Как васко да гама смог открыть индию?

Популярные темы сообщений

  • Спорт Чаще всего выбор вида спорта для ребёнка остаётся за родителями. В дошкольном возрасте дети ещё ничего в этом не смыслят, и полностью полагаются на папу и маму. Куда привели, там и хорошо. Когда ребёнок подрастает, ему не всегда нравится то
  • Механическое движение Рассмотрим теоретические понятия механического движения. Это изменяющее положение тела его частей относительно других частей с течением периода. Механика возникла для решаемых потребностей человека для изучения сил природы,
  • Панда Как выглядят панды, знает, наверное, любой человек: изображение медведя с черными лапами и овалами вокруг глаз известно благодаря Всемирному Фонду Дикой Природы, WWF. Тем удивительнее, что еще 200 лет назад про панд знали лишь некоторые

Личность путешественника

Васко да Гама, мореплаватель, открывший Индию, как известно, был довольно жестоким и высокомерным. Его характер стал причиной негативных отношений с мусульманами. Во время своего первого путешествия в Индию он узнал, что Индия уже установила торговлю со многими странами, в том числе с Африкой и Китаем. Это и тот факт, что да Гама отличался агрессивным характером, усложнили установление выгодных отношений с местными жителями. Некоторые историки говорят, что Васко да Гама и его команда неуважительно относились к индуистским святыням и даже похитили нескольких местных жителей, которые использовались в качестве переводчиков в их следующих экспедициях.

Молодые годы

В 1480-х вместе с братьями Васко да Гама вступил в Орден Сантьяго. Португальские историки предполагают, что образование и знания о математике, навигации и астрономии Васко да Гама получил в Эворе. Среди его учителей вероятно был Авраам Закуто. Васко с молодых лет участвовал в морских сражениях. Когда в 1492 г. французские корсары захватили португальскую каравеллу с золотом, шедшую из Гвинеи в Португалию, король поручил ему пройти вдоль французского побережья и захватить все французские суда на рейдах. Молодой дворянин выполнил это поручение весьма быстро и эффективно, и после этого королю Франции пришлось вернуть захваченное судно. Тогда впервые о Васко да Гаме узнали.

Торговля специями

Каликут был самым крупным, но не единственным, центром торговли на побережье. Целый ряд менее крупных портов получили специи с востока для перепродажи и отправки на запад, через Индийский океан в Аравию и Европу.

Из джунглей Гат купцы принесли имбирь, кардамон и местный сорт корицы с холмов, вывозя свои товары через реки и заводи. Естественно, больше всего они закупили перца.

В Каликуте да Гама встретился с королем. Но царя Каликута не впечатлил да Гама и дары, которые он принес как подношение. Они провели несколько месяцев, торгуя в Индии и изучая их обычаи, и покинули страну в конце августа. Да Гама посетил остров Анджидив недалеко от Гоа, а затем снова остановился в Малинди в январе 1499 года. Многие из его команды умирали от цинги. «Сан-Рафаэль» пришлось сжечь, чтобы хоть как-то сдержать болезнь. Да Гама, наконец, вернулся в Португалию в сентябре 1499 года. Мануэль I высоко оценил успех да Гамы и пожаловал ему деньги и новый титул адмирала за то, что он открыл морской путь в Индию.

Подготовка экспедиции

Открытая в 1494 году Вест-Индия папскими буллами и Тордесильясским договором была закреплена за Испанией. Тот же договор провел демаркационную линию по меридиану, находящемуся на 1770 км к западу от островов Зеленого Мыса. Португалия получила лишь часть западного полушария, западное побережье Африки и Индийский океан. Такой неравноценный раздел сфер влияния подстегнул желание португальцев найти путь в Индию, который представлялся уже вполне достижимой целью.

Решение о подготовке новой экспедиции и имени ее руководителя, вероятно, было принято еще в 1495 году. Тогда было начато строительство кораблей «Св. Гавриил» и «Св. Рафаил», командовать которыми сначала предложили Паулу да Гаме. Последний отказался по состоянию здоровья, но согласился стать капитаном одного из судов под общим руководством своего младшего брата Васко да Гамы.

В подготовке нового плавания был учтен опыт Диаша. Так, три из четырех судов были крупными кораблями типа «нау», более устойчивыми в условиях штормовых ветров. Каравелла «Берриу» с ее небольшим водоизмещением была самым маневренным и легким судном флотилии.

Васко да Гама почти не взял с собой товаров, которыми можно было торговать. Скорее всего целью экспедиции была только разведка, вооруженные столкновения и военная добыча. Суда и команда были отлично вооружены и снабжены новейшими на тот момент навигационными инструментами.

Всего в экспедицию отправилось 170 человек. Среди них был с десяток уголовных преступников, которых высаживали на африканском побережье для знакомства с языками и обычаями местных. Дальнейшая их судьба неизвестна, но вряд ли их жизнь в непривычном климате рядом с воинственными племенами была долгой.

Последствия открытия

Открытие морского пути в Индию и страны Юго-Восточной Азии, имело как положительные, так и негативные последствия. Только, для европейцев они имели преимущественно положительные черты, а для местного населения в большинстве лишь негативные. Но, наверное, как-то иначе события просто не могли развиваться, ведь всегда при столкновении двух разных культур, происходит конфликт интересов. И итоги этого, для каждой из сторон кардинально отличались:

  1. До конца XV столетия, территориально маленькая Португалия оставалась самой бедной и плохо развитой страной Европы, но после открытия Васко да Гама, начался её расцвет. Благодаря ввозу пряностей, высоко ценившихся в Старом свете, она баснословно разбогатела и в течение столетия была ведущей европейской державой, вплоть до испанского завоевания в 1580 г. после чего начался её упадок и смена ролей.
  2. Свою выгоду имели с этого и другие европейские страны. Венецианцы, сосредоточившие в своих руках всю коммерческую деятельность связанную с самыми ценными продуктами того времени – перцем и корицей, не могли ввозить их в достаточных объёмах сухопутным путём, что влияло на цены. После того как португальцы перебрали монополию на торговлю пряностями, ввозя их в неограниченных количествах, цены на них упали.
  3. Изгнание с Малабарского берега арабских купцов и удушение арабской торговли в Индийском океане, негативно сказалось на экономике небольших индийских княжеств. До прихода в Индию европейцев, торговые отношения индусов с арабами были взаимовыгодными. Но когда у португальцев возник конфликт с последними и их вытеснили из региона, больше всего пострадало местное население, лишившееся честных условий торговли.
  4. После вытеснения арабов с Индостана, бывших на его территории лишь мирными торговыми агентами и завоевания Гоа Аффонсу де Альбукерке в 1510 г. португальцы перешли к агрессивным действиям. Теперь их больше не интересовали ни дружественные, ни торговые отношения с местными раджами, захватывая территории, они силой отнимали у туземного населения ресурсы, которые раньше нужно было покупать, заставляли их работать и платить подати.
  5. Захваты приморских территорий сначала на юго-западном побережье Индии, а потом и на северо-восточном, с последующим продвижением в другие регионы Юго-Восточной Азии, сделали Португалию первой европейской колониальной империей. Благодаря вывозу не только пряностей, но и других богатств Индии, таких как драгоценные камни, слоновая кость, ткани и пр. она стала самой могущественной страной Старого света.
  6. Колониальная политика Португалии имела совершенно противоположные последствия для индусов и жителей других регионов дальше на Восток, вплоть до современной Индонезии. К слову, по сравнению с португальскими конкистадорами, испанские были просто ангелы во плоти. Их жестокость стала нарицательной, до наших дней дошла поговорка жителей Явы: «Хорошо, что португальцев мало, будь их больше, они бы уничтожили весь мир».
  7. Также как это было в Вест-Индии, в Ост-Индии ситуация с порабощением туземного населения происходила по тому же сценарию. Вслед за конкистадорами и колонизаторами, в эти многострадальные земли пришли католические миссионеры. Иезуиты не проповедовали слово Божье, в одной руке держа распятие, а в другой обнажённый меч, они начали насильственную христианизацию, превосходя по жестокости самих конкистадоров.
  8. Но самым страшным, что принесли в Индию и страны Юго-Восточной Азии португальцы, были невидимые убийцы, косившие местное население больше чем сталь. Это были европейские болезни, неизвестные ранее в этом регионе, такие как оспа и коклюш, к которым у индусов не было иммунитета. Вспышки их превращались по масштабам в настоящие эпидемиями, сравнимыми по уровню смертности с чумой в Европе в XIV веке.

Личная жизнь и семья путешественника

После возвращения из первой экспедиции да Гама женился на Катарине ли Атаиди. У супругов было семеро детей:

  1. Франсишку — старший сын, унаследовавший графский титул, а также звание «Адмирала индийского океана».
  2. Эштеван — также интересовался морскими путешествиями и сопровождал отца во время третьей экспедиции.
  3. Паулу — принимал участие в третьем плаванье и был убит во время сражения у берегов Малакки.
  4. Криштован — один из последователей известного мореплавателя, участвовал в путешествии в Диу, Эфиопию. Скончался в 1542 году во время морского сражения.
  5. Педру — капитан Малакки с 1548 по 1552 год.
  6. Алвану — капитан Малакки с 1552 по 1554 год.
  7. Изабель — единственная дочка известного мореплавателя.

Васко да Гама индия. Васко да Гама и открытие морского пути в Индию

рассказа, где говорится о том, к то и почему в Испании и Португалии был заинтересован в открытии новых земель в XV веке и об у спехах португальских мореплавателей до знаменитого плавания Васко да Гамы.

Она началась в 1495 г. Васко да Гама (на гравюре) разрабатывал теоретическую часть, изучая карты и навигацию, тогда как Бартоломеу Диаш руководил строительством кораблей с учетом всех достижений тех времен. Косые паруса были изменены на прямоугольные, что повысило устойчивость судов, снизив их осадку. На случай столкновений с арабскими пиратами на палубах разместили по 12 пушек. Водоизмещение было увеличено до 100-120 тонн для больших запасов пищи и пресной воды, а также всего необходимого из расчета на трехгодичное плавание. Рыбу предполагалось ловить по ходу, а за запасами воды через многомесячные промежутки причаливать к портам. Дневной паек моряка, впервые отправившегося в Индию:

  • 0,5 фунта сухарей (227 г);
  • 1 фунт солонины (450 г, солонина — продукт, полученный путём длительной выдержки мяса в поваренной соли для длительного его хранения при положительных температурах);
  • 0.5 фунта риса или сыра (227 г) только в пост вместо мяса;
  • 1,25 пинты вина ( 0.7 л);
  • 2,5 пинты воды (1.4 л);
  • 1/12 пинты уксуса (68 мл);
  • 1/24 пинты оливкового масла (136 мл).

Еще в трюме имелись: бобы, мука, чечевица, чернослив, лук, чеснок и сахар. Не забыли положить и товары для африканских аборигенов: полосатые и ярко-красные ткани, кораллы, колокольчики, ножи, ножницы, дешевые оловянные украшения для обмена на золото и слоновую кость.

Так и не удалось изобрести что-либо существенное, чтобы в трюмы плоскодонных португальских кораблей с высоким носом по ходу плавания не просачивалась вода. Часть продуктов попросту подвергалась гниению и через какое-то время плавала на поверхности вместе с крысами. Другая проблема, где и как спать экипажу также в те времена еще не была решена. Знаменитые индейские гамаки «от Колумба» в широкое употребление еще не вошли. Команде приходилось спать, где попало. А о санитарных условиях на кораблях можно легко догадаться.

Капитаном флагмана «Сан-Габриэль» был поставлен опытный Гонсалу Алвариш. Второй корабль «Сан-Рафаэль» да Гама доверил брату Пауло. Кроме того, в экспедиции участвовали еще «Сан-Мигель» (другое название «Берриу») — старое легкое судно с косыми парусами под командованием Николау Коэлью и безымянное грузовое судно под началом капитана Гонсалу Нуньеша. Средняя скорость флотилии из четырех судов при благоприятном ветре могла составить 6,5-8 узлов.

Костяк команды из 168 человек составили те, кто плавал с Бартоломеу Диашем. 10 человек из команды были преступниками, выпущенными из тюрьмы специально для экспедиции. Их не жалко было высаживать для разведки в особо опасных районах Африки. Отплытие в неизвестность

Жарким днем 8 июля 1497 г. во время молебна всем путешественникам по традиции отпустили грехи (такую традицию выпросил когда-то Генрих Мореплаватель у папы Мартина V). На борт взошли Васко да Гама и Бартоломеу Диаш. Раздался пушечный залп и 4 судна вышли из порта Лиссабона.

Через неделю корабли достигли Канарских островов. Суда потерялись в тумане и встретились вновь у островов Зеленого Мыса. Здесь пополнили запасы пресной воды и провизии. А Диаш высадился, чтобы с другими кораблями плыть дальше в новую крепость Сан Жоржи да Мина на гвинейском побережье, где он был назначен губернатором Гвинеи.

Далее корабли попали в полосу сильных восточных ветров, которые не позволили идти вперед известным путем вдоль Африки. Где-то в районе 10° северной широты да Гама впервые проявил себя решительно, а именно приказал повернуть на юго-запад, чтобы попытаться в открытом океане обойти ветры. Он сделал дугу по Атлантическому океану, почти дойдя до берегов тогда еще неизвестной Бразилии. Каравеллы удалились от берега Африки на расстояние в 800 морских миль (1481 км). Три месяца суда не встречали на горизонте какой-либо земли. Пища на экваториальной жаре портилась, а вода стала негодной. Пришлось пить морскую воду. Питались уже не совсем свежим соленым мясом, заготовленным впрок. Здоровье команды было существенно подорвано. После экватора корабли, наконец, не теряя нужного им ветра, смогли повернуть на восток. Таким образом был открыт новый путь с попутными воздушными потоками из Европы к мысу Доброй Надежды, что на самой южной оконечности Африканского континента. Корабли таким образом гарантированно избегали попадания в зону полного штиля, когда они подолгу могли простоять на месте, а это грозило медленной смертью всего экипажа. И в наши дни редкие парусные суда ходят именно по этому маршруту.

Строительство

Осуществлением проекта, разделенного на четыре части, занимались разные строительные компании, работавшие под контролем консорциума Lusoponte. Масштабное строительство, в котором было задействовано более 3 300 рабочих, завершили спустя 18 месяцев. После чего состоялось торжественное открытие с народными гуляниями и масштабным банкетом.

Описание

Конструкция состоит из секций:

  • северных подъездных дорог;
  • северного виадука длиной 488 м;
  • виадука Экспо длиной 672 м, включающего в себя 12 секций;
  • главного моста с боковыми участками общей протяженностью 829 м;
  • центрального виадука протяженностью 6 531 м, состоящего из 80 секций длиной по 78 м;
  • южного виадука протяженностью 3 825 м, состоящего из 84 секций длиной 45 м;
  • южных подъездных дорог общей протяженностью 3 895 м.

Особенности конструкции

  • Сооружение опирается на железобетонные сваи диаметром более 2 метров, погруженные в дно на глубину до 100 метров. Это позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и предохранит от разрушения в случае землетрясения.
  • При возведении сооружения использовали 730 000 м³ бетона и 100 000 м³ стали.
  • Часть вантовой конструкции со стороны Лиссабона усилили двумя H-образными пилонами высотой 155 метров. На них закреплены веерообразные стальные тросы.
  • Скорость движения на разных участках ограничена до 100-120 км/ч в ясную погоду. При плохой видимости в туманную, дождливую, ветреную погоду скорость ограничивается до 90 км/ч на всем протяжении моста.
  • Высота сооружения над рекой составляет 47 метров. Это позволит беспрепятственно проходить под ним гигантским океанским лайнерам.
  • Для сохранения уникальной экологической среды освещение направлено таким образом, чтобы свет не падал на воду.
  • Сооружение идеально вписалось в окружающие ландшафты, значительно изменив облик столицы Португалии.
    Минимальный срок эксплуатации сооружения — 120 лет.

Конструкция способна выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч. и подземные толчки, мощностью в 4,5 раз превышающие известные до настоящего времени землетрясения.

Финансирование проекта и плата за проезд

Все подготовительные и строительные работы производились на средства консорциума Lusoponte. Что в итоге составило 1.1 миллиард долларов. Бюджетные средства не привлекались. А застройщик получил право в течение 40 лет взимать оплату за проезд по обоим мостам Лиссабона. Плата производится только в сторону Лиссабона, в обратную сторону проезд бесплатный.
В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда составляет от 2.70-6 евро для легкового автотранспорта. До 11.70 евро для грузовых автомобилей.

Происхождение

Васко да Гама родился в 1460 (по другой версии — в 1469 году) в семье алкайда города Синиш, португальского рыцаря Эштевана да Гама (1430—1497) и Изабель Содре (порт. Isabel Sodré). Васко да Гама был третьим из пяти сыновей Эштевана да Гама и Изабель Содре (в предполагаемом порядке старшинства): Паулу да Гама, который тоже впоследствии участвовал в плавании в Индию вместе с Васко, Жуан Содре (взявший фамилию матери), Васко да Гама, Педро да Гама и Эйрес да Гама. Известно также о единственной дочери Эштевана и Изабель — Терезе да Гама. Род да Гама был хоть и не самым знатным в королевстве, но все же довольно древним и заслуженным — так, один из предков Васко, Алвару Анниш да Гама, служил во время Реконкисты королю Афонсу III, и, отличившись в боях с маврами, получил рыцарское звание.

Открытие Америки

Американский континент пережил высадку первых европейцев в конце X столетия: скандинавы во главе с Лейфом Эрикссоном открыли Винланд, Хеллуланд, Маркланд — территорию полуострова Лабрадор. Моряки из Бристоля уже в XV веке достигали побережья Северной Америки, однако эти экспедиции не привели к установлению контактов между Новым и Старым светом.

Испанская корона загорелась идеей отправить экспедицию к новым, неизведанным землям. Чтобы найти другой путь в Азию, была собрана команда во главе с Христофором Колумбом. Его экспедиция проходила с 3 августа 1492 года по 15 марта 1493 года. Путешественникам открылись Багамские острова, Куба и Гаити. Монархии Испании и Португалии заключили Тордесильясский договор 7 июня 1493 года и окончательно разделили сферы влияния в Вест-Индии. Второе плавание Колумба, продолжавшееся с 25 сентября 1493 года по 11 июня 1496 года, принесло открытие Ямайки, Пуэрто-Рико, Виргинских и Наветренных островов.

В 1497 году уже англичане дошли до Ньюфаундленда.

Христофор Колумб продолжил свои экспедиции к побережью Центральной Америки, и два его последних путешествия привели к открытию Тринидада и высадке в Южной Америке. В 1501—1504 годах путешественник Америго Веспуччи под португальским флагом дошёл до мыса Кананеа у берегов современной Бразилии. Он и предположил, что Христофор Колумб открыл новый материк. Подтверждением тому стали результаты первого кругосветного плавания Фернана Магеллана с 20 сентября 1519 года по 6 сентября 1522 года.

Испанцы в 1508 году взялись за завоевание островов Карибского бассейна, а также начали активную колонизацию побережья Центральной и Южной Америки. К 1530 году в руках у испанцев была Флорида, Калифорния, Коста-Рика, полуостров Юкатан, Гондурас. Конкистадоры несли местному населению новую веру и свои законы с помощью грозной силы оружия. Племена майя и ацтеков были покорены.

Следом за испанцами в первой половине XVI столетия на американский континент стали захаживать французские и английские компании. К 1605 году в Карибском море утвердилась Вест-Индская компания британцев. В 1630-х туда же стали проникать французы. Собственно, северную часть материка с успехом осваивали путешественники из Англии и Франции. Но во второй половине XVI века французская корона занята решением религиозных конфликтов внутри страны, и освоение Северной Америки отходит на второй план: Англия берёт пальму первенства в этом вопросе. В 1583 году появляется форт Сент-Джон на Ньюфаундленде, колонизаторы приступают к освоению территории Вирджинии. Французы лишь в начале следующего столетия крепко оседают в Канаде и в 1608 году основывают крепость Квебек.

В XV-XVII столетиях европейцы осваивают почти все части света: этот процесс сильно изменил историю человечества в целом. Можно сказать, что эпоха Великих географических открытий предвосхитила эру глобализации.

Индия

В богатом сомалийском городе Мелинда да Гама сумел договориться с шейхом, и тот предоставил ему лоцмана. С его помощью экспедиция в мае 1498 года добралась до Индии. Корабли остановились у города Каликут (Кожикоде), где была достаточно благоприятная обстановка для торговцев из различных стран: здесь сложилось общество людей с разными этническими признаками и религиями. Местный правитель радушно принял посла португальского капитана. Однако да Гама отослал правителю подарки, которые не имели никакой ценности, что, безусловно, сыграло против экспедиции.

Тем временем мусульманские купцы настраивали горожан против португальцев. Правитель не дал Васко да Гама разрешения на основание фактории. Тем не менее португальцы простояли в Каликуте около трех месяцев. Васко да Гама понимал, что Каликут — самая большая торговая точка, и они не найдут товаров дешевле в других портах.

В середине августа, перед отъездом, да Гама потребовал возвращения товаров, которые португальцы не сумели продать. Также он попросил отправить португальскому королю встречные дары — четыре центнера гвоздики и корицы. В ответ правитель Каликута арестовал товары до момента выплаты таможенных пошлин. Сами португальцы тоже считались задержанными. В свою очередь, Васко да Гама взял в заложники нескольких знатных каликутцев. Когда португальцы и часть товаров были возвращены, да Гама отправил на берег половину заложников, а остальных взял с собой. 30 августа эскадра отправилась в обратный путь.

Дорога была не из легких. На корабли Васко да Гамы нападали пираты, их преследовала эскадра из Каликута: португальцам приходилось сражаться. Моряки болели цингой.

2 января 1499 года матросы да Гамы увидели сомалийский порт Могадишо. Корабли вынуждены были остановиться, так как болеющие матросы нуждались в свежих продуктах. В сентябре 1499 года Васко да Гама вернулся на родину героем, хоть и потерял два корабля и две трети экипажа, включая любимого брата Паулу. В качестве вознаграждения Васко да Гама получил титул дона и денежное вознаграждение.

Вторая индийская экспедиция

В 1502 г., по распоряжению короля Мануэла, в Индию была направлена новая эскадра во главе с удачливым мореплавателем.

Из содержания краткой биографии Васко да Гама ясно, что путешествие началось 10 февраля. Во время второй индийской экспедиции мореплавателю удалось основать форты в Мозамбике и Софале. Эрабский эмир Килва был покорен португальцами и был обязан выплачивать этой стране дань.

Осенью 1503 г. Васко да Гама возвратился в Португалию с богатой добычей. Серьезного назначения от короля не последовало. Только в 1519 году честолюбивый моряк получил графский титул и земельные угодья.

Второе путешествие на Восток

В перерыве между первым и вторым походом к индийским берегам Васко да Гама успел жениться на Катарине ди Адаиди, дочери алкайда Алвора. Однако, непомерные амбиции и жажда к путешествиям принудили Васко принять участие во второй аркаде Португалии. Организована она была с целью усмирения индийцев, сжегших португальскую факторию и выгнавших европейских торговцев из страны.

Вторая экспедиция к индийским берегам состояла из 20 кораблей, 10 из которых шли на Индию, пять препятствовали арабской торговле и пять охраняли фактории. Экспедиция вышла в море 10 февраля 1502 года. В результате проведения ряда операций были открыты португальские фактории в Софале и Мозамбике, побежден и обложен данью эмир Килвы и сожжено арабское судно вместе с пассажирами-паломниками.

В борьбе с непокорным заморином Каликуты, Васко да Гама был беспощаден. Обстрелянный город, повешенные на мачтах индийцы, отрубленные конечности и головы несчастных, присланные заморину – все эти зверства были ответом на ущемления интересов португальцев. Вследствие подобных действий в октябре 1503 года португальская флотилия без особых потерь и с огромной добычей вернулась в порт Лиссабона. Васко да Гама был награжден графским титулом, повышением пенсии и земельными владениями.

Вторая и третья экспедиция

После возвращения из первого путешествия первооткрыватель был награжден титулом «дон» и получил пенсию от короля в размере 1 тысячи крузаду. Мореплаватель оказался честолюбивым и амбициозным человеком, поэтому добился получения титула «Адмирала Индийского океана» и патронажа над городом Синиш, за что был лишен статуса рыцаря Ордена Сантьяго.

Вскоре была начата подготовка ко второму плаванью к берегам Индии. За это время между государствами был заключен торговый договор, позволяющий основать на индийских землях факторию. Дружественные отношения сменились настоящей войной, ведь экспедиция во главе с Педру Кабралом окончилась обстрелом Каликуты. Целью второго плаванья Васко да Гамы (1502−1503 год) была доставка еще большего количества провизии и драгоценностей, а также подчинение страны.

О жестокости мореплавателя слагали легенды. В содержании многих книг и капитанских дневниках упоминалось о том, что по приказу да Гамы обстреливались арабские судна и индийские города без разбора. Так он поступил с Каликутой в отместку за нападение на португальцев. Корабли были загружены различными пряностями и прочей провизией, несколько артиллерийских судов было оставлено у берегов Индии для блокады местных городов.

Вторая экспедиция официально была признана завершенной в 1503 году. Король повысил жалование и пенсию путешественника за его заслуги перед страной, но не наградил честолюбивого моряка новым титулом. Последующие годы мореплаватель занимался разработкой планов, направленных на колонизацию Индии, например, создание специальной полиции на воде и учреждение должности вице-короля.

В 1519 году первооткрыватель морского пути из Европы в Индию получил титул графа и земельные наделы в свое владение. Спустя некоторое время португальский правитель Жуан III назначает путешественника вице-королем за его неподкупность и суровость. Третья экспедиция во главе с покорителем Индии состоялась в 1524 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector