Метро стамбула 2021: основные станции и карта
Содержание:
Планы расширения
Развитие сети метро Измир (с 2000 г.)
Схема всей сети (финальное расширение) (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)
Первый этап расширения 2000 (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)
Второй этап расширения в марте 2012 г. (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)
Третий этап расширения в декабре 2012 г. (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)
Ожидается четвертый этап расширения. 2014 (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)
Ожидается пятый этап расширения. 2017 (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)
Шестой этап расширения ожидается в 2018 году (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)
Вся сеть (окончательное расширение) (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)
Единственная линия пока должна быть расширена до кроссоверной сети. Планируются ответвления к Университету Докуз Эйлюль (Университет 9 сентября) через Буку, на Нарлидере, к автобусной станции (Отогар) и расширение до центра города Борнова. Городские районы на севере, такие как Б. Карсияка, Бостанлы и Цигли и городские районы на юге z. Аэропорт Б. Газиемир и Аднан Мендерес обслуживаются городской железной дорогой (İZBAN) . Вы можете перейти с S-Bahn на метро на станции Halkapınar. Еще одна пересадочная станция находится на станции метро Hilal, одна планируется в Шириньере (Буца).
Расширение сети метро Измир
Участок Üçyol — F.Altay
Участок Üçyol — F.Altay представляет собой продолжение текущей линии от станции Üҫyol до F.Altay Platz в Üçkuyular и проходит полностью под землей. В настоящее время он находится в стадии строительства. Этот участок маршрута планируется открыть в конце 2013 года. Двухпутный туннель протяженностью 5,5 км будет построен с использованием нового австрийского метода прокладки туннелей (NATM). После завершения строительства этого участка линия будет дополнена пятью станциями. Это: Измирспор, Хатай, Гёзтепе, Полигон и Ф.Алтай. Первоначально планировалась станция Гюзелялы между Полигоном и Ф.Алтай, но она была исключена из проекта из-за огромных деформаций в окружающих зданиях и незапланированных условий на земле.
Участок Халкапынар — Отогар (автовокзал)
Строительство этого участка должно начаться после завершения строительных работ на участке Üçyol — F.Altay. Большая часть трассы протяженностью 4,5 км будет подземной. До Халкапынара планируется четыре станции: Вакифлар, Чамдиби, Алтындаг и Отогар. Минтранс будет нести расходы по этому участку маршрута, а также по строительству.
Участок F. Алтай — Нарлидере
Строительство этого участка протяженностью около 5 км продлит линию от площади Ф. Алтая до Нарлидере. Этот участок будет построен после завершения участков Üçyol — F.Altay и Halkapınar — Otogar (автовокзал). Он будет работать полностью под землей. Запланировано пять станций: Balçova, adas, DEÜ Hastanesi (университетская больница 9 сентября), Güzel Sanatlar Fakanschesi (факультет искусств) и Narlıdere. Строительство и расходы на этом участке маршрута также несет Минтранс.
Раздел Üçyol — Dokuz Eylül Üniversitesi
Этот участок маршрута ведет от станции Учиол через Буку (irinyer) к Университету 9 сентября (DEÜ). Большая часть 8-километрового маршрута будет проходить под землей. Планируется семь станций: Bozyaka SSK Hastanesi (Госпиталь Bozyaka SSK), Cennetolu, irinyer, Buca Belediye (Buca City Hall), Buca Stad, Buca Koop и Dokuz Eylül Üniversitesi (Университет 9 сентября). Станция пересадки на S-Bahn (İZBAN) планируется в Ширинере. Однако строительство этого участка маршрута не завершено, так как вместо метро можно построить трамвай.
Расширение до центра Борнова
Из-за сильной деформации окружающих зданий конечная остановка Борнова-Центр была исключена из проекта участка Борнова — Евка 3, который был открыт в марте 2012 года. Однако пристройку к центру Борновы предстоит еще раз обследовать и провести особыми методами строительства.
Автобусы
В Стамбуле действует около 500 автобусных маршрутов. Номер с названиями конечных пунктов размещёны на лобовом стекле машины. Детальный маршрут со всеми остановками расписан на табло на остановках. Внутри автобусов установлены мониторы с удобной навигацией — они показывают название остановок по ходу движения и даже расчетное время прибытия на каждую последующую остановку.
Чтобы не запутаться, рекомендую воспользоваться маршрутизатором, доступным на сайте официального перевозчика ІЕТТ: https://www.iett.istanbul/en
Внимание: при пересечении Босфора по мостам с пассажиров берут отдельную плату. Время работы автобусов: с 6:30 до 23:30
Время работы автобусов: с 6:30 до 23:30.
Отличный вариант быстро понять город и познакомиться со всеми основными туристическими местами — автобус BigBus. Всего за 40 Евро вы сможете целые сутки передвигаться по городу от одной достопримечательности к другой. В любой точке можно выйти и прогуляться, а потом заново запрыгнуть на следующий BigBus.
Городской тур (Красный маршрут):
- Площадь Султанхамет
- Галатский мост
- Топхане
- Порт
- Дворец Долмабахче
- Военно-морской музей
- Дворец Бейлербейи
- Акаретлер / W Hotel
- Площадь Таксим
- Египетский базар специй.
Золотой Рог (Синий маршрут):
- Площадь Султанхамет
- Галатский мост
- Патриархат
- Канатная дорога
- Дельфинарий
- Миниатюрк
- Музей транспорта / музей Рахми Коча
- Египетский базар пряностей
Метро Стамбула
Стамбульское метро на данный момент состоит из семи линий, пять из них расположены в европейской части и две — в азиатской. Всего метро состоит из 89 станций, а общая протяженность составляет 223 км. Еще почти столько же — 222 км — находятся в процессе строительства. Метро очень активно строится!
Интересно, что при проектировании учитывают, что район этот сейсмически активный, поэтому метрополитен способен выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера. Метро относительно молодое, вагоны с кондиционерами, часть линий проложены над землей, часть — под землей, а ориентироваться внутри довольно просто.
Итак, коротко пройдёмся по веткам и основным станциям.
Линия M1 (красная)
Ветка M1 начинается со станции Yenikapi, а после станции Otogar (автовокзал) разделяется на две — M1A и M1B. Первая идёт на юго-запад в недействующий для пассажирских перевозок сейчас аэропорт Ататюрка, вторая — на запад до станции Kirazli Bagcilar.
Важные станции:
Yenikapi — является также начальной станцией для ветки M2, плюс здесь можно пересесть на городскую электричку Мармарай.
Aksaray — пересадка на линию трамвая T1, на котором вы можете уехать в район Султанахмет (Айя-София, Голубая мечеть и многие другие достопримечательности), к причалу Eminonu, и до станции Kabatas.
Otogar — главный автовокзал Стамбула. Именно отсюда отправляется большинство дальних автобусов в другие города Турции.
Линия M2 (зеленая)
Идёт от станции Yenikapi на север до станции Haciosman и соединяет популярные туристические районы с жилыми и деловыми кварталами на севере города.
Важные станции:
Taksim — одноименная площадь и пешеходная улица Истикляль, исторический трамвай T2, отсюда же можно спуститься на фуникулере до станции Kabatas к проливу Босфор.
Sisli — пересадка на линию M7, отсюда также можно уехать на городских автобусах в аэропорты.
Линия M3 (голубая)
Эта линия открылась совсем недавно, в 2013 году на западе Стамбула и находится вдалеке от туристических достопримечательностей. Вряд ли вы будете на ней ездить, если приехали в отпуск на несколько дней.
Линия M4 (розовая)
Находится в азиатской части города и соединяет причал Кадыкёй с районами на востоке Стамбула. В будущем ее планируют продлить до аэропорта Сабиха Гёкчен.
Линия M5 (фиолетовая)
Еще одна ветка в азиатской части, начинается от причала Юскюдар.
Линия M6 (коричневая)
Коротенькая ветка, состоящая из четырех станций, расположена на севере Стамбула.
Линия M7 (светло-розовая)
Совсем новая ветка, открылась в конце октября 2020 года и на данный момент соединяет станции Mahmutbey и Mecidiyeköy. В будущем ее планируется продлить до станции Kabatas, что расположена на берегу Босфора и где находится конечная трамвая T1. Пока же для туристов эта линия не представляет особого интереса.
Как вы поняли, вы скорее всего будете передвигаться по веткам M1 и M2 — именно вдоль них сосредоточены достопримечательности, и полезные транспортные узлы.
Внутри вагона
Описание стамбульского метро
Вход на станцию метро Аксарай.
Станция метро в аэропорту Ататюрка. Как вы уже успели догадаться, метро в Стамбуле проложено до самого аэропорта Ататюрка. Это очень удобно. Попасть на станцию метро можно как из самого здания аэропорта (двигайтесь из зоны прилёта по указателям), так и войти с улицы.
Важно! Метро до второго аэропорта Стамбула Сабиха Гёкчен пока не проложено. Добираться неудобно. Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер
Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул). Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00. Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания. Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи
Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер. Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул). Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00. Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания. Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи.
Схема стамбульского метро с привязкой к скоростному трамваю, фуникулеру и ж/д туннелю Мармарай.
- Линии метро различаются по цветам и имеют обозначения: М1, М2, М3 и т.д. Некоторые линии метро в Стамбуле имеют развилки, то есть раздваиваются, и тогда обозначаются так: М1А, М1B.
- Оплату лучше всего производить транспортной картой (Istanbul Card) – так значительно экономнее. Стоимость и подробности читайте здесь: Транспорная карта. Карта покупается и пополняется в терминалах на станциях метро. Оплата происходит при прохождении через турникет, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству. Можно также проходить по разовому билету, который тоже продается в терминале, но проезд будет в 1,5 раза дороже, нежели по карте. Это очень невыгодно.
- Остановки метро (станции) разные: есть неглубокие подземные, есть наземные, отдаленно напоминающие платформы для скоростного трамвая.
- В целом метро в Стамбуле опрятное, на некоторых станциях можно увидеть музыкантов. Чаще всего они были замечены мной на станциях, ближе к историческому центру города.
В электричке стамбульского метро.
- Схема метро есть на каждой станции и внутри электричек. На каждой электричке в метро на световом табло написано, до какой станции она следует. В электричке диктор объявляет станции на турецком языке. Иногда то, что он говорит, непонятно, поэтому следите за тем, где вы едете, по вывескам на станциях.
- Имейте ввиду! Некоторые ветки метро, как я уже говорил, раздваиваются, то есть имеют развилки. Обозначаются они тогда дополнительной буквой: М1А или М1B. Пользоваться такими линиями надо так: посмотрите, какая конечная остановка у нужной вам ветки, и садитесь на электричку, на которой написана эта станция. Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении.
- Метро Тюнель (Tünel). Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку (1875 год открытия), которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра. Особого практического значения для туристов она не имеет, так как расположена в отдалении от основных туристических маршрутов. Подробнее см. Фуникулёр в Стамбуле.
Станция линии Мармарай.Схема линии метро Мармарай с привязкой к скоростному трамваю.
Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра
1. Линия метро M11
Линия M11, которая официально называется линия метро Гайреттепе — Стамбул М11, или линией нового аэропорта в Стамбуле M11 (тур. Gayrettepe — İstanbul Yeni Havaalanı Metro Hattı) — это скоростная транзитная линия метро Стамбула, которая еще строится. Главная ее задача — обеспечить прямой и быстрый доступ от нового аэропорта Стамбула, который построен в районе Арнавуткёй до главного коммерческого и делового района города — Левента (Levent).
На территории Стамбула линия метро пройдет через районы Шишлы ( Şişli), Эйюп (Eyup) и Арнавуткёй (Arnavutköy). Станции на линии метро будут расположены довольно далеко друг от друга. В юго-восточном конце ветки метро у M11 будет только две станции на территории городской зоны: Гайреттепе ( Gayrettepe) — действующая и Кясхане (Kağıthane) — строится.
Общая длина М11 — 37,2 км, всего будет построено девять станций. Время в пути, которое будут тратить пассажиры, чтобы добраться к новому аэропорту Стамбула — 30 минут.
Участок линии метро М11 начнется от существующей уже станции метро Гайреттепе (Gayrettepe) на линии М2. Линия M11 будет соединена с другими линиями скоростного транспорта на станции Gayrettepe до M2 Yenikapı – Hacıosman и в аэропорту — до линии высокоскоростных поездов. Первая очередь линии метро Gayrettepe — YHL — Halkalı обеспечит перевозку из центра Стамбула в 3-й аэропорт Стамбула.
Станции: Gayrettepe — Eyup — Кемеrburgaz — Gokturk — Ihsaniye — Новый аэропорт (cм. карту)
Когда линия будет завершена, ее свяжут с линией метро M2 Yenikapı — Hacıosman и станцией метробуса на станции Gayrettepe.
В настоящее время в новый аэропорт Стамбула на метро можно доехать по следующим маршрутам:
до станции Еникапы (Yenikapı), здесь возможна пересадка на зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула), далее на автобусе Ist-1
до станции метро площадь Таксим( зеленая линия метро M2), далее автобусом Ist-19
до станции метро Mecidiyeköy(зеленая линия метро M2), далее автобусом H-2
Воспользовавшись картой метро Стамбула, каждый путешественник с легкостью определит станцию, где надо будет сделать пересадку, чтобы попасть в свой отель. Карту мы опубликовали ниже.
Стамбульский метрополитен доступен для проезда по карточке метро и жетону, их продают в специальных автоматах. Стоимость одной поездки в метро — 5 турецких лир (61 руб.) в одну сторону, стоимость жетона на 2 поездки — 8 тур. лир. Жетоны продаются в автоматах Jetonmatik, в газетных киосках, на автобусных остановках.
На станции метро Gayrettepe (линия M2) останавливаются:
Метробус: 34, 34BZ, 34G, 34AS, 34A, 34Z
İETT автобус: 25G, 27E, 27SE, 29, 29A, 29C;29D, 29İ, 29P, 36L, 40B, 41E, 42, 42M, 42Z, 43R, 49Z, 58A, 58N, 58S, 58UL, 62, 62G, 63, 121BS, 125, 559C, D2, U
2. Скоростной поезд
Линия высокоскоростных поездов в Новый аэропорт Стамбула начнется от ж. д. станции Халкалы( тур. Halkalı garı) — западной станции на линии железной дороги Мармарай(Marmaray) — железнодорожного участка, проходящего под проливом Босфор и соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула.
На этой линии будет всего шесть станций, включая непосредственно аэропорт и ж. д. вокзал Халкалы.
Станция Халкалы (тур. Halkalı garı) — самая западная станция на железнодорожной линии Стамбул — Халкалы и в Стамбуле. Со станции Халкалы отправляются региональные поезда в Эдирне, Узункёпрю, Черкезкёй, поезда международного сообщения, следующие в Бухарест (Румыния), Белград (Сербия) и Софию (Болгария).
На станции Халкалы останавливаются İETT автобусы 8A, 34AS, DT2, 27SE, 89 А, 98S, 252.
Новый аэропорт в Стамбуле на карте, отели
3. Автобус — третий вариант, как добраться в новый аэропорт Стамбула из центра и площади Таксим
Линия метро M11 все еще продолжает строиться и будет сдана в 2019 — 2020 году, не закончена и новая скоростная ж. д. магистраль. Поэтому сегодняшний реальный вариант, как добраться в уже действующий аэропорт / из аэропорта — городские автобусы.
Всего в настоящее время к аэропорту курсируют 8 автобусных линий:
- Ist-1 — до остановки Еникапы (Yenikapı), откуда возможна пересадка зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула
- Ist-2 — до района Tüyap
- Ist-3 — до автовокзала Otogar, оттуда доступна красная линия метро M1
- Ist-7 — до станции метро Kozyatağı( азиатская часть Стамбула) — дальше возможна пересадка на розовую линию метро M4
- Ist-19 — до станции метро площадь Таксим, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
- H-2 — до станции метро Mecidiyeköy, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
- H-3 — до Halkalı
- H — 4 — прямой маршрут автобуса от Нового аэропорта Стамбула до аэропорта имени Ататюрка
Описание метрополитена Стамбула
На сегодняшний момент 70 станций метро располагаются на пяти ветках метро и старой линии Тюнель, а еще проходит параллельное строительство дополнительных четырех линий.
Система метрополитена максимально охватывает территорию города, чтобы жители и гости Стамбула смогли добраться до необходимой точки. Ниже представлена более подробная информация о каждой из веток.
М1
Эта ветка самая «старшая» — она построена в 1989 году. Вплоть до 2014 года ветка активно развивается и дополняется новыми станциями. В 2014 году свершился настоящий прорыв в городском сообщении – власти открыли новую станцию, с помощью которой через Мармарай можно достичь аэропорт Ататюрка из Азиатской части Стамбула.
На линии располагаются 23 станции метро, а сама длина линии занимает около 25 с половиной км.
Важно помнить, что линия М1 делится на:
- М1А с конечной станцией Аэропорт Ататюрка;
- М1В до Киразли, где можно пересесть на линию метро М3.
До станции Otogar, на которой расположен автовокзал Стамбула, маршрут обеих линий не различается. Туристы могут доехать до следующих станций:
- Yenikapi, где можно пересесть на линию М2 до Haciosman, а также выйти на большой морской порт;
- станция Aksaray, необходимая тем, кто хочет воспользоваться услугами автобуса или трамвая Т1 и добраться до любого места в европейской части города и известных достопримечательностей;
- Topkapi-Ulubatli связывает линию М1 и М4;
- Kocatepe, на которой расположены популярные торговые центры и гипермаркеты;
- Merter объединяет магазины оптовой продажи;
-
DTM-Istanbul Fuar Merkezi, где расположены отели всех категорий и популярный выставочный комплекс;
и несколько других станций метро.
М2
Эта линия связывает районы Аксарай, Таксим, районы с бизнес-центрами и отдаленные районы на севере города. Перечислим наиболее интересные станции метро:
- если вы доберетесь до Halic, то сможете увидеть замечательный вид с моста на пролив Золотой Рог и историческую часть города;
- за станцией Taksim закрепилось звание центра города, так как от нее курсирует транспорт во все концы города, а также тут расположены популярные отели и рестораны;
- для любителей шоппинга будет интересна станция Osmanbey;
- те, кто желает увидеть бизнес-центр Стамбула, должен остановится на станции Sisli-Mecidiyekoy;
- самый высокий небоскреб Sapphire высотой 230 метров находится на станции 4.Levent.
М3
Эта ветка почти не посещается туристами, так как ведет в спальные районы Стамбула, где расположены недорогие жилые комплексы из многоэтажек.
М4
В азиатской части города функционирует линия М4. Проехав по этой линии, можно выйти на станциях:
- Kadikoy, которая расположена в самом центре азиатской части города;
- Ayrilik Cesmesi, если вы хотите насладиться живописным видом на пролив Босфор;
- Bostanci, где находится порт с паромами направлением в Европу, Азию, на Принцевы острова.
Читайте больше о Турции:
- Сколько лететь до Турции из Москвы
- Курорты Турции на мраморном море
- Что привезти из Турции
- Какую валюту брать в Турцию
М6
Небольшая ветка из 4 станций протяженностью 3,3 км открыта в 2015 году. Соединяет Левент и Босфорский университет.
Строительство новых веток направлено на облегчение загруженности дорог в центре города и решение проблем населения с передвижением из дальних районов.
Режим работы метрополитена
Двери метро открываются в 6.00 утра и закрываются в полночь. Поезда двигаются с интервалами 4-5 минут, если это час пик, и 5-15 минут в зависимости от ветки и времени суток.
Пассажиры могут оплатить поездку в метро либо разовым пластиковым жетоном, либо по карте. Стоимость проезда по карте будет стоить дешевле, но для этого необходимо заплатить за саму карту.
Структура метро в Стамбуле
В стамбульском метро есть два не слишком удобных нюанса. Первый — часто информатор произносит названия станций только на турецком. Точно так же не всегда на английском дублируются и карты в вагонах, поэтому имеет смысл пользоваться либо мобильным приложением с английской версией, либо просто взять в справочной службе метро карту для туристов.
Второй непривычный нюанс в том, что на некоторых линиях имеются разветвления маршрутов: уехать совсем далеко в неправильном направлении не получится, но все же это может приводить к досадным недоразумениям. Как избежать этой ситуации — читайте чуть ниже.
Итак, структура метрополитена в городе выглядит следующим образом.
М1— самая высоконагруженная линия, которая проложена от главного аэропорта города (имени Ататюрка) до центра города. Здесь всегда очень людно, много туристов: исторические достопримечательности совсем рядом
Обратите внимание на то, что до второго аэропорта Стамбула (Гёкчен) ветка не проложена, поэтому добираться оттуда будет тяжеловато.
М2. С ее станций можно попасть на площадь Таксим и бухту Золотой Рог — словом, попасть в самую гущу развлечений и осмотреть основные достопримечательности.
М3
Не представляет интереса для гостей Стамбула — она обслуживает удаленные от центра районы города.
М4. «Азиатская» линия — с нее можно попасть в популярный своей экзотикой район Кадыкёй.
М5. Полностью автоматизированная линия метро — здесь нет машинистов. Проложена в 2017 г. и также находится в азиатской части города.
М6. «Деловая» линия, как ее называют местные: обслуживает крупнейший бизнес-район — Левент. Ради интереса можно прокатиться, чтобы посмотреть на стекло и бетон стамбульских небоскребов.
Мармарей — поезд под Босфором
Еще один уникальный вид транспорта в Стамбуле – это поезд, который проходит прямо под проливом Босфор.
В 2013 году открылось движение поездов между азиатской и европейской частью Стамбула через пролив Босфор. Для этого был прокопан туннель длиной 13,6 км, из них 1,4 км проходит непосредственно под водой. Самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности пролива. По общей глубине залегания Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан.
Название Marmaray произошло от турецкого названия Мраморного моря (Marmara) и слова ray (рельс).
Фактически Мармарей — это туннель, в который заезжает пригородная электричка. Но при этом Мармарей интегрирован в схему стамбульского метро станциями-пересадками.
Оплата на Мармарей рассчитывается исходя из расстояния, поэтому необходимо прикладывать Istanbulkart к турникету при входе и при выходе.
На Мармарее можно очень быстро добраться из европейской части Стамбула в азиатскую. Для сравнения – время от станции Сиркеджи (Европа) до Уськюдара (Азия) занимает всего 4 минуты. А на катере-вапуре такой путь займет полчаса.
На Мармарее удобно ездить в центр туристам, которые снимают жилье в приморских районах: Флория, Бостанджи, Мальтепе, Гебзе, Аташехир и других.