История знаменитого лувра в париже и советы по его посещению
Содержание:
- Увиденное в Лувре не забудется никогда (советы туристам)
- Лувр. История создания и описание
- Лувр при Короле Франциске Первом
- Шедевры живописи
- Королевская резиденция
- Как работает Лувр?
- Покровительница воинов
- Скульптуры и архитектоника
- Фото и описание
- Египетские залы Лувра
- Королевские апартаменты Наполеона III
- Наполеон III
- Купить входные билеты в парижский Лувр
- История богатейшего мирового музея
- Что посмотреть
- История Лувра
Увиденное в Лувре не забудется никогда (советы туристам)
— Для входа в Лувр необходимо войти в большую пирамиду, затем по эскалатору спуститься в большой зал. В нем находятся кассы, стойка информации. Здесь бесплатно вам выдадут план Лувра на языках международного общения.
— Фотографировать разрешается только в залах постоянных коллекций, но без вспышек.
— Обратите внимание на графические знаки — это правила поведения в музее. Соблюдайте их
— Заслуживает внимания и архитектура здания: сооружение является ярким примером ренессансного классицизма.
— Придите к музею в вечернее время суток: Лувр встретит вас ненавязчивой подсветкой, а стеклянная пирамида удивит разноцветными переливами.
Сколько времени вы не провели бы в музее, в памяти все равно останутся шедевры искусства, увиденные вами.
Лувр. История создания и описание
Лувр, который располагается в столице Франции Париже, представляет собой художественный музей.
Он является одним из крупнейших музеев мира и наиболее посещаемым из них. Даже находясь в Париже, попасть в музей не так просто. О том, как купить билеты в Лувр заранее и пройти без очереди, читайте по указанной ссылке на сайте https://paris10.ru. Кажется, что желающих посетить Лувр не счесть числа. За один только две тысячи четырнадцатый год его посетило более девяти миллионов человек.
История Лувра и его создания.
Лувр, а точнее само здание, представляет собой самый настоящий королевский дворец или крепость-замок, чем он и являлся ранее. Во времена викингов нес огромную пользу, защищая от восстаний и сдерживая атаки врагов. В четырнадцатом веке Карл Пятый издал указ о переделе замка в резиденцию короля. В период с 15 по 16 века резиденция несколько раз перестраивалась. Однако, во второй половине семнадцатого века король Людовик решил сделать королевской резиденцией другое место, а именно, Версаль.
Таким образом, начиная с 18 века поступало и росло огромное количество предложений и просьб сделать Лувр художественным музеем. Из-за того, что с 1799 года замком Лувр и его реконструкцией занимался Наполеон Первый, при открытии музея он именовался именем великого императора. Первое крыло было полностью построено в середине 19 века, но уже при Втором Наполеоне. 10 августа 1793 года музей официально открыл свои двери для людей.
Архитектура музея
У крупнейшего музея мира нет определенного архитектурного стиля. При построении данного сооружения были использованы такие техники, как, например, готически стиль, стиль эпохи возрождения и многие другие характерные для того времени техники.
Коллекция Луврского дворца.
Коллекция произведений искусства Лувра огромна и поистине великолепна. В ней собраны и картины, и статуи со скульптурами. Все экспонаты музея разделены на тематические группы. В Лувре расположены экспонаты, связанные с Древним Египтом, Востоком, Грецией, Римом и Этрурией. Также для посетителей музея доступны произведения графического и изобразительного искусства. В отделении музея, связанном с эпохой Древнего Востока, располагается не менее десяти тысяч предметов.
Происшествия.
Самым громким за всю историю Лувра скандалом является похищение всемирно известной картины Джоконда. Кража произошла в 1911 году из-за вора, который хотел вернуть известнейшее произведение искусства Да Винчи на родину, в Италию. Через несколько лет после происшествия вора поймали, а Мону Лизу обратно в музей вернули. Также летом 2016 года Лувр пережил затопление, обошлось без порчи экспонатов.
Наши дни.
Лувр находится на берегу реки Сена. Он открыт для посещений всю неделю, кроме вторников. В музее проводятся экскурсии и даже разрешено фотографировать внутри здания, но только без вспышки. Несовершеннолетним, а также людям, с ограниченными возможностями, предоставляется бесплатный вход на территорию музея. А билет для обыкновенных посетителей стоит не дороже пятнадцати евро.
Tags:
- королевский дворец
- лувр
- музей
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Лувр при Короле Франциске Первом
Новый импульс развитию Лувра придал король Франциск Первый, большой любитель архитектуры эпохи Возрождения. Именно при Франциске Первом в 1546 году началась перестройка Лувра, которая и определила его современный облик. До правления Франциска французские короли не имели в Париже постоянной резиденции. Однако во время одной из военных компаний король попал в плен, и именно жители Парижа заплатили большую часть выкупа за своего короля. В благодарность король дал обет устроить постоянную резиденцию в Париже.
Лувр внутри
Новым архитектором строительства король назначил Пьера Леско, в честь которого было названо левое крыло Лувра. Перестройка Лувра шла в стиле эпохи Возрождения. В то время интерьер Лувра обогатился большим количеством скульптур, которые изображали божеств, знаменитых полководцев, фризы и картины. Сын Франциска, Генрих Второй также продолжил работы по украшению Лувра. При нем на фасаде Лувра появился и королевский вензель.
Малой Галерееокно Карла Девятого
Скульптурный декор Дворца
Во времена Карла Девятого в Лувре был устроен зверинец. Наследник Карла, Генрих Третий любил из окон своих апартаментов любил наблюдать кровавые бои между животными. Просуществовал зверинец до тех пор, пока Генриху не приснился сон, о том, что он будет растерзан своими же животными. После этого король приказал перестрелять всех животных.
Экскурсия в Лувр
Интересно, что в 16 веке в Лувр мог попасть любой человек. При этом он обязательно должен был быть прилично одетым, а также передвигаться пешком. Въезд в Лувр верхом был разрешен лишь принцам крови.
Ворота в Лувр
Следующим большим строителем Лувра стал король Людовик Тринадцатый, который продолжил грандиозную перестройку Лувра. Во время правления Людовика Лувр окончательно перестал быть средневековой крепостью и приобрел черты великолепного дворца. А воплощал в жизнь идеи Людовика архитектор Пьер Леско.
Людовик Четырнадцатый не любил Лувр. Дворцу в Париже он предпочитал загородный Версаль. Однако и он тоже продолжал вкладывать средства в строительство Лувра. В то время под руководством архитектора Луи Ле Во было закончено строительство Квадратного двора Лувра.
Квадратный двор Лувра
А фасад Лувра был завершен под руководством Клода Перро (родным братом знаменитого автора сказок Шарля Перро). Правда, полностью фасад Лувра закончили лишь в конце 17 столетия, так как Людовик все основные средства тратил на Версаль.
Зато при Людовике Лувр постепенно стал превращаться в музей, так как король открыл доступ к сокровищам королевского дворца для широкой публики.
Экспонаты из Древнего Египта
Шедевры живописи
Вне всякого сомнения, самая желанная картина для каждого туриста – «Джоконда» Леонардо да Винчи. Увы, рассмотреть шедевр вблизи не получится. Холст закрыт бронированным стеклом и огорожен, дабы избежать посягательств на целостность жемчужины Лувра. Случаи были, поэтому более открыто ее показывать больше не будут.
Популярность картине принесла кража. Одному из работников музея так полюбилась «Мона Лиза», что он украл ее в 1911 году. Спустя 2 года шедевр да Винчи нашли, и картина стала объектом непрекращающегося потока туристов.
Шедевр находится на втором этаже крыла Денон, в зале №711.
Из наиболее ярких художественных полотен рекомендуем увидеть:
- «Брак в Кане» (Les Noces de Cana) итальянца Паоло Веронезе – крупноформатное полотно на библейскую тему, созданное по заказу бенедиктинского монастыря в Венеции. В центре видим Христа, окружённого знаменитыми личностями эпохи Возрождения (Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный, Тициан и многие другие). На свадьбе Иисус совершает чудо превращения воды в вино. Находится полотно на втором этаже, в крыле Денон, зал 711.
- «Плот Медузы» (Le radeau de la Méduse) – широко известная картина пера Теодора Жерико. Признана иконой романтизма, несмотря на мрачный сюжет. На полотне изображено реальное событие: крушение французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 году. 147 человек отправилось в плавание на плоту. Через 13 дней ввиду нехватки воды и пищи в живых осталось только 10 человек. Местонахождение: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
- «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа – повествует о событиях июльской революции 1830 года, свидетелем которой был сам художник. Аллегоричный образ Свободы – символ борьбы простого народа за свои права, символ свободы и независимости. Находится: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
- «Коронация Наполеона I», Жак Луи Давид – монументальное полотно исторической тематики. Удивительны размеры картины: 10 x 6 метров (2 этаж, крыло Денон, зал 702).
- «Женщина с зеркалом» (La Femme au miroir), Тициан. На полотне изображены реальные персонажи – принц Альфонсо Феррарский и дочь шляпницы Лаура Дьянти, его любовница (2 этаж, крыло Денон, зал 711).
- «Кружевница» (La dentellière) – написана нидерландским живописцем Яном Вермеером (3 этаж, галерея Ришелье, зал 38, живопись Голландии).
Кроме того, в Лувре целый зал посвящён творчеству великого Рубенса. Полюбоваться его шедеврами можно на 3 этаже крыла Ришелье, в зале Фламандской живописи № 855.
Королевская резиденция
Однако Париж рос, и Лувр со временем оказался в черте городских стен. Король Карл Пятый решил перестроить замок таким образом, чтобы Лувр оказался пригодным и для пребывания в нем короля. Перестройка крепости была поручена архитектору Реймону де Тамплю, который в те годы уже заслужил славу искусного строителя.
Центральный павильон главного фасада Лувра
Именно Тампль превратил Лувр в королевскую резиденцию. При этом архитектор позаботился и о защите короля, окружив Лувр мощными крепостными стенами.
Ночной вид пирамиды Лувра
Правда, в те годы быт королевского двора был очень простым. В том доме, где жил король, размещалась и королевская голубятня. В садах Лувра выращивали овощи к королевскому столу, и никакой роскоши при этом не наблюдалось.
Как работает Лувр?
Распорядок работы Лувра таков – открыт ежедневно, кроме вторников, с 9:00 до 18:00. Но французы не немцы, обойтись без добавлений и уточнений они не могут, даже если речь идет о всемирном достоянии, коим, по сути, и является крупнейший музей Франции.
Режим работы по пятницам и средам – 9:00-21:45. Помимо часов работы, есть нюансы в распорядке выходных. Кроме вторников, музей закрыт:
Dennis Jarvis / flickr.com
Что же касается стоимости, то увидеть бесценные картины, множество изображений на гобеленах, статуи, исторические предметы и самые интересные находки археологов можно по такому тарифу:
- Общий билет стоит 15 евро.
- С октября до марта в каждое первое воскресенье осмотреть постоянные экспозиции картин можно бесплатно.
- В день взятия Бастилии, то есть 14 июля вход в Лувр полностью бесплатный.
- По средам и пятницам, после 18:00 вход для всех, кто моложе 26 дет – бесплатный, но при себе обязательно следует иметь документы, свидетельствующие о возрасте.
- Если возникнет желание воспользоваться услугами гида, то такому «проводнику» будет нужно заплатить от 45 до 60 евро, в зависимости от типа и продолжительности экскурсии.
Оказавшись в Лувре, многие настолько забывают обо всем вокруг, особенно напротив стены с Джокондой, что в этом зале расположен небольшой стенд с надписью, призывающей туристов беречь содержимое своих карманов. К сожалению, несмотря на лучшую в мире систему безопасности и отсутствие слепых зон в видеонаблюдении, карманников здесь достаточно много.
Покровительница воинов
Еще одна мраморная леди — Ника Самофракийская, она расположена на втором этаже Лувра, на лестнице Дару. Скульптура видна посетителям издалека, ведь ее высота 3 м 28 см. Богиню изваяли в движении, кажется, что вот-вот она полетит. Под тонкой туникой угадывается гибкое сильное женское тело. Ника найдена археологом-любителем во второй половине 19 в. на небольшом греческом острове Самофраки. Авторство точно не установлено — предположительно мастером был Пифокрит, проживавший на о. Родос. Интересные факты об изваянии:
- Считается, что оно было изготовлено в честь победы Деметрия Полиоркета при Саламине в 306 г. Есть также версия, что поводом стала битва между Птолемеем II и Антигоном II .
- Пьедестал статуи изображал нос корабля. Ника стояла на высокой скале, так что путешественники могли видеть красавицу издалека.
- До нашего времени не дошли голова, руки и правое крыло скульптуры (то, что есть сейчас, является всего лишь гипсовой копией левого).
Мастер сумел показать, как порывы сильного ветра устремляются навстречу Нике. Но сильная богиня все равно продолжает движение — она олицетворяет мощь и уверенность. Статуя очень удачно экспонирована. Ничто не мешает наслаждаться шедевром, который можно рассмотреть с разных ракурсов. А когда включается вечернее освещение, мрамор начинает по-особенному светиться, так что знатоки рекомендуют прийти дважды (утром и после заката), чтобы полюбоваться Никой.
Скульптуры и архитектоника
Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.
Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.
До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.
Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.
«Рабы» Микеланджело
Рабы Микеланджело
Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.
«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.
Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.
Саркофаг муз
Саркофаг муз
Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.
Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.
Венера Милосская
Венера Милосская
У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.
Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.
Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.
Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.
Крылатые ассирийские быки
Крылатые ассирийские быки
Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.
Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.
Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.
Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.
Лошадь Марли
Лошадь Марли
Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.
Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.
В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.
Фото и описание
Лувр был и крепостью, и королевским дворцом, а сейчас он – один из крупнейших музеев мира, принимающий в год до 10 миллионов посетителей.
Построенный в 1190 году при Филиппе-Августе как крепость, Лувр потерял свои оборонительные функции в XIV столетии, и архитектор Карла V Раймон дю Тампль начал превращать его в королевскую резиденцию. В XVI веке, при Франциске I, стараниями архитектора Пьера Леско и скульптора Жана Гужона на месте средневекового Лувра встал дворец эпохи Возрождения. Работы продолжались при Генрихе II (появились Зал кариатид, унифицированные фасады в стиле французского Ренессанса), при Карле IX и Генрихе IV (галерея, соединявшая Лувр с Тюильри). Большое влияние на расширение дворца оказало царствование двух Людовиков – XIII и XIV: был завершён Квадратный двор, создан восточный фасад с колоннадой. Над архитектурой и интерьерами работали Жак Лемерсье, Луи Ле Во, Никола Пуссен, Джованни Франческо Романелли, Шарль Лебрен.
Однако в 1627 году двор переехал в Версаль, Лувр опустел. Уже тогда предлагали создать в нём художественную галерею. Коллекции живописи, скульптур, ювелирных изделий начали составляться ещё при Карле V. К XVIII веку в Лувре хранилось множество шедевров, среди которых были произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта. В 1750 году впервые тут был открыт зал для публичного показа картин из королевской коллекции. Великая французская революция национализировала коллекцию, добавила к ней конфискованное церковное имущество, и в 1793 году музей открыл двери для общественности.
С тех пор собрание постоянно пополнялось – во времена Наполеона, Реставрации и так вплоть до Второй мировой. Ещё до войны, в 1938 году, когда Германия захватила Судеты, музейщики поняли, что экспонаты надо спасать. Многие ценные произведения искусства были отправлены в замок Шамбор, а когда война началась, туда и в другие замки перевезли большинство оставшихся картин и скульптур. В начале 1945 года, после освобождения Франции, шедевры стали возвращать в Лувр – в том числе «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую.
Этими луврскими жемчужинами и сейчас любуются туристы со всего мира. В музее около 400 тысяч экспонатов – все за один визит не осмотреть, лучше наметить несколько объектов или тем. Выбирать есть из чего: Лувр располагает солидными собраниями египетских, ближневосточных, греческих, римских и этрусских древностей (среди уникальных экспонатов – древнеегипетские статуи сидящего писца и фараона Рамсеса II, стела со сводом законов Хаммурапи), прекрасными коллекциями исламского и декоративно-прикладного искусства, а также огромным количеством картин, скульптур, гравюр.
Последнее архитектурное дополнение – главный вход в виде стеклянной пирамиды, возведённой в 1989 году по проекту американского архитектора Йо Минг Пея. Пирамида вызвала споры из-за резкого контраста с классическим обликом дворца, но именно она позволила дать музею просторный вход, не трогая исторические здания.
Египетские залы Лувра
Достойны того, чтобы провести в них несколько часов. У Лувра славное египетское наследие: неспроста в 1989 году двор знаменитого дворца-музея был украшен стеклянной пирамидой, которая так гармонично вписывается в общий архитектурный ансамбль, несмотря на смешение стилей. Великая египетская коллекция — это не просто увлекательная экскурсия, а путешествие к истокам египтологии.
Еще до открытия египетских залов многие ученые-археологи сталкивались с проблемой отсутствия признания у общественности искусства Древнего Мира. Памятники, саркофаги, скульптуры, красочные папирусы, настенная роспись воспринималась как примитивные диковинки из древней страны. Жан Франсуа Шампольон (именно он расшифровал египетские иероглифы!) захотел привезти образцы древней культуры в Париж, чтобы каждый мог соприкоснуться со значимостью и красотой этой великой цивилизации Египта.
С 1824 года коллекция Лувра стала стремительно пополняться старейшими скульптурами, амулетами, глиняными сосудами, предметами ювелирного искусства и многим другим. Основа экспозиции — принцип хронологии. Из зала в зал перед вами предстанет тысячелетняя история Древнего Египта.
Королевские апартаменты Наполеона III
Когда-то Лувр был резиденцией французских императоров. Но со временем музей многократно перестраивался, поэтому оригинальных интерьеров не сохранилось до наших дней. Апартаменты Наполеона III — единственное, что напоминает о роскоши французских императоров (правда Наполеон III был все же президентом Французской Республики).
Если рассказать вкратце об этих апартаментах, то слово «роскошно» как раз подходит. На каждый квадратный метр создано максимальное количество декораций. Шикарные обои из шелка бордового цвета, немереное количество позолоты, глядя на нее хочется закрыть глаза от многочисленных блик и хрустальные люстры, висящие массивными гроздьями.
Наполеон в этих покоях не жил, она служила ему в качестве приемной.
Наполеон III
Нельзя не посоветовать вам посетить апартаменты последнего императора Франции – Наполеона III
. Будучи правителем, он занимал несколько комнат в бывшем дворце, и его покои отлично сохранились до наших дней. Несколько залов в крыле Ришелье (Richelieu) на втором этаже.
Далее можно продолжить прогулку по залам с воссозданной обстановкой эпохи Ампир.
И на закуску:
Лувр настолько огромный музей, что мимо некоторых шедевров можно просто-напросто пройти, не заметив их! В частности, такое часто происходит с шедеврами итальянской живописи, выставленных в зале Джоконды, ну или около неё. Например, напротив Джоконды висит монументальное полотно «Брак в Канне Галилейской» Веронезе, по бокам от неё шедевр на шедевре от Тинторетто и Тициана. Несколько картин самого Да Винчи висит в Галерее Итальянской живописи, не доходя до Джоконды. В той же галерее вы найдете «Мадонну» Рафаэля и несколько картин Караваджо.
Приятного посещения!
Напомниаем, что билеты в Лувр вы можете приобрести по этой ссылке , а, чтобы не заблидиться, можете . Или билеты с русским аудиогидом прямо на нашем сайте.
Приятного посещения Лувра!
Кто-то посещает столицу Франции по делам бизнеса или ради дорогих бутиков, кто-то ищет развлечений, а кого-то манит его удивительная архитектура, история и искусство. Музей Лувр в Париже стал местом паломничества миллионов людей, приезжающих из самых отдаленных уголков мира, чтобы увидеть его сокровища собственными глазами. В нем гармонично сочетается прошлое с настоящим, и даже Пирамида Лувра – строение наших дней, находит отклик в сердцах путешественников ничуть не меньше, чем загадочная картина Мона Лиза.
Купить входные билеты в парижский Лувр
Истинные ценители французского искусства могут пройти к северу в крыло Ришелье, чтобы осмотреть собрание французской скульптуры, ретроспективу французской живописи, которая начинается на третьем этаже, а также находящуюся на втором этаже удивительную коллекцию декоративно-прикладного искусства, включающую все, что создано во Франции помимо скульптуры и живописи, драгоценности, хрусталь, мебель, ковры.
Помимо этого, в крыле Ришелье выставлены на показ предметы древности с Ближнего Востока и исламское искусство (первый и нижний ярус первого этажа), а также живопись Северной Европы (третий этаж). Не все начинают осмотр с крыла Сюлли, хотя именно тут находятся истоки истории Лувра с основания крепости, построенной в XII веке монархом Филиппом- Августом (нижний ярус первого этажа).
Верхние этажи продолжают экспозицию, которая начинается в других крыльях музея, в том числе искусство Ближнего Востока и Древней Греции (первый этаж), предметы декоративно-прикладного искусства XVIII и XIX столетий (второй этаж), а также живопись Франции (третий этаж). Тут же расположены и экспозиции искусства Древнего Египта.
В информационном киоске зала Наполеона, а также при любом входе в Лувр можно взять поэтажный план музея, на котором разными цветами выделены отделы, а также обозначены наиболее известные произведения искусств.
История богатейшего мирового музея
Разместившийся в первом округе столицы Франции, площадью 160 106 метров квадратных, Лувр стал самым популярным художественным музеем в мире.
Универсальный музей собрал под своей крышей экспонаты, повествующие об истории, искусстве с античных времен до 1848 года. География его коллекций обширна: от Европы до Ирана, с включением Греции, Ближнего Востока, Египта. Музей содержит коллекции: Древний Восток, Древние Греция, Этрурия, Рим, Древний Египет, искусство ислама, предметы искусства, скульптуры, графическое искусство, изобразительное искусство.
История Лувра начинается с правления короля Филиппа-Августа, который в 1190 году строит замок-крепость, защищающую от набегов викингов. Спустя два столетия имущество Тамплиеров переходит Мальтийскому ордену, в 1317 году казну короля переносят в Лувр. При правлении Карл V замок становится королевской резиденцией. Франциск I разрушает Большую башню замка (1528 год). С 1546 года крепость трансформируется в роскошные апартаменты короля.
Генрих II, Карл IX продолжают строительство королевской резиденции. К зданию пристроили два крыла. По приказу Генриха IV в 1594 году Лувр сливается с дворцом Тюильри. По проекту архитектора Лемерсье сооружается квадратный двор. Луи Лево увеличивает площадь дворца в четыре раза. 1667-1670 гг. — по проекту архитектора Клода Перро сооружается Колоннада Лувра на его восточном фасаде.
Людовик XIV перемещает в Версаль свою свиту, с 1682 года обустройство замка остановлено. В 18 веке рождается идея создания музея в здании Лувра. Начинается работа над проектированием сооружения. После Французской революции перестройкой Лувра руководил Наполеон I. Персье и Фонтен, архитекторы короля, строят северное крыло на протяжении улицы Риволи. Наполеон III достраивает его в 1852 году. Наконец-то, Лувр был построен.
Осада Парижской коммуны стала причиной пожара и уничтожения Тюильри (1871 год). После этого внешний вид Лувра не менялся. Только в 1989 году по проекту Йо Минг Пея центр Наполеоновского дворика украсила стеклянная пирамида.
Первых посетителей музей принял 10 августа 1793 года. В нем было представлено 2 500 картин. В период Первой империи замок именовали музеем Наполеона.
С начала работы музея его фонды пополнила коллекция итальянских картин Франциска I, приобретение банкира Эверара Жабаха — 200 полотен. Скульптуры переданы Музеем французской скульптуры. Барон Денон, первый директор музея, пополнил Лувр военными трофеями, находками археологов из Египта, Ближнего Востока. В 19, 20 веках фонды музея пополнялись за счет даров, приобретений или находок. Например, Ника Самофракийская была найдена частями на острове Самофраки (Андрианополь) в 1863 году археологом Шарлем Шампуазо.
Уже в начале 21 века Лувр был переполнен экспонатами. Французское правительство принимает решение открыть филиалы музея: Ланс (север Франции), Абу-Даби (ОАЭ).
Что посмотреть
Пирамида Лувра
Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы.
Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.
Попав внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства.
Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея.
На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.
Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть.
Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:
- египетских древностей;
- ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
- этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
- античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
- скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
- новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
- живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
- оригинальных рисунков знаменитых художников;
- гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
- античных бронз;
- произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
- этнографический музей;
- морской;
- гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.
Самая популярная часть музея – это крыло Денон.
Повторимся, именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи.
Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза лишь насмешливо улыбается посетителям …
Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.
Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы.
Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи.
Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.
Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.
История Лувра
Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.
Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.
В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.