Варшавское метро: станции, время работы, стоимость
Содержание:
- Карта метрополитена
- Такси Варшавы
- Текущая сеть
- Виды билетов на общественный транспорт Варшавы
- Категории субъектов персональных данных
- Дороги и шоссе
- Планы
- Подвижной состав[править | править код]
- Краткая история
- Архитектурно-строительные решения
- Мосты
- Есть ли в Варшаве метро
- Стоимость проезда и где купить билеты
- Варшава на карте Польши: география, природа и климат
- Что выбрать туристу: наземный транспорт или метро
- Кататься на велосипеде
- Водный транспорт
Карта метрополитена
Сравнительно небольшая схема метро Варшавы на карте города появилась сразу после его открытия. Первая его ветка, которая со временем связала север и юг польской столицы, включала всего 11 станций на участке «Кабаты ─ Политехника». А вот восток и запад города в течение целых 25 лет оставались разделенными Вислой – не случайно поляки шутят, что их метро строилось четверть века (хотя на самом деле ─ сто лет). По первому участку второй линии первые поезда пошли лишь в 2008 году.
Говоря о том, сколько станций метро в Варшаве, отметим, что сегодня их насчитывается 28. Однако у мэра польской столицы имеются грандиозные планы расширения метрополитена – тендер на восемь станций в западном, а также по шесть в северо-восточном и юго-восточном направлениях уже объявлен. Строительство должно начаться в 2021 году. Первые шесть новых станций планируется ввести в эксплуатацию уже к 2021 году.
Линия M1
Старая «синяя» ветка метро в настоящее время включает 21 станцию и соединяет северную и южную окраины польской столицы. Изначально планировалось строительство еще двух станций, однако от этих намерений решили отказаться. Таким образом, карта метро Варшавы в направлении с севера на юг выглядит так:
- Mlociny (Млочины).
- Wawrzyszew (Вавжишев).
- Stare Bielany (Старе Биеланы).
- Slodowiec (Слодовец).
- Marymont (Марымонт).
- Plac Wilsona (Плац Вильсона).
- Dworzec Gdanski (Дворжец Гданьски).
- Ratusz Arsenal (Ратуш Арсенал).
- Swietokrzyska (Свентокшиска) ─ узловая, где пересекаются обе линии, и единственная, где возможна пересадка.
- Centrum (Центрум) ─ именно здесь находится выход на центральный вокзал польской столицы. Кстати, не так далеко от железнодорожного расположен и автовокзал Заходня, однако чтобы добраться до него, придется воспользоваться наземным транспортом.
- Politechnika (Политехника).
- Pole Mokotowskie (Поле Мокотовские).
- Raclawicka (Рацлавицка).
- Wierzbno (Вежбно).
- Wilanowska (Виляновска).
- Sluzew (Служев).
- Ursynow (Урсынов).
- Stoklosy (Стоклосы).
- Imielin (Имиелин).
- Natolin (Натолин).
- Kabaty (Кабаты).
Линия M2
Вторая – «красная» ветка соединяет западные и восточные кварталы польской столицы. В этом направлении расположены следующие станции метро Варшавы:
- Dworzec Wilenski (Дворжец Виленьски).
- Stadion Narodowy (Стадион Народовы).
- Centrum Nauki Kopernik (Центрум Науки Коперник).
- Nowy Swiat-Uniwersytet (Новы Свят-Универсытет).
- Swietokrzyska (Свентокшиска).
- Rondo ONZ (Рондо ОНЗ).
- Rondo Daszynskiego (Рондо Дашиньскиего).
Маршрут передвижения по Варшаве
Безусловно, перечень станций метрополитена не дает полного представления обо всех возможностях городской транспортной инфраструктуры. А в Варшаве она развита по европейским меркам весьма неплохо.
Для этого нужно войти на сайт , выбрать город, язык, вкладку “Trasa” (в переводе на русский – маршрут) и буквально проложить дорогу на карте двумя кликами. Регистрация на сайте не обязательна. Необходимо лишь задать начальный и конечный пункты, а система сама предложит доступные варианты с расписанием движения и количеством времени, оставшегося до отправления автобуса или трамвая.
Сервис очень удобен и работает безукоризненно, причем не только в Варшаве. Во вкладке “Rozklady” можно ознакомиться с расписанием и маршрутами городского транспорта.
Такси Варшавы
В Варшаве работает множество машин такси, принадлежащих разным службам. Все автомобили должны быть оборудованы световым плафоном с надписью «Taxi», на дверцах изображена русалка – герб Варшавы. На полоске красно-желтого цвета указан регистрационный номер такси. Также на дверцах могут писать название компании-перевозчика и телефонный номер диспетчерской службы.
В салоне машины на стекле правой задней двери находится информация о тарифах.
Все лицензионные такси должны иметь счетчик и аппарат для выдачи чеков.
Стоимость поездки на такси
В Варшаве действуют дневной и ночной тарифы за услуги такси. С 23:00 и до 6:00 оплата удваивается. Этот тариф применяется также в выходные и праздничные дни и при загородных поездках.
Тарифы на услуги такси следующие:
- посадка в такси примерно 8 злотых
- стоимость 1 км в дневное время 3 злотых
- в ночное время, праздничные и выходные дни – 4,5 злотых/км
- загородные поездки – 6 злотых/км
- 1 час ожидания такси стоит 40 злотых
- аренда такси на несколько часов – 50 злотых в час
Где заказать такси в Варшаве
Есть две международные компании, предлагающие услуги такси (трансфер из аэропортов, трансфер из одного города в другой). Качество услуг очень высокое. Проверить стоимость можно:
Текущая сеть
Подвижной состав
Станция Свентокшиска (Святой Крест)
Поезд остановился на станции Ratusz (Ратуша)
Вид на поезд с антресоли станции Centrum (Центр)
В настоящее время парк подвижного состава состоит из 60 вагонов российского производства (серия 81), разделенных на 15 четырехвагонных поездов, 108 автомобилей французской конструкции, разделенных на 18 шестивагонных поездов и 35 шестивагонных поездов немецкой конструкции. Все автомобили могут развивать скорость до 90 км / ч. Их ширина составляет 2,8 м при длине 19,5 м.
К 10 первоначальным автомобилям, изготовленным на МВЗ в Мытищах под Москвой, поставленным в 1989 году , добавились 32 автомобиля производства Метровагонмас в Санкт-Петербурге, поставленные в 1994 году , а затем 18 автомобилей того же производителя, поставленные в 1997 году .
В апреле года Alstom получила контракт на сумму 480 миллионов злотых (105 миллионов евро) на 18 поездов из 6 автомобилей (2 моторных и 4 прицепа). Первые 4 поезда были изготовлены на заводе в Барселоне и доставлены в 2000 году . Остальные 14 поездов были произведены на заводе Alstom Konstal в Хожуве и доставлены в период с 2001 по начало 2005 года . Каждый из этих поездов может перевезти 1460 пассажиров, в том числе 250 сидячих.
В апреле года метрополитен подписал контракт с Metrowagonmasz на 14 дополнительных промежуточных вагонов ; еще одна партия из 16 автомобилей того же типа находится в процессе заказа. Таким образом, все начальные российские поезда смогут увеличить с 4 до 6 вагонов.
Транспортные средства обычно получают питание 750 В по наземной тяговой шине. Ширина колеи составляет 1,435 м .
Поезда работают в ручном режиме, устройство контролирует скорость и интервал движения поездов. Внедряется автоматическое вождение.
В февраль 2011, 35 6-секционных поездов Inspiro были заказаны у Siemens на сумму 272 миллиона евро. Первые поезда введены в эксплуатацию в конце 2012 года . Серьезный сбой произошел17 ноября 2013 г.и которые требовали тщательного расследования. Между двумя станциями возник пожар.
Операция
Метро работает с 5 до 12:20 по будням. Интервал между поездами составляет 4-5 минут днем и 8 минут рано утром и после 21 часа . В субботу интервал составляет 7 минут, а в воскресенье — 8 минут. Средняя скорость достигает 36 км / ч .
Платформы станции имеют длину 120 метров и позволяют принимать составы из 6 вагонов. С учетом габаритов вагонов метро перевозит 30 000 пассажиров в час, 340 000 пассажиров в день по будням, 140 000 пассажиров по воскресеньям.
В году Варшавский метрополитен перевез около 80 миллионов человек (в 1996 году : 30 миллионов пассажиров), а в 2011 году — 140 миллионов человек.
Одноразовый билет с ограниченным сроком действия стоит 4,4 злотых (1,07 евро ), дневной билет — 15 злотых (3,66 евро ) и месячный проездной — 100 злотых (около 24,4 евро ).
Виды билетов на общественный транспорт Варшавы
Все билеты делятся на два вида полный «Normalny» и льготный 50% «Ulgowy«. Если вы не проживаете или не учитесь в Польше, то льготный билет использовать не получится.
Одноразовые билеты на общественный транспорт Варшавы:
- Bilet 20-minutowy или 20-минутный билет. Это самый дешевый билет на проезд. Стоит 3,4 PLN. Дает возможность проехать на любом виде транспорта в 1-й и 2-й зоне 20-минут с возможностью сделать пересадку.
- Bilet jednorazowy przesiadkowy или 75-минутный билет. Более дорогой за 4,4PLN дает возможность делать пересадки в течении 75 минут, но в пределах первой зоны.
- Bilet jednorazowy przesiadkowy или 90-минутный билеты на 2-е зоны. ,Билет необходимо покупать если хотите ехать с последующей пересадкой на автобус/троллейбус/трамвай во вторую зону. Стоимость билета 7PLN. Вторая зона для туристов обычно не интересна, только если там расположен ваш отель/хостел/квартира.
Проездной на общественный транспорт в Варшаве:
- Bilet dobowy или 24-часовой билет в 1-й зоне. Дает возможность с даты компонсирование ездить 24-часа на всех видах транспорта в пределах первой зоны. Стоимость 15 PLN.
- Bilet dobowy или 24-часовой билет на 2-е зоны. Аналогично предыдущему билету, но теперь можно ездить по всей Варшаве 24 часа без ограничений. Стоимость 26 PLN.
- Bilet weekendowy или билет выходного дня. Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 24 PLN.
- Bilet weekendowy grupowy или групповой билет выходного дня (до 5 человек). Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 40 PLN.
Актуальную информацию о стоимости проезда можно посмотреть на сайте общественного транспорта Варшавы на этой .
Если вы знаете, что вам ехать меньше 20 минут, то можно сэкономить и купить самый дешевый 20 минутный билет за 3,4 PLN (около 0,8 EUR), если вы точно не знаете как долго ехать или собираетесь ехать с пересадками, то оптимальный вариант это билет за 4,4 PLN (около 1 EUR), которой действует 75 минут и позволяет делать пересадки. Если собираетесь ездить по городу много, но не больше суток, то лучше купить суточный билет за 15 PLN (Bilet dobowy).
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Дороги и шоссе
Автострады, которые планируется использовать в качестве кольцевой дороги города, в основном находятся на этапах проектирования и строительства.
В Варшаве отсутствует хорошая система кольцевых дорог, и большая часть движения проходит прямо через центр города. В настоящее время рассматриваются две кольцевые дороги. Первый (названный OEW, или Obwodnica Etapowa Warszawy ) планируется проложить примерно в 10 километрах (6,2 мили) от центра города по городским улицам и по двум новым мостам. Другой планируется стать частью как A-2 автомагистрали (сам по себе является частью европейского маршрута E30 из Корка в Москву) и S-7 ( Гданьск — Краков ) Скоростной дорогу, и будет проходить через туннель под южный район Урсынова . Срок сдачи — 2010-2012 годы.
В Варшаве 2600 километров (1600 миль) улиц. Надзорный орган — Управление городских дорог ( ZDM — Zarząd Dróg Miejskich ).
В национальных дорогах ( польская : Droga Крайова ) проходит через Варшаву:
- DK 2 / E 30 — Свецко (немецко-польская граница) — Познань — Варшава — Тересполь (белорусско-польская граница)
- DK 7 / E 77 — Гданьск- Варшава- Краков -Чённе (словацко-польская граница)
- DK 8 / E 67 — Будзиска (польско-литовская граница) — Белосток — Варшава — Вроцлав — Кудова-Здруй (чешско-польская граница)
- DK 17 / E 372 — Варшава- Люблин- Гребенне (польско-украинская граница)
- DK 61 — Варшава — Ломжа — Августов
- DK 79 — Варшава — Сандомир — Краков — Катовице
Планы
Карта Варшавского метро с указанием линии M1 с севера на юг , а также запланированных линий с востока на запад.
Две новые станции запланированы с самого начала как завершение линии M1.
Первая линия была компромиссом между предыдущими предложениями маршрута на восток и запад (одна из которых принадлежала запланированной линии 4) и как таковая не идет в некоторые важные районы города. Например, он не проходит прямо под старым городом, главной туристической достопримечательностью Варшавы, с которой мало остановок общественного транспорта, проходя около 600 метров (2000 футов) к западу. Он также не соединяется напрямую с центральным железнодорожным вокзалом , ближайшая остановка находится на расстоянии более 400 метров (1300 футов) к востоку (вторая линия также избегает его, а ближайшая станция находится примерно в 400 метрах (1300 футов) к северу). . До открытия второй линии в марте 2015 года система метро была ограничена западным берегом реки Висла, таким образом, ничего не делая для облегчения транспортных проблем на мостах Варшавы, главном узком месте между центром города и восточным районом Праги . От планов строительства третьей линии до варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена в обозримом будущем отказались, вместо этого аэропорт будет обслуживать новый железнодорожный вокзал .
Планировщики транспорта предположили, что WKD , линия скоростного трамвая , идущая к западным пригородам, может быть интегрирована с городской трамвайной системой или более тесно связана с метро и будущей пригородной железнодорожной сетью, или с тем и другим. Первые такие планы были подготовлены в конце 1930-х годов, и железнодорожный туннель, идущий под центром города, должен был использоваться как железными дорогами, так и метро. В середине 1990-х годов были временно интегрированы системы WKD, PKP и Варшавского метрополитена, а проездные по Варшаве действовали также на пригородных железных дорогах. Однако в 1999 году от этой идеи отказались из-за финансовых проблем.
Недавно завершенные расширения
11 марта 2016 года итальянской компании Astaldi был заключен контракт на сумму 1 миллиард злотых (225 миллионов евро) на строительство первой фазы северо-восточной второй линии метро, протяженностью 3,2 км (2,0 мили) и 3 станциями: Szwedzka , Targówek и Trocka. 30 апреля началось строительство на станции Шведка, а 2 мая началось строительство двух других станций. Строительство этого этапа заняло 3 года и началось 15 сентября 2019 года. Первоначально это расширение предполагалось построить одновременно с западным расширением, которое должно было быть завершено в 2020 году. Однако из-за задержек было решено, что каждый пристройка будет строиться в собственном темпе.
Будущие расширения
- Plac Konstytucji и Muranów , две станции, исключенные из первоначального плана для снижения затрат, должны были быть построены к 2009 году, но строительство еще не началось и не начнется в ближайшем будущем.
- Линия M2: первая, центральная секция теперь состоит из тринадцати станций: Księcia Janusza , Młynów , Płocka , Rondo Daszyńskiego , Rondo ONZ , Świętokrzyska , Новы Свят , Центр науки Коперник , Stadion NARODOWY , Dworzec Wilenski , Szwedzka , Таргувек Mieszkaniowy и Trocka . Он проходит под рекой Висла между станциями Centrum Nauki Kopernik и Stadion Narodowy. Большая часть финансирования для строительства этого участка была обеспечена Европейским Союзом, и строительство началось в августе 2010 года. Первоначальный план завершения строительства этого участка к Евро-2012 был слишком оптимистичным, окончательное завершение должно состояться в марте 2015 года. Эта линия была построена с использованием другая технология сверления, которая позволила построить намного более быстрое строительство по сравнению с первой. Остальная линия М2 и ее ответвления, всего 28 станций, будут построены в будущем. Был открыт тендер на закупку 35 поездов (большинство из них будет использоваться на линии M2, некоторые — на линии M1); «Шкода Транспортейшн» и « Метровагонмаш» представили самую низкую цену, но Сименс / Ньюаг набрали больше баллов и были выбраны в качестве поставщика поездов.
Окончательный план Варшавского метрополитена предусматривает строительство четырех линий протяженностью 100 км (62 мили).
Подвижной состав[править | править код]
Первоначально все варшавские метровагоны были советского и российского производства. В 1990 году за 5 лет до открытия метрополитена в Варшаву (в качестве подарка СССР Польше) прибыли 10 вагонов . Они были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье). Последующие вагоны прибыли с завода имени Егорова (Санкт-Петербург) в 1994 году: 81-572/573 — 32 вагона и в 1997 году: 81-572.1/573.1 — 18 вагонов. В 1998 году были заказаны 108 новых вагонов фирмы Альстом (24 вагона были собраны в Барселоне, остальные в Хожуве). В 2006 году для удлинения существующих составов были заказаны 2 партии дополнительных вагонов на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье): . Первая партия из 14 вагонов прибыла в Варшаву к концу I квартала 2007 года. Вторая партия из 16 вагонов прибыла в IV квартале 2007 года. В 2007 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) были заказаны 10 головных вагонов модели 81-572.2 и 20 промежуточных вагонов модели 81-573.2. В 2009 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) заказаны дополнительные 4 головных 81-572.2 и 8 промежуточных вагонов модели 81-573.2.
По состоянию на конец 2009 года из 40 6-вагонных составов метро 18 из Франции (Alstom Metropolis 98B) и 22 из России (15 составов из вагонов типа 81-717.3/714.3 (1990 и 2007 года выпуска), 81-572/573 (1994 года выпуска), 81-572.1/573.1 (1997 года выпуска) и 7 более новых составов 81-572.2/81-573.2 (2008—2009)).
С 2012 года началась поставка поездов Siemens Inspiro, производства консорциума Siemens AG и Newag S.A.. После продолжительных испытаний первый поезд был запущен с пассажирами в октябре 2013 года.
Для удобства пассажиров на станционных табло, отображающих время до прибытия ближайшего поезда, также отображается модель ближайшего прибывающего состава.
Краткая история
Первые замыслы по строительству варшавский метрополитен относятся к 1930-м годам. Однако сначала дефицит средств, а затем II Мировая война и последовавшие за ней события помешали этим планам. При этом, согласно первоначальным предположениям, количество станций и линий должно было быть весьма впечатляющим.
Хорошо известный многим из нас поезд
В любом случае, к реализации самой идеи приступили только к 1970-х, когда началось проектирование. Строительные же работы стартовали в 1984 году. Первые станции были открыты в 1995, что делает эту транспортную систему одной из самых молодых в Европе среди ей подобных. За сегодняшний день (2017 год) там работают 2 линии, которые часто называются по цветам, используемым для их обозначения на большинстве схем:
- Синяя, которая насчитывает 21 станцию.
- Красная, имеющая 7 станций.
Архитектурно-строительные решения
Строительство первой линии в южной части города, начавшееся в конце 1983 года, велось открытым способом. Такой же метод использовался в дальнейшем практически везде, где позволяли условия. Станции первой очереди строились по советским стандартам:
- длина платформы составляла 120 м, что давало возможность принимать поезда, состоящие из шести вагонов;
- технические помещения располагались в туннелях перед и за станцией;
- на перегонах и станциях использовались герметичные стальные ворота большой толщины;
- усиленная конструкция туннелей, станций и вспомогательных помещений и оснащение их системами жизнеобеспечения предусматривала возможность использования метро в качестве бомбоубежища.
Нехватка денег в 90-е заставила строителей пересмотреть архитектурные проекты большинства станции в сторону упрощения. В результате вместо подземных дворцов, планировавшихся вначале, появились павильоны с минимумом отделки. В дальнейшем дизайн столичной подземки совершенно не напоминал о помпезном советском стиле, хотя для отделки некоторых станций все же использовалась характерная для него керамическая плитка. Метро у поляков получилось яркое, светлое, оригинальное и уютное.
Мосты
Железный мост через Вислу в Варшаве (ок. 1900 г.). Каркасный мост был построен Станиславом Кербедем в 1850-1864 гг. Он был разрушен немцами в 1944 году.
Первый мост существовал в Варшаве между 1576 и 1603 годами: король Сигизмунд II Август построил его у северной части городской стены. Мост был разрушен в 1603 году льдиной. В настоящее время на этом месте находится улица Мостовая ( улица Мостова ). Между 1775 и 1794 годами к югу от Королевского замка существовал следующий мост. Он был разрушен повстанцами восстания Костюшко, чтобы помешать русским войскам добраться до Варшавы.
В 1864 году Станислав Кербедж построил первый железный автомобильный мост на каменных опорах. Мост тогда назывался Most Kierbedzia ( Мост Кербеджи ) и был одним из самых современных мостов в Европе того времени. В 1915 году отступающая российская армия разрушила его, затем поляки восстановили его, а в 1944 году он был снова разрушен немцами. В 1949 году на тех же опорах был построен совершенно новый мост, который получил название Слёнско-Домбровский — в память рабочих бригад из Силезии.
Свентокшиский мост
В 1914 году был построен Понятовский мост. Его название происходит не от имени короля Станислава Августа Понятовского , а от имени его племянника — князя Юзефа Антония Понятовского, который был главнокомандующим армией Варшавского герцогства и сражался на стороне Наполеона Бонапарта . Мост тоже был разрушен русскими в 1915 году. Поляки восстановили его только в 1926 году, затем в 1944 году немцы снова его снесли, а через год его снова построили.
Между 1985 и 1990 годами мост ремонтировался, поэтому солдаты построили запасной мост ок. 700 метров (2300 футов) к северу от Понятовского моста. Новый мост получил название Мост Русалочки ( Мост Сирени ). Несмотря на то, что это был временный мост, его не разобрали, когда в 1990 году завершился капитальный ремонт Понятовского моста — движение стало настолько интенсивным, что потребовались оба моста. Мост Русалок разобрали только в 2000 году, когда в нескольких метрах к северу построили Свентокшиский мост.
В Варшаве 9 автомобильных мостов. Перечисленные с севера, это следующие:
- Мост Марии Склодовской-Кюри (2012 г.) — длина 795 метров (2608 футов), он будет частью северной кольцевой дороги ( OEW ). Жители Варшавы называют его Северным мостом ( Most Północny ).
- Мост генерала Стефана «Грот» Ровецкий или Торуньски (1981) — длина 645 метров (2116 футов), самый посещаемый мост в Варшаве (164 000 автомобилей в день в 2009 году); часть Trasa Toruńska («Торуньский тракт»),
- Гданьский мост (1959 г.) — длина 406 метров, двухуровневый (верхний уровень для автомобилей и автобусов, нижний для трамваев),
- Слёнско-Домбровский мост (1949 г.) — ок. 500 метров (1640 футов) в длину,
- Свентокшиский мост (2000 г.) — длина 477 метров (1565 футов), подвешенный на 48 стальных тросах и одном пилоне; наименее посещаемый мост в Варшаве (около 45000 автомобилей в день),
- Понятовский мост (1913 г.) — длина 506 метров (1660 футов), дополнительно 700 метров (2300 футов) путепровода на левом берегу,
- Лазенковский мост (1974 г.) — длина 424 метра (1391 фут), часть Лазенковского тракта ( Trasa azienkowska ),
- Мост Siekierkowski (2002 г.) — длина 500 метров (1600 футов), подвешенный на 54 стальных тросах и двух пилонах; часть Секерковского тракта ( Trasa Siekierkowska ),
- Южный мост (2020 г.) — длина 533 метра (1749 футов), часть скоростной автомагистрали S2 .
В Варшаве два железнодорожных моста:
- вдоль Гданьского моста — бывшего кольцевого железнодорожного моста (1875 г.), обслуживает в основном грузовые поезда и некоторые пассажирские поезда,
- Rednicowy (1933) — обслуживает в основном пассажирские поезда.
Есть ли в Варшаве метро
Первые проекты метрополитена в Варшаве появились еще в 1918 г. Потребность в нем возникла из-за плотной застройки городского центра, но затем работы прекратились из-за финансового кризиса, и было решено развивать более дешевые трамвайные линии. В дальнейшем предпринималось еще несколько попыток по строительству подземки, но из-за войн и из-за отсутствия финансирования ни одна из них так и не была доведена до конца.
Лишь в 1983 г. началось строительство тоннеля в столичном районе Урсынув. Работы продвигались очень медленно. Лишь через 11 лет, 7 апреля 1995 г. были введены в эксплуатацию первые станции метро. А завершилось строительство первой линии лишь через 25 лет после начала строительства, в 2008 г.
В 2010 г. началось строительство второй линии варшавского метро М2. К настоящему времени построен центральный участок. Он заработал сравнительно недавно, в 2015 г. Еще один участок второй линии Rondo Daszyńskiego – Dw. Wileński был открыт в 2019 г. В дальнейшем планируется открыть третью линию метро, которая свяжет центр с южными предместьями.
Сколько линий в варшавском метро
Разобраться в схеме варшавского метро будет несложно: на данный момент в нем функционирует всего лишь 2 линии:
- синяя (М1),
- красная (М2).
Линия М1, строительство которой завершено, соединяет центр города с северными и южными районами. Всего здесь построена 21 станция. Общая протяженность линии – 23,1 км. Среднее время поездки по всему маршруту составляет 38 минут.
Красная ветка М2 – короткая. Ее протяженность 9,3 км. Она состоит из 10 станций, но строительство не закончено. Планируется ввести в эксплуатацию еще 11 станций. Линия М2 идет с запада на северо-восток города. Среднее время поездки составляет 11-12 минут.
Станции метро Варшавы
Синяя ветка метро на данный момент – самая длинная в Варшаве. Она состоит из 21 станции:
Название станции на польском | Название станции по-русски |
Mlociny | Млоцины |
Wawrzyszew | Вавжишев |
Stare Bielany | Старе Беланы |
Slodowiec | Слодовец |
Marymont | Марымонт |
Plac Wilsona | Плац Вильсона (Площадь Вильсона) |
Dworzec Gdanski | Двожец Гданьски (Гданьский вокзал) |
Ratusz Arsenal | Ратуш Арсенал |
Swietokrzyska | Свентокшиска |
Centrum | Центрум |
Politechnika | Политехника |
Pole Mokotowskie | Поле Мокотовске |
Raclawicka | Рацлавицка |
Wierzbno | Вежбно |
Wilanowska | Вилановска |
Sluzew | Служев |
Ursynow | Урсынув |
Stoklosy | Стоклосы |
Imielin | Имелин |
Natolin | Натолин |
Kabaty | Кабаты |
Линия M2 включает 10 станций:
Название станции на польском | Название станции по-русски |
Trocka | Троцка |
Targówek Mieszkaniowy | Таргувек Мешканёвы |
Szwedzka | Шведзка |
Dworzec Wilenski | Двожец Виленьски (Вильнюсский вокзал) |
Stadion Narodowy | Стадион Народовы |
Centrum Nauki Kopernik | Центрум Науки Коперник |
Nowy Swiat-Uniwersytet | Новы Свят-Универсытет |
Swietokrzyska | Свентокшиска |
Rondo ONZ | Рондо ОНЗ |
Rondo Daszynskiego | Рондо Дашиньскего |
М1 и М2 пересекаются в центре города – на узловой станции Swietokrzyska (Свентокшиска). Только на ней возможна пересадка с красной линии на синюю.
Оформление станций простое, практически без декоративных элементов. Но пассажиры отмечают, что метро получилось светлым и чистым. На каждой станции установлено табло, где указаны интервал движения, название станции и точное время.
Стоимость проезда и где купить билеты
Стоимость проезда в метро польской столицы зависит от того, в какой именно тарифной зоне находится нужная вам станция, а также из какой зоны вы отправляетесь в путь. Запутаться будет невозможно, ведь таких зон всего две. И запомнить их расположение очень легко: одна из них охватывает весь город, а другая находится за его пределами.
Для первой зоны (городской) подойдут любые виды билетов, а вот для передвижения за городом нужны билеты особого типа. Будьте осторожны, если нужная вам остановка находится неподалеку от границы зоны! Заранее выясните, к какой именно зоне она относится, и приобретите соответствующий билет.
Перед входом на станцию метро билет нужно прокомпостировать (хотя турникеты и отсутствуют). Существуют следующие типы билетов:
- долгосрочные;
- краткосрочные;
- одноразовые;
- одноразовые маршрутные;
- временные.
Некоторые из этих билетов действительны лишь для первой (городской) зоны, другие — и для первой, и для второй. Например, временные билеты действуют в обеих зонах. Существует три вида этих билетов:
- на двадцать минут;
- на сорок минут;
- на шестьдесят минут.
Стоимость зависит от вида билета. Так, билет на двадцать минут стоит чуть больше двух злотых, билет на сорок минут — около четырех злотых, а билет на час — чуть больше пяти злотых.
Если вы перевозите багаж или путешествуете вместе с домашним питомцем, для вас хорошей новостью станет то, что доплачивать за перевозку животных или вещей в варшавском метро не нужно. Если у вас есть международный студенческий билет, вы можете приобретать билеты метрополитена по сниженной цене (скидка — пятьдесят процентов). Штраф за проезд «зайцем» — сто восемьдесят злотых.
Купить билет можно, например, в газетном киоске. Также приобрести его можно в автомате, расположенном у входа на станцию. Есть такие автоматы и на остановках наземного транспорта. Можно купить билет в трамвае или автобусе (в автомате или у водителя). Нужно отметить, что для всех видов городского транспорта (наземного и подземного) в польской столице используются одни и те же билеты.
Варшава на карте Польши: география, природа и климат
Варшава на карте Польши находится практически в центре страны, на обоих берегах реки Вислы – наиболее протяженной реки Польши.
Расстояние от Варшавы до крупных городов по автодорогам:
- Гданьск – 340 км к северу,
- Белосток – 190 км к северо-востоку,
- Люблин – 170 км к юго-востоку,
- Краков – 290 км к югу,
- Лодзь – 130 км к юго-западу,
- Познань – 310 км к западу,
- Быдгощ – 270 км к северо-западу.
Варшава стоит на Мазовецко-Подлясской низменности. Средняя высота в городе – 100 метров.
Местность вокруг Варшавы застроена в основном маленькими городами и деревнями, входящими в состав Варшавской агломерации с населением более двух миллионов человек.
Город разделен на 18 дзельниц (районов). Наиболее престижным районом Варшавы считается Средместье, на карте Варшавы с улицами расположенное в центре города.
Климат Варшавы умеренный континентальный, с типично европейской мягкой зимой и теплым дождливым летом. Варшава является одним из наиболее комфортных городов Европы в плане климата, потому что сильные морозы и летний зной – редкость для этого города. Весна и осень приходят постепенно и, как правило, отличаются теплой погодой. Средняя температура июля +19°C, а января – -2°C. Среднегодовая температура +8,5°C. В год выпадает примерно 550 мм осадков, постоянного снежного покрова зимой здесь не бывает, а максимум осадков приходится на теплый период.
Что выбрать туристу: наземный транспорт или метро
Если вы хотите любоваться красотами города, стоит отказаться от метрополитена. Станции Варшавы, конечно, чисты и очень симпатичны, но никакой культурной ценности не представляют.
К тому же, тут всегда много людей, что может испортить вам впечатление о городе. Целесообразнее в таком случае передвигаться на трамваях или же автобусах, в крайнем случае, арендовав велосипед (во многих даже дешевых отелях такая опция есть).
Однако если вы спешите, к примеру, опаздываете на вокзал или аэропорт, метро придется как нельзя кстати, ведь здесь вам гарантировано не придется стоять в пробках или же ждать своего транспорта подолгу. В таком случае выбор именно такого транспорта Варшавы будет наиболее целесообразным.
Кататься на велосипеде
Схема Veturilo , запущенная 30 июля 2012 года, направлена на предоставление в аренду 5300 велосипедов (2018). Велосипеды доступны на нескольких док-станциях в центре Варшавы. В 2015 году системой воспользовались 375 тысяч пользователей: это плохо по сравнению с другими крупными европейскими городами, такими как Берлин (5 процентов всех поездок совершаются на велосипедах), Мюнхен (12 процентов) и Амстердам (55 процентов). и Копенгаген (36 процентов).
В 2018 году общая протяженность велосипедных маршрутов в Варшаве составила 585 км, из которых 432,5 км — велосипедные, 74 км — пешеходные и велосипедные, а 78,5 км — велосипедные.
Водный транспорт
Паромы польской компании Unity Line в городе Щецин
Главная городская пристань Гдыни
Самая важная водная артерия страны — река Висла . Крупнейшие морские порты — порт Щецин и порт Гданьск .
Морской транспорт в Польше делится на две основные подгруппы: речной и морской. На побережье Балтийского моря существует ряд крупных морских портов, обслуживающих международные грузовые и пассажирские перевозки; это, как правило, глубоководные порты, которые могут обслуживать очень большие суда, в том числе паромы ро-ро Unity Line , Polferries и Stena Line, которые обслуживают пассажирские линии Польша — Скандинавия .
Речные сообщения работают почти на всех крупных польских реках и каналах (например, на каналах Дунай-Одер и Эльблонг ), а также на внутренних прибрежных маршрутах.
Порты и гавани
- Порт Гданьск ( Polferries : Гданьск — Нюнесхамн / Истад )
- Порт Гдыни ( линия Stena : Гдыня — Карлскруна / Гетеборг и Finnlines : Гдыня — Хельсинки / Росток )
- Порт Щецин-Свиноуйсьце ( Polferries : Свиноуйсьце — Копенгаген / Истад / Рённе и линия Единства : Свиноуйсьце — Истад / Треллеборг )
- Порт полиции
- Порт Колобжег
- Порт Устка
Торговый флот
Всего: 57 кораблей (1000 GT или более) на общую сумму 1,120,165 GT / 1,799,569 тонн дедвейтом (DWT)
Суда по типу: навалочные 50, грузовые 2, химовозы 2, роллерные / выкатные 1, морские пассажирские 2 (оценка 1999 г.)