Общественный транспорт берлина

Где в Германии есть метро

Если придерживаться определения метро, как его трактует Объединение транспортных предприятий Германии, то в чистом виде оно существует только в четырех немецких городах: Гамбурге, Берлине, Мюнхене, Нюрнберге. Во всех остальных населенных пунктах оно привязано к железной дороге или к трамвайным путям.

В целом же список городов, в которых местные жители могут воспользоваться услугами метрополитена в том или ином виде, выглядит следующим образом:

  • Берлин;
  • Франкфурт-на-Майне;
  • Гамбург;
  • Нюрнберг;
  • Мюнхен;
  • Ганновер;
  • Лейпциг;
  • Бохум;
  • Кельн;
  • Бонн;
  • Эссен;
  • Штутгарт;
  • Дортмунд;
  • Карслруэ;
  • Херне;
  • Дюссельдорф;
  • Мюльхайм-на-Руре;
  • Гельзенкирхен;
  • Билефельд;
  • Дайсбург.

Все они имеют свои особенности:

  1. Метро Мюнхена начали планировать еще в начале прошлого века, но первые поезда вышли на линию только в 1971 году. Сегодня подземная дорога включает в себя 100 станций на восьми линиях протяженностью 103,1 км. Считается самым удобным в Евросоюзе, поскольку дает возможность воспользоваться лифтами, велопарковками и даже дефибрилляторами, если у человека вдруг случится сердечный приступ. Самая высокая скорость, которую развивают поезда, достигает 80 км/ч, но чаще всего более 36,7 км/ч она не бывает. Город разделен на 4 тарифных сектора: «Внутренний» (основные достопримечательности), Мюнхен ХХL, «Внешний», «Вся сеть» (включая аэропорт и два близлежащих озера).
  2. Метро Дюссельдорфа – это система метротрама, включающая в себя электропоезд и городской трамвай. Сеть объединяет 7 веток, на которых функционирует 100 станций, из которых только 17 находятся под землей. При этом подземные станции метротрама расположены в центральной части города, а на поверхность поезда выезжают уже ближе к периферии.
  3. Система работы метро Кельна очень напоминает дюссельдорфскую, то есть электропоезда работают совместно с трамваями. Линии метротрама обеспечивают сообщением весь город, а две из них соединяют Кельн с Бонном. В распоряжении жителей и гостей города 11 веток и 350 станций. Работает «подземка» с 5 утра до полуночи, интервал движения составов не превышает двух минут.
  4. Берлинский метрополитен состоит из 9 линий, каждая из которых имеет определенную кодировку (U1, U2, U3, U4, U5, U6, U7, U8, U9). Самой длинной считается U7 – 32 км, она полностью находится под землей. Всю систему метро можно разделить на две составляющие:
    • S-Bahn – наземную часть, которая приходится по душе не только туристам, но и местным жителям. Благодаря ей пассажиры могут переезжать из одного конца города в другой, наслаждаясь прекрасными городскими пейзажами;
    • U-Bahn – подземную часть. С точки зрения пассажиров, обеспечивает довольно унылое путешествие.
  1. Примечательной особенностью метро Штутгарта является то, что практически все его линии проходят через железнодорожный вокзал. Это означает, что куда бы вы ни поехали, рано или поздно окажетесь на вокзале. В центре линии метро пролегают под землей, за пределами центра – на поверхности.

Каким требованиям должен соответствовать автомобиль

Перечень общих требований включает следующие моменты:

  • фары ‒ без тонировки и повреждений;
  • обязательно наличие дворников и зеркал заднего вида;
  • в ФРГ допускается тонировка лобового стекла со снижением его светопропускания до 70 %, ограничений по тонировке заднего стекла нет;
  • спереди авто не стоит устанавливать навесные конструкции, непредусмотренные заводской сборкой;
  • износ шин не может превышать допустимые нормы;
  • глушитель и двигатель должны быть исправными;
  • номера должны четко читаться;
  • на транспортном средстве запрещены знаки, напоминающие разметку полиции, скорой помощи и других специальных служб.

При самостоятельном путешествии в Германию, следует помнить, что в ряде транзитных стран (государствах Балтики, Польше и Венгрии) запрещена советская символика. Машина с ней не сможет пересечь границу.

Что касается требований к снаряжению автомобиля, то единственным важным отличием от России, является необходимость иметь при себе комплект запасных ламп. Все остальное (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, специальные светоотражающие жилеты и так далее) совпадают.

Требования к экологической безопасности автомобиля

Особого значения при туристической поездке за границу год выпуска и экологический класс автомобиля не имеют. Однако во многих странах ЕС, в том числе в Германии, есть и так называемые экологические зоны. Въезд в них большинству старым и особенно дизельным машинам ограничен. Допускаются дизельные автомобили с классом экологичности не ниже «Евро-4» (после 2006 г. выпуска).

Для автомобилей на бензине класса «Евро-1» препятствий по эксплуатации в Европе, за вычетом специальных экологических зон, нет. Стандарту «Евро-1» соответствуют автомобили производства Японии после 1997 г., США ‒ после 1995 г. и стран Европы ‒ после 1993 г.

Экологические зоны Германии

В ФРГ действуют очень жесткие требования к экологической безопасности. В стране функционирует около 30 зеленых и 2 синие (в том числе вся Рурская) экологические зоны, то есть часть территории, обычно центры городов, в которые не допускается въезд автомобилей с низким уровнем экологичности.

К крупным экологическим зонам, помимо Рура, относятся Берлин, Франфуркт-на-Майне, Лейпциг, Дармштадт и другие. Однако в Германии множество небольших городов и мест, являющихся экозонами.

Любая машина, въезжающая в экологическую зону, должна быть оснащена специальной цветной плакеткой ‒ специальной наклейкой, указывающей на ее принадлежность к евроклассу. Единственная зона в Германии, где разрешены автомобили с желтой плакеткой, ‒ это Новый Ульм. Во все другие допускаются машины только с зеленой плакеткой.

За въезд в экологическую зону на запрещенном или несоответствующем требованиям автомобиле предусмотрен штраф 80 €.

Поезд

Железнодорожная ветвь в Германии невероятно развита. На поезде без проблем можно добраться в любой населенный пункт Германии или и вовсе выехать за пределы страны. Путешествовать на поезде – сплошное удовольствие: комфортабельные вагоны позволяют перемещаться по стране, не испытывая при этом неудобств в чем-либо.

В зависимости от типа выбранного электропоезда можно рассчитывать на горячее питание в вагоне, наличие телефона, камеры хранения, душа, бара, мини-конференц-зала, оборудованного необходимой оргтехникой.

Приобрести железнодорожный билет в Германии можно в кассах на ж/д вокзале, в специализированных автоматах, либо непосредственно в самом вагоне, но в последнем случае стоимость билета, которая и без того весьма дорогая, будет несколько выше.

Дороговизна странствования на поезде, а также ограниченность движения в ночное время – единственные недостатки этого вида транспорта. Но можно ли ночное расписание считать недостатком?

Железные дороги

Первое регулярное железнодорожное сообщение было открыто в Баварии зимой 1835 года. Паровозный состав курсировал между Нюрнбергом и Фюртом два раза в день, доставляя грузы и пассажиров.

Сегодня по протяженности железных дорог (44 тыс. км) Германия занимает шестое, а по концентрации — первое место в мире. Почти половина из них электрифицирована. Основной грузоперевозчик — концерн DB (Deutsche Bundesbahn), объединивший рельсовые магистрали западных и восточных земель, включает в себя три подразделения: Mobiliti, ведающее пассажирскими перевозками, Logistic (грузовой поток и логистика) и Networks (содержание сферы обслуживания и инфраструктуры). Несмотря на совершенствование подвижного состава и усилия правительства, объем грузооборота постепенно снижается.

Железнодорожный транспорт Германии ориентирован больше на перевозку пассажиров. Развивается парк высокоскоростных экспрессов (ICE), повышается маршрутная скорость (средняя — 240 км/ч, максимальная на маршруте Берлин — Ганновер — до 450 км/ч). Базовая стоимость проезда довольно высока: для вагонов первого класса — 0,41 евро/км, второго — 0,27.

В горных районах страны действуют зубчатые железные дороги. Для развлечения туристов сохранилось несколько маршрутов с паровозными локомотивами и ретро-вагонами.

Особенности поездок на такси в Германии

Цены на услуги такси в Германии официально не регламентированы, они не фиксируются в пределах страны, земель или даже городов. В среднем за километр приходится платить от 0,7 до 1,5 евро, плюс 1,5-4,5 евро за включение счетчика и несколько минут ожидания. В среднем поездки обходятся в 7-10 евро. Для коротких переездов действуют отдельные тарифы.

Главный плюс поездок на такси в ФРГ — высокий уровень сервиса. В Германии вежливые и пунктуальные водители, которые соблюдают правила поведения на дорогах, не создают для пассажиров ненужных рисков. Такси можно заказать по телефону или через мобильное приложение, поймать на улице, нанять на специальной стоянке.

Как осуществить поездку в метро

На первый взгляд схема движения подземного транспорта в Германии кажется сложной и чрезвычайно запутанной. На самом же деле в ней необходимо разобраться всего один раз, и далее вы сможете ориентироваться без особых проблем.

Небольшой совет: покупать карту города на русском языке не имеет никакого смысла – все станции и пересадочные пункты объявляются на немецком.

Рассмотрим, как пользоваться метро, на примере столицы. Найти «подземку» в Берлине можно по большой букве U. Для начала необходимо купить билет и прокомпостировать его уже при выходе на платформу

Обратите внимание, что турникетов в здешнем метро нет. Зато иногда можно встретить работников метрополитена в униформе и контролеров

Неактивированный билет считается недействительным, а потому влечет за собой штраф. Прокомпостировать его можно в специальных терминалах желтого цвета (в Мюнхене – синего), которые в больших количествах установлены на всех станциях метро.

Билет необходимо сохранять до конца вашего путешествия, поскольку в любой момент его может попросить контролер.

Берлинская «подземка» отличается наличием мобильной связи. Это означает, что даже под землей вы не потеряете контакт с внешним миром. На платформах ожидания можно найти места для подзарядки гаджетов.

Каждая станция метро оборудована электронными табло и схемами движения поездов, поэтому вы всегда сможете получить информацию о том, во сколько прибывает поезд и по какому маршруту он направляется.

Самые популярные направления

Предпочтения путешественников индивидуальны. Но всегда есть список стран, которые туристы любят больше всего.

Финляндия привлекает туристов катанием на лыжах, можно побывать в новогодней Лапландии и, если повезет, увидеть северное сияние.

Северное сияние в Финляндии

Испания и Италия славятся историческими достопримечательностями, морем и пляжами, множеством фестивалей.

Пизанская башня в Италии

Чехия и Венгрия славятся не только историческими достопримечательности, но и лечебно-оздоровительным туризмом.

Карловы Вары в Чехии

Австрию, Норвегию, Швейцарию выбирают любители спортивного отдыха: пешеходные туры, глубоководная рыбалка, лыжный спорт.

Краткие сведения об общественном транспорте в Германии

Базовая информация о транспортной системе ФРГ и краткие полезные факты:

  • все виды транспортного сообщения в Германии развиты одинаково, за счет чего ни одно из направлений не отстает от остальных;
  • существует единый билет, который можно использовать на всех видах транспорта, чья стоимость зависит от количества поездок, пересадок, местности;
  • густая транспортная сеть страны продумана настолько тщательно, что обслуживает не только ее внутренние потребности, но и обеспечивает качественную связь с соседями;
  • в Германии правостороннее движение и одна из самых густых сетей автомобильных дорог, каждая из которых высочайшего качества;
  • даже в часы трафика общественный транспорт ходит по расписанию;
  • за безбилетный проезд положен штраф, который в зависимости от вида транспорта составляет от 40 до 60 евро.

Транспортная система в Германии, которая признана одной из лучших в Европе, ассоциируется с надежностью, высоким качеством и точностью.

Виды билетов и стоимость

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Билеты на проезд можно приобрести:

  1. в офисе или на сайте транспортного оператора (например, );
  2. в билетных автоматах на остановке или непосредственно в транспорте;
  3. у водителя автобуса или трамвая;
  4. в кассах метро.

Стоимость проезда в Берлине и других городах Германии зависит от типа билета.

Вид билета Условия
Разовый В пределах одной зоны в течение двух часов на все виды транспорта.
Групповой От 3 до 10 пассажиров могут воспользоваться один раз в течение 60 минут. Групповой билет бывает также на целый день.
Дневной Билет предназначен на одну зону до 04.00 следующего дня.
Недельный Билет на календарную неделю до 04.00 следующего дня новой недели.
Месячный Билет на календарный месяц до 12.00 следующего дня нового месяца.
Годовой Для одного взрослого или трех детей. Рекомендуется для длительного пребывания на территории немецкого города.

Международный проездной (Eurail Pass, InterRail) или национальный (WelcomeCard – от 18,5 евро) сэкономят деньги пассажиру.

Водный транспорт

Порт Гамбург

Водные пути: 7 467 км (2013 г.); основные реки включают Рейн и Эльба; Кильский канал важная связь между Балтийское море и Северное море и один из самых загруженных водных путей в мире, Канал Рейн-Майн-Дунай связывает Роттердам на Северном море с Черным морем. Он проходит через самую высокую точку, доступную для океанских судов с моря. Канал приобрел значение не только для грузовых перевозок, но и для туристических круизов.

Трубопроводы: масло 2400 км (2013)

Порты и гавани: Берлин, Бонн, Тормоз, Бремен, Бремерхафен, Кёльн, Дортмунд, Дрезден, Дуйсбург, Эмден, Фюрт, Гамбург, Карлсруэ, Киль, Любек, Магдебург, Мангейм, Нюрнберг, Ольденбург, Росток, Штутгарт, Вильгельмсхафен

В порт Гамбург является крупнейшим морским портом Германии и занимает 3-е место в Европе (после Роттердам и Антверпен), 17-е место в мире (2016 г.) по объему контейнерных перевозок.

Торговый флот:всего: 427 кораблей Доставка по типу: баржовоз 2, балкер 6, грузовое судно 51, химовоз 15, грузовое судно 298, Перевозчик сжиженного газа 6, пассажирское судно 4, нефтяной танкер 10, рефрижераторные 3, самоходное судно 6 (2010 г.)

Паромы ходят в основном между материковой частью Германии и ее островами, обслуживая как туризм, так и грузовые перевозки. Автомобильные паромы также ходят через Балтийское море в страны Северной Европы, Россию и страны Балтии. Железнодорожные паромы ходят через Fehmahrnbelt, из Росток в Швецию (оба перевозят пассажирские поезда) и из порта Мукран в Заснице на острове Рюген во многие пункты назначения на Балтийском море (только грузовые).

Разновидности билетов и затраты на проезд

О чем обязательно следует помнить гостям Германии, так это о том, что за безбилетный проезд их могут оштрафовать на 40 евро. По этой причине гораздо выгоднее позаботиться о том, чтобы проездной талон был в наличии. Кроме того, необходимо учесть, что в этой стране существует множество самых разных видов билетов на проезд. По продолжительности действия, независимо от того, окажетесь вы в Дрездене (в котором, кстати, нет метро, но действует аналогичная система оплаты проезда) или в Дортмунде, их можно разделить на следующие виды:

  • билет для одной поездки, которым можно воспользоваться только один раз (одноразовый). Его нужно активировать в специальном автомате, установленном в метро или любом другом виде городского транспорта. Автомат поставит на нем время и дату, а отсчет начала поездки начнется сразу после того, как вы прокомпостируете билет;
  • билет на четыре персоны. По этому билету могут проехать сразу 4 человека, но всего один раз в течение одного часа или 1 человек – 4 раза. В этом случае билет каждый раз нужно компостировать в автомате с той стороны, на которой еще не стоят отметки;
  • билет на 1 день. Действителен в пределах одной тарифной зоны вплоть до 4 часов утра следующих за днем покупки суток. Предусмотрен в двух вариантах: для одного человека или для группы из 5 пассажиров;
  • билет на 1 неделю (календарную). Даже если вы приобретете его в пятницу, все равно срок его действия закончится в понедельник в 4 часа утра;
  • проездной на месяц. Начинает действовать в полночь с первого числа месяца и становится недействительным в 12 часов ночи первого дня следующего месяца;
  • билет на год. Самый дорогой вид проездного документа. Например, в Галле его стоимость 450 евро. В определенные часы по этому билету можно провезти с собой бесплатно одного взрослого или собаку, или троих детей.

Практически все перечисленные категории можно разделить еще на несколько групп:

  • проездной билет на одну зону – позволяет одному человеку пользоваться всеми видами общественного транспорта в течение одного часа;
  • билет на короткий участок пути – обычно ограничен небольшим расстоянием;
  • детский или взрослый – дети до 6 лет проезд не оплачивают, с 6 до 13 лет взимается меньшая плата, чем со всех остальных пассажиров.

Цена проезда зависит также от зоны, в которой будет осуществляться поездка, и от населенного пункта, который вы решили посетить:

Город Тип проездного Цена в евро
Метро Ганновера Короткая поездка (не более трех станций, действителен в течение получаса после компостирования)
Билет в одну сторону. Время действия – 120 минут
Проездной билет на 1 день (дает возможность совершать любое количество поездок в течение одного дня в пределах выбранных зон)
1,5
Взрослый, 1 зона – 2,3
Взрослый, 2 зоны – 3
Взрослый, 3 зоны – 3,7
Детский, любое количество зон — 1,2
1– 4,5
2–5,7
3–7
Мюнхен Билет на короткое расстояние (2 станции)
Проездной на дальние расстояния (зависит от количества зон)
Проездной на 10 поездок
1,2
1–2,5
2– 5
3–7,5
от 4 до 10
Дети (независимо от числа зон) – 1,2
12
Нюрнберг Билет в одну сторону (действует на протяжении 90 минут в одном направлении, допускает 1 пересадку)
Проездной талон на 5 поездок многоразового действия (допускает только переезд на короткое расстояние — до трех остановок)
Проездной на 1 день или на выходные (не ограничивает количество поездок. Действует в течение дня, а не суток, но если приобрести его в субботу, позволит пользоваться общественным транспортом весь уикенд).
Mobicard – самый популярный вид проездного. Действует в течение 7 или 31 дня.
Взрослый – 2,4
Детский – 1,1
Взрослый – 7,1
Детский — 3,6
4,8
7 дней – 21,4
1 месяц – 73
1 месяц после 9 утра – 57,7

Если вы окажетесь в Лейпциге или Эссене, купить билет и оплатить проезд можно в четырех местах:

  • в отделении транспортной компании, которая обслуживает интересующую вас зону;
  • в специальных автоматах, которые установлены практически на каждой остановке (на схеме маршрутов они обозначены особым значком);
  • в кассе;
  • в автоматах в самом метро или в тех, которые можно найти на городских улицах.

Производится платеж посредством пластиковой банковской карты или наличными. Прежде чем произвести операцию, убедитесь, что автомат позволяет осуществить тот способ оплаты, который вы выбрали. Если речь идет о наличных средствах, проверьте, какие купюры принимает терминал. Поскольку сдача обычно выдается мелочью, подготовьте банкноты номиналом не более 10 евро. Терминал позволяет выбрать язык меню, поэтому внимательно читайте, что будет написано на экране.

Алгоритм действий следующий:

  1. Выбираете язык, на котором будет представлена информация.
  2. Выбираете способ оплаты.
  3. Уточняете, какой тип билета вам необходим.
  4. Вносите оплату.
  5. Забираете билет и сдачу.

Железнодорожный транспорт

Длина железных дорог достигает 43,5 тыс. км (6-е место в мире). Железнодорожные линии и подвижной состав характеризуются высоким качеством. Половина железных дорог электрифицирована. По многим направлениям курсируют скоростные поезда (скорость до 280 км/ч) собственного производства Inter City Express. Благодаря комфортабельности и хорошим техническим характеристикам такие экспрессы, движущиеся без остановок между крупными городами, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на расстоянии до 800 км. По железным дорогам перевозится 8—10 % грузов страны.

Автобусом

На большинстве из немногих существующих в Германии автобусных маршрутов дальнего сообщения в основном ездят из/в Берлин. Кроме того, есть пара весьма полезных автобусных маршрутов от «Neun-Euro Bus». Если заказать билеты заранее, любая поездка по магистрали, соединяющей Гамбург (+аэропорт), Ганновер (+аэропорт), Кассель, Франкфурт (+аэропорт), Мангейм и Гейдельберг, обойдется всего в 9 евро. Другой автобусный маршрут проходит через Маннгейм — Гейдельберг — Хайльбронн — Ротенбург об дер Таубер — Нюрнберг. Для получения более детальной информации зайдите на этот сайт.

В отличие от упомянутых автобусных маршрутов на дальние расстояния, автобусные линии регионального и локального сообщения развиты очень неплохо. Однако в сельской местности большинство автобусов ходят лишь один раз в день. В обозначении таких экспресс-линий обычно содержится буква (буквы) CE (локальный), E (в районе Гамбурга; в других районах буквой E обозначаются особые маршруты), S (региональный), SB (региональный и локальный) или X (в пределах Берлина); в обозначении городских автобусов будет буква (буквы) BB (от слова «Bürgerbus», то есть автобусы, не входящие в тарифные союзы), C или O. Всегда тщательно проверяйте время отправления: иногда — особенно ночью и в сельской местности — приходится вызывать автобус по телефону.

Автомобильный транспорт

Ему принадлежит ведущая роль во внутренних грузо- (около 80 %) и пассажироперевозках (почти 90 %). По дорогам страны на автомобилях перевозится почти 350 млрд т грузов. Высокие показатели развития автомобильного транспорта объясняются наличием широко разветвленной сети автодорог и постоянным ростом числа автомобилей, прежде всего легковых индивидуального пользования. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 645 тыс. км (12-е место в мире). В Германии имеются скоростные автомагистрали высшего класса, не имеющие пересечений на одном уровне — Autobanen. Их длина составляет 13 тыс. км. Западногерманские Autobanen напрямую через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии. Число автомобилей ежегодно увеличивается, и их количество превышает 50 млн ед., из них 44 млн — это легковые машины и 6 млн — грузовики и автобусы. По количеству автомобилей на 1000 жителей Германия занимает 17-е место в мире (555 машин).

Вокзалы Германии

Фото: orangesmile

Вокзалы Германии порадуют продуманностью деталей, количеством предоставляемых услуг, удобный инфраструктурой и архитектурой. Вокзалы в больших городах работают круглосуточно, в маленьких городах ночью закрыты.

В большинстве своем на территории вокзалов можно найти все необходимое, начиная от аптек, банкоматов, залов отдыха, камеры хранения до точек проката автомобилей, кафе и сувенирных лавок. Большинство вокзалов имеют связь с городскими электричками S-Bahn и метро U-Bahn.

Список каждого вокзала может отличаться. Это зависит от величины города и пассажиропотока

Но важно то, что в каждом вокзале есть необходимый минимум для путешественника

Примечательным является то, что каждый год все железнодорожные вокзалы Германии участвуют в конкурсе на звание «Вокзал Года», проводимый железнодорожным альянсом Allianz pro Schiene. Уже сам факт проведения конкурса и наличие оценочной таблицы, заполняемой представителями пассажирских ассоциаций говорит о стремлении улучшать предоставляемый сервис и услуги.

Звание «Вокзал Года» получали вокзалы в городах Бад-Бентхайм, Эпштайн, Лютерштадт-Виттенберг, Мамбург, Дрезден, Геттинген, Бремен, Лейпциг, Баден-Баден, Дармштадт, Берлин, Гамбург, Ганновер и другие.

Особенности поездок на такси в Германии

Характерная особенность служб такси в Германии – водители, которые вежливы, пунктуальны и уважают правила дорожного движения. Немецкие таксисты не станут резко обгонять, подрезать и превышать скорость. Пассажиры чувствуют себя в безопасности в салоне автомобиля, ощущают чистоту и порядок.

Службы такси берут в автопарк такие марки, как Mercedes, Audi, BMW и Volkswagen.

Есть три способа, как заказать такси.

Способ вызова такси Примечания
Позвонить в службу такси Сообщаете диспетчеру свое местонахождение, и машина прибудет через несколько минут. Популярные службы — Go Taxi 479-803, Taxi Deutschland 22-456 и Taxi Berlin 479-811.
Поймать на улице Если пассажиров в машине нет, то таксист остановится. Исключение – не его лицензионная зона. У каждого водителя есть лицензия, по которой он может работать в определенном городе или округе.
Подойти на стоянке Стоянки находятся преимущественно возле крупных достопримечательностей в городе.

В Германии не предусмотрены единые тарифы на проезд в такси. Разброс цен в разных городах довольно ощутим.

На землях Бранденбурга поездка на такси обойдется в 0,90 евро за км, а в Нюрнберге, Берхтесгадене, Гармиш-Партенкирхене и других землях Баварии – в 3 евро за км. Средняя стоимость достигает 1,50 евро.

Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта

В ФРГ есть еще немало видов общественного транспорта:

  • самолеты — крупнейшие аэропорты расположены в Берлине, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене, Кельне, Гамбурге, Штутгарте. В стране есть ряд крупных авиакомпаний, обслуживающих внутренние и международные рейсы (Lufthansa, AirBerlin, Germanwings). Сами немцы пользуются авиационным сообщением только в случае крайней необходимости, т.к. в стране масса более бюджетных вариантов. Приобретая билеты на самолет заранее (за 7-8 недель), можно заметно сэкономить. Дешевле всего обходятся билеты на рейсы в середине недели (вторник, среда, четверг), в низкий сезон (с конца октября по начало апреля), в утреннее или ночное время;
  • автомобили — в Германии отличные дороги, поэтому путешествие на машине по стране может оказаться комфортным и приятным. Чтобы арендовать автомобиль, нужно иметь при себе паспорт, водительское удостоверение международного образца и кредитную карту. При этом стаж водителя должен быть не менее 3-х лет. Аренда бюджетной машины в среднем обойдется в 40-60 евро за день. Оформить договор можно в любом крупном городе страны. Практически все аэропорты и вокзалы оснащены пунктами аренды;
  • велосипеды — это транспортное средство можно привезти в страну с собой или взять на прокат. В первом случае придется заплатить за перевозку около 10 евро, а также разобрать и качественно упаковать конструкцию. Аренда велосипедов доступна даже в немецких селах. Она обойдется в 7-20 евро в сутки. В Германии на велосипеде можно ездить по специальным дорожкам, а также трассам (кроме автобана);
  • мопеды — в ФРГ очень распространены электроскутеры, которые можно арендовать в пункте проката или заказать через мобильное приложение. Не обязательно брать транспортное средство на сутки, возможна почасовая или поминутная оплата. При этом цена за простой ниже, чем цена за использование оборудования, что очень выгодно;
  • водный транспорт — этот способ передвижения в первую очередь привлекает туристов. Главная река страны — Рейн. У нее спокойное и ровное течение, благодаря чему по ней ходят паромы, катера, корабли разного калибра. С помощью каналов удалось наладить сообщение между Рейном и Дунаем, а также рядом более мелких водоемов, что позволило создать функциональную сеть. В городах можно даже сесть на катер-такси.

В Германии из обихода практически исчезли троллейбусы. В последние годы активно разрабатываются гибридные виды транспорта. Например, трамваи уже пытаются опустить под землю, составив конкуренцию метрополитену.

Троллейбус как вид общественного транспорта еще существует, но практически изжил себя. На сегодня городов с троллейбусным сообщением осталось немного.

Воздушный транспорт

Небольшие расстояния и разветвленная сеть автомагистралей и железных дорог делают самолеты неконкурентоспособными для путешествий по Германии. Лишь около 1% всего пройденного расстояния в 2002 году было совершено самолетом. Но из-за снижения цен с появлением авиакомпаний с низкими тарифами внутренние авиаперелеты становятся более привлекательными. В 2013 году у Германии был пятый по величине рынок пассажирских авиаперевозок в мире с 105 016 346 пассажирами. Однако появление новых более быстрых железнодорожных линий часто приводит к прекращению обслуживания авиакомпаниями или даже к полному отказу от таких маршрутов, как Франкфурт-Кельн, Берлин-Ганновер или Берлин-Гамбург.

Авиакомпании

видеть: Список авиакомпаний Германии

Люфтганза и Эйр Берлин самолет

Крупнейшая авиакомпания Германии — это Люфтганза, который был приватизирован в 1990-х гг. Lufthansa также управляет двумя региональными дочерними компаниями под Lufthansa Regional бренд и недорогая дочерняя компания, Eurowings, который работает независимо. Lufthansa выполняет широкую сеть внутренних, европейских и межконтинентальных маршрутов. Вторая по величине авиакомпания Германии была Эйр Берлин, которая также управляла сетью внутренних и европейских направлений с акцентом на маршруты для отдыха, а также на некоторые услуги дальнего следования. Air Berlin объявила о банкротстве в 2017 году, совершив последний рейс под собственным именем в октябре того же года.

Чартерные и туристические перевозчики включают Кондор, TUIfly, MHS Aviation и Sundair. Крупнейшие грузовые операторы Германии Люфтганза Карго, Европейский воздушный транспорт Лейпциг (которая является дочерней компанией DHL) и AeroLogic (которым совместно владеют DHL и Lufthansa Cargo).

Аэропорты

видеть: Список аэропортов Германии

Аэропорты Германии

Франкфурт аэропорт крупнейший аэропорт Германии, крупный транспортный узел в Европе и двенадцатый по загруженности аэропорт в мире. Это один из аэропортов с наибольшим количеством обслуживаемых международных направлений в мире. В зависимости от того, используется ли в качестве меры общее количество пассажиров, рейсов или грузопоток, он занимает первое, второе или третье место в Европе наряду с Лондонский аэропорт Хитроу и Аэропорт Париж-Шарль-де-Голль. Второй по величине международный аэропорт Германии — Мюнхен аэропорт с последующим Дюссельдорф аэропорт.

Есть еще несколько регулярных пассажирских аэропортов по всей Германии, в основном обслуживающих европейские метрополии и места отдыха. Межконтинентальные дальнемагистральные рейсы выполняются в аэропорты Франкфурта, Мюнхена, Дюссельдорфа, Берлина-Тегеля, Кельна / Бонна, Гамбурга и Штутгарта и обратно.

Берлин Бранденбург аэропорт Ожидается, что после открытия он станет третьим по величине аэропортом Германии по количеству пассажиров в год, выступая в качестве единого аэропорта для Берлина. Строительство нового аэропорта планировалось завершить в 2011 году, но его несколько раз откладывали из-за плохого управления строительством и технических трудностей. По состоянию на сентябрь 2014 года еще не известно, когда новый аэропорт начнет работать. В 2017 году было объявлено, что аэропорт откроется не раньше 2019 года. В том же году был проведен необязательный референдум, чтобы сохранить Тегель аэропорт открыт даже после того, как новый аэропорт был открыт избирателями Берлина. BER открылся 31 октября 2020 г.

Аэропорты — с асфальтированными взлетно-посадочными полосами:

  • всего: 318
    • полоса длиннее 3047 м .: 14
    • От 2438 до 3047 метров: 49
    • От 1524 до 2437 метров: 60
    • От 914 до 1523 м: 70
    • короче 914 м: 125 (оценка 2013 г.)

Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:

  • всего: 221
    • полоса длиннее 3047 м: 0
    • От 2438 до 3047 м: 0
    • От 1524 до 2437 м: 1
    • От 914 до 1523 м: 35
    • менее 914 м: 185 (оценка 2013 г.)

Вертодромы: 23 (оценка 2013 г.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector