Рим — пьяцца навона (piazza navona)

История

Площадь Навона вобрала в себя образ и характер древнего Рима. В середине I века нашей эры на этой местности возвышался стадион, расширенный по инициативе императора Домициана в 85 году. Арена была излюбленным сооружением римлян, которые чтили захватывающие зрелища. Трибуны вмещали более 15 тысяч человек. Стадион занимал участок земли в размере 275 ×106 метров. С внешней стороны монументальное сооружение было ограждено арочными аркадами из травертина, в которых располагались лавки торговцев. Стадион предназначался для спортивных мероприятий без кровопролитных и ожесточенных боёв гладиаторов. Здесь Домициан учредил атлетические соревнования.

Основными дисциплинами, проводимыми на арене, являлись бег, метание копья, диска, кулачные бои и лошадиные бега. После падения Римской империи трибуны стадиона существенно обветшали. В период средневековых междоусобиц, бедные и отчаявшиеся римляне растаскивали травертиновые камни для собственных построек. Многие жители предпочли воздвигать дома прямо на развалинах стадиона. Фундаменты буквально состояли из обломков монументов, конструкций арены. Жилища выстроили таким образом, что границы поселения напоминали контуры стадиона. На открытом огромном пространстве образовался овощной и фруктовый рынок, а также здесь проводились различные фестивали и карнавальные шествия.

В XVII веке произошло событие, кардинально изменившее внешний вид площади. Папа Римский Иннокентий X затеял глобальную перестройку района. Его успешная карьера на посту главы Папской области способствовала созданию помпезного архитектурного ансамбля. Иннокентий X желал оставить после себя культурное наследие на площади, поэтому не скупился выделять существенные суммы денежных средств из папской казны на реализацию своей идеи. Архитектором зданий становится талантливый Франческо Борромини, а для возведения фонтанов был нанят мастер Джан Лоренцо Бернини.

Оба зодчих являлись лучшими в городе и одновременно непримиримыми соперниками, что в результате Риму пошло только на пользу. Конкурентная борьба ваятелей породила уникальные шедевры. Были возведены в стиле барокко резиденция папы Римского, роскошные дворцы, церкви и фонтаны. Площадь приобрела роскошный облик и стала именоваться Навоной, что в переводе с греческого означает — состязание.

Дворцы

Палаццо Памфили — величественный дворец в южной части площади, построенный в 1650 году по заказу папы Иннокентия X (Джованни Баттиста Памфили). Архитектором палаццо стал Джироламо Райнальди, внутренняя отделка выполнялась под руководством Франческо Борромини. Палаццо Памфили состоит из 23 залов и просторной галереи, проходящей через весь первый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были расписаны фресками художником Пьетро да Кортона. В 1672 году к зданию дворца примкнула церковь святой Агнессы, в которой был погребен папа Иннокентий X. С 1920 года во дворце размещается бразильское посольство.

Палаццо Браски — дворец, построенный архитектором Козимо Морелли для Луиджи Браски Онести, племянника папы Пия VI (Джованни Анджело Браски). Дворец был выстроен в 1792 году на месте палаццо Орсини. Окончательно достроен дворец был в 1811 году. Однако семья Браски потеряла своё владение и здание было куплено итальянским правительством в 1871 году. После Второй мировой войны до 1949 во дворце проживали эвакуированные семьи. С 1952 года во дворце находится музей Рима. В нем расположена экспозиция, посвященная средневековой и современной истории и жизни Вечного города: фотографии, рисунки, скульптуры, мебель, фрески и мозаики, книги, керамика, предметы быта, одежда и гобелены.

Палаццо Браски, Francesco Campanini

На углу дворца находится мраморная статуя Пасквино (II век до н. э.) — одна из знаменитых римский говорящих статуй. Она была найдена при строительных работах в 1501 году. На её подножие в XVI веке наклеивались листовки, в которых простые римляне выражали свое отношение к официальной власти. Сочетание названия статуи и критической направленности текстов породило в языке новое слово — «пасквиль».

Статуя Пасквино, Gianmaria Meroni

Также на площади находятся Палаццо Торрес Ланчелотти, построенный в 1552 году Пирро Лигорио для Людовико де Торрес из Малаги, архиепископа Салерно и Палаццо де Купис (1450—1520 гг.)

История создания

В середине XVII века на площади Навона завершалось строительство Палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj). Иннокентий X, Папа Римский (Papa Innocenzo X), глава семьи Памфили решил возвести рядом с родовым имением обелиск с голубем и оливковой ветвью на вершине. Вокруг обелиска планировалось возвести фонтан.

Был объявлен конкурс – тендер на лучший архитектурный проект, к которому Бернини не допустили. В тот период архитектор руководил строительством колоколен на фасаде собора Святого Петра (Basilica di San Pietro). В башнях появились трещины, и из-за финансовых проблемы строительные работы были прекращены, а колокольни снесли. И хотя расследование доказало невиновность Бернини, его репутация была подорвана. Победа практически была в руках у Франческо Борромини (Francesco Borromini), тоже великого архитектора и любимца нового Папы, но судьба распорядилась иначе.

По второй более интересной версии на решение папы повлияла Олимпия Майдалькини (Olimpia Maidalchini) более известная как Донна Олимпия (в Риме есть даже улица названная в ее честь), которая была замужем за Памфилио Памфили, братом Иннокентия X и являлась его любовницей.

В любом случае в этом эпизоде карьеры мастерство Бернини пробивать себе государственные заказы и договариваться с людьми, даже в самые неблагоприятных периодах карьеры, проявилось во всей красе.

Любопытные факты

Жители Вечного города до сих пор помнят те времена, когда великолепная римская площадь ненадолго превращалась в озеро и, ради забавы, на ней даже устраивались сражения по образу навмахий – древнеримских баталий на воде. На протяжении двухсот лет в жаркие летние дни, по выходным, стоки трех фонтанов на Пьяцца Навона перекрывались, а площадь затапливалась к превеликому удовольствию всех жителей столицы.

Согласно исторических свидетельств, впервые подобное событие произошло 23 июня 1652 года, когда пожелавшая развлечься невестка понтифика Донна Олимпия Майдалькини уговорила его залить вогнутую поверхность площади водой. Наводнение продолжалось до позднего утра следующего дня и с тех пор подобное действо ежегодно повторялось, вплоть до самой смерти Иннокентия X. Вскоре, из санитарных соображений, развлечение запретили, и лишь через 27 лет папа Климент XI (1649-1721) вновь разрешил водные празднества на римской площади. Окончательно запретил устраивать Lago di Piazza Navona (Озеро на Пьяцца Навона) папа Пий IX в 1866 году, а после провозглашения Рима столицей Королевства Италия, поверхность площади выровняли, вымостив sampietrini – черным базальтом, что окончательно сделало невозможным устройства на ней всевозможных водных игрищ.

Возможно Вас заинтересует:

Знаменитые призраки Навоны

Как уже упоминалось 39rim.ru, городское население Рима ненавидело Майдалькини, оказывавшую огромное влияние на Папу и безмерно обогатившуюся при его понтификате. После кончины Иннокентия X она долго пряталась, понтифик несколько дней лежал не погребенный, а Донна Олимпия бежала из Рима, не выделив на похороны ни одного скудо. Она прихватила с собой столько драгоценностей, сколько смогла увезти. Последний раз ее карету, набитую золотом, видели перевернувшейся на мосту Понте Систо. Новый римский папа Александр VII запретил ей покидать анклав Сан Мартино аль Чимино, который был дарован ей вместе с княжеским титулом Иннокентием X, и где она скончалась через два года от чумы. Говорят, что с тех пор ее призрак, едущий в карете, ежегодно появляется на этом мосту 7 января, в день смерти Папы.

Узнать о самых известных римских призраках можно в нашей статье.

Сегодня Пьяцца Навона – исключительная достопримечательность Рима, куда устремляются тысячи приезжающих туристов со всего мира. Она является любимым местом встреч жителей Вечного города, где можно прекрасно провести время, наблюдая за неспешно изливающимися струями воды из великолепных фонтанов, дарующих прохладу в жаркие летние дни. Зимой историческая римская площадь превращается в Рождественский рынок, ежегодно открывающейся 8 декабря – в день празднования Торжества Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Новогоднее веселье кипит здесь почти целый месяц, возвращая в прошлые времена и напоминая о старомодном итальянском Рождестве. Но в любое время года, побывав хотя бы один раз на Пьяцца Навона, каждый навсегда оставит в своем сердце этот незабываемо теплый уголок Вечного города.

Что посмотреть

На данный момент Пьяцца Навона располагается на огромной территории, она каждый год привлекает большое количество не только лишь путешественников, но и местных жителей: много людей прогуливаются по площади не только лишь днем, но и ночью. Всевозможные викторины, зажигательные танцы, бесчисленные уличные музыканты и художники, прогуливающиеся молодые парочки творят неповторимую атмосферу, в этом месте вы также можете насладиться свежестью прохладного воздуха вблизи фонтанов или же расслабиться в кафе за чашкой кофе или чая. С наступлением Рождественских праздников на этой площади проходят тематические ярмарки посвященные Рождеству. В это время продаются игрушки для украшения дома или квартиры. Еще в предверии праздников проводятся веселые карнавалы.

Но самыми настоящими украшениями площади являются ее достопримечательности-великолепные архитектурные строения.

На площади находится Палаццо Памфили, который выполнен в барроканском стиле и удивляет своим изяществом и великолепием цвета. В этом здании на данный момент находится Бразильское посольство.

Палаццо Браски также важно посмотреть всем туристам. Это строение было возведено в конце восемнадцатого столетия для ближнего родственника папы Пия шестого

Проэктировал этот дворец известный архитектор Козимо Морели. В период нападений Наполеона на Рим отделка здания прекратилась, а семейство Браски потеряло все права на владение этим замком.

В конце Второй мировой войны в этом поместье жили много семей, которые были эвакуированы из мест военных действий. В середине двадцатого столетия этот дворец был отдан под здание музея. На углу этого здания была размещена древняя «говорящая» скульптура, которая была названа в честь имени Пасквино. Ее обнаружили во время проведения раскопок в начале шестнадцатого столетия. Предполагалось, что в период Домициана эта статуя была украшением стен на стадионе.

Ещё одна достопримечательность, которую необходимо посмотреть — это величественный белоснежный храм Сант-Аньезе-ин-Агоне. Эта церковь сберегла свое первоначальное обличье благодаря людям, которые ее отреставрировали, потому, что в период военных действий во время второй мировой войны, она сильно пострадала. Восхитительный вид внутренней отделки церкви, с помощью мраморных барельефов, вы сможете увидеть, когда попадете вовнутрь. Голову праведной Агнессы до сих пор хранят в храме как священную реликвию.

Еще одно достояние города — храм Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре, который посвящен Святой Марии. Находится он возле Палаццо Памфили. Это строение располагается в окружении других зданий и вид его не такой величественный. Если вы зайдете вовнутрь, то сможете там увидеть фрески, сделанные самим Рафаэлем.

На этой площади одним из важных достояний в Риме являются фонтаны, их здесь три, и они сделаны в барроканском стиле.

В северной стороне площади находится фонтан Нептуна. Его построили в середине шестнадцатого столетия, и он был похож на каменный бассейн, из которого набирали воду местные жители, но в конце 19 столетия властями города было принято решение его отреставрировать и украсить декором. С тех пор фонтан украшает фигура Перуна, который сражается с осьминогом с помощью своего трезубца.

Также на площади есть еще один фонтан, который был сделан в конце шестнадцатого столетия, и он называется фонтан мавра. По центру самого фонтана расположена фигура мавра, который сражается с дельфином.

Но самое главное украшение площади, это фонтан «Четырех рек», который был создан известным скульптором Бернини. По центру самого фонтана высится обелиск, который взмывает в небо стрелой, и он весь исписан иероглифами.

Церкви на площади Навона

Особой достопримечательностью площади Навона являются расположенные практически напротив друг друга две знаменитые церкви Рима: Сант Аньезе ин Агоне, поражающая своей роскошной барочной архитектурой, и церковь Санта Мария дель Сакро Куоре, которая изначально была обращена к исторической площади своей тыльной стороной.

Церковь Богородицы Святого Сердца

Адрес: Пьяцца Навона, вход находится со стороны Corso del Rinascimento, 27
Посещение: пн-сб 06:45-12:00 и 17:00-19:00; вс 08:00-12:00 и 16:30-19:00

Скромный фасад церкви Nostra Signora del Sacro Cuore, лишенный архитектурных излишеств, обычно мало интересует туристов, посещающих площадь Навона. Тем не менее, этот католический храм имеет довольно древнюю интересную историю. Первое здание на этом месте было возведено в XII веке на руинах стадиона Домициана по воле сына короля Кастилии Фердинанда III инфанта Энрике де Кастилья (1230-1303), основавшего при храме приют для испанских паломников. В 1440 году каноник Севильского кафедрального собора Альфонсо де Парадинас за личные средства перестроил церковь, поручив проект архитектору Бернардо Росселлино, и с 1506 года она стала национальной церковью Королевства Кастилии в Риме вплоть до начала XIX века. В 1818 году она была оставлена испанцами в пользу церкви Санта Мария ди Монсеррато, куда перенесли большинство произведений искусства, погребальных памятников и некоторые из алтарей. Долгое время здание использовалось в качестве муниципального склада, пока 1878 году не было продано миссионерам Ордена Святого Сердца.

Церковь Nostra Signora del Sacro Cuore Lalupa / Wikimedia Commons

В конце XIX века папа Лев XIII потребовал капитально отремонтировать находившийся на грани разрушения храм. При этом его главный вход был перенесен на площадь Навона, а в 1931 году, чтобы освободить место для новой улицы Корсо дель Ринасименто (проходящей параллельно Пьяцца Навона), апсида и трансепт церкви были снесены. Тем не менее, в здании XVI века до наших дней сохранились некоторые произведения эпохи Возрождения, в том числе мраморная стена серлианы за главным алтарем работы Пьетро и Доменико Росселли, фрески Пеллегрино Аретузи и Чезаре Неббиа, а также великолепная часовня Cappella di San Giacomo флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне

Адрес: Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A, вход со стороны Пьяцца Навона
Посещение: вт-вс 09:00–12:30 и 15:30–19:00. Закрыто: понедельник.

Находящаяся перед Фонтаном Четырех рек церковь Святой Агнессы посвящена девушке, которая, согласно традиционной версии, была замучена в возрасте двенадцати лет на располагавшемся здесь стадионе Домициана во времена преследования христиан при императоре Диоклетиане.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне Fczarnowski / Wikimedia Commons

Церковь Сант Аньезе ин Агоне, проект которой разработал в 1652 году архитектор Джироламо Райнальди по заказу папы Иннокентия X, должна была стать своего рода частной часовней понтифика, примыкающей к его семейному дворцу, построенного рядом. В 1653-1657 году работы возглавил Франческо Борромини, который частично изменил первоначальный проект предшественника возведением великолепного вогнутого фасада церкви с тремя входными порталами и двумя колокольными башнями.

Интересный факт

У жителей Рима существует красивая легенда, связанная с непримиримым соперничеством между Борромини и Бернини. Народная молва гласит, что одиозные позы скульптурных фигур фонтана Четырех рек, сделанные Бернини, указывают на недопустимую фривольность Борромини в архитектурном облике возведенного католического храма. Так, символизирующая Рио делла Плата статуя поднимает руку, опасаясь обрушения церкви, а символизирующая Нил фигура даже закрывает лицо, чтобы не видеть безобразное творение архитектора-выскочки. Однако стоит учитывать, что это всего лишь легенда, поскольку фонтан на площади Навона был построен ранее, между 1648 и 1651 гг., а Борромини возглавил строительную площадку Сант Аньезе около 1653 года.

Тематические экскурсии:

Рим на ладони в компании римлянина

Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Прикоснуться к истории главного католического храма в мире

€132 за экскурсию

Подробнее >>

Секреты Рима: история, теология и геральдика

Открыть неординарное в 12 главных памятниках, найти скрытые объекты и погрузиться в тайны Ватикана

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Донна Олимпия и Пьяцца Навона

Донна Олимпия, уроженка римской провинции Витербо из аристократической семьи кондотьера Сфорца Майдалькини, была волевой, амбициозной и целеустремленной женщиной.

После своего первого раннего брака с одним из богатейших людей провинции Паоло Нини, оставившего ее вдовой после трех лет брака, она вышла замуж за Памфилио Памфили (Pamphilio Pamphili,1564-1639), который был старше на целых 27 лет. Он приходился родным братом кардиналу Джованни Баттиста Памфили (1574-1655), занявшего впоследствии папский престол под именем Иннокентия X. Злые языки поговаривали, что Донна Олимпия была более привязана к своему деверю, чем к мужу, и имела с ним любовную связь. Властолюбивая женщина потребовала от своего высокопоставленного родственника строительство дворца, который бы соответствовал новому положению семьи Памфили в обществе.

Площадь Республики

Площадь Республики находится в центре Рима, неподалеку от станции Термини. От нее берет свое начало одна из главных улиц города Виа Национале. Под площадью проходит линия “A” Римского метрополитена, и расположена станция «Репубблика — Театро-дель-Опера». До 1940-х годов площадь называлась Экседра. Некоторые местные жители называют ее так до сих пор. Старое наименование было дано в честь огромной экседры Диоклетиана, представляющей собой полукруглую глубокую нишу с куполом.

В наши дни Площадь Республики известна благодаря расположенному в ее центре великолепному фонтану “Наяд”, изображающему четырех голых нимф. Он был построен в 1901 году по проекту известного скульптора Марио Рутелли. В северной части площади находится великолепная церковь Санта-Мария-дельи-Анджели. Чтобы добраться сюда, вам необходимо доехать до вокзала Термини или до станции метро «Репубблика», а затем пройти пешком около 10 минут.

Ежегодно это место привлекает множество туристов, которые желают насладиться уникальными памятниками архитектуры. В будние дни здесь достаточно многолюдно, Площадь Республики очень популярна среди молодежи. По выходным и праздникам здесь любят собираться местные музыканты.

Координаты: 41.90277800,12.49611100

Руины стадиона

Частично руины древней арены видны на площади, в ее северной части. Но далеко не каждый турист догадывается, что остатки древней арены находятся прямо под его ногами. Развалины древнего стадиона Домициана — обширный археологический комплекс, расположенный на пятиметровой глубине прямо под площадью Навона. Его руины сохранились в разных местах на уровне подвалов современных строений площади. Вход в музей стадиона осуществляется с улицы Via di Tor Sanguigna, 3. Эта достопримечательность относится к разряду самых необычных в Риме, посетить ее стоит непременно.

Руины античного стадиона под площадью Навона, Stadio di Domiziano — Piazza Navona Underground

Эта знаменитая достопримечательность Рима является излюбленным местом для свадебных фотосессии. Нельзя не отметить тот факт, что город, как и Италия в целом, стал одним из популярных направлений так называемого «свадебного туризма». Учитывая, что организация свадьбы в Италии не такое уж хлопотное дело (благодаря, конечно же, посредникам в лице свадебных агентств), вполне объясним большой поток желающих сделать этот памятный день еще более особенным.

Купить билет на посещение стадиона Домициана с аудиогидом на 7 языках:

История Пьяцца Навона

Период Античности

История этого места берет начало от самого Юлия Цезаря. Считается, что это он дал указание о строительстве в 46 году до нашей эры. Цезарь любил баловать римлян зрелищами и поэтому решил возвести на этом месте стадион, где должны были состязаться гладиаторы. Возможно, что греческое слово «Агоны» (в переводе, как состязание) и дало будущей площади название.

Позже, во время правления императора Тита Домициана, стадион стал расширяться и приобрел по тем временам внушительные размеры: 275 на 106 метров, и вместительность до 15 000 человек.

Строение также украсили барельефами, скульптурами и изображениями героев и богов, а в арках вокруг сооружения расположились многочисленные ремесленники и торговцы, пристроив здесь свои лавочки. А для тех, кому хотелось женской ласки, были открыты бордели.

Средние века

Период Средневековья ознаменовал большие перемены в судьбе и назначении пьяцца Навона – на месте трибун выросли дома, а сама арена превратилась в площадь, где проводились религиозные праздники и шествия. Здесь же стали возводить церкви, первая из которых появилась на месте бывшего публичного дома. Посвящен этот храм был Святой мученице Агнессе, очень почитаемой у католиков.

История Агнессы считается одной из самых невероятных. Начинается рассказ с того, что Святая Агнесса приняла христианство и дала обет безбрачия, но один из влиятельных римских чиновников, увидев Агнессу, захотел заполучить её. Но святая ему отказала, и тогда он велел бросить Агнессу в заточение, где вскоре узнали, что девушка – христианка.

Так как в то время совершались гонения на христиан, то Агнессу поставили перед выбором: или она делает жертву римским божествам, или её отправляют в публичный дом. После отказа девушки принести жертву, её отвели в бордель, где и сорвали одежду, но волосы чудесным образом отросли настолько сильно, что Агнесса не предстала перед мужчинами нагой.

Но и дальше чудеса продолжались: все мужчины, приходившие в публичный дом и пытавшиеся овладеть девушкой, уходили ни с чем, так как теряли всю свою мужскую силу.

Попытку предпринял и сам виновник всей этой истории, но как только он подошел к Агнессе, в момент пал замертво. По просьбам родных, девушка сжалилась и помолилась за чиновника, который ожил через некоторые время после молитв.


Святая Агнесса на картине испанский художника Хусепе Рибера

За колдовство Агнессу хотели сжечь на костре, но не зажигался костер, и тогда, наконец, один из солдат заколол девушку ножом.

Эпоха барокко

Свой роскошный и помпезный облик, который дошел до нашего времени, был придан площади Навона в Риме именно в период барокко. Это время тесно взаимосвязано с фамилией одного из старейших семейств Рима – Памфили.

3 старинных дома, находящихся на площади, были приобретены Антонио Памфили в XV веке, а через 2 столетия Джованни Баттиста Памфили, став папой Римским и взяв имя Иннокентия X, задумал построить здесь семейный дворец. Работа над проектом палаццо Памфили была поручена мастеру Джироламо Райнальди.

По завершении строительства Иннокентий X подарил дворец своей родственнице (супруге брата) донне Олимпии, которая также внесла вклад в облик площади. Она решила реконструировать всю пьяцца Навонна по подобию древнеримского форума.

Так, здесь обустроили по её указанию акведук Девы, из которого впоследствии легендарный скульптор Лоренцо Бернини в 1649 году возвел знаменитый «фонтан Четырех рек» на площади Навона. Затем мастер переделал и еще 2 уже существующих рукотворных водоема – Мавра и Нептуна, хотя свой нынешний облик они получили намного позже.

В 1652 году рядом с особняком семейства Памфили была построена новая церковь в честь Святой Агнессы — Сант-Аньезе-ин-Агоне, а прежний храм эпохи Средневековья был разрушен вместе с античными арками. Освящение новой церкви прошло в 1672 году, а в ее стенах был впоследствии погребен и сам Иннокентий X.


Площадь Навона в эпоху барокко

Площадь ди Треви

Площадь ди Треви (Piazza di Trevi) – неофициальное название места расположения знаменитого одноименного фонтана, крупнейшего в Риме: его высота равна 26 метрам, а ширина составляет 2 метра. Это грандиозное сооружение 18 века, выполненное в стиле барокко и представляющее собой великолепную скульптурную композицию, украшает фасад дворца Поли.

На небольшой площади всегда очень оживленно и многолюдно, поэтому, чтобы сделать хорошие памятные фотографии, лучше приезжать сюда рано утром. По укоренившемуся здесь поверью, если бросить в фонтан одну монетку, то обязательно еще раз вернешься в Рим, если две монеты – встретишь свою любовь, три – быть свадьбе. Ди Треви окружен множеством уютных кафе, ресторанов и магазинчиков. Неподалеку располагается красивый храм.

Координаты: 41.90078000,12.48331200

История создания площади Навона

История площади начинается во времена Древнего Рима. Началом строительства называют 46 год до н.э. Изначально на этом месте был стадион, построенный по распоряжению Юлия Цезаря. На арене проводились гладиаторские бои, спортивные соревнования. Многие историки считают, что название площади происходит от слова «агона», которое переводится с греческого, как «состязание».

При императоре Домициане, площадь стадиона увеличили. Википедия указывает такие размеры: 275 м х 106 м, вместимость – 15 тысяч человек. Тогда же сооружение было оформлено статуями богов и героев, барельефами. Рядом со стадионом расположились многочисленные торговые лавочки, открылось несколько домов терпимости. Место было довольно бойким и шумным.

Средневековье

В период Средних веков изменилось, как назначение этого места, так и внешний вид. На месте арены появилась площадь, где проводили христианские праздники. Были возведены церкви. Одна из них была построена на месте бывшего борделя. Храм носит имя мученицы Агнессы, которую признали святой. История этой юной девушки очень трагична.

Церковь Святой Агнессы

Агнесса была молода и красива, приняв христианство, девушка поклялась посвятить свою жизнь богу. Один из высокопоставленных чиновников Рима увлекся молодой красавицей, но получил отказ. Чиновник оказался мстительным, и девушку отправили в бордель. Там и произошло чудо – когда нагая Агнесса оказалась перед мужчинами, у нее мгновенно отрасли волосы, которые прикрывали тело, как плащ. Те посетители борделя, которые пытались приблизиться к святой, тут же теряли свою мужскую силу и в ужасе убегали. Агнессу обвинили в колдовстве и приговорили к сожжению. В день казни никак не могли разжечь костер и тогда девушку заколол ножом один из стражников.

От Средневековья до XVIII века

Основные достопримечательности площади, сохранившиеся до наших дней, были построены в эпоху барокко и связаны со знатным римским семейством – Памфили. В XV столетии семье принадлежало три дома, расположенных на площади. Через 200 лет, один из Памфили стал Римским папой и построил на Навона семейный дворец. Строительством занимался Джироламо Райнальди.

Хозяйкой дворца стала родственница Папы – донна Олимпия. Аристократка решила провести реконструкцию всей площади. По ее распоряжению был сооружен акведук Девы, что позволило оборудовать знаменитые фонтаны.

В середине XVII века построили новую церковь рядом с дворцом Памфили. Храм носит имя Св. Агнессы. Прежняя церковь, носящая имя этой святой, построенная в XI веке на месте древнеримского борделя, была разрушена. Новую церковь освятили в 1672 году и в ее стенах нашел последний приют Папа Иннокентий X – член семьи Памфили.

Навона сегодня

В настоящее время площадь Навона довольно популярное туристическое место Рима. Кстати, не только гости столицы Италии любят здесь бывать, местные жители тоже с удовольствием проводят на площади свободное время. Навона заполнена людьми и в дневное время и в ночное.

Здесь можно посмотреть выступления молодых музыкантов, купить работы неизвестных, но талантливых художников. Совершенно неожиданно можно стать участником флэш-моба или какого-нибудь веселого конкурса. А можно взять чашечку кофе и сидя в уютном кафе наблюдать за всем происходящим.

Посещают площадь и любители шоппинга. Здесь расположены магазины известных брендов. Цены довольно высокие, но многих покупателей это не пугает.

Площадь Испании

Площадь Испании – одно из самых популярных мест в Риме среди туристов. Примыкающая к площади улица Кондотти является центром модного “шоппинга” – именно здесь располагается так называемый “римский квартал моды”, а вместе с ним множество бутиков с эксклюзивной одеждой.

Площадь Испании получила своё имя благодаря размещённому на ней посольству Испании, которое действует здесь со времён средневековья. Ещё в начале шестнадцатого века здесь, при папском дворе, был построен дворец Испании. На территории дворца и примыкающей площади действовала власть испанских королей, потому неудивительно что вскоре все дома в округе были заселены испанцами. Доминантой площади можно назвать Испанскую Лестницу, состоящую из 138 ступенек.

Координаты: 41.90467700,12.48289300

Как добраться

Площадь Навона находится в сердце Рима, в самом его центре, поэтому наилучшим выбором будет включить ее посещение в пешеходную экскурсию по городу, совместив с достопримечательностями, находящимися рядом, например, Пантеоном или Замком Святого Ангела.

Стоит заметить, что площадь находится довольно далеко от станций метро, поэтому добираться сюда лучше всего на автобусе, курсирующем по Corso del Rinascimento. Ближайшие к площади остановки общественного транспорта — Senato или Rinascimento, где останавливаются автобусные маршруты № № 30,70, 81, 87, 130 °F, 492, 628, а также ночные маршруты N6 и N7.

Координаты Площади Навона для навигатора: 41°53’55.5″N 12°28’23.2″E

От станции метро линии А, Barberini возможно доехать автобусе № 492.

От станции метро линии А, Termini — на автобусе № 70.

От станции метро линии В, Colosseo — на автобусе № 87.

Также можно воспользоваться службами такси — Uber, Kiwitaxi.

Площадь Навона на панораме Google maps

Площадь Навона на видео

Оксана

Самая красивая площадь Рима. В центре главный фонтан 4 рек — главная образующая деталь площади. Ещё 2 фонтана расположены в противоположных частях площади.

Лили

Однозначно стоит посетить это место! Очень красивые и интересные фонтаны, архитектура потрясающая! Царит невероятная атмосфера, как и во всём Риме!

Смотреть отзывы на

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector