Варшавское метро: станции, время работы, стоимость

Содержание:

Карта метрополитена

Сравнительно небольшая схема метро Варшавы на карте города появилась сразу после его открытия. Первая его ветка, которая со временем связала север и юг польской столицы, включала всего 11 станций на участке «Кабаты ─ Политехника». А вот восток и запад города в течение целых 25 лет оставались разделенными Вислой – не случайно поляки шутят, что их метро строилось четверть века (хотя на самом деле ─ сто лет). По первому участку второй линии первые поезда пошли лишь в 2008 году.

Говоря о том, сколько станций метро в Варшаве, отметим, что сегодня их насчитывается 28. Однако у мэра польской столицы имеются грандиозные планы расширения метрополитена – тендер на восемь станций в западном, а также по шесть в северо-восточном и юго-восточном направлениях уже объявлен. Строительство должно начаться в 2021 году. Первые шесть новых станций планируется ввести в эксплуатацию уже к 2021 году.

Линия M1

Старая «синяя» ветка метро в настоящее время включает 21 станцию и соединяет северную и южную окраины польской столицы. Изначально планировалось строительство еще двух станций, однако от этих намерений решили отказаться. Таким образом, карта метро Варшавы в направлении с севера на юг выглядит так:

  1. Mlociny (Млочины).
  2. Wawrzyszew (Вавжишев).
  3. Stare Bielany (Старе Биеланы).
  4. Slodowiec (Слодовец).
  5. Marymont (Марымонт).
  6. Plac Wilsona (Плац Вильсона).
  7. Dworzec Gdanski (Дворжец Гданьски).
  8. Ratusz Arsenal (Ратуш Арсенал).
  9. Swietokrzyska (Свентокшиска) ─ узловая, где пересекаются обе линии, и единственная, где возможна пересадка.
  10. Centrum (Центрум) ─ именно здесь находится выход на центральный вокзал польской столицы. Кстати, не так далеко от железнодорожного расположен и автовокзал Заходня, однако чтобы добраться до него, придется воспользоваться наземным транспортом.
  11. Politechnika (Политехника).
  12. Pole Mokotowskie (Поле Мокотовские).
  13. Raclawicka (Рацлавицка).
  14. Wierzbno (Вежбно).
  15. Wilanowska (Виляновска).
  16. Sluzew (Служев).
  17. Ursynow (Урсынов).
  18. Stoklosy (Стоклосы).
  19. Imielin (Имиелин).
  20. Natolin (Натолин).
  21. Kabaty (Кабаты).

Линия M2

Вторая – «красная» ветка соединяет западные и восточные кварталы польской столицы. В этом направлении расположены следующие станции метро Варшавы:

  1. Dworzec Wilenski (Дворжец Виленьски).
  2. Stadion Narodowy (Стадион Народовы).
  3. Centrum Nauki Kopernik (Центрум Науки Коперник).
  4. Nowy Swiat-Uniwersytet (Новы Свят-Универсытет).
  5. Swietokrzyska (Свентокшиска).
  6. Rondo ONZ (Рондо ОНЗ).
  7. Rondo Daszynskiego (Рондо Дашиньскиего).

Маршрут передвижения по Варшаве

Безусловно, перечень станций метрополитена не дает полного представления обо всех возможностях городской транспортной инфраструктуры. А в Варшаве она развита по европейским меркам весьма неплохо.

Для этого нужно войти на сайт , выбрать город, язык, вкладку “Trasa” (в переводе на русский – маршрут) и буквально проложить дорогу на карте двумя кликами. Регистрация на сайте не обязательна. Необходимо лишь задать начальный и конечный пункты, а система сама предложит доступные варианты с расписанием движения и количеством времени, оставшегося до отправления автобуса или трамвая.

Сервис очень удобен и работает безукоризненно, причем не только в Варшаве. Во вкладке “Rozklady” можно ознакомиться с расписанием и маршрутами городского транспорта.

Такси Варшавы

В Варшаве работает множество машин такси, принадлежащих разным службам. Все автомобили должны быть оборудованы световым плафоном с надписью «Taxi», на дверцах изображена русалка – герб Варшавы. На полоске красно-желтого цвета указан регистрационный номер такси. Также на дверцах могут писать название компании-перевозчика и телефонный номер диспетчерской службы.

В салоне машины на стекле правой задней двери находится информация о тарифах.

Все лицензионные такси должны иметь счетчик и аппарат для выдачи чеков.

Стоимость поездки на такси

В Варшаве действуют дневной и ночной тарифы за услуги такси. С 23:00 и до 6:00 оплата удваивается. Этот тариф применяется также в выходные и праздничные дни и при загородных поездках.

Тарифы на услуги такси следующие:

  • посадка в такси примерно 8 злотых
  • стоимость 1 км в дневное время 3 злотых
  • в ночное время, праздничные и выходные дни – 4,5 злотых/км
  • загородные поездки – 6 злотых/км
  • 1 час ожидания такси стоит 40 злотых
  • аренда такси на несколько часов – 50 злотых в час

Где заказать такси в Варшаве

Есть две международные компании, предлагающие услуги такси (трансфер из аэропортов, трансфер из одного города в другой). Качество услуг очень высокое. Проверить стоимость можно:

Текущая сеть

Подвижной состав

Станция Свентокшиска (Святой Крест)

Поезд остановился на станции Ratusz (Ратуша)

Вид на поезд с антресоли станции Centrum (Центр)

В настоящее время парк подвижного состава состоит из 60 вагонов российского производства (серия 81), разделенных на 15 четырехвагонных поездов, 108 автомобилей французской конструкции, разделенных на 18 шестивагонных поездов и 35 шестивагонных поездов немецкой конструкции. Все автомобили могут развивать скорость до 90 км / ч. Их ширина составляет 2,8 м при длине 19,5 м.

К 10 первоначальным автомобилям, изготовленным на МВЗ в Мытищах под Москвой, поставленным в 1989 году , добавились 32 автомобиля производства Метровагонмас в Санкт-Петербурге, поставленные в 1994 году , а затем 18 автомобилей того же производителя, поставленные в 1997 году .

В апреле года Alstom получила контракт на сумму 480 миллионов злотых (105 миллионов евро) на 18 поездов из 6 автомобилей (2 моторных и 4 прицепа). Первые 4 поезда были изготовлены на заводе в Барселоне и доставлены в 2000 году . Остальные 14 поездов были произведены на заводе Alstom Konstal в Хожуве и доставлены в период с 2001 по начало 2005 года . Каждый из этих поездов может перевезти 1460 пассажиров, в том числе 250 сидячих.

В апреле года метрополитен подписал контракт с Metrowagonmasz на 14 дополнительных промежуточных вагонов  ; еще одна партия из 16 автомобилей того же типа находится в процессе заказа. Таким образом, все начальные российские поезда смогут увеличить с 4 до 6 вагонов.

Транспортные средства обычно получают питание 750  В по наземной тяговой шине. Ширина колеи составляет 1,435  м .

Поезда работают в ручном режиме, устройство контролирует скорость и интервал движения поездов. Внедряется автоматическое вождение.

В февраль 2011, 35 6-секционных поездов Inspiro были заказаны у Siemens на сумму 272 миллиона евро. Первые поезда введены в эксплуатацию в конце 2012 года . Серьезный сбой произошел17 ноября 2013 г.и которые требовали тщательного расследования. Между двумя станциями возник пожар.

Операция

Метро работает с 5 до 12:20 по будням. Интервал между поездами составляет 4-5 минут днем ​​и 8 минут рано утром и после 21  часа . В субботу интервал составляет 7 минут, а в воскресенье — 8 минут. Средняя скорость достигает 36  км / ч .

Платформы станции имеют длину 120 метров и позволяют принимать составы из 6 вагонов. С учетом габаритов вагонов метро перевозит 30 000 пассажиров в час, 340 000 пассажиров в день по будням, 140 000 пассажиров по воскресеньям.

В году Варшавский метрополитен перевез около 80 миллионов человек (в 1996 году  : 30 миллионов пассажиров), а в 2011 году  — 140 миллионов человек.

Одноразовый билет с ограниченным сроком действия стоит 4,4 злотых (1,07  евро ), дневной билет — 15 злотых (3,66  евро ) и месячный проездной — 100 злотых (около 24,4  евро ).

Виды билетов на общественный транспорт Варшавы

Все билеты делятся на два вида полный «Normalny» и льготный 50% «Ulgowy«. Если вы не проживаете или не учитесь в Польше, то льготный билет использовать не получится.

Одноразовые билеты на общественный транспорт Варшавы:

  • Bilet 20-minutowy или 20-минутный билет. Это самый дешевый билет на проезд. Стоит 3,4 PLN. Дает возможность проехать на любом виде транспорта в 1-й и 2-й зоне 20-минут с возможностью сделать пересадку.
  • Bilet jednorazowy przesiadkowy или 75-минутный билет. Более дорогой за 4,4PLN дает возможность делать пересадки в течении 75 минут, но в пределах первой зоны.
  • Bilet jednorazowy przesiadkowy или 90-минутный билеты на 2-е зоны. ,Билет необходимо покупать если хотите ехать с последующей пересадкой на автобус/троллейбус/трамвай во вторую зону. Стоимость билета 7PLN. Вторая зона для туристов обычно не интересна, только если там расположен ваш отель/хостел/квартира.

Проездной на общественный транспорт в Варшаве:

  • Bilet dobowy или 24-часовой билет в 1-й зоне. Дает возможность с даты компонсирование ездить 24-часа на всех видах транспорта в пределах первой зоны. Стоимость 15 PLN.
  • Bilet dobowy или 24-часовой билет на 2-е зоны. Аналогично предыдущему билету, но теперь можно ездить по всей Варшаве 24 часа без ограничений. Стоимость 26 PLN.
  • Bilet weekendowy или билет выходного дня. Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 24 PLN.
  • Bilet weekendowy grupowy  или групповой билет выходного дня (до 5 человек). Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 40 PLN.

Актуальную информацию о стоимости проезда можно посмотреть на сайте общественного транспорта Варшавы на этой .

Если вы знаете, что вам ехать меньше 20 минут, то можно сэкономить и купить самый дешевый 20 минутный билет за 3,4 PLN (около 0,8 EUR), если вы точно не знаете как долго ехать или собираетесь ехать с пересадками, то оптимальный вариант это билет за 4,4 PLN (около 1 EUR), которой действует 75 минут и позволяет делать пересадки. Если собираетесь ездить по городу много, но не больше суток, то лучше купить суточный билет за 15 PLN (Bilet dobowy).

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Дороги и шоссе

Автострады, которые планируется использовать в качестве кольцевой дороги города, в основном находятся на этапах проектирования и строительства.

В Варшаве отсутствует хорошая система кольцевых дорог, и большая часть движения проходит прямо через центр города. В настоящее время рассматриваются две кольцевые дороги. Первый (названный OEW, или Obwodnica Etapowa Warszawy ) планируется проложить примерно в 10 километрах (6,2 мили) от центра города по городским улицам и по двум новым мостам. Другой планируется стать частью как A-2 автомагистрали (сам по себе является частью европейского маршрута E30 из Корка в Москву) и S-7 ( Гданьск — Краков ) Скоростной дорогу, и будет проходить через туннель под южный район Урсынова . Срок сдачи — 2010-2012 годы.

В Варшаве 2600 километров (1600 миль) улиц. Надзорный орган — Управление городских дорог ( ZDM — Zarząd Dróg Miejskich ).

В национальных дорогах ( польская : Droga Крайова ) проходит через Варшаву:

  • DK 2 / E 30 — Свецко (немецко-польская граница) — Познань — Варшава — Тересполь (белорусско-польская граница)
  • DK 7 / E 77 — Гданьск- Варшава- Краков -Чённе (словацко-польская граница)
  • DK 8 / E 67 — Будзиска (польско-литовская граница) — Белосток — Варшава — Вроцлав — Кудова-Здруй (чешско-польская граница)
  • DK 17 / E 372 — Варшава- Люблин- Гребенне (польско-украинская граница)
  • DK 61 — Варшава — Ломжа — Августов
  • DK 79 — Варшава — Сандомир — Краков — Катовице

Планы

Карта Варшавского метро с указанием линии M1 с севера на юг , а также запланированных линий с востока на запад.

Две новые станции запланированы с самого начала как завершение линии M1.

Первая линия была компромиссом между предыдущими предложениями маршрута на восток и запад (одна из которых принадлежала запланированной линии 4) и как таковая не идет в некоторые важные районы города. Например, он не проходит прямо под старым городом, главной туристической достопримечательностью Варшавы, с которой мало остановок общественного транспорта, проходя около 600 метров (2000 футов) к западу. Он также не соединяется напрямую с центральным железнодорожным вокзалом , ближайшая остановка находится на расстоянии более 400 метров (1300 футов) к востоку (вторая линия также избегает его, а ближайшая станция находится примерно в 400 метрах (1300 футов) к северу). . До открытия второй линии в марте 2015 года система метро была ограничена западным берегом реки Висла, таким образом, ничего не делая для облегчения транспортных проблем на мостах Варшавы, главном узком месте между центром города и восточным районом Праги . От планов строительства третьей линии до варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена в обозримом будущем отказались, вместо этого аэропорт будет обслуживать новый железнодорожный вокзал .

Планировщики транспорта предположили, что WKD , линия скоростного трамвая , идущая к западным пригородам, может быть интегрирована с городской трамвайной системой или более тесно связана с метро и будущей пригородной железнодорожной сетью, или с тем и другим. Первые такие планы были подготовлены в конце 1930-х годов, и железнодорожный туннель, идущий под центром города, должен был использоваться как железными дорогами, так и метро. В середине 1990-х годов были временно интегрированы системы WKD, PKP и Варшавского метрополитена, а проездные по Варшаве действовали также на пригородных железных дорогах. Однако в 1999 году от этой идеи отказались из-за финансовых проблем.

Недавно завершенные расширения

11 марта 2016 года итальянской компании Astaldi был заключен контракт на сумму 1 миллиард злотых (225 миллионов евро) на строительство первой фазы северо-восточной второй линии метро, ​​протяженностью 3,2 км (2,0 мили) и 3 станциями: Szwedzka , Targówek и Trocka. 30 апреля началось строительство на станции Шведка, а 2 мая началось строительство двух других станций. Строительство этого этапа заняло 3 года и началось 15 сентября 2019 года. Первоначально это расширение предполагалось построить одновременно с западным расширением, которое должно было быть завершено в 2020 году. Однако из-за задержек было решено, что каждый пристройка будет строиться в собственном темпе.

Будущие расширения

  • Plac Konstytucji и Muranów , две станции, исключенные из первоначального плана для снижения затрат, должны были быть построены к 2009 году, но строительство еще не началось и не начнется в ближайшем будущем.
  • Линия M2: первая, центральная секция теперь состоит из тринадцати станций: Księcia Janusza , Młynów , Płocka , Rondo Daszyńskiego , Rondo ONZ , Świętokrzyska , Новы Свят , Центр науки Коперник , Stadion NARODOWY , Dworzec Wilenski , Szwedzka , Таргувек Mieszkaniowy и Trocka . Он проходит под рекой Висла между станциями Centrum Nauki Kopernik и Stadion Narodowy. Большая часть финансирования для строительства этого участка была обеспечена Европейским Союзом, и строительство началось в августе 2010 года. Первоначальный план завершения строительства этого участка к Евро-2012 был слишком оптимистичным, окончательное завершение должно состояться в марте 2015 года. Эта линия была построена с использованием другая технология сверления, которая позволила построить намного более быстрое строительство по сравнению с первой. Остальная линия М2 и ее ответвления, всего 28 станций, будут построены в будущем. Был открыт тендер на закупку 35 поездов (большинство из них будет использоваться на линии M2, некоторые — на линии M1); «Шкода Транспортейшн» и « Метровагонмаш» представили самую низкую цену, но Сименс / Ньюаг набрали больше баллов и были выбраны в качестве поставщика поездов.

Окончательный план Варшавского метрополитена предусматривает строительство четырех линий протяженностью 100 км (62 мили).

Подвижной состав[править | править код]

Первоначально все варшавские метровагоны были советского и российского производства. В 1990 году за 5 лет до открытия метрополитена в Варшаву (в качестве подарка СССР Польше) прибыли 10 вагонов . Они были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье). Последующие вагоны прибыли с завода имени Егорова (Санкт-Петербург) в 1994 году: 81-572/573 — 32 вагона и в 1997 году: 81-572.1/573.1 — 18 вагонов. В 1998 году были заказаны 108 новых вагонов фирмы Альстом (24 вагона были собраны в Барселоне, остальные в Хожуве). В 2006 году для удлинения существующих составов были заказаны 2 партии дополнительных вагонов на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье): . Первая партия из 14 вагонов прибыла в Варшаву к концу I квартала 2007 года. Вторая партия из 16 вагонов прибыла в IV квартале 2007 года. В 2007 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) были заказаны 10 головных вагонов модели 81-572.2 и 20 промежуточных вагонов модели 81-573.2. В 2009 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) заказаны дополнительные 4 головных 81-572.2 и 8 промежуточных вагонов модели 81-573.2.

По состоянию на конец 2009 года из 40 6-вагонных составов метро 18 из Франции (Alstom Metropolis 98B) и 22 из России (15 составов из вагонов типа 81-717.3/714.3 (1990 и 2007 года выпуска), 81-572/573 (1994 года выпуска), 81-572.1/573.1 (1997 года выпуска) и 7 более новых составов 81-572.2/81-573.2 (2008—2009)).

С 2012 года началась поставка поездов Siemens Inspiro, производства консорциума Siemens AG и Newag S.A.. После продолжительных испытаний первый поезд был запущен с пассажирами в октябре 2013 года.

Для удобства пассажиров на станционных табло, отображающих время до прибытия ближайшего поезда, также отображается модель ближайшего прибывающего состава.

Краткая история

Первые замыслы по строительству варшавский метрополитен относятся к 1930-м годам. Однако сначала дефицит средств, а затем II Мировая война и последовавшие за ней события помешали этим планам. При этом, согласно первоначальным предположениям, количество станций и линий должно было быть весьма впечатляющим.

Хорошо известный многим из нас поезд

В любом случае, к реализации самой идеи приступили только к 1970-х, когда началось проектирование. Строительные же работы стартовали в 1984 году. Первые станции были открыты в 1995, что делает эту транспортную систему одной из самых молодых в Европе среди ей подобных. За сегодняшний день (2017 год) там работают 2 линии, которые часто называются по цветам, используемым для их обозначения на большинстве схем:

  • Синяя, которая насчитывает 21 станцию.
  • Красная, имеющая 7 станций.

Архитектурно-строительные решения

Строительство первой линии в южной части города, начавшееся в конце 1983 года, велось открытым способом. Такой же метод использовался в дальнейшем практически везде, где позволяли условия. Станции первой очереди строились по советским стандартам:

  • длина платформы составляла 120 м, что давало возможность принимать поезда, состоящие из шести вагонов;
  • технические помещения располагались в туннелях перед и за станцией;
  • на перегонах и станциях использовались герметичные стальные ворота большой толщины;
  • усиленная конструкция туннелей, станций и вспомогательных помещений и оснащение их системами жизнеобеспечения предусматривала возможность использования метро в качестве бомбоубежища.

Нехватка денег в 90-е заставила строителей пересмотреть архитектурные проекты большинства станции в сторону упрощения. В результате вместо подземных дворцов, планировавшихся вначале, появились павильоны с минимумом отделки. В дальнейшем дизайн столичной подземки совершенно не напоминал о помпезном советском стиле, хотя для отделки некоторых станций все же использовалась характерная для него керамическая плитка. Метро у поляков получилось яркое, светлое, оригинальное и уютное.

Мосты

Железный мост через Вислу в Варшаве (ок. 1900 г.). Каркасный мост был построен Станиславом Кербедем в 1850-1864 гг. Он был разрушен немцами в 1944 году.

Первый мост существовал в Варшаве между 1576 и 1603 годами: король Сигизмунд II Август построил его у северной части городской стены. Мост был разрушен в 1603 году льдиной. В настоящее время на этом месте находится улица Мостовая ( улица Мостова ). Между 1775 и 1794 годами к югу от Королевского замка существовал следующий мост. Он был разрушен повстанцами восстания Костюшко, чтобы помешать русским войскам добраться до Варшавы.

В 1864 году Станислав Кербедж построил первый железный автомобильный мост на каменных опорах. Мост тогда назывался Most Kierbedzia ( Мост Кербеджи ) и был одним из самых современных мостов в Европе того времени. В 1915 году отступающая российская армия разрушила его, затем поляки восстановили его, а в 1944 году он был снова разрушен немцами. В 1949 году на тех же опорах был построен совершенно новый мост, который получил название Слёнско-Домбровский — в память рабочих бригад из Силезии.

Свентокшиский мост

В 1914 году был построен Понятовский мост. Его название происходит не от имени короля Станислава Августа Понятовского , а от имени его племянника — князя Юзефа Антония Понятовского, который был главнокомандующим армией Варшавского герцогства и сражался на стороне Наполеона Бонапарта . Мост тоже был разрушен русскими в 1915 году. Поляки восстановили его только в 1926 году, затем в 1944 году немцы снова его снесли, а через год его снова построили.

Между 1985 и 1990 годами мост ремонтировался, поэтому солдаты построили запасной мост ок. 700 метров (2300 футов) к северу от Понятовского моста. Новый мост получил название Мост Русалочки ( Мост Сирени ). Несмотря на то, что это был временный мост, его не разобрали, когда в 1990 году завершился капитальный ремонт Понятовского моста — движение стало настолько интенсивным, что потребовались оба моста. Мост Русалок разобрали только в 2000 году, когда в нескольких метрах к северу построили Свентокшиский мост.

В Варшаве 9 автомобильных мостов. Перечисленные с севера, это следующие:

  • Мост Марии Склодовской-Кюри (2012 г.) — длина 795 метров (2608 футов), он будет частью северной кольцевой дороги ( OEW ). Жители Варшавы называют его Северным мостом ( Most Północny ).
  • Мост генерала Стефана «Грот» Ровецкий или Торуньски (1981) — длина 645 метров (2116 футов), самый посещаемый мост в Варшаве (164 000 автомобилей в день в 2009 году); часть Trasa Toruńska («Торуньский тракт»),
  • Гданьский мост (1959 г.) — длина 406 метров, двухуровневый (верхний уровень для автомобилей и автобусов, нижний для трамваев),
  • Слёнско-Домбровский мост (1949 г.) — ок. 500 метров (1640 футов) в длину,
  • Свентокшиский мост (2000 г.) — длина 477 метров (1565 футов), подвешенный на 48 стальных тросах и одном пилоне; наименее посещаемый мост в Варшаве (около 45000 автомобилей в день),
  • Понятовский мост (1913 г.) — длина 506 метров (1660 футов), дополнительно 700 метров (2300 футов) путепровода на левом берегу,
  • Лазенковский мост (1974 г.) — длина 424 метра (1391 фут), часть Лазенковского тракта ( Trasa azienkowska ),
  • Мост Siekierkowski (2002 г.) — длина 500 метров (1600 футов), подвешенный на 54 стальных тросах и двух пилонах; часть Секерковского тракта ( Trasa Siekierkowska ),
  • Южный мост (2020 г.) — длина 533 метра (1749 футов), часть скоростной автомагистрали S2 .

В Варшаве два железнодорожных моста:

  • вдоль Гданьского моста — бывшего кольцевого железнодорожного моста (1875 г.), обслуживает в основном грузовые поезда и некоторые пассажирские поезда,
  • Rednicowy (1933) — обслуживает в основном пассажирские поезда.

Есть ли в Варшаве метро

Первые проекты метрополитена в Варшаве появились еще в 1918 г. Потребность в нем возникла из-за плотной застройки городского центра, но затем работы прекратились из-за финансового кризиса, и было решено развивать более дешевые трамвайные линии. В дальнейшем предпринималось еще несколько попыток по строительству подземки, но из-за войн и из-за отсутствия финансирования ни одна из них так и не была доведена до конца.

Лишь в 1983 г. началось строительство тоннеля в столичном районе Урсынув. Работы продвигались очень медленно. Лишь через 11 лет, 7 апреля 1995 г. были введены в эксплуатацию первые станции метро. А завершилось строительство первой линии лишь через 25 лет после начала строительства, в 2008 г.

В 2010 г. началось строительство второй линии варшавского метро М2. К настоящему времени построен центральный участок. Он заработал сравнительно недавно, в 2015 г. Еще один участок второй линии Rondo Daszyńskiego – Dw. Wileński был открыт в 2019 г. В дальнейшем планируется открыть третью линию метро, которая свяжет центр с южными предместьями.

Сколько линий в варшавском метро

Разобраться в схеме варшавского метро будет несложно: на данный момент в нем функционирует всего лишь 2 линии:

  • синяя (М1),
  • красная (М2).

Линия М1, строительство которой завершено, соединяет центр города с северными и южными районами. Всего здесь построена 21 станция. Общая протяженность линии – 23,1 км. Среднее время поездки по всему маршруту составляет 38 минут.

Красная ветка М2 – короткая. Ее протяженность 9,3 км. Она состоит из 10 станций, но строительство не закончено. Планируется ввести в эксплуатацию еще 11 станций. Линия М2 идет с запада на северо-восток города. Среднее время поездки составляет 11-12 минут.

Станции метро Варшавы

Синяя ветка метро на данный момент – самая длинная в Варшаве. Она состоит из 21 станции:

Название станции на польском Название станции по-русски
Mlociny Млоцины
Wawrzyszew Вавжишев
Stare Bielany Старе Беланы
Slodowiec Слодовец
Marymont Марымонт
Plac Wilsona Плац Вильсона (Площадь Вильсона)
Dworzec Gdanski Двожец Гданьски (Гданьский вокзал)
Ratusz Arsenal Ратуш Арсенал
Swietokrzyska Свентокшиска
Centrum Центрум
Politechnika Политехника
Pole Mokotowskie Поле Мокотовске
Raclawicka Рацлавицка
Wierzbno Вежбно
Wilanowska Вилановска
Sluzew Служев
Ursynow Урсынув
Stoklosy Стоклосы
Imielin Имелин
Natolin Натолин
Kabaty Кабаты

Линия M2 включает 10 станций:

Название станции на польском Название станции по-русски
Trocka Троцка
Targówek Mieszkaniowy Таргувек Мешканёвы
Szwedzka Шведзка
Dworzec Wilenski Двожец Виленьски (Вильнюсский вокзал)
Stadion Narodowy Стадион Народовы
Centrum Nauki Kopernik Центрум Науки Коперник
Nowy Swiat-Uniwersytet Новы Свят-Универсытет
Swietokrzyska Свентокшиска
Rondo ONZ Рондо ОНЗ
Rondo Daszynskiego Рондо Дашиньскего

М1 и М2 пересекаются в центре города – на узловой станции Swietokrzyska (Свентокшиска). Только на ней возможна пересадка с красной линии на синюю.

Оформление станций простое, практически без декоративных элементов. Но пассажиры отмечают, что метро получилось светлым и чистым. На каждой станции установлено табло, где указаны интервал движения, название станции и точное время.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда в метро польской столицы зависит от того, в какой именно тарифной зоне находится нужная вам станция, а также из какой зоны вы отправляетесь в путь. Запутаться будет невозможно, ведь таких зон всего две. И запомнить их расположение очень легко: одна из них охватывает весь город, а другая находится за его пределами.

Для первой зоны (городской) подойдут любые виды билетов, а вот для передвижения за городом нужны билеты особого типа. Будьте осторожны, если нужная вам остановка находится неподалеку от границы зоны! Заранее выясните, к какой именно зоне она относится, и приобретите соответствующий билет.

Перед входом на станцию метро билет нужно прокомпостировать (хотя турникеты и отсутствуют). Существуют следующие типы билетов:

  • долгосрочные;
  • краткосрочные;
  • одноразовые;
  • одноразовые маршрутные;
  • временные.

Некоторые из этих билетов действительны лишь для первой (городской) зоны, другие — и для первой, и для второй. Например, временные билеты действуют в обеих зонах. Существует три вида этих билетов:

  • на двадцать минут;
  • на сорок минут;
  • на шестьдесят минут.

Стоимость зависит от вида билета. Так, билет на двадцать минут стоит чуть больше двух злотых, билет на сорок минут — около четырех злотых, а билет на час — чуть больше пяти злотых.

Если вы перевозите багаж или путешествуете вместе с домашним питомцем, для вас хорошей новостью станет то, что доплачивать за перевозку животных или вещей в варшавском метро не нужно. Если у вас есть международный студенческий билет, вы можете приобретать билеты метрополитена по сниженной цене (скидка — пятьдесят процентов). Штраф за проезд «зайцем» — сто восемьдесят злотых.

Купить билет можно, например, в газетном киоске. Также приобрести его можно в автомате, расположенном у входа на станцию. Есть такие автоматы и на остановках наземного транспорта. Можно купить билет в трамвае или автобусе (в автомате или у водителя). Нужно отметить, что для всех видов городского транспорта (наземного и подземного) в польской столице используются одни и те же билеты.

Варшава на карте Польши: география, природа и климат

Варшава на карте Польши находится практически в центре страны, на обоих берегах реки Вислы – наиболее протяженной реки Польши.

Расстояние от Варшавы до крупных городов по автодорогам:

  • Гданьск – 340 км к северу,
  • Белосток – 190 км к северо-востоку,
  • Люблин – 170 км к юго-востоку,
  • Краков – 290 км к югу,
  • Лодзь – 130 км к юго-западу,
  • Познань – 310 км к западу,
  • Быдгощ – 270 км к северо-западу.

Варшава стоит на Мазовецко-Подлясской низменности. Средняя высота в городе – 100 метров.

Местность вокруг Варшавы застроена в основном маленькими городами и деревнями, входящими в состав Варшавской агломерации с населением более двух миллионов человек.

Город разделен на 18 дзельниц (районов). Наиболее престижным районом Варшавы считается Средместье, на карте Варшавы с улицами расположенное в центре города.

Климат Варшавы умеренный континентальный, с типично европейской мягкой зимой и теплым дождливым летом. Варшава является одним из наиболее комфортных городов Европы в плане климата, потому что сильные морозы и летний зной – редкость для этого города. Весна и осень приходят постепенно и, как правило, отличаются теплой погодой. Средняя температура июля +19°C, а января – -2°C. Среднегодовая температура +8,5°C. В год выпадает примерно 550 мм осадков, постоянного снежного покрова зимой здесь не бывает, а максимум осадков приходится на теплый период.

Что выбрать туристу: наземный транспорт или метро

Если вы хотите любоваться красотами города, стоит отказаться от метрополитена. Станции Варшавы, конечно, чисты и очень симпатичны, но никакой культурной ценности не представляют.

К тому же, тут всегда много людей, что может испортить вам впечатление о городе. Целесообразнее в таком случае передвигаться на трамваях или же автобусах, в крайнем случае, арендовав велосипед (во многих даже дешевых отелях такая опция есть).

Однако если вы спешите, к примеру, опаздываете на вокзал или аэропорт, метро придется как нельзя кстати, ведь здесь вам гарантировано не придется стоять в пробках или же ждать своего транспорта подолгу. В таком случае выбор именно такого транспорта Варшавы будет наиболее целесообразным.

Кататься на велосипеде

Схема Veturilo , запущенная 30 июля 2012 года, направлена ​​на предоставление в аренду 5300 велосипедов (2018). Велосипеды доступны на нескольких док-станциях в центре Варшавы. В 2015 году системой воспользовались 375 тысяч пользователей: это плохо по сравнению с другими крупными европейскими городами, такими как Берлин (5 процентов всех поездок совершаются на велосипедах), Мюнхен (12 процентов) и Амстердам (55 процентов). и Копенгаген (36 процентов).

В 2018 году общая протяженность велосипедных маршрутов в Варшаве составила 585 км, из которых 432,5 км — велосипедные, 74 км — пешеходные и велосипедные, а 78,5 км — велосипедные.

Водный транспорт

Паромы польской компании Unity Line в городе Щецин

Главная городская пристань Гдыни

Самая важная водная артерия страны — река Висла . Крупнейшие морские порты — порт Щецин и порт Гданьск .

Морской транспорт в Польше делится на две основные подгруппы: речной и морской. На побережье Балтийского моря существует ряд крупных морских портов, обслуживающих международные грузовые и пассажирские перевозки; это, как правило, глубоководные порты, которые могут обслуживать очень большие суда, в том числе паромы ро-ро Unity Line , Polferries и Stena Line, которые обслуживают пассажирские линии Польша — Скандинавия .

Речные сообщения работают почти на всех крупных польских реках и каналах (например, на каналах Дунай-Одер и Эльблонг ), а также на внутренних прибрежных маршрутах.

Порты и гавани

  • Порт Гданьск ( Polferries : Гданьск — Нюнесхамн / Истад )
  • Порт Гдыни ( линия Stena : Гдыня — Карлскруна / Гетеборг и Finnlines : Гдыня — Хельсинки / Росток )
  • Порт Щецин-Свиноуйсьце ( Polferries : Свиноуйсьце — Копенгаген / Истад / Рённе и линия Единства : Свиноуйсьце — Истад / Треллеборг )
  • Порт полиции
  • Порт Колобжег
  • Порт Устка

Торговый флот

Всего: 57 кораблей (1000 GT или более) на общую сумму 1,120,165 GT / 1,799,569 тонн дедвейтом (DWT)

Суда по типу: навалочные 50, грузовые 2, химовозы 2, роллерные / выкатные 1, морские пассажирские 2 (оценка 1999 г.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector