Воздушная перевозка грузов: особенности, преимущества, стоимость
Содержание:
- Виды наземного транспорта
- Виды транспорта по используемой энергии
- Автомобильные транспортные средства
- Особенности воздушного транспорта
- Авиа транспорт. Классификация по принципу полёта.
- Транспортные средства, движимые животными
- Каковы возможности авиационного транспорта России?
- Авиа транспорт. Классификация летательных аппаратов
- Виды транспорта
- Новые достижения науки и техники
- Летный состав
- Основные виды авиарейсов
- Пассажирская авиация до 1945 года
- Водный транспорт.
- Необходимость в дальнейших разработках
- Летный состав
- Иностранные грузовые воздушные суда
- [править] Категории транспорта
Виды наземного транспорта
К наземному транспорту относятся железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и архаичные виды, использующие животных, — гужевой, вьючный, верховой.
Железнодорожные (ж/д) сети охватывают всю территорию страны, строятся новые трассы. Ж/д транспорт бывает пассажирским (дальнего следования, пригородный, метрополитен), грузовым, туристическим.
В московском метро действуют именные поезда, посвящённые разным событиям и людям — полётам в космос, музыкальным фестивалям, писателям, поэтам, праздничным датам (Новый год, День Победы, 8 Марта). Они оформлены картинами, фотографиями, текстами, рисунками на определённую тему.
Автомобильный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовые и легковые автомобили, велосипеды и электросамокаты, беспилотные автомобили пассажирские, грузовые. Специальные автомобили — пожарные, медицинские, сельскохозяйственные, туристические, такси.
По трубопроводам доставляются нефть и газ к перерабатывающим заводам, откуда жидкие продукты передаются также по трубам потребителю.
Рис. 2. «Космический поезд» Таганско-Краснопресненской линии метро».
Виды транспорта по используемой энергии
В зависимости от используемой энергии, бывают транспортные средства:
- Приводимые в движение ветряной силой, например, парусные судна (парусники).
- Приводимые в движение мускульной силой (движимые человеком или животным). Самый распространенный транспорт, движимый человеком, – это велосипед, который приводится в движение ножными педалями. Кроме того, существуют менее используемые в повседневной жизни небольшие гребные суда и веломобили, которые движутся также при помощи силы человека. О транспортных средствах, движимых животными, более подробно написано ниже под соответствующим заголовком.
- С личным двигателем. Этот вид, в свою очередь, делится на транспорт с тепловым и электронным двигателем.
Транспорт с тепловым двигателем – механическое транспортное средство, которое работает за счет превращения тепла в энергию, необходимую для передвижения. Источником тепла в таких двигателях может быть, например, органическое топливо. Один из самых известных представителей транспорта с тепловым двигателем – паровоз, который приводится в движение за счет обработки (растопки) угля.
Электронным считается тот транспорт, двигатель которого приводится в работу за счет энергии электричества. Основными транспортными средствами подобного типа являются трамваи, фуникулеры, монорельсы, электромобили и электроходы.
Автомобильные транспортные средства
Самым популярным и распространенным видом наземных транспортных средств считается автомобильный транспорт. К автомобильному относятся все виды средств, при помощи которых выполняется перевозка груза и пассажиров по безрельсовым путям. Многие автомобили предназначаются не только для перевозки на короткие, но и на дальние расстояния, особенно, в тех случаях, когда невозможно доставить пассажиров, продукты или материалы другим способом.
Весь автомобильный транспорт делится:
- На гоночные машины, которые, чаще всего, используют в автомобильных и спринтерских заездах (дрэг-рейсинг, авто-слалом и др.). К таковым относятся, например, монопосты – одноместные автомобили с открытыми колесами, использующиеся в гонках «Формулы-1».
- На транспортные автомобили, которые служат лишь для перевозки груза и пассажиров. В зависимости от цели назначения, они бывают легковыми (автомобили личного пользования), грузовыми (автомобили-фургоны, тягачи, др.) и перевозными (автобусы, маршрутные такси и т. д.).
- На специальные машины, которые, помимо всего прочего, оснащены дополнительным оборудованием, предназначенным для тех или иных целей. К таковым относятся, например, машины скорой помощи или пожарные автомобили.
Особенности воздушного транспорта
Авиация – это самое молодое и скоростное направление, призванное осуществлять коммуникационные связи между различными регионами. В то же время это самая дорогая отрасль.
Воздушный транспорт России – это важная часть сферы народного хозяйства страны. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные уголки.
Стоит сказать, что авиация является наиболее совершенным видом транспорта. Она не нуждается в дорогах и не боится различных препятствий. Именно благодаря авиации человечество получило возможность выхода в космос.
Воздушный транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего, он высокоскоростной. При этом достигается немаловажная маневренность при организации перевозок пассажиров. Кроме того, современные авиалинии обеспечивают беспосадочные перелеты на значительные расстояния.
Авиа транспорт. Классификация по принципу полёта.
Как известно, принцип полёта всех воздушных судов основывается на подъёмной силе, причём в зависимости от типа того, либо иного авиа транспорта, подъёмная сила может разделяться на:
- Аэростатическую, принцип действия которой основывается на преодолении силы тяжести летательного аппарата за счёт вытеснения объёма воздуха равного этой силе;
- Аэродинамическую, основывающуюся на силовом взаимодействии движущегося летательного аппарата и вытесняемого воздуха, как правило, за счёт отекающих поверхностей, что заставляет авиа транспорт подниматься вверх даже несмотря на то, что он значительно тяжелее воздуха;
- Ракетодинамическую, возникающую на принципе работы импульса от действия сжигания топлива;
Благодаря всем указанным физическим принципам, авиа транспорт получил существенное развитие, и не исключено, что при дальнейшем развитии науки данный классификационный список увеличится.
Транспортные средства, движимые животными
Использовать животных в качестве средств передвижения люди научились тогда, когда других видов наземного транспорта еще не существовало. Хоть уже прошли года, появились современные транспортные средства, многие все равно предпочитают прокатиться верхом на коне или запрячь животное в повозку, чтобы транспортировать какой-либо груз.
К транспорту, движимому животными, относится:
- Гужевой транспорт. В качестве транспортных средств для перемещения груза и пассажиров на повозках, телегах, людьми в основном используются лошади, собаки, верблюды, буйволы, слоны и другие млекопитающие, которых можно приручить и обучить транспортировке.
- Вьючный транспорт. Само название вьючного транспорта походит от упаковочной поклажи (вьюка), которую крепят на спину животного. Подобное транспортное средство используется в тех случаях, когда гужевой транспорт является нецелесообразным, например, в горных районах, где слишком крутые склоны и узкие дороги, что значительно затрудняет передвижение повозок и телег. Помимо горных районов, вьючных животных используют в сельской и болотистой местности, а также в пустынях или в северных регионах, где присутствуют плохие дороги или их практически нет.
- Верховой транспорт, который предназначен как для перевозки пассажиров, так и для участия в специальных спортивных соревнованиях и состязаниях. В основном к верховому транспорту относятся лошади, верблюды и слоны.
Каковы возможности авиационного транспорта России?
Авиационный транспорт очень дорогой вид транспорта. Поэтому его важнейшая специализация — перевозка пассажиров на дальние расстояния (4/5 всех перевозок). Из грузов авиационным транспортом перевозят в основном срочные грузы, скоропортящиеся продукты, цветы. Однако в России (а ранее — в Советском Союзе) этот вид транспорта получил большое развитие. Огромные размеры территории, большое количество труднодоступных районов требуют существования разветвлённой системы воздушных перевозок и хорошо оснащённого современного парка самолётов и вертолётов. Неудивительно, что в России самые протяжённые в мире авиамаршруты и авиационный транспорт охватывает почти все районы страны. Однако глубокий экономический кризис 1990-х гг. привёл к значительному снижению объёма перевозок грузов и пассажиров, износу воздушных судов. Лишь в последние годы начались положительные изменения — реконструкция и строительство новых аэропортов, обновление авиапарка, развитие системы надёжных авиакомпаний и др.
Уровень развития воздушного транспорта — показатель научно-технического уровня страны. |
Главные авиатрассы России соединяют крупнейшие города европейской части с Сибирью и Дальним Востоком через основные узлы авиасообщений — Москву (30% всех отправлений), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск. Москва имеет прямое международное сообщение и с большинством стран мира. Не меньшее значение для россиян имеют и местные авиамаршруты, прежде всего в северных и труд под осту иных районах. Часто в этих местах небольшими самолётами и особенно вертолётами пользуются геологи, врачи, нефтяники, работающие вахтовым методом, и др.
АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ — САМЫЙ ДОРОГОЙ, НО И САМЫЙ БЫСТРЫЙ. |
Авиа транспорт. Классификация летательных аппаратов
На сегодняшний день аэростатические аппараты включают в себя такой авиа транспорт как:
- Аэростаты, воздушные аппараты, не имеющие целенаправленного движения в горизонтальной плоскости;
- Дирижабли, воздушные аппараты которые могут управляться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости за счёт использующихся здесь двигателей.
Стоит сразу отметить, что данный авиа транспорт на сегодняшний день не имеет широкого применения ввиду недостаточной своей скорости перемещения, однако всё же продолжает использоваться для частных целей.
Аэродинамические летательные аппараты нашли на сегодняшний день широчайшее распространение, и используются согласно статистики на 95% от общего количество авиатранспорта имеющегося в мире. К аэродинамическому авиа транспорту относятся:
Вертолёты (геликоптеры), принцип действия которых основывается на создании подъёмной силы за счёт вращения винта вокруг вертикальной оси;
- Самолёты, экранолёты, экранопланы, мотодельтапланы, парамоторы, действие которых основано на создании подъёмной силы за счёт пропускания воздушного потока над неподвижным крылом по наибольшему пути за счёт изогнутости его формы;
- Автожиры, представляющие собой авиа транспорт, работающий на принципе свободного вращения винта в вертикальной плоскости;
- Махолёты, создающие подъёмную силу за счёт маховых движений крыльев;
- Винтокрылы, представляющие собой комбинационный вариант винтового воздушного транспорта и авиа транспорта с неподвижным крылом;
- Планеры, парапланы, жесткопланы и дельтапланы, представляющие собой летательные аппараты, не использующие в полёте двигатель и перемещающиеся за счёт сил тяжести и сил аэродинамики.
Летательные аппараты, работающие на ракетодинамическом принципе как правило не нашли своего широко применения, однако вполне вероятно, что это может произойти уже в ближайшем будущем. На сегодняшний момент данный принцип используется в ракетоносителях, и вполне вероятно, что в скором времени авиа конструкторы найдут достойное применение этому в гражданских авиаперевозках.
Стоит также выделить и ещё один класс авиа транспорта, не нашедшего на сегодняшний день применения, на работы по созданию которого велись ещё со времён СССР – так называемые самолёты с аэростатической разгрузкой. Принцип их работы основывается на том, что около 80% подъёмной силы создают баллоны с гелием, и после поднятия на необходимую высоту самолёт приводится в движение в горизонтальной плоскости обычными маршевыми двигателями.
Виды транспорта
Транспортом называют любые средства перевозки людей и грузов и все приспособления, обеспечивающие этот процесс. Это поезда и железные дороги, самолёты и аэропорты, корабли и причалы и многое другое.
Транспорт делится на группы по разным критериям.
- Самая распространённая классификация включает такие виды транспорта: наземный, водный, воздушный и космический.
- Выделяются группы соответственно функциям, которые выполняет транспортное средство: общественный, специальный, индивидуальный.
- Современное разделение по принципу действия: транспорт с двигателем, использующий ветер, силу живого существа, беспилотник.
Одно транспортное средство может относиться сразу ко всем группам. Например, санитарный вертолёт — это общественное воздушное судно специального (медицинского) назначения, имеющее двигатель.
Рис. 1. Санитарный вертолёт.
Новые достижения науки и техники
Двадцатый век ознаменовался гигантскими преобразованиями, произошедшими во всех сферах человеческой деятельности. Не исключением стал и воздушный транспорт. Его развитию способствовали рост населения планеты, увеличение количества потребляемых материальных ресурсов, урбанизация, социальные, политические и многие другие факторы.
Произошедшая научно-техническая революция позволила изменить воздушный транспорт не только в количественном, но и в качественном отношении. Стоит сказать, что во все времена средства передвижения человека являлись особой динамичной системой. Именно транспортная система служила практически первым потребителем различных открытий и достижений в научной области. Во многих случаях именно она выступала непосредственным заказчиком передовых разработок.
Сложно назвать какую-либо область исследований, которая не относилась бы к совершенствованию транспортных средств. Для их прогресса используются результаты физических и термодинамических разработок. Немалое участие в развитии транспорта принимают физики и математики. Задействованы для решения этой задачи механики и химики, астрономы и геологи, биологи и многие другие научные сотрудники. Развитию транспорта, в том числе и воздушного, способствуют результаты прикладных исследований, которые проводятся в области машиностроения и металлургии, строительной механики и автоматики, космонавтики и электроники.
Летный состав
Управление воздушным транспортом – дело не из легких. В летный состав включаются штурманы и летчики, а также курсанты летных учебных заведений, которые годны к данной работе по заключению медицинской комиссии и могут выполнять свои функциональные обязанности.
Каждый член экипажа во время полета обязан беспрекословно выполнять все указания, которые даются органом управления полетами. Отступать от маршрута можно только в случае угрозы безопасности и жизни людей, которые находятся на борту воздушного судна.
Штурманам и летчикам должны быть выданы допуски:
— к тренировочным полетам, которые осуществляются в дневные или ночные часы;- к полетам на новой модификации воздушного судна;- к специальным полетам.
При этом все допуски должны быть занесены в летную книжку. Вне зависимости от занимаемой должности, каждый из членов экипажа обязан проходить ежегодную проверку по различным видам подготовки к полетам. При этом ее результаты должны быть также занесены в летную книжку.
Существуют определенные нормы отдыха и налета экипажа воздушного судна. Так, в сутки находиться в воздухе можно не более двенадцати часов. Такая норма установлена для летного состава воздушных авиалайнеров. Экипажи вертолетов должны иметь суточный налет не более восьми часов.
Основные виды авиарейсов
Все виды авиационных перевозок выполняют в соответствии с расписанием аэропортов на основании разрешения на полёты. По форме выполнения полётов бывают такие авиарейсы:
- регулярные;
- нерегулярные;
- дополнительные;
- специальные;
- чартерные.
Все виды воздушных перевозок регулируются российскими и международными нормативно-правовыми документами и предполагают таможенное оформление и уплату сборов и пошлин. В случае нарушения авиакомпанией законодательства в области грузовых авиаперевозок, её могут лишить лицензии и конфисковать перевозимый груз, вернуть который можно только через суд.
осуществляет любые виды авиационных грузоперевозок. Заказав у нас грузовые перевозки авиа, вы сэкономите время и сможете доставить груз в любую точку России. Мы гарантируем быстрое и высококачественное выполнение заказа.
Пассажирская авиация до 1945 года
Теперь давайте более детально изучим, что собой представляет транспортная авиация, узнаем её историю и современные тенденции. Ведь именно данной отрасли авиации посвящен наш обзор. Прежде всего, давайте изучим пассажирские самолеты.
Ещё в девятнадцатом веке для перевозки пассажиров начали использоваться дирижабли. Но первым пассажирским самолетом считается российский «Илья Муромец» конструкции великого изобретателя Игоря Сикорского. Самолет построен в 1913 году, тогда же совершен его первый полет с шестнадцатью пассажирами, но регулярные пассажирские рейсы стали осуществляться только с приходом советской власти в 1920 году. До этого самолет использовался как бомбардировщик в ходе Первой мировой войны. С приходом к власти большевиков он обслуживал рейсы «Сарапул – Екатеринбург», «Москва – Харьков» и «Москва – Бак»у. В 1923 году был снят с эксплуатации. Кроме того, следует заметить, что до 1917 года «Илье Муромцу» принадлежало звание самого большого самолета мира.
Первые же регулярные авиаперевозки пассажиров стала совершать компания из США St. Petersburg Tampa Airboat Line с 1914 года. Она пустила рейс, который курсировал между Тампой и Санкт-Петербургом во Флориде. В 1916 году в США была основана компания Boeing, специализирующаяся на производстве в сфере авиастроения. После Второй мировой войны она стала одним из мировых лидеров по производству пассажирских и транспортных самолетов.
В 1919 году был впервые запущен постоянный пассажирский международный авиарейс между Парижем и Брюсселем. Его организовала французская компания Lignes Airiennes Farman.
С 1925 года в США был налажен выпуск первых в мире массовых пассажирских самолетов – Ford Trimotor. Самой же массовой моделью за всю историю пассажирской авиации стал американский Douglas DC-3, производившийся с 1935 года. В Европе с ним соперничал немецкий Junkers Ju52.
После снятия с эксплуатации «Ильи Муромца» в Советском Союзе стали использовать для перевозки более легкие средства воздушного транспорта немецкой компании Junkers. Самолет Junkers F13 являлся первым в мире, который при постройке изначально планировался как пассажирский. Впервые полет он совершил в 1919 году в Германии. Благодаря своим качествам Junkers F13 был взят на эксплуатацию во многих странах мира, в том числе, как говорилось выше, и в СССР.
Но уже в 1925 году в Советском Союзе для пассажирских перевозок начали использовать в том числе и отечественный К-1. До начала Второй мировой войны конструкторское бюро Калинина выпустило ещё пять серий (К-2, К-3, К-4, К-5, К-6) данного аппарата для перевозки пассажиров. Также с 1928 года стали эксплуатироваться пассажирские самолеты У-2, конструктором которых являлся Поликарпов Н. Н. Позже появились ПС-9, ХАИ-1, серия самолетов «Сталь», ПС-89, ПС-35, ПС-84, ПС-84 (Ли-2). Последняя модель была сделана на базе американского DC-3 и приобрела особенную массовость. Но советская довоенная пассажирская авиация находилась на довольно низком уровне.
В 1923 году было основано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». Сейчас данное наименование эксплуатирует один из лоукостеров «Аэрофлота». Сам же «Аэрофлот» (Главное управление Гражданского воздушного флота) был основан в 1932 году после слияния «Добролета» и , и до самого распада СССР полностью принадлежал государству. На данный момент он является одной из старейших авиакомпаний мира.
Но самая старая из существующих на сегодняшний день авиакомпаний – это немецкая Deutsche Lufthansa AG, которая была основана в 1926 году, после объединения концерна Junkers Luftverkehr и транспортной фирмы Deutsche Aero Lloyd. Естественно, что парк самолетов до Второй мировой войны у неё состоял в основном из аппаратов марки «Юнкерс».
В 1933 году во Франции основана ещё одна крупная европейская авиакомпания — Air France.
В 1927 году зафиксирован первый пассажирский трансатлантический перелет. Правда, это был частный рейс. С 1930 года в США для обслуживания пассажиров стали использовать стюардесс.
Вторая мировая война в целом дала толчок развитию авиации, но, по понятным причинам, затормозила деятельность гражданской авиации, предоставляющей населению услуги воздушного транспорта.
Водный транспорт.
Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта — это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение. Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.
В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.
Необходимость в дальнейших разработках
В современных условиях воздушный транспорт является одним из наиболее динамично развивающихся средств передвижения. В основных направлениях развития народного хозяйства и гражданской авиации ему отводится немаловажная роль. Развитие воздушного транспорта для страны является просто необходимым. Основная цель, которая преследуется при этом, заключается в увеличении объемов перевозки грузов и пассажиров на значительные расстояния и в труднодоступные районы. Одновременно повышаются требования, предъявляемые к воздушному транспорту. Он должен стать более экономичным и регулярным, комфортным и безопасным. Для достижения этих целей понадобятся новые углубленные исследования различных научных отраслей, а также более серьезные опытно-конструкторские разработки.
Летный состав
Управление воздушным транспортом – дело не из легких. В летный состав включаются штурманы и летчики, а также курсанты летных учебных заведений, которые годны к данной работе по заключению медицинской комиссии и могут выполнять свои функциональные обязанности.
Каждый член экипажа во время полета обязан беспрекословно выполнять все указания, которые даются органом управления полетами. Отступать от маршрута можно только в случае угрозы безопасности и жизни людей, которые находятся на борту воздушного судна.
Штурманам и летчикам должны быть выданы допуски:
— к тренировочным полетам, которые осуществляются в дневные или ночные часы; — к полетам на новой модификации воздушного судна; — к специальным полетам.
При этом все допуски должны быть занесены в летную книжку. Вне зависимости от занимаемой должности, каждый из членов экипажа обязан проходить ежегодную проверку по различным видам подготовки к полетам. При этом ее результаты должны быть также занесены в летную книжку.
Существуют определенные нормы отдыха и налета экипажа воздушного судна. Так, в сутки находиться в воздухе можно не более двенадцати часов. Такая норма установлена для летного состава воздушных авиалайнеров. Экипажи вертолетов должны иметь суточный налет не более восьми часов.
Иностранные грузовые воздушные суда
Помимо отечественных разработок для карго авиаперевозок широко используются самолеты зарубежного производства. В основном это французские модели Airbus и американские Boeing. Наиболее популярные суда:
- Airbus A310. Самый компактный грузовой самолет, способный нести до 7 тонн грузов – контейнеров, поддонов, штучных товаров;
- Airbus A319. Оптимальный выбор для малых и средних дистанций. Способен транспортировать грузы общим весом чуть менее 7 тонн;
- Airbus A321. Габаритный грузовой лайнер, способный перевозить до 93,5 тонн груза на дальние расстояния;
- Boeing 737. Изначально пассажирские лайнеры, которые после модификации широко используются для грузовых авиаперевозок. Способны нести свыше 5 тонн груза;
- Boeing 767. Лайнеры для маршрутов средней и высокой дальности с несколькими грузовыми отсеками, предназначеннымидля перевозки до 9 тонн разнородных грузов.
Высокая популярность именно самолетов Boeing обусловлена их надежностью и универсальностью, что снижает стоимость авиаперевозки грузов за счет возможности грузить разнородные товары.
[править] Категории транспорта
Транспорт делится на три категории:
- транспорт общего пользования
- транспорт необщего пользования
- личный, или индивидуальный транспорт
Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт необщего пользования — внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолеты.
Персональный автоматический транспорт образует новую категорию, так как соединяет в себе черты городского общественного транспорта и личного автотранспорта.