Специфика и характерные черты транспорта зарубежной европы

Содержание:

Железнодорожный транспорт

Немецкий ICE 3 , французский Thalys и французско-британский Eurostar на Южном железнодорожном вокзале Брюсселя .

Железнодорожный транспорт с электроприводом появился в Англии в начале 19 века с изобретением скоростного поезда. Современная европейская железнодорожная сеть охватывает весь континент и обеспечивает движение пассажиров и грузов. Существуют значительные сети высокоскоростных пассажирских поездов , такие как TGV во Франции и LAV в Испании. Маншем соединяет Соединенное Королевство с Францией и , таким образом , весь европейской железнодорожной системы, и он был назван одним из семи чудес современного мира со стороны Американского общества гражданских инженеров .

Используются различные методы электрификации рельсов , а также большая часть неэлектрифицированных путей. Стандартная колея широко распространена в Центральной и Западной Европе, российская колея преобладает в некоторых частях Восточной Европы, а магистральные перевозки на Пиренейском полуострове и на острове Ирландия используют более редкую иберийскую колею и ирландскую колею соответственно. Система управления дорожным движением Европейский Rail является инициативой ЕС создать общеевропейский стандарт для сигнализации поезда.

Железнодорожная инфраструктура, грузовые перевозки и пассажирские услуги предоставляются местными и национальными правительствами и частными компаниями. Продажа пассажирских билетов варьируется от страны к стране и от услуги к услуге. Eurail Pass , железнодорожный проход для 18 европейских стран, доступен только для лиц , которые не проживают в Европе, Марокко , Алжире или Тунисе . Проездные Inter Rail позволяют людям, живущим в Европе и соседних странах, путешествовать по Европе в нескольких направлениях.

Быстрый транзит

Географическая карта лондонского скоростного транспорта, известного как лондонское метро .

Во многих городах по всей Европе есть система скоростного транспорта , обычно называемая метро, ​​которая представляет собой электрическую железную дорогу. Первая в мире подземная железная дорога, Метрополитен, была открыта в Лондоне в 1863 году. В настоящее время она является частью лондонской системы скоростного транспорта, называемой Лондонским метрополитеном , самой длинной такой системой в Европе. После Лондона крупнейшие по протяженности пути метрополитены Европы находятся в Москве , Мадриде и Париже .

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Воздушные ворота

Авиационные перевозки на Европейском континенте осуществляются крупнейшими компаниями, обслуживающими внутренние рейсы и полеты в соседние государства. Общая протяженность воздушных линий — 2330 тысяч километров. Объемы перевозок ежегодно возрастают на 15−17%. В авиапарке постоянно увеличивается численность не только пассажирских, но и современных грузовых лайнеров.

С 1976 года в эксплуатацию введены сверхзвуковые транспортные самолеты «Конкорд». Сейчас они обслуживают линии Лондон-Вашингтон, Париж-Рио-де-Жанейро, Лондон-Бахрейн. Частота полетов увеличилась за последние годы почти вдвое из-за растущего спроса, а время в пути сократилось на 45%.

В континентальной части Европы насчитывается свыше 50 крупных аэропортов. О том, каково их значение в торгово-экономических связях и сфере туризма, свидетельствуют постоянно повышающиеся показатели численности пассажиров. Из-за возрастающей популярности воздушного сообщения европейские государства принимают меры, направленные на достижение следующих целей:

  • повышение безопасности полетов и их регулярности в условиях растущей интенсивности движения в небе;
  • сокращение времени пребывания в пути;
  • уменьшение неблагоприятного влияния авиации на экологическую обстановку (снижение уровня шума лайнеров и загрязненности атмосферы).

Современные компании занимаются разработкой высокотехнологичных радиолокационных систем и навигационного оборудования, а также максимальной автоматизацией центров управления.

Приведенные факты позволяют понять, насколько развито воздушное сообщение в странах Европы. Гражданская авиация характеризуется налаженной структурой, позволяющей при необходимости массово перебросить как личный состав, так и военные грузы в пределах континента и дальше.

Особенности почвенных ресурсов России

Далеко не все земли страны пригодны для сельскохозяйственной деятельности, часть из них находится в арктическом и субарктическом поясе. Большинство земледельческих угодий расположено в Центрально-Черноземном районе. На Дальнем Востоке земледелие развито слабо. Пастбища и пашни занимают 13% от всей площади. На луга и сенокосы приходится 1% почв. Человеческой деятельностью не затронуто примерно 45% земельных ресурсов. Они приходятся на лесной фонд страны.

Непрерывное использование земель носит негативный характер. Начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия стали непригодными 10 млн. га пашен. Большая часть почв России была закислена, засолена, переувлажнена, а также подверглась химическому и радиоактивному загрязнению. Отрицательно на плодородии почв сказывается ветровая и водная эрозия.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

Морской вид транспорта

Большое значение для развития международной торговли имеет морской транспорт. Крупнейшими торговыми флотами обладают Нидерланды, Великобритания и Франция. Основная цель большинства морских портов – осуществлять грузовые перевозки в больших объемах.

Крупнейшим европейским морским портом является Роттердам, который выделяется в мире своими внушающими грузооборотами. Его еще часто называют «воротами Европы», поскольку с его помощью происходит сообщение между основными экономическими и промышленными центрами.

Рис. 4. Морской порт Роттердам.

Немаловажное значение в морской транспортной системе играет и Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Благодаря своим размерам и годовому грузообороту он занимает третье место в мире после Суэцкого и Панамского каналов

Что мы узнали?

Транспортная система на территории Европы отличается высокой степенью развития. Несмотря на то, что дальность перевозок не слишком велика, сухопутная транспортная сеть имеет очень сложное строение и значение мирового уровня. В настоящее время в приоритете – автомобильный транспорт, с помощью которого происходят пассажирские и грузоперевозки. В Европе расположен один из самых крупных морских портов в мире – Роттердам.

Особенности автомобильного транспорта в Европе

Расстояния между основными транспортными узлами в Европе относительно небольшие. Именно этот факт и оказал влияние на развитие автомобильного транспорта, который в настоящее время занимает ведущее положение не только в пассажирских, но и грузовых перевозках.

Благодаря простоте и удобству передвижения автомобили с каждым годом все больше вытесняют железнодорожную транспортную сеть. В большом приоритете находится также и автобусное сообщение между городами.

Рис. 2. Европейские автотрассы – лучшие в мире.

Автомобильный парк Европы впечатляет своими размерами, и занимает второе место после Соединенных Штатов Америки. Благодаря большой востребованности этого вида транспорта на территории всех европейских стран особое значение уделяется качеству автомобильных дорог, которые по комфорту передвижения, освещенности и многим другим показателям по праву считаются лучшими в мире.

ГЛАВА 10. ГЕОГРАФИЯ ТРАНСПОРТА МИРА.

10.1. Транспорт — третичный сектор экономики.

Транспорт — особая сфера материального производства. В отличие от сельского хозяйства и промышленности он не создает в процессе производства новый продукт, не изменяет его свойства (физические, химические) и качество. Продукция транспорта — это перемещение в пространстве грузов и людей, изменение их местонахождения. Поэтому показателями работы транспорта являются соответственно грузооборот в тонно-километрах (т-км) и пассажирооборот в пассажиро-километрах (пассажиро-км), представляющих собой произведение объема перевозок (в т или пасс.) на расстояние (в км). Сумма тонно-километров и пассажиро-километров называется приведенными тонно-километрами, или приведенной продукцией транспорта .

Основные виды современного транспорта — железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Вместе они образуют единую транспортную систему мира.

Оценку уровня развития транспортной системы по видам путей сообщения производят с помощью показателей — длины (протяженности) и густоты транспортной сети (последняя определяется как отношение длины путей к единице площади территории или к определенному количеству жителей); доли того или иного вида транспорта (в %) в транспортной работе (в общем, грузообороте).

Быстрее всех в последнее время развивался автомобильный, трубопроводный и воздушный транспорт. Возросло значение морского транспорта. Почти во всех развитых странах мира ухудшились позиции железнодорожного транспорта.

Подавляющая часть всех транспортных средств и путей сообщения сосредоточена в развитых странах. На них приходится значительная доля грузооборота и пассажирооборота мирового транспорта. Развивающиеся страны гораздо хуже, чем развитые, обеспечены транспортом.

Среди региональных транспортных систем особо выделяются система Северной Америки, лидирующая в мире по общей протяженности путей сообщения (около 30% мировой транспортной сети) и по грузообороту большинства видов транспорта; система зарубежной Европы, превосходящая системы всех других регионов по густоте сети и частоте движения; единая система стран СНГ (10% мировой транспортной сети), занимающая первое место по общему объему грузооборота.

В остальных регионах мира — в развивающихся странах Африки, Азии и Латинской Америки транспортные системы в стадии формирования, еще велика роль гужевого транспорта, некоторые виды современного транспорта развиты слабо либо вообще отсутствуют (железные дороги, трубопроводный транспорт и др.).

В целом в мире происходит качественное изменение транспортной сети: растет протяженность электрифицированных железных дорог, автомагистралей с твердым покрытием, сети трубопроводов большего диаметра. Другое проявление повышения качества транспортной сети — дублирование транспортных коммуникаций мирового значения: прокладка нефтепроводов, автомагистралей параллельно каналам, другим путям сообщения (например, созданы нефтепроводы параллельно Суэцкому и Панамскому каналам, Транспиренейская автомагистраль вдоль Гибралтарского пролива и др.); формирование контейнерной системы перевозок грузов (в контейнерах перевозится около 40% генеральных грузов), трансконтинентальных контейнерных «мостов*, представляющих собой комбинацию морского транспорта с маршрутными железнодорожными составами и автопоездами — контейнеровозами (Транссибирский, Япония — Восточное побережье США, Трансамериканский, Западная Европа — Ближний и Средний Восток); создание транспортных коридоров (полимагистралей) для перевозок грузов через территорию нескольких государств (например, в Европе выделено девять, в России — два транспортных коридора: Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород, Хельсинки -Санкт-Петербург — Москва — Киев — Одесса с продолжением до Новороссийска и до Астрахани).

10.2. Сухопутный транспорт.

Важнейшими видами сухопутного транспорта являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный.

Железнодорожный транспорт занимает второе место по грузообороту (после морского) и по пассажирообороту (после автомобильного). По общей длине сети дорог (около 1,2 млн км) он уступает не только автомобильному, но и воздушному транспорту. Главная функция железнодорожного транспорта — перевозка массовых промышленных и сельскохозяйственных грузов (уголь, сталь, зерно и пр.) на большие расстояния. Отличительная особенность — регулярность движения независимо от погоды и времени года.

Экономическое развитие

Ключевой показатель экономического развития государства считается размер ВВП на душу населения. По этому показателю страны Западной Европы занимают ведущие (со 2 по 44-ю) позиции в мире. Самыми развитыми странами являются «экономические флагманы» Евросоюза — Германия и Франция. Высоким уровнем развития отличается и экономика недавно покинувшей ЕС Великобритании.

Остальные государства западной части региона позиционируются в качестве малых промышленно-развитых стран. Страны бывшего социалистического лагеря, занимающие восточную часть европейского региона, находятся в стадии перехода от планово-централизованной экономической модели к системе рыночного хозяйства. Поэтому показатель ВВП в этих странах значительно (в 2−3 раза) ниже, чем у их западных партнеров по союзу.

Структура и специализация хозяйственной деятельности стран западноевропейского региона также не лишены отличительных черт. В ФРГ доминирует промышленное производство, в экономике Греции, Италии и Португалии преобладает сельскохозяйственная составляющая, а в государствах-карликах вроде Сан-Марино и Монако в приоритете сфера услуг.

Особенности

Среди множества особенностей Зарубежной Европы стоит отметить одно важное – наличие «Центральной оси развития». Под данным термином подразумевается западноевропейская часть протяженностью 1600 км, которая, по сути, является центром, сердцевиной Старого Света с наибольшим сосредоточением населения (300 человек на 1 км2) и основных отраслей хозяйства. Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан

Территория охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии

Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан. Территория охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии.

Если посмотреть на карту Европы, то можно увидеть, что на территории «Центральной оси развития» расположены «мировые центры» – Лондон и Париж, в каждом из которых размещены около тридцати штаб-квартир самых крупных корпораций. Кроме того, она является местом концентрации более половины всего промышленного потенциала Европы: угольно-металлургические предприятия, общее машиностроение, автомобилестроение, предприятия химической промышленности, новейшие наукоемкие производства, портово-промышленные комплексы и многое другое.

Рис. 3 “Центральная ось развития” Европы

Автомобильные сообщения

Благодаря небольшому расстоянию между основными городами Европы автомобильный транспорт постепенно приобретает главную роль. Это касается как грузовых, так и пассажирских перевозок. Большим преимуществом является мобильность и возможность доставки товара до конечного пункта. Учитывая то, что в большинстве случаев точки доставки находятся рядом, значительно возрастает частота поездок.

С каждым годом сильнее становится преобладание в развитии такого вида сухопутного транспорта над железнодорожными сообщениями. По размерам европейский автомобильный парк занимает второе место после США. Учитывая качество проложенных дорог, пассажиры все чаще отдают предпочтение автобусным маршрутам. Особенно это относится к южным регионам, где расположение населенных пунктов намного гуще, чем в северной части континента.

Амстердам

Самым популярным видом транспорта в голландской столице являются трамваи. Существует целых 16 трамвайных веток, которые пересекают город во всех направлениях. Купить билет можно в общественных местах, либо у кондуктора. Расписание трамваев можно отслеживать на электронном табло на остановках. При помощи амстердамского метро можно попасть в отдаленные районы города. Вход и выход в вагоны осуществляется при помощи специальных кнопок. Большинство маршрутов метро являются наземными. Автобусы, в основном, соединяют между собой отдаленные районы города, также несколько раз в день ходят в пригороды. Ночью ходят специальные ночные автобусы, которые останавливаются только по требованию. Для туристов существует специальный проездной билет GVB-dagkaart, действительный в течение от одного до семи дней. При входе и выходе билеты всех разновидностей необходимо прикладывать к компостеру.

Факторы развития

Машиностроение Зарубежной Европы развивается благодаря совокупности таких факторов:

  • Большое количество квалифицированной рабочей силы.
  • Научные центры, которые изучают и внедряют передовые технологии.
  • Высокоразвитая инфраструктура, быстрые способы доставки ресурсов.
  • Выгодное географическое расположение. Так многие страны находятся на границах наиболее выгодных морских путей.
  • Европейский союз помог объединиться странам, поэтому многие из них создают совместные индустриальные центры, обмениваясь ресурсами.

Рис.1. Индустриальная карта Европы

Наиболее мощные производственные предприятия расположены на территории таких стран: Германии, Великобритании, Франции и Италии.

Существенный экономический вклад в развитие Евросоюза вносят: Испания, Голландия, Бельгия, Швейцария, Швеция.

Характеристика населения региона

Первая и самая важная особенность – это медленный естественный прирост населения. В учебнике за 11 класс отмечается, что доля людей пожилого возраста в Зарубежной Европе постоянно растет. Результатом этого, согласно прогнозам аналитиков ООН, станет уменьшение численности населения к середине 21 века.

Из этого вытекает вторая важная особенность населения Зарубежной Европы: сегодня доля трудовых иммигрантов существенно возросла. Больше всего их насчитывается в Германии, которая играет роль главного региона иммиграции. Из общего количества трудовых ресурсов в 20 миллионов человек на долю этой страны приходится 7 миллионов трудовых мигрантов.

В Западной Европе много стран со сложным национальным составом, но самыми проблемными регионами уже не первое столетие являются Северная Ирландия, Шотландия и страна басков в Испании.

Рис. 3. Герб Северной Ирландии.

Национальный состав Зарубежной Европы, тем не менее, продолжает оставаться относительно однородным – значительная часть населения относится к индоевропейской языковой семье. Господствующей религией является христианство, разделенное на конфессии. Из-за притока мигрантов, исповедующих ислам, незначительную часть населения современной Европы составляют мусульмане.

Что мы узнали?

Мы узнали, где находится Зарубежная Европа, каковы основные политические и природные характеристики региона, получили краткое описание сырьевого потенциала. Составили представление об особенностях географического положения территории, ее протяженности. Узнали о ее внутренних особенностях, национальном составе и современных проблемах, обусловленных демографическим кризисом и притоком трудовых мигрантов.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Население европейского региона

По сравнению с другими регионами мира, Европа имеет очень высокую плотность населения — свыше 100 человек на 1 квадратный километр. Отличительные черты распределения жителей в регионе:

  • Высокий уровень урбанизации (73—90%) и быстрые темпы её роста.
  • Высокая концентрация населения в больших городах и городских агломерациях.
  • Рост пригородных зон и городов-спутников, что приводит к образованию больших урбанизированных зон.
  • Стирается граница между городской и сельской местностью.

Население региона сравнительно однородно по национальному признаку. Большинство народов относится к индоевропейской языковой семье. Но наряду с мононациональными государствами, имеется много стран с интернациональным составом, где в последнее время наблюдается возникновение межнациональных конфликтов.

Религиозный состав населения имеет сложную структуру. Христианство — господствующая религия. На севере преобладает протестантство, в южных районах — католицизм, а на востоке — православие. Демографическая обстановка в регионе очень сложная. Естественный прирост населения составляет всего 1,5%. Увеличивается прослойка людей старших возрастных групп. Сокращается количество трудоспособного населения, что требует привлечения большого количества иностранных рабочих.

Трудовые иммигранты — источник дешёвой рабочей силы. Приём беженцев и мигрантов улучшает возрастной состав населения европейских стран. Это выгодно для развития экономики, но порождает социальный протест. Во многих странах коренные жители требуют ограничения потока беженцев.

Географические границы

Европа — огромный полуостров великой евразийской суши. Он отделен на востоке от Азии Уралом, а также Мраморным морем и Дарданеллами на юге. Гибралтарский пролив отделяет континент от Африки.

Процессы изучения политической карты могут идти быстрее, если фиксировать основные положения в форме ментальной карты зарубежной Европы, в качестве техники мысленной визуализации. Для этого потребуется нарисовать на карте фрагменты, разделив ее на такие территории:

  1. Центральная.
  2. Восточная.
  3. Северная.
  4. Южная.

Все суверенные европейские государства являются полноправными членами Организации Объединенных Наций, а 12 входят в ООН только в качестве учредителей. На экономическом уровне страны являются участниками Международного валютного фонда, за исключением Андорры, Ватикана, Монако и Лихтенштейна.

При этом не все участники МВФ соответствуют статье VIII соглашения, например, Босния и Герцеговина и Албания. Во Всемирную торговую организацию входят многие европейские страны, кроме Княжества Монако и Сан-Марино, Андорры, Азербайджана, Беларуси, Боснии и Герцеговины, Ватикана и Сербии, имеющих статус наблюдателя.

В области правосудия и безопасности все европейские страны интегрированы в Интерпол и международный уголовный суд. В настоящее время 4 страны не подписали и не ратифицировали Римский статут: Россия, Азербайджан, Турция и Ватикан. 3 страны подписали его, но еще не ратифицировали: Украина, Армения и Монако.

Речной вид транспорта

На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

Урбанизация Зарубежной Европы

Значительная часть населения региона проживает в городах ‒ есть страны, урбанизированные более чем на 80%, что можно узнать из учебника за 11 класс. Классификация городов основывается на разных признаках ‒ от численности населения до экономико-географического положения. Крупные европейские города имеют общую ЭГХ ‒ они являются многофункциональными, сочетая в себе роли промышленного центра, культурного и экономического полиса и имея развитое транспортное сообщение, как внутреннее, так и внешнее.

Что мы узнали?

Какие две характерные черты определяют экономико-географическое положение Зарубежной Европы ‒ это соседское положение стран относительно друг друга и приморское или близкое к морю расположение большинства государств. Уточнили, как определить, на какие части этот регион разделяется по географическому признаку и по уровню развития промышленности. Получили общие данные об уровне урбанизации этой части мира, выгодах его расположения и экономических преимуществах. Кроме того, получили информацию, почему географическое положение региона способствует развитию импорта. Узнали на стыке каких частей света расположена западная Европа.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Стокгольм

В Стокгольме существует похожая система транспортных развязок. Метро разделено на три ветки, которые берут начало от центрального железнодорожного вокзала. Местные станции сами по себе могут претендовать на звание произведения искусства, каждая из которых художественно оформлена. После их посещения остается впечатление сопоставимое с визитом в художественную галерею. В качестве альтернативного городского транспорта предложены автобусы, которые доставят туристов в любую точку города. Знайте, что без билета вас на борт не пустят, поэтому позаботьтесь о своевременном приобретении проездного документа, который может распространяться как на одну, так и на несколько поездок.

Характеристика сухопутного сообщения

Транспортная система региона относится к западноевропейскому типу. По объему дальних перевозок государства, расположенные на этой территории, существенно уступают Америке и России. Однако уровень развития и густота внутренних магистралей выводит Европу на лидирующие позиции.

Конфигурация сухопутных сетей очень сложна. Ее основу составляют широтные и меридиональные направления, которые имеют международное значение:

  • Брест-Париж-Берлин-Варшава-Минск-Москва;
  • Лондон-Париж-Вена-Будапешт-Белград-София-Стамбул.

Например, во Франции введен в эксплуатацию первый в мире состав, способный развивать скорость до 400 км/ч. Он является главным связующим звеном на пути Париж-Лион.

Тем не менее, значимость железнодорожных узлов в западноевропейских государствах снижается, а в восточных регионах остается на прежнем высоком уровне. Поезда считаются наиболее удобным транспортом для перемещения местного населения. Услугами ж/д активно пользуются в Чехии и Словакии, Румынии и Польше. С 1994 года начал функционирование центральный Евротоннель для скоростных составов, по которому из Лондона в Париж можно добраться за 2 часа.

В отличие от Северной Европы, специфика транспорта Южных регионов определяется относительно небольшими расстояниями между узлами. Этот факт оказал основное воздействие на развитие автомобильных дорог. Региональный парк впечатляет масштабами и разнообразием. Трассы удивляют комфортом, освещенностью, качеством покрытия.

Наибольшей густотой транспортной сети выделяются Германия и Великобритания. Кроме того, к характерным чертам развития транспорта в Европе относится внедряемая повсеместно концепция под названием «работа точно в срок».

Прага

Чешская столица предлагает гостям широкий выбор средств передвижения по городу. Здесь есть подземные и наземные железнодорожные средства, автобусы и даже фуникулеры. В силу того, что Прага относится к компактным населенным пунктам, то под землей проложено всего три ветки метро, обозначенные разными цветами. Именно этот вид транспорта является наиболее популярным не только у гостей столицы, но и среди местного населения. Ведь добраться из одного конца Праги в другой можно всего за несколько минут! Соответственно, можно успеть посмотреть больше достопримечательностей.

Соответствует этому и удобный график работы чешской подземки, вагончики которой готовы катать туристов по длинным тоннелям вплоть до полуночи. Купить билет можно на любой станции. Не менее востребованными являются и автобусные маршруты. Купить проездной на этот вид транспорта можно в любом киоске и даже гостинице. Автобусы, как и трамваи, курсируют по графику через каждые 30 минут, что гарантирует вашу мобильность. А вот фуникулер курсирует каждый 15 минут только в одном направлении – в сторону возвышенности Петршин.

Основные черты экономико-географического положения Зарубежной Европы

Эгп Зарубежной Европы определяется двумя факторами. Первый из них ‒ это соседское положение стран относительно друг друга. В Зарубежной Европе преобладают небольшие по своей площади государства, которые либо разделены не значительными расстояниями, либо имеют непосредственные границы. Эти границы обычно проходят по таким природным рубежам, которые не представляют преград для транспортного соединения, благодаря чему транспортные связи между европейскими странами развиты очень хорошо.

Бельгийцы шутят, что на скоростном поезде их страну можно нечаянно пропустить и выйти в соседнем государстве. И в этой шутке есть доля истины ‒ чтобы пересечь эту европейскую страну, достаточно двух часов.

Рис. 1. Бельгийский скоростной поезд.

Второй фактор, определяющий экономико-географическое положение Зарубежной Европы ‒ это приморское положение большинства входящих в нее государств. Они обычно располагаются вблизи оживленных морских путей, которые “владычицы морей”, как правило, сами и прокладывали еще в эпоху Великих географических открытий. И если в восточной части региона нет страны, которая была бы удалена от моря более, чем на 600 километров, то в западной эта цифра еще меньше. Таким образом, ЭГП стран Зарубежной Европы определяется и их близостью к морским просторам. Есть государства, которые не зря называют “дочерьми морей” ‒ без флота и сопутствующей инфраструктуры их просто невозможно представить. Это и Италия, и Великобритания, и Скандинавские страны, и Португалия, и Испания.

Рис. 2. Порт в Ливерпуле.

Основная территория Зарубежной Европы, на которой проживает 9/10 всего населения, удалена от моря не более, чем на триста километров.

Морской и речной транспорт


Корабли на Рейне в Кельне .

Порт Роттердама , Нидерланды является крупнейшим портом в Европе и один из самых оживленных портов в мире, обработках около 440 миллионов тонн грузов в 2013 году , когда соответствующий Европорт промышленная зона включена, Роттердам некоторых измерений в мире по загруженности порт . Две трети всех грузовых перевозок по внутреннему водному транспорту в ЕС и 40% контейнеров проходят через Нидерланды. Другие крупные порты — это порт Гамбург в Германии и порт Антверпен в Бельгии . Все они входят в так называемый «Северный хребет».

Английский канал является одним из самых оживленных морских путей в мире , перевозящих более 400 судов в день между Европой Северного моря и Балтийским морем портами и остальной частью мира.

Помимо своей роли в грузовых перевозках, морской транспорт является важной частью энергоснабжения Европы. Европа — одно из основных направлений разгрузки нефтяных танкеров в мире. Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ

Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.

Энергия также поставляется в Европу по морю в виде СПГ . Терминал Hook LNG South в Милфорд — Хейвен , Уэльс является крупнейшим терминал СПГ в Европе.

Список транспортных сетей

У каждого вида транспорта есть сеть. Сети:

  • Трансъевропейская дорожная сеть
  • Трансъевропейская железнодорожная сеть , которая включает Трансъевропейскую сеть высокоскоростных железных дорог, а также Трансъевропейскую сеть обычных железных дорог.
  • Трансъевропейская сеть внутренних водных путей и внутренние порты
  • Сеть трансъевропейских морских портов
  • Морские магистрали (добавлено Решением № 884/2004 / ЕС)
  • Трансъевропейская сеть аэропортов
  • Трансъевропейская сеть комбинированных перевозок
  • Трансъевропейская сеть управления судоходством и информации
  • Трансъевропейская сеть организации воздушного движения, включающая концепции единого европейского неба и SESAR
  • Трансъевропейская сеть позиционирования и навигации, в которую входит Galileo
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector