На чём передвигаться по сша

Основные факторы развития промышленности США

Ведущие позиции в технологическом развитии и лидерство в международной торговле страна сумела обеспечить благодаря обширному перечню заслуг, главными их которых являются:

  1. Историческая необходимость: именно фабрики и заводы стали силой, проложившей Соединенным Штатам выход на мировой рынок, создавшей ценную продукцию и обеспечившей миллионы граждан работой (треть американцев — работники промышленной сферы, дающей стране около 20% ВВП.

  2. Выгодное геополитическое положение: американский континент располагает горными рельефами с месторождениями ценных ископаемых, плодородными равнинами, бесценными нефтепромыслами, а также природной защитой – два океана защитили земли Америки от глобальных войн минувших столетий.

  3. Научное развитие: финансирование инновационных технологических площадок для разработки новых открытий подпитывает качество всех компонентов производства. Станки и инструменты модернизируются учеными, система образования готовит новых умельцев по необходимым направлениям работы, теоретики подпитывают управленческую и законодательную идею новыми решениями.

  4. Развитая экономика: производство требует колоссальных вложений в людей и в оборудование – поэтому без успехов на рынке товаров, ценных бумаг и привлечения инвестиций финансовых гигантов мира промышленная и научная деятельность была бы невозможной.

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

  • Гамбург;
  • Антверпен;
  • Лондон;
  • Марсель;
  • Генуя.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.

Степень

Река Колумбия — единственная река на западном побережье (и, возможно, на всем североамериканском тихоокеанском побережье), по которой судоходна на значительном протяжении. Река регулярно подвергается дноуглубительным работам, и грузовые баржи могут доходить до Льюистона, штат Айдахо , через систему шлюзов; однако существуют строгие ограничения по осадке за пределами слияния с рекой Уилламетт . Сакраменто и Сан — Хоакин реки, реки Снеки , и Ампква являются примерами других рек Западного побережья, которые извлеченные для навигации. Крутые уклоны и переменные потоки большинства других рек Западного побережья делают их непригодными для путешествий на больших лодках. Кроме того, большинство крупных рек там перекрыты плотинами , часто в нескольких местах, для подачи воды для производства гидроэлектроэнергии и других целей. Гористая местность и нехватка воды также делают невозможным создание каналов на Западе.

Большинство судоходных рек и каналов в Соединенных Штатах находятся в восточной части страны, где рельеф более плоский, а климат более влажный. Речная система Миссисипи, включая Внутрибережный водный путь Персидского залива (GIWW), соединяет порты побережья Мексиканского залива , такие как Мобил , Новый Орлеан , Батон-Руж , Хьюстон и Корпус-Кристи , с основными внутренними портами, включая Мемфис , Канзас-Сити , Сент-Луис , Чикаго , Сент-Пол , Цинциннати и Питтсбург

Нижняя реки Миссисипи от Батон — Руж в Мексиканском заливе позволяет морского судоходства для соединения с баржей трафика, что делает этот сегмент жизненно важное значение для обеих внутренней и внешней торговли Соединенных Штатов. Система реки Миссисипи соединена с водным путем Иллинойса , который продолжается до водного пути Великих озер, а затем до морского пути Святого Лаврентия

Судоходными являются и многие другие восточные реки, в том числе реки Потомак , Гудзон и Атчафалая , которые выкачивает инженерный корпус армии .

Судоходные воды включены в юридическое определение

Раздел 33 Свода законов США и определяют «судоходные воды Соединенных Штатов» и применяют определенные законы и правила к этим водам. Это определение делается на основе комбинации вод, явно перечисленных в законе, и общих определений, которые означают, что определенные воды могут или не могли быть включены в зависимости от различных фактических определений (таких как «судоходство на самом деле» и история использования) Армейский инженерный корпус . Не для всех вод эти факты установлены, и поэтому они имеют неопределенный статус. Включена вся вода, подверженная приливам.

Обратите внимание, что «Судоходные воды Соединенных Штатов», перечисленные в 33 CFR , отличаются от тех, которые перечислены как «Воды Соединенных Штатов» в 33 CFR , который является Правилом чистой воды. Однако все судоходные воды, а также те, которые фактически считаются судоходными, включены в общее определение «вод».. Карта водного маршрута от Миссисипи до Нью-Йорка и восточной Атлантики, 1885 г.

Карта водного маршрута от Миссисипи до Нью-Йорка и восточной Атлантики, 1885 г.

Район Новой Англии

Воды Вермонта были тщательно исследованы, но в других штатах Новой Англии есть воды неопределенного статуса. Текущие воды могут быть судоходными от устья к источнику или от устья до указанной точки, если не указано иное.

  • Река Кеннебек до озера Мусхед
  • Река Пенобскот до слияния Восточного и Западного отделения в Медуэй, штат Мэн
  • Озеро Умбагог
  • Река Мерримак в Конкорд, Нью-Гэмпшир
  • Река Коннектикут в Питтсбург, Нью-Гэмпшир
  • Озеро Шамплейн
  • Озеро Мемфремагог
  • От реки Омпомпаноосук до 3,8 мили
  • От реки Уэйтс до мили 0,9
  • Черная река до 25-й мили в Крафтсбери, штат Вермонт
  • Река Баттенкилл до 50-й мили в Манчестере, штат Вермонт
  • От реки Ламой до 79 мили в Гринсборо, штат Вермонт
  • Река Миссиской до 88,5 мили в Лоуэлле, штат Вермонт
  • Оттер-Крик до Мили 63,8 в Прокторе, Вермонт
  • Река Винуски в Маршфилд, Вермонт
  • Река лося от реки Пассумпсик до границы Виктори, штат Вермонт
  • Река Нулхеган , включая Восточную ветвь, Черную ветвь и Желтую ветвь
  • Пол Стрим
  • Река Пассумпсик и ее восточная ветвь до Ист-Хейвена, Вермонт
  • От реки Уэллс до пруда Гротон
  • Белая река

Несмотря на то, что по сути судоходны, Конгресс исключил из определения Конгресса некоторые части или все перечисленное ниже:

  • Парк-Ривер в округе Хартфорд, штат Коннектикут
  • Берр Крик в Бриджпорте, Коннектикут
  • Внутренняя гавань Бостона , канал Форт-Пойнт и Южный залив в Бостоне
  • Река Акушнет в гавани Нью-Бедфорд и Фэрхейвен, Массачусетс
  • Западная река в Вест-Хейвене, Коннектикут
  • Back Cove в Портленде, штат Мэн
  • Ручей Кендускеаг в округе Пенобскот, штат Мэн

Первая мировая война

Пик активности развития составил период после Первой мировой войны. Поскольку авиасообщение еще было недостаточно развитым, а автомобиль считался роскошью. Поездами пользовались все классы населения.


В эту отрасль активно вкладывались деньги, развивая ее

Компании перевозчики устраивали конкурсы между пассажирами, способствуя большей заинтересованности. Например, был конкурс на лучшее фото, сделанное с панорамных окон вагона.

Развитие железных дорог после Гражданской войны

Именно Гражданская война подтолкнула чиновников к мысли на необходимость надежного соединения. С помощью железнодорожного состава доставлялось оружие, продовольствие и перевозили войска. На строительстве сети дорог активно работали военные в отставке.

Химическая промышленность

Эта отрасль хорошо развита, ведь страна нуждается в химикатах – в полях, на заводах, для транспорта, в АЭС. Система комбинатов сосредоточена в южных штатах – поближе к энергомощи долины Теннесси и, в особенности, к местам импорта нефти. Здесь синтезируется большая часть удобрений и ядохимикатов, полимеров и технического сырья.

Кроме Юга, химикаты для собственных нужд создаются в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско – на нужды полевого хозяйства региона, авиастроения и водородного топлива для космических кораблей. Изготовка бытовой химии и пластмассы производится в прежних металлургических центрах – штатах Индиана, Огайо, Мичиган, Пенсильвания, Нью-Йорк.

Список рельсовых транспортных систем в Соединенных Штатах

А вот города США, где есть не только метро в том виде, как мы привыкли, но и другие рельсовые транспортные системы, используемые для перевозки пассажиров.

Город Штат Тип транспортной системы
Альбукерк Нью-Мексико Городские и пригородные поезда
Атланта Джорджия Метро
Трамвай
Остин Техас Городские и пригородные поезда
Балтимор Мэриленд Метро
Легкое метро
Бостонская аггломерация Массачусетс и Род-Айленд Метро
Бостон Массачусетс Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Исторический трамвай
Баффало Нью-Йорк Легкое метро
Камден и Трентон Нью-Джерси Скоростной дизельный трамвай
Шарлотт Северная Каролина Легкое метро
Исторический трамвай
Чикаго Иллинойс и Индиана Городские и пригородные поезда
Иллинойс Городские и пригородные поезда
Метро
Мувер
Цинциннати Огайо Трамвай
Кливленд Огайо Метро
Легкое метро
Даллас Техас Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Трамвай
Исторический трамвай
Мувер
Городские и пригородные поезда
Городские и пригородные поезда
Денвер Колорадо Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Детройт Мичиган Трамвай
Мувер
Эль-Пасо Техас Исторический трамвай
Форт-Смит Арканзас Исторический трамвай
Хьюстон Техас Легкое метро
Индианаполис Индиана Мувер
Ирвинг Техас Мувер
Джексонвилль Флорида Мувер
Джерси Сити/Хадсон Каунти Нью-Джерси Легкое метро
Канзас Сити Миссури Трамвай
Кеноша Висконсин Трамвай
Лас Вегас Невада Монорельс
Литтл Рок Арканзас Исторический трамвай
Лос-Анджелес Калифорния Метро
Легкое метро
Мемфис Теннесси Исторический трамвай
Майами Флорида Городские и пригородные поезда
Метро
Мувер
Милуоки Висконсин Трамвай
Миннеаполис-Сент-Пол Миннесота Легкое метро
Городские и пригородные поезда
Моргантаун Западная Виргиния Мувер
Нэшвилл Теннесси Городские и пригородные поезда
Нью-Хэвен Коннектикут Городские и пригородные поезда
Новый Орлеан Луизиана Исторический трамвай
Нью-Йорк Нью-Йорк Городские и пригородные поезда
Нью-Йорк и Коннектикут Городские и пригородные поезда
Нью-Йорк Метро
Нью-Йорк Метро
Нью-Йорк и Нью-Джерси Метро
Нью-Йорк, аэропорт JFK Мувер
Ньюарк Нью-Йорк и Филадельфия Городские и пригородные поезда
Нью-джерси Легкое метро
Монорельс
Норфолк Виргиния Легкое метро
Норристаун Пенсильвания Городские и пригородные поезда
Окленд, аэропорт Калифорния Мувер
Оушенсайд Калифорния Дизельное легкое метро
Оклахома Сити Оклахома Трамвай
Орландо Флорида Городские и пригородные поезда
Филадельфия Пенсильвания и Нью-Джерси Метро
Пенсильвания, Нью-Джерси и Делавэр Городские и пригородные поезда
Пенсильвания Метро
Пенсильвания Легкое метро
Пенсильвания Исторический трамвай
Финикс Аризона Легкое метро
Питтсбург Пенсильвания Легкое метро
Портленд (западные пригороды) Орегон Городские и пригородные поезда
Портленд Орегон Легкое метро
Орегон Трамвай
Сакраменто Калифорния Легкое метро
Сент-Луис Миссури и Иллинойс Легкое метро
Солт-Лейк Сити Юта Городские и пригородные поезда
Трамвай
Легкое метро
Сан-Диего Калифорния Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Исторический трамвай
Сан-Франциско (область залива) Калифорния Метро
Дизельное легкое метро
Сан-Франциско Калифорния Легкое метро
Исторический трамвай
Исторический канатный трамвай
Сан-Франциско, аэропорт Калифорния Мувер
Сан Хосе Калифорния Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Городские и пригородные поезда
Сан Хуан Пуэрто Рико Метро
Сиэттл/Такома Вашингтон Городские и пригородные поезда
Сиэттл Вашингтон Легкое метро
Монорельс
Трамвай
Сонома/Марин Калифорния Городские и пригородные поезда
Южная Калифорния (область) Калифорния Городские и пригородные поезда
Такома Вашингтон Легкое метро
Тампа Флорида Исторический трамвай
Туксон Аризона Трамвай
Вашингтон Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния Городские и пригородные поезда
Округ Колумбия и Виргиния Городские и пригородные поезда
Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния Метро
Округ Колумбия Трамвай

Как мы видим, городов с метрополитенов в США не так и мало. Особенно, если добавить все остальные транспортные системы, которые не относятся к классическому метро, в нашем понимании.

1.1. Особенности транспортной инфраструктуры США

США располагают самой мощной транспортной системой в мире, являющейся основным инструментом, обеспечивающим надежное функционирование экономики страны. Основные усилия в развитии транспорта США направлены на адаптацию американской транспортной системы к перспективным требованиями нового века.  Развитая транспортная инфраструктура США главным образом способствует развитию туризма в стране. 

Основные особенности развития транспортной системы США на современном этапе:

      транспортные расходы населения (в расчете на одного жителя) остаются практически неизменными с середины 80-х годов.  Это объясняется следующими факторами: увеличение доли женщин среди работающих, возрастание числа лиц, имеющих водительское удостоверение, увеличение числа автомобилей в расчете на одного потенциального водителя, снижение индивидуальных расходов на приобретение и обслуживание автомобилей и мотоциклов;

      расходы на грузовые перевозки за последние 10 лет возросли на 65 %. Изменение структуры грузопотоков за счет роста доли дорогостоящей продукции при уменьшении доли сырья и материалов. Увеличение доли автотранспорта, традиционно обеспечивающего перевозки наиболее дорогих грузов, и воздушного транспорта в межвидовом распределении грузооборота;

      среднее расстояние грузовых перевозок имеет постоянную тенденцию к незначительному снижению (кроме автомобильного транспорта). Возможной причиной является стремление предпринимателей к рационализации размещения экономических объектов.

      возрастает производительность труда на транспорте;

      рост потребления нефтяного топлива на транспорте почти прекратился. Насыщение автопарка автомобилями с повышенной топливной экономичностью;

      абсолютный показатель числа смертельных случаев на транспорте сохраняет стабильность, тогда как удельные характеристики (в расчете на километраж) продолжают снижаться.

Основными стратегическими приоритетами развития транспортной системы на период до 2010 года являются:

Безопасность: обеспечивать охрану здоровья и безопасность, сохранить человеческие жизни.

Мобильность: сформировать доступную, надежную транспортную систему для перемещения людей, товаров, охватывающую все регионы.

Экономический рост: создать транспортную систему, которая способствует экономическому росту США.

Социальная и природная среда: защищать сообщество и природную окружающую среду, которой наносится ущерб транспортом.

Национальная безопасность: обеспечить безопасность транспортной системы для перемещения людей и товаров, реализуя, таким образом, цели, стратегии национальной безопасности.

Основным инструментом реализации транспортной политики являются программы развития транспортной системы.

1. Программа экономического развития.

2. Программа в социальной сфере и охрана окружающей среды.

3. Программа мобильности.

Каждый год программы корректируются в зависимости от объемов ассигнований в транспортную систему.  В каждой программе определенны стратегические направления развития транспорта.

Основу транспортной политики экономически развитых стран составляет совокупность мер регулирования, организация регулирования и отраслевое планирование. В этих странах с определенной периодичностью происходят реформы транспортной системы, системы управления транспортом.  Классическим примером успеха реформ на транспорте в зарубежных странах является дерегулирование авиационных перевозок в США. Цены на авиабилеты после этого упали на треть. Это дало пример дерегулирования авиалиний для всего мира.  К тому же, 7 сентября 2010 года, президент США Барак Обама заявил о запуске масштабной программы модернизации транспортной инфраструктуры США.  В течение ближайших шести лет предполагается реконструировать более 240 тысяч километров  автодорог, отремонтировать около 6,5 тысяч километров железнодорожных путей, модернизировать систему управления воздушным транспортом.

Необходимо отметить, что общественный транспорт полностью доступен для людей с ограниченными возможностями. 

Следующей особенностью является роль государственно-частного партнерства в транспортной отрасли США.  ГЧП определено как «контрактное соглашение между государственным органом и частным предприятием, направленное на более широкое участие частного сектора в реализации транспортных проектов». ГЧП – стабильная форма долгосрочного инвестирования при условии правильного оформления договорных отношений.

[править] Источники

  1. Лебедева Л. Ф. Транспорт и человек. Транспорт в жизни американца // Институт Соединенных Штатов Америки Академии наук СССР США: Экономика, политика, идеология : Издание Академии наук СССР. — М.: Наука, 1991. — № 5. — С. 121. — ISSN 0321-2068.
  2. Посохин М. В. Дороги жизни: из записок архитектора. — М.: Стройиздат, 1995. — С. 178. — 254 с. — (Мастера архитектуры). — ISBN 978-5-274-02237-8.
  3. Коломийцев В. Ф. Цивилизация XXI века // Свободная мысль : Теоретический и политический журнал. — М.: Правда, 1996. — № 11. — С. 106. — ISSN 0869-4435.
  4. Louie, M. «Worldwatch Paper 98 (англ.)», October 1990, p.28
  5. Бокова С. В., Чувахина Т. Г. Регулирование и финансирование коммунального хозяйства // Институт Соединенных Штатов Америки Академии наук СССР США: Экономика, политика, идеология : Издание Академии наук СССР. — М.: Наука, 1992. — № 4. — С. 110. — ISSN 0321-2068.
  6. Михайлов Е. Д. США: проблема больших городов / Институт Соединенных Штатов Америки Академии наук СССР. — М.: Наука, 1973. — С. 148. — 280 с.
  7. Ермаков Г. П. Проблемы крупнейшего мегаполиса мира // Институт Латинской Америки АН СССР Латинская Америка : Ежемесячный научный и общественно-политический журнал. — М.: Наука, 1997. — № 8-9 /275-276/. — С. 98. — ISSN 0044-748X.

Характеристика сухопутного сообщения

Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По объему дальних перевозок государства, расположенные на этой территории, существенно уступают Америке и России. Однако уровень развития и густота внутренних магистралей выводит Европу на лидирующие позиции.

Конфигурация сухопутных сетей очень сложна. Ее основу составляют широтные и меридиональные направления, которые имеют международное значение:

  • Брест-Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва;
  • Лондон-Париж-Вена-Будапешт-Белград-София-Стамбул.

Например, во Франции введен в эксплуатацию первый в мире состав, способный развивать скорость до 400 км/ч. Он является главным связующим звеном на пути Париж-Лион.

Тем не менее, значимость железнодорожных узлов в западноевропейских государствах снижается, а в восточных регионах остается на прежнем высоком уровне. Поезда считаются наиболее удобным транспортом для перемещения местного населения. Услугами ж/д активно пользуются в Чехии и Словакии, Румынии и Польше. С 1994 года начал функционирование центральный Евротоннель для скоростных составов, по которому из Лондона в Париж можно добраться за 2 часа.

В отличие от Северной Европы, специфика транспорта Южных регионов определяется относительно небольшими расстояниями между узлами. Этот факт оказал основное воздействие на развитие автомобильных дорог. Региональный парк впечатляет масштабами и разнообразием. Трассы удивляют комфортом, освещенностью, качеством покрытия.

Наибольшей густотой транспортной сети выделяются Германия и Великобритания. Кроме того, к характерным чертам развития транспорта в Европе относится внедряемая повсеместно концепция под названием «работа точно в срок».

Проблема транспортной системы существует не только в России, как с ней справляются в других странах?

Города Америки разрабатывают всё больше инновационных проектов с целью улучшения транспортной инфраструктуры. Сиэтл вложил большие средства в развитие системы общественного транспорта, и это дало свои результаты: население города выросло, а поток автомобилей снизился. Нью-Йорк станет первым городом в США, где с машин будут взимать плату за въезд в наиболее загруженные районы. В Сан-Франциско вообще запретили въезд машинам на те улицы, которые больше всего страдали от пробок.

Есть ли еще способы улучшить дорожную ситуацию? На эти вопросы отвечали сами жители США — как простые граждане, так и главы причастных ассоциаций. Специалисты агентства «Блиц», одного из первых бюро переводов в Москве, перевели опрос жителей Америки, связанный с этой темой. И вот что они предлагают.

Российский опыт трансформации транспорта

С марта 2018 года в рамках эксперимента беспилотные такси тестируются в России. Правда, обязательным условием пока является присутствие инженера-испытателя в салоне. В Иннополисе и Москве с самого начала эксперимента свои разработки демонстрирует «Яндекс», а с конца 2020 года на дорогах Москвы появились еще и беспилотные автомобили от «Сбера».

Беспилотный автомобиль от «Сбера»

(Фото: SberAutoTech)

Совсем недавно «Сбер» представил прототип полностью автономного автомобиля ФЛИП (спроектирован с учетом требований пятого уровня автономности), в котором отсутствует кресло водителя, а вмешательство человека не предполагается ни на каком этапе. Компания уверена, что закончит разработку и испытания до конца текущего года. Однако до изменения законодательства использование машины будет ограничено отдельными закрытыми территориями.

Автономный автомобиль ФЛИП

(Фото: «Сбер»)

Разработки в сфере грузовых перевозок в России ведет КамАЗ: компания планирует создать полностью автономное решение без кабины водителя. Считается, что движение автономного транспорта на магистралях гораздо проще, чем в условиях городской среды, а значит, у решения КамАЗа потенциально есть перспективы.

Беспилотный электрический грузовик «Челнок»

(Фото: КамАЗ)

РЖД на протяжении многих лет использует технологии частичной автоматизации движения: более 20 лет на сети российских железных дорог эксплуатируются поезда со вторым уровнем автономности. Такие поезда могут ехать на определенных участках дороги в режиме автопилота, но машинист должен контролировать движение и в случае возникновения нештатной ситуации брать управление на себя.

Инфраструктура Октябрьской железной дороги

(Фото: РЖД)

Следующий шаг — внедрение системы технического зрения и дистанционного управления, которые обеспечат автономное движение поездов без участия машиниста. Первые маневровые локомотивы, оснащенные системами технического зрения, были запущены в 2017 году на пилотном полигоне станции Лужская в Ленинградской области. А с 2019 года эти локомотивы работают в полностью автоматическом режиме 95% времени.

Аналогичные испытания автономного управления с 2019 года ведутся для пассажирских перевозок. Один из электропоездов «Ласточка» на МЦК оборудован системой третьего уровня автономности, которая автоматически управляет движением и остановкой, а машинист участвует в закрытии и открытии дверей, берет на себя управление при нештатных ситуациях.

Пассажирский поезд «Ласточка» в районе станции «Деловой центр»

(Фото: РЖД)

По расчетам РЖД, полностью автономное движение может быть запущено на МЦК к 2024 году.

Высокий интерес компаний транспортного сектора к цифровым решениям и интенсивное развитие требуют не только применения готовых решений, но и постоянного поиска новых идей. Один из вариантов тестирования идей — хакатоны. В мае 2021 года в рамках направления «Умные города, Промышленность, ТЭК» на хакатоне «Цифровой прорыв» свои задачи перед специалистами поставили ИТ-институт РЖД НИИАС, международный аэропорт «Шереметьево» и «Транспортные инновации Москвы».

  • В рамках кейса РЖД НИИАС разрабатывались решения для сокращения травматизма в транспорте от зажатия пассажиров дверьми или падения на рельсы. Решения участников хакатона используют данные со стереопары (камеры глубины) и Time-of-flight-камер (видеокамеры для дальностного изображения), сценарии решений исключают человеческий фактор. Автоматизированные системы самостоятельно принимают решение о возможности безопасного отправления электропоездов и других видов транспорта.
  • На хакатоне разрабатывались решения для сбора информации о транспортных потоках по кейсу «Транспортных инноваций Москвы». Участниками было предложено решение на основе Wi-Fi, которое не только собирает данные о транспортных потоках, но и определяет тип отдельных транспортных средств. Также были отмечены команды, которые предложили решения с использованием лидаров и снифферов (собирают деперсонализированные данные).

В России бизнес заинтересован в качественной развитой транспортной инфраструктуре, как пассажирской, так и грузовой. И в тоже время сохраняется определенное недоверие к отдельным технологиям.

Решить эту проблему призваны продукты с открытым кодом, которые доступны для общественного контроля и использования сторонними приложениями, а также сокращают затраты на разработку и обеспечивают использование качественных ИТ-решений по всей стране. От готовности российских компаний и государства двигаться в этом направлении зависит, сможет ли Россия остаться на передовой трансформации транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector