Бруклинский мост в нью йорке

Анализ стихотворения «Бруклинский мост» Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский из заграничного путешествия вынес разноречивые впечатления. Самым мощным из них было восхищение перед технологическим прогрессом. Этому посвящено произведение «Бруклинский мост».

Стихотворение написано в 1925 году. Автору его на тот момент исполнилось 32 года, он исколесил Страну Советов, а затем и США. Всюду выступал с читкой своих стихов и лекциями на самые передовые темы современности. По жанру — ода, по размеру – акцентный стих со скрытой перекрестной рифмовкой, без деления на строфы, в виде футуристичной лесенки. Лирический герой – сам автор. В. Маяковский ступил на мост в Бруклине и увидел в нем символ всей современной цивилизации. Кулидж: тогдашний президент США, которого поэт решил похвалить за столь грандиозное сооружение. Собственно, мост построили до него, но в его лице В. Маяковский делает комплимент всей американской нации. «Флага материйка»: красный цвет советского флага. Дальше каскад анафор со сравнениями: как помешавшийся верующий (автор и здесь не преминул ввернуть толику атеистической пропаганды), как в скит (отдаленный маленький монастырь), как в город, как глупый художник (Мадонна, возможно, кисти Л. да Винчи). Вот так фанатично упивается лирический герой зрелищем. «Поезда ползут»: спустя годы движение рельсового транспорта запретили. «Я горд стальною милей»: феномен В. Маяковского в том, что он чувствует себя причастным к любому циклопическому сооружению – идеологическому или техническому

Уже не важно, что и такой небывалый мост служит весьма прозаическим целям, для автора он – колоссальный шаг в будущее. Далее начинаются размышления о конце этого мира: только останется этот мост

Интересно, что после конца в мире вдруг появляется геолог, ведущий раскопки погибшей цивилизации. Выходит, поэт описывает все же смену эпох, а не конец света. «По ветру индейские перья»: намек на истребление коренных народов на территории США. Что же выяснится? Эта земля была опутана электрическими проводами, «орали по радио», взлетали «по аэро». Но была и безработица, и голод. Наконец, археолог находит чуть ли не следы самого поэта, стоявшего когда-то на мосту. «Стоял и стихи слагал». Еще пара емких сравнений: как эскимос (как дикарь, впервые увидевший поезд). «Да… это вещь!» Олицетворение: домовьи души. Повторы: зуд, зудит. Эпитет: вздыбленный. Инверсия: тучнеют ящеры.

Цикл «Стихи об Америке» В. Маяковский прочел в СССР как отчет о своей поездке в США.

Как добраться, в каком городе находится

Знакомство рекомендовано начать с Гудзона. Подъехать к сооружению можно на катере, курсирующем вдоль Манхэттэна.

При пользовании общественным транспортом, можно подъехать к нему с двух сторон: Бруклина и Манхэттэна.

Обратите внимание! Выйдя из метро, нужно просто продолжить движение в направлении моста. Удобно пользоваться картой местности

В ней дано наглядное описание.

Бруклин мост – настоящее произведение архитектурного искусства США, которое каждый год притягивает большое количество туристов. Его фундаментальность поражает, а красота открывающегося вида просто обязывает иметь под рукой фотоаппарат. Это знаменитое место окружено тайнами и загадками.

Как добраться

Зайти на Бруклинский мост можно с двух сторон. Для передвижения по городу используйте метро, автобусы или такси.

С Манхэттена

Вход на Манхэттене находится на перекрестке автомобильной дороги Бруклин Бридж с Центральной улицей. На этом участке располагается станция метро «Brooklyn Bridge — City Hall Subway Station», где проходят поезда 4, 5 и 6 зеленой линии и станция «Chambers St» с поездами J и Z коричневой линии. Рядом есть автобусная остановка «Park Row & Spruce». До нее ходят автобусы M22, BM1, BM2, BM3, BM4.

Общественный транспорт Нью-Йорка: метро, автобусы, электрички

Попасть к пирсу № 15 для осмотра Бруклинского моста можно на автобусах, которые курсируют по Перл-стрит. Это рейсы BM1, BM2, BM3, BM4, QM7, QM8, QM11, QM25. От остановки «Pearl St/ Peck Slip» до пирса всего 5 минут ходьбы по улице Пек-Слип.

Ingfbruno

Из Бруклина

Вход на пешеходную часть Бруклинского моста осуществляется через парк Тринити, на пересечении Сандс-стрит и Джей-стрит.

Вход на мост через парк:

Ближайшая отсюда станция метро «York Street Subway Station» (оранжевая линия с поездами F) находится в 7 минутах ходьбы. На перекрестке Сандс-стрит и Голд-стрит останавливаются автобусы B57, B62 и B69 (ост. «Gold St/Sands St»).

До пирса № 1 довезут автобусы B25, следующие до остановки «Old Fulton St/Elizabeth Pl».

Такси в Нью-Йорке заказывайте через приложения Lyft, Uber, Curb, inDriver и Juno.

Бруклинский мост: видео

Строительство Бруклинского моста

В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты. Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.

Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года.

Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой. Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка. Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг.

Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон. Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом. Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца.

Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США. Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту. Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.

Откуда лучше виден мост.

Сегодня, изящные башни моста высотой 693 фута (211.2 метра), которые делают его вторым по высоте мостом в мире, можно увидеть со всех сторон, с большого расстояния.
Виды на мост просто завораживают.
На Стейтен-Айленде, башни действительно определяют городской пейзаж Нью-Йорка. Башни моста высотой 70-ти этажного здания, возвышаются над побережьем Стейтен-Айленда. Они отчетливо видны и с бордвока, протянувшкгося вдоль песчанного пляжа, и из более глубинных  районов острова. Прогуливаясь по бордвоку или по таким пляжам, как Южный, Мидленд-Бич или Сидар-Гроув, можно насладиться не только видами уникальной природы, но  и видом величественного моста.

Вид на мост Verrazano-Narrows с Бордвока Стейтен-Айленда

Со строны Бруклина, набережная реки Гудзон, у моста Верразано, стало любимым местом для жителей всего Нью-Йорка.

Вид на мост Verrazano-Narrows с набережной реки Гудзон

Прогулки, рыбалка, встречи, передышка в пути, утренние и вечерние пробежки, отдых и расслабление после напряженного трудового дня – вот неполный перечень удовольствий, которые предоставляют эти места. И, конечно же – вид на мост, который заряжает верой в неограниченные человеческие возможности. Очень величественная картина, когда под мостом неспеша проходят крупные, океанские корабли и белоснежные круизные суда и яхты.

Вид на мост Verrazano-Narrows с Бордвока Кони-Айленда

Замки на Бруклинском мосту

Немало помолвленных пар повесило замки на мост, чтобы показать свою любовь. Замки имеют разные размеры и формы, но у всех есть одно сходство: на каждом из них есть имена супругов. После того, как замок защелкивается, влюбленные бросают ключ в Ист-Ривер в знак вечной любви. Но городские чиновники не в восторге от этого. Мост является национальным памятником, так что замкам там не место. Кроме того, они могут повредить мосту, как это было в Париже. Поэтому два или три раза в месяц оттуда выносят огромное количество замков. По состоянию на март 2014 года, было срезано почти 5600 штук менее чем за год. Будем надеяться, все эти влюбленные все еще вместе.

Фильмы с участием Бруклинского моста

Антураж гигантского архитектурного сооружения привлекает деятелей киноиндустрии, на нем снимается множество фильмов, как боевиков, так и мелодрам:

  • “Манхэттен” (режиссер Вуди Аллен). По нему гуляют герои фильма.
  • “Кейт и Лео” (режиссер Джеймс Мэнголд). Главный герой, живущий во времена его строительства, прыгает с него и попадает в нашу эпоху.
  • “Хеллбой” (режиссер Гильермо де Торо). В фильме-фэнтези под мостом находился вход в потусторонний мир.
  • “Столкновение с бездной” (режиссер Мими Ледер). Комета обрушивается на землю и рождает цунами, которое сносит с лица земли Нью-Йорк и героя нашего рассказа.
  • “Годзилла” (режиссер Роланд Эммерих). Чудище бежит через Бруклинский мост, запутывается в тросах, и сооружение обрушивается.
  • “Монстро” (режиссер Мэтт Ривз). Громадное чудовище разрушает конструкцию.
  • “Я – легенда” (режиссер Френсис Лоуренс). Миром правят зомби, и солдаты вынуждены взорвать мост, чтобы инфицированные не покинули зараженный город.
  • В документальном фильме “Жизнь после людей” красочно показана гибель моста в результате коррозии тросов.

Бруклинский мост – не просто архитектурное индустриальное сооружение. Это легендарный символ Америки, соединивший два больших города, который сделал Нью-Йорк таким, каким он стал в XX веке – величайшим городом на земле. Изображения и фотографии его стали визитной карточкой Нью-Йорка и Манхэттена.

Трудности при строительстве

Кирка и лопата – все, что было на тот момент у рабочего в кессоне. Многие заболели от такой тяжелой работы, жары, сжатого воздуха и условий постоянного давления, некоторых постигла смерть от паралича. Рабочие ощущали себя в настоящем аду.

Докторами даже было введено новое название заболевания – «кессоновая болезнь». Два месяца рабочие копали в кессонах, а сверху настраивались каменные плиты башни. Но Рёблинг столкнулся с еще одним препятствием — слой из крупных камней, который не брала ни кирка, ни лопата.

Стал вопрос использования динамита. Еще не было случаев использования взрывчатых веществ при сжатом воздухе. Никто не мог спрогнозировать результат. Это могло быть и разрушение кессона, заполнение его водой, и гибель работников. Вашингтон Рёблинг самостоятельно принимал участие в пробных взрывах.

Оказалось, что проблема будет только в одном – дым. Поэтому было решено взорвать мешающий каменный слой. Работа понеслась с ускоренным темпом. Кессон начал утопать значительно быстрее. Выкопанные камни и землю погружали на баржи и сбрасывали в море.

Юный Вашингтон проводил практически все время в кессоне, самостоятельно руководя рабочим процессом. В один из дней в кессоне случился пожар. Сложнейшая работа по его тушению не позволила Вашингтону бросить свое «детище». Он провел практически сутки в кессоне.

Вашингтон испытал первые признаки «кессонной болезни». Но из-за продолжающего пожара, этот отчаянный молодой мостостроитель не пролежал в постели лишней минуты и снова отправился спасать кессон. Ведь вся эта упорная работа могла быть напрасной.

Во время работы случалось множество происшествий, но в конце концов работы были завершены и кессон для башни со стороны Бруклина был залит бетоном.

Общие сведения о достопримечательности

Бруклинский мост — яркий символ индустриальной Америки. Хоть мост и строили более 130 лет назад, он полностью отвечает современным условиям и требованиям. Конструкция сооружения продумана до мелочей.

Трехполосное дорожное полотно предназначено для движения как автомобилей — две крайних полосы, так и пешеходов, велосипедистов — им выделена полоса по центру. В целях безопасности полоса для пешеходов приподнята на несколько метров и огорожена парапетами.

Две мостовые башни со стрельчатыми проемами построены в стиле неоготики и часто становятся фоном для самых красивых туристических фотографий. Они принимают на себя несущую нагрузку от всей конструкции и являются самыми массивными на североамериканском континенте. Совокупный вес двух опорных башен — 180 000 тонн.

Дорожное полотно поддерживают мощные стальные тросы, крепящиеся к башням. Благодаря им сооружение выдерживает нагрузку, которая в 7 раз превышает его собственный вес. Толщина четырех основных кабелей составляет 40 см, для каждого из них использовано 5 434 стальных жилы. Остальные кабели выполняют роль страховочных тросов и несут декоративную нагрузку, придавая мосту оригинальный вид.

С 1980 года в вечернее время на мосту включают подсветку. Благодаря ей конструкция выглядит еще более красивой, сказочной и воздушной.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Строительство

В XIX веке мост в Нью-Йорке стал жизненной необходимостью, потому что население Манхэттена и Бруклина увеличивалось. Шло активное строительство деловых центров. Власти города провели конкурс среди архитектурных проектов, на который поступило огромное количество самых невообразимых заявок.

Технологическое решение

В итоге было реализовано нынешнее технологическое решение, когда опорой мосту служит пара современных готических оснований. Для них также требовалась опора в виде твердого грунта из скал. Геологи выяснили, что он находится на глубине 25 м. Так возник вопрос о том, как достать мягкие породы. В результате были применены кессоны по решению Джона Реблинга.

Поверх кессонов располагали плиты из гранита, которые погружали их в грунт на максимальную глубину в 78 м. После выемки их заполняли бетоном и в результате получалось крепкое основание.

Инженерные особенности моста

Бруклинский мост в Нью-Йорке – один из самых прочных старых построек по причине уникальных способов плетения и соединения тросов из стали. Полотно дороги удерживают 4 кабеля с диаметром в 40 см. Диагональные тросы нужны «на всякий случай», кроме того они декорируют мост, делая его оригинальным.

Габариты сооружения впечатляют: ширина – 26 м, самая высокая точка – на 41 м, протяженность – 1828 м.

На мосту удобно организовано движение транспорта в 3 частях.

Обратите внимание! Предусмотрено разделение дороги на области: для авто, велосипедистов, пешеходов. Это обеспечивает высокий уровень безопасности.
Зона движения для пешеходов оснащена перилами в целях безопасности
Вам также могут понравиться

Кессонная болезнь

При раскопке земли использовали дешевый труд иммигрантов, заработная плата в день которых составляла 2 доллара. Работа считалась тяжелой и вредной для здоровья. Им приходилось работать и у дна реки, и наверху. Разница в давлении была ощутима. В результате повышенного выделения азота появлялись головная боль, кожный зуд, онемение. Это состояние получило название «кесонной болезни» (или болезни водолазов). Фиксировались случаи со смертельным исходом. В 1909 году был принят закон об этом заболевании. За все время строительства моста здесь погибло около 150 человек.

Подвиг Рёблингов

Процесс строительства обсуждаемого объекта в районе Бруклина был нелегким. Он дался инженеру Джону Реблингу непросто. В процессе его возведения возникало огромное количество трудностей технического плана. Взять только решение об использовании динамита, чтобы добыть нужный материал. Никто не давал точных прогнозов. Могли быть жертвы и разрушиться сам кессон. А Вашингтон Реблинг сам участвовал во взрывах.

Он же показал себя героически и в тушении пожара в кессоне, находясь там целые сутки. После подъема на открытый воздух он узнал на собственном опыте, что такое кесонная болезнь. Ему прописали постельный режим. Однако он продолжил тушение огня даже с явно выраженными симптомами этого опасного недуга.

Второе обострение болезни привело В. Реблинга к параличу. Во главе проекта стала его супруга Эмили. Ей пришлось с азов осваивать сопромат, инженерное искусство, математику.

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что самый старый мост в Америке – Бруклинский – обязан своим существованием всему семейству.

Интересно! Эмили Реблинг первой вступила на мост.

Натяжная конструкция

Когда опоры были установлены, пришло время натягивать тросы, чтобы повесить основной пролет. Никто не знал, как на практике будет вести себя такая конструкция. Тросы натягивали на высоте 87 м. В какой-то момент директорский совет не принял поставку качественных кабелей от Реблинга, заключив новый договор с непроверенным поставщиком по более низкой цене. В процессе работы произошел разрыв одного такого тросса, из-за чего погибли строители. Реблинг-младший в результате проверки выявил хрупкую проволоку, которая явно была контрабандой. Однако уже установленные тросы снять было невозможно

Благодаря кропотливой и качественной работе семейства Реблингов в самом начале строительства, подвес оказался весьма крепким даже с «бракованными» кабелями.

Конструкция из натяжных троссов очень прочна

Завершение строительства

Период строительства длился 13 лет. Дата окончания – 24.05.1883 год. Стоимость уникального сооружения – 15,1 млн долларов.

Вам также могут понравиться

Открытие сооружения было масштабным торжественным событием. В самый первый день по нему прошло около 150 тысяч человек и проехало 1800 транспортных средств.

По магазинам

Лучшие торговые центры Бруклина:

  • City Point в центре Бруклина — огромный торговый центр, который включает в себя не только магазины одежды, но и большой зал, в котором продаются продукты питания;
  • Атлантик Моллс в Форт Грин — два торговых центра, являющиеся основными в районе;
  • Кингс Плаза Молл в Флэтбуш — лучшая торговая точка города, внутри которой находятся и рестораны, и даже кинотеатр, вместимость огромная;
  • Фултон Молл в центре Бруклина;
  • Гейтвей Молл в Восточном Нью-Йорке — более тихий и спокойный, в сравнении с другими торговыми точками.

Но в районе, помимо основных, находится масса торговых точек всевозможной направленности, в том числе можно найти, блошиные рынки, лавки древностей, картинные галереи. В них можно как приобретать милые безделушки, так и находить уникальные экземпляры.

Брайтон Бич и другие районы эмигрантов

Район Брайтон Бич находится на берегу Атлантического океана в южной части Бруклина. В 70-х гг. прошлого столетия эта часть Бруклина приобрела популярность, как компактная часть для проживания советских переселенцев.

Район широко известен русскоязычными магазинами, национальными ресторанами и культурными мероприятиями. Здесь расположены культурные центры еврейской общины: редакции газет, школы, радиостанции, школы, детские сады. Здесь самая широко развитая русскоязычная инфраструктура. Жители Брайтон Бич воссоздают частички своей родины на улицах Бруклина.

Отличительной чертой Брайтон Бич является театр балета. Он был основан в 1987 году и стал самой известной школой русского балета. За 30 лет своей работы, более 3000 детей получили здесь хореографическое образование по нескольким направлениям, среди которых балет, фольклорные танцы, хореография и современный танец.

Православная церковь размещена на территории Брайтон Бич.

Крупнейшая арабская диаспора Нью-Йорка сосредоточилась на Атлантик Авеню. Мультиэтническим можно назвать район Кони-Айлэнд авеню, хотя значительная часть проживающих выходцы из Пакистана. Выходцы из Италии, Германии, Ирландии также преимущественно проживают в районах Бруклина.

Интересные факты и цифры

Спустя несколько дней после завершения строительства люди, проходившие по данному объекту, испытали на себе сильные порывы ветра. Это привело к панике, так как пешеходы испугались, что конструкция рухнет. В результате тогда погибло 12 человек. Власти решили предотвратить подобные события в будущем и обратились в цирк с просьбой предоставить животных. И через несколько дней после трагедии по нему прошли слоны, тем самым показав, что конструкция способна выдержать высокие нагрузки.

Но не только это событие связывают с этой достопримечательностью:

  1. Современное название появилось в 1915 году.
  2. В конце 19-го века Джордж Паркер, известный мошенник, смог несколько раз провернуть сделки по «продаже» недавно возведенного объекта.
  3. В 80-х годах прошлого века вокруг сделали подсветку, подчеркивающую массивность конструкции.
  4. В 2006 году была проведена масштабная реконструкция. Во время работ по модернизации строители нашли погреба с запасами вина, которые появились из-за стремления создателей подвесного моста удешевить строительство.
  5. На опорных башнях проживают филины.
  6. Ежедневно в обе стороны по местной автомагистрали проезжает более 145 тысяч автомобилей.

Достопримечательность не раз становилась объектом восхищения. Даже Владимир Маяковский незадолго до смерти написал в его честь стихотворение.

Трагедии

Первые трагические события случились еще во время строительства. Сначала погиб архитектор, а затем и 27 рабочих. Позднее женщина, закричавшая из-за зацепившегося каблука, спровоцировала массовую давку, в которой пострадало порядка 20 тысяч человек. А уже во второй половине 20-го века инструктор по плаванию решил доказать, что, спрыгнув с подвесного моста в Ист-Ривер, невозможно разбиться. Этот человек действительно выжил в тот день, но от полученных травм впоследствии скончался.

Загадки и тайны

Ряд исследователей отмечают взаимосвязь между прыжком инструктора по плаванию, который тот совершил в 80-х годах прошлого века, и желанием людей повторить этот «подвиг».

Вторая загадка связана с найденным в 2006 году бомбоубежищем, в котором хранились запасы еды, медикаментов и необходимых для выживания предметов. Считается, что это сооружение возвели в 60-х годах прошлого столетия, в разгар «холодной войны». Остается неясным, каким образом удалось скрытно от сторонних глаз создать бомбоубежище в месте, где постоянно проезжают и проходят тысячи машин и людей.

В кино

Такое крупное и примечательное сооружение в одном из главных городов мира не мог обойти стороной кинематограф. В большинстве кинолент эта достопримечательность встречается, как один из элементов заднего фона. В других фильмах играет роль основной площадки, на которой разыгрываются определенные действия. Это случилось в следующих кинолентах:

  • «Я – легенда»;
  • «Годзилла»;
  • «Монстро»;
  • «Хэллбой» и других.

Во многих фильмах, в которых действия происходят в Нью-Йорке, обязательно упоминается либо показывается эта американская достопримечательность.

Как добраться

Ближайшая станция метро на стороне Бруклина: “Brooklyn Bridge – High St”, а на стороне Манхэттена “Brooklyn Bridge – Chambers St”.
Пешеход со стороны Бруклина найдет вход на мост на расстоянии половины километра от его начала, со стороны Манхэттена все проще.

Ника

10

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018

Ника

Загадки и тайны Бруклинского моста

Как уже говорилось выше, архитектор Джон Роблинг был лишь первой жертвой Бруклинского моста. Умерший от гангрены, он передал свое дело сыну, а тот, после паралича, возникшего в результате кессонной болезни — своей матери. Увы, и по сей день прекрасное сооружение, своеобразный памятник гениальности человечества, продолжает отнимать жизни. В Нью-Йорке огромное число самоубийц сводят концы с жизнью, прыгая с Бруклинского моста. Что их манит в это место, остается загадкой. Может, две величественные башни, построенные в готическом стиле, а может, и нечто другое. Ответ на этот вопрос, более вероятно, так и не будет найден. Некоторые психологи утверждают, что толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума еще в далеком 1885 году. Правда, он не пытался покончить с жизнью, а хотел таким образом установить своеобразный рекорд. Рекорд установлен был, но, по прошествии всего нескольких дней, Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных после падения в воду. Стоит отметить, что рекордсмен являлся авторитетным инструктором по плаванию и по прыжкам в воду.

Удивительно, но в 2006 году, рабочими, занятыми ремонтными работами, в стене одной из опор был обнаружен вход в… бомбоубежище, которое было построено еще в те времена, когда Советский Союз и США пытались превзойти друг друга в мощи ядерных боеголовок. В бомбоубежище было найдено продовольствие и вода, антибиотики и средства для защиты от радиации. Остается загадкой, каким образом это грандиозное строительство было сокрыто от посторонних глаз, ведь поток автомобилей и людей не останавливается на Бруклинском мосту ни на минуту.

Эти грустные, и в чем-то таинственные события, до сих пор будоражат умы американских кинопродюсеров и режиссеров, снимающих киноленты возле Бруклинского моста в жанре фильмов ужасов или катастроф. «Годзилла», «Я — легенда», «Монстро» — лишь малая часть фильмов, снятых на фоне Бруклинского моста. Не так давно на научном канале стартовал цикл передач «Жизнь после людей», одним из главных событий в нем – разрушение Бруклинского моста в результате обрыва тросов из-за коррозии.

Наверное, говоря о любой достопримечательности, можно найти ее темные стороны и мистику. Но, находясь на Бруклинском мосту, вмиг забываешь о тайнах и загадках, а наслаждаешься творением человеческих рук, величественным висячим мостом, построенным еще в те времена, когда автомобили были большой редкостью. Поражаешься и тому, что даже в наш век технического прогресса, Бруклинский мост не стал «мертвой» достопримечательностью, а широко используется по своему прямому назначению.

История создания

За весь 19 век число коренного населения Манхэттена и Бруклина стремительно увеличивалось. Местные власти решили объединить две части в единое целое. Среди архитекторов города был организован конкурс на лучший технический проект. Выдвигались различные версии. Предлагалась постройка туннеля под Ист-Ривер, а также постройка тяжеловесного дорогостоящего моста. Предложенные варианты разработчиков не смогли заинтересовать власть и население. Казалось, план постройки будет провален. Одним из последних на конкурс попал архитектурный проект гражданина Германии Джона Августа Роблинга. За время пребывания на территории США он успел соорудить пять подвесных мостов в нескольких штатах. Инженер-проектировщик достиг немалых высот в области конструирования стальных каркасов для висячих мостов. Он стал автором проекта переправы через реку Огайо, а также моста над Ниагарским водопадом. Они были значительно меньшими в размерах, чем Бруклинский мост. В те времена такой вид сооружения пользовался огромной популярностью. Однако для него была свойственна неустойчивость при перемещении габаритных объектов. Кроме того, конструкция могла разрушиться под воздействием сильного ветра.

Проект нынешнего Бруклинского моста был оригинальным. Для каркаса моста инженер предложил использовать сталь вместо чугуна. В 1867 году власти утвердили уникальную идею Роблинга. Хотя у проекта были противники. Они утверждали, что через несколько лет стальные тросы потеряют прочность. Джон ответил противникам, что гальванизация стальных тросов позволит предотвратить коррозию. В то время сталь являлась нововведением и широко не применялась.

В 1869 году началась стремительная подготовка к возведению индустриального чуда света, и в январе 1870 года началось строительство жизненно необходимой конструкции. К сожалению, Джон не смог лично воплотить свою идею, он трагически погиб. Строительство продолжалось на протяжении тринадцати лет. Продолжил начатое дело отца сын Вашингтон. Несмотря на тяжёлую болезнь (он был прикованным к постели), инженер управлял строительством на расстоянии. В этом ему помогала жена. Она передавала распоряжения Вашингтона строителям. Она стала единственной женщиной, которой разрешалось посещать стройку. Эмили Роблинг стала отличным инженером. Поскольку строительство проводилось в основном вручную, без специальной техники, работы выполнялись круглосуточно. Имена Джона, Вашингтона и Эмили увековечены надписью на мосту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector