Музей лувр в париже: знаменитые картины и особенности экспозиции
Содержание:
История Лувра в Париже
История свидетельствует, что ранее на месте Лувра был военный табор франков. Впервые в письменности встречаются упоминания об этом дворце еще в 1204 году, где говорится о башне. В 1317 году сюда переместили сокровищницу королей Франции. По приказу Франциска башню снесли в 1528 году. Именно этот правитель был любителем произведений искусства, которые он активно коллекционировал. За время правления король пригласил на службу двору известных архитекторов того времени из Франции и Италии.
В одном из помещений решили разместить Королевскую академию живописи и скульптуры. Начиная с 1725 года в музей Лувр перевели ежегодную выставку — Парижский салон. И все равно, для дворца начался период упадка. Были даже мысли о его сокрушении в 1750 году. Франция пережила годы революции, в которые Лувр уцелел и сохранился.
Интересное из коллекции Лувра
Кувшин |
Минерва учит искусству скульптуры к родосцев. Houasse René Antoine (1645-1710) |
Боль Богородицы. Pilon Germain (1535-1590) |
Гробница Филиппа Пота, распорядитель Бургундии (умер 15 сентября 1493) |
Христос |
Собака Болонья. Kirchner Johann-Gottlieb (1706-après 1737) |
Фриз Лучники Дария |
Подвесной светильник в форме маски |
Кудурру |
Набор подвесок в форме маски женских лиц |
Пять маленьких золотых масок |
Пара сережек |
Ствол: основополагающий документ города Дур-Шаррукин |
Рука человека. Tocque Louis (1696-1772) |
Голова и эскиз человек гребле старика. Carrache Annibale (1560-1609) |
Человек и голая женщина, проведение двух детей: Каин проклял. Chasseriau Théodore (1819-1856) |
Автопортрет. La Tour Maurice Quentin de (1704-1788) |
Исследование для «Ришелье до Роны». Delaroche Paul (1797-1856) |
Неф |
Тиара герцогини Ангулем, дочери Людовика XVI, Луи XVIII племянницы. Bapst Christophe-Frédéric (1789-1870) Bapst Jacques-Evrard (1771-1842) (d’après) |
Дверные Боги: Юпитер. Perrot Pierre-Josse (1669-1750) (d’après) Audran Claude III (1658-1734) (d’après) |
Юбилейная церемония Молот |
Снятие с Креста |
Коронация Девы |
Голубь |
Лев Монсон |
Чернильница три урны |
Лампы Мечети |
Юпитер |
Аллегория смерти, известный как смерть святителя Иннокентия |
Лев и Змея. Barye Antoine Louis (1795-1875) |
Фигурка: идол Piravend |
Характер. Messerschmidt Franz-Xaver (1736-1783) |
Луиза Brongniart (1772-1845). Houdon Jean Antoine (1741-1828) |
Левая нога конная статуя Людовика XIV. Girardon François (1628-1715) Keller Jean-Balthazar (1638-1702) |
Св Мария Магдалина. Erhart Grégor (vers 1470-1540) |
Мужчина статуя lararium |
Женская фигура |
Собака |
Женщина с поднятыми руками |
Галерея Просмотры Древнего Рима |
Обезьяна Статуя |
Компас и ее конической крышкой |
Статуэтка Юпитера |
Инспектор книжников и его жена Raherka Meresankh |
Статуя Taharqa предлагает вино богу сокола Hemen |
Четыре Пленники также известный как поражение четырех наций. Desjardins Martin (dit), van den Bogaert Martin (1637-1694) |
символы евангелистов и Христа давая ключи Святого Петра |
Кардинал Мазарини Жюль (1602-1661), около 1650 |
Геракл. Я Лисипп (4 век до н.э.) |
Мемфис чиновник и его жена |
Stamnos attique à figures rouges. Триптолем Художник (5-й век до н.э.) (приписывается) |
Пекари: четыре женщины месят тесто булочки под звуки флейты |
Алмазные пластины, имеющей сеть декоративно-геральдических мотивов |
Жертвоприношение Авраама |
Карл V, король Франции — Жанна де Бурбон, королева Франции |
Гений Родины, как «Марсельеза». Франсуа Руде (1784-1855) |
Кающаяся Мария Магдалина. Clodion (dit) (1738-1814), Claude Michel |
Воротник элемент, трубчатые формы шарики, Геракл, узел, золото |
Декоративные кнопки: Розетки |
Иллирийский шлем |
Вид гавани с Капитолия. Клод Лоррен (1600-1682) |
Танкреда на стволе дерева. Сальваторе Роза (1615-1673) |
Святое семейство в руинах. Павел Бриль (1554-1626) |
Первые призраки входа, четыре цифры. Даниэль Рабель (1578-1637) |
Три Марии у Могилы. Лоренцо Монако (около 1365/1370, 1426) |
Мадонна с младенцем и Святой Анны. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Тайная вечеря. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Рукопись. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Драпировка окутывая ноги сидящего рисунке. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Мадонна Террануова. Рафаэль (1483-1520) |
Римляне времен упадка. Томас Кутюр (1815-1879) |
Даная. Тициан (1485 / 88-1576) |
Две охотничьи собаки. Якопо Бассано (c.1515-1592) |
Поклонение пастухов. Рембрандт (1606-1669) |
Паломники Эммаус. Рембрандт (1606-1669) |
Иисус Христос исцеляет больную часть так называемых ста флоринов; 2 состояние. Рембрандт (1606-1669) |
Знак Девы |
Св Барб |
Мадонна из горящего куста |
Портрет женщины в ее туалете. Тициан (1485 / 88-1576) |
Дева с младенцем. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Кодекс Мадрид. 8 — Том I. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
Мона Лиза портрет. Леонардо да Винчи (1452-1519) |
От резиденции королей до музея
Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.
1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.
1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.
1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.
1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.
1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.
1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.
1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.
1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.
1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.
1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.
1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.
Где находится Лувр?
Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в 1-м округе по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.
Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.
Парижский музей Лувр
Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, центре Жоржа Помпиду, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.
Шедевры мирового значения
На посещение Лувра, то есть на полноценный осмотр его экспозиций потребуется не один день, но о нескольких его гениальных творениях стоит рассказать прямо сейчас.
Мона Лиза (Леонардо да Винчи)
Картина великого Леонардо неизменно приковывает к себе внимание миллионов: около нее всегда сосредоточена «толпа» посетителей. Разгадывают ли они улыбку Джоконды или очарованы ее взглядом, который как будто пробуравливает душу каждого смотрящего? Почему она вызывает у людей такие глубокие эмоции? В чем ее загадка? Что хотел донести до потомков гениальный Леонардо да Винчи? Женщина или мужчина изображена на картине? На эти вопросы стараются ответить ученые и пока не находят стопроцентного ответа
Картину приобрел король Франциск I вместе с другими работами художника после его смерти. «Джоконда» была написана в начале XVI столетия и является самым известным шедевром мирового искусства. Франсуа-Анатоль Грюйе более ста лет назад так отзывался о ней: « Скоро уже четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней». О потере рассудка он был совершенно прав, ведь картину несколько раз похищали, старались испортить, изуродовать, уничтожить. Но ее всегда удавалось спасти. Сегодня «Джоконда» висит в одном из залов Лувра под пуленепробиваемым стеклом.
Венера Милосская (Автор под вопросом)
«Безрукая, обрубок правды голой,
Весь в брызгах пены идол божества,
Ты людям был необходим, как голод,
И недоказан был, как дважды два…»
(Отрывок из стихотворения «Венера в Лувре»,
Антокольский П.Г., 1928 год)
Авторство загадочной мраморной статуи приписывали античным скульпторам Фидию и Праксителю. Однако существовал еще и постамент, на котором первоначально стояла скульптура. На этом постаменте значилось имя Агесандра – гражданина Антиохии на Меандре, который и создал Венеру. Таким образом, с периодом ее создания ученые определились – эллинистический период, то есть где-то между 323 и 146 годами д.н.э.
Статую нашли у берегов острова Милос Эгейского моря в 1821 году. До сих пор общественность озадачена вопросом: «Что держала в руках Венера?» Ответов было несколько: покрывало, яблоко, зеркало. С помощью современных компьютерных технологий специалисты периодически «приделывают» статуе руки и присылают фотоотчеты в Лувр, а работники музея устраивают фотопоказ Венеры Милосской с руками. Ученые же склоняются к выводу, что у скульптуры вовсе не было рук.
Ника Самофракийская (Автор неизвестен)
Великолепная статуя богини победы Ники установлена в крыле Лувра Денон на лестнице Дарю. Трехметровая скульптура представляет собой прекрасно сложенную женскую фигуру в развевающихся одеждах с распахнутыми в стороны орлиными крыльями. Богиня Ника была найдена без головы и рук, однако в 1950 году в Греции была найдена ее правая рука.
Вся поза богини изображает радостное устремление вперед, навстречу победе и успеху. Считается, что она стояла на отвесной скале, на пьедестале, изображающем нос корабля.
Статую нашли в 1863 году на греческом острове Самофраки, расположенного в Эгейском море. Ученые считают, что мраморная Ника была создана в честь морского сражения 263 года до нашей эры у берегов острова Кос. Тогда победил флот македонского царя Антигона II Гоната, выступающего против египетского царя Птоломея II. Хотя это не единственная версия.
Амур и Психея (Антонио Канова)
Самая нежная любовная сцена, которую только можно было создать из камня, называется «Психея, разбуженная поцелуем Амура». Несколько лет ее ваял итальянский скульптор под впечатлением от произведения Апулея «Золотой осел». Древнегреческий писатель описал, как завидуя красивой любви Амура и Психеи, богиня Венера отослала девушку в подземное царство за сосудом с красотой. Его нельзя было открывать, но Психея нарушила запрет, и когда открыла амфору и вдохнула волшебного зелья, ее окутал колдовской сон. Прекрасный Амур разыскал любимую. От его чудесного поцелуя Психея очнулась. Именно эту сцену и запечатлел в 1787 году в мраморе гениальный ваятель.
Скульптура более известна под названием «Амур и Психея». Причем мастер создал две композиции, первая из которых была подарена Лувру в 1800 году, а вторая (1800-1803 гг.) украшает Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Лувр (Фото)
Фотогалерея Лувр
1 of 24
Музей Лувр (Франция)
Музей Лувр (Франция)
Лувр в Париже
Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Лувр в Париже (фото)
Лувр в Париже (фото)
Парижский музей Лувр
Парижский музей Лувр
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра (внутри)
Пирамида Лувра (внутри)
Лувр (Музей)
Лувр (Музей)
Экспонаты Лувра
Экспонаты Лувра
Картина Мона Лиза
Картина Мона Лиза
Картины Лувра
Картины Лувра
Картины в Лувре
Картины в Лувре
Художественные залы Лувра
Художественные залы Лувра
Ника Самофракийская (Лувр)
Ника Самофракийская (Лувр)
Венера Милосская в Лувре
Венера Милосская в Лувре
Лувр внутри (фото)
Лувр внутри (фото)
Скульптуры в Лувре
Скульптуры в Лувре
Музей Лувр внутри
Музей Лувр внутри
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида возле Лувра
Пирамида возле Лувра
Фото Лувра внутри
Фото Лувра внутри
Картина Мона Лиза в Лувре
Картина Мона Лиза в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре
Что посмотреть
Пирамида Лувра
Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы.
Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.
Попав внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства.
Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея.
На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.
Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть.
Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:
- египетских древностей;
- ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
- этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
- античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
- скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
- новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
- живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
- оригинальных рисунков знаменитых художников;
- гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
- античных бронз;
- произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
- этнографический музей;
- морской;
- гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.
Самая популярная часть музея – это крыло Денон.
Повторимся, именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи.
Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза лишь насмешливо улыбается посетителям …
Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.
Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы.
Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи.
Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.
Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.
Фотографии
Загрузить
Крыло Денона: итальянские картины Большой галереи
Загрузить
Крыло Денона: красные залы с полотном Сакре де Наполеон I
Загрузить
Пирамида и Лувр
Загрузить
Крыло Салли — коллекция древнегреческих древностей: галерея Венера Милосская и греческие скульптуры
Загрузить
Крыло Денон: скульптуры Зала Манеж
Загрузить
Крыло Денона: итальянские картины Большой галереи
Загрузить
Крыло Салли — Коллекция древностей Египта: Большой сфинкс
Загрузить
Крыло Денона: посетители перед Мона Лизой Леонардо да Винчи
Загрузить
Коллекция африканских искусств
Загрузить
Пирамида Лувра во дворе Наполеона
Загрузить
Вид на триумфальную арку Карусель из фонтанов двора Наполеона
Загрузить
Крыло Ришелье: картины из северных школ
Загрузить
Крыло Ришелье: Кур Марли и его коллекция французских скульптур
Загрузить
Крыло Ришелье: французские скульптуры Марлисского двора
Загрузить
Салли Крыло: коллекция греческих древностей
Загрузить
Крыло Салли: Венера Милосская
Загрузить
Крыло Ришелье — апартаменты Наполеона III: большая гостиная
Загрузить
Крыло Ришелье — апартаменты Наполеона III: большая столовая
Загрузить
Крыло Ришелье — апартаменты Наполеона III: небольшая гостиная
Загрузить
Крыло Ришелье — апартаменты Наполеона III: большая гостиная
Загрузить
Крыло Ришелье: посещение апартаментов Наполеона III
Загрузить
Крыло Денона: статуя Мельпомены во дворе Сфинкса
Загрузить
Крыло Денон: мозаика времен года и фриз храма Артемиды Лейкофриен, во дворе Сфинкса
Загрузить
Коллекция картин художественного музея
Загрузить
Крыло Денон: Галерея Дару с древнегреческими, этрусскими и римскими древностями
Загрузить
Sully wing: бронзовая комната с коллекцией античной бронзы и расписным потолком
Загрузить
Коллекция французских картин
Загрузить
Салли крыло: греческая скульптура
Загрузить
Крыло Ришелье: французские скульптуры Марлисского двора
Загрузить
Крыло Ришелье: коллекция картин
Загрузить
Крыло Ришелье: коллекция предметов искусства
Загрузить
Крыло Денон — греческие древности: коллекция галереи доклассической Греции
Загрузить
Крыло Денона: коллекция картин
Загрузить
Музейные предметы искусства
Загрузить
Крыло Ришелье: французские картины
Загрузить
Внеевропейские работы из павильона «Сессии»
Загрузить
Крыло Денона: Большая Галерея и ее коллекции картин
Загрузить
Denon Wing: итальянские картины Большой галереи
Загрузить
Крыло Ришелье: французские картины
Загрузить
Крыло Ришелье: картины из северных школ
Загрузить
Картины художественного музея
Загрузить
Пирамиды Лувра
Коллекции[править | править код]
Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.
Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:
- Древний Восток
- Древний Египет
- Древние Греция, Этрурия, Рим
- Искусство Ислама
- Скульптуры
- Предметы искусства
- Изобразительное искусство
- Графическое искусство
- История Лувра
Древний Востокправить | править код
В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.
«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.
Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:
- Междуречье
- Иран
- Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)
Древний Египетправить | править код
Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.
В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:
- Римский Египет, Коптский Египет;
- тематическая экспозиция;
- хронологическая экспозиция.
Древние Греция, Этрурия, Римправить | править код
Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.
- Архаическая Греция
- Классическая Греция
- Эллинистическая Греция
- Этрурия
- Древний Рим
Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.
Искусство исламаправить | править код
Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.
Скульптурыправить | править код
В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.
Картиныправить | править код
Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты
Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.
Графическое искусствоправить | править код
Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:
Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;
Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;
Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.
Почему стоит посетить?
Луврский дворец ежегодно посещает около 10 миллионов туристов. Едут они во Францию не только затем, чтобы взглянуть на известные произведения искусства «Мона Лиза» и «Венера Милосская», но и для того, чтобы увидеть еще и другие, не менее интересные шедевры.
Фонды насчитывают около 400 тысяч предметов искусства. Перед посещением, рекомендуется познакомиться с фактами. Это поможет сориентироваться и не растеряться в огромном здании.
Вам не хватит дня, чтобы осмотреть все. Лучше разбить посещение залов тематически, и выделить для этого не меньше недели.
Под экспозиции отданы только два этажа, остальная территория дворца принадлежит различным ведомствам. Само здание также считают достопримечательным местом с богатым прошлым.
И, наконец, это самый посещаемый музей мира, нужно обязательно лично увидеть, что же привлекает сюда туристов со всей планеты.
Что значит «Лувр»?
Бесспорно, название дворца звучит красиво, но этимологам стало интересно докопаться до корня его происхождения. В разработке побывало несколько версий, а наиболее популярны три:
- Для строительства было выбрано место под названием «Люпара» (Lupara). Однако откуда взялся этот термин, выяснить не удалось, но есть предположение, что оно происходит от латинского «люпус» (lupus), что значит «волчанка». Сегодня так называется болезнь, но во времена Филиппа-Августа, правящего Францией на границе XII-XIII веков, под названием могли подразумевать обиталище волков.
- Ближе к истине вторая версия происхождения наименования, по которой «lauer» или «lower» на старофранцузском значит «сторожевая башня».
- Еще одну правдоподобную теорию выдвинул историк XVII столетия А. Соваль, считавший, что производными являются слова нелатинского происхождения » leower ou lower, leovar, lovar или lover», означающие «форт», «укрепление».
Но если происхождение слова вызывает любопытство, то история самого дворца куда более длинная и захватывающая, уводящая к началу XII столетия, когда в самом разгаре были крестовые походы и охота на еретиков.
Коллекции Лувра
Выставка, расположенная в 198 залах Луврского дворца, поделена на восемь отделов: живопись, графика, скульптура, декоративное искусство, ближневосточные древности, образцы древнеегипетской культуры, античное наследие и искусство ислама. Коллекция музея содержит около 6 тысяч картин, среди них — полотна Леонардо да Винчи, Рембрандта, Тициана, знаменитая «Свобода, ведущая народ» кисти Эжена Делакруа.
75-й зал галереи Денон Лувра посвящён французской живописи эпохи классицизма (период 1762—1840 гг.), а в 77-ом зале представлены картины французских художников-романтиков. Есть в Лувре и Галерея Медичи, где собрана коллекция из 24 полотен, написанных фламандским живописцем Рубенсом по заказу самой королевы Марии Медичи.
Слева направо: крыло Ришелье, крыло Сюлли, крыло крыло Денон, по центру Пирамида
Вход в музей
Попасть в музей можно через один из шести входов:
- через пирамиду (основной);
- рядом с аркой Карузель;
- через Львиные ворота;
- со стороны улицы 93 rue de Rivoli;
- через подземный вход ТЦ Carrousel du Louvre – 99 rue de Rivoli;
- от станции метро Palais Royal Musee du Louvre.
Возле входа в пирамиду всегда образуется большая очередь туристов, поэтому куда правильнее приобрести билеты в музей Лувр в интернете, чтобы не простоять несколько часов на входе. Посетители с купленным заранее пропуском проходят через отдельный вход. На удобном для русскоязычных туристов сайте GetYourGuide доступны различные варианты билетов в Лувр в Париже – от бюджетных с минимальной стоимостью и до эксклюзивных с собственным экскурсоводом.
Правила посещения
Как и в любом другом музее, в Лувре есть стандартный перечень правил для посетителей:
- соблюдать тишину;
- не принимать пищу и алкоголь;
- не фотографировать со вспышкой (отдельные экспонаты фотографировать запрещено вообще).
Часы работы
Музей открыт во все дни недели, кроме вторника. По понедельникам, четвергам, субботам и воскресеньям он работает с 9.00 до 18.00, а по средам и пятницам – с 9.00 до 21.45. Музей Лувр закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря.
История
Историю следует начинать описывать со строительства. Во времена короля Филиппа-Августа, в 12 веке возвели крепость, для защиты от набегов врага с западной стороны государства. Позже уже Карл V расширил укрепление и приспособил его под личную резиденцию. Он же обнес Париж стеной, и крепость оказалась внутри города.
Каждый правитель вносил свою лепту в преображение здания, последняя пристройка была сделана уже в 20 веке.
История дворца, продолжалась до тех пор, пока не возникло решение оборудовать выставочные залы. Произошло это в самом конце 18 века, при Людовике XVI.
Дата основания
Датой основания принято считать 1793 год. Именно в это время Франциск пожертвовал для галереи более 10 полотен. Они положили начало собранию предметов искусства со всего мира.
Немалую роль в пополнении сыграл Наполеон. Полководец поставлял сюда шедевры со всех уголков света, которые доставались ему в ходе победных завоеваний.
Во время Второй Мировой войны
Во время войны Лувр подвергался опасности разграбления. Директор приложил большие усилия, чтобы сохранить экспозиции. Организовали эвакуацию бессмертных творений. В кратчайшие сроки экспонаты вывезли и спрятали. Место нахождения неоднократно меняли. Так удалось сохранить большую часть фонда.
Реставрация Лувра в 1981 году
До этого времени здание дворца не все было отдано под коллекции. Президент страны, Ф. Миттеран, издал указ о том, что музей будет единым, целостным учреждением. Вместе с этим указом начались реставрационные работы. Восстановили самые старые и разрушенные части дворца. Во владении оказались стеклянная пирамида, фонтаны, дворик Наполеона. Площадь расширилась.
Лувр сегодня
Архитектура поражает. Это величественный комплекс зданий, выстроенных в классическом стиле, с элементами барокко, ренессанса и неоклассицизма. Фасады дворца украшены лепниной, фигурами, орнаментом. Более поздние пристройки завершают роскошный образ достопримечательности.
С высоты комплекс выглядит, как прямоугольник. Занимает площадь более 65 тысяч квадратных метров.