Гибралтарский пролив

География

Гибралтарский пролив в 3D. Слева — материковая часть Испании и Гибралтар ; справа Марокко и Сеута .

Международная гидрографическая организация (МГО) определяет пределы Гибралтарского пролива следующим образом :

  • Запад: линия, соединяющая мыс Трафальгар ( 36 ° 10 ′ 52 ″ с.ш., 6 ° 02 ′ 02 ″ з.д. ) с мысом Спартель ( 35 ° 47 ′ 31 ″ северной широты, 5 ° 55 ′ 29 ″ з.д. ).
  • Восток: линия, соединяющая Пунта-де-Европа ( 36 ° 06 ′ 32 ″ с.ш., 5 ° 20 ′ 45 ″ з.д. ) и Пунта-Альмина ( 35 ° 54 ′ 02 ″ северной широты, 5 ° 16 ′ 43 ″ з.д. ).

Рок и город Гибралтар , которые дают свое название на пролив, расположены на очень узком полуострове, на европейском берегу , у восточного входа в пролив. На западе пролив выходит в Кадисский залив , который широко открывается в Атлантический океан. На востоке, напротив, Гибралтарский залив (или Альхесирас ) гораздо более замкнутый, всего 8  км в ширину и 10  км в длину .

В европейских и африканских тектонических плит приближаются со скоростью около одного сантиметра в год, тем самым способствуя закрытию пролива , который может быть эффективным в течение нескольких миллионов лет.

Средиземное море — это почти закрытое море, которое подвергается значительному испарению , преобладающее течение в проливе идет от Атлантики к Средиземному морю на поверхности, но постоянно существует обратное течение, которое меньше на глубине , ведущее к западу от Средиземного моря. воды, которые плотнее, потому что они более соленые. Эти встречные морские течения яростно встречаются там, что делает судоходство опасным. Граница между водами Атлантики и Средиземного моря (в частности, по температуре и ) находится далеко на востоке, почти весь залив Альхесирас с этой точки зрения является Атлантическим.

Гидрографически Гибралтарский пролив ограничен в Атлантическом океане прямой линией, соединяющей мыс Трафальгар в Испании с мысом Спартель или Рас-Спартель в Марокко (45  км ); а в Средиземном море — прямой линией, соединяющей Пунта-де-Эуропа в Гибралтаре на севере и Пунта-Альмина с Сеутой на юге (24  км ). Теоретически пролив разделен между территориальными водами прибрежных государств, Испании, Марокко и Соединенного Королевства , но на самом деле на него распространяется особый правовой режим, который делает его международным маршрутом.

Его ширина составляет 14,4  км в самой узкой части между Пунта-де-Оливерос (Испания) и Пойнт-Чирес (Марокко).

Туннель

Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одно из инженерных решений заключалось в том, чтобы закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.

Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.

Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предлагается провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.

Отчет о целесообразности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает еще одно проектное исследование .

Планирование

Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева

Политические корни проекта восходят к Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из последствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.

В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения своих железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара . В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарской инженерно-проектная компания, была сохранена разработать дизайн для железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между строительством этого туннеля и тоннеля под Ла-Маншем , соединяющего Францию и Великобританию , заключаются в глубине моря и геологических условиях. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство, вызывая сомнения в целесообразности проекта и предложения по поисковому туннелю.

К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.

Технический аспект

Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов), а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.

Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.

Геология [ править ]

Вид на Гибралтарский пролив, сделанный с холмов над Тарифой , Испания.

Морское дно пролива состоит из синорогенного глинистого флиша Бетик -Риф, покрытого плиоценовыми и / или четвертичными известковыми отложениями, источником которых являются процветающие сообщества холодноводных кораллов. Открытые поверхности коренных пород, крупные осадки и местные песчаные дюны свидетельствуют о сильных донных течениях в настоящее время.

Около 5,9 миллионов лет назад, связь между Средиземным морем и Атлантическим океаном вдоль Betic и Rifan коридор постепенно ограничивается до его полного закрытия, эффективно вызывая соленость Средиземного моря, чтобы периодически повышаться в пределах гипса и отложения солей диапазона , во время так называемого мессинского кризиса солености . В этой водно-химической среде концентрации растворенных минералов , температура и потоки стоячей воды объединились и регулярно выпадали в осадок.много минеральных солей в слоях на морском дне. Возникшее в результате накопление различных огромных соляных и минеральных отложений в бассейне Средиземного моря напрямую связано с этой эпохой. Считается, что этот процесс занял короткое время по геологическим меркам — от 500 000 до 600 000 лет.

Подсчитано, что если бы пролив был закрыт даже при сегодняшнем более высоком уровне моря, большая часть воды в бассейне Средиземного моря испарилась бы всего за тысячу лет, как считается тогда, , и такое событие отложило бы минеральные вещества. такие отложения, как соляные отложения, которые сейчас обнаруживаются под морским дном по всему Средиземноморью.

После длительного периода ограниченного прерывистого водообмена или отсутствия водообмена между Атлантическим океаном и средиземноморским бассейном, примерно 5,33 миллиона лет назад , связь между Атлантикой и Средиземным морем была полностью восстановлена ​​через Гибралтарский пролив в результате наводнения в Занклине и осталась открытой. с тех пор. Эрозия, вызванная поступающими водами, кажется, является основной причиной нынешней глубины пролива (900 м (3000 футов; 490 саженей) в узких местах, 280 м (920 футов; 150 саженей) на пороге Камаринал). ). Пролив , как ожидается, снова закроется , как Африканская плита двигается на севере по отношению к Евразийской плите , но в геологическом, а не в человеческом масштабе времени.

Какой стране принадлежит Гибралтар?

Известно, что Гибралтар не является автономной страной. Ее территория с начала восемнадцатого века входит в собственность Великобритании. Она считается колонией Соединенного Королевства. Несмотря на то, что страна Гибралтар занимает очень небольшую площадь, ее влияние было велико еще в античные времена. Именно с этой территории мавры начали покорение материка в далеком VIII веке.

Население Гибралтара представляет собой множество народностей. Так, большая половина жителей страны являются потомками испанцев и великобританцев. Около 30 % — это эмигранты из таких стран? как Индия и Марокко, и только 10 % можно считать коренными жителями государства Гибралтар. Язык страны, который признан официальным, – английский. Однако большая часть населения является двуязычным. То есть жители используют английский и испанский в повседневной жизни. Официальное и деловое общение принято проводить только на английском языке.

Экономика страны построена в основном на обслуживании морских судов, военно-морских и военно-воздушных великобританских баз. Небольшая часть дохода приходится на предприятия пищевой и легкой промышленности. А в последние годы широкое распространение получила сфера туризма — буквально за несколько лет страна Гибралтар стала широко популярной среди туристов. Ежегодно количество отдыхающих увеличивается. Каждый находит что-то свое в Гибралтаре. Какая страна еще может похвастаться таким быстрым темпом развития туризма? Вряд ли кто-то составит достойную конкуренцию Гибралтару. Сюда приезжает молодежь и пожилые люди, семьи с детьми и шумные компании.

Производство электроэнергии [ править ]

Некоторые исследования предложили возможность строительства приливных электростанций в проливе, которые будут питаться от предсказуемого течения в проливе.

В 1920-х и 1930-х годах проект Атлантропа предлагал построить плотину в проливе для выработки большого количества электроэнергии и понизить уровень моря в Средиземном море на несколько сотен метров, чтобы создать большие новые земли для заселения. Это предложение, однако, имело бы разрушительные последствия для местного климата и экологии [ необходима цитата ] и резко изменило бы силу западноафриканского муссона. [ необходима цитата ]

Туннель [ править ]

Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одним из инженерных решений было закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.

Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.

Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предполагается, что необходимо будет провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.

Отчет о возможности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает дальнейшее проектное исследование . [ необходима цитата ]

Планирование

Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева

Политические корни проекта вытекают из Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из следствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.

В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились об исследовании строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения их железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара .
В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарская инженерно-дизайнерская компания, была привлечена для разработки проекта железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между конструкцией этого туннеля и туннеля под Ла-Маншем, связывающие Францию и Великобританию , — это глубина моря и геологические условия. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство , вызывая сомнения в осуществимости проекта и предложения по поисковому туннелю.

К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.

Технический аспект

Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов) , а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.

Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.

Примечания и ссылки

  1. .
  2. .
  3. Жан-Рене Ванни, Лоик Менанто, География Иберо-Марокканского залива , Casa de Velázquez, 2004, стр.  41 .
  4. ↑ и Хосе Бехарано, «Гибралтар. Слишком узкий пролив », Courrier International , 28 декабря 2007 г. .
  5. (in) на migrationpolicy.org ,7 июня 2007 г.(по состоянию на 15 сентября 2020 г. ) .
  6. ↑ и
  7. Lorenzo Габриели , «  Рецидив пограничного кризиса: постоянное исключение в Испании  », культура и конфликты , п ос  99-100,31 декабря 2015 г., стр.  75–98
  8. Гийом Ле Бедек , «  Гибралтарский пролив. Пределы модельной территории для европейской борьбы против незаконной миграции  », EchoGéo , п о  2,1 — го сентября 2007

Кухня страны Гибралтар. Отличительные особенности и популярные блюда

По причине многонациональности населения и уникального географического положения гибралтарская кухня является одной из самых удивительных. Она представляет собой некое смешение английской, испанской, индийской, марокканской, андалузской и генуэзской. Среди самых популярных блюд в Гибралтаре можно отметить Fideos al horno. Яство представляет собой пасту с добавлением бекона, запеченную в соусе болоньез. Еще одно популярное кушанье — rosto. Это та же паста, только с говядиной, грибами, овощами и томатным соусом, запеченная под сыром эдам.

Важной частью кухни страны является хлеб. Здесь ему отведена особая роль

Хлеб подают практически ко всем блюдам и употребляют его просто так. Наиболее популярными видами является: болли ди хорнасо, панисса и калентита. Причем в гибралтарской кухне хлеб готовится несколько иначе, чем тот, к которому привыкли мы. Так, самый продаваемый в стране калентита изготавливается из гороховой муки с оливковым маслом и специями.

Из гарниров большинство местных жителей предпочитает мясное блюдо ролитос. Кушанье представляет собой запеченное мясо с оливками, овощами и беконом, обсыпанное сухариками и украшенное зеленью. Практически все вторые блюда в гибралтарской кухне содержат в себе морепродукты и рыбу.

Биоразнообразие

Пролив был определен как Важная орнитологическая зона к BirdLife International из-за сотен тысяч морские птицы которые используют его каждый год для миграции между Средиземным морем и Атлантикой, в том числе значительное количество Скополи и Балеарские острова буревестники Audouin’s и меньший чернокожий чайки бритвы, и Атлантические тупики.

Резидент косатка Стая примерно из 36 особей обитает вокруг пролива, одна из немногих, оставшихся в водах Западной Европы. В ближайшие десятилетия стручок может оказаться на грани исчезновения из-за долгосрочного воздействия Печатная плата загрязнение.

Средиземное море — легенды

Средиземное море — не самый глубокий водоем мира. Его глубочайшая точка – Эллинская впадина, 5121 м. А еще исследователи предполагают, что именно воды Средиземного моря скрыли таинственную Атлантиду, описанную Платоном. Называют даже ее примерное расположение – между современными островами Крит и Кипр.

Именно здесь нашли под водой древнейший город — Гераклион. Представьте картину: целый подводный город, со статуями божеств, домами, площадями, храмами. У историков и археологов это город считался полумифическим. По преданию, именно здесь пряталась Елена Прекрасная вместе со своим возлюбленным Парисом от гнева мужа. Однако, теперь существование Гераклиона доказано. Возможно, и великая Атлантида ждет своего часа.

Средиземное море можно назвать кладбищем кораблей. По предположениям ученых, на его дне обрели покой намного больше судов, чем в других морях. Кто знает, какие сокровища хранят затонувшие корабли. Сколько несметных богатств таится в трюмах, занесенных песком. Средиземное море не перестает привлекать искателей приключений и авантюристов-кладоискателей.

Особый же интерес оно вызывает у океанологов, а именно — гладкое дно в западной части Средиземного моря. И связан сей интерес с мощными, толщиной до 2 километров пластами соли, которая может осаждаться лишь в мелководных лагунах или в озерах. Сами по себе гигантские отложения солей на геологическую сенсацию не претендуют: огромные запасы калиевых, натриевых и других солей встречаются и в северной части Германии, и в Рейнской впадине, и в Испании, и на острове Сицилия, и в Северо-Западной Африке.

А вот тот факт, что дно Средиземного моря выстлано солью, которая, как известно, растворяется в воде, весьма и весьма интересен. К тому же это не чисто морская соль, а, скорее, пустынная.

А еще из-за особенностей климата в Средиземном море можно часто увидеть такое фантастическое оптическое явление, как мираж. Кто не слышал о «Летучем Голландце», корабле-призраке, который внезапно появляется и так же внезапно исчезает, суля морякам бедствия. А в заливе Таранто Ионического моря целая команда моряков наблюдала, как из глубин медленно поднимался великолепный город с башнями, дворцами, кипарисами. Наиболее часто миражи (фата-моргана) наблюдаются в Мессинском проливе.

Средиземное море – древнейший уникальный водный бассейн со своими тайнами, загадками. Это и туристическая Мекка, и целый пласт великой истории и много удивительных открытий, которые ещё предстоит сделать…

Особые схемы течения и волн [ править ]

Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные закономерности создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.

Приток и отток править

Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны водой, протекающей через пролив (внизу слева, вверху справа).

Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к средиземноморскому оттоку , в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток к средиземноморскому притоку . Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринальский порог , самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых средиземноморских вод.

Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленый ( термохалинный , теплый и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться более быстро, намного дальше, на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.

Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.

Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки использовали течения, чтобы незаметно пройти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить 62 подводные лодки в Средиземное море. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены, пытаясь пройти, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.

Внутренние волны править

Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжают течь на восток и преломляться вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстоянии до 100 км (62 мили; 54 нм), а иногда они создают интерференционные картины с преломленными волнами.

Гибралтарский пролив в культуре

В фильме «Подводная лодка» («Das Boot», 1981 год) экипажу U-96 командование Кригсмарине приказывает пройти через пролив, чтобы проникнуть в Средиземное море и прибыть в город Специя в Италии

Пролив имел очень мощную противолодочную оборону, англичане прекрасно понимали всю его важность, данную самой природой. По сюжету лодка была обнаружена противником, получила прямое попадание авиабомбы и после экстренного погружения провалилась на дно пролива (на глубину 280 м), превысив расчётную глубину погружения

Корпус выдержал огромное давление, после ремонта на дне моря лодка всплыла и смогла вернуться на базу.

В книге американского писателя-фантаста Пола Андерсона «Гибралтарский водопад» (Gibraltar Falls, 1975 год) из цикла «Патруль времени» действие происходит во времена формирования Средиземного моря.

Ссылки [ править ]

  1. . Британская энциклопедия . Проверено 24 октября 2020 .
  2. См. Робинсон, Аллан Ричард и Паола Маланотте-Риццоли, « Океанские процессы в динамике климата: глобальные и средиземноморские примеры» . Спрингер, 1994, стр. 307, ISBN 0-7923-2624-5 . 
  3. Вюрмское оледенение нужен лучший источник
  4. Пещера Cosquer нужен лучший источник
  5. ↑ Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Гибралтар»  . Encyclopdia Britannica . 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 938.
  6. Памфлет музея замка Гусман эль Буэно , Доступ к 16 ноября 2016.
  7. Strabo Geographia 3.5.5.
  8. . Migrationinformation.org . Проверено 15 июля 2011 .
  9. . Международная гидрографическая организация. 1953 . Проверено 28 декабря 2020 .
  10. Де Мол, Б. и др. 2012. гл. 45: Распространение холодноводных кораллов в эрозионной среде: ворота Гибралтарского пролива, в: Harris, PT, Baker, EK (Eds.), Геоморфологияморского днакак бентическая среда обитания:Атлас геоморфологических особенностей морского дна и бентических местообитаний GEOHAB . Elsevier, Амстердам, стр. 636–643.
  11. ^
  12. Награнице миоцена плиоцена , c. 5,33 миллиона лет до настоящего
  13. Клауд, П. , Оазис в космосе. История Земли с самого начала , Нью-Йорк: WW Norton & Co. Inc., стр. 440. ISBN 0-393-01952-7 
  14. . datazone.birdlife.org . Проверено 23 февраля 2019 .
  15. редактор, Damian Carrington Environment (27.09.2018). . Хранитель . ISSN . Проверено 23 февраля 2019 .
  16. . National Geographic . Октябрь 2008 . Проверено 29 декабря 2009 .
  17. Энтони Бивор (2006) . Битва за Испанию . Орион. ISBN 978-0-7538-2165-7.
  18. . bluedoorhotel.com . 17 февраля 2012 года в архив с на 2012-11-04.
  19. Сото-Наварро, Хавьер; Криадо-Альдеануева, Франсиско; Гарсия-Лафуэнте, Хесус; Санчес-Роман, Антонио (2010-10-12). «Оценка притока Атлантики через Гибралтарский пролив по климатологическим и натурным данным». Журнал геофизических исследований . 115 (C10): C10023. Bibcode . DOI . ISSN .
  20. Патерсон, Лоуренс. Подводные лодки в Средиземном море 1941–1944 гг . Chatham Publishing, 2007, стр. 19 и 182. ISBN  
  21. . uboat.net . Проверено 15 июля 2011 .
  22. Вессон, JC; Грегг, MC (1994). «Перемешивание на пороге Камаринал в Гибралтарском проливе». Журнал геофизических исследований . 99 (C5): 9847–9878. Bibcode . DOI .
  23. ^ Виктор Луис Гутьеррес Кастильо (апрель 2011 г.). (Отчет). Испанский институт стратегических исследований . Дата обращения 5 июля 2019 .
  24. Тремлетт, Giles, «марокканцы захватить петрушка остров и оставить горький вкус в испанских ртов», в The Guardian , 13 июля 2002 года.
  25. Дональд Р Ротуэлл (2009). . Оксфордское публичное международное право . Издательство Оксфордского университета. DOI . ISBN

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Пролив | Значение пролива по лексике» . Словари Lexico | Английский . Проверено 28 апреля 2020 .
  2. ^ «Гибралтарский пролив | канал» . Британская энциклопедия . Проверено 24 октября 2020 .
  3. ^ См. Робинсон, Аллан Ричард и Паола Маланотте-Риццоли, « Океанские процессы в динамике климата: глобальные и средиземноморские примеры» . Спрингер, 1994, стр. 307, ISBN 0-7923-2624-5 . 
  4. ^ Вюрмское оледенение [ нужен лучший источник ]
  5. ^ Пещера Cosquer [ нужен лучший источник ]
  6. Перейти ↑ Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Гибралтар»  . Encyclopdia Britannica . 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 938.
  7. ^ Результаты просмотра Google Книг Ngram «Гибралтарский пролив / Гибралтарский пролив»
  8. ^ См., Например, « Медали НАТО: медаль за активные усилия» , присуждаемые за деятельность в международных водах Средиземного моря и STROG.
  9. ^ Памфлет музея замка Гусман эль Буэно , Доступ к 16 ноября 2016.
  10. ^ Strabo Geographia 3.5.5.
  11. ^ «Источник информации о миграции — достоинства и ограничения высокотехнологичного пограничного контроля Испании» . Migrationinformation.org . Проверено 15 июля 2011 .
  12. ^ «Пределы океанов и морей, 3-е издание» . Международная гидрографическая организация. 1953 . Проверено 28 декабря 2020 .
  13. ^ Де Мол, Б. и др. 2012. гл. 45: Распространение холодноводных кораллов в эрозионной среде: ворота Гибралтарского пролива, в: Harris, PT, Baker, EK (Eds.), Геоморфологияморского днакак бентическая среда обитания:Атлас геоморфологических особенностей морского дна и бентических местообитаний GEOHAB . Elsevier, Амстердам, стр. 636–643.
  14. ^ a b Мессинский кризис солености # Доказательства
  15. ^ Награнице миоцена / плиоцена , c. 5,33 миллиона лет до настоящего
  16. ^ Клауд, П. , Оазис в космосе. История Земли с самого начала , Нью-Йорк: WW Norton & Co. Inc., стр. 440. ISBN 0-393-01952-7 
  17. ^ «Зона данных BirdLife» . datazone.birdlife.org . Проверено 23 февраля 2019 .
  18. ^ редактор, Damian Carrington Environment (27.09.2018). «Апокалипсис косаток: половина косаток обречена на смерть от загрязнения» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2019 .
  19. ^ «Последний из неандертальцев» . National Geographic . Октябрь 2008 . Проверено 29 декабря 2009 .
  20. Энтони Бивор (2006) . Битва за Испанию . Орион. ISBN 978-0-7538-2165-7.
  21. ^ «Согласован железнодорожный туннель Европа-Африка» . BBC News .
  22. ^ «Туннель для соединения Марокко с Европой» . bluedoorhotel.com . 17 февраля 2012 года в архив с оригинала на 2012-11-04.
  23. ^ Сото-Наварро, Хавьер; Криадо-Альдеануева, Франсиско; Гарсия-Лафуэнте, Хесус; Санчес-Роман, Антонио (2010-10-12). «Оценка притока Атлантики через Гибралтарский пролив по климатологическим и натурным данным». Журнал геофизических исследований . 115 (C10): C10023. Bibcode2010JGRC..11510023S . DOI10.1029 / 2010JC006302 . ISSN 0148-0227 .
  24. ^ Патерсон, Лоуренс. Подводные лодки в Средиземном море 1941–1944 гг . Chatham Publishing, 2007, стр. 19 и 182. ISBN 9781861762900 
  25. ^ «Война подводных лодок в Средиземном море» . uboat.net . Проверено 15 июля 2011 .
  26. ^ Вессон, JC; Грегг, MC (1994). «Перемешивание на пороге Камаринал в Гибралтарском проливе». Журнал геофизических исследований . 99 (C5): 9847–9878. Bibcode1994JGR …. 99.9847W . DOI10.1029 / 94JC00256 .
  27. ^ a b Виктор Луис Гутьеррес Кастильо (апрель 2011 г.). Делимитация морских вод Испании в Гибралтарском проливе (Отчет). Испанский институт стратегических исследований . Дата обращения 5 июля 2019 .
  28. ^ Тремлетт, Giles, «марокканцы захватить петрушка остров и оставить горький вкус в испанских ртов», в The Guardian , 13 июля 2002 года.
  29. ^ Дональд Р Ротуэлл (2009). «Гибралтар, пролив» . Оксфордское публичное международное право . Издательство Оксфордского университета. DOI10.1093 / закон: epil / 9780199231690 / e1172 . ISBN 9780199231690. Дата обращения 6 июля 2019 .
  30. ^ «Атлантропа: план плотины Средиземного моря» . Блог Xefer. 16 марта 2005 г. Проверено 13 августа 2012 г.

Биоразнообразие

Пролив был определен как Важная орнитологическая зона к BirdLife International из-за сотен тысяч морские птицы которые используют его каждый год для миграции между Средиземным морем и Атлантикой, в том числе значительное количество Скополи и Балеарские острова буревестники Audouin’s и меньший чернокожий чайки бритвы, и Атлантические тупики.

Резидент косатка Стая примерно из 36 особей обитает вокруг пролива, одна из немногих, оставшихся в водах Западной Европы. В ближайшие десятилетия стручок может оказаться на грани исчезновения из-за долгосрочного воздействия Печатная плата загрязнение.

Незаконная миграция в пределах Гибралтарского пролива

Явление нелегальной миграции, наблюдаемое через Гибралтарский пролив, в подавляющем большинстве случаев связано с траекторией, начинающейся из Марокко и заканчивающейся в Испании, которая устанавливает свою интегрированную систему внешней бдительности ( SIVE ) в 2002 году. Эффективность Однако SIVE приводит к смещению траектории миграции на Канарские острова. С начала 20 века увеличение доли мигрантов к югу от Сахары вынудило страны с переходной экономикой, такие как Марокко, скорректировать свою иммиграционную политику, чтобы не оказаться в положении «миграционного разрешения». Действительно, постановление « Дублин III» , пришедшее на смену Дублинской конвенции и постановлению « Дублин II» , обязывает страны въезда лиц, ищущих убежища, обрабатывать заявления, что ведет к принятию испанско-марокканских договоров. Соглашения о реадмиссии позволяют Испании депортировать нелегальных мигрантов из Марокко, отводя последним роль буфера в отношении нелегальной миграции.

Международный статус пролива

До сих пор остается открытым вопрос о международно-правовом статусе Гибралтарского пролива.

В соответствии с конвенцией, выработанной III Конференцией ООН по морскому праву, судам предоставляется право транзитного прохода через проливы, входящие в систему международного судоходства’. По этому договору, открытому для подписания в 1982 г., Испания и Марокко претендуют на 12-мильную зону территориальных вод, т. е. они фактически выступают за то, чтобы поделить Гибралтарский пролив приблизительно пополам. Однако некоторые страны, в том числе Великобритания и США, не признают такого деления и считают середину пролива открытым морем. При этом они активно используют фарватер пролива для военных перевозок. В частности, в 1973 г. США осуществляли через Гибралтарский пролив военные поставки Израилю вопреки протестам правительств Испании и Марокко. Подобная настойчивость Лондона и Вашингтона вполне объяснима: ведь Средиземное море — зона действия подводного флота НАТО, в его глубинах курсируют подводные лодки США, Италии и Франции, оснащенные ядерными ракетами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector