Босфорский пролив

Прогулки по Босфору на пароме

Тем временем мы, наслаждаясь свежим бризом, плывем зигзагом вдоль берегов по умопомрачительно красивому и легендарному Боспору Фракийскому. Ведь без традиционной и незабываемой поездки по нему нельзя считать полным пребывание в Стамбуле. А знаете, как звучит по-турецки лёгкий освежающий ветер? Эфиль-эфиль. Правда, здорово?

Архаичной столпотворение Стамбула осталось позади нас. Пока мы плыли близко к европейском берегу, можно было видеть людей с удочками, стоящими по одиночке или группами. Их непоколебимому спокойствию можно позавидовать. Рыбалка в течение многих столетий была средством существования жителей прибрежных греческих, турецких и даже албанских поселений вдоль пролива. Сейчас это любимое времяпрепровождение местных жителей.

И чайки, чайки, чайки, движущиеся вслед за пароходами. Босфор – он какой-то особенный. Он – живой, в нем пульсирует голубая кровь, он – дышит. Дышите и вы. Вот так, полной грудью. Вдох и выдох. Забудьте о шумном городе, о существующей в природе пыли, просто дышите и смотрите.

Красивые панорамы не вызывают пресыщения. На берегах пролива смесь прошлого и настоящего, роскоши и бедности: мраморные дворцы примыкают к развалинам каменных крепостей, современные отели стоят рядом с деревянными яли.

Еще с конца 17-го века во времена Османской империи паши, визири и просто богатые семьи возводили вдоль берегов, там, где ранее была только рассыпь рыбацких деревень, дома, особняки и дворцы. Тогда и возник архитектурное детище Босфора – приморский особняк – яли. В переводе с турецкого это означает “дом у воды”. Обычно он представлял собой деревянный дом в несколько этажей, стоящий у самой кромки воды. Эта традиция дожила и до наших дней. Множество дошедших до нашего времени старинных яли после реставрации стали ресторанами, дорогими бутик-отелями и домами городской элиты.

Сухогрузы, танкеры, рыбачьи лодки, современные яхты, суда различных размеров, паромы, катера – полное впечатление, что в акватории Стамбула царит совершеннейший хаос.

Вода пролива всевозможных оттенков зеленого, бирюзового и синего. Похожий на рубец пенистый бурун, бегущий за кормой, отдаляясь от корабля меняет оттенок на малахитовый, разглаживается, заставляя белые барашки шлейфа распадаться на отдельные прозрачные пузырьки. Воздух плавится от жары.

И вдруг среди солнечных зайчиков, пляшущих на воде, неожиданно выпрыгнуло несколько дельфинов плавники которых блестели на солнце. Ошеломляющее ощущение чуда! Все не отрывали глаза от моря ожидая, когда они покажутся из воды еще раз. Жаль, что рядом с катером эти удивительные создания плыли совсем недолго. Почему-то эти великолепные млекопитающие порядочный срок избегали заплывать в воды пролива. Экологи их исчезновение объясняли обилием судов, но сейчас дельфины вернулись и более того, перестали быть редкостью! Помните, вероятность увидеть их утром или на закате выше! Удачи вам во время прогулки по Босфору, помните, что чудеса рядом!

Теперь известные строки о проливе “Никогда я не был на Босфоре” уже никак не про вас! Пока мы с вами разговаривали и наслаждались прогулкой, Стамбул, своей неисследованной половиной, расположенной в Азии, оказался совсем рядом. Продолжение скоро…

Рубрика: Турция

Полезные рекомендации


Прогулка по Босфору

Путешествие по Босфору лучше совершать, когда нет штормов. В это время катера и паромы не устраивают туры. Нестабильное состояние моря начинается с начала осени, но самый пик приходится на январь. В первой половине весны часто бывает туманная погода, из-за чего ухудшается обзор на окрестности.

При планировании поездки в Стамбул и к проливу Босфор, стоит взять на заметку следующий полезные советы:

  • Перед планируемым туром рекомендуется заранее ознакомиться с прогнозом погоды и взять с собой теплые вещи. Даже в прохладную погоду не стоит отказываться от поездки с детьми. Многие паромы кроме верхней открытой палубы имеют также нижнюю закрытую, где имеются обзорные иллюминаторы.
  • Обязательно нужно взять с собой фотоаппарат либо телефон с хорошей камерой, чтобы сделать красивые фото и видео, а также записать рассказ экскурсовода.
  • Если человек склонен к укачиванию на морском транспорте, то лучше всего остановиться на поездке вдоль берега на машине либо общественном транспорте.
  • По возможности обязательно стоит побывать на пляжах Принцевых островов. Здесь и взрослые, и дети смогут вдоволь накупаться в чистой и прозрачной воде, позагорать, сделать красивые фото, прогуляться по берегу и полюбоваться пейзажами.
  • На обоих побережьях работает множество отелей разного класса, где можно остановиться на несколько дней или весь отпуск.

Поделиться своими впечатлениями можно на ResortTurkey.

Чем для вас привлекателен пролив Босфора?
Морскими круизами
0%

Достопримечательностями 0%

Пляжным отдыхом 0%

Окружающими пейзажами
0%
Проголосовало:

Яндекс Новости

Google Новости

Отели Стамбула на берегу Босфора

Многие отели в Стамбуле имеют номера или шикарные террасы с видом на Босфор, но не так много стоят прямо на берегу. Босфорские отели расположенные на берегу пролива находятся в основном в стамбульском районе Бешикташ. Это самые дорогие и самые шикарные отели в которых обычно останавливаются именитые гости Стамбула – президенты, шейхи, кинозвезды и крупные бизнесмены.

По обе стороны пролива можно найти и немало самых разнообразных ресторанов, причем как дорогих, где обычно можно встретить звезд шоу-бизнеса, так и обычных закусочных, которые будут по кошельку любому туристу. Также работает немало и национальных ресторанов, где можно отведать традиционную турецкую кухню. А что может быть лучше обеда на террасе ресторана с видом на Босфор, где вы сможете отведать самые разнообразные блюда и напитки.

Отели Стамбула >>> Экскурсии в Стамбуле >>>
Трансферы в Стамбуле >>> Авиабилеты в Стамбул >>>

Пляжи


Остров Бююкада

Морские судна не сильно загрязняют воду, а морские течения способствуют постоянному движению воды. Такие условия позволяют купаться в водах Босфора, чем и занимается местное население.

Пляжи в основном имеют песчаное покрытие и пологий спуск, но в некоторых местах могут встречаться галька и каменистое покрытие, а также резкие обрывы. Весь берег разделен на множество пляжей, которые отличаются небольшими размерами.

Семейные пары с детьми чаще всего проводят время на пляже острова Буюкады. Сюда можно добраться от одной из пристани на морском транспорте. Посещение пляжа является платным. В стоимость включено пользование следующими удобствами:

  • лежаки;
  • зонтики;
  • душевые кабинки;
  • раздевалки.

На берегу установлена спасательная вышка, откуда постоянно ведется наблюдение за состоянием на пляже и в воде. Местные жители также облюбовали другие пляжи и острова: Бургазады и Киналиады.

На побережье можно найти пляжи с бесплатным посещением.

  1. К их числу относится пляж поблизости причала Ускюдар. Здесь предусмотрены необходимые удобства для комфортного пребывания. Именно здесь больше всего отдыхающих.
  2. Другой общественный пляж находится в районе Тузла, который привлекает семей с малышами мелководьем. Здесь также выдают шезлонги и зонтики, установлена спасательная вышка. Сюда можно добраться на общественном транспорте от развлекательного парка.

Вопрос эксперту
Можно ли отправляться в тур по Босфору с детьми? Круизы и отдых в окрестностях будут интересны детям в любом возрасте.

Ближний Восток

Справка

Стамбул — крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Расположен на берегах Золотого Рога, Босфора и северной части Мраморного моря. По численности населения это третий город в Европе, около 13 млн человек. Бывшая столица Римской, Византийской и Османской империй. До 1930 г. носил имя Константинополь. В ранних и средневековых русских летописях часто именовался Царьградом.

Ещё в воздухе на подлёте Стамбул встретил меня «салютом». В борт А-320 ударила молния. Сверкнула яркая вспышка, почудилось, что взорвался двигатель. В салоне самолёта наступила гробовая тишина. Не скажу, что перед глазами стали мелькать картинки жизни, но стало реально жутко. К счастью, обошлось. Капитан воздушного судна на турецком, английском и французском языках попросил не нервничать.

Город встретил противной моросью, ну прям как Владивосток в июне. И имя у него не Стамбул вовсе, сами турки и во всём мире его называют Истамбул. От аэропорта до центра проще и быстрее добраться на такси. На автобусе дешевле, но в пробках. А на метро достопримечательностей не увидишь.

Именно здесь наиболее ярко проявляется то, что Турецкая Республика — светское государство, и то, что Турция — полностью мусульманская страна. Люди одеты кто во что горазд: от шорт с бейсболками, цивильных костюмов и мини-юбок до чёрных платьев в пол и паранджи. Среди прочей часто слышится и русская речь. Причём не только бизнесменов или туристов. Много людей из бывших союзных республик приехало сюда на заработки. В одном из кафе случился такой диалог. 

Пролив Босфор. Если бы не минареты, можно было бы спутать с Владивостоком. Фото: www.globallookpress.com

— Не стесняйтесь, заказывайте на русском языке, — обратилась ко мне официантка, распознав во мне бывшего соотечественника.

Статья по теме

«Золотая» мечта Владивостока могла осуществиться намного раньше

— О, вы из России

— Из русскоговорящей Одессы. Откуда прилетели?

— Из Владивостока. Слышали что-нибудь про наш город?

— А як же. Мой папа работал третьим и вторым механиком в Черноморском морском пароходстве, во Владивостоке бывал, дружбу с вашими моряками водил. Ещё девчонкой была, папа приводил к нам в гости своих далёких друзей. Наверное, какой-то пароход пришёл тогда с востока.

— Приятно слышать. А про нынешний Владивосток что-нибудь знаете?

— Ну, может, то, что у одной моей турецкой приятельницы родственник летал во Владивосток и что-то там строил.

— Остался доволен?

— Кажется, нет.

— Ну, тогда вы приезжайте. Владивосток красивый и гостеприимный город.

Стамбул с высоты птичьего полёта. Фото: www.globallookpress.com

Дарданеллы и основные сражения

Первые военные операции за эту территорию относятся к временам Троянской войны (предположительно XII в. до н.э.). Её причины до сих пор являются предметом спора историков, а развалины легендарного города, находящиеся у входа в Дарданеллы, привлекают множество туристов.

V в. до н.э. характеризуется как период греко-персидских войн. Персидский царь Ксеркс I воспользовался узостью Дарданелл для возведения своеобразных мостов из кораблей. Для перехода его войск в Грецию были выставлены в ряд в двух местах пролива по 300 судов, по ним воины Ксеркса перебрались на сушу.

В 334 г. до н.э. Александр Македонский именно здесь положил начало своим знаменитым свершениям в Азии, перейдя пролив на кораблях из Греции.

XV век ознаменовался падением великой Византийской империи. Начиная с 1453 г. (взятие Константинополя — современного Стамбула) происходит укрепление османов и рождение новой империи. В 1462-1467 гг. на берегах Дарданелл возводятся две крепости – Чименлик и Килитбахир, — призванные отразить возможную атаку со стороны венецианцев.

В 1833 г. Россия выступила на стороне Османской империи во время Турецко-Египетской войны. Результатом этой помощи стало заключение Ункяр-Искелесийского соглашения, дающего России право без препятствий проходить через Босфор и Дарданеллы, а также блокировать проход судов других стран со стороны Средиземного моря. В 1841 г. в Лондоне была подписана конвенция, лишившая Россию этого права, только турецким судам разрешался проход через Дарданеллы. Во время Первой Балканской войны османы неоднократно были разбиты у проливов, но в дальнейшем они уже не теряли здесь своего преимущества.

Первая мировая война вновь втянула Турцию в битвы за Дарданеллы. В 1915 году операция по захвату пролива планировалась лично английским премьер-министром Черчиллем. Он был блестящим политиком и оратором, но не обладал талантом полководца. После поражения на море им было принято решение о высадке войск на Галлипольский полуостров. В результате затянувшихся сражений странами-участниками операции (Турция, Англия, Австралия, Франция) было потеряно свыше 300 тыс. человек. Османская армия победила, а Черчилль был вынужден уйти в отставку.

Не последнюю роль Дарданеллы сыграли и в трагическом участии России в Первой Мировой войне. Россия мечтала вернуть утраченные позиции, но планировала перебросить войска с других направлений не раньше 1917 года. Британские власти пообещали в случае успеха операции отдать русским и оба пролива, и Стамбул, тем самым втянув их в кровопролитную войну.

История названия Босфора

Мифология же говорит, что назвал пролив Босфором западный мир именно благодаря этой крохотуле-девчонке. Всем уже известно, что Олимпийский властелин Зевс после начала у его любимой жены Геры процесса менопаузы, стал частенько втайне от неё спускаться на грешную Землю и осваивать там дела её не менее грешные. Так Зевс завлёк и Ио, исполнив с ней свои желания. А затем, для того, чтобы уберечь бедную Ио от страшного гнева своей благоверной, он превратил девушку, только представьте себе, — в белую корову!

Однако в силу догадливости Геры, её провести не получается, и она на корову напускает слепней. Те, разумеется, больно жалят, а белая корова убегает от них, достигая берегов пролива. Ио нашла хорошее место, которое дало ей возможность перебраться через него (в отличие от вышеописанных земноводных), и, перейдя, находит своё убежище там, где сегодня располагается известный район Стамбула – Кадыкёй, азиатская часть города.

Именно так, как говорят языковеды, и возникло название «Босфор», которое переводится, как «Коровий брод». А Ио впоследствии перебралась в Египет, вновь обрела человеческий облик и вернулась к своему пожилому возлюбленному – Зевсу. И назло ревнивой Гере они свой медовый месяц провели уже на берегах Нила.

Переход

Мост мучеников 15 июля (1973 г.) в Стамбуле

Морской

Танкер «Эгейская гармония» (IMO 9338917) проходит через Бешикташ в проливе Босфор. Февраль 2020.

Морское сообщение по Босфору включает в себя большое количество паромов между двумя берегами и прогулочных судов, а также множество танкеров и грузовых судов, использующих его в качестве международного морского пути.

Между его северной границей от Румели Фенери до Андолу Фенери и ее южной границей от Ахиркапи Фенери до Кадикёй инчинурну Фенери многие препятствия опасны для международных торговых судов, требуя крутых поворотов и визуализации препятствий. Известно, что переход между мысом Кандили и Ашияном требует поворота на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). В южной части, в Еникёй, необходим еще поворот на 80 градусов. Движение становится еще более опасным из-за визуального препятствия встречному движению и движению паромов.

По этим причинам движение танкеров в ночное время запрещено. Однако из-за его интернационализации присутствие пилота на борту не может требоваться, и там произошло несколько серьезных аварий, в частности, три серьезных столкновения между двумя танкерами, за которыми последовал пожар, в том числе пожар.13 марта 1994 г.в результате чего погибли 25 моряков. В15 июля 2005 г.еще один панамский грузовой корабль, перевозивший металлолом, затонул в водах пролива.

Таким образом, пролив представляет собой узкое место , некоторые супертанкеры могут подождать несколько недель, прежде чем смогут его пересечь: проект Стамбульского канала направлен на расчистку этого пролива, но он все еще обсуждается.

Мосты

Через пролив проходят три автомобильных или смешанных подвесных моста (автомобильный / железнодорожный):

  • Мост мучеников 15 июля ( 15 temmuz Şehitler Köprüsü ), построенный в 1973 г .  ;
  • Мост Фатих Султан Мехмет построен в 1988 году  ;
  • Третий мост Явуза Султана Селима был открыт на26 августа 2016 г.. Он расположен на северной оконечности Босфора (примерно в 4 км от его выхода на Черное море.

Туннели

  • Железнодорожный туннель Мармарай длиной 13,7 км , предназначенный для городской железнодорожной линии, был открыт 29 октября 2013 года; около 1400 м тоннеля проходят под проливом на глубину около 55 м.
  • Евразийский туннель длиной 5,4 км (Avrasya Tüneli) соединяет два берега между Казличешме и Гёзтепе. Строительство началось 26 февраля 2011 г., и его торжественное открытие состоялось.20 декабря 2016 г..
  • Акведук Bosphorus является акведук , проходящий через 5,5 километрового тоннеля , построенного в 2012 году и позволяет воде быть транспортируемого между провинции Düzce на востоке пролива в европейской части Стамбула, на расстоянии 185 км.
  • В проливе есть несколько подводных оптических волокон, соединяющих Стамбул, в частности MedNautilus .

Достопримечательности на побережье


Крепость Анадолу

Путешествие по Босфору подарит незабываемые эмоции и впечатления для семейных пар с детьми, молодежи и одиноких путешественников. Тур позволит посмотреть на невероятные места на побережье Босфора. К числу таких достопримечательностей относят:

  1. Девичья башня. Она возведена на пересечении Мраморного моря и пролива на маленькой скалистой возвышенности. Изначально она выполняла роль маяка и сигнальной высотки, где с давних времен горел огонь, являющийся ориентиром для кораблей. Сегодня башня является одним из главных символов города.
  2. Дворцовые комплексы. Они привлекательны своей красивой архитектурой, особой атмосферой и роскошным убранством. Дети и взрослые смогут ощутить восточное влияние, познакомиться с обычаями и особенностями быта.
  3. Крепость Анадолу и Румели Хисары. Их появление относят к временам Османской империи. Одна крепость была возведена в конце 14 столетия, а вторая – в середине 15 века. Они выполняли функцию контроля и защиты от вражеских морских судов. Они имеют весьма невзрачный вид и смотрятся весьма мрачно. Это место больше понравится мальчикам и мужчинам, которым интересна история и военные подвиги.

История

Как часть единственного прохода между Чёрным морем и Средиземным морем Босфор имеет большое значение в торговле и военном деле. Контроль над ним был целью ряда конфликтов, в частности Русско-турецкой войны (1877—1878 годы), а также нападения союзных держав на Дарданеллы во время битвы 1915 года при Галлиполи в ходе Первой мировой войны.

Древнегреческие, персидские, римские и византийские эпохи (до 1453 года)

Греческий город-государство Афины в V веке до н. э., зависящий от импорта зерна из Скифии, поддерживал союзные отношения с городами, контролировавшими проливы, такими как Византий.

Персидский царь Дарий I Великий, пытаясь подчинить скифов, переправился через Босфор, а затем двинулся к реке Дунай. Его армия пересекла пролив по наплавному мосту, построенному из лодок. Много лет спустя, во время вторжения Ксеркса I в Грецию, через пролив Дарданеллы (Геллеспонт) был построен аналогичный лодочный мост.

Османская эпоха (1453—1922)

29 мая 1453 года Османская империя завоевала Константинополь после продолжительной осады, в ходе которой османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары (1393) и Румелихисары (1451), готовясь не только к основной битве, но и к установлению долгосрочного контроля над Босфором и проходящим через него водными путями. Вместе с первым путешествием Христофора Колумба в Америку в 1492 году завоевание Константинополя в 1453 году считается одним из событий, положивших конец Средневековью и ознаменовавших переход к ренессансу и эпохе открытий.

В период своего расцвета между XVI и XVIII веками, Османская империя использовала стратегическое значение Босфора для расширения своих региональных амбиций и установления контроля над всей акваторией Чёрного моря, которую они считали «османским озером».

Впоследствии несколько международных договоров регулировали проход судов в этих водах. По договору Гюнкара Искелеси от 8 июля 1833 года проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав. По условиям Лондонской конвенции о проливах, заключенной 13 июля 1841 года между Россией, Соединенным Королевством, Францией, Австрией и Пруссией, «древнее правление» Османской империи было восстановлено путем закрытия турецких проливов для любых военных кораблей, за исключением кораблей союзников Султана во время войны.

После Первой мировой войны Севрский договор 1920 года демилитаризовал пролив и сделал его международной территорией под контролем Лиги Наций.

Турецкая Республиканская эра (1923—настоящее время)

В соответствии с Лозаннским договором (1923) проливы возвращались Турции, однако всем иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. В дальнейшем режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года. По ней Турция сохраняет за собой право ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими.

Турция сохраняла нейтралитет во время Второй мировой войны до февраля 1945 года, и в это время проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, хотя некоторым немецким вспомогательным судам было разрешено проходить транзитом. Это, а также требования Сталина о возвращении турецких провинций Карс, Артвин и Ардахан Советскому Союзу (потерянные Турцией в Русско-турецкой войне 1877—1878 годов, и возвращённые Карским договором в 1921 году) были соображениями в решении Турции отказаться от нейтралитета во внешних делах. Турция объявила войну Германии в феврале 1945 года, но не участвовала в наступательных действиях.

В начале XXI века турецкие проливы стали особенно важными для нефтяной промышленности. Российская нефть экспортируется танкерами в первую очередь в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. В 2011 году Турция запланировала 50-километровый канал через Силиври в качестве второго водного пути.

История пролива Босфор

Сложно поверить, что во времена третичного геологического периода Босфор был ничем иным, как маленькой речкой, текущей меж двумя озерами, ставшими впоследствии Черным и Мраморным морями. Когда начался четвертичный период, земля под воздействием эрозии треснула и сильно опустилась. Когда это произошло, и два «озера» стали недосягаемыми, если верить геологам, человека и помине ещё не было не то что на землях Турции, но и на планете Земля вообще. Соответственно, миф о происхождении Босфора научно не подтвержден.

Длина пролива — около 30 км. Максимальная ширина пролива — 3700 м (на севере), минимальная — 700 метров. Глубина фарватера — от 33 до 80 м.

 Миф о Босфоре

Те, кто увлекался культурой Греции, конечно, помнят о мифе, поведавшем историю девушки Ио. Казалось бы, как может быть связана девушка и название пролива? Но, согласно мифам и легендам Древней Греции, именно история Ио была причиной тому, что знаменитый пролив назвали Босфором. Бог-олимпиец Зевс частенько злоупотреблял своим положением и спускался на Землю, завлекая в свои любовные сети земных женщин. Не стала исключением и юная жрица Ио. Любуясь красотой девушки, Зевс забыл, что у него уже есть жена, которая не прощает таких увлечений. Чтобы уберечь Ио от гнева Геры, бог обращает жрицу в белую корову. Но, умная Гера, понимая, что ее хотят провести, напускает на корову огромных слепней. Не зная, куда бежать, Ио чудом находит брод через пролив и оказывается в Кадыкии, которая сейчас является частью Стамбула.

Языковеды сходятся во мнении, что название пролива «Босфор» в переводе означает «Коровий брод». Миф заканчивается тем, что многострадальная Ио все же вернула свой истинный облик и снова встретилась с Зевсом. Назло злой Гере они провели новый медовый месяц.

Красивая сказка, не правда ли?

Мост через пролив Босфор фото

Современная история

Если же мы обратимся к историкам, то они нам поведают, что первым царем, построившим мост, был Дарий. И если хроники не преувеличивают, то он переправил 700 тысяч воинов по временному мосту, состоящему из плотов, которые перекидывали с корабля на корабль. Мост через пролив, который мы можем увидеть в наше время — заслуга Турецкой Республики. Турки считают его настоящим произведением искусства. Когда разрабатывался проект грандиозной конструкции, многие говорили, что он испортит силуэт города и природную красоту пролива. Но, мост, созданный в одном из самых красивых городов мира, не только гармонично дополнил окружающую природу, но и ничуть не испортил красоту памятников истории и архитектуры. Поиски оптимальной конструкции гиганта велись долго, но закончились успешно. В этом сооружении сочетаются простота и благородство.

Рекомендации

  1. Люди , а старый: Аппиевой цитирует эту этимологию в конце войны Митридата , текст , написанном в II — го  века .
  2. Пьер Шантрен , Этимологический словарь греческого языка. История слов , т.  1, Издательство Клинксик,Июнь 1977 г., 1368  с. , статья βόσπορος, с. 187.
  3. Словарь топонимов — Луи Деруа и Марианна Малон ( Le Robert , 1994) ( ISBN  285036195X ) .
  4. помощью татар Османская империя захватила все берега Маре Маджоре и на этот раз превратила его в «турецкое озеро» под названием Кара дениз («Черное море»).
  5. ↑ и
  6. ↑ и Майкл К. Грегг , Эмин Озсой и Мохаммед А. Латиф , «  Квазистационарный обменный поток в босфоре  », Geophysical Research Letters , т.  26, п о  1,1 — го января 1999, стр.  83–86
  7. Хусейн Юче , «  Средиземное море в Стамбульском проливе (Босфор) и выходе из Черного моря  », Estuarine, Coastal and Shelf Science , vol.  43, п о  5,Ноябрь 1996, стр.  597-616
  8. (in) на New Civil Engineer ,28 апреля 2011 г.(доступ 3 мая 2020 г. )
  9. (in) , на Today’s Zaman ,8 октября 2010 г.
  10. (in) на bbc.co.uk ,29 октября 2013 г.
  11. (ru) Unicredit — Япы Меркези, SK EC Совместное предприятие Евразийский туннельный проект ,2012 г.
  12. (tr) , CCNTürk ,21 декабря 2012 г.(доступ 3 мая 2020 г. )
  13. (in) GülnaziYüce, ПОДВОДНЫХ региональной конференции СИГРЭ , Региональная конференция СИГРЭ, Порторож, Словения , 7-8 июня 2016 г. (по состоянию на 3 мая 2020 г. )

Значение

Вполне понятно, что буквально во все времена Босфор имел стратегическое назначение, служа прямым морским путем «из варяг в греки». С того времени, как на берегах Черного моря обосновалась Российская империя, тема черноморских проливов вообще стала ключевой во внешней политике государства.

Открытые – они позволяли осуществлять прямые торговые операции со всеми странами Средиземноморского региона. Но стоило Оттоманской империи их закрыть, как Черное море превращалось в банальное озеро.

Вполне естественно, что Россия стремилась получить контроль над проливом. В буквальном смысле являвшимся для нее коридором в Европу.

А что на берегах?

Ширина водной артерии не превышает 3,5 км, поэтому расположенные по берегам строения можно рассмотреть достаточно подробно. Городские кварталы Стамбула и поселки в его предместьях, многочисленные мечети, дворцы и особняки в прибрежной зоне видны как на ладони.

Непосредственно вблизи пристани, откуда отправляются обзорные экскурсии, расположен мечеть Синана Паши. Датой ее постройки считается 1555 год, конструктивно мечеть является типичным мусульманским культовым сооружением.

Прямоугольное в плане здание украшено множеством куполов различных размеров, высота которых растет с приближением к главному куполу. Обязательные для мечетей минареты в виде высоких, острых башен имеют балконы для выхода имама, созывающего единоверцев на молитву.

Многоэтажные жилые дома и индивидуальные особняки обступают пролив Босфор в городских кварталах крупнейшего турецкого города. Свободна от зданий только узкая полоса прибрежной территории, используемая для набережных и лодочных причалов. Холмистый рельеф местности периодически демонстрирует заметные возвышенности, наблюдаемые туристами с борта.

Здесь расположена одна из наиболее видных достопримечательностей Стамбула – Галатская башня, история которой началась в XIV веке, во времена генуэзского владычества. Собственная высота башни, превышающая 60 метров, и расположение на вершине холма делает сооружение удобным наблюдательным пунктом. В таком качестве Галатская башня использовалась с древних времен. Великолепная панорама окрестностей привлекает сюда множество посетителей.

Достопримечательности

Значительная часть населения Стамбула сосредоточена по обоим берегам пролива Босфор. По водам регулярно осуществляют рейсы корабли, катера, пароходы, яхты и портовые суда. Чтобы лично убедиться в неописуемой красоте пролива, рекомендуем совершить экскурсию на одном из прогулочных катеров или же в крайнем случае воспользоваться услугами рейсового городского корабля. Многие из достопримечательностей пролива захочется увидеть на максимально близком расстоянии, а подплыть к ним близко можно только на водных видах транспорта.

Девичья башня. Там, где Босфор сливается с Мраморным морем, скромно расположился маленький остров, окруженный скалами. Здесь и высится Девичья башня, которая когда-то выполняла сторожевые и сигнальные функции. Долгое время для туристов посещение башни было запрещено, однако после реставрации 1999 года ситуация изменилась. Теперь любой желающий может ознакомиться с устройством башни и даже забраться на смотровую площадку. Внизу открыт бар и ресторан. Катера сюда отходят от причалов Кабаташ и Юскюдар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector