Остров пасхи на карте мира

Остров Рапа Нуи в Тихом океане

Остров Пасхи – самый уединенный обитаемый клочок суши на земле. Он раскинулся среди бескрайнего Тихого океана на расстоянии 3700 км от ближайшего континента – Южной Америки, и в 2600 км от ближайшего обитаемого острова Питкейрн.

Этот остров – вершина огромной горы, которая сформировалась из вулканической лавы, извергавшейся 3 миллиона лет назад. Покрытое густыми лесами пространство, защищенное от ветра, радовало коренных жителей плодородной почвой. Здесь росли бананы, бадат, сахарный тростник и ямс. Умелые рыбаки, островитяне выходили за добычей на самодельных лодках далеко в море.

Занимаясь разведкой Тихого океана, на остров наткнулся голландский адмирал Якоб Роггевен 5 апреля 1722 года – в канун православного праздника Воскресения Христова, известного как Пасха. Одинокий участок суши глава экспедиции предложил назвать в честь предстоящего торжества.

Когда экипаж корабля сошел на берег, то убедился, что остров – совсем не райский уголок. Перед путешественниками предстала сухая каменистая степь с редким низким кустарником и сухой выжженной травой. Жухлые папоротники и осока виднелись только около тростниковых хижин, похожих на перевернутые корзины.

Островитяне, жившие здесь, спали на циновках, подложив под голову камень. Полуголые хозяева путешественников встретили доброжелательно и охотно шли на контакт. В момент открытия острова, который аборигены называют Рапа Нуи, там жило 3000 человек.

Сегодня на острове площадью 117 кв. км, принадлежащем Чили, обитает 600 человек, которые занимаются сельским хозяйством и обслуживают туристические группы.

Создание скульптур во славу богов.

Беренс любил рассказывать о богатой растительности острова Пасхи, а также об огромных урожаях овощей и фруктов, которые собирали каждый год. Когда он описывал местных обитателей, то писал следующее: «Всегда бодрые, хорошего телосложения, великолепные бегуны, дружелюбные, но чрезвычайно пугливые. Практически каждый из них, принеся дары, спешно выкидывал их на землю и тут же убегал, что есть силы». Что касается цвета кожи, то она имеет разные оттенки — среди них встречаются как чернокожие, так и совершенно белые обитатели, кроме того, есть даже краснокожие, отчего складывается ощущение, что они обгорели на солнце. Их уши имеют большую длину и нередко доходят до плеч. У некоторых, в качестве украшения, в мочки вдеты небольшие белые бруски.

По некоторым утверждениям, удивительные способности рапануйцев – это воля богов. Они их сделали такими, чтобы они могли отвечать за ту часть света, к которой полностью развернуты. Жители острова подтверждали, что их предки когда-то давно занимались возведением известных ныне монументов, так как обладали огромной силой. Однако сейчас это не разрешается осуществлять. Услышав такую версию, Джеймс Кук не захотел в это верить и даже сформулировал ключевые загадки острова — каким образом могли возникнуть истуканы и почему они не появляются сейчас.

Рис. 9

Рис. 10

Однако островитяне это предложение не поддерживают и рассказывают о птице-людях, то есть божествах, которые спустились на землю, установили и унеслись обратно. В качестве доказательства этой версии выступают найденные на острове изображения людей с крыльями.

Таким образом, рапануйская культура уже давно будоражит умы исследователей своей необычностью и загадочностью. Ее посланники создали уникальные каменные монументы, что свидетельствует о высоком уровне развития данной цивилизации. Все статуи появились между 1250 и 1500 годами. Их известная численность на сегодняшний день составляет восемьсот восемьдесят семь истуканов. При этом о самих жителях острова Пасхи практически ничего неизвестно. Ведь в момент его открытия европейцами в 18 веке была обнаружена отсталая раса, которая никак не могла сделать подобные монументы. Когда же остров был захвачен работорговцами в 19 веке, последние остатки цивилизации были погребены.

В статье, которая была изложена в журнале «Antiquity», археологи изложили детальный обзор наконечников, обнаруженных в больших количествах практически во всех частях острова. Согласно проведенному анализу, они являются абсолютно непригодными для военных действий. Этот вывод обусловлен тем, что главной целью хорошего оружия является убийство врага, а копьями с острова можно разве что ранить человека, но не смертельно. Поэтому, вероятней всего, данные наконечники служили местным жителям в качестве инструментов для обработки земли, пищи и нанесения на тело различных татуировок. Также нет никаких свидетельств масштабных и кровавых войн на острове. Так что можно утверждать, что гибель древней культуры обусловлена, скорей всего, недостатком ресурсов и преобразованием хозяйственного уклада. Теоретически, возрождение цивилизации было весьма возможным, но этому помешали прибывшие европейцы.

Аутсайдеры

Первым известным европейским посетителем острова Пасхи был голландский исследователь Якоб Роггевен, который прибыл в 1722 году. Голландцы назвали остров Паасейлендом, так как это произошло в Пасхальное воскресенье. В 1770 году испанский вице-король Перу отправил экспедицию на остров. Исследователи провели четыре дня на берегу и оценили местное население в 3000 человек. Всего четыре года спустя британский штурман сэр Джеймс Кук прибыл, чтобы обнаружить, что население острова Пасхи истощено гражданской войной, в которой осталось всего 600–700 мужчин и менее 30 женщин.

Французский штурман Жан-Франсуа де Галауп, граф де ла Перуза, обнаружил 2000 человек на острове, когда он прибыл сюда в 1786 году. Крупный рейд рабов из Перу в 1862 году, за которым последовали эпидемии оспы, сократили население до 111 человек в 1877-м.

К тому времени католические миссионеры поселились на острове Пасхи и начали обращать население в христианство: процесс, который был завершен в конце 19-го века. В 1888 году Чили аннексировало остров Пасхи, отдав большую часть земли под разведение овец. В 1965 году чилийское правительство назначило гражданского губернатора, и жители острова стали полноправными гражданами Чили.

Аутсайдеры

Первым известным европейским посетителем острова Пасхи был голландский исследователь Якоб Роггевен, который прибыл в 1722 году. Голландцы назвали остров Паасейлендом, так как это произошло в Пасхальное воскресенье. В 1770 году испанский вице-король Перу отправил экспедицию на остров. Исследователи провели четыре дня на берегу и оценили местное население в 3000 человек. Всего четыре года спустя британский штурман сэр Джеймс Кук прибыл, чтобы обнаружить, что население острова Пасхи истощено гражданской войной, в которой осталось всего 600–700 мужчин и менее 30 женщин.

Французский штурман Жан-Франсуа де Галауп, граф де ла Перуза, обнаружил 2000 человек на острове, когда он прибыл сюда в 1786 году. Крупный рейд рабов из Перу в 1862 году, за которым последовали эпидемии оспы, сократили население до 111 человек в 1877-м.

К тому времени католические миссионеры поселились на острове Пасхи и начали обращать население в христианство: процесс, который был завершен в конце 19-го века. В 1888 году Чили аннексировало остров Пасхи, отдав большую часть земли под разведение овец. В 1965 году чилийское правительство назначило гражданского губернатора, и жители острова стали полноправными гражданами Чили.

Птице-человек.

Как гласят древние легенды, раз в год жрецы обращались к Богу с просьбой избрать нового птице-человека. Выбранный на эту роль мужчина должен был организовать группу из нескольких парней и направиться вместе с ними в каменные жилища и пещеры Рано Као. Оказавшись там, они выжидали (порой не один месяц), пока обитающие на острове чайки не отложат яйца на скале, которая находится на расстоянии в несколько сотен футов от побережья. Тогда группа, плывя по воде, направлялась к скале, именовавшейся Мотунуи. Первый прибывший человек сразу должен был приступать к поиску яйца, затем обмыть его и в целости принести на остров. Сделав это, он, наполненный гордостью, отдавал яйцо вождю племени, который, начиная с этого момента, приобретал статус птице-человека. Сжимая его в ладони, глава племени пританцовывая проходил весь южный берег острова, пока не попадал в Рано Рараку. В этом месте вождь должен был прожить целых двенадцать месяцев рядом с каменными обитателями на Рапануи. Обитал он там совершенно один, проводя время в молитвах и медитациях. Для остальных рапануйцев это место было запретным, ибо там обосновались покои уважаемого господина. Основным божеством этой диковинной религии был Маке-Маке. При этом он не имеет сходства ни с известным нам Богом творцом, ни Создателем всей Вселенной. Он, его соратник — повелитель чаек и три божества — попечители яиц и будущих потомков, требовали приношения человеческих жертв. Возможно, что когда-то давно на острове вполне могло существовать и людоедство.

Если внимательно изучить легенду о птице-человеке и сопоставить с исконными знаниями, то вырисовывается вполне ясная логичная картина. Предположим, что в отличие от нашей цивилизации, древние жители острова Пасхи имели не материалистическое восприятие, а жили с преобладанием духовных ценностей. Может из-за этого кому-то из европейцев и понадобилось так спешно уничтожать их культуру?

Тогда получается, что избрание очередного птице-человека (птица – символ передней сущности) – это не что иное, как выбор самой духовно-развитой личности для выполнения важных задач (управление климатом, погодой, сейсмической активностью, возможно даже решение планетарных задач). Для этого он и набирал группу юношей для образования круга силы. В таком случае логично предположить, чем они занимались, находясь вместе в пещере – они учились, занимались усиленно духовными практиками, духовным саморазвитием, самораскрытием. Когда группа была готова, назначалось что-то вроде экзамена или проверки на владение определенными свойствами, связанными с пониманием устройства мира (символ – мировое яйцо). После чего этот птице-человек приступал к работе с крупнейшим аху Рано Рараку. Это подтверждают символы, нанесенные на многих статуях, возможно, стоит более внимательно присмотреться к ним для изучения знаков, с которыми работал птице-человек.

Связь между поклонением птице-человеку и массивными каменными истуканами доказывают изображения, начерченные на спинах у большинства статуй. На этих рисунках запечатлены скелеты, призраки, божества, но наиболее часто — птице-человек. В 1722 г. культ поклонения полубожеству и огромным изваяниям пропагандировался по полной, но после высадки на Рапануи племени «короткоухих» все кардинально изменилось. В поверьях рассказывается о нескольких лодках большого размера, на которых находилось около трехсот мужчин и, скорей всего, столько же женщин. Ученые считают, что они сбежали с островов Рапаити после начала страшной гражданской войны или испепеляющей засухи.

Из книги АллатРа:

Форс-мажор

Проишествия в путешествии

Тут стоит слегка отступить от историях об острове Пасхи и рассказать историю, которая случилась с нами сразу же по прилету в Чили. В самый первый день нашего прибывания в Латинской Америке у нас сгорел зарядник от камеры. К счастью, мы находились в столице, поэтому первым делом полезли в интернет, чтобы найти сервисный центр Nikon или магазин фототоваров. В сервисном центре нам предложили приобрести новый зарядник за 250 евро, к чему мы были совершенно не готовы. Еще час ушел на то, чтобы добраться до второго местечка, где нам пошли на встречу и зарядили наши батареи. Но увы, этого было мало, учитывая, что снимаем мы обычно много и нещадно расходуем ресурс своей камеры. Поскольку на следующий день у нас уже планировался вылет из Сантьяго на Пасху, мы решили, что снимать будем в экономичном режиме. Ведь после Пасхи нас ждало не менее захватывающее путешествие в Патагонию и Антарктику, а вопрос с батареей был до конца не решен. Поэтому фотографий с этой части нашей поздки будет чрезвычайно мало.

Но вернемся к острову Пасхи. На острове есть одна основная дорога вокруг острова. Чтобы попасть в Национальный парк, вы можете взять автобусную экскурсию прямо на острове, либо взять напрокат автомобиль, квадроцикл или скутер и поехать своим ходом. Мы решили взять квадроцикл, который обошелся нам примерно в 100 долларов в сутки. Единственный минус такого транспорта — открытость солнцу.

Я не зря рассказываю о загаре. Необходимо не просто намазаться средством с высокой степенью защиты. Обязательно запасайтесь одеждой, которая скроет ваше тело от солнца, и головными уборами. Сгореть на Пасхе — как нечего делать. Солнце там чрезвычайно активное, а спрятаться негде.

наш железный друг

Загадки и тайны острова Рапа-Нуи

Остров Пасхи в 1995 г. был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. По одной из версий здесь существовала древняя цивилизация, исчезнувшая в результате антропогенной катастрофы. Наивысшего подъема она достигла XVI-XVII вв., когда число жителей составляло около 10 тысяч человек.

Древняя культура полинезийцев, датируемая пятым веком, сохранилась и в виде исполинских каменных статуй – моаи. Они и есть — хранители этой цивилизации. Ее представителей называли еще «длинноухими» за их обычай непомерно вытягивать мочки ушей.Позднее на острове появились и представители культуры «короткоухих», последователей так называемых птицепоклонников.

В результате соперничества и внезапно возникшей здесь агрессии между людьми, вызванной, как уже отмечалось выше, по одним предположениям — голодом, по другим — перенаселением, древняя культуру аборигенов была искоренена почти полностью.

Осталась лишь фрагментарная информация о былом величии населявшей эти места цивилизации, а также — ряд молчаливых, угрюмых истуканов остова Пасхи…

Птицы в культуре островитян

Среди петроглифов (наскальных рисунков) чаще всего встречаются изображения птиц, особенно рисунки птицы-фрегата и даже человека с головой этого представителя пернатых. Человек-птица считается основным персонажем средневекового рапануйского культа Тангата-Ману.

Один из посвященных ему обрядов состоит в поисках первого яйца темной крачки. Предполагается, что именно этот обряд и предотвратил полное исчезновение островитян, так как позволил выбирать самого сильного и ловкого члена племени, которого, в итоге, люди назначили правителем и готовы были подчиниться, таким образом, островным законам общежития.

Ежегодно в конце января на острове проводится также народный праздник Тапати-Рапа-Нуи. На шумном фестивале музыки и танцев выбирают королеву острова. Претендентка на этот почетный титул, помимо собственной привлекательности, должна выткать еще и самый длинный холст, а ее родственники — наловить больше всех рыбы.

Ресторан «Au bout du Monde»

Рекомендовать место

3

2

Ресторан «Au bout du Monde» расположен в местечке Ханга-Роа на острове Пасхи. В переводе с французского, название заведения означает «В дальнем конце мира». На уютной террасе ресторана можно наблюдать, как вечером солнце заходит за горизонт, озаряя океан багряным светом.

Каждый вечер кроме вторника в ресторане проходят выступления полинезийских танцоров и музыкантов, создающих неповторимую атмосферу праздника и веселья. Ресторан часто арендуют для проведения семинаров или банкетов, также здесь нередки различные творческие мероприятия. Здесь устраивают показы мод, демонстрации посвященных острову Пасхи кинофильмов, дегустации знаменитых чилийских вин.

Недалеко от ресторана расположен небольшой живописный пляж Поко Поко, где можно посидеть на берегу или искупаться в водах Тихого океана.

Координаты: -27.15000000,-109.43000000

Появление название острова

Этот остров называется по-разному, у полинезийцев — одно название, а у европейцев оно звучит как «Пасха». Появление такого интересного названия произошло благодаря голландскому исследователю. Это случилось в далеком 1722 году, когда сюда прибыл голландец Якоб Роггевен на испанском корабле. Это событие как раз совпало с датой, когда праздновалась христианская Пасха — день светлого Воскресения Христова. Испанцы не могли такое совпадение оставить в стороне, поэтому с их легкой руки это название острова и закрепилось на географических картах.

На испанском языке это звучит как Испа де Паскуа, поэтому и остров стал называться как Пасха. Но сами полинезийцы называют его как Рапа Нуи. Неизвестно, какое название является более правильным, поэтому будем придерживаться того, который существует на картах. А если быть более объективным, то стоит указать и другие названия этого острова. Например, его называют еще и так: Те-Пито-те-хенуа, что имеет довольно интересный перевод — «пуп земли». В старых названиях местные жители давали острову и другое название — Мата-Китераге, что означает «глаза, смотрящие вверх».

Здесь существует два языка, и местные жители могут разговаривать как на испанском, так и на рапануйском языках. Если придется покупать какие-либо товары, то две валюты здесь ходит — американский доллар и чилийский песо. Для того, чтобы попасть на остров, можно воспользоваться двумя видами транспорта: хотя здесь и не совсем ощущается цивилизация, но на Рапа-Нуи имеется аэропорт, и сюда есть рейсы непосредственно с Чили. Но можно добраться и морским путем при помощи круизного лайнера. Вторым путем даже более предпочтительно, так как можно насладиться морским круизом среди полинезийских островов.

Памятники Моаи

Рекомендовать место

17

1

Сами островитяне называют свою землю Рапа-Нуи. Когда-то это была цветущая, покрытая лесами земля. Примерно в 15 веке от лесов ничего не осталось – их уничтожили местные жители, но как и почему, остается загадкой, как и моаи – огромные каменные статуи высотой до 20 м. в виде головы с шеей или с туловищем по пояс.

Говоря об изваяниях острова Пасхи, чаще всего приходится прибегать к выражению «по одной из версий…». Среди теорий происхождения моаи есть даже инопланетная. Но все же преобладает мнение, что моаи – надгробные памятники вождям племен. Статуи в память об уважаемых предках устанавливали над их могилами. Местные жители верили, что каменные гиганты охраняют их от внешнего вторжения и злых сил. В настоящее время на Рапа-Нуи насчитывается около девятисот моаи: около 200 из них стоят и примерно 700 лежат в разных частях острова. В 1770 году все они были повалены, возможно, что это сделали сами рапануйцы в период межплеменных войн.

Восстановливать статуи начали японцы во второй половине XX века. Моаи стоят на платформах «аху», самая известная — Ahu Tongariki, где на побережье океана в ряд стоят 15 фигур. Неподалеку находится каменоломня, где остались лежать неоконченные каменные головы, а рядом брошены инструменты, с помощью которых высекались изваяния. Вес Моаи — несколько тонн, и неясно, как их доставляли от каменоломни к различным уголкам острова. Скорее всего, строители применяли деревянные сани и бруски, вырубая лес, в результате чего остов стал почти бесплодным.

До сих пор открыт вопрос, кто такие сами островитяне, откуда пришли и когда заселили остров. Известный исследователь и путешественник Тур Хейердал считал, люди пришли сюда частично из Полинезии, частично из Южной Америки, возможно из Перу. Для того, чтобы доказать эту теорию, Хейердал вместе с несколькими энтузиастами проплыл от берегов Перу до острова Пасхи на самодельном плоту «Кон-Тики» в 1947 году. Современные археологи на основании лингвистических, ботанических и антропометрических исследований утверждают, что люди пришли сюда с островов Маркизы или Питкэрн. Существует третья теория, сама свежая, по которой близ Таити исчезло в 1536 испанское судно «Сан Лесмемс». Возможно, остров Пасхи был заселен потерявшейся командой басков. Кстати, генетическое тестирование показало присутствие баскских генов в крови островитян, так что ученым еще предстоит решить эту загадку.

Раннее поселение

Считается, что первые жители Рапа-Нуи (полинезийское название острова Пасхи; его испанское название — Исла-де-Паскуа) прибыли сюда примерно в 300-400 годах нашей эры. Согласно легенде, первым царем Рапа-Нуи был Хот-Матуа, правитель из полинезийской подгруппы (возможно, с Маркизских островов), чей корабль прошел тысячи миль, прежде чем приплыть в Анакене, на один из немногих песчаных пляжей на скалистом побережье острова.

После упадка культуры моаи на о. Пасхи развился новый культ поклонения птицам. Он был сосредоточен в церемониальной деревне под названием Оронго, построенной на краю кратера вулкана Рано-Као.

Лучшим свидетельством богатой культуры, созданной первоначальными поселенцами Рапа-Нуи и их потомками, является наличие почти 900 гигантских каменных статуй, которые были найдены в различных местах по всему острову. При средней высоте 4 метра и весе 13 тонн, эти огромные каменные бюсты, известные как моаи, были вырезаны из туфа (легкая пористая порода, образованная консолидированным вулканическим пеплом) и размещены на церемониальных каменных платформах, называемых Ахус. До сих пор неизвестно, почему именно эти статуи были построены в таком количестве и в таком масштабе или как они были перемещены по острову.

Сохранение и восстановление

Посетителям запрещено подниматься на Моаи.

Ранний европейский рисунок моаи в нижней половине испанской карты острова Пасхи 1770 года ; оригинальные рукописные карты испанской экспедиции находятся в Военно-морском музее Мадрида и в Коллекции Джека Долтона , США.

С 1955 по 1978 год американский археолог Уильям Маллой провел обширное исследование производства, транспортировки и возведения монументальной статуи острова Пасхи . Проекты Маллоя на Рапа Нуи включают исследование комплекса Акиви-Вайтека и физическое восстановление Аху Акиви (1960); исследование и восстановление Аху Ко Те Рику и Аху Вай Ури и церемониального комплекса Тахаи (1970); исследование и восстановление двух аху в Ханга Киоэ (1972 г.); исследование и восстановление церемониальной деревни в Оронго (1974 г.) и многочисленные другие археологические исследования по всему острову.

Нуи Национальный парк Рапа и mo’ai включены в 1972 ООН конвенции о защите мирового культурного и природного наследия , и , следовательно , в списке 1994 ЮНЕСКО объектов всемирного наследия.

Моаи были нанесены на карту несколькими группами на протяжении многих лет, в том числе усилиями отца Себастьяна Энглерта и чилийских исследователей. EISP (Проект статуи острова Пасхи) провел исследование и документировал многие моаи на Рапа-Нуи и артефакты, хранящиеся в зарубежных музеях. Цель проекта — понять первоначальное использование, контекст и значение фигур, а результаты будут предоставлены семьям Рапа Нуи и государственным учреждениям острова, отвечающим за сохранение и сохранение моаи. Другие исследования включают в себя работу по Бриттон Shepardson и Терри Л. Хант и Карл П. Lipo .

В 2008 году финский турист отколол кусок уха одному моаи. Туриста оштрафовали на 17000 долларов и запретили посещать остров на три года.

В 2020 году незанятый грузовик въехал в Моаи, разрушив статую и причинив «неисчислимый ущерб».

Климат, погода и лучшее время для посещения

Климат острова теплый, субтропический с довольно умеренной температурой воздуха, благодаря соседству прохладного океанского течения и расположению близко к южной границе области летних юго-восточных воздушных масс.

Инфраструктура и транспорт

Автомобильные трассы с твердым покрытием сконцентрированы здесь в основном вокруг главного города Анга-Роа и в районе аэропорта. Остальные дороги покрыты гудроном.

Пляжи острова Пасхи

На Рапа-Нуи всего два пляжа с песчаным покрытием. На севере — знаменитый Анакена (Anakena), один из немногих, официально одобренных для купания, а также подходящий для серфинга. На юге — опоясанный колоритными горами, безлюдный Овахе: краса и предмет гордости островитян.

Наводящие знаки.

Становится понятно, почему у ученых по сей день не получается растолковать старинные записи, носящие в большей степени символический характер, нежели алфавитный, тем более если учесть, что они сохранились лишь частично. Эти символы, поддавшиеся забвению, объясняют реальные детали и загадки намного более древней культуры. Сейчас изучены только двадцать уцелевших посланий. Они находятся в музеях Германии, Бельгии, Чили, США, России, Англии, а также Австрии.

Если не принимать во внимание толкование Хаусена, в котором существует расшифровка приблизительно пятисот знаков, значение иероглифов ронго-ронго так и не раскрыто до сих пор. При этом они провоцируют интересные умозаключения

Аналогичные письмена были распространены у уроженцев северо-западной Индии в IV тысячелетии до нашей эры. Впоследствии их культура также исчезла. Отдельные историки считают, что определенные составляющие этой культуры, включая письменность, попали в Полинезию где-то во II тысячелетии до нашей эры. Затем племя «длинноухих» распространило их на остров Рапануи, где те покоились на протяжении многих столетий, а возможно и тысячелетий. Это продолжалось до тех пор, пока гибель знающих людей и жрецов не обусловила появление неразгаданной тайны для нынешних исследователей.

Любой фигуре, сплетенной из веревок, подходила определенная мелодия, которую необходимо было вызубрить, а также некий знак-рисунок. Эти иероглифы не являлись буквами или словосочетаниями, но при этом отображали какие-то понятия и важные мысли. Их получали при помощи зубила из вулканического стекла или вытачивали зубом акулы. Каждая строчка делалась снизу вверх. При этом самую нижнюю прорисовывали слева направо, а уже следующую наоборот. Кроме того, знаки чертились верх ногами в каждой четной строке. Такой своеобразной письменности ученые дали название бустрофедоном. Однако в мировой словесности такой способ встречается крайне редко. Загадочная письменность оставалась долгое время неизвестной. Поэтому европейцы не сразу смогли о ней узнать. Первые сведения о ней всплыли только в 1817 году, когда их детальным изучением занялся Тепано Хаусен. Он весьма поразился, когда понял, что только небольшое число грамотных островитян могут читать тексты, написанные на табличках, но при этом их суть они пересказывают своими словами, используя знаки исключительно в качестве подсказки. Информация, всплывающая из подсказок, была выучена наизусть, но каждый ее усвоил по-своему.

Вот интересный момент из Википедии, который четко показывает, как архонты через своих людей, в данном случае священников, выкорчевывали культуру Ронго-ронго. Томсону рассказали об одном старике по имени Уре Ва’е Ико. Тот уверял, что понимает большую часть знаков, так как брал уроки чтения. Он был главным у последнего короля из династии монархов — Нга’ары, обладавшего способностью читать, по меньшей мере, один выученный текст и воспроизводить много песен, однако при этом не умевшего писать на ронго-ронго. Узнав это, Томсон стал задаривать старика различными подарками и монетами в надежде на то, что тот расскажет, о чем написано в табличках. Но Уре Ва’е Ико не согласился, так как ему не разрешили делать это христианские священники, запугав его смертью. После этого он сбежал. Однако позже Томсон сделал фотографии таинственных табличек и с большими усилиями уговорил старика воспроизвести текст, написанный на них. Пока Уре рассказывал, Александр Сэлмон записывал всю информацию под диктовку, а немного времени спустя перевел ее на английский язык.

ПОНПЕИ, НАН-МАДОЛ, МИКРОНЕЗИЯ

Не буду больше затягивать с концовкой, итак превысил все допустимые нормы. У нас остались чисто гипотетические точки на карте, остров Микронезии — Понпеи с весьма серьёзным доисторическим городом Нан-Мадол, кстати, о котором также есть упоминание в «линиях Джима Алисона», первая линия: Иерусалим, Хиань и Понпеи, и вторая: остров Пасхи, Каньон Чако, Паленке, Ингапирку, Наску, Оллантятамбо, Бандиагару, Фатиму, Рим, Сиву, Гизу, Луксор, Мекку, Персеполис, Мохенджо-Даро, Ангкор, Понпеи, а стало быть, по всей вероятности, Понпеи входит в состав каких-то гигантских фигур планетарного масштаба, некогда «рабочих знаков».

А еще Википедия утверждает, что комплекс Нан-Мадол, или Нан-Матал, в своём современном виде возник, вероятно, между 1285 и 1485 годом, во времена правления правящей династии Сауделер. При Сауделерах микронезийцы впервые начали заселять эти острова и строить здесь различные здания. Кто знает…

 Пожалуй, о нём стоит рассказать отдельно.

История острова Пасхи и загадочных статуй Моаи

Первыми свидетелями гигантских статуй на территории острова стали участники голландской экспедиции во главе с Якобом Роггевеном. Они высадились на остров в день, когда православные отмечали святой светлый праздник, поэтому и земля получила название в честь христианской Пасхи. Сойдя на землю, мореплаватели ахнули, увидев каменных великанов. К тому времени на острове уже не было никакой крупной растительности, что свидетельствовало о пережитой племенем катастрофе. Осваивая островную землю, занимаясь земледелием, местные жители вырубали лес, и за несколько столетий полностью истребили его.

После Роггевена чужеземцы на эти земли не прибывали около полувека. Позднее сюда прибыли испанцы, которые отправили часть племени Рапо-Нуи в Перу. К тому моменту на острове жило не более трех тысяч человек, а ведь когда-то численность местного народа составляла несколько тысяч. В разное время сюда прибывали Джеймс Кук, Юрий Лисянский, Жан Франсуа Лаперуз и другие исследователи.

Серьезным изучением статуй первой занялась Кэтри Рутледж. Ею была составлена карта на английском языке с указанием вулкана Рано Рараку, всех статуй и пути их передвижения к платформам на берегу. Еще одним исследователем мегалитов стал норвежец Тур Хейердал. Он в течение года перемещал великанов при помощи первобытных средств – веревок и деревянных салазок. Хейердал сделал вывод, что перемещение идолов, хоть и сложное, но реальное, а, значит, древние именно так доставляли их от скал к платформам на берегу.

Внимание современных ученых и археологов привлекают пещеры и кратеры на склонах вулкана. Здесь не прекращаются раскопки, а каждый новый объект, откопанный в скальной породе, вызывает массу вопросов и догадок

Моаи до сих пор таят в себе много не разгаданного. Все статуи имеют похожие каменные лица с вытянутыми носами, длинными мочками ушей, руками, опущенными вниз. У некоторых сохранились красиво оформленные глаза из кораллов. Самыми интересными являются великаны, на головах которых устанавливались «каменные шапки» весом до 10 тонн.

Путешествие на остров Пасхи – это увлекательная поездка, которая оставит незабываемые впечатления. Национальный парк Рапа-Нуи интересен различными достопримечательностями. Туризм – основная статья дохода местного населения. В конце января здесь празднуется красочный праздник Тапати-Рапа-Нуи, во время которого выбирают королеву мероприятия на целый год. Привлекают путешественников и пляжи с золотистым песком. Но все же главной целью приезда в страну является посещение острова с его таинственными, загадочными артефактами – статуями Моаи.

Флора и фауна острова Пасхи

Сегодня растительность Рапа-Нуи небогата: около 30 разновидностей растений завезено сюда с других островов и материков. Лесные массивы и распространенные прежде эндемические растения были уничтожены и вырублены для хозяйственных нужд.

Что же тут росло прежде? В общем-то, растений было немало:

  • невысокое деревце торомиро, использовавшееся для изготовления табличек с пиктограммами, строительства домов и для производства дротиков;
  • тутовое дерево махуте, подходящее для выработки одежды белого цвета (тапы);
  • растение ти, из корней которого делали сахар и краски для тату;
  • древесина макои, пригодная для резьбы.

На склонах кратера растет калифорнийская осока, которую используют для постройки жилищ. В последние годы на острове стали расти эвкалипты, бананы, сахарный тростник.

Островитяне многие годы занимались ловлей разнообразных морских обитателей: черепах, крабов, тюленей. Вымерла обитавшая здесь раньше природная серая полинезийская крыса, употреблявшаяся жителями в пищу. Ее заменила крыса, завезенная на остров европейскими кораблями, которая оказалась переносчицей инфекции.

Прежде здесь разводили и домашних кур. И до сих пор в прибрежных скалах Пасхи гнездится большое количество морских и наземных пернатых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector