Бранденбургские ворота, или ворота мира в берлине

Автобусная экскурсия

Самый распространенный вариант путешествия, который нравится абсолютно всем. Посмотреть вы сможете сразу огромное количество точек, описывать которые бессмысленно. Намного лучше пояснить, как с данным методом туристической организации работают Бранденбургские ворота, и почему они опять же находятся в центре культурной жизни города. 

Все автобусы отходят именно от них. Каждый автобус, идущий по конкретной экскурсии, имеет свой особый цвет. Подобный метод взаимодействия города с людьми сделан специально, так как порой иностранцам изучать все обозначения непросто трудно, а невозможно. 

При этом экскурсия оплачивается в два этапе. Сначала через специальный автомат вы берете себе специальный слот, оформляя его на свою визу. Когда вы садитесь в автобус, начинают считать количество точек, которые вы посетили. В любой момент времени на остановке можно выйти из автобуса, и расплатиться за минимальное количество мест. Многие местные пользуются такой системой, так как общественный транспорт порой стоит дороже. 

Если вы проехали весь маршрут, действует скидка. Оплатить можно на том же устройстве, где вы вводили начальные данные. При этом есть специальные тарифы, позволяющие купить по скидке сразу несколько посещений, на несколько автобусов. Соответственно, на несколько цветов. 

Но нужно помнить, что обязательно гасить билет. Как только вы не оплачиваете в течение дня поездки, начинают сверху начисляться дополнительные пени. Оштрафовать вас за их неуплату очень легко. Необязательно даже приезжать в отель, и выводить вас на улицу в наручниках. Все делают через интернет, и как только вы начнете выезжать из страны, на границе придется уплатить все штрафы. 

Географическое расположение Бранденбургских ворот

Чтобы познакомиться с известным местом, расположенным в районе Митте, не нужно покупать билет или абонемент. Если вы задаетесь вопросом: «Сколько стоит фотографироваться на фоне Бранденбургских ворот?», то ответ будет следующий: «Бесплатно!». Достаточно только вооружиться камерой и добраться до Парижской площади.

Данное место найти не сложно, потому что завершающим аккордом и последним сооружением на улице Унтер-ден-Линден являются именно Бранденбургские ворота. Адрес этого лакомого для туристов кусочка города следующий: Pariser Platz, 10117. В Берлине все знают это место и смогут подсказать, как доехать или дойти до достопримечательности.

Бранденбургские ворота – как добраться

Даже если вы не знаете немецкий язык или испытываете неловкость при общении с местным населением, то вы всё равно сможете найти Бранденбургские ворота в Берлине. Как добраться? Очень просто выполнить эту туристическую миссию можно осуществить тремя способами:

1. На комфортном и быстром автобусе.
2. На одном из поездов скоростной железной дороги.
3. На автомобиле.

В списке доступных автобусов значатся номера M85 и 100. Данные автобусные маршруты не доставят вас прямо к достопримечательности, но если вы выйдете на остановке Reichstag, то от неё сможете пройти до места Бранденбургские ворота. Если вы добираетесь до нужного места с другой стороны, то можете воспользоваться автобусами 200 и N2. Если вы выбрали их, то выйти нужно будет на остановке Behrenstr/Wilhelmstr. Расстояние между воротами и вышеупомянутыми остановками не превышает 2 км.

Если вам больше нравится S-Bahn, который включает в себя нужные маршруты. Курсируют до Бранденбургских ворот по следующим маршрутам: S1, S2 и S25. После того, как вы выйдите и электрички, вы окажитесь на нужной улице. Даже если вы пойдете не в ту сторону, вы сможете насладиться видами Unter den Linden и, в случае чего, просто повернуть назад. На данной улице есть много магазинов с сувенирами или модными брендами одежды.

Припарковаться на Парижской площади, к сожалению, не получится. Как и оставить машину на улице «под липами». Здесь очень активное движение и найти свободное парковочное место будет очень сложно. Лучше оставить автомобиль на близлежащих улицах, которые оснащены платными парковочными местами. Парковка около достопримечательности Бранденбургские ворота в Берлине – не самое дешёвое удовольствие.

Дойти до исторического места можно и пешком. Главное, ориентироваться и сверяться с электронной картой или бумажным путеводителем. Бранденбургские ворота стоят того, чтобы потратить на них несколько часов своего времени и преодолеть небольшое расстояние от отеля до Pariser Platz.

Рейхстаг


Здание Рейхстага в тридцатые годы являлось символом фашистской власти. А в конце Второй мировой войны оно стало символизировать победу Красной армии

Безусловно, главное здание парламента во всех странах выглядит презентабельно и торжественно. Яркий тому пример – берлинский Рейхстаг. Это строение имеет длинную и интересную историю.

В 1894 году на тогдашней площади Республики появилось шикарное здание, выполненное в стиле нового ренессанса с множеством украшений в стиле барокко. Названо оно было в честь новообразованного законодательного органа Германии — Рейхстага. Главным украшением сооружения стал уникальный для той эпохи стеклянный купол: ничего подобного в мире ещё не видели.

Парламент же перебрался в Рейхстаг только после объединения ФРГ и ГДР, произошедшего в октябре 1990 года.

А в 1999 году известный английский архитектор Норман Фостер сумел восстановить тот самый легендарный купол из стекла. Сейчас в нём расположена большая смотровая площадка, принимающая тысячи туристов ежедневно.

Госпиталь Святого Духа, Нюрнберг

Госпиталь Святого Духа в Нюрнберге – это одна из самых известных достопримечательностей не только Нюрнберга, но и Германии. Данный госпиталь был открыт в 1332 году, благодаря чему он сумел стать одной из самых старых здравниц во всей Европе.

Главная архитектурная достопримечательность госпиталя – это внутренний двор, который окружен необычными «крыльями» старинного помещения. Нужно отметить, что одно «крыло» находится прямо над водой, благодаря чему арки спускаются прямо в реку и создают особенный визуальный эффект. Если же пройти до внутреннего двора, можно увидеть деревянную галерею, которая до сих пор сохранила средневековый облик.

В наши дни здание госпиталя используется для дома престарелых. К тому же в здании находится уютный ресторан, популярный у туристов.

Архитектура Бранденбургских ворот

Представляют собой триумфальную арку. Когда-то они были частью крепостной стены, окружавшей столицу Германии. Всего их было четырнадцать. Ворота, которые несколько веков назад были частью крепостной стены и ограждали город, находятся теперь в самом его центре рядом с Рейхстагом. Высота их 26,6, а длина – около 66, а толщина — 11 метров.

Когда-то через Бранденбургские ворота мог проезжать только король и его семья, а также послы из других стран, остальные могли проходить через другие ворота. Они выходят на улицу Унтер-ден-Линден. Она заканчивалась возле дворца короля Пруссии.

Бранденбургские ворота – точная копия Пропилеи, находившейся в Афинах.

Построены они из камня, скрепленного песчаником. Правда, за многие годы своего существования они несколько раз меняли цвет.

Ворота состоят из колонн, стоящих в два ряда, в каждом – по шесть штук. Их объединяет перекрытие. Венчает ворота квадрига, на которой можно увидеть четверку лошадей, которыми управляет богиня Виктория, с оливковой ветвью.

Вначале она называлась богиней Мира. Как символ победы в войне с Наполеоном в ее руках появился железный крест. После окончания войны на квадриге был водружен красный флаг СССР, а позже – республики ГДР. После падения Берлинской стены на квадриге никаких флагов не было.

В караульном помещении, которое находится в северной части, сейчас расположен Зал Молчания. Здесь граждане Германии и, конечно, Берлина, могут побыть в тишине, предаваясь раздумьям, и вспомнить о трагических событиях их Родины.

Художественная ценность

Бранденбургские ворота – одни из поздних в городских укреплениях Берлина. Их начали строить в 1789 году по приказу короля Пруссии Фридриха-Вильгельма II. В век Просвещения эти городские ворота исполняли не столько оборонительную, сколько декоративную роль. Всякий путешественник, прибывающий в Берлин, должен был быть покорен их красотой. А потому король поручил работу по их созданию известному мастеру того времени Карлу Готтгарду Ланггансу. Этот архитектор был ярым приверженцем классицизма.

На создание Бранденбургских ворот его вдохновили Пропилеи афинского Акрополя. Первоначально их фасад венчала колесница богини Ирены. И назывались они поэтому Воротами Мира.

Фасад украшался скульптором Иоганном Готфридом Шадоу. Богиня Ирена как мудрая миротворица держала в руке лавровый венок. Высота ворот была впечатляющей – двадцать шесть метров. Не менее монументальными были и другие параметры: длина – 65,5 м, а ширина – 11 с. Одна квадрига богини, украшающая белоснежный фасад, имела шесть метров в высоту.

Рейхстаг, Берлин

Рейхстаг – это здание государственного собрания, которое считается одним из самых важных во всей Германии. Данное здание также принято считать одной из наиболее значимых достопримечательностей страны.

Рейхстаг был построен в 1894 году. При этом архитекторы смогли успешно реализовать стиль итальянского возрождения, которое производит особенное впечатление.

Важно отметить, что в здании проводились собрания организаций Рейхстаг, которые оказывали серьезное влияние на всю историю страны. К тому же с 1999 года в здании находится Бундестаг

При этом успешно проведенный ремонт, красивое архитектурное исполнение и стеклянный купол поспособствовали тому, чтобы здание оказалось важной туристической достопримечательностью.

При желании путешественники могут взобраться на самую вершину купола, откуда открывается замечательная панорама на Берлин.

Местоположение: Platz der Republik — 1.

Экскурсии

Для тех, кто хочет за краткое время увидеть и узнать максимум нового и интересного, будет разумнее воспользоваться многочисленными предложениями об экскурсиях по городу и области.

Необязательно заказывать такую прогулку на месте. Сейчас имеется множество предложений столичных компаний, предлагающих туристам, выезжающим из Москвы, насыщенную и разнообразную поездку.

«Клуб путешествий» — Сайт.

«Nissa company» — Сайт.

Туроператор «Русь» — Сайт.

ТурГлобусСоюз — Сайт.

Большинство предложений рассчитаны не только на российских, но также и на зарубежных туристов, экскурсия для которых проводится на английском и немецком языках.

Немного истории

Ворота строителями были возведены в далеком 1657 году, как один из элементов основного укрепления населенного пункта. Сегодня замок, названием которого были названы ворота – это небольшой поселок Ушаково. Ворота первоначально были возведены мастерами из качественного дерева. Чтобы обеспечить необходимую защиту прямо перед сооружением был вырыт ров с водой прямо до краев. Спустя сто лет во времена своего правления Фридрих Второй распорядился, чтобы ворота и дерева снесли, в кротчайшие сроки возвели кирпичную постройку. Она была сооружена из толстых стен с несколькими достаточно широкими проездами, у каждого из которых было стрельчатое завершение. Дополнительно были предусмотрены помещения для различных нужд, вроде складов.

Дорога на Бранденбург

В середине девятнадцатого века были проведены серьезные работы реставрационного характера, в ходе которых Бранденбургские ворота фактически отстроили с самого начала, но их место не изменилось. Позже ворота не один раз подвергались необходимым восстановительным работам, различным реконструкциям.

Бранденбургские ворота Калининграда в 19 веке

В годы военных действий по счастливой случайности воротам никакими атаками не был нанесен ущерб. Чуть меньше полувека назад властью было принято решение о занесении объекта в список культурного наследия Советского Союза. На сегодняшний день городские ворота по-прежнему занимают одно из основных мест среди множества памятников городской архитектуры Калининграда, охраняются государством. Планируя путешествие в этот город обязательно необходимо уделить время этому необычному месту, чтобы самостоятельно убедиться в красоте готических элементов сооружения и сделать множество красивого контента.

Современный ансамбль

В 1989 году Берлинская стена, разделявшая город и страну почти тридцать лет, пала (и была распродана на сувениры). Бранденбургские ворота, фото которых стали визитной карточкой всей объединенной Германии, вновь предстали во всей своей красе. До этого с запада их закрывала монументальная Берлинская стена. А с востока – небольшое, но тщательно охраняемое заграждение. Ворота располагались в восточном секторе, но вдавались на территорию Западного Берлина. По политическим соображениям площадь вокруг них была расчищена от зданий. Теперь эти строения также восстановлены. Парижская площадь являет собой единый ансамбль. На северной ее стороне располагаются посольство Франции и Dresdner Bank, а на южной — Академия искусств, гостиница «Адлон» и «DG-Банк».

Нелегкая история

Бранденбургские ворота всегда вызывали восторженные отзывы не только у жителей Берлина и туристов, но и у великих личностей мировой истории. Так Наполеон Бонапарт хотел заполучить скульптуру к себе во Францию. После вхождения его войск в Берлин, он приказал срочно перенести Ворота мира в Париж. Наполеон считал, что символ победы, Виктория на колеснице, не может украшать завоеванный город. Но как известно, его армия была сражена, и вскоре главную достопримечательность Берлина вернули на законное место. Были замечены и изменения в архитектурном шедевре: богине Виктории добавили Железный жезл, который является символом ордена Героев Германии. Сделал это немецкий архитектор Карл Фридрих Шинкель.

Солдаты, одержавшие победу во франко-прусской войне, в 1871 году гордо промаршировали через Ворота мира, провозгласив Германию империей. А в начале XX века через них прошло войско, которое принесло Германии статус республики.

Но прошла четверть века, и стены ворот начали страдать от свастик и стяг с символом фашистской германии. Они пережили мистическое нашествие главного немецкого диктатора Адольфа Гитлера. Из-за его безрассудной деятельности многие архитектурные памятники были уничтожены, но не Бранденбургские ворота. Даже в 1945 году, став местом жестокой борьбы, они смогли сохранить себя и не рухнуть под обстрелами. Все жители Германии из последних сил бились за жизнь двух главных символов Германской республики: рейхстага и Ворот мира. Под конец войны немецкий символ было не узнать: все колонны изрезаны осколками от пуль, краска слезла, под строением лежали коры трупов. Казалось, что все величие и значение этого памятника рухнуло. От квадриги с упряжкой коней ничего не осталось. С 1945 по 1957 год на этом месте виднелся огромный флаг СССР. И только в 1958 году ГДР с разрешения СССР решились восстановить Ворота мира и статую богини Виктории.

Бранденбургские ворота во время Второй мировойБранденбургские ворота в 1945 году после падения Германии

После падения берлинской стены разделения, Бранденбургские ворота стали считаться новым и главным символом процветающей Германии. Всем туристам, желающим посмотреть на исторический шедевр, необходимо помнить, что стражи порядка этой страны страстно охраняют этот символ. И, если вы решите хоть как-то оскорбить их веру в Ворота мира, конфликта будет не избежать.

Посмотреть на Бранденбургские ворота можно как самостоятельно, так и при помощи экскурсии. Лучше выбрать второе, так можно услышать познавательные факты об истории строения и больше погрузиться в те времена, которые пережили единственные ворота в столице Германии.

Госпиталь Святого Духа, Нюрнберг

Госпиталь Святого Духа в Нюрнберге – это одна из самых известных достопримечательностей не только Нюрнберга, но и Германии. Данный госпиталь был открыт в 1332 году, благодаря чему он сумел стать одной из самых старых здравниц во всей Европе.

Главная архитектурная достопримечательность госпиталя – это внутренний двор, который окружен необычными «крыльями» старинного помещения. Нужно отметить, что одно «крыло» находится прямо над водой, благодаря чему арки спускаются прямо в реку и создают особенный визуальный эффект. Если же пройти до внутреннего двора, можно увидеть деревянную галерею, которая до сих пор сохранила средневековый облик.

В наши дни здание госпиталя используется для дома престарелых. К тому же в здании находится уютный ресторан, популярный у туристов.

Городской музей

Летом прошлого года официально прямо внутри ворот открылся «Музей марципана». Посетителей стало еще больше, что объясняется двумя основными причинами.

Музей марципана в Бранденбургских воротах

1) В новом музее каждый может узнать много полезной информации, касающейся подробной истории создания десерта, определенных особенностей его производства. Здесь есть ответы на все вопросы, касающиеся кондитерского изделия в любом виде, что не удивительно, поскольку именно данный десерт, в основе которого лежит миндаль на протяжении нескольких лет сохранял свое звание визитной карточки города. Во время бесплатной экскурсии слушатели узнают в чем отличие марципана, производимого в немецких городах от местного.

2) В магазине, который расположен рядом, можно приобрести самые разнообразные марципановые сладости. Среди них можно успеть купить даже те, которые выполняются по старинному городскому рецепту. Для детей всегда найдется потрясающий набор восточных сладостей различных цветов. Это настоящий аналог любимого малышами пластилина, вот только, к счастью, для детей результат собственной лепки каждый может сразу съесть.

Экспонат музея

Марципан, приготовленный в Кёнигсберге отличается обожжённой коркой приятного светло-шоколадного, золотого цвета. Первоначально он был создан на территории Швейцарии. От десерта, который производится в Берлине, кёнигсбергский в первую очередь отличается именно прожаренностью, темным оттенком. Если сравнивать марципан с тем, что производится в Любеке, то кёнигсбергский содержит намного меньше сахара, выделяется интересными формами: его легко найти в виде старинного здания, игрушки и даже в виде какого-либо животного.

Интересный факт. Именно этот десерт во времена Царской России считался одним из любимых лакомств для любого зимнего торжества.

Музей открыт каждый день с десяти утра до десяти вечера.

Как добраться до Бранденбургских ворот

У Бранденбургских ворот есть точный адрес: улица Багратиона, д. 137. Основным ориентиром считается Южный железнодорожный вокзал, дорогу до которого может показать каждый коренной житель. До основной цели от него не дальше 500 метров. По каким именно улицам идти можно будет уточнить у прохожих.

Чтобы самостоятельно доехать быстро до самого вокзала при помощи городского транспорта необходимо ехать на троллейбусе No1, маршрутных такси No87,71,63 или на автобусе самых популярных маршрутов No19 или No10. Выбирать можно любой из наиболее удобных вариантов.

Калининград — Бранденбургские ворота

Если не один из них вам не подходит, то при помощи карты можно самостоятельно построить наиболее удобный маршрут. Если планируете добираться до основной достопримечательности из центра, то без пробок можно доехать не больше, чем за 20 минут.

Бранденбургские ворота


Бранденбургские ворота — один из самых узнаваемых символов немецкой столицы

Бранденбургские ворота – один из основных символов Берлина. Высота сооружения достигает 25 метров. Примечательно, что внешний вид ворот был позаимствован у греков – похожие ворота стояли у входа в Акрополь.

Когда Наполеон оккупировал Берлин, он приказал снять колесницу с верха Бранденбургских ворот и отправить её в Париж. Но после того как Бонапарт был побеждён, её вернули на место. Немцы назвали богиню, ведущую колесницу, Викторией. Не секрет, что это имя переводится как «победа». Более того, злопамятные правители повернули статую так, чтобы взгляд Виктории был направлен в сторону французского посольства.

Сегодня Бранденбургские ворота, расположенные на Парижской площади Берлина, влекут и гостей, и коренных обитателей города. Местные жители посещают Зал молчания, расположенный в северном крыле, чтобы в очередной раз вспомнить свою историю и горькие уроки, которые она преподнесла.

Как проехать в Калининград

А вот и начинается самое интересное в вашем путешествии. Вы знали, что не так-то просто можно добраться в город. Вам придется открывать визу и искать на полке заграничный паспорт. Вы в шоке? Думаете это одна страна, и зачем все эти манипуляции? Ваш путь будет осложнен тем, что вы побываете на территории парочки государств. Если границу с Белоруссией вы наверняка даже не заметите, то для проезда через Литву вам нужна будет виза, и вы полноценно пересечете границу: с таможенным контролем, проверкой документов.

Есть 4 способа как попасть в город Калининград:

  • Воспользоваться своим частным или государственным самолетом;
  • Отправиться на паром;
  • Взять билет на поезд или автобус;
  • Отправиться на собственном авто.

Для первых двух способов вам не нужен паспорт и виза. А вот если вы едите на машине или купили билеты на поезд, от визы, загранпаспорта, страховки вам точно не обойтись. Добраться на пароме можно из Усть-Луга, который находится совсем рядом с Эстонией. Было время когда паромы отправлялись еще культурной столицы, но их отменили. Может его когда-нибудь вернут снова.

Если вы выбираете паром, который курсирует между двумя городами России, то вы лишите себя множества проблем с оформлением необходимых документов, вы просто покупаете билет, и насаждаетесь путешествием. Если же вы в своем путешествии собираетесь по пути следования посетить Приморскую область, то загранпаспорт и визы будет необходимы.

Используем поезд, автобус или свое авто

Если вы отправляетесь в Калининград на поезде, обязательно захватите с собой заграничный паспорт. В этом случае литовская сторона предоставит вам визу для транзита, она оформляется бесплатно, другими словами, цена ее входит в стоимость билета. Вот только отправляться в кассу вокзала за билетом вы будете вынуждены несколько раз, все потому, что вам кроме билета должны дать транзитную визу через Литву.

Приглашайте друзей подписываться на блог «На Грани» и будьте всегда в курсе последних событий. До встречи!

Как всегда, начну с предистории

Моя подруга, когда-то еще в университете готовила доклад и была настолько им увлечена, что везде собирала информацию. У нее была достаточно интересная тема по криминальной психиатрии, и вот мы все сидим компанией в кафе, нас было пять человек, и Катя ведет свой социологический опрос, расспрашивает нас обо всем на свете и вписывает все в свой блокнот. На его лицевой стороне я увидел карту мира, и пока другие отвечали, я начал рассматривать ее.

Думаю, каждый читатель моего блога видел карту, но именно в тот момент, может так совпали планеты, я обратил внимание на Россию, и был поражен ее величием. Ее территория настолько необъятна, невозможно представить, сколько она таит в себе неизведанного и таинственного

Когда все обсуждали криминалистику, я начал планировать как поеду на Байкал, побываю в Петербурге, посмотрю на звездное небо Ростова на Дону и посижу на Красной Площади, обязательно поеду туда еще и зимой, чтобы покататься на катке перед ЦУМом…

Друзья сразу же поняли, что я где-то летаю, и я с радостью поделился с ними своими мыслями. Но тогда и время было другое, все было легче и проще, я не то чтобы говорю про экономику… Когда ты подросток или школьник, у тебя совершенно другое восприятие мира, ты словно смотришь на него под другим углом. Когда же я повзрослел, почему-то путешествия в дальние страны постоянно откладываются на второй, третий, десятый план, и это у меня еще нет детей. Восхищаюсь парами, молодыми мамами и отцами, которые решаются отправиться куда-то с малышами, это настолько здорово.

Бранденбургские ворота в Берлине: история

Предшественником нынешних Бранденбургских ворот являлись одни из 18 ворот Берлинской таможенной стены, возведенной в 1734 году. Они были построены в направлении, ведущем в Бранденбург-на-Хафеле. Система ворот состояла из двух пилонов в стиле барокко, украшенных пилястрами и трофеями, к которым крепились створки. Рядом с декоративными воротами в стене были простые проходы для пешеходов, украшенные декоративными вазами. Помещение для охраны находилось внутри таможенной стены к югу от ворот, а для налоговых органов — к северу.

Заказ на строительство новых ворот поступил от Фридриха Вильгельма II. Они должны были стать символом мира и грандиозным завершением великолепного бульвара Унтер-ден-Линден. Фридрих Вильгельм II поручил разработать проект королевскому архитектору и строителю Карлу Готтгарду Ланггансу. Лангганс, приверженец классицизма, приступил к работе и предложил архитектурный ансамбль на базе Пропилей Афинского Акрополя, в том числе и сами ворота, которые должны были состоять из шести дорических колонн, а также двух флигелей.

Строительство Бранденбургских ворот началось в 1789 году, в год Французской революции, а церемония открытия состоялась четыре года спустя, в 1793 году.

После окончания Первой мировой войны и событий ноябрьской революции обветшалые и частично поврежденные ворота были тщательно восстановлены, но в эпоху Веймарской республики они все реже использовались в качестве репрезентативной символической постройки.

Лишь национал-социалисты открыли силу символической архитектуры и представили ее как часть своей политики власти. 30 января 1933 года через Бранденбургские ворота состоялось печально известное «факельное шествие», посвященное «захвату власти» НСДАП.

Вторая мировая война сильно повредила ворота. Во время «битвы за Берлин» обе сторожевые башни сгорели, квадрига была полностью уничтожена, за исключением головы богини победы, а пулевые отверстия на колоннах напоминали об ужасах войны.

Бранденбургские ворота после Второй мировой войны

С приходом нацистов Бранденбургские ворота использовались как символ партии. Во время Второй мировой войны ворота сильно пострадали от пуль и взрывов бомб.

После капитуляции Германии и окончания войны правительства Восточного и Западного Берлина совместными усилиями заделали бреши. Однако нанесенный войной ущерб был виден еще много лет после войны.

Бранденбургские ворота после разделения Германии

После разделения Берлина знаменитое сооружение внезапно оказалось на окраине территории, принадлежащей Советской оккупационной зоне, то есть в Восточном Берлине. Ворота находились непосредственно в приграничной зоне, а после строительства Стены в 1961 году — посреди полосы смерти.

В 1990 году квадрига была снята с ворот в рамках ремонтных работ, проводимых властями ГДР после падения Стены. Хотя ГДР восстановила и вновь установила квадригу на Бранденбургские ворота, временно она смотрела в противоположном направлении. Это был «зеркальный ответ» режима СЕПГ (Социалистической единой партии Германии), направленный на врага системы — ФРГ.

Бранденбургские ворота — символ единства

Когда-то Бранденбургские ворота были памятником разделения Германии. После постройки Стены они располагались в запретной зоне, и их не могли посещать ни восточные, ни западные немцы.

9 ноября 1989 года Бранденбургские ворота вновь оказались в центре внимания немецкой истории. Но на этот раз как символ свободы. Когда рухнула Берлинская стена, люди с востока и запада праздновали на этом историческом фоне, смеялись и плакали в объятиях друг друга.

После падения Берлинской стены ворота стали символом единства Германии.

С тех пор у Бранденбургских ворот отмечают различные события. Иногда здесь проводятся акции протестов, но основные мероприятия всегда проходят мирно, например, грандиозное празднование Нового года с фейерверками.

Реставрация Бранденбургских ворот

Бранденбургские ворота расположены в центре города, поэтому невозможно избежать повреждения песчаника. Ежегодный новогодний салют тоже способствовал тому, что ворота были сильно повреждены.

С 21 декабря 2000 года Бранденбургские ворота находились на реконструкции. Затраты на ремонт составили шесть миллионов евро. 3 октября 2002 года, в двенадцатую годовщину воссоединения Германии, Бранденбургские ворота были вновь открыты после капитального ремонта. С тех пор они являются магнитом для туристов со всего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector