Мост «золотые ворота»

Содержание:

Открытие моста Золотые ворота

Мост был открыт в мае 1937 года, но пока только пешеходам разрешалось передвигаться по нему. Для машин же мост был открыт спустя день, когда Франклин Рузвельт отдал приказ запускать по мосту автомобили, о чем заявил по телеграфу из своего кабинета.

Талантливый конструктор Морроу перед открытием моста представил отчет, в котором говорилось о значимых факторах для освещения постройки. Архитектор не оценил предложение Ирвинга из-за огромного размера моста. Его идея заключалась в необходимости уменьшить освещение верхней части моста, что б последний казался парящим над освещением. Также талантливый Морроу заявил, что эффектное освещение, такое как мигание и вспыхивание не испортили идеальный вид невероятного моста. Предложение конструктора не реализовали из-за нехватки средств в бюджете.

Самоубийства

Golden Gate Bridge имеет также и печальную славу – он известен как один из самых популярных для самоубийств уголков. Круглым счетом, каждые четырнадцать дней на мосту происходит самоубийство. Согласно неофициальным источникам за семидесятилетнее существование моста, бросившись с него в воду, с жизнью покончили 1200 человек. В 1995, когда число жертв достигло тысячной отметки, был прекращён официальный подсчёт.

Известны также и такие случаи, когда для того чтобы спрыгнуть с моста, люди приезжали в Сан-Франциско специально. Они брали напрокат автомобиль или же добирались до пункта назначения на такси, автобусе. Из-за сильного течения под мостом, некоторых самоубийц уносит в открытое море до того, как кто-либо успевает их заметить. Для того чтоб хотя бы как-то сократить число самоубийств было рассмотрено несколько методов, один из которых – закрытие прохода для пешеходов на ночь.

После трагических событий 11.09.01 в отношении моста Golden Gate Bridge, который представляет собой самую яркую местную достопримечательность и является одним из величайших символов США, были приняты повышенные меры безопасности и задействована Национальная гвардия.

В 2004 году губернатором Калифорнии А. Шварценеггером была снята охрана по причине экономических соображений. Размещавшиеся вокруг моста и непосредственно на нем пункты гвардейской охраны были ликвидированы. В настоящее время Золотые Ворота охраняются местной полицией.

Экскурс в историю

Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.

Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.

Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.

Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.

Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.

В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара

Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре

История строительства моста Золотые Ворота

Мост соединяет между собой город Сан-Франциско на севере одноименного полуострова и южную часть округа Марин, что рядом с пригородом Саусалито.

Планы соорудить мост через гавань были еще в 1872 году. Идею выдвинул “самопровозглашенный император США” — человек по имени Нортон I. Он был немного не в себе, но пользовался уважением среди жителей. Его кормили в ресторанах и не брали за это денег. Также в магазинах все товары отдавали бесплатно. У него не было имущества и денег. Передвигался император по городу в основном пешком или на велосипеде.

Нортон издавал много указов, и их безотказно печатали в местных газетах. В основном это были бредовые идеи, но было и несколько дельных предложений, которые поддержало население. Когда Нортон выдвинул идею по строительству моста через гавань, ее также посчитали безумной. Но как видите, через время все же именно в этом месте, где указал император, и был воздвигнут мост.

Главным инженером строительства считается Джозеф Страусс. Именно его имя написано на табличке, которая расположена на южной башне.

Но на самом деле все главные работы проделали Лев Моисеев и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Страусом во время строительства их имена не были вписаны в табличку и надолго скрыты от общественности.

С начала ХХ века Страусс боролся за свой проект, преодолевая все трудности.

Вначале все считали что строить мост через гавань плохая идея, так как прочная порода, для установления опор, залегает на большой глубине под водой. Препятствовали строительству также мощные течения, и то, что залив расположен в зоне повышенной сейсмической активности. В проливе также постоянно плавают корабли, которым нужно свободно входить и выходить из гавани.

Именно из-за этих фактов Страусса никто не поддерживал, но все же 5 января 1933 года началось строительство.

Проблемы на стройке начались в первый же день. Это касалось южной опоры. Из-за нестабильности грунта под водой, опору перенесли дальше в пролив на 335 метров от берега. Глубина в данном месте составляла 30 метров. Доставляло трудностей также течение, которое в данной месте очень сильное. Работать строителям можно было только на протяжении двадцати минут в день во время отлива.

Полотно моста висит на двух прочных стальных тросах. Каждый из них состоит из 27 тыс. отдельных жил, толщиной по пять миллиметров, которые переплетены между собой в пучки диаметром 92,5 см. Каждый трос закреплен бетонными блоками на обеих берегах.

Преодолевая все сложности, строители моста всё же продвигались вперёд. Его возведение было завершено 27 мая 1937 года. В этот день был объявлен “день пешехода” и через мост прошло почти 200 тыс. чел. Машины начали ездить по мосту только на следующий день после открытия.

Архитектором-консультантом по строительству был Ирвинг Морроу, ему оказывала помощь супруга. Именно эта супружеская пара занималась дизайном моста. Благодаря придуманными ими башням-опорам конструкция выглядит изящной. Пара также предложила покрасить мост в оранжево-красный цвет, а не в привычный для мостов черный или серый.

Еще одно достижение архитектора — подсветка моста. По задумке ночью мост должен был освещаться так, что его опоры не были видны, видно было только полотно. Но власти посчитали что это очень дорого и не воплотили разработку в жизнь. О ней вспомнили только через 50 лет, и к юбилею строительства осуществили задумку Ирвинга.

Мост Золотые Ворота часто приводят в пример, как образец архитектурного искусства.

 1,2 миллиона заклепок

Во время строительства было использовано 1,2 млн. стальных заклепок. Когда строительство было завершено, в честь этого события последняя заклепка была изготовлена из золота.

Противотуманные сигналы

Безопасность прохода судов под мостом обеспечивается подачей звуковых сигналов. Один из генераторов сигналов расположен в среднем пролете, другой — в южной пристани. Оба используются уже более 5 лет. Монотонные сигналы (туманные диафоны) отличаются по частоте друг от друга.

В основном, они предназначены для небольших суден, не имеющих локаторов. Мост также оснащен навигационными и предупреждающими фонарями для обеспечения безопасности движения и по воде, и в воздухе. Первоначально красный вращающийся авиационный маяк был установлен наверху каждого пилона.

В 1980 г. они были заменены маяками кругового вращения. Основные кабели моста также выделены красным кабельным освещением. Для морских суден красное навигационное освещение установлено на южной опоре, а белое и зеленое ниже фермы в среднем пролете.

Автомобильное движение на мосту

Мост — единственный выезд из города на север. Он является частью федерального шоссе 101 и трассы штата Калифорния.

Движение на мосту оживленное, за сутки по нему проезжает примерно 120 тыс. транспортных средств.

Количество полос на дороге в каждую из сторон меняется на протяжении дня, в зависимости от потока транспортных средств. Утром в будние дни по направлению к городу  открыто четыре полосы, и две в обратную сторону. В вечернее время все наоборот. В ночное время на каждой стороне дороги для проезда открыто по две полосы.

В качестве разделителей между полосами используются блоки из пластмассы. Разделители перемещают в течении дня специальной техникой в зависимости от трафика передвижения. Их легко сбить и попасть в аварию, поэтому скорость передвижения на мосту ограничена — 72 км/ч.

До установки передвижных разделителей на мосту часто машины попадали в аварию, так как выезжали на встречную полосу. Работы по окончанию строительства передвижной разделительной полосы были завершены 11 января 2015 году.

Надежда есть всегда

По некоторым сведениям, за все то время, что работает мост, с него бросились больше 1200 несчастных и утонули. А за один лишь 1995 год было 45 самоубийц. Эта цифра – своеобразный черный рекорд. Больше всего утопленников насчитали в одном только августе 2013-го: 10 человек.

Патрульная служба штата Калифорния работает без устали. Каждый год специалисты снимают с этого моста примерно 70 человек, которые надумали-таки перестать дальше жить. Все остальные остались уверены до конца в этом своем ужасном решении.

Но кое-кому повезло. Например, одной 16-летней девушке. Четыре года назад она весной, не раздумывая, прыгнула вниз с высоты 61 м. Вода оказалась просто ледяной. 20 минут провела девчонка в ней, пока ее не вытащили на сушу, оказали срочную помощь и увезли в больницу. Она осталась жива.

Многие были против строительства моста

Путь Моста Золотые Ворота от первоначального проекта к фактическому строительству столкнулся с противодействием многих источников, включая Южную Тихоокеанскую железную дорогу, ВМС США и Военное министерство США. Южно-Тихоокеанская Железная Дорога, владельцы контрольного пакета акций на пароме флота, перевозившего пассажиров из Сан-Франциско и Марин Каунти, восприняли мост, как конкуренцию и подали иск против проекта. Это привело к массовому бойкоту его услуг. ВМС США были обеспокоены тем, что саботаж на мосту может заблокировать доступ к одной из главных гаваней и опасался столкновения судов. Военное Министерство США, владеющее землей по обе стороны пролива, опасалось, что мост помешает движению судов. Более того, защитники окружающей среды выступили против моста, так как считали, что он испортит красоту пролива. Потребовалось несколько благоприятных судебных решений, два федеральных слушания и законодательный акт штата, прежде чем проект моста был окончательно утвержден. Более того, было гарантировано, что местные рабочие будут отдавать предпочтение строительным работам для удовлетворения требований профсоюзов. Военное министерство США выдало временное разрешение на строительство 24 декабря 1924 года и окончательное разрешение на строительство 11 августа 1930 г.

Историческая справка

Калифорния вправе гордиться этой достопримечательностью. Ежегодно конструкция собирает до 10 миллионов туристов, приехавших со всего мира, чтобы лично увидеть символ Сан-Франциско. Пожалуй, нет такого человека, который был бы в Америке и не привез оттуда снимок на фоне красочного сооружения.

Паромная переправа

Сан-Франциско не развивался так быстро, как другие города. Мешало то, что не было сообщения с остальными поселениями.

Действовала переправа, но это было крайне неудобно: владельцы парома устанавливали высокие цены за проезд. Путь занимал 20 минут, но приходилось платить более доллара. Это было невыгодно.

В конце концов, решили выстроить мост, который решил бы эту проблему.

Строительство

Мост Голден Гейт начали строить с 5 января 1933 года. Работы осложнились из-за сильного течения в заливе. Было невозможно устанавливать опоры: сильнейшее течение все сносило.

Тогда организовали работу во время отливов, а это очень короткое время – всего 20 минут в день.

Несмотря на все сложности, спустя 4 года состоялось торжественное открытие уникальной конструкции, которая вызвала мировое восхищение.

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

Время все меняет

Почти три десятка лет «Золотые Ворота» – мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.

Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.

Висячая дорога через пролив – не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.

И еще интересная деталь: туманы – частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура – тем туман более плотный.

Мост пользуется и страшной популярностью среди самоубийц, ведь в мире полно злости и глупости.

Местные жители подсчитали, что раз в две недели с моста прыгает один человек, кончая жизнь самоубийством. Для предотвращения этих страшных смертей правительство города установило вдоль моста телефоны, по которым подверженная риском жертва возможного суицида может связаться со специально созданным центром консультирования.

Мост, его конструкция, цвет, вечерняя иллюминация стали визитной карточкой не только калифорнийского города Сан-Франциско, но и всей Америки, ведь раньше еще не было человека, который смог провести такой мост, соединив, таким образом, сан-францисский залив и Тихий океан.

Музеи города у залива

Сан-Франциско стоит посетить также из-за его уникальных и очень интересных музеев. Самым необычным можно назвать «Музей Рипли», в котором хранятся удивительные и невероятные экспонаты со всего света, в том числе мумия русалки, слон с двумя хоботами, фуникулер из спичек и многое другое, что развлечет и взрослых, и детей.

Обязателен к посещению Музей Академии наук Калифорнии, который многими считается одним из лучших естественно-научных музеев не только в США, но и в мире. В нем можно узнать о развитии жизни на нашей планете с момента ее зарождения до сегодняшних дней.

Музей “Уэллс Фарго”

Музей Рипли

В музее «Уэллс Фарго» можно познакомиться с периодом Золотой лихорадки. В музее собраны фотографии, личные вещи, инструменты золотодобытчиков. Можно увидеть образцы самородков и даже движущийся дилижанс.

Среди других интересных достопримечательностей Сан-Франциско можно назвать:

  • Музей азиатского искусства.
  • Музей современного искусства.
  • Музей де Янг.
  • Эксплораториум.
  • Музей Уолта Диснея.
  • Зоопарк.

Чайна-Таун

Освещение моста

Архитектор-консультант Ирвин Морров еще в апреле 1935 года подал предложение Штраусу по окраске и освещению.

Из-за больших размеров моста Морров не хотел интенсивного освещения всех его частей. Такой эффект казался бы слишком искусственны м. Пилоны, например, должны быть менее освещены кверху. Он также считал, что захватывающее освещение будет отвлекать от конструктивного великолепия.

Он выбрал лампы с низким давлением паров натрия, с тонким янтарным свечением для мостовой, которые обеспечили теплый, без бликов, свет для автомобилистов. Такие начали выпускать с 1937 г. Спустя срок пять лет, в 1972 г., лампы первоначального освещения были заменены на более современные и экономичные.

Освещение пилона в начале не было осуществлено из-за финансовых ограничений, и только в 1987 г. к 50-летию моста было включено освещение, смонтированное так, что пилоны, казалось, исчезают в вечерней темноте, удлиняя и акцентируя их и без того большую высоту. Пилоны подсвечиваются и ниже уровня проезжей части.

Освещение проезжей части и тротуаров было осуществлено только в 1972 году, через 35 лет после завершения строительства с использованием натриевых ламп.

Каждый пилон имеет аэронавигационное освещение и мигающие вращающиеся маяки на верхушке конструкции.

Освещаются и ванты — на каждой размещено по 8 ламп. Восемь ламп также выделяют центр моста ниже пролетного строения в центральном пролете: верхние лампы белые, нижние — зеленые.

Мост Золотые ворота считался самым крупным навесным мостом не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире(1937-1964).

Тысяча девятьсот семьдесят метров составляет длина моста, главный пролет составляет тысяча двести восемьдесят метров, а высота опоры равна двести тридцать метров над уровнем воды. Три подвесных отсека держат сооружение, причем боковые два достигают тремстам пятидесяьи метров в длину, а главный раскинулся на целых тысячу четыреста метров. Мост настолько велик, что почти в 2,5 раза превышает длину Бруклинского моста.

После сильнейшего землетрясения было принято решение о разработке нового плана по обеспечению моста современной защитой от сейсмической активности в том случае, если очаг пройдет в опасной для моста близости. Однако не стоит забывать и о сохранении исторической ценности моста, которой была второй основной задачей перед архитекторами и конструкторами.

Мост в Сан-Франциско

Июль 14th, 2011 admin

Мост в Сан-Франциско, штат Калифорния является одним из самых красивых и самых фотографируемых мостов в мире. Он простирается над заливом Сан-Франциско и считается одним из самых известных и  долговечных символов города.

Хотя, конечно, мост в Сан-Франциско был построен не для красоты. Его строительство было вызвано необходимостью добираться из Сан-Франциско в округ Марин, а паромы в бухте Сан-Франциско были слишком тяжелыми и малоудобными средствами передвижения.

Строительство моста Золотые ворота было начато в далеком 1933 году и завершилось через четыре года. Инженерам приходилось решать ряд сложных проблем, такие как сильные океанские течения и ветер, порой достигающий 100 км в час.

Поэтому самый длинный подвесной мост в мире стал новшеством для своего времени, отвечающим новаторским стандартам безопасности. Кстати, мост в Сан-Франциско по-прежнему второй по длине в Соединенных Штатах после моста Верразано, которая связывает Стейтен-Айленд и Бруклин в Нью-Йорке.

Длина знаменитого подвесного моста Золотые ворота составляет 2740 метров. Его можно пересечь на машине, на велосипеде или пешком. Для пешеходов мост открыт только в светлое время суток, не самая короткая прогулка, надо заметить.

На обоих концах моста есть смотровые площадки и парковки для автомобилей. Площадки являются отличным местом, чтобы посмотреть, например, на Фейерверк 4 июля или наблюдать, как грузовые суда, круизные лайнеры и парусники проходят под мостом.

Прогуляйтесь по  мосту Золотые ворота. Вы не сможете по достоинству оценить размер и высоту моста, если вы не пройдете по нему, по крайней мере, небольшой отрезок путь. В середине пролета вы стоите на высоте около 70 метров над поверхностью воды, и проплывающие корабли внизу похожи на маленькие игрушечные кораблики.

За все годы существования моста в Сан-Франциско с него было совершено огромное количество попыток самоубийства, многие из которых закончились трагически. И хотя теперь существует специальная служба по предупреждению подобных инцидентов, далеко не все из них удается предотвратить.

Мост пользуется популярностью, к счастью, не только у самоубийц. Он фигурирует во множестве телесериалов и фильмов, в том числе и о Джеймсе Бонде.

Шедевр инженерного искусства, этот мост, построенный в 1937 году, с огромными башнями, расстояние между которыми составляет 1280 метров, сегодня выглядит ничуть не менее удивительным достижением мостостроения.

Так же как и более полувека назад, мост в Сан-Франциско был и остается сейчас одной из главных достопримечательностей Калифорнии.

Опубликовано в рубрике Западное побережье Метки: мост в Сан-Франциско, Сан-Франциско

Параметры висячего моста Золотые ворота

№ п/п Основные технические параметры висячего (подвесного) моста
1 Схема моста: 343,1+1281+343,1 м
2 Общая длина висячего моста с подходами — 2737,4 м
3 Длина центрального руслового пролета — 1281 м
4 Ширина проезжей части — 19 м
5 Высота ферма жесткости — 7,6 м
6 Общая ширина фермы – 27.4 м
7 Длина одного кабеля — 2332 м
8 Диаметр кабеля с оберткой (27 тыс. проволок) — 0,92 м
9 Количество подвесок — 250 пар
10 Максимальный расчетный вертикальный прогиб в главном пролете — 3,3 м
11 Максимальный расчетный горизонтальный прогиб (от ветровой нагрузки) — 8,4 м
12 Число полос движения – 6(3 в каждую сторону)
13 Подмостовой габарит — 67,1 м
14 Высота пилонов — 227,5 м
15 Масса 894 500 т.
16 Локация (Location) — Coordinates — 37°49′11″N 122°28′43″W

Золотые Ворота

Мост считается одним из самых узнаваемых сооружений в мире, который, словно гигантский страж, встречает всех тех, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана. Это своеобразный вход в Новый свет. Несмотря на всю свою масштабность, мост возводился всего четыре года – с 1933 по 1937 годы. В свое время его масштабы поражали даже видавших виды инженеров, а сама задумка американских проектировщиков казалась настолько дерзкой, что с трудом верилось в успех их авантюры.

Несмотря на все противоречия и сомнения, мост получился на удивление стойким и стал самым большим подвесным сооружением в мире. Скоро железный гигант отпразднует свой очередной юбилей, в то время как по нему ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Здесь сразу шесть полос для движения автомобилей.

Интересной особенностью моста является то, что передвигаться по нему бесплатно могут лишь автомобилисты, что движутся в северном направлении, то есть выезжают из города, а вот совершить поездку в обратном направлении бесплатно уже не получится. Стоимость за использование моста составит несколько долларов. Также избежать оплаты можно в будние дни и при условии, что в вашем автомобиле будет более 3 человек.

За его знаменитый дизайн отвечают несколько человек

В июне 1921 года, Штраус представил проект консольного моста с центральной подвеской по обе стороны сооружения. Однако, местные власти отклонили проект и попросили его изменить свои планы, посоветовавшись с другими экспертами проекта. В следующем году Штраус нанял структурного инженера Чарльза Алтона Эллиса, чтобы контролировать проект; а в 1925 году он привел инженера подвесного моста Леона Муассейфа и архитектора Ирвин Морроу. Наконец, благодаря недавним достижениям в области металлургии, Конструкция подвесного моста считалась наиболее финансово обоснованной, а также эффективным вариантом. Эллис остановился на теории Mois сек eiff и применил их в знаменитой конструкции моста. Эллис также отвечал за техническую и теоретическую работу моста. Позже Штраус уволил его, но из-за его страсти к проекту и отсутствия работы в другом месте Эллис продолжил свои усилия по проектированию моста. Ирвинг Морроу контролировал проектирование мостовых опор; схему освещения; цвет моста и элементы ар-декора, такие как перила, украшения башен, пешеходные дорожки и уличные фонари.

Ирвинг Морроу — архитектор моста Золотые ворота

Интересные факты про мост

До сооружения моста единственном способов переправиться через гавань была лодка. Паромную переправу открыли в 1820 году, регулярно она стала работать только в 1840 году. Главная цель переправы была перевозить воду в Сан-Франциско.

Мост начали строить 5 января 1933 года.

Во время строительства, по предложению Страусса, под строительной площадкой была натянута сетка, чтоб предотвратить падание рабочих.

Строительство было закончено ровно в срок. Также по завершению проекта удалось сэкономить 1 млн. долларов.

Открыли сооружение для перемещения 27 мая 1937 года.

На протяжении первых двенадцати часов после открытия мост принадлежал только пешеходам.

Машины начали передвигаться по полотну только на следующий день. Разрешение дал сам президент Рузвельт из Белого дома по телеграфу.

Это самый длинный подвесной мост в мире — 2727 м. На двух толстых тросах из стали, которые крепятся к 227 метровым опорам лежит автострада шириной 19 метров.

Каждая опора собиралась с отдельных модулей, которые скреплялись стальными заклепками.

Для передвижения транспорта открыты шесть полос для автомобилей, а также велосипедные и пешеходные дорожки.

На празднование 50-летия моста, 24 мая 1987 году, был устроен грандиозный праздник. На некоторое время было даже перекрыто автомобильное движение и по мосту прошло примерно 300 тыс. чел.

Мост притягивает к себе самоубийц. До 1995 года с моста спрыгнуло 1000 человек, далее подсчеты прекратились. Выжить удалось лишь нескольким людям.

С 2011 года была поднята плата за пересечения моста в южную сторону легковыми автомобилями с 5 до 6 долларов. Если человек платит через электронную систему «Fastrack», то плата осталась 5 долларов. Перемещение транспорта в северном направлении бесплатное. Бесплатно пропускают машины скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили во всех направлениях.

Пешеходы и велосипедисты могут перемещаться по мосту бесплатно.

Для покраски конструкции был изобретен новый уникальный оранжевый цвет — International Orange (Golden Gate Bridge), его код hex #F04A00.

В самом начале конструкция была окрашена с использованием свинцово-суриковой грунтовки. Покрывалась грунтовка слоем краски. Со временем мост начал поражаться коррозией и в 60-х годах начала разрабатываться программа по защите от неё. Для этого удалялся старый слой краски и мост красился заново грунтовкой сделанной на основе силиката цинка. Наружный слой краски был разработан на базе винила. В 1990 году в связи с требованиями к качеству воздуха для покраски наружного слоя начали использовать акриловую эмульсию. Программа была завершена в 1995 году. Для покраски моста работает специальная бригада, которая состоит из 38 маляров. Они постоянно следят за состоянием конструкции и подкрашивают ее по мере необходимости.

Мост “Золотые Ворота” самая главная достопримечательность Сан-Франциско и всего штата Калифорния. Если у вас есть возможность — посетите это место, прикоснитесь к таинственным и необычным перилам.

Мрачная слава

Согласно статистическим подсчетам, на мосту происходит новая смерть каждые 2 недели. За время его существование там произошло около 1250 самоубийств. Это самое кровавое место не только США, но и во всем мире. Поиск погибших на голдном мосту затрудняет быстрое течение в водах пролива, поэтому невозможно получить точные данные. Большинство жертв быстро уносит в открытое море.

Американский суицидный мост имеет несколько историй с хорошим концом. Некоторым самоубийцам удалось выжить. Их всех спасла случайность (30 человек), а именно прыжок в воду вниз ногами. В 2 случаях неудавшийся самоубийца самостоятельно выбирался на берег и отправлялся в больницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector