Опера гарнье в париже
Содержание:
- mai 2022
- Захватывающие небылицы и занимательные факты
- Опера Гарнье внутри
- juin 2022
- DIRECTION ADMINISTRATIVE ET FINANCIÈRE
- Picasso et la danse
- Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)
- Посещение Парижской оперы Гарнье
- Особый стиль
- Nov 2021
- Feb 2022
- Mar 2022
- DIRECTION GÉNÉRALE
- О месте Гранд-Опера
mai 2022
2
3
La Bayadère
19h30 — Ballet
En vente le 30/11/2021 à 12:00
4
5
Fin de partie
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
6
-
19h30 — Ballet
En vente le 30/11/2021 à 12:00
-
Avant-première jeunes
19h30 — Ballet
En vente le 21/04/2022 à 12:00
7
Mats Ek
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
8
Fin de partie
14h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
9
Mats Ek
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
10
-
19h30 — Opéra
-
20h00 — Opéra
11
Mats Ek
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
12
-
13h00 — Musique de chambre
En vente le 30/11/2021 à 12:00
-
14h00 — Récital — Jeune Public
-
19h30 — Ballet
13
-
19h30 — Opéra
-
20h00 — Opéra
-
20h00 — Récital — Jeune Public
Réserver
14
-
10h30 — Atelier — Jeune Public
Réserver
-
19h30 — Opéra
15
Mats Ek
14h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
16
-
19h30 — Ballet
-
20h00 — Opéra
17
-
19h30 — Ballet
-
20h00 — Concert et Récital
Réserver
18
Fin de partie
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
19
-
19h30 — Opéra
-
20h00 — Opéra
20
Mats Ek
19h30 — Ballet
Plus de places disponibles actuellement
21
Mats Ek
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
22
Elektra
14h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
23
24
-
18h00 — Opéra
-
19h30 — Ballet
25
Mats Ek
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
26
-
12h00 — Concert et Récital
En vente le 30/11/2021 à 12:00
-
19h30 — Ballet
-
20h00 — Opéra
27
Mats Ek
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
28
-
18h00 — Opéra
-
19h30 — Ballet
29
Elektra
14h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
30
-
14h00 — Récital — Jeune Public
-
19h30 — Opéra
31
-
14h00 — Récital — Jeune Public
-
18h00 — Opéra
1
2
3
4
5
Захватывающие небылицы и занимательные факты
Призрак Оперы
Особенно интригующая легенда касается подземного водоема, появившаяся благодаря роману Г. Леру «Призрак Оперы».
Ш. Гарнье предусмотрел фундамент, уходящий вниз на 15 м, а поскольку в цокольных помещениях планировалось держать театральный реквизит, они должны были быть идеально сухими.
Для этого из вырытого котлована со 2 марта по 30 октября беспрерывно 8 паровых машин высасывали воду с территории, пролегающую под площадью Республики вплоть до замка Шайо. А чтобы со временем вернувшиеся в свое русло ручьи не подмывали фундамент, подвалы оснастили двойными стенами.
Во время войны 1870 г. в нем хранили боеприпасы, продовольствие и устроили госпиталь, а в революцию коммунары превратили его в тюрьму. Так что никакого озера под Оперой нет, хотя вода там и правда есть. Хранится она в водном резервуаре, имеющем 305 м глубины и 55 м в длину, а хранится на случай пожара и как стратегический питьевой запас.
Несмотря на то, что в романе герои плавали по озеру на лодке, потолок над резервуаром всегда был слишком низким, что делает подобное невозможным.
Единственные смельчаки, исследующие водный путь – дайверы-экстремалы. Впрочем, сами сотрудники театра верят в призрак Эрика, и никогда не продают билеты в ложу №5.
Музыкальные диски
В конце декабря 1907 г. в герметичные урны были запечатаны 24 диска по 78 оборотов, содержащие исполнение лучших певцов ХХ столетия, среди которых Карузо, Таманьо, Кальвэ и другие. Послание предназначалось потомкам, которые будут жить 100 лет спустя.
Урны извлекли 19 декабря 2007 г., а в 2008 г. открыли и перезаписали на три CD-диска. Занималась этим компания EMI, как наследница студии «Грамофон», выпустившая в свое время те самые диски.
Пасека на крыше
В 2000 г. в Париже прошла программа по созданию собственной пасеки. Более 300-т ульев разместили на крышах разных зданий, и Опера Гарнье оказалась в их числе. Поскольку в городе запрещено применять пестициды, способные навредить зеленым насаждениям, это благотворно сказалось и на урожае сладкого лакомства. В процентном соотношении сборы меды в городе намного выше, чем на территории остальной Франции.
Опера Гарнье внутри
Париж изумляет тем, что каждое его здание, это удивительная жемчужина, уникальное творение, гармонично вписанное в ткань города. Каждый архитектор старался создать нечто неповторимое, придумывая новые линии, жанры, составляя невероятные коктейли популярных направлений.
Гранд Опера внутри
Парижская Гранд-Опера – одно из таких проявлений человеческого таланта. Она напоминает искусно вырезанную шкатулку, а зайдя внутрь, ощущение еще больше усиливается, ведь позолоты, росписи, хрусталя и мрамора, по мнению французов, много не бывает.
Одно из наиболее знаменитых мест Оперы – холл центральной лестницы. У ее подножия гостей встречают две бронзовые женские фигуры-торшеры, держа в руках букеты света.
Лестница, имеющая 30 м в длину, выложена из разноцветного мрамора и настолько широкая, чтобы дамы в пышных кринолиновых нарядах могли свободно всходить по ним, позволяя окружающим оценить себя по достоинству, словно на подиуме.
Разветвляясь, ступени уводят к театральным уровням и фойе, напоминающим нарядную галерею дворцов, и имеющую 13 м вширь, 54 м в длину и 18 в высоту. До начала представления и во время перерыва зрители гуляют тут, общаются, делятся впечатлениями.
Фойе украшено позолотой, мозаикой, зеркалами и росписью, основной темой которых, естественно, являются музыкальные элементы, и наиболее часто встречающаяся деталь – лира. Ее изображение есть практически везде, начиная от дверных ручек и деталей кованых решеток вплоть до настенно-потолочной росписи, над которой работал Поль Бодри.
Если пройти вглубь, попадете в Зеркальный салон, верх которого расписывал Клэрэн, пустив хороводом фавнов и вакханок.
С высоты галереи хорошо наблюдать за теми, кто поднимается по лестнице, а в центре сквозь большое окно по другую сторону проспекта Опера просматривается Лувр.
Фотогалерея залов Оперы Гарнье
Фотогалерея Опера Гарнье внутри
1 of 7
Гранд Опера внутри
Гранд Опера внутри
Опера Гарнье внутри
Опера Гарнье внутри
Сам театральный зал представляет не менее захватывающее зрелище. Он изогнут по форме подковы в стиле итальянского одеона. Позолоты в интерьере и тут немало, а зрительские места обтянуты багрово-красным бархатом, что усиливает импрессию роскоши и имперского шика. Поддерживает идею оформления закрывающий подмостки занавес – алый с золотыми кистями и орнаментом в тон драгоценного металла.
Вмещает он 1900 человек, имеет 31 м ширины, 32 м в длину и высотой 20 м. Сцена имеет ширину 49 м и глубину 27 м.
Интерес представляет и купол, расписанный Марком Шагалом в 1964 г. Вначале его неклассический стиль живописи и иностранное происхождение вызвало недовольство у художественного комитета, но пригласивший мастера глава мин. культуры Мальро сумел всех убедить в правильности своего выбора.
Художник год трудился над проектом, поделив огромный плафон на тематические и цветовые зоны. Их населяют танцоры с музыкантами, можно увидеть влюбленных, ангелов и даже животных. Театралы легко разгадают в каждом секторе сюжеты балета или оперы. Присмотритесь, и тоже увидите эпизоды из «Лебединого озера» в желтой области, в синей – «Бориса Годунова», а в зеленой сцены из «Ромео и Джульетты» и «Тристана и Изольды».
В центре сферы вокруг тяжелой люстры тоже происходят события, участниками которых являются персонажи классических опер. Кроме них Шагал изобразил главные столичные достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную арку, Бурбонский дворец и саму Оперу Гарнье.
Интерес также представляет танцевальное фойе, расположенное сразу за подмостками и закрытое от них двумя занавесами – один из бархата, второй железный. Тут разогреваются артисты перед сценой и назначают важные встречи.
В XVIII-XIX столетиях это также было территорией, куда могли попасть привилегированные члены общества, как правило, владельцы сезонных абонементов начальных трех рядов. Особенно популярным закулисье стало в 1831 – 1835 г.г., чем и пользовался тогдашний директор Луи Верон, позволяя проникать в святая святых лишь нужным ему людям.
Фойе превратилось в клуб для богатеев, куда приходили пофлиртовать с танцовщицами, а то и соблазнить разными посулами. Также вхожие сюда толстосумы обсуждали тут политику, бизнес, заводили выгодные знакомства.
Когда кресло директора занял Жак Руше, он закрыл сюда доступ посторонним, чем богатые джентльмены были крайне недовольны.
Данное помещение тоже создавалось с преувеличенной роскошью. Его дальняя ниша покрыта огромным зеркалом, помогающим в репетициях, но кроме него стены полностью припудрены позолотой, которую разбавляет живопись Буланже и 20 портретов лучших танцовщиц Оперы XVII – XIX в. А удерживающие свод колонны критики сравнивали с жирафьими ногами, удерживающими слоновье тело.
juin 2022
30
31
1
-
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
-
20h00 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
2
-
13h00 — Musique de chambre
En vente le 30/11/2021 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
-
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
3
-
18h00 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
4
-
19h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
-
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
5
Mats Ek
14h30 — Ballet
En vente le 14/12/2021 à 12:00
6
Parsifal
18h00 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
7
Le Barbier de Séville
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
8
9
-
13h00 — Musique de chambre
En vente le 30/11/2021 à 12:00
-
18h00 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
10
Le Barbier de Séville
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
11
Spectacle Petits violons et Danse
Dernière
20h00 — Danse — Ballet
Réserver
12
Parsifal
Dernière
14h00 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
13
14
Le Barbier de Séville
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
15
16
17
-
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
18
Le Songe d’une nuit d’été
Première
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
19
-
14h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
14h30 — Opéra
En vente le 14/12/2021 à 12:00
20
21
-
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
22
23
24
Platée
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
25
Giselle
Première
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
26
-
14h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
27
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
28
-
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
29
-
19h30 — Opéra
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
30
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
19h30 — Ballet
En vente le 11/01/2022 à 12:00
-
20h00 — Opéra
Réserver
1
2
3
DIRECTION ADMINISTRATIVE ET FINANCIÈRE
DirecteurJean-Louis Blanco
Assistante de directionIsabelle Canaveras
Adjoint au DAF-BâtimentsFlorian Fortin
Adjoint au DAF-BudgetGuillaume Laguitton
Adjoint au DAF-SG, Sécurité incendie et propretéDavid Touitou
BUDGET CONTRÔLE DE GESTION
Responsable du contrôle de gestionThierry Halgand
Chef de servicePatrice Héraud
Chargé de gestion administrativeYann Luce-Antoinette
Assistante contrôleur de gestionHouda Adjel
Assistant contrôleur de gestionOlivier Renard
S.I. FINANCE COMPTABILITE
Cheffe de serviceBéatrice Dela Mairey
Cheffe de projet fonctionnelSophie Capelle-Potteaux
SERVICE INFORMATIQUE
Chef de serviceJean-Christophe Hubert
Responsable micro informatique et réseauxJean-Luc Mignot
Chargés de maintenance informatiqueSaïd Hammache Alfred Marine
Chargé de projet informatiqueFabrice Nicouleau
Administrateurs / administratrice systèmes et réseauxJean-Marc Dupont Claire Terrieux Bidda Tong
Chargé d’administration systèmes et réseauxEric Parisot
Responsable études développement informatiqueEtienne Rousseau
Analyste programmeurArmando Del Valle
Chefs de projet informatiqueSébastien Bourderon Guillaume Gaudu
Cheffe de projet informatiqueKatarzyna Swiniarska
SERVICE JURIDIQUE ET ACHATS
Cheffe de service Armelle Lacamp
Juristes achats publicsStéphane Le Toullec Anne Leynaud
Chef de service administratif et achatsMichel Badinier
Chargée de gestion administrativeCatherine Jager
SERVICES GENERAUX
Cheffe des services générauxCécile Gautier
Chargée de gestion budgétaireMireille Freyssenède
Chargé inventaire patrimoine mobilierAdrien Perreau
Chargée de gestion administrativeChantal Paulin Glombard
Hôtesses d’accueil du personnelSuzanne Guérin Béatrice Nouzille
Adjoint chef de service Bernard Gautier
Chargés des services générauxDjamel Abdi Alcino Carneiro Djamel Ounnoughi Nourreddine Bellahcen
MagasinierFernand Maria Perianayaga Raj
Agent administratifEric Cavellier
Agente administrativeMarine Mercier
Chargé de reprographieXavier Moreau
Technicien offsetFernando Ochagavia
Adjoint chef de service Nourredine AbdiChargé des services générauxGuy Gigot
Agents AdministratifsOlivier Petit
HYGIÈNE ET ENVIRONNEMENT
Responsable de suivi des prestations d’hygiène, de propreté et d’environnementJulie Lemonnier-PoujolsPhilippe Prévost
SÉCURITÉ INCENDIE BASTILLE
Adjoint chef de serviceNicolas Bogard
Chefs d’équipeLaurent Barre Laurent Betemps Bruno Choy Arnaud CluzeauStephen Gerenton
Seconds d’équipeDavid Lhommo Norbert Paugam Benoit PélicanChristian VittenetEmeric Gilles Doudet
Agents de sécurité incendie et d’assistance aux personnesMartial BarneonSébastien Brière Thierry Caballero Arnaud Dibon Kevin FranciereAxel Fillos William Fresneau Damien Gaulon Jérémy LacoffretteMelvin Le Guirec Herbomez Guillaume LeblondTahiry RasoamaharoGuillaume Rommeis
SÉCURITÉ INCENDIE GARNIER
Adjoint chef de serviceStéphane Delmas
Chefs d’équipeAlban Frantz Philippe Guérin André-Marcel Léonard Norbert Nicol
Seconds d’équipeBenoit Bonnet Sylvain Carrière-Monjeon Stéphane Coutou Stéphane Falivene Eric Ménard
Agents de sécurité incendie et d’assistance aux personnesFabien Aubry Patrick Bouleau Laurent Coupaye Fabien Crozetiere Gregory DespresOlivier-Georges Guimond Jean-François Harnay Nicolas Mager Stéphane Séjourne Stéphane Taral Jean-Loup Toureau Christopher Cheroret
SERVICE TECHNIQUE BÂTIMENTS
Assistante de directionAnnie Lefort
Agente administrativeHélène Thiery
Responsable archivageWieslawa Nowak
Chefs de projet bâtimentThomas BarbierAlain FitamantCheffe de projet bâtimentSomontha Tiv
Projeteur bâtiment tous corps d’étatPierre Vigouroux
Responsable des aménagements internesElsa Bardol-Gabou
Techniciens maintenance mobilierRenaud Bazin Gérard Beltzung Olivier Defrance
Responsable de maintenance bâtiment BastilleMario LéottaResponsables de maintenance bâtiment GarnierEmmanuel Clayesen
Chargés de maintenance bâtimentJoël Angrill Christophe MesnierJosé Manuel Pinheiro do Souto
Picasso et la danse
Du 19 juin — 16 septembre 2018 au Palais Garnier
Connu du grand public comme un peintre majeur du XXe siècle, Picasso, artiste touche-à-tout, a produit une oeuvre d’une richesse extraordinaire, aussi diverse que foisonnante, et que l’on n’a de cesse de redécouvrir. Bien avant son mariage avec la ballerine Olga Khokhlova, c’est pour la danse populaire que le jeune Pablo avait témoigné son intérêt, croquant la rue comme le cabaret à travers de multiples dessins. Alors qu’on évoque souvent son activité – aux côtés de Cocteau, Stravinsky ou Massine – de dessinateur de costumes et décors pour les Ballets russes dans les années 1910 -1920, se rappelle‑t‑on qu’il a travaillé à l’Opéra de Paris main dans la main avec le chorégraphe Serge Lifar, pour la reprise d’Icare en 1962 ? Si les « bacchantes » du rideau de scène du Train bleu (1924) sembleront familières à beaucoup, combien auront déjà eu l’occasion de découvrir les danseuses, satyres et autres faunes célébrant Dionysos dans les estampes d’inspiration mythologique produites par le maître à partir des années 1940 ‑1950 ? Pour accompagner l’événement « Picasso‑Méditerranée », la Bibliothèque nationale de France et l’Opéra national de Paris se proposent d’explorer les différentes facettes du rapport de Picasso à la danse, à travers une série d’oeuvres et de documents rarement exposés en France.
En savoir plus
Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)
Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.
Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.
Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье
Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.
Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.
Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками. Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.
Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.
Palais Garnier
Название «Palais Garnier» — совсем недавнее. К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).
Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.
Посещение Парижской оперы Гарнье
Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.
Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.
Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.
Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.
- Что посмотреть в Париже
- Туристические билеты по Парижу
-
Главные достопримечательности
- Эйфелева башня
- Нотр-Дам
- Лувр
- Триумфальная арка
- Елисейские поля
- Сад Тюильри
- Монмартр
- Базилика Сакре-Кер
- Hôtel de Ville
- Пале Рояль
- еще…
- Музеи
- Церкви
- Монументы и памятники
- Смотровые площадки
- Кладбища
- Круизы по Сене
Особый стиль
Архитектор выбрал стиль, который сочетает симметрию ренессанса и роскошь барокко. Сдвоенные колонны, обилие лепнины на фасаде удивляют и кажутся излишними. Скульптура Аполлона с лирой в руках среди двух муз венчает центральный купол. В колоннаде нашлось место бюстам величайших композиторов. Музы и пегасы на крыше притягивают взгляды и подчёркивают архитектурную эклектику.
В процесс сооружения здания вмешивались не только война и революция, но и особенности местности. Неустойчивый грунт в сочетании с подземными водами поставил под угрозу возможность воплощения проекта. Участок осушили с помощью насосов и огородили подвал стеной с двойной кладкой. Надёжные опоры и фундамент образовали целую подземную систему, где во время Коммуны проводили расстрелы. Это место закрыто для свободного посещения и потому обросло множеством легенд.
Внутри театр похож на дворец. Колонны, арки, лепные украшения в золотых тонах, фрески и потолочная роспись создают атмосферу роскоши. Особенное впечатление производит широкая лестница, выполненная из белого мрамора. Примерно на середине она разветвляется, и верхние пролёты расходятся в противоположные стороны. У нижних ступеней установлены бронзовые фигуры женщин с канделябрами в руках. Светильники расставлены таким образом, что помещения напоминают замок.
Зал и танцевальное фойе
Зал театральных представлений закруглён в виде подковы. Для оформления был использован декор в золотых тонах и насыщенный красный цвет бархата кресел. Помещение освещает люстра, которую окружает плафон с росписью Марка Шагала. Работа художника-авангардиста выделяется среди общего интерьера зала и одновременно является его неотъемлемой частью. Пространство плафона разделено на части, каждой из которых соответствует собственный цвет. Художник на собственный лад изобразил балетные и оперные сюжеты, а также несколько парижских достопримечательностей.
Официальным предназначением танцевального фойе были репетиции и разогрев артистов перед выходом на сцену. Сюда пропускали привилегированную публику для встреч с балеринами. Руководители оперы умело использовали прихоти богатых людей и превратили фойе в салон, где решали важные вопросы среди избранного круга. С 1935 года посторонние не могут проходить за кулисы.
Танцевальное фойе – это продолжение сцены. Их разделяют два занавеса – из бархата и железа. Как и в других помещениях здесь царит роскошь. Изящные колонны, прекрасная живопись и обилие позолоты даже современникам архитектора Гарнье казались вычурными. Дальнюю стену закрывает большое зеркало, а остальные украшены портретами танцовщиц, прославивших Гранд-опера.
Фойе для зрителей
В антракте зрители покидали свои места, чтобы совершить прогулку по фойе. Архитектор создал его как галерею с мозаичными узорами, расписным потолком и обилием позолоты. Окна добавляют помещению лёгкости и пропускают много света, отчего оно кажется немного больше. Галерея завершается Зеркальным салоном. Сюда приходят, чтобы увидеть роспись Клэрэна.
Nov 2021
1
-
Health pass
2:30 pm — Opera
Discover
-
Health pass
2:30 pm — Ballet
Discover
2
-
Health pass
7:30 pm — Opera
Discover
-
Health pass
7:30 pm — Ballet
Discover
3
-
Health pass
7:30 pm — Opera
Discover
-
Health pass
8 pm — Ballet
Discover
4
-
Health pass
7:30 pm — Opera
Discover
-
Health pass
8 pm — Ballet
Discover
-
Avant-premières
5
-
Health pass
7:30 pm — Opera
Discover
-
Health pass
7:30 pm — Ballet
No tickets currently available
6
-
Health pass
2:30 pm — Ballet
Discover
-
Health pass
7:30 pm — Opera
Discover
-
Health pass
8 pm — Ballet
No tickets currently available
7
Rigoletto
Health pass
2:30 pm — Opera
Discover
8
-
Health pass
7:30 pm — Opera
Discover
-
8:30 pm — Concerts and Recitals
Book
9
-
Health pass
7:30 pm — Opera
Discover
-
8 pm — Concerts and Recitals
Book
-
Booking Start For
Openings
10
Rigoletto
Health pass
7:30 pm — Opera
Discover
11
Rigoletto
Health pass
7:30 pm — Opera
Discover
12
13
Rigoletto
Health pass
7:30 pm — Opera
Discover
14
Rigoletto
Health pass
2:30 pm — Opera
Discover
15
-
2 pm — Young Audiences — Concerts and Recitals
-
Health pass
7:30 pm — Opera
Discover
16
Comme une chanson populaire
2 pm — Young Audiences — Concerts and Recitals
How to book
17
Rigoletto
7:30 pm — Opera
Book
18
Booking Start For Pre-opening of
Turandot
Avant-premières
19
Concert Gustavo Dudamel
8 pm — Concerts and Recitals
20
Rigoletto
7:30 pm — Opera
Book
21
Concert Gustavo Dudamel
5 pm — Concerts and Recitals
22
Le Petit Chaperon rouge
Opening Show
2 pm — Musical theater — Young Audiences
How to book
23
24
-
3 pm — Musical theater — Young Audiences
Book
-
7:30 pm — Opera
Book
25
-
1 pm — Chamber music concert
No tickets currently available
-
2 pm — Musical theater — Young Audiences
-
Opening Show
7:30 pm — Opera
Book
26
-
2 pm — Musical theater — Young Audiences
-
8 pm — Musical theater — Young Audiences
No tickets currently available
27
-
3 pm — Musical theater — Young Audiences
No tickets currently available
-
8 pm — Opera
-
8 pm — Musical theater — Young Audiences
No tickets currently available
28
Alcina
2:30 pm — Opera
Book
29
Ashton / Eyal / Nijinski
Pre-opening young
7:30 pm — Ballet
Sales open on 04/11/2021 at 12:00
30
-
7:30 pm — Opera
Book
-
Booking Start For
Openings
1
2
3
4
5
Feb 2022
31
1
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
Opening Show
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
2
Body and Soul
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
3
-
2 pm — Concerts and Recitals — Young Audiences
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
4
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Concerts and Recitals
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
5
-
10:30 am — Workshop — Young Audiences
Book
-
2:30 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
Opening Show
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
6
-
12 pm — Concerts and Recitals
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
2:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
4 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
7
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
8
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
9
-
Opening Show
2:30 pm — Dance — Young Audiences
No tickets currently available
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
10
-
10 am — Dance — Young Audiences
-
1 pm — Chamber music concert
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
2 pm — Dance — Young Audiences
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8:30 pm — Concerts and Recitals
11
-
10 am — Dance — Young Audiences
-
2 pm — Dance — Young Audiences
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
12
-
10:30 am — Dance — Young Audiences
No tickets currently available
-
2:30 pm — Dance — Young Audiences
No tickets currently available
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
13
-
2:30 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
2:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
14
-
10 am — Dance — Young Audiences
-
2 pm — Dance — Young Audiences
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
15
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8:30 pm — Concerts and Recitals
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
16
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Recital
Book
17
-
1 pm — Chamber music concert
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
2 pm — Recitals — Young Audiences
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
Avant-premières
18
-
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Recitals — Young Audiences
Book
19
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
20
-
2 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
2:30 pm — Ballet
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
21
22
Don Giovanni
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
23
Manon
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
24
Booking Start For Pre-opening of
Wozzeck
Avant-premières
25
Don Giovanni
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
26
Manon
Finale
7 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
27
Mar 2022
28
1
2
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
-
8 pm — Opera
3
Booking Start For Pre-opening of
Hofesh Shechter
Avant-premières
4
5
6
Don Giovanni
2:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
7
-
Pre-opening young
8 pm — Opera
Sales open on 24/02/2022 at 12:00
-
Pre-opening young
8 pm — Opera
Sales open on 17/02/2022 at 12:00
8
-
6 pm — Rencontre — Young Audiences
No tickets currently available
-
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
9
A quiet place
Opening Show
8 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
10
-
8 pm — Opera
-
Opening Show
8 pm — Opera
-
Avant-premières
11
Don Giovanni
Finale
7:30 pm — Opera
Sales open on 12/10/2021 at 12:00
12
O U I #3
8 pm — Danse — Ballet
Book
13
-
2:30 pm — Opera
-
2:30 pm — Opera
14
Hofesh Shechter
Pre-opening young
7:30 pm — Ballet
Sales open on 03/03/2022 at 12:00
15
Hofesh Shechter
Opening Show
8 pm — Ballet
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
16
-
8 pm — Opera
-
8 pm — Opera
17
Hofesh Shechter
8 pm — Ballet
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
18
A quiet place
8 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
19
-
8 pm — Ballet
-
8 pm — Opera
20
-
12 pm — Chamber music concert
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
4 pm — Ballet
21
A quiet place
8 pm — Opera
Sales open on 09/11/2021 at 12:00
22
-
Opening Show
2 pm — Music tale — Young Audiences
-
8 pm — Ballet
-
8:30 pm — Concerts and Recitals
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
23
-
Pre-opening young
7:30 pm — Opera
Sales open on 10/03/2022 at 12:00
-
8 pm — Opera
24
-
2 pm — Music tale — Young Audiences
-
8 pm — Opera
-
8 pm — Opera
-
Avant-premières
25
-
8 pm — Music tale — Young Audiences
Book
-
8 pm — Ballet
26
-
3 pm — Music tale — Young Audiences
Book
-
7 pm — Opera
-
Opening Show
7:30 pm — Opera
-
8 pm — Opera
-
8 pm — Music tale — Young Audiences
Book
27
-
2:30 pm — Opera
-
4 pm — Ballet
28
-
2 pm — Music tale — Young Audiences
-
8 pm — Ballet
29
-
7:30 pm — Opera
-
8 pm — Opera
30
-
8 pm — Opera
-
8 pm — Opera
31
-
1 pm — Chamber music concert
Sales open on 30/11/2021 at 12:00
-
8 pm — Ballet
1
2
3
DIRECTION GÉNÉRALE
Directeur généralAlexander Neef
Assistante du directeur généralLeïla Knight
Directeur général adjointMartin Ajdari
Assistante de directionSylvie Canderan
Déléguée au projet de transformationViolaine Charpy
Responsable de coordinationChristel Alexandre-DemarqueDéléguée aux enjeux du développement durableValentina Bressan
PROTOCOLE
Responsable des relations extérieures et de protocoleAlbane de Chatellus
Responsable de protocoleThibault Alexandre
Chargée de l’évènementiel protocolaireFabienne Marton
SERVICE MEDICAL
Médecin du travailValentine Fleur Kasbi-Benassouli
Infirmières de santé au travailClaire-Marie Foudoussia
О месте Гранд-Опера
Гранд-Опера (Grand Opéra) – это одна из самых узнаваемых достопримечательностей французской столицы. Свое современное официальное название – дворец Гарнье (Palais Garnier) – культурное здание получило после открытия в 1989-м году Оперы Бастилии. Сегодня оба этих храма музыки вместе составляют Национальную парижскую оперу. История Гранд-Опера Строительство Опера Гарнье было начато в 1860-м году по приказу Наполеона III и при содействии барона Османа. Автором проекта стал архитектор Шарль Гарнье. Причиной, по которой император решил построить в Париже новое здание для оперного театра, стало покушение, совершенное на него в 1858-м году в здании Старой оперы на улице Ле Пелетье. Строителям Гранд-Опера в Париже с самого начала пришлось столкнуться с колоссальными трудностями
Оказалось, что под фундаментом протекает подземная река и пришлось принимать особые меры предосторожности. Кроме того, строительство проходило в один из самых сложных периодов в истории Парижа
После провозглашения Коммуны недостроенное здание театра было превращено в военный склад. Потребовалось довольно много времени, прежде чем строительство возобновилось, поэтому открытие парижской Гранд-Опера состоялось лишь в 1875-м году. Новое здание стало одним из самых передовых сооружений своего времени, так как театральные декорации были механизированы и приводились в движение посредством электричества, а гидравлическая система позволяла использовать водные спецэффекты. В последующие годы достопримечательность неоднократно подвергалась капитальному ремонту, а в 1964-м году в переоформление зрительного зала принял участие Марк Шагал. На сцене театра Опера Гарнье в Париже в свое время состоялись премьеры таких известных оперных спектаклей, как «Дон Карлос» Дж. Верди, «Вильгельм Телль» Дж. Россини. Кроме того, под сводами Гранд-Опера выступали такие великие оперные певцы, как Карузо, Тиль, Шаляпин, а также проводились «Русские сезоны» балета Дягилева. Особенности Гранд-Опера Здание Гранд-опера в Париже выполнено в стиле боз-ар и занимает площадь в более 21 тысячи квадратных метров. Одним из красивейших помещений дворца Гарнье является вестибюль, который облицован разноцветным мрамором. Особого упоминания заслуживает и зрительный зал на 1900 мест, оформленный в красном цвете с золотым декором. Кроме всего прочего, в Гранд-Опера в Париже туристы могут посетить библиотеку-музей, где хранятся книги и документы, посвященные истории парижской оперы, а также макеты театральных декораций наиболее знаменитых спектаклей. Достопримечательность работает каждый день за исключением некоторых праздничных дней. Поэтому смотрите, чтобы ваш визит не выпал на 1 января, 1 мая и 25 декабря – в эти дни вас в Гранд-Опера не пустят. В театральный зал вы сможете зайти в дообеденное время – после 13:00 вас туда не пропустят. В некоторые дни здесь проходят экскурсии с гидом на французском и английском языках.