Мост васко да гама

Проектирование моста

Настоящее чудо инженерной мысли, мост проектировали полтора года, учитывая ландшафтные и погодные условия, все возможные мелочи, которые могут повлиять на прочность этого грандиозного строения. Не игнорировались и требования ученых экологов, для сохранения экосистемы реки, даже ночное освещение не падает на воду.

Из-за длины, что интересно, специалисты рассчитали погрешность в 80см по причине шарообразной формы планеты. Каждая, даже самая небольшая деталь сконструированы очень надежно, чтобы за срок эксплуатации как минимум 120 лет, сооружение могло выдержать ветер до 250км/час, землетрясения, которые более чем в четыре раза сильнее того, что потрясло Лиссабон в 1755г., сила толчков тогда лишь слегка не достигала 9 баллов.

Подумать только, сваи диаметром в 2,2 метра уходят на глубину 95 метров ниже уровня моря. Шесть полос обслуживают до 52тыс. машин в сутки. При этом если их количество увеличивается (наибольшая пропускная способность до 130тыс автомобилей ежесуточно), открываются еще две полосы дополнительно. Максимальная скорость движения – 120 км/час, она снижается до 90км/час при плохой погоде.

Вперед!

Летом 1497 года началось судьбоносное плавание, открывшее путь португальцам к вожделенной Индии. Три военных корабля и один транспортный. Все суда вооружены самым серьезным образом, даже на самом маленьком суденышке располагалась дюжина мощных пушек, призванных помочь в осуществлении грандиозного замысла. Путешествие Васко да ГамаОбщее количество орудий на кораблях — 52! Впереди был путь длинною в два года.

Решив не совершать ошибок предшественников, Васко да Гама ведет корабли вдали от берегов Африки. Это избавило экспедицию от ненужных встреч с маврами, местным населением и испанскими конкурентами. Впрочем, по пути португальцам всё же удалось захватить и разграбить арабское торговое судно. Но это так, случай.

Интересно, что на пути к югу Африки, Васко да Гама едва не открыл Бразилию, никому тогда еще неизвестную. Проплыви корабли несколько миль западнее и Кабрал, открывший эту землю три года спустя, следуя по маршруту да Гамы, стал бы лишь вторым европейцем, побывавшим в Южной Америке. Случилось так, как случилось.

Мост 25-го апреля

Рекомендовать место

4

1

Мост 25-го апреля — один из двадцати самых длинных висячих мостов мира, пересекающий место впадения реки Тежу в Атлантический океан и соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу.

Был открыт 6 августа 1966 года. До 1974 года мост носил имя Антониу Салазара, португальского государственного и политического деятеля, но впоследствии был переименован.

Строительными работами руководила американская Мостостроительная компания. Стоимость возведения моста составила 32 миллиона долларов США, в процессе строительства израсходовано 263 000 м&sup3 бетона и 72 600 тонн стали.

Полная длина моста составляет 2 277,64 метра, каждые сутки около 380 000 человек пересекают мост в обоих направлениях.

На мосту были отсняты сцены из нескольких известных фильмов, в том числе — шестой фильм об английском суперагенте Джеймсе Бонде «На секретной службе Её Величества» (1969 год) – единственный, в котором главную роль исполнил Джордж Лэзенби.

Для пассажирских автомобилей проезд по мосту в северном направлении (в Лиссабон) — платный и составляет 1,40 евро.

Координаты: 38.68993200,-9.17702400

Мост Дон Луиш — как добраться

Если вы в Порту впервые, то интереснее всего пройти пешком через улицы Старого города. Это легко можно сделать даже без профессионального гида:

  • Первый маршрут. Пройдите от Кафедрального собора в сторону реки, и вы попадете на верхний пролет моста с линиями метро и пешеходными тротуарами.
  • Второй маршрут. Спуститесь к набережной — с нее есть въезд на нижний ярус, предназначенный для автомобилей и пешеходов.

Можно подъехать и на автобусе №№ 10М, 900, 901, 906, ZR. Ближайшая к мосту остановка называется «Elevador Guindais». Рядом с Дон Луиш I есть фуникулер, остановка носит название набережной — «Ribeira».

Вопрос — ответ

Какая погода в Лиссабоне? Как лучше одеться?

Климат в столице Португалии средиземноморский, но имеется Атлантическое влияние. В быту это означает, что лето здесь жаркое, но не душное, а зимы мягкие. Так, средняя температура с декабря по январь — 12 градусов выше нуля. Лучшее время для поездки — весна и осень. Летом лучше наслаждаться солнцем на одном из пляжей в окрестностях Лиссабона. В любое время года с собой нужно иметь теплую шаль и дождевик. Весной и осенью вам понадобиться только легкая куртка.

Где находится посольство России в Лиссабоне? По какому адресу?

Сколько всего аэропортов в Лиссабоне?

В Лиссабоне один аэропорт (порт. Aeroporta de Lisboa) и расположен он всего в 6 км от города. На машине это не больше 15 минут без пробок. Из общественного транспорта самый удобный вариант — AeroBus №91. Отправляется каждые 20 минут и с 07:45 до 20:15. Одну из остановок делает в центре, на площади Россиу.

Лифт Санта-Хуста (Santa Justa Elevator)

Лифт Санта-Хуста — одна из уникальных достопримечательностей Лиссабона. Его построили в 1902 году.

Этот интереснейший лифт соединяет нижние улицы района Байша с площадью Комо на возвышенности.

С такого ракурса кажется, что лифт просто поднимает вас вверх к смотровой площадке, но…но с другой стороны есть переход на другой уровень города

Пожалуй, это главная туристическая достопримечательность, так как это единственный существующий вертикальный подъемник в городе подобного типа. Примечательно, что остальные подъемники больше похожи на фуникулеры. Поднявшись наверх на лифте, вы сможете полюбоваться прекрасным видом на район Байша.

Мост Васко да Гама сегодня

Сегодня ежедневно по мосту проезжает около 52-х тысяч автомобилей. Максимально разрешенная скорость — 120 км/ч.

С самого открытия мост облюбовали португальские стритрейсеры. Любители адреналина и высоких скоростей, по максимуму выжимают из своих «прокаченных» тачек.

Рев моторов, и полицейских мигалок, порой нарушают спокойный ритм движения. Забывая о физике и погоде, рейсеры часто становятся причиной страшных аварий, попадая в сводку дорожных новостей.

Внимание: Будьте осторожны при движении на мосту, особенно в ночное время. Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание

Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста

Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание. Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста.

Чем интересен мост для туристов

  • Мост Васко да Гама в Лиссабоне признан настоящим чудом современной инженерной мысли. Он производит неизгладимое впечатление на зрителей. Вид на потрясающее сооружение открывается с набережной Лиссабона, из парка Наций, из кабинок фуникулеров, с параплана.
  • На фоне гигантской конструкции получаются замечательные фото и видео.
  • На протяжении двух десятилетий, пока не был сдан в эксплуатацию Крымский мост, он занимал первое место в рейтинге самых длинных мостов Европы.
  • При въезде противоположная сторона не просматривается, создавая иллюзию бесконечности.
  • Часть сооружения проходит над Парком Наций — одной из самых ярких достопримечательностей столицы Португалии.
  • Конструкция производит особое впечатление по ночам. Когда над погруженной в непроглядную тьму рекой вспыхивает воздушная дорожка мягких светящихся точек.
  • При соблюдении всех условий движение безопасно, однако трасса часто используется местными стритрейсерами, которые становятся причиной масштабных автокатастроф.
  • По всей протяженности трассы через каждые 400 метров установили аварийные телефонные станции, соединенные с диспетчерской.

Проектирование моста

Необходимость в строительстве новой транспортной артерии через реку Тижу в Лиссабоне назрела в начале 90-х годов прошлого века, когда пробки превратились в транспортный коллапс, парализующий жизнь города на много часов. В 1994 году для разгрузки Моста 25 апреля был открыт тендер на строительство нового моста. Его выиграл международный консорциум Lusoponte. Подготовительные работы, включая проектирование, начались в феврале 1995 года и велись в течение примерно полутора лет. Приблизительно в тот же срок было проведено строительство.

При проектировании учли комплекс факторов, способных повлиять на эксплуатационные характеристики, безопасность и продолжительность службы конструкции. Это особенность рельефа дна, ландшафтов северного и южного берегов Тежу. Климатические условий Португалии, включая сейсмическую активность. А так же до шарообразную формы планеты, экологические и эстетические аспекты. Автором проекта стал французский инженер Мишель Вирложо. Которому удалось предусмотреть все нюансы строительства грандиозного сооружения и идеально вписать его в ландшафт, не нарушив экологический баланс окружающей среды.

Монастырь Жеронимуш (Jeronimos Monastery)

Он расположился недалеко от реки Тежу. Это великолепное грандиозное сооружение было завершено в 1601 году после почти 100 лет строительства. Сейчас это здание остается одним из лучших образцов архитектуры мануэлино, богато украшенной изображениями морских скульптур.

Святой Жероним представлен в различных местах этого монастыря в виде скульптур, картин и витражей. Интерьер оформлен весьма богато. К тому же здесь находятся несколько королевских гробниц. На территории монастыря также находятся Национальный археологический музей и Морской музей.

Монастырь Жеронимуш входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с соседней Башней Белен.

Строительство

Осуществлением проекта, разделенного на четыре части, занимались разные строительные компании, работавшие под контролем консорциума Lusoponte. Масштабное строительство, в котором было задействовано более 3 300 рабочих, завершили спустя 18 месяцев. После чего состоялось торжественное открытие с народными гуляниями и масштабным банкетом.

Описание

Конструкция состоит из секций:

  • северных подъездных дорог;
  • северного виадука длиной 488 м;
  • виадука Экспо длиной 672 м, включающего в себя 12 секций;
  • главного моста с боковыми участками общей протяженностью 829 м;
  • центрального виадука протяженностью 6 531 м, состоящего из 80 секций длиной по 78 м;
  • южного виадука протяженностью 3 825 м, состоящего из 84 секций длиной 45 м;
  • южных подъездных дорог общей протяженностью 3 895 м.

Особенности конструкции

  • Сооружение опирается на железобетонные сваи диаметром более 2 метров, погруженные в дно на глубину до 100 метров. Это позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и предохранит от разрушения в случае землетрясения.
  • При возведении сооружения использовали 730 000 м³ бетона и 100 000 м³ стали.
  • Часть вантовой конструкции со стороны Лиссабона усилили двумя H-образными пилонами высотой 155 метров. На них закреплены веерообразные стальные тросы.
  • Скорость движения на разных участках ограничена до 100-120 км/ч в ясную погоду. При плохой видимости в туманную, дождливую, ветреную погоду скорость ограничивается до 90 км/ч на всем протяжении моста.
  • Высота сооружения над рекой составляет 47 метров. Это позволит беспрепятственно проходить под ним гигантским океанским лайнерам.
  • Для сохранения уникальной экологической среды освещение направлено таким образом, чтобы свет не падал на воду.
  • Сооружение идеально вписалось в окружающие ландшафты, значительно изменив облик столицы Португалии.
    Минимальный срок эксплуатации сооружения — 120 лет.

Конструкция способна выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч. и подземные толчки, мощностью в 4,5 раз превышающие известные до настоящего времени землетрясения.

Финансирование проекта и плата за проезд

Все подготовительные и строительные работы производились на средства консорциума Lusoponte. Что в итоге составило 1.1 миллиард долларов. Бюджетные средства не привлекались. А застройщик получил право в течение 40 лет взимать оплату за проезд по обоим мостам Лиссабона. Плата производится только в сторону Лиссабона, в обратную сторону проезд бесплатный.
В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда составляет от 2.70-6 евро для легкового автотранспорта. До 11.70 евро для грузовых автомобилей.

Достопримечательности на реке

Вдоль побережья располагаются несколько старинных городков со средневековой архитектурой. Большинство достопримечательностей находится в Лиссабоне, крупнейшем португальском городе на берегах Тежу.

Лиссабонские достопримечательности

Мост Васко да Гама к юго-востоку от столицы, построенный к открытию выставки Expo ‘98, стал самым длинным в Европе. Свое название сооружение получило неслучайно: это был год 500-летия со дня открытия прямого морского маршрута к Индии великим португальским мореплавателем.

К этому же событию был выстроен Парк наций. Он тянется вдоль набережной на 5 километров, объединяя современные офисные здания, магазины, рестораны и крупнейший европейский океанариум.

Вид на площадь и арку

Площадь Коммерции находится на месте дворца Рибейра, разрушенного землетрясением 1755 года. Посредине стоит бронзовая статуя короля Жозе I, по периметру Праса до Комерсиу окружают желтые здания, где располагаются рестораны, музеи и магазины.

Кафедральный собор Се – яркий представитель романского зодчества. Раскопки свидетельствуют, что ранее здесь располагался римский храм, затем мечеть, а действующее здание было выстроено после завоевания Лиссабона.

Набережную Тежу украшают великолепные дворцы: крупнейший дворец Мафра в стиле барокко, посвященный рождению первенца короля Жуана V и Анны Австрийской; Сан-Бенту, где сейчас заседает португальский парламент; Ажуда, строительство которого до сих пор не завершено.

Исторический район Алфама меньше всего пострадал от землетрясения 1755 года, сохранив аутентичную планировку и старинные постройки. Среди достопримечательностей района Лиссабонский собор, церковь Св. Антония, замок Св. Георгия, смотровые площадки, бары с живой музыкой фаду.

Полон достопримечательностей район Белем:

  • Здесь находится символ величия Португалии в эпоху географических открытий – башня Белен. Крепость выполняла оборонительные функции, служила военным складом, тюрьмой, таможней. Сегодня это одна из главных туристических достопримечательностей.
  • Монастырь Жеронимуш, представляющий не только религиозную, но и архитектурную ценность, воплощение традиционного для Португалии мануэлинского стиля.
  • С набережной около Торри-ди-Белем открывается вид на висячий мост 25 апреля, соединяющий Лиссабон и Алмаду.

Другие достопримечательности

Фото Marco Verch, https://www.flickr.com/

Изваяние Христа возвышается на холме высотой 113 метров в городе Алмада. Общая высота статуи вместе с постаментом составляет 103 метра. Ее построили на пожертвования граждан в 1940 году с просьбой к Богу уберечь страну от участия в войне. Просьба была выполнена: Португалия не принимала участия в военных действиях.

Посреди реки Тежу расположены острова, на одном из которых возвышается замок Алмоурол. Этот остров с 1 века нашей эры играл важную стратегическую роль. Замок выстроили тамплиеры в середине 12 века по соседству со своей главной резиденцией, замком Томар. Впоследствии первоначальное здание разрушили, но в 19 веке его восстановили. Правда, новый облик значительно отличался от средневекового оригинала. С 1910 года Алмоурол входит в список национальных памятников Португалии.

Древний город Сантарен, основанный в 1095 году после присоединения к Португалии – средоточие архитектурных и религиозных памятников: здесь расположены монастырь Св. Франциска, монастырь Св. Клары, церковь непорочного зачатия, несколько готических построек, Тыквенная башня с часами, где сейчас находится музей времени.

Что такое висячие мосты?

Висячими мостами принято называть конструкции для переправы через реки, несущая часть которых сделана из гибких элементов. Некоторые люди называют такие мосты «подвесными», однако в профессиональной литературе такой термин не используется. Первые мосты такого вида появились в очень давние времена и особенно много их было в горных районах. Обычно они изготавливались из веревок и досок, поэтому считались довольно опасными конструкциями. Но примерно в 1800-е годы строители научились создавать более прочные конструкции и они используются по сей день.

Обыкновенный висячий мост

Предыстория

Индия была торговым партнером Европы с древнейших времен. Самые искусные золотые украшения, богатые ткани, драгоценные камни, пряности, невиданные плоды — это далеко не полный перечень того, в чем остро нуждалась Европа, вернее её правители, короли, герцоги, князья.

Исторически сложилось так, что посредниками в торговле с Востоком выступали арабы. Путь в сказочную страну был им отлично известен, а после возникновения ислама и многочисленных войн в Азии, Индия и вовсе стала частью мусульманского мира.

На протяжении тысячелетия все товары с Востока приходили в Византию, умевшую ладить с соседями, а иногда и надавить на них. Времена расцвета прошли, и теперь соседи уже с удовольствием давили на дряхлеющую и постоянно уменьшающуюся империю.

С приходом монголов, которые смысла в торговле с Европой не видели, всё усложнилось еще больше. Старые караванные пути пустовали, товары в Старый Свет попадали через множество посредников, что, разумеется, цены на индийские изыски совсем не уменьшало.

Сама Европа остро нуждалась в золоте, которого становилось катастрофически мало. Общий язык с мусульманами сумели найти только хитроумные венецианцы и генуэзцы, взвинтившие цены настолько, что товары из Индии стали доступны только королевским особам, да и то не из каждого монаршего дома.

Краткое описание

Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.

В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.

При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.

Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.

Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.

При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.

Как оплачивать метро в Лиссабоне

Краткая инструкция — покупка билета в метро

Автомат по продаже билета на фото слева. Коснитесь экрана и выберете английский язык.

Затем «Without a reusable card» 
и выберете количество карт (стоимость 0,50€)

Выберете опцию «Stored value»
(Zapping)

Выберете сумму пополнения — от 3€

Выберете способ оплаты — наличными или картой.

Проездной Train and Bus в Лиссабоне (поезд+автобусы)

Нас часто спрашивают об таком типе проездного, как Train & Bus, который работает на автобусах в Синтре. Рассказываем.

Этот проездной включает в себя поезда CP по линиям Кашкайш и Синтры, а также автобусы компании Scotturb по маршрутам: Cascais – Cabo da Roca – Colares – Sintra и Sintra – Castelo dos Mouros – Palácio da Pena. Проездной Train & Bus стоит 15,80€, действует 24 часа, купить можно в точках продаж CP (вокзалы и ж/д станции в Лиссабоне) и в точках продаж Scotturb. Заряжается также на карточку Viva. Проще купить в CP, у Scotturb мало точек продаж и они неудобно расположены.

Проездной Train and Bus действует на всех маршрутах компании Scotturb, кроме 400 и 401.

Также у компании Scotturb есть и другие виды туристических комбинированных проездных по Лиссабоне и Синтре, включая билеты во дворцы Синтры: подробнее на официальном сайте компании.

Куда съездить на один день

Всего 40 минут на электричке от Лиссабона и ты в Синтре — городе мистических замков, тумана и безвременья. Как любитель тайных знаков и легенд я сперва отправляюсь в Кинту да Регалейра (Quinta da Regaleira) — огромное имение в стиле мануэлино, окружённое мистическим садом. Кинта открыта для туристов с 09:30 до 20:00, входной билет стоит 6 евро.

Владелец Регалейры, португальский магнат Антониу Аугушту Карвалю Монтейру, приобрёл эту землю в 1892 году и за 14 лет возвёл замок и все постройки. А вокруг тот самый мистический лес с тайными масонскими знаками, крестами тамплиеров и каменными башнями. Одна из них, перевернутая башня, или Колодец Инициации, окутана тайнами по сей день. По одной из версий, крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду на дне колодца, связан с обрядами посвящения в масоны.

Подлинность легенды уже никто не подтвердит, но спускаясь вниз, ты преодолеваешь девять витков каменной лестницы, словно девять кругов ада по Данте, и оказываешься в сыром тёмном месте, стоя на том самом кресте. В какой-то момент становится очень не по себе, но ощущения непередаваемые.

Полный антипод Регалейры — дворец Пена (Palácio Nacional da Pena), будто материализовался из диснеевской сказки и возвышается на горе над Синтрой. В конце XIX века дворец служил летней резиденцией королю Португалии Фернанду II. Более чем за сто лет с момента возведения красно-жёлтый фасад поблек и много лет выглядел полностью серым. Однако к концу XX века Пену перекрасили, вернув оригинальные цвета. Местные жители сначала не на шутку обеспокоились — они и знать не знали, что когда-то дворец был таким красочным.

Сейчас Пена в списке семи чудес Португалии. Но не дворцом единым славится это место. Вокруг раскинулся огромный парк площадью более 200 гектаров. Когда туман опускается на гору, парк превращается в заколдованный лес, но на этот раз без масонских легенд. Пена, как и Кинта да Регалейра, работает с 9:30 до 20:00, но входной билет во дворец и парк дороже — 14 евро.

Суток не хватит, чтобы обойти все имения и замки Синтры, а я очень хотела проводить закат на мысе Рока — самой западной точке континентальной Европы. От Синтры до Кабо да Рока как раз ходит 403-й автобус.

Край Земли, как ещё называют мыс Рока, напоминает мне «Ночь в Лиссабоне» Ремарка, а именно надежду главных героев на то, что там за океаном, в Америке, их ждёт спасение от наступающей на Европу войны.

Маяк мыса освещает водную гладь на расстоянии 165 метров от берега, и из-за особой важности объекта здесь работает смотритель. Такой чести удостоены всего четыре португальских маяка из 52-х

На кресте высечены географические координаты самой западной точки континента

Солнце быстро проваливается за горизонт, я всматриваюсь в воды Атлантики, пытаясь представить очертания Манхэттена. Но здесь так ветрено, что я укутываюсь в шарф и спешу на последний автобус, стараясь крепче запечатлеть в памяти этот маяк и этот крест на краю Земли.  

Уезжая из Лиссабона, я оглядываюсь назад: как же мало недели на этот город. На мне остаётся португальское солнце вперемешку с ветрами Атлантики, в памяти эти улицы, и эти люди, и это настроение. Напоследок поднимаюсь на смотровую площадку Алкантара и говорю этому городу «Obrigado Lisboa. Te vejo em breve!».

Редакция Ostrovok.ru благодарит Ольгу Морейра за предоставленные фотографии.

О месте Мост 25 Апреля

Правый северный берег Лиссабона и левый южный берег Алмаду  реки Тежу, соединяет Мост 25 Апреля. Он пересекает место впадения реки в Атлантический океан. Открыли мост 6 августа 1966 года, и вплоть до 1974 года он назывался в честь Антонио Салазара. Однако после Революции Гвоздик мост был переименован. Мост 25 Апреля в Лиссабоне входит в двадцатку лучших висячих мостов мира, органично вписываясь в архитектуру Лиссабона. Предпосылки создания моста Идея создания моста, который бы соединил Лиссабон с Алмадой, впервые возникла в 1876, а в 1929 году начала свое развитие после запроса инженера Антониу Белу о выдаче средств на строительство  через Тежу железной дороги. В 1933 году была создана комиссия и проведен специальный анализ. В 1934 году правительством был объявлен конкурс на лучший проект. Самым лучшим оказался проект моста им. Маршала Кармана, открывшийся в 1951 году. Но уже в 1953 году, правительство Португалии снова создает комиссию по строительству  железнодорожного и автомобильного моста через Тежу, который бы не нарушил архитектуру Лиссабона. В 1958 году было решено  построить мост,  и вновь был  объявлен международный конкурс проектов. Рассмотрев четыре проекта, правительство отдало предпочтение консорциуму, который  возглавляла «Экспортная сталелитейная компания США». 5 ноября 1960 года эта компания и 11 местных компаний начали строительные работы. Из 3000 рабочих задействованных на строительстве моста, погибло четверо. Строительство Мост 25 апреля обошелся Португалии в 2,2 млрд. эскудо или 32 млн. американских долларов. Церемония открытия Моста 25 Апреля состоялась на полгода раньше запланированного срока — 6 августа 1966 года в Алмаде. На торжественном открытии  присутствовали высшие чины Португалии: Президент и Премьер-министр, а также патриарх Лиссабона — кардинал Мануэл Гонсалвиш. В честь премьера Салазара и был назван мост. Ширину проезжей части в ноябре 1998 года расширили с четырех полос до шести, а 30 июля 1999 года по южной линии было открыто движение поездов. Нововведения требовали усиления несущей конструкции. Необходимо было надстроить главные опоры, а так же добавить  еще комплект несущих тросов, которые бы проходили поверх уже действующих. Американская компания, которая строила мост, приняла участие и в усовершенствовании моста. Цена за проезд по Мосту 25 апреля в Лиссабоне Предполагалось, что за двадцать лет эксплуатации Мост 25 Апреля окупит расходы на строительства, и после этого, проезд по мосту будет бесплатным или недорогим. Однако правительство не спешило снижать оплату за проезд, пока право сборов оплаты не перешло частному консорциуму Люсопонте. Регулирование платы стало почти монопольным. В настоящее время плата за проезд берется в размере 1,40 евро с автомобилей, следующих на север — в Лиссабон. Мост в архитектуре Лиссабона Общая протяженность Моста 25 апреля в Лиссабоне составляет 2278 метров. На высоте 70 метров над уровнем моря находится полотно моста, которое держат опорные столбы высотой в 190 метров. Основание опор с южной стороны, уходи т на глубину 80 метров под водой и упирается в базальтовую скалу. Архитектура Моста 25 апреля схожа с архитектурой моста Золотые Ворота, что находится в Сан-Франциско. Но строительство данного моста вела компания, строившая через залив мост  Bay Bridge. Поэтому сходство дизайна архитектуры обоих мостов вполне объяснимо, как и то, что они построены в сейсмоопасных зонах. На мосту 25 апреля были отсняты многие сцены для многих фильмов, в том числе и «На секретной службе ее величества».

Набережные городов между мостом Дон Луиш

На набережной знаменитого района Рибейра (Cais da Ribeira) со стороны Порту всегда шумно, в кабачках — людно, а местное пиво Super Bock льется рекой.

Мост Дон Луиш I — символ ПортуНабережная района Рибейра (Порту, Португалия)Первый ярус моста Дон Луиш — панорама Порту

Дома и домики, прилепленные друг к другу, как ласточкины гнезда, поднимаются вверх. По тесным улочкам любят бродить туристы, а португальцы обходят их стороной — как ни странно, нехорошая слава у этого тесного жилого района.

Набережная левого берега Доуру тоже оживлена, но ее суета совсем другая. В барах пьют кофе и смакуют портвейн. Вверх ведут не улочки между жилыми домами, а проходы между складами и винными подвалами. Это промышленный район — святая святых портвейна Порту. Когда-то из виноградных районов по реке спускали сюда бочки с вином. И здесь их грузили на английские корабли. Кладовые Крофт, Калем Сандеман, Оффли и другие открыты для посещений и дегустаций.

Строительство и стоимость

?роект был разбит на четыре части, все они строились разными
компаниями, управлял строительством независимый консорциум.
Непосредственно строительством моста занимались 3,300 рабочих,
строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась
подготовка к строительству.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет,
должна выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4.5 раза
сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясение 1755 года (8.7 по
шкале Рихтера). Самые глубокие сваи имеют 2.2 м в диаметре,
они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой
длины моста было необходимо учесть искривление Земли для
правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в
проектировании в высоте моста между противоположными его концами
достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию
виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того,
чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение
было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на
реку.

Vkontakte User @ Vkontakte

Мост строился за частные средства; консорциум Lusoponte,
финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет
право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал
Lusoponte состоит на 50.4 % из вкладов португальских компаний,
24.8 % — французского и на 24.8 % британского
капитала.

Vasco da Gama Bridge — Fr Antunes @ Flickr

С 2008 плата за проезд моста — от 2.25€ за легковой
автомобиль (до 10.10 € за грузовой) при движении на север (в
Лиссабон). Плат за проезд в южном направлении не предусмотрено.

Вид с башни Васко да Гама

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector