Добывающая, перерабатывающая промышленность и коммунальное хозяйство нидерландов, 1970-2019

Промышленность[править | править код]

Важнейшие отрасли:

  • Машиностроение
  • Нефтехимия
  • Авиастроение
  • Судостроение
  • Чёрная металлургия
  • Текстильная промышленность
  • Мебельная промышленность
  • Целлюлозно-бумажная промышленность
  • Производство пива
  • Производство одежды.

Тяжёлая индустрия — нефтепереработка, химическое производство, чёрная металлургия и машиностроение сосредоточены в прибрежных районах, особенно в Роттердаме, а также в Эймяйдене, Дордрехте, Арнеме и Наймегене. Все эти города стоят на судоходных реках или каналах.

Развито также производство шоколада, сигар, джина, пива. Известной отраслью, несмотря на скромные масштабы, является обработка алмазов в Амстердаме.

Добывающая промышленностьправить | править код

Важное значение имеет добыча природного газа (10-е место по добыче в мире (2011)). Газовое месторождение в провинции Гронинген, базовое для западноевропейских рынков (рекордная добыча на Гронингене в 2013 году составила 53,8 млрд кубометров); по трубопроводам газ распределяется оттуда по всей стране и на экспорт

В 2010-х там возникли очень серьезные проблемы: из-за хищнической добычи операторами проекта в лице Shell и ExxonMobil в регионе резко возросла сейсмоактивность. Как результат — два серьезных землетрясения — сначала в 2012-м, потом в 2018 году. Последовало распоряжение правительства Нидерландов о сокращении добычи сначала до 12 млрд кубометров к 2022 году, а далее и полное ее прекращение.

До 1975 года в провинции Лимбург добывали уголь.

В городах Хенгело и Делфзейл работали соляные шахты с объёмом добычи 4 миллиона тонн в год.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство в Нидерландах является высокоинтенсивным и значимым сектором экономики,
хотя в нём в 2005 году было занято всего около 1,0 % населения страны и производилось не более 1,6 % ВВП. В 2005 году сельскохозяйственный экспорт превысил 17 млрд евро (более 6 % товарного экспорта страны), около 80 % экспорта потребляют страны Евросоюза (Германия — 25 %, Великобритания — 12 %).
В структуре аграрного экспорта преобладают овощи и цветы (12 млрд евро) и продукты молочного животноводства (5 млрд евро).

Земельные угодья. Земли сельскохозяйственного назначения занимают около 65 % территории страны. Около 27 % сельскохозяйственных угодий занято пахотными землями, 32 % — пастбищами и 9 % покрыто лесами. Доля пастбищ непрерывно падает, с 1995 по 2005 года эти угодья сократились на 8,2 %, что связано в основном с расширением жилищного строительства.

Несмотря на то, что почвы являются подзолистыми и неплодородными (за исключением прибрежных зон Северного моря), за ними в Нидерландах ухаживают тщательно, кроме того, по количеству вносимых минеральных удобрений на 1 гектар страна в 2005 году занимала первое место в мире. Таким образом, сельское хозяйство в Нидерландах характеризуется как высокопродуктивное.

Растениеводство. В некоторых районах страны преобладает цветоводство. Выращивается также картофель, сахарная свёкла и зерновые культуры. Важная статья экспорта — высококачественные парниковые и консервированные овощи.

Животноводство. Пятое место в Европе по производству масла и четвёртое по производству сыра. Наиболее распространено пастбищное животноводство, на польдерах выпасается более 4,5 миллиона голов крупного рогатого скота (около 3,5 % от скота ЕС). Молочное стадо в 2005 году насчитывало около 1,4 миллионов голов (в середине 1980-х было около 2,5 миллионов голов), продуктивность стада очень велика — средние надои составляют более 9 тысяч литров молока в год.

Тепличное хозяйство. По площадям, отведённым под тепличное хозяйство, Нидерланды занимают первое место в мире. С 1994 года по 2005 год площадь теплиц возросла с 13 до 15 тысяч гектаров, обогреваются теплицы обычно при помощи местного природного газа. 60 % защищённого грунта отведено под цветоводство.

использованная литература

  • Аджемоглу, Дарон, Саймон Джонсон и Джеймс Робинсон. «Возвышение Европы: атлантическая торговля, институциональные изменения и экономический рост». Американский экономический обзор (2005): 546-79. Распечатать.
  • Боксер, Чарльз Ральф, Голландская морская империя, 1600-1800, стр. 18, Тейлор и Фрэнсис, 1977 г.
  • Бродель, Фернан. Средиземноморье и Средиземноморский мир в эпоху Филиппа II, Vol. II. Перепечатка, Беркли: Калифорнийский университет прессы, 1995.
  • Де Фрис, Ян. «Пределы глобализации в раннем современном мире». Обзор экономической истории (2010–12 гг.). Распечатать.
  • Эван, Томас. «Главы экономической истории» (2014). Каролинум Пресс . Распечатать.
  • Глете, Ян. Война и государство в Европе раннего Нового времени: Испания, Голландская республика и Швеция как фискально-военные государства, 1500–1660 гг. Лондон: Рутледж, 2002. Печать.
  • Харрелд, Дональд. «Голландская экономика в« золотой век »(XVI-XVII века)». Энциклопедия EH.Net под редакцией Роберта Вэплса. 12 августа 2004 г.
  • Израиль, Джонатан И. «Экспорт испанской шерсти и европейская экономика, 1610–1640». Обзор экономической истории 33 (1980): 193-211.
  • Израиль, Джонатан I., Голландское первенство в мировой торговле, 1585-1740 гг. (Оксфорд: Clarendon Press, 1989).
  • Маанен, Х. ван, Encyclopedie van misvattingen, (2002). Онлайн.
  • Крапива, Кертис. Британский меркантилизм и экономическое развитие тринадцати колоний (1952). Распечатать.
  • Нельсон-Бернс, Лесли. «Краткая история англо-голландских войн созерцателя». Краткая история англо-голландских войн созерцателя. Интернет.
  • Постма, Дж. И Энтховен, В. (2003). Богатства от атлантической торговли: голландская трансатлантическая торговля и судоходство, 1585-1817 / Под редакцией Йоханнеса Постма и Виктора Энтховена. Лейден: Брилл.
  • Трейси, Джеймс Д. Расцвет торговых империй: дальняя торговля в раннем современном мире, 1350-1750 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990.
  • ван Занден, Ян Л. Взлет и упадок экономики Голландии. Манчестер: Манчестерский университет, 1993.

Транспортная система

Отсутствие гор в государстве создает комфортную среду для развития системы дорожного сообщения, но крупная численность водоемов становится причиной некоторых затруднений и опасностей в данной сфере. Вот данные о суммарной протяженности путей:

  • железные дороги — 2 753 км;
  • автомагистрали – 111 891 км;
  • водные пути – 5 052 км.

Большое значение в экономике страны Нидерланды имеет морское сообщение. Государство обрабатывает большую долю морских перевозок в Старом Свете. Авиационная фирма «KLM» обслуживает множество межгосударственных перевозок по воздуху.

Одновременно увеличилось мировое транзитное значение Нидерландов. Благодаря Голландии, эта страна стала занимать 4 позицию по величине среди транспортных государств земного шара. Крупнейшим портом Нидерландов является Роттердам.

Общая характеристика хозяйственной отрасли

За счет своего географического местоположения в центре Западной Европы страна обладает стратегически удобным начальным расположением.

Вам будет интересно:Денежная система Великобритании. Курс фунта стерлингов. Банковская система Великобритании

Давая краткую характеристику экономике Нидерландов, можно отметить, что хозяйственная сфера этого государства нацелена, главным образом, на экспорт продукции. Транспорт и продажи считаются значимыми направлениями хозяйственной деятельности.

Благодаря выгодному местоположению государства, тут создано большое количество промышленных объектов (концернов, заводов, фабрик и др.). Множество гигантских мировых производств обладают своими дистрибьюторами для Старого Света в этой стране. Кроме того, в Нидерландах нередко создаются те организации, которые зависимы от перевозок большого объема материалов по воде (к соответствующим сферам деятельности можно отнести нефтехимическую отрасль).

Вам будет интересно:Драгоценные металлы — это… Перечень, характеристики и котировки драгоценных металлов

Нидерланды интересны множеству производственных объединений за счет следующих возможностей:

  • хорошо развитая транспортная сфера;
  • комфортная для коммерсантов обстановка и рынок труда с компетентными работниками.

Высокая оценка вышеперечисленным показателям страны была поставлена ТНК и центрами исследования экономики.

Презентация

Хотя только 4% рабочей силы страны занято в сельском хозяйстве и секторе огородничества (интенсивный и механизированный сектор), количество продуктов питания, предназначенных для агропродовольственной промышленности и на экспорт, велико. Нидерланды являются вторым по величине экспортером сельскохозяйственной и садовой продукции после США и опережают Германию .

Голландская экономика выросла как минимум на 3% с конца 1990- х годов . В 2001 году аналитики отметили небольшое замедление роста, в данном случае на интернет-рынке. Тенденция к снижению продолжилась после терактов в Нью-Йорке на11 сентября 2001 г.. Во всем мире это, в основном, касается авиакомпаний и связанных с ними секторов; Голландские авиалинии также пострадали от ситуации.

Новая налоговая система, введенная Вимом Коком в начале 2001 года, была направлена ​​на снижение высоких ставок налога на прибыль и частичное смещение налогового бремени на услуги и потребительские товары. Нидерланды были одной из первых стран, ратифицировавших соглашения о евро в качестве европейской валюты. С1 — го января 2002, эта валюта является единственным законным платежным средством (с переходным периодом для обмена). Тогда стоимость была 2,20371 голландского гульдена ( Nederlandse gulden ) за евро.

Несмотря на положительное сальдо торгового баланса, гибкий рынок труда и низкий уровень безработицы, Нидерланды потеряли рейтинг AAA ( агентство Standard & Poor’s , рейтинг снижен до AA +) вНоябрь 2013, особенно из-за слабого роста, долга и взрыва пузыря на рынке недвижимости, за которым не следят другие рейтинговые агентства. Нидерланды в настоящее время являются 16- й по  величине экономикой.

Туристические регионы

Нидерланды делятся на провинции. Всего их 12. Это Южная Голландия, Фрисландия, Флеволанд, Утрехт, Северный Брабант, Северная Голландия, Оверэйсел, Лимбург, Зеландия, Дренте, Гронинген, Гелдерланд. Кстати, называть Нидерланды Голландией, на самом деле, не совсем правильно, ведь это всего лишь две ее провинции, которые прославились раньше всех, и поэтому у мира страна прочно ассоциируется с ними. Южная и Северная Голландия исторически были самыми развитыми провинциями и самыми известными за пределами Нидерландов.

Амстердам – здесь вы увидите и квартал Красных фонарей, и Амстердам настоящий и традиционный, именуемый городом сотен каналов, через которые перекинуто более 600 мостов. Самые красивые из них – Блаубург и Махере-брюг. Каналы – атрибут всех экскурсий. С воды можно осмотреть большинство достопримечательностей города.

Роттердам – самый большой порт страны и вообще один из крупнейших портов мира. В центре, у Морского музея принца Хендрика, высится бронзовый памятник «Крик» в память об уничтоженном фашистами старом городе. Из прочих достопримечательностей – Исторический музей во дворце XVII в., знаменитый музей Боймана ван Бенингена с коллекцией фламандских мастеров XV-XVI вв.

Утрехт – центр железнодорожной системы страны и Эйндховен – центр электроники и высоких технологий.

Харлем – самый старинный горд Нидерландов, его называют «Городом цветов». Здесь сохранилось множество памятников средневековой архитектуры: здание Ратуши и особняки городской знати вокруг центральной площади Гроте Маркт, церкви Сен-Баво и Гроте-Керк.

Маастрихт – ровесник Харлема, его главной достопримечательностью являются подземные катакомбы длиной 20 километров. В городе сохранились и руины оборонительных сооружений XIII века.

В Нидерландах также рассыпаны более 20 исторических деревень и городков. Одним из наиболее популярных является Делфт. Это центр производства известного бело-голубого голландского фарфора.

Достопримечательности

  • В Амстердаме жили Рембрандт и Ван Гог, и в художественных галереях до сих пор хранится множество их работ. Есть и мемориальные дома-музеи этих мастеров, которые обязательно нужно посетить.
  • Мосты Махере-брюг и Блаубург признаны памятниками инженерного искусства. И вообще, Амстердам изобилует памятниками архитектуры и музеями: Рейксмюзеум, музей Стеделик, дом Анны Франк, Музей эротики…
  • В Зандаме, в 20 км от Амстердама, расположен домик Петра I и архитектурный музей под открытым небом Zaanse Schans.
  • Самый большой национальный парк страны Де-Хоге-Велюве площадью 55 кв. км расположен на песчаных почвах Велюве, оставшихся после схода ледника.
  • Национальный парк Де Кеннермердюнен занимает более 1000 гектаров дюнного участка на побережье Северного моря, изобилует прудами, растительностью и фауной.
  • Также в Нидерландах сохранилось множество средневековых крепостей, дворцов и замков. Это, прежде всего, крепость Аммерсоен (XIV в.), замок Миддахтен (1190 г.) – один из немногих сохранившихся вместе со всей обстановкой, Валькенбург, построенный на скальном основании в 1100 году.
  • Посетите также здание трибунала Риддерзал (XIII в.) в Гааге, средневековую тюрьму «Гевагенпорт», где сейчас расположен Музей инквизиции, старейший в стране Пассаж (1882-1885 гг.), «Опенлюхтмузеум» – музей под открытым небом. На не очень большой территории собраны подлинные мельницы и фермерские дома. Кстати, в стране сохранилось огромное количество работающих мельниц.

  • В парке «Археон» реконструирована практически вся история Нидерландов. Туристы узнают, как фермеры работали на полях, а средневековые монахи варили пиво, рассказана там история и каменного века.

Экономическая география

Нидерланды — одна из самых густонаселенных стран Европы. Население сосредоточено в Рандстаде , районе между большими западными городами Амстердамом , Роттердамом , Утрехтом и Гаагой . Предпосылки Randstad в качестве двигателя голландской экономики очень хороши: многие товары, доставляемые морем, доставляются во внутренние районы Европы через два крупных порта: Роттердам (грузооборот в 2009 году: 385 миллионов тонн) и Амстердам (товары, обработанные в 2009 году: 73 млн тонн). В то же время в столице Амстердаме также находится один из крупнейших международных аэропортов — аэропорт Схипхол . В 2009 году Схипхол был пятым по величине грузовым аэропортом в Европе с грузооборотом около 1,3 миллиона тонн и 44 миллионами пассажиров. В дополнение к крупным точкам перевалки товаров в Нидерландах есть эффективная инфраструктура, высококвалифицированная рабочая сила, удобные для бизнеса процедуры утверждения и благоприятные правовые условия.

ВВП по провинциям
классифицировать провинция ВВП по ППС в млн евро ВВП на душу населения, ППС , (28 стран ЕС = 100) (2015 г.) ВВП на душу населения в евро (номинальный) (2015 г.)
1  Северная Голландия 131 317 164 47 400
2  Утрехт 54 928 150 43 300
3-й  Гронинген 24 232 144 41 500
4-й  Северный Брабант 94 613 131 38 000
5  Южная Голландия 133 715 128 37 000
 Нидерланды 626 587 128 37 000
Шестой  Лимбург 37 653 108 31 200
7-е  Гелдерланд 62 871 107 31 000
8-е  Оверэйсел 34 466 105 30 200
 ЕС-28 14 714 029 100 28 900
9  Зеландия 10 961 100 28 800
10  Флеволанд 11 418 98 28 300
11  Дренте 12 788 91 26 200
12-е  Фрислан 16 836 90 26 100

Энергетика

Доказанные извлекаемые запасы природных энергоносителей Нидерландов в соответствии с информацией U.S. Energy Information Administration (на сентябрь 2015 г.) и данными EES EAEC оцениваются в объеме 1,453 млрд тут (в угольном эквиваленте) или 0,11% от общемировых (179 стран мира). Запасы природного газа (на 1 января 2013 г.) — 1,399 млрд. тут, что составляет 96,3% от названных доказанных запасов, что в течение продолжительного времени обеспечивало Нидерландам статус нетто-экспортера этого энергоносителя.

Энергетическая зависимость* Нидерландов  по агрегированным группам энергоносителей и в целом в соответствии с данными Eurostat  характеризуется следующей диаграммой


Энергетическая зависимость Нидерландов, 1990-2019 гг., проценты

Из данных Eurostat на 24 января 2021 г., представленных в таблице 1 вытекают следующие принципиальные особенности современного энергетического хозяйства страны. В общем объеме производства первичной энергии 72,3% производство природного газа. На долю возобновляемых источников энергии (ВИЭ), включающей биотопливо, приходится 18,8%. Нидерланды являются нетто-импортером по всем энергоносителям, включая электроэнергию, кроме группы ВИЭ с учетом биотоплива. В структуре общей поставки — почти 72 млн. тонн нефтяного эквивалента (toe) природный газ и сырая нефть и нефтепродукты составляют соответственно 44,5% и 36,2%. Конечное энергетическое потребление за 2019 г. — 44,7 млн toe, 29,9% которого приходится на промышленность, 24,5% — на транспорт и 45,6% — на другие сектора.

Таблица 1. Отдельные статьи ТЭБ Нидерландов за 2019 г., тыс. тонн нефтяного эквивалента
Энергоносители Производство первичной энергии Экспорт Импорт Общая поставка Конечное энергетическое потребление Промыш-ленность Транспорт Другие сектора
Электроэнергия 1681 1754 74 9420 3071 203 6146
Теплоэнергия 216 216 2126 1535 591
Производные газов 460 460
Природный газ 23944 34158 42489 32046 16588 5026 64 11498
Невозобновляемые отходы 681 36 170 815 39 39
Ядерное тепло 910 910
Сырая нефть и нефтепродукты (без биотоплива) 1146 105890 148419 26047 13977 3016 10050 912
Сланец и битуминозный песок
Торф и продукты из торфа
Возобновляемые и биотопливо 6220 1532 785 5433 1989 181 616 1191
Твердое органическое топливо 100 6657 6419 83 79 4
Всего 33116 143398 200275 71960 44683 13369 10933 20381
Доля электроэнергии 1,17% 0,88% 21,08% 22,97% 1,86% 30,16%

Уровни электрификации (доли потребления электроэнергии) в конечном энергетическом потреблении — 21,1%, промышленности — почти 23%, транспорт — 1,9% и в других секторах — 30,2%.

Финансовый рай

Нидерланды регулярно квалифицируются как « налоговая гавань , которая не называет своего имени», поскольку способствует существованию компаний с почтовыми ящиками, которые не ведут  реальной деятельности в стране, в частности, из-за лазейки в голландском законодательстве, которая позволяет многим компаниям практиковать налогообложение. оптимизация .

Эта лазейка, известная как «CV-BV», позволяет иметь двойное домицилирование компании в Нидерландах и Соединенных Штатах, США, учитывая, что налог должен уплачиваться в Нидерландах и наоборот. Производство этого устройства будет прекращено1 — й января 2020 с вступлением в силу Европейской директивы об избежании налогообложения.

Среди американских компаний, которые воспользовались преимуществами голландской системы и резко снизили уровень налогов, — это  Caterpillar ,  General Electric ,  Heinz ,  Nike ,  Tesla  и  Uber . По словам  Габриэля Цукмана , сотни миллиардов долларов прибыли не облагаются налогом .

Неправительственная организация  Oxfam  относит Нидерланды к категории «третьей худшей налоговой гавани» (после Бермудских островов и Каймановых островов).

Транспорт[править | править код]

Плоский рельеф создает благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создает определённые трудности и риски в дорожном строительстве.

  • Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).
  • Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.
  • Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.

Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство (порт Роттердама — крупнейший транспортный узел Европы). Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты. Аэропорт Схипхол, расположенный в Амстердаме, по величине грузопотоков занимает одно из лидирующих положений среди стран Западной Европы.

История страны

Название Нидерланды переводится как низменная земля. Впервые оно появляется в XIV-XV в.в. для обозначения земель у Северного моря, сегодня входящих в состав Голландии, Бельгии и Северной Франции, в низовьях рек Рейна, Мааса и Шельды. Голландия (ранее одно из графств, занимавших часть современной территории Нидерландов) – означает «лесистая страна», от древне-фризского holt («дерево») и land («страна, земля»).
В средние века Нидерланды были частью Германской империи, которая также называлась Священной Римской империей. Эта область находилась почти в изоляции. Местная знать, прежде всего графы Голландские, пользовались здесь неограниченной властью. Один из них – Вильгельм II, стал римским королем этой империи. После прекращения мужской ветви графов Голландских, графство перешло в руки Баварцев, а позже к герцогам Бургундским. На протяжении XV в. последние объединили под своей властью практически всю территорию сегодняшних Нидерландов, Бельгии, Люксембурга и большую часть северной Франции. Начиная с XVI в. Амстердам развился в важный портовый город. Из Балтии импортировались зерно и янтарь, из Франции соль и вино, из Великобритании шерсть, а после открытия Нового Света через испанские и португальские порты возили специи.

Последняя в династии Бургундцев, Мария Богатая, вышла замуж за Максимилиана Австрийского, представителя Габсбургов. Она родила сына, Филиппа Красивого, который женился на Хуане Кастильской Безумной. Их наследник, Император Карл V, стал одновременно королем Испании и правителем Бургундского государства. Вследствие этого Нидерланды попали под испанское владычество. В то же время в стране возникло протестанство. При сыне Карла V, Филиппе II вспыхнула 80-летняя война за независимость. Первым движение за освобождение Нидерландов возглавил Вильгельм Оранский. Филипп II послал туда одного из своих самых опытных полководцев – герцога Альбу, но успех не сопутствовал ему. В 1537 г. Испанская армия вынуждена была снять осаду Алкмара, а в сражении у Хорна был разбит флот неприятеля.

На первый взгляд война угрожала развитию торговли, но на самом деле произошло обратное. Захват испанцами Антверпена в 1585 г. вызвал потоки беженцев в сторону Нидерландов. Центр торговли из Антверпена, до тех пор самого большого порта а мире, переместился в Мидделбург, а затем в Амстердам. Из-за войны испанские и португальские порты, через которые из Нового Света ввозились специи, для Нидерландов были закрыты. Тогда торговые люди сами отправились путешествовать по свету, чтобы добывать эти и другие экзотические товары. В 1602 г. голландцами было основано первое в мире акционерное общество – Объединенная Ост-Индская компания.

Ее главной задачей была колонизация Азии и Африки. Некоторое время спустя, в 1621 г., была основана Вест-Индская компания, целью которой была колонизация Америки. Это общество основало на новых землях город Ниув Амстердам, современный Нью Йорк, который позже был продан англичанам. Некоторое время Вест-Индская компания имела колонии и в современной Бразилии.

Война Нидерландов за независимость закончилась только в 1648 г., когда в Мюнстере (Германия) был подписан мир с Испанией. Этим же миром был положен конец и 30-летней войне в Германии. Тогда же Нидерланды официально отделились от Германской империи. В 1713 г. Утрехтским миром завершилась война за испанское наследство. В XVII-XVIII вв. Нидерланды были федеральной республикой, управляющейся, в основном, торговыми городами. Ныне правящая королевская семья имела тогда функции штатгальтеров (губернаторов провинций). Со временем влияние богатых купцов уменьшилось. На рубеже XVII-XVIII вв. Амстердам уступил роль крупнейшего порта мира Лондону, но продолжал оставаться самым важным финансовым центром в мире.

В 1813 г. на конгрессе в Вене было решено провозгласить Нидерланды королевством, включающим Бельгию, Люксембург и сами Нидерланды. Немного спустя, в 1830 г., Бельгия отделилась. Люксембург же до 1890 г. оставался связанным с королевством личным союзом, т.к. король Нидерландов одновременно являлся и великим герцогом Люксембургским.

В прошлом веке по уровню экономического развития Нидерланды заметно отставали от других стран. Немецкий писатель Генрих Гейне писал: «Когда придет конец света, я поеду в Голландию, потому что там все происходит на 50 лет позже». Индустриализация здесь началась лишь в последнее десятилетие XIX в. Роттердам стал главными воротами в немецкие индустриальные районы и с 1940 г., через 300 лет после Амстердама, считается самым большим портом в мире. Тем самым, три века спустя, Нидерланды снова играют свою историческую роль.

Промышленность

Важнейшие отрасли:

  • Машиностроение
  • Нефтехимия
  • Авиастроение
  • Судостроение
  • Чёрная металлургия
  • Текстильная промышленность
  • Мебельная промышленность
  • Целлюлозно-бумажная промышленность
  • Производство пива
  • Производство одежды.

Тяжёлая индустрия — нефтепереработка, химическое производство, чёрная металлургия и машиностроение сосредоточены в прибрежных районах, особенно в Роттердаме, а также в Эймяйдене, Дордрехте, Арнеме и Наймегене. Все эти города стоят на судоходных реках или каналах.

Развито также производство шоколада, сигар, джина, пива.
Известной отраслью, несмотря на скромные масштабы, является обработка алмазов в Амстердаме.

Добывающая промышленность

Важное значение имеет добыча природного газа (10-е место по добыче в мире (2011)). Газовое месторождение в провинции Гронинген, базовое для западноевропейских рынков (рекордная добыча на Гронингене в 2013 году составила 53,8 млрд кубометров); по трубопроводам газ распределяется оттуда по всей стране и на экспорт.
В 2010-х там возникли очень серьезные проблемы: из-за хищнической добычи операторами проекта в лице Shell и ExxonMobil в регионе резко возросла сейсмоактивность

Как результат — два серьезных землетрясения — сначала в 2012-м, потом в 2018 году. Последовало распоряжение правительства Нидерландов о сокращении добычи сначала до 12 млрд кубометров к 2022 году, а далее и полное ее прекращение.

До 1975 года в провинции Лимбург добывали уголь.

В городах Хенгело и Делфзейл работали соляные шахты с объёмом добычи 4 миллиона тонн в год.

[править] Внешнеэкономические отношения

Экономическое развитие страны во многом связано с состоянием её внешнеэкономической деятельности, что соответствует международной ориентации нидерландской экономики.

Нидерланды осуществляют около 4 % мирового экспорта и свыше 3 % мирового импорта, что относит данную страну к группе десяти наиболее важных экспортирующих и импортирующих государств в мире. О сохранении курса на обеспечение открытости голландской экономики свидетельствует тот факт, что совокупная доля экспорта и импорта товаров и услуг по данным 2009 г., как и в предшествующие годы, находилась выше уровня 80 % от ВВП, что является одним из самых высоких показателей в мире. Благодаря развитой транспортно-логистической инфраструктуре и своему географическому положению, Нидерланды взяли на себя функции западноевропейского дистрибьюторского центра, через который потоки товаров из США, латиноамериканских и азиатских стран поступают на рынки других стан.

Большая часть экспорта и импорта Нидерландов продолжает осуществляться внутри границ ЕС. Основными внешнеторговыми партнерами Нидерландов в 2009 г. являлись: Германия, Бельгия, Великобритания, Франция, США и Китай.

Наряду с другими развитыми странами — членами ЕС Нидерланды являются участником основных международных экономических организаций (ВТО, ОЭСР, экономические организации ООН).

Позиция Нидерландов во Всемирной торговой организации в настоящее время определяется ее членством в ЕС. При этом Нидерланды всячески приветствуют шаги России по интеграции в мировую экономическую систему и, в частности, позитивно относятся к вопросу присоединения России к Всемирной торговой организации.

Страна также активно участвует в деятельности Организации по экономическому сотрудничеству и развитию. Будучи членом ОЭСР, Нидерланды в полной мере проводят в жизнь положения рекомендаций, разрабатываемых данной организацией.

Нидерланды плодотворно участвуют в работе Международного валютного фонда и Всемирного банка, а также принимают участие во многих других международных организациях и ассоциациях, в частности таких, как Всемирная организация здравоохранения, Международная организация труда.

В Нидерландах находятся штаб-квартира ряда важных международных организаций, в том числе, Общего фонда для сырьевых товаров.

Общий фонд для сырьевых товаров (ОФСТ) — созданная по инициативе ЮНКТАД международная межправительственная организация, ставящая целью финансирование проектов, направленных на развитие мировых рынков сырьевых товаров. Штаб-квартира ОФСТ находится в Амстердаме.

Участниками Соглашения и соответственно членами Фонда в настоящее время являются 106 стран и три международные организации. В их числе — большинство промышленно развитых (за исключением США и Франции) и развивающихся стран.

Высшим органом Общего фонда является Совет управляющих в составе Председателя Совета управляющих и 6 его заместителей. Совет управляющих собирается на сессию один раз в год. В 2008 г. Председателем Совета управляющих являлся Управляющий Фондом от Российской Федерации Торговый представитель РФ в Нидерландах В. В. Воробьев.

Для проведения текущей работы Совет управляющих избирает Исполнительный совет в составе 25 исполнительных директоров, а также такое же число их заместителей. В 2008 г. Исполнительным директором от России являлся заместитель директора Департамента торговых переговоров Минэкономразвития России В. А. Калмыков.

Исполнительный совет собирается на свои заседания два раза в год. Директором-распорядителем Общего фонда, руководящим работой Исполнительного совета, является г-н Али Мчумо (Танзания), который переизбран на очередной срок (до августа 2012 г.) в ходе заседания Управляющих фонда в ноябре 2007 г. в Куала-Лумпуре (Малайзия).

Уникальные достопримечательности в Нидерландах

Музей марихуаны

“Самые странные и необычные музеи”

У гостей Амстердама будет возможность посетить уникальный Музей марихуаны, невозможно даже представить, чтобы подобное заведение располагалось в каком-то другом городе мира. Открытие музея состоялось в 1991 году, его основателем является Бен Дронкерс, для которого разведение конопли стало делом жизни. Гостям музея расскажут о том, что конопля является одной из самых древних трав на планете, которую люди начали активно использовать еще сотни лет назад. Использовали ее в кулинарных целях, изготавливали из конопли лекарства от многих болезней и даже производили из нее ткань и некое подобие бумаги. Эти удивительные факты иллюстрирует богатая коллекция экспонатов: старинных книг по медицине и кулинарии, красивая одежда и даже образцы старых лекарственных препаратов. Часть экспозиции посвящена и «курительной …
Читать полностью

Положение в хозяйственной сфере Нидерландов во второй половине XX–XXI столетиях

После Великой Отечественной войны Нидерланды были в руинах. В 1945 г. хозяйственная сфера страны составляла только 28 % от того объема, который был в конце 30-х годов. Во время войны фашисты уничтожили до 60 % системы транспортного сообщения.

На восстановление государства Америка выделила больше 1 000 000 000 USD. К 1953 г. органами власти Нидерландов направлялись средства на возведение 65 000 жилых зданий ежегодно.

Развитие экономики Нидерландов обусловлено и распадом колониальной системы. Государство утратило контроль над своей основной колонией в 1949 г. Это стало толчком к развитию иных промышленных отраслей, тогда как до войны с Германией ключевую роль в хозяйственной сфере играла торговля.

Промежуток 1950–1970 гг. считается «золотым периодом» становления экономики Нидерландов. Валовой внутренний продукт в среднем каждый год увеличивался на 4-5 %. Такое серьезное экономическое развитие дало возможность руководству страны и коммерсантам со временем увеличить заработок наемным рабочим, не допуская крупных разногласий с самими работниками и организациями, представляющими их интересы.

С 1960-х годов в экономической отрасли на первое место вышли кораблестроение, химическая промышленность и межгосударственные торговые отношения, хотя аграрная сфера по-прежнему играла немаловажную роль.

В 1970-х годах нидерландцы нашли «черное золото» в Северном море, которое нанесло вред стране. Дело в том, что нефтедобыча стала лидировать в хозяйственной сфере, что шло во вред промышленной сфере. Мировая конкуренция в промышленности привела к утрате Нидерландами былых высоких позиций даже в тех сферах, где они традиционно считались сильными (например, в кораблестроении).

В 1980-е гг. в частные руки был передан ряд государственных организаций, что позволило уменьшить затраты страны.

В 1990-е годы ситуация в экономике Нидерландов нормализовалась. Однако увеличение заработков вызвало серьезный рост цен и привело к тому, что инвесторы стали выводить свой капитал из страны.

В 2009–2013 гг. серьезный удар по хозяйственной сфере нанес экономический кризис в Европейском Союзе. Для спасения от краха двух крупных банков («ING Group» и «ABN Amro») министерству экономики Нидерландов пришлось прибегнуть к финансовой помощи ЕС, которая в общей сложности составила 40 млрд. €.

В 2013 г. правитель Нидерландов публично заявил о конце «страны всеобщего благоденствия».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector