Прогулка по босфору: взаимопроникновение азии и европы в крупнейшем мегаполисе турции

Музей невинности

История: Музей невинности — это и роман, и музей, сотворённые знаменитым турецким писателем и нобелевским лауреатом Орханом Памуком. Сначала писателю в голову пришла идея создать музей старинных вещей, каждая из которых бы напоминала счастливые моменты и переносила в определённые этапы жизни.

Он выкупил старое здание, отреставрировал его и параллельно начал писать роман — красивейшую историю любви Кемаля и Фюсун, на которую его в том числе вдохновляли купленные на блошиных рынках вещицы. Оформление музея и написание романа были плотно взаимосвязаны, роман был издан в 2008 году, а музей открыт в 2012 году. Коллекция музея собиралась более 15 лет! 

Музей невинности. Фото: Attica/Shutterstock

Почему стоит посетить: потому что такого чувственного, личного и вызывающего трепет музея ты больше не найдёшь. Памук как будто вселил жизнь, всю свою любовь и горечь в тщательно собранные вещи. Среди экспонатов представлены вещи главных героев романа (можно даже увидеть несколько тысяч окурков, которые выкурила Фюсун). Каждый стенд посвящён отдельной главе романа. Просто приходи и почувствуй эту ностальгическую атмосферу.

Как добраться: пешком или на трамвае, ближайшая остановка — Tophane.

Бояться азиатской части города

Разделённый проливом Босфор, Стамбул расположен на двух берегах материка. Географически так сложилось, что Константинополь (впоследствии Стамбул)  как город формировался и разрастался на европейской части. В так называемой азиатской части города нет исторических памятников, и потому она не популярна среди туристов. Некоторые путешественники думают, что здесь живут азиаты, уровень жизни в разы хуже, в воздухе витает атмосфера военного гетто и может быть опасно. Но всё наоборот.

Азиатская часть не имеет отношения к культуре Азии. Тут живут представители среднего и высшего классов, по выходным на набережной повсеместно звучит английский язык, в марине припаркованы роскошные яхты. Здесь хорошо отдыхать от музеев и толп туристов, а также посмотреть, как живут обычные cтамбульцы. В роскошном парке Caddebostan можно арендовать велосипеды и прокатиться вдоль линии моря, устроить пикник или пройтись по улице люксовых брендов Bagdat caddesi.

Переходы

Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей, присутствуют на этом критическом морском пути.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Высота Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

История

Как часть единственного прохода между Чёрным морем и Средиземным морем Босфор имеет большое значение в торговле и военном деле. Контроль над ним был целью ряда конфликтов, в частности Русско-турецкой войны (1877—1878 годы), а также нападения союзных держав на Дарданеллы во время битвы 1915 года при Галлиполи в ходе Первой мировой войны.

Древнегреческие, персидские, римские и византийские эпохи (до 1453 года)

Греческий город-государство Афины в V веке до н. э., зависящий от импорта зерна из Скифии, поддерживал союзные отношения с городами, контролировавшими проливы, такими как Византий.

Персидский царь Дарий I Великий, пытаясь подчинить скифов, переправился через Босфор, а затем двинулся к реке Дунай. Его армия пересекла пролив по наплавному мосту, построенному из лодок. Много лет спустя, во время вторжения Ксеркса I в Грецию, через пролив Дарданеллы (Геллеспонт) был построен аналогичный лодочный мост.

Османская эпоха (1453—1922)

29 мая 1453 года Османская империя завоевала Константинополь после продолжительной осады, в ходе которой османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары (1393) и Румелихисары (1451), готовясь не только к основной битве, но и к установлению долгосрочного контроля над Босфором и проходящим через него водными путями. Вместе с первым путешествием Христофора Колумба в Америку в 1492 году завоевание Константинополя в 1453 году считается одним из событий, положивших конец Средневековью и ознаменовавших переход к ренессансу и эпохе открытий.

В период своего расцвета между XVI и XVIII веками, Османская империя использовала стратегическое значение Босфора для расширения своих региональных амбиций и установления контроля над всей акваторией Чёрного моря, которую они считали «османским озером».

Впоследствии несколько международных договоров регулировали проход судов в этих водах. По договору Гюнкара Искелеси от 8 июля 1833 года проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав. По условиям Лондонской конвенции о проливах, заключенной 13 июля 1841 года между Россией, Соединенным Королевством, Францией, Австрией и Пруссией, «древнее правление» Османской империи было восстановлено путем закрытия турецких проливов для любых военных кораблей, за исключением кораблей союзников Султана во время войны.

После Первой мировой войны Севрский договор 1920 года демилитаризовал пролив и сделал его международной территорией под контролем Лиги Наций.

Турецкая Республиканская эра (1923—настоящее время)

В соответствии с Лозаннским договором (1923) проливы возвращались Турции, однако всем иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. В дальнейшем режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года. По ней Турция сохраняет за собой право ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими.

Турция сохраняла нейтралитет во время Второй мировой войны до февраля 1945 года, и в это время проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, хотя некоторым немецким вспомогательным судам было разрешено проходить транзитом. Это, а также требования Сталина о возвращении турецких провинций Карс, Артвин и Ардахан Советскому Союзу (потерянные Турцией в Русско-турецкой войне 1877—1878 годов, и возвращённые Карским договором в 1921 году) были соображениями в решении Турции отказаться от нейтралитета во внешних делах. Турция объявила войну Германии в феврале 1945 года, но не участвовала в наступательных действиях.

В начале XXI века турецкие проливы стали особенно важными для нефтяной промышленности. Российская нефть экспортируется танкерами в первую очередь в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. В 2011 году Турция запланировала 50-километровый канал через Силиври в качестве второго водного пути.

Как попасть на лавандовые поля из Стамбула

Не только Франция славится своими лавандовыми полями — в последние годы поля лаванды в Турции стали весьма популярными. Посетить их стремятся любители эффектных фотосессий и туристы, которые желают побывать в небанальных местах. Климат Турции отлично подходит для выращивания лаванды, и лавандовые фермы открываются по всей стране.

Например, ближайший к Стамбулу «восточный Прованс» находится в Эдирне. Здесь ежегодно в июне проходит фестиваль «Дни лаванды», привлекающий большое число туристов из разных стран. В рамках фестиваля прямо на окраинах лавандовых полей устраивают кемпинги, организаторы разрешают всем желающим свободно посещать поля. Можно устроить собственные фотосессии или воспользоваться услугами специально приглашенных профессиональных фотографов. Работает ярмарка сувениров и косметики из лаванды, а по вечерам на сценах посреди лавандовых полей выступают танцоры и музыканты.

Добраться из Стамбула до Эдирне, который расположен практически на границе с Грецией и Болгарией, можно на автомобиле всего за три часа, или на общественном транспорте.

Плантация лавандыФото: Оксана Разорёнова

Ещё один турецкий регион, славящийся своей лавандой — провинция Ыспарта, а особенно окрестности посёлка Куюджак (Keçiborlu Kuyucak Köyü), расположенного на высоком холме в 47 км от столицы провинции — города Ыспарта. Здесь лавандовые поля занимают площадь в 3 000 га. Своим активным развитием и популярностью посёлок обязан совместному проекту ООН и Минтуризма Турции, в рамках которого тут был создан «лавандовый» кооператив, особенностью которого является трудоустройство и занятость местных женщин. Помимо лаванды в этой местности выращивают розы, масло которых закупают самые известные парфюмерные фабрики мира, впрочем, как и продукты из лаванды.

Попасть сюда из Стамбула можно на автомобиле за шесть часов, на самолёте местных бюджетных авиаперевозчиков — за час. Также в сезон на лавандовые поля организуют экскурсии местные туристические компании.

Когда же стоит ехать? Считается, что цветение лаванды в Турции начинается раньше, чем в Провансе из-за более тёплого климата. В отдельные годы лаванда зацветает уже в мае, зачастую радует своим цветением до конца июня, а иногда и до июля — всё зависит от погодных условий. Помните, что активный период цветения лаванды — не слишком длительный, около трёх недель, поэтому поездку нужно планировать заранее, сверяясь с прогнозом синоптиков. Лучшим временем для посещения является середина июня. В этот период цветы лаванды становятся особенно яркими и источают насыщенный аромат.

ЛавандаФото: Оксана Разорёнова

Отели с видом на Босфор вдали от туристических районов

Следующие отели находятся вдали от туристического центра. Здесь останавливаются, чтобы отдохнуть от суеты и городского шума. Роскошно и дорого.

11. Отель “Sumahan – on the Water”, район Уксюдар

Уютный отель Sumahan – отличное место для романтического отдыха в Стамбуле

Небольшой бутиковый отель Sumahan понравится любителям неспешного, спокойного и романтичного отдыха. Номера на первом этаже имеют прямой выход в сад прямо к воде. Можно релаксировать среди деревьев, рассматривая огромный Босфорский мост, считать ворон чаек и проходящие по Босфору корабли.

На карте Стамбула этот отель расположен далековато от туристической части города, однако рядом есть паромный причал Çengelköy, кроме того на автобусе можно запросто доехать до оживленного причала Üsküdar и дальше двигаться на паромах. Посмотреть отзывы и цены >>

12. Отель Bosphorus Palace, в Бейлербейи – белый особняк с видом на Босфор

На фото: окна номеров отеля Bosphorus Palace выходят прямо на Босфорский пролив

Небольшой двухэтажный особняк, грамотно переоборудованный в модный отель на набережной на расстоянии пешей прогулки от Дворца Бейлербей. Туристы ценят этот отель за стильный дизайн и романтическую атмосферу. Смотрите отзывы и цены здесь >>

Double Tree by Hilton Istanbul — Moda

Пятизвездочный отель от всемирно известной сети Hilton, расположился в азиатской части Стамбула — популярном районе Кадыкея, на улице Мода. До исторического центра из отеля Double Tree by Hilton можно добраться всего за 15 минут. В отеле просторные номера с панорамными окнами, из которых открывается отличный вид. Цены примерно одинаковые в течение года, от 90 евро в ноябре и до 110 евро в августе. Обслуживание и завтраки очень вкусные, поблизости располагается множество популярных магазинчиков и ресторанов. Можно прогуляться по красивейшей набережной. На крыше отеля имеется бассейн под открытым небом, а также бар-ресторан с вкуснейшей кухней. Отель отлично подойдет для всех кто желает избежать суеты, получить качественное обслуживание и потрясающий вид из окна. Подробнее об отеле.

Стоимость двухместного номера в отеле Double Tree by Hilton от — 90 EUR

Номер в отеле Double Tree by Hilton в Стамбуле

На крыше отеля Double Tree by Hilton в Стамбуле

Это интересно: Где в Кракове самые лучшие горы для катания на лыжах?

Лестница Камондо (KAMONDO STAIRS)

Лестница Камондо (KAMONDO STAIRS) в Стамбуле

Согласно истории, еврейский банкир Авраам Саломон Камондо, когда-то бежавший в Стамбул от испанской инквизиции, построил эту лестницу для удобства и безопасности горожан.

Она соединяет банковую улицу Banker Sokak с ее западным продолжением, Kart Cinar Sokak (здесь находятся руины ратуши Палаццо-дель-Комуне).

В целом, популярность у публики эта лестница приобрела благодаря работам известного фотографа Анри Картье-Брессона.

Фотографии уникального возведения, в котором смешались архитектурные стили ар-нуво и барокко, долгое время публиковались в различных французских изданиях.

Сегодня для многочисленных туристов, оказавшихся в районе Галата, лестница Камондо является одной из любимых локаций, где можно сделать оригинальные фото улиц Стамбула.

Как добраться:

  • пешком от Галатской башни по Camekan Sk. или Bereketzade Medresesi Sk. около 4-х минут;
  • на автобусе 47, 47Е, 47С до остановки Persembe Pazari;
  • на скоростном трамвае Т1 до остановки Karakoy Istasyonu.

Адрес для фотосессии: Merkez, 34421 Beyoğlu/İstanbul, Турция

Лестница Камондо на карте Стамбула

Лестница Камондо на карте Стамбула

Справка для туристов

«Эфиль-эфиль», — кричат турки, когда плывут на пароме по прекрасному Боспору Фракийскому. С турецкого языка это переводится, как освежающий ветер.

Потоки свежего воздуха позволяют насладиться истинной морской природой.

Круизные лайнеры часто останавливаются в пристанях Каракоя. Этот город славится свежей и хорошей рыбой.

Фото пролива Босфор:

Также популярным местом для остановки является пристань Анадола Каваджи.

Корабли стоят в этом порту около двух часов, за это время можно приобрести сувениры, посмотреть достопримечательности, сфотографироваться возле старинной крепости.

Движения транспортных кораблей в проливе не останавливается ни на минуту.

Осматривая местность на пароме, то и дело видно проплывающие мимо огромные лайнеры.

По берегам открываются красивейшие пейзажи: белоснежные дворцы, украшенные драгоценными камнями и мрамором, сельские лачуги, чьи крыши покрыты деревянными брусьями и соломой.

Местные жители очень любят ловить рыбу на удочке, по берегам Босфора можно увидеть много рыбаков.

В прошлом, рыбный промысел был одним из главных способов выживания семей, проживающих там, основной источник дохода семьи.

Богатые особняки, расположенные на берегах Босфора, строились на протяжении многих столетий.

Паши, элита тогдашнего турецкого общества предпочитали жить в деревянных домах из нескольких этажей.

В наши дни подобные заведения используются для ресторанов, отелей, бутиков.

Вода цвета бирюзы гармонично сочетается с ярким солнцем и голубым небом.

История

Будучи таким уникальным проливом, многие задаются вопросом: а как образовался пролив Босфор? Как известно, пролив образовался примерно 7600 лет назад. Изначально уровень Чёрного и Мраморного морей был гораздо ниже, нежели в наши дни, и они не были связаны между собой. В конце последнего ледникового периода произошло таяние крупных масс льда и снега, тогда уровень воды в обоих водоёмах значительно повысился. Сильный поток воды за несколько дней пробил себе дорогу из одного моря в другое, образовав тем самым пролив.

Поскольку пролив является единственным проходом между Чёрным морем и Средиземным морем, Босфор имеет огромное значение в торговле и военном деле. Контроль над проливом был целью нескольких конфликтов, в частности Русско-турецкой войны, а также нападения союзных держав на Дарданеллы в ходе Первой мировой войны.

olgazav59

Во времена древнегреческих, персидских, римских и византийских эпох греческий город-государство Афины в V веке до н. э. поддерживал отношения с городами, которые контролировали проливы, такими как Византий. Персидский царь Дарий I Великий пытался подчинить скифов и переправился через Босфор, а затем направился к реке Дунай. Вся армия пересекла пролив по самодельному мосту. Спустя некоторое количество лет во время вторжения Ксеркса I в. Грецию, через пролив Дарданеллы был построен аналогичный самодельный мост.

Во времена Османской империи Константинополь был завоеван, а османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары в 1393 году и Румелихисары в 1451 году, готовясь к основной битве и к установлению контроля над Босфором. Завоевание Константинополя в 1453 году является тем событием, которое положило конец Средневековью и начало ренессанса и эпохи открытий.

olgazav59

Во время своего расцвета между XVI и XVIII веками Османская империя использовала стратегическое значение Босфора, чтобы установить контроль над территорией Чёрного моря. Как результат, уже несколько международных договоров регулировали проход судов на территории пролива. По одному договору проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав, по другому договору должно было произойти закрытие турецких проливов для любых военных кораблей. Уже после Первой мировой войны Севрский договор позволил установить границы и сделать его международной территорией под контролем Лиги Наций.

В соответствии с Лозаннским договором в 1923 году проливы вернули Турции, при этом иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. Впоследствии режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года, согласно которой Турция сама могла ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими. Во время Второй мировой войны до февраля 1945 года проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, но часть немецких судов могли проходить транзитом.

С началом XXI века турецкие проливы получили максимально важное значение для нефтяной промышленности. Российская нефть начала экспортироваться в огромном количестве в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы

И по сей день значимость пролива Босфора высокая и значима.

olgazav59

Мосты и тоннели

Здесь исторически соединены два континента – Азия и Европа. Мосты подземный тоннель Мармарай под водами пролива соединяют Европу и Азию. Первый мост, что был здесь построен, называется Босфорским. Его торжественное открытие состоялось в 1973 году в честь 50-ти летнего юбилея Турецкой Республики. Протяженность моста составила 1565 метров, ширина – 32, высота – 65. Для пешеходов, к сожалению, мост закрыт, поскольку он предназначен исключительно для автотранспорта и отдельных пешеходных дорожек на нем нет. Единственный день в году, когда любой желающий может оказаться на мосту, — это Стамбульский межконтинентальный марафон. В 2016 году Босфорский мост был переименован, и с тех пор он носит гордое название «Мост мучеников 15 июля» в честь погибших героев во время госпереворота.

Еще один живописный мост, Мост Султана Мехмеда Фатиха, был сооружен в том месте, где пролив имеет наименьшую ширину (660 метров). Его открытие состоялось в 1988 году в честь 535-летия завоевания Стамбула. Его длина составила 1505 метров, ширина – 40, высота – 65. Особую живописную красоту оба моста получают в вечернее и ночное время суток, когда загорается тысячи ламп. Такое освещение навевает исключительно романтические и любовные настроения. Такая эстетическая красота видна за несколько километров.

Полезные ссылки

Горящие туры ищите на сервисах Travelata и Level.Travel — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить?

Поиск лучших цен на перелеты — AviaSales

Экскурсии, свадьбы и фотосессии в Доминикане — Два Банана

Поиск и сравнение цен на отели — RoomGuru

Строительство подводного железнодорожного тоннеля Мармарай длилось почти десять лет. Связано это со сложностью подземных работ, которые не давали завершиться строительству раньше. Тоннель строили с 2004 по 2013 год, его длина составила 9,9 км, длина подводной части – 1,5 км.

Евразийский тоннель введен в эксплуатацию в 2016 года. Его длина – 5350 метров, причем 3350 из них расположены под водами пролива. Его максимально глубокая точка расположена в 105 метрах ниже поверхности земли, а общая протяженность с учетом подъездных путей составила 14,5 км. Этот тоннель построили для обслуживания авто и микроавтобусов.

Мост Султана Селима Грозного строился довольно быстро, всего за три года. С 2013 по 2016 годы велось активное строительство моста. Здесь расположены 8 автомобильных полос и 2 железнодорожные ветки. Мост значительно разгрузил транспортные потоки в этой области.

Рассказы, маршруты и советы туристов с фото

Планируя поездку в Стамбул, почитайте рассказы коллег-путешественников, уже побывавших в этом уникальном городе. Наши туристы поделятся впечатлениями и полезными сведениями, а также с удовольствием ответят на вопросы в комментариях. Например, вам могут помочь следующие материалы:

  • Рассказ об июньском Стамбуле «Смешать, но не взбалтывать» Анны Рубченковой.
  • Серия отзывов о летней самостоятельной поездке в Стамбул Сергея Архипкина.
  • Стамбул через призму «Великолепного века» в рассказе Анны Струковой.
  • Серия рассказов и фотоальбомов «Прогулки по Стамбулу» нашего туриста Олега Н.

Турецкий чай и БосфорФото: Оксана Разорёнова

Перед поездкой не забудьте ознакомиться с нашим мега-путеводителем по Стамбулу, а также заглянуть в раздел «Вопросы и ответы», где на вопросы отвечают эксперты.

Легенда о Босфорском мосте

Как и любая постройка необычайной красоты, Босфорский мост имеет легенду, связанную с его появлением. Итак, если верить древнему турецкому мифу, властелин Олимпа Зевс всей душой полюбил земную красавицу Ио, и тайком от жены-богини Геры он частенько спускался с небес для встреч со своей возлюбленной. Однако Гера узнала об измене мужа и задалась целью жестоко отомстить разлучнице. Желая хоть как-то спасти любовницу от разгневанной супруги, Зевс превратил Ио в белую корову. Но и тут Гера показала свою божественную силу, узнав в животном прекрасную Ио, и наслала на нее слепней. Спасаясь от жалящих насекомых, белая корова помчалась к проливу и нашла брод. По нему она смогла перебраться на другой берег и там же нашла и убежище. Сегодня это местечко называется Кадыкей, а находится оно в азиатской части Стамбула. Этой легендой и объясняется название пролива «Босфор», так как в переводе с турецкого языка это слово означает «коровий брод». Как бы там ни было, а первая идея строительства настоящего моста принадлежит Дарию.

Мост Султана Селима Явуза

Третью навесную конструкцию через пролив построили в турецком мегаполисе в начале 21 века. Работы продолжались в течение 3-х лет. Церемония торжественного открытия, на которой присутствовал президент страны, прошла 26 августа 2016 г.

Грандиозное 2000-метровое сооружение названо именем правившего в начале 16 столетия султана Османской Империи Селима Первого Явуза (т. е. Грозного). Турецкое название шедевра — Yavuz Sultan Selim Köprüsü.

Автором проекта является француз Мишель Вирложе.

Строительство велось при участии корпораций:

  • T-Ingénierie (Швейцария);
  • Astaldi (Италия);
  • İçtaş (Турция).

Железобетонная конструкция над Босфором расположилась в северной части города. Предполагается, что она станет частью трассы Стамбул-Мармарис, строящейся в настоящее время.

параметр величина в метрах
длина 2164
общая высота 321,9
ширина 58, 4
расстояние до поверхности воды 64

Особенность железобетонного шедевра заключается в самой конструкции. Одна часть моста закреплена вантами, другая (главный пролет) поддерживается с помощью тросов.

«Селим Грозный» разделен на 8 полос.  Шесть из них предназначены для движения автомобилей, а две предназначены для железнодорожного транспорта. Третий стамбульский мост считается самой широкой навесной постройкой в мире. Проезд по мосту для автолюбителей стоит около 12 лир.

Парк Эмигран (Emirgan Korusu)

Один из крупнейших общественных парков Стамбула расположился в европейской части города вдоль Босфора. Здесь можно найти множество локаций для красивых фото — искусственные водопады, ажурные беседки, ухоженные лужайки, более 120 видов растений, рестораны, озера и старинный особняк с антикварной мебелью — Желтый павильон.

Самое лучшее время для посещения парка Эмигран — апрель. В это время здесь проходит фестиваль тюльпанов, когда высаживают более 2,5 млн луковиц этих растений. Огромная территория — 47 га, утопает в красных, желтых, белых и розовых тюльпанах, а также в других весенних цветах. Следует отметить, что парк находится на холме, поэтому отсюда открываются великолепные виды на Босфор и окрестности, которые очень красиво выглядят на фото.

Вход: бесплатный.

Адрес: Reşitpaşa, Emirgan Sk., 34467 Sarıyer/İstanbul

Как добраться в парк Эмигран:

на автобусе:

  • от Султанахмет на скоростном трамвае №1 до конечной остановки Кабаташ (Kabataş Erkek Lisesi) в районе Бешикташ. Здесь перейти на автобусную остановку и продолжить путь — №№ 22, 22RE, 25E, 40T, 42T;
  • от остановки Парк Отель (İETT Park Otel Durağı) в нескольких метрах от фуникулера Таксим — №№ 40T, 42T;
  • с площади Таксим (Тaksim) в период фестиваля тюльпанов организовывают шаттлы, доставляющие в парк.

На пароме:

недалеко от парка расположен один из причалов Стамбула —Emirgan. Уточнить расписание паромов можно на сайте http://en.sehirhatlari.istanbul/en/

География

Протяженность Босфора составляет 30 км, ширина варьируется в зависимости от местности от 0,7 до 6 км. Пролив соединяет Черное и Мраморное море, поэтому здесь регулярно ходит множество судов – как пассажирских, так и торговых, а также нефтяные танкеры. По проливу Босфор опреснено-соленые воды Черного моря попадают в Мраморное. Уникален пролив, прежде всего, своими течениями, коих у него два. В верхнем водяном слое господствует опресненное течение, а в нижнем – соленое. Эти два течения часто противоречат друг другу, поэтому купаться в проливе не рекомендуется даже опытным пловцам.

Есть рыбу на Галатском мосту

О знаменитой стамбульской булке с рыбой балык экмек ходят легенды. Не мудрено: Стамбул раскинулся по берегам пролива Босфор между двух морей, и рыбы тут предостаточно. Центром рыбной культуры в городе стал Галатский мост, связывающий Старый город с Новым. Здесь, на мосту, волны Босфора соединяются с заливом Золотой рог, и с восхода до заката рыбаки закидывают удочки. В поиске рыбных деликатесов туристы направляются именно на Галатский мост. Зазывалы приглашают гостей города отведать популярное рыбное блюдо, только вот цены в местных ресторанах порой в десятки раз превышают средние по городу, а качество еды отнюдь не лучшее.

Фото: Scott D. Haddow / flickr.com

Чтобы попробовать стамбульские деликатесы из рыбы, отправляйся на улицу Fermeneciler. Изумительный балык экмек в лаваше готовят в Kuzine Karaköy — около 11 лир (~ 130 рублей). Ещё одно излюбленное местными рыбное место — Akın Balık: ужин с ракы (турецкой водкой), закусками и горячим на двоих — 300 лир (~ 3500 рублей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector