Знаменитый театр ? гранд-опера в париже

Sep 2021

30

31

1

7 Deaths of Maria Callas
Opening Show
Health pass

8 pm — Opera

2

7 Deaths of Maria Callas
Health pass

8 pm — Opera

3

7 Deaths of Maria Callas
Health pass

8 pm — Opera

4

7 Deaths of Maria Callas
Finale
Health pass

8 pm — Opera

5

13

14

Iphigénie en Tauride
Opening Show
Health pass

7:30 pm — Opera

15

16

Iphigénie en Tauride
Health pass

7:30 pm — Opera

17

18

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

  • 8 pm — Chamber music concert

19

20

Œdipe
Pre-opening young
Health pass

7:30 pm — Opera

21

22

Concert inaugural
Health pass

7:30 pm — Concerts and Recitals

23

Œdipe
Opening Show
Health pass

7:30 pm — Opera

24

Gala
Health pass

7:30 pm — Ballet

To book gala +33 1 58 18 65 10

25

26

  • Health pass

    2:30 pm — Opera

    Discover

  • Health pass

    2:30 pm — Opera

    Discover

27

Iphigénie en Tauride
Health pass

7:30 pm — Opera

Discover

28

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

    Discover

  • Health pass

    7:30 pm — Ballet

    Discover

29

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

    Discover

  • Health pass

    7:30 pm — Opera

    Discover

  • 8 pm — Concerts and Recitals

    No tickets currently available

30

  • 1 pm — Chamber music concert

    No tickets currently available

  • Avant-premières

1

2

3

Второй выход Призрака

Второго выхода не было. Эрик никуда не уходил — он трудился по 12 часов в день на постройке театра, поражая всех своими знаниями и талантом.

Вместе с Гарнье и другими он радовался открытию театра, который принёс ему и счастье творца, и благосостояние. Теперь Эрик выглядел и жил как благородный господин. Только лицо своё он скрывал под маской, чтобы не пугать окружающих своим уродством. Впрочем, к маске уже привыкли…

Он всегда брал билеты в пятую ложу. Отсюда он и увидел, точнее — услышал её — Кристину Дааэ (Нильссон), «шведского соловья». И влюбился. В истории театра отмечается, что Кристина заключила с дирекцией Оперы контракт, но вскоре отказалась. Почему? Легенда или быль утверждает, что Эрик просто украл Кристину — другим способом получить любимую женщину он не мог.

… Кристину нашли через 3 недели. Она не только отказалась от контракта, но и покинула Париж. В момент Призрак и становится Призраком.

В здании Оперы Гарнье прекрасно всё. Когда императрица Евгения обвинила архитектора в безвкусии и отсутствии стиля, тот ответил: «Это стиль Наполеона III».

На самом деле стиль постройки определяется как боз-ар — эклектика, сплавляющая императорскую римскую архитектуру и итальянское Возрождение, французское и итальянское барокко и французскую позднюю готику.

В создании главного фасада Оперы участвовали 14 художников и 73 скульптора. Венчают здание две скульптурные группы (справа и слева) Чарльза Гюмери — «Гармония» и «Поэзия». Основание ризалита украшают многофигурные скульптуры-аллегории поэзии-гармонии, музыки, танца, драмы. Особенно знаменита среди них группа «Танец»: скульптора Карпо обвинили в её непристойности, хотя ничего особенного непристойного в позах танцующих нет. Просто талант позволил Карпо изобразить танцующих настолько страстными, экстатическими, что заставил смущаться даже отъявленных греховодников.

Между колоннами фасада выставлены позолоченные бюсты великих композиторов — Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, других. Венчает купол Аполлон в окружении Поэзии и Музыки авторства Эме Милле. Расстояние от его лиры до подвала театра составляет почти 74 метра.

Внутри встречает гостей огромная парадная лестница в два пролёта, высотою 30 метров, выложенная разноцветным мрамором: белым — ступени, красным и зелёным — перила. У её начала — 2 бронзовые женские фигуры с букетами-светильниками. Лестницу называли «театром в театре»: там роскошная публика демонстрировала себя, разыгрывая спектакли тщеславия, тайной любви, обольщения и отчаяния.

Лестница ведёт к театральным фойе и нескольким этажам зала оперы. Гранд-фойе Оперы устроено по подобию огромных дворцовых и замковых променадов-галерей: на протяжении всех его 54 метров — окна, зеркала, ряды хрустальных люстр, «золото на голубом», прекрасная роспись Бодри на потолке, а в конце — зеркальная ротонда, на своде которой — хоровод вакханок и фавнов.

Есть в Опере и так называемое танцевальное фойе, в котором предполагались разминки танцовщиков перед выступлением. Но вскоре после открытия театра оно приобрело несколько иную функцию: в фойе встречались балерины и богатые господа, знакомились, заключали разного рода соглашения…

Роскошный, великолепный, в тяжёлом золоте и багряном бархате зал выполнен в итальянской оперной традиции — подковой. Он вмещает 1979 зрителей, а сцена — 450 артистов. Свод расписан первоначально Жюлем Леневё, но в 1964 году поверх оригинальной росписи установили раму с росписью Марка Шагала.

Вечно летящие куда-то герои Шагала, воздушные, радостные и оторванные от мира, не диссонирует с тяжёлой роскошью убранства, а развивают её: даже тот, кто пришёл сюда покрасоваться богатством и завести знакомства, улетит с ними всё равно — в высь, к высотам горним и прекрасным…

Украшает потолок трагически знаменитая хрустальная люстра весом 7 тонн. Придумал её сам Гарнье, а на реализацию гранд-люстры потратили 30 тысяч золотых франков. Однажды она всё-таки упала. Точнее, упал противовес, её поддерживающий, пробив несколько этажей и убив консьержку. Случилась трагедия в момент представления «Мефистофеля». И снова люди заговорили о Призраке…

HGOco

В 2007 году HGO учредила HGOco, инициативу, направленную на установление партнерских отношений между компанией и сообществом. Первый проект HGOco, продолжающаяся инициатива « Песня Хьюстона» , создает новые произведения, ориентированные на людей и группы в Хьюстоне — самом культурно разнообразном городе в Соединенных Штатах, согласно отчету Kinder Institute for Urban Research и Исследовательского центра хобби. Техаса.

Для своей первой работы, заказанной в 2007 году, «Убежище » Кристофера Теофанидиса и Лии Лакс, HGOco определила семь статистически значимых иммигрантских сообществ в Хьюстоне, и создатели начали опрашивать жителей этих сообществ. Либретто было создано из реальных слов некоторых жителей, а на премьере выступили представители этих сообществ.

В 2009 году HGOco получила награду Leading Lights Diversity Award в области искусства и культуры от Национального института мультикультурализма (NCMI) за песню «Песня о Хьюстоне» .

По состоянию на май 2018 года HGOco представила 22 новых произведения, в том числе восемь коротких камерных опер, посвященных различным азиатским общинам в Хьюстоне, которые были заказаны и представлены в рамках четырехлетнего сериала под названием « Восток + Запад» . Среди недавних премьер HGOco — фильм Лауры Камински и Марка Кэмпбелла / Кимберли Рид « Появляется свет» о хьюстонском филантропе и гуманитарном деятеле Доминике де Мениле и ее стремлении создать Часовню Ротко; « Колумбия» Грегори Спирса и Ройса Ваврека , реализованная в сотрудничестве с астронавтами, учеными и инженерами НАСА из Хьюстона; и Дэвида Хэнлона и Стефани Флейшманн « После шторма» о влиянии урагана «Айк» и Великой бури 1900 года на Галвестон и побережье Мексиканского залива. Циклы песен были также созданы в сотрудничестве с работниками Houston Ship Channel, сообществом ветеранов, а также с Хьюстонской выставкой домашнего скота и родео.

HGOco также администрирует:

  • Студия голоса Bauer Family High School в Houston Grand Opera , стипендиальная программа для старшеклассников и старшеклассников, готовящихся к изучению вокальной музыки на уровне колледжа / консерватории
  • Летние оперные лагеря для учащихся от Pre-K до 12 класса.
  • Opera to Go !, гастролирующая компания, специализирующаяся на короткометражных музыкальных произведениях для детей и семей.

Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику

Попасть в оперу Гарнье можно и не приобретая билет на какое-либо представление. В любом случае, заказывать его придется заранее. Если посещение одной из главных достопримечательностей страны, общей площадью 21 625 (!) метров, планируется без гида, то стоит помнить, что открыта опера Гарнье с 10 утра и до 5 вечера. Билет стоит 9 евро для взрослого и 4 евро для ребенка. В составе экскурсионной группы один из самых уникальных дворцов Франции можно посетить только в среду, субботу или воскресенье. Полезно будет знать, что экскурсии проводятся только на французском и на английском языке.

Театральный зал

Что же посмотреть в первую очередь в опере Гарнье? Ответить на этот вопрос будет чрезвычайно трудно. Она настолько огромна, что порой кажется, обойти ее даже за несколько дней невозможно. Однако отдельного внимания заслуживает сцена, на которой может разместиться около 450 (!) актеров; гигантская люстра весом в 6 (!) тонн; богатый внутренний интерьер, масса лепнины и потолок расписанный самим Марком Шагалом. Кстати, вокруг этого огромного произведения искусства, под которым находится ярко алый зрительный зал, постоянно велись споры: некоторые критики считали, что работа гения недостаточно великолепна для такого здания, как дворец Гарнье в Париже. Неподдельный интерес у гостя дворца вызовут и прекрасно выполненные из бронзы бюсты самых известных композиторов: Моцарта, Бетховена, Обера, Галеви и многих других. В самом здании находится поистине огромное число лестниц и коридоров, которые позволяют беспрепятственно передвигаться по театру многочисленным группам. Представить себе тот титанический труд, который вложил в свое детище Шарль Гарнье, невозможно: по утверждениям архитекторов, все чертежи гения, сложенные друг за другом составят непрерывную линию длиной… в 33 километра!

В настоящий момент есть достоверная информация, что перед оперой Гарнье будет установлен памятник русскому театральному деятелю Сергею Дягилеву, организовавшему в свое время в столице Франции труппу под названием «Русский балет». Несложно будет догадаться, что выступала она на сцене легендарной оперы Гарнье в Париже.

Парадная лестница

Даже при малейшей возможности, путешественнику, которого пути-дороги привели в столицу Франции, следует обязательно побывать в опере Гарнье. Ведь то великолепие, которое можно увидеть в его зрительном зале, многочисленных коридорах больше не встретишь нигде в мире. Единственное, о чем следует постоянно помнить, находясь во дворце, так это то, что не следует ради бравады или просто из интереса занимать ложу под номером 5. «Он здесь, остерегайтесь его, ведь Призрак оперы идет…», — говорится в известном всем мюзикле.

Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)

Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.

Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.

Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье

Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.

Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.

Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками.  Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.

Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.

Palais Garnier

Название «Palais Garnier» — совсем недавнее.  К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).

Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.

Посещение Парижской оперы Гарнье

Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.

Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.

Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.

Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.

  • Что посмотреть в Париже
  • Туристические билеты по Парижу
  • Главные достопримечательности

    • Эйфелева башня
    • Нотр-Дам
    • Лувр
    • Триумфальная арка
    • Елисейские поля
    • Сад Тюильри
    • Монмартр
    • Базилика Сакре-Кер
    • Hôtel de Ville
    • Пале Рояль
    • еще…
  • Музеи
  • Церкви
  • Монументы и памятники
  • Смотровые площадки
  • Кладбища
  • Круизы по Сене

févr. 2022

31

1

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • Première

    19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

2

Body and Soul

20h00 — Ballet

En vente le 12/10/2021 à 12:00

3

  • 14h00 — Concert et Récital — Jeune Public

  • 19h00 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

4

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Concert et Récital

    En vente le 30/11/2021 à 12:00

  • 20h00 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

5

  • 10h30 — Atelier — Jeune Public

    Réserver

  • 14h30 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • Première

    19h00 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

6

  • 12h00 — Concert et Récital

    En vente le 30/11/2021 à 12:00

  • 14h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 16h00 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

7

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

8

  • 19h00 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

9

  • Première

    14h30 — Danse — Jeune Public

    Plus de places disponibles actuellement

  • 19h00 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

10

  • 10h00 — Danse — Jeune Public

  • 13h00 — Musique de chambre

    En vente le 30/11/2021 à 12:00

  • 14h00 — Danse — Jeune Public

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h30 — Concert et Récital

11

  • 10h00 — Danse — Jeune Public

  • 14h00 — Danse — Jeune Public

  • 19h00 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

12

  • 10h30 — Danse — Jeune Public

    Plus de places disponibles actuellement

  • 14h30 — Danse — Jeune Public

    Plus de places disponibles actuellement

  • 19h00 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

13

  • 14h30 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 14h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

14

  • 10h00 — Danse — Jeune Public

  • 14h00 — Danse — Jeune Public

  • 19h00 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

15

  • 19h00 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h30 — Concert et Récital

    En vente le 30/11/2021 à 12:00

16

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Concert et Récital de l’Académie

    Réserver

17

  • 13h00 — Musique de chambre

    En vente le 30/11/2021 à 12:00

  • 14h00 — Récital — Jeune Public

  • 19h00 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • Avant-premières

18

  • 19h00 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Récital — Jeune Public

    Réserver

19

  • 19h30 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 20h00 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

20

  • 14h00 — Opéra

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

  • 14h30 — Ballet

    En vente le 12/10/2021 à 12:00

21

22

Don Giovanni

19h30 — Opéra

En vente le 12/10/2021 à 12:00

23

Manon

19h00 — Opéra

En vente le 12/10/2021 à 12:00

24

Ouverture des réservations de l’avant première de
Wozzeck
Avant-premières

25

Don Giovanni

19h30 — Opéra

En vente le 12/10/2021 à 12:00

26

Manon
Dernière

19h00 — Opéra

En vente le 12/10/2021 à 12:00

27

Jan 2022

27

28

29

30

31

1

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

  • 7:30 pm — Ballet

    Book

2

  • Audiodescription

    2:30 pm — Ballet

    Book

  • 2:30 pm — Ballet

    Book

3

4

5

6

Booking Start For Pre-opening of
Le nozze di Figaro
Avant-premières

7

8

9

Le Château de Barbe-Bleue

4 pm — Concerts and Recitals

Sales open on 30/11/2021 at 12:00

10

11

Booking Start For
Platée
A Midsummer Night’s Dream
Giselle
Faust
Openings

12

13

14

Massiwa – L’Expat
Opening Show

8 pm — Dance — Young Audiences

Book

15

  • 3 pm — Dance — Young Audiences

    Book

  • 8 pm — Dance — Young Audiences

    Book

16

17

  • 10 am — Dance — Young Audiences

  • 2 pm — Dance — Young Audiences

18

19

Le nozze di Figaro
Pre-opening young

7:30 pm — Opera

Sales open on 06/01/2022 at 12:00

20

  • 2:30 pm — Dance — Young Audiences

  • 8 pm — Concerts and Recitals

    Sales open on 30/11/2021 at 12:00

21

Le nozze di Figaro
Opening Show

7:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

22

23

Le nozze di Figaro

2:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

24

25

Le nozze di Figaro

7:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

26

La Khovantchina
Opening Show

7 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

27

Le nozze di Figaro

7:30 pm — Opera

Sales open on 12/10/2021 at 12:00

28

  • Opening Show

    2 pm — Dance — Young Audiences

  • 8 pm — Dance — Young Audiences

    Book

29

  • 3 pm — Dance — Young Audiences

    Book

  • 8 pm — Dance — Young Audiences

    Book

30

  • 2:30 pm — Opera

  • Opening Show

    2:30 pm — Ballet

31

  • 10 am — Dance — Young Audiences

  • 2 pm — Dance — Young Audiences

  • 8 pm — Ballet

1

2

3

4

5

6

Торжественный дресс-код

Дресс-код для торжественных мероприятий в Опере, как правило, «черный». Для мужчин это означает смокинг, традиционный черный или темно-синий, а для женщин — коктейльное или вечернее платье. Тем не менее в последнее время женщины приходят в брюках или юбках, но окружающими воспринимается это без восторга. Люди, как правило, одеваются в Париже более консервативно, чем в России, нужно свести к минимуму открытые участки тела, избегать ярких цветов и выбирать линию подола, которая опускается ниже колена. Простое черное вечернее платье и черные туфли — всегда отличный вариант.

На представлении во Дворце Гарнье одеваются несколько проще, здесь практически нет посетителей в платьях и смокингах. Даже строгие костюмы не так часто встречаются, хотя зритель в таком виде нормально воспринимается в этом месте. Для женщин подойдет платье, блузка/юбка или блузка/красивые брюки. Для мужчин подойдет рубашка, красивые брюки и хорошая обувь. Неприемлемый стиль одежды – кеды, кроссовки, теннисные туфли, шорты и джинсы и что-то вроде этого. Нужно подумать о туфлях и чулочно-носочных изделиях, которые понадобятся для достижения идиллии дресс-кода.

История

История театра, в последствие названного Гранд-опера Гарнье, идет с 17-го столетия. Находящийся тогда у власти король Людовик XIV принял оперу в качестве самостоятельного искусства, и по всему Парижу стали появляться сцены, посвященные непосредственно ей. Так, в 1669 году в столице открыла свои двери Королевская академия музыки, действующая под руководством поэта П. Перрена и композитора Р. Камбера. На ее сцене можно было увидеть только артистов оперы.

В таких условиях Академия просуществовала недолго и в 1671 году была слита с Королевской академией танца. Вновь образованное театральное учреждение получило название «Королевской академии музыки и танца». Теперь здесь можно было увидеть, как оперные выступления, так и балетные. Первой на ее сцене была показана трагическая постановка «Помона», сочиненная самими Перреном и Камбером.

Salle Le Peletier был домом Парижской оперы до строительства нового здания Palais Garnier

На закате 18-го столетия после Великой французской революции название будущей Гранд-Оперы менялось многократно. Ее нарекали «Театром искусств», «Театром оперы», «Театром республики и искусств». С приходом к власти Бонапарта в 1804 году заведение стали именовать «Императорской академией музыки». Десятилетие спустя, в период, когда к власти вернулись Бурбоны, сооружение снова получило свое прежнее название «Королевской академии музыки и танца», под которым существовало еще несколько десятилетий.

Балет «Жизель» в честь официального визита царя Александра II в Парижскую оперу (зал Ле Пелетье), 4 июня 1867 год

Поворотным в судьбе сооружения стал 1858-й год. Именно в этом году 14 января было осуществлено покушение на жизнь Наполеона III. Случилось это в здании Королевской академии музыки и танца на улочке Ле Пелетье. После этого происшествия правитель отказывался заходить в это сооружение. Это и стало причиной, по которой было принято решение о возведении нового дома для размещения в нем театральной сцены. Для того, чтобы найти лучшие идеи, местные власти провели конкурс для архитекторов. Лучшим в нем стал молодой и практически неизвестный архитектор Шарль Гарнье.

Поперечное сечение здания оперы, выигрышный проект Шарля Гарнье

Уже через два года, в 1860 году, в центральном квартале Парижа стартовали работы по строительству нового масштабного сооружения. Они заняли долгих 15 лет. Такой внушительный срок объяснялся тем, что периодически процесс вынужденно приостанавливался из-за различных внешних факторов: на нем сказались Франко-прусская война 1870-го года, свержение императорской власти и появление Парижской коммуны в 1871 году. Но, несмотря на все возникающие сложности, в 1875 году возведение было завершено, и 5 января уникальная Гранд-опера Гарнье дала свой первый спектакль. Здание имело законченный вид, однако внутри все еще были некоторые элементы, которые требовали доработки. К примеру, галерея для курения. Завершить работу над ней не позволяли финансовые ограничения — к 1874 гостраты на создание нового театра составили около 36 миллионов франков золотом. Выделять больше власти не могли, в связи с чем курительная галерея так и осталась незавершенной.

Интересные факты

Гранд Опера и опера Гарнье – это одно и то же название величайшего из театров и мало кому известно, но на его крыше находятся самые настоящие пчелиные ульи. Они были установлены еще в 1982 году и с этих самых пор над зданием можно услышать, как гудит крылатый рой.

А в подвалах, которые кстати соединены подземными переходами со знаменитыми Парижскими катакомбами, располагается огромный резервуар с водой, в котором водятся зеркальные карпы. Ходят слухи, что служащие музея регулярно подкармливают их, поэтому неудивительно, что они вырастают до внушительных размеров.

В самом начале XX столетия, а точнее в 1907 году руководителем известной фирмы «Граммофон» в стенах здания Оперы Гарнье были замурованы диски в количестве 24 штук с лирическими произведениями, в исполнении популярных певцов. Такая капсула времени предназначалась будущим поколениям и была обнаружена спустя 80 лет во время реставрации. А в 2007 году песни перевыпустили на студии звукозаписи на 3-х компакт-дисках.

В жизни театра существует еще одна, но уже довольна печальная история. А связана она с хрустальной люстрой весом в 7 тонн. В 1896 году на одном из спектаклей произошло обрушение тяжеловесной конструкции, понесшей за собой гибель нескольких человек.

Здание театра ===

Основной фасад

Vkontakte User @ Vkontakte

=== Основной фасад

? 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он
заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи
позолоту.

The Palais Garnier, Paris France — les.butcher @ Flickr

Парадная лестница

?естибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы
Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной
пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального
зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена
кринолинов дефилировала избранная публика. На четырых частях
расписанного потолка изображены различные музыкальные
аллегории.

Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры,
держащие букеты из света.

Niabot @ WikiCommons

Библиотека-музей

?оллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной
библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. В
залах музея на протяжении всего года устраиваются временные
тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из
картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов
театральных декораций.

Panoramio upload bot @ WikiCommons

Библиотека-музей находится в Ротонде императора – западном
павильоне от главного фасада, изначально задуманном как
императорские помещения. После падения империи они так и не были
закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из
каменных блоков, сделанную в 1870 году.

Театральные фойе

?ойе – место прогулок зрителей во время антракта – просторны и
богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c
золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной
лестницы.

Vkontakte User @ Vkontakte

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей
старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще
больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке –
сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит
лира. Она повсюду в этом декоративном царстве – от сводов до
решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из
тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого
Лувра
, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

Nknephew @ WikiCommons

В конце галереи с баром находится Зеркальный салон – чистая и
светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке,
расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных
напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли
и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает
хранить дух 1900-го года.

Театральный зал

?расно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в
форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок
расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских
кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из
расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и
кистями.

Vkontakte User @ Vkontakte

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector