Моаи в чили — безмолвные истуканы острова пасхи

Святые великаны джайну

Самой известной из гигантских статуй, вырубленных из цельного камня, является, конечно, статуя Гоматешвары, или Бахубали. До 2016 года она считалась самой крупной из всех существующих отдельно стоящих фигур. Ибо почитаемый тиртханкар не имеет никакой опоры. Этот каменный исполин способен стоять на ногах только из-за грамотно размещённого центра тяжести. Бахубали был, по легенде, сыном Ришабхи, первого из тиртханкаров, он так жаждал духовного совершенства, что однажды простоял в позе кайотсарга целый год. За это время вокруг выросли растения и обвили его ноги и даже руки. В таком виде Гоматешвара и изображён безымянным скульптором на холме Виндьягири у города Шраванабелагола в 981 году. Хотя имени мастера мы не знаем, но имя заказчика история сохранила. Это министр и полководец Чавундарай. Статуя была сделана из цельного куска скалы и составляет в высоту около 18 метров. Существует очень похожая на эту скульптуру гранитная версия Гоматешвары в Гомматагири, она чуть больше 6 метров. Ноги и руки монумента тоже оплетены вьющимися растениями, но лицо безмятежно, а волосы ниспадают до плеч. Однако, если колосс возле Шраванабелаголы находится в хорошем состоянии, то его «меньшему брату» не так повезло. Гранит из-за ядовитых испарений пошёл трещинами, и учёные подумывают о реставрации.

Целая группа скульптур расположена в храме на холме Гопачал. Относятся они к XI веку и достигают в высоту около 18 метров. Но этим статуям гораздо проще пережить немалый вес. Все они высечены на внешних стенах форта Гвалиор. Изображены все известные тиртханкары в стоящих и сидящих позах. Ещё один колосс находится в храме Шри Кхандаргири Джайн в Чандери, он высечен в XIII веке и достигает 14-метровой высоты. Изображает он тиртханкара Ришабху, или иначе — Адинатху.

24 тиртханкара, но поменьше ростом, украшают ещё один храм Чандери — Чубизи Бара Мандир. В храме Шри Тобонджи Джайн тоже есть свои колоссы — среди них Адинатха из голубого камня высотой 11 метров, Бхагван Парш Ванатха высотой 4 метра и Бхагван Паршванатх высотой 3,8 метра.

В Баванагже, на холме, на высоте более 1,2 километра над уровнем моря, установлена статуя Ришабхи из коричневого камня. Она относится уже к XV веку, но изображена по древним правилам джайнов — в стоящей позе отказа от тела. Статуя практически повторяет изображение Бахубали, только нет обвивающих тело растений. Рост тиртханкара — 26 метров. Соседствует учитель джайнов с индуистскими божествами — четырёхруким Гомукхи и шестнадцатирукой Чакрешвари.

Однако самая высокая статуя джайнов была установлена в 2016 году. Она тоже изображает Ришабху и установлена на холме Манги-Тунги, который джайны считают священным. Статуя вырезана из цельной скалы, её рост — 33 метра. Поскольку это самая высокая скульптура джайнов на сегодняшний день, то она сразу же попала на страницы Книги рекордов Гиннесса.

Аху Тахаи

Древнее поселение Тахаи находится в непосредственной близости от города Ханга Роа — столицы острова Пасхи. Территория комплекса занимает площадь около 250 квадратных метров. Археолог Уильям Маллой тщательно исследовал археологические находки Тахаи и восстановил многие постройки: основания домов в форме перевернутой лодки, курятники и каменные печи. Самый впечатляющий объект Тахаи — это церемониальная платформа с пятью статуями. Чуть поодаль находится одинокий моаи, сильно пострадавший от эрозии. В нескольких метрах от него стоит полностью восстановленный истукан — единственный на острове с сохранившимися глазами.

Происхождение статуй моаи на острове Пасхи, интересные факты

Откуда же взялись статуи моаи на острове Пасхи? Официальная версия гласит, что каменные истуканы — дело рук аборигенов острова. Они построили моаи в период с 1250-го по 1500-й годы.

Создание скульптур огромного размера и веса предполагает невероятные усилия и затраты, когда моаи обнаружили европейцы, они долго не могли понять их назначение и способ изготовления. Особенно удивительно было то, что фигуры перемещали по острову. Учитывая, что вес одной фигуры иногда достигает нескольких десятков тонн, а каких-либо технологий у аборигенов не было, передвижение казалось чем-то фантастическим. Конечно, это стало плодородной почвой для появления мифов и легенд. Создание моаи даже приписывали древним великанам и инопланетянам.

Tatiana Dudarenko

Тайна статуй с острова Пасхи была раскрыта в 1955 году. В ходе норвежской экспедиции провели эксперимент по созданию и переносу моаи. К делу привлекли местное племя. Аборигены высекли с помощью каменных молотков истукана весом в 12 тонн, а затем волоком протащили его по земле к месту установки, используя лишь силу многочисленных помощников. Затем скульптуру подняли на ноги посредством системы рычагов из камней и бревен. Выяснилось, что тайна создания статуй моаи передается из поколения в поколение, а европейцам не раскрывали этот секрет, просто потому, что они не спрашивали.

Легенда идолов

Что же означают статуи моаи на острове Пасха? Существует версия, что гиганты способствуют хорошей погоде и процветанию, так как в них живут духи предков. Это связано с древней легендой. Согласно ей, остров Пасхи был найден вождем клана Хоту Матуа и он поселился здесь со своей семьей и народом. Когда члены клана умирали, их души входили в моаи и оставались в них, наделяя статуи сверхъестественной силой (маной).

Аху Тонгарики, Tatiana Dudarenko

Краткое описание

Остров Пасхи затерян в тихоокеанских просторах на расстоянии 4000 км от Чили. Ближайшие соседи — жители острова Питкэрн — проживают за 2000 км отсюда.

Своё необычное название остров Пасхи получил неслучайно: он был открыт голландским мореплавателем в Пасхальное воскресенье утром 5 апреля 1722 года. Пейзажи острова составляют потухшие вулканы, горы, холмы и луга. Здесь нет рек, основной источник пресной воды — дождевая вода, скапливающаяся в кратерах вулканов. Пасхальцы называют свой остров «Пупом Земли» (Те-Пито-те-хенуа). Этот уединённый и изолированный от остальной части мира уголок манит к себе учёных, мистиков, любителей тайн и загадок.

В первую очередь, остров Пасхи знаменит гигантскими каменными статуями в виде человеческой головы, их называют «моаи». Безмолвные истуканы весом до 200 тонн и высотой до 12 метров стоят спиной к океану. Всего на острове Пасхи обнаружено 997 статуй. Все моаи монолитные. Мастера вырезали их из мягкого вулканического туфа (пемзы) в каменоломне на склонах вулкана Рано-Рораку. Некоторые статуи передвинуты на ритуальную площадку («аху») и дополнены шапкой из красного камня (пукау). По предположениям учёных, когда-то моаи имели глаза: белки выкладывались из коралла, а зрачки — из сверкающих кусочков вулканического стекла.

Очевидно, установка статуй требовала огромных затрат труда. По легенде, истуканы шли сами. Однако гипотезы, подтверждённые научными экспериментами, доказывают, что моаи передвигали жители острова и никто другой, но пока не определено каким именно способом они это делали. В 1956 году норвежский путешественник Тур Хейердал поставил эксперимент с перемещением статуи моаи, наняв бригаду туземцев острова Пасхи, которая успешно воспроизвела все этапы изготовления и установки моаи.

Вооружившись каменными топорами, туземцы вытесали 12-тонную статую, и, ухватившись за канаты, начали тянуть её по земле. А чтобы не повредить хрупкого исполина, островитяне изготовили деревянные салазки, предотвращающие его трение о землю. С помощью деревянных рычагов и камней, подкладываемых под основание статуи, её водрузили на платформу-постамент.

В 1986 году чешский исследователь П. Павел вместе с Туром Хейердалом организовал дополнительное испытание, в котором группа из 17 туземцев довольно быстро установила 20-тонную статую в вертикальное положение, используя канаты.

Рождение Нового Человека, 45 метров, Испания

В честь 500-летия открытия Америки скульптор Зураб Церетели затеял масштабный проект. Работа «Рождение Нового Человека» стала первой композицией в общем ряду. В присутствии короля Испании в 1995 году в Севилье был открыт необычный памятник. Именно отсюда Колумб уходил в плавание. Внутри яйца-купола, образованного парусами и реями, стоит с картой в руках знаменитый мореплаватель. На парусах нанесены мальтийские кресты и названия трех каравелл. Необычная форма вызвана легендой о Колумбе, который показал, что яйцо можно вертикально поставить на стол, просто приплюснув основание.

Статуя Единства, 182 метров, Индия

Самая высокая статуя в мире посвящена вовсе не одному из почитаемых богов, да и находится не в туристическом центре. Это памятник Валлабхаи Пателю, одному из лидеров движения за независимость Индии, ставшего заместителем премьер-министра страны. Вместе с постаментом монумент возвышается вообще на 240 метров, что в 2,5 раза превышает размеры Статуи Свободы. Статуя была открыта 31 октября 2018 года в честь 143 годовщины дня рождения политика. Индийский премьер Наренда Моди при открытии заявил, что фигура Пателя должна вдохновлять народ и воспитывать его духовные и национальные ценности.

Сам Патель в момент обретения Индией независимости был не менее яркой личностью, чем Джавахарлал Неру. И хотя оба они были друзьями, взгляды на развитие страны имели разные. Если Неру придерживался идей социализма и атеизма, то Патель склонялся к национализму. В последнее время именно его идеи востребованы в политическом истеблишменте Индии. Вот почему и был воздвигнут этот памятник. Ходатайство за создание статуи подписало 20 миллионов человек. А выражение лица самого Пателя выражает уверенность, железную волю, но вместе с тем и доброту.

Виды камня, используемые в резных скульптурах

Мыльный камень с твердостью по шкале Мооса около 2 — это легко обрабатываемый камень, обычно используемый начинающими изучающими резьбу по камню.

Алебастр и более мягкие виды змеевика , всего около 3 по шкале Мооса, более долговечны, чем мыльный камень. В частности, алебастр издавна ценился за его полупрозрачность.

Известняк и песчаник , примерно 4 балла по шкале Мооса, являются единственными обычно вырезанными осадочными камнями. Известняк входит в популярную разновидность оолитов , примерно в два раза тверже алебастра, и отлично подходит для резьбы по дереву. Более твердые серпантины также могут достигать 4 баллов по шкале Мооса.

Мрамор , травертин и оникс имеют около 6 баллов по шкале Мооса. Мрамор был предпочтительным камнем для скульпторов в европейских традициях еще со времен классической Греции . Он доступен в большом : от белого до розового и красного до серого и черного.

Самый твердый камень, который часто вырезают, — это гранит , его толщина составляет около 8 баллов по шкале Мооса. Это самый прочный из скульптурных камней и, соответственно, чрезвычайно сложный в обработке камень.

Базальтовые колонны , будучи еще более твердыми, чем гранит, реже высекаются. При полировке этот камень приобретает красивый черный цвет.

Размер и вес[править | править код]

В очень многих публикациях вес моаи сильно завышен. Это связано с тем, что для расчётов берётся собственно базальт (объёмная масса около 3—3,2 г/см³), а не те лёгкие базальтовые породы, что указаны выше (меньше 1,4 г/см³, редко 1,7 г/см³). Маленькие трахитовые, базальтовые и муджиеритовая статуи действительно изготовлены из твёрдого и тяжёлого материала.

Обычный размер моаи — 3—5 м. Средняя ширина основания — 1,6 м. Средний вес таких статуй — менее 5 т (хотя указывается масса в 12,5—13,8 т). Реже высота статуй — 10—12 м. Не более 30—40 статуй имеют вес более 10 т.

Самая высокая из заново установленных — это моаи Паро (Paro) на аху Те-Пито-Те-Кура (Ahu Te Pito Te Kura) высотой 9,8 м. А самая тяжёлая из этой же категории — моаи на аху Тонгарики. Вес их, как принято, сильно завышают (82 и 86 т соответственно). Хотя все подобные статуи сейчас спокойно устанавливает 15-тонный кран.

Самые высокие статуи находятся на внешнем склоне вулкана Рано Рараку. Из них самая большая — Пиропиро, 11,4 м.

А вообще крупнейшая статуя — El Gigante размером около 21 м (по разным сведениям — 20,9 м, 21,6 м, 21,8 м, 69 футов). Называют примерный вес — и 145—165 т, и 270 т. Она находится в каменоломне и не отделена от основания.

Вес каменных цилиндров не более 500—800 кг, реже 1,5—2 т. Хотя, например, цилиндр высотой 2,4 м моаи Паро, завышая, определяют весом в 11,5 т.

Загадочный остров Пасхи

Что же интересного в этом острове? Во-первых, остров Пасхи является одним из самых удаленных мест на Земле, населенных людьми: до побережья Чили около четырёх тысяч километров, до острова Таити — примерно столько же, но в противоположную сторону.

Своё необычное имя остров получил благодаря голландским морякам: они высадились на его землю в первый день пасхальной недели 1722 года. Другие названия этого острова — Рапа-Нуи — Большое Весло, а также Те-Пито-о-Те-Хенуа — Пуп Вселенной — и Мата-Ки-Те-Ранге — Око, Глядящее в Небо.

Население острова всего две тысячи человек. Живут они, главным образом, в небольшом административном поселке Ханга-Роа. На жизнь себе зарабатывают:

  • рыболовством,
  • овцеводством,
  • торговлей.

Остров Пасхи крошечный, имеет форму треугольника со сторонами 16, 18 и 24 километра. На нём около 70 потухших кратеров, но совершенно нет:

  • ни деревьев,
  • ни рек,
  • ни ручьев,

Зато тут и там встречаются:

  • входы в пещеры,
  • каменные площадки,
  • желобчатые аллеи *ведущие прямо в океан),
  • знаки на камнях.

Пещеры и ходы насчитывают несколько уровней. После того, как с десяток человек исчезли в подземельях без следа, на посещение самых нижних уровней наложен запрет.

Но главное — это статуи, которые называются моаи. Именно они так манят сюда путешественников. Размеры каменных истуканов колеблются от 3 до 21 метра, а вес составляет от 10 до 20 тонн, но есть среди них и настоящие колоссы весом до 90 тонн.

Вид у изваяний весьма необычный — большие головы с тяжелым выступающим подбородком, длинными ушами и совсем без тел. У некоторых на макушках «шапки» из красного камня.

Очень многие статуи не закончены. Общая картина создает впечатление внезапного прекращения работ, то ли по воле их создателей, то ли из-за какого-то катаклизма. Много лет назад островитяне искренне верили, что моаи охраняют их землю и их самих от злых духов. Все стоящие истуканы повернуты лицом вглубь острова.

Туристы приезжают сюда, чтобы понять:

  1. как статуи могли появиться на затерянном в океане островке,
  2. кто вытесал их,
  3. приволок на берег,
  4. водрузил на специально сделанные постаменты,
  5. увенчал увесистыми головными уборами?

Стоит сказать, что на днях британские учёные заявили, что вроде бы разгадали тайну красных шапок. Исследователи нашли каменоломню, где изготавливались таинственные головные уборы. Открыть её экспертам помогла дорога, по которой камни от каменоломни доставлялись к статуям.

Сама каменоломня располагалась внутри кратера вулкана, а добытые в ней глыбы перекатывали вручную или с помощью стволов деревьев к месту, где стояли моаи. Однако каким образом камни поднимали и устанавливали на голову статуи, пока остаётся тайной.

И ещё одна загадка кроется в старых картах, на которых около острова Пасхи изображены другие территории. По местным легендам, они медленно спускались под воду, пока совсем не исчезли. Другие предания рассказывают о катастрофе: об огненном посохе бога Увоке, расколовшем землю.

Некоторые ученые предполагают, что до сих пор существует некий орден пасхальцев, который сохраняет секреты предков и скрывает их от непосвященных в древние знания.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

чили

пещеры

загадки

туристы

истуканы

остров пасхи

Горельефы в скалах

Первые джайнские храмы были традиционного индийского образца, то есть скальные. А статуи — в виде горельефов, выступающих максимально во фронтальной плоскости из каменной основы, что давало иллюзию объёма. Самыми крупными из древних храмов джайнов считаются пещерный монастырь Эллора (VIII век), интересный тем, что в этом святом пещерном городе соседствовали с джайнскими храмами индуистские и буддийские, и скальные храмы в Деогархе, где строительство велось с VII по XVII век. Один из самых ранних — Шантинатх с замечательной монументальной резьбой, архитектурный комплекс Кхаджурахо Джайн, расположенный в одноимённой деревне, строительство которого началось в X веке и продолжалось два столетия, храм того же времени Гоматешвара, храмы Дилвара (XI-XIII век) и Палитана, где строительство велось на протяжении 900 лет начиная с XI века.

Стены джайнских храмов изобилуют резьбой по камню, иногда камень становится похожим на кружево. Не все изображения, конечно, крупные, но самых значимых тиртханкаров джайны старались делать выше человеческого роста, иногда — во много раз. Как буддисты делали своих Будд невероятных размеров, да ещё и располагали часто на значительной высоте, так и джайны стремились к монументализму.

Ещё с глубокой древности у них сложился канон изображения 24 тиртханкаров, которых они любовно помещали в храмах наряду с прочими богами и богинями. Самые главные — Ришабха (Адинатха), Аджита, Самбхава, Абхинандана, Сумати, Падма-прабха и другие. Все они были вполне реальными историческими личностями, о них даже сохранились сообщения современных писцов, а скульптуру Махавиры (или Вартхамана) ещё при жизни вырезали из сандалового дерева, правда, потом этот материал для статуй Махавиры никогда не использовали — предпочитали камень или металл. Но если у Махавиры существовал «прижизненный портрет», то остальные 23 тиртханкары — личности легендарные. Хотя это ничуть не мешало джайнам почитать своих кумиров как великих учителей.

Тиртханкаров изображали в двух позах — молитвенной, то есть со скрещёнными под телом ногами, и в позе отказа от тела (кайотсарга) — стоящим во весь рост. Махавире полагалось носить на голове корону принца. У Ришабхи были волосы до плеч. Самавасарану (это скорей не божество, а место поклонения) обязательно вписывали в мандалу, а вокруг размещали множество внимающих ему живых существ. Иногда такая композиция занимала целый зал.

Плавник Ватацуми

Сломайте печать «Плавника»

Направляйтесь к месту нахождения «Плавника», отмеченному на карте, и, как обычно, изучите древнюю стелу возле святилища. Тут вам предстоит решить небольшую головоломку со статуями рыб, установленными на двух каменных дисках. Вам нужно будет повернуть их таким образом, чтобы они смотрели в центр своей площадки.

Однако проблема здесь заключается в том, что если вы повернете фигурку на одном диске, то аналогичная статуя развернется на другой платформе. Поэтому вам нужно поступить следующим образом: идите к правому диску (показан на скриншоте ниже) и начните поворачивать его фигурки в нужную сторону, не обращая внимания на другую круглую площадку.

Когда повернете рыб в правильном направлении (площадка начнет светиться), идите к каменному столпу и поклонитесь статуе. Тем самым вы зафиксируете фигурки, то есть они перестанут крутиться, когда вы будете вращать статуи на другом диске.

Теперь идите на вторую платформу и вращайте статуи рыб, чтобы все они смотрели в центр. Тут вам, скорее всего, нужно повернуть только одну статую (показана на изображении выше). После этого вы сможете взять жемчужину леса. В награду вы получите 250 очков приключений, 30 камней истока, 3 опыта героя и 30 000 моры.

Кто построил истуканов острова Пасхи?

Со времени открытия острова, ученые со всего мира выдвигают гипотезы о том, как могли местные жители без современных технологий построить статуи и как они транспортировали такие массивные каменные блоки от каменоломни (она находится в 7 км от места расположения статуй). Ведь население острова даже во времена своего расцвета не превышало 4000 человек.

Всего на острове 887 монолитные статуи. Высота моаи колеблется от 4-х до 20-и метров, некоторые из них размещены на постаментах из камня, самые огромные – погружены в почву возле вулкана Рано Рараку. На некоторых статуях присутствует «головной убор» – каменные шапки. Самый огромный из истуканов острова Пасхи высотой 21,6 м, его вес, по оценкам специалистов, около 160 тонн.

Чуть меньше половины статуй (394 шт.) так и остались в каменоломне. Некоторые из них лежат там не завершенные до конца, часть установлена на площадке на склонах кратера. Все эти статуи не вырубили до конца, как будто что-то помешало это сделать. Они так и находятся там, в ожидании своей транспортировки.

Недавно археологи ошеломили мировую общественность, раскопав одну из статуй. Оказалось, что каждая статуя имеет «тело», которое спрятано под землей. На «туловищах» истуканов острова Пасхи обнаружили неизвестные петроглифы, значение которых до сих пор неизвестно.

Многие исследователи, узнав об открытии, предположили, что статуи были засыпаны до уровня шеи в следствие мощного цунами, которое ударило по острову еще во времена Великого потопа. Вода принесла с собой разрушения и грязь, которые в последствии и спрятали тела моаи вглубь почвы.

Но кто же построил эти статуи? Несомненным доказательством того, что это сделала высокоразвитая цивилизация, являются платформы, на которых стоят статуи. А точнее – непонятный метод их изготовления. Они построены по принципу полигональной кладки, когда огромные массивные блоки каменных пород идеально подгоняются друг под друга и укладываются без применения какого-либо связующего вещества (раствор, цемент и т.п.). Такую кладку можно наблюдать в комплексе пирамид в Гизе (Египет), древних сооружения Перу и Боливии и других мегалитических сооружениях, которые с каждым годом все чаще открывают в самых разных точках планеты.

Местные легенды рассказывают о том, что статуи передвигались силой «маны» — мыслями людей, которые их строили. Древнейшие архитекторы, согласно сказаниям, использовали какой-то камень Те Пито Кура, который позволял им концентрировать свою энергию и передвигать огромные предметы по воздуху.

Во время раскопок на острове Пасхи, известный норвежский антрополог Т. Хейердал в 1987 году откопал на глубине нескольких метров массивную стену из камней-мегалитов. Он удивился, так как технология изготовления этих блоков была идентична с той, которую он видел в комплексе Мачу-Пикчу и древнем Баальбеке.

Исследователь из США, Дж. Чечрвард, высказал предположение о том, что строители этих монументов использовали настолько продвинутые технологии, что они в десятки и сотни раз превосходили современные. Он предположил, что истуканы острова Пасхи перемещались в готовом виде благодаря использованию антигравитации. Это позволяло цивилизации, которая по оценкам современных историков, исчезла больше 20 000 лет назад, создавать такие массивные сооружения и с легкостью перемещать огромные объекты.

Также, вызывает интерес, что никто из современных специалистов области лингвистики и дешифровки так и не смог приоткрыть тайну значения иероглифической письменности на закопанных в землю телах истуканов острова Пасхи. Быть может более детальное изучение этих петроглифов даст ответ на вопрос – почему исчезла такая высокоразвитая цивилизация и что с ней случилось?

Птице-человек.

Как гласят древние легенды, раз в год жрецы обращались к Богу с просьбой избрать нового птице-человека. Выбранный на эту роль мужчина должен был организовать группу из нескольких парней и направиться вместе с ними в каменные жилища и пещеры Рано Као. Оказавшись там, они выжидали (порой не один месяц), пока обитающие на острове чайки не отложат яйца на скале, которая находится на расстоянии в несколько сотен футов от побережья. Тогда группа, плывя по воде, направлялась к скале, именовавшейся Мотунуи. Первый прибывший человек сразу должен был приступать к поиску яйца, затем обмыть его и в целости принести на остров. Сделав это, он, наполненный гордостью, отдавал яйцо вождю племени, который, начиная с этого момента, приобретал статус птице-человека. Сжимая его в ладони, глава племени пританцовывая проходил весь южный берег острова, пока не попадал в Рано Рараку. В этом месте вождь должен был прожить целых двенадцать месяцев рядом с каменными обитателями на Рапануи. Обитал он там совершенно один, проводя время в молитвах и медитациях. Для остальных рапануйцев это место было запретным, ибо там обосновались покои уважаемого господина. Основным божеством этой диковинной религии был Маке-Маке. При этом он не имеет сходства ни с известным нам Богом творцом, ни Создателем всей Вселенной. Он, его соратник — повелитель чаек и три божества — попечители яиц и будущих потомков, требовали приношения человеческих жертв. Возможно, что когда-то давно на острове вполне могло существовать и людоедство.

Если внимательно изучить легенду о птице-человеке и сопоставить с исконными знаниями, то вырисовывается вполне ясная логичная картина. Предположим, что в отличие от нашей цивилизации, древние жители острова Пасхи имели не материалистическое восприятие, а жили с преобладанием духовных ценностей. Может из-за этого кому-то из европейцев и понадобилось так спешно уничтожать их культуру?

Тогда получается, что избрание очередного птице-человека (птица – символ передней сущности) – это не что иное, как выбор самой духовно-развитой личности для выполнения важных задач (управление климатом, погодой, сейсмической активностью, возможно даже решение планетарных задач). Для этого он и набирал группу юношей для образования круга силы. В таком случае логично предположить, чем они занимались, находясь вместе в пещере – они учились, занимались усиленно духовными практиками, духовным саморазвитием, самораскрытием. Когда группа была готова, назначалось что-то вроде экзамена или проверки на владение определенными свойствами, связанными с пониманием устройства мира (символ – мировое яйцо). После чего этот птице-человек приступал к работе с крупнейшим аху Рано Рараку. Это подтверждают символы, нанесенные на многих статуях, возможно, стоит более внимательно присмотреться к ним для изучения знаков, с которыми работал птице-человек.

Связь между поклонением птице-человеку и массивными каменными истуканами доказывают изображения, начерченные на спинах у большинства статуй. На этих рисунках запечатлены скелеты, призраки, божества, но наиболее часто — птице-человек. В 1722 г. культ поклонения полубожеству и огромным изваяниям пропагандировался по полной, но после высадки на Рапануи племени «короткоухих» все кардинально изменилось. В поверьях рассказывается о нескольких лодках большого размера, на которых находилось около трехсот мужчин и, скорей всего, столько же женщин. Ученые считают, что они сбежали с островов Рапаити после начала страшной гражданской войны или испепеляющей засухи.

Из книги АллатРа:

Аху Тахаи

Тахаи (Ahu Tahai) — одно из древнейших поселений на острове. Самые ранние находки датируются 700 г. н.э. Оно находится около современного города Анга Роа.

Поселения строились в основном на побережье — таким образом древние обитатели острова могли контролировать доступ к морю. В Тахаи у людей был регулярный запас пресной воды из подземных источников, и возможность рыбачить. Они приспособили окружающую среду к своим потребностям: выровняли землю и заполнили площадку тысячами кубометров земли и камня. Каменные стены между церемониальными платформами Ваи Ури и Тахаи прерываются рампой для спуска на воду рыболовных судов.


Рампа для спуска лодок в воду

В Тахаи находятся три платформы со статуями. На языке рапануи эти платформы называются аху. Они были отреставрированы Уильямом Маллоем в 1970 году.

Аху Вай Ури (Ahu Vai Uri) датируется 1200 г. н.э. На ней установлены пять моаи, а шестой лежит лицом вниз в нескольких метрах южнее.


Ahu Vai Uri

Аху Тахаи (Ahu Tahai) — самый старый постамент комплекса. На нем стоит одинокий моаи высотой около 4,5 метров. Этот упитанный гигант с широкой шеей больше всех пострадал от эрозии, но его лицо все еще выражает величие и гордость предков.

  • Ahu Ko Te Riku
  • Ahu Tahai

Аху Ко Те Рику (Ahu Ko Te Riku) — последняя платформа комплекса. Над ней возвышается единственная (восстановленная) статуя с глазами на острове. Именно так выглядели скульптуры в годы расцвета цивилизации рапа-нуи.

Голову великана украшает пукао — цилиндрический кусок красной базальтовой пемзы. Он представляет собой шляпу или волосы, собранные в пучок. Немногие моаи сохранили свои первоначальные шляпы: статуи Аху Нау на пляже Анакена, и второй моаи справа на Аху Тонгарики.

Сердце Ватацуми

Откройте врата «Сердца Ватацуми»

Завершив предыдущие 4 квеста, вы автоматически получите финальное задание линейки. Далее вам необходимо будет возвратиться в Сангономию и поболтать с Цуюко. Теперь направляйтесь к вратам, отмеченным на карте. Чтобы убрать барьер, вам нужно будет использовать ранее собранные жемчужины духа. Затем войдите в пещеру.

Сломайте последнюю печать

Для этого нужно будет снова поворачивать каменные фигурки рыб, чтобы они смотрели в центр своих площадок. Выберите любой диск и начните вращать на нем статуи, не обращая внимания на другие платформы. Когда площадка засветится, убейте появившихся монстров. Затем обязательно поклонитесь статуе, чтобы зафиксировать результат.

Идите к следующему диску и поверните всех рыб на центр. Опять разберитесь с Гидро мимиком и поклонитесь статуе. Направляйтесь к третьему каменному кругу и поставьте рыб в правильном положении. Убейте монстра и зафиксируйте результат.

Теперь направляйтесь к последней платформе, которая раньше была заблокирована. Поклонитесь статуе и начните вращать рыб, чтобы они смотрели в центр круга. Далее разберитесь с появившимися мимиками. Их будет довольно много, поэтому приготовьтесь к жаркой битве. Разобравшись с ними, просмотрите кат-сцену.

Примечание: Если вас убьют мимики, то вернитесь в локацию и снова прокрутите все круги и вновь разберитесь со всеми врагами. Только после этого вы сможете снова взаимодействовать с последним кругом.

Потом направляйтесь к чаще в центре локации и возьмите Ключ бездны омытой луной. В конце снова поговорите с Цуюко. На этом квестовая цепочка завершится. В награду вы получите 350 очков приключений, 40 камней истока, 3 опыта героя, 6 волшебной руды усиления и 30 000 моры. Кроме того, вы откроете достижение «Тот же свет луны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector