, рулевое управление.

Пакет документов

Отправляясь в дорогу, водитель должен взять с собой следующие документы:

  1. Заграничный паспорт с действующей визой. Документ должен быть действителен в течение еще как минимум 90 дней после окончания путешествия по Финляндии.
  2. Водительское удостоверение. Следует отметить, что финских пограничников вполне устраивают российские права. Однако временное разрешение на вождение авто, которое выдается взамен конфискованных прав, в Финляндии не действует.
  3. Свидетельство о регистрации технического средства. Талон о прохождении техосмотра не нужен.
  4. «Зеленая карта» – полис гражданской ответственности водителя в случае дорожно-транспортного путешествия на территории Шенгена. Без этого документа въехать в Шенгенскую зону не получится. Приобрести полис лучше заранее, однако это можно сделать и по пути к границе в одном из офисов страховых компаний, которых там предостаточно. Самый невыгодный вариант – приобрести «Зеленую карту» у пограничника: если у вас не окажется полиса, в этом случае его покупка обойдется вам примерно в 100 евро.
  5. Доверенность на авто (для тех, кто путешествует на чужом транспортном средстве).

Если вы отправляетесь в Финляндию с детьми, у маленьких путешественников тоже должны быть загранпаспорта и действующие визы. Если вы не являетесь родителем ребенка, вам необходимо иметь нотариально заверенную доверенность от его родителей, позволяющую вывозить несовершеннолетнего за пределы РФ.

Чтобы провезти на территорию Финляндии домашнего питомца, нужно иметь на него ветеринарный паспорт с прививками и справку о племенной ценности.

Оснащение транспортного средства

Как уже отмечалось выше, к обязательному оборудованию автомобиля относятся знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Водитель или пассажир обязаны надеть жилет, если выходят из машины на проезжую часть в темное время суток. Отсутствие данных предметов не означает, что вас не впустят в страну, однако за это может быть наложен штраф.

Запрещено использовать и даже хранить в автомобиле радар-детектор. Под хранением подразумевается наличие антирадара в транспортном средстве даже в выключенном состоянии. Следствием нарушения этого правила станет штраф и конфискация устройства.

Дополнительно к полному баку разрешается беспошлинный ввоз еще 10 литров бензина в канистре.

Требования к техническому состоянию машины

Если с документацией все в порядке, в автомобиле имеется необходимое оснащение, можно переходить к анализу самого транспортного средства. Многих автолюбителей интересует, разрешена ли тонировка задних стекол в Финляндии. Да, задние стекла могут быть тонированными, а вот авто с полностью затемненными окнами на территорию страны не пропустят.

Лобовое и передние боковые стекла должны быть полностью просматриваемыми – светопроницаемость лобового не должна быть менее 75 %, а передних боковых – 70 %.

Финская ГИБДД строго следит за состоянием шин. С 1 декабря по 1 марта при перемещении по территории Финляндии разрешается использовать только шипованные шины, в остальное время года – нешипованные. Высота протектора на шипованной резине должна составлять не менее 3 мм.

Поскольку шины с шипованной резиной разрушительно действуют на дорожное полотно, они допускаются к использованию только в зимнее время и в случае экстремальных погодных условий. Отметим, что знак шины, предупреждающий об использовании водителем шипованной резины, в Финляндии не требуется. Применять одновременно шипованную и нешипованную резину запрещено.

Ширина колеи железной дороги в России

Изначально ширина железнодорожной колеи в России (позже и в СССР), а заодно в Финляндии и Монголии, составляла 1524 мм или 5 английских футов. Во второй половине прошлого века, примерно с 1970 по 1990 года, колея немного изменилась и составила 1520 мм. Такое, кажущееся незначительным, изменение понадобилось для того, чтобы сделать стабильность движения тяжелых грузовых поездов. Это было особенно актуально на фоне роста скоростей подвижного состава.

Все страны, входившие состав СССР, до сих пор используют принятый тогда стандарт ширины колеи, а в других странах, например, в Финляндии до сих пор колея составляет прежние 1524 мм. Даже вагоны метро имеют такую же колею. Некоторые дороги в России и других бывших странах СССР тоже по-прежнему имею ширину колеи 1524 мм. В основном это встречается на некоторых отстойных путях или ветках, проложенных до предприятий. Менять их не имеет смысла, а поезда по ним почти не ездят.

Все из-за того, что 4 мм это не не такая разница, которая требует переоборудования тележек вагонов. Правда, на начальном этапе новые участки приводили к ускоренному износу гребня и поверхности качения колесных пар вагонов. Позже, когда стандарт был введен повсеместно, проблема постепенно ушла. Хотя многие эксперты, техники, путейщики и ремонтники утверждали, что связь смены колеи и повышенного износа надуманная.

Когда дорога износилась ее надо ремонтировать, но это не из-за смены колеи.

Ширина колеи 1524 метра впервые была применена при строительстве Николаевской железной дороги. У железнодорожников, к коим в свое время относился и я, есть даже байка, что Николаю I предложили сделать дорогу с шириной колеи полтора метра (для ровного счета), на что он ответил что-то в духе ”ну и … с ним”. В итоге, добавили еще 24 мм. Конечно, это все шутки, ведь 1524 мм это ровно пять английских футов, то есть красивое круглое число. Зато Николаевская дорога стала первой двухпутной дорогой в России, связав между собой Москву и Санкт-Петербург.

Теперь она называется Октябрьская железная дорога, и волевым решение ее создателей именно она задала стандарт на столетия вперед. До этого самая первая железная дорога в России, называвшаяся Царскосельской, имела колею 1829 мм. Это, кстати, шесть английских футов — еще одно круглое число.

присутствие

Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки

важность

Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты

В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:

  • 79,4% автомобильный трафик
  • 12,6% автобусный трафик
  • 5,2% железнодорожный (VR)
  • 1,2% самолет

Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:

год Люди млрд человеко-километров Товары в миллиардах чистых тонно-километров
1960 г. 2.3 4.9
1970 г. 2.2 6.3
1980 г. 3.2 8,3
1982 г. 3.3 8.0
1983 г. 3.3 8.1
1990 г. 3.3 8,4
1995 г. 3.2 9,3
1998 г. 3,4 9.9

Маршрутная сеть

В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.

Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .

Время и скорость в пути

Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .

В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.

3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.

Время в пути и средняя скорость самых быстрых поездов из Хельсинки по состоянию на 2005 год, но без новой линии Керава — Лахти
Направление из Хельсинки Время в пути До (1991) 2007 г. Средняя скорость Тип поезда
Хямеэнлинна (108 км) 0:54 1:01 1:03 120.0 км / ч Пендолино
Йоэнсуу (508 км) 5:11 4:34 4:17 98.0 км / ч Пендолино
Ювяскюля (342 км) 3:00 3:26 2:51 114,0 км / ч Пендолино
Каяни (767 км) 7:02   5:33 109,1 км / ч Пендолино и экспресс
Котка (243 км) 2:45 2:24 2:18 88,4 км / ч InterCity и региональный поезд
Коувола (192 км) 1:56 1:23 99,3 км / ч InterCity
Куопио (511 км) 4:45 4:08 3:52 107,6 км / ч Пендолино
Лахти (130 км) 1:21 1:14 0:48 96,3 км / ч InterCity
Лаппеэнранта (278 км) 2:42 2:30 2:09 103,0 км / ч InterCity
Миккели (305 км) 3:13 2:45 2:23 94,8 км / ч InterCity
Москва ( Ленинградский ) (1117 км) 13:28 13:08 82,9 км / ч скорый поезд
Оулу (680 км) 5:44 6:00 5:43 118,6 км / ч Пендолино
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км) 5:41 5:21 80,2 км / ч скорый поезд
Пори (322 км) 3:00 3:16 3:02 107,3 ​​км / ч Пендолино и пригородный поезд
Рованиеми (900 км) 9:51 9:22 91,4 км / ч InterCity
Сейняйоки (346 км) 2:42 2:39 128,1 км / ч Пендолино
Тампере (187 км) 1:27 1:40 1:23 129.0 км / ч Пендолино
Турку (194 км) 1:44 1:59 1:44 111,9 км / ч Пендолино
Вааса (420 км) 3:42 4:15 3:44 113,5 км / ч Пендолино и пригородный поезд

Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.

Метро Хельсинки

Когда поезд заходит на станцию, на Растиле показывается стоп-сигнал .

В Хельсинки метро сигналов отличаются от тех , которые используются на железных дорогах.

Основные сигналы

Некоторые аспекты могут быть показаны с помощью сигнала с тремя огнями, изображенного справа.

Аспект Значение
Останавливаться Сигнал пропускать нельзя. Магнит принудительной остановки активен.
Продолжить Сигнал может передаваться с максимально допустимой скоростью.
Продолжить 35 Сигнал может быть пропущен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час). Поезд может выехать на расходящийся путь через стрелку.
Связь Сигнал может быть пройден, но дорожка может быть занята или является конечной дорожкой. Ограничение скорости после сигнала — 20 км / ч (12 миль / ч).
Исключение Управляйте автомобилем под ответственность водителя. Магнит принудительной остановки активен. Ограничение скорости после сигнала — 35 км / ч (22 мили в час).

Далекие сигналы

Аспект Значение
Ожидайте, кроме продолжения Следующий основной сигнал показывает один из аспектов Stop, Proceed 35 или Coupling.
Ожидайте продолжения Следующий основной сигнал показывает аспект «Продолжить».

Что такое ширина колеи железной дороги

На самом деле, понятие ”ширина колеи” является просто упрощенным названием более сложного термина ”расстояние между внутренними гранями головок рельсов”. Так говорить как-то не принято и это даже попахивает каким-то технофильством, поэтому такой показатель принято просто называть шириной колеи.

Зато существование развернутого определения полезно для общего понимания того, что же это вообще такое. Это действительно расстояние между верхними частями рельса. То есть это то место, с которым контактирует боковой гребень колеса.

Проблема мирового железнодорожного сообщения заключается в том, что в очень большом количестве стран ширина колеи отличается. Поэтому инженерам приходится решать непростую задачу. Они должны понимать, как быстро и безопасно поменять тележки под вагонами или и вовсе, сменить ширину колеи, не прибегая к таким сложным решениям. Новые поезда так уже умеют, а со старыми приходится действовать дедовским методом.

Ширина ЖД колеи выглядит так и измеряется при помощи этого инструмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector