Амритсар. золотой храм

Храм Брихадисварар, Тамилнад

Храм Брихадисварар, которому в 2010 году исполнилось 1000 лет, является одним из крупнейших храмов и самым ценным достоянием Индии. Также называемый «Перия Ковил», храм расположен в Тханджавуре в штате Тамилнад и был построен правителем Раджараджей Чолой I в 11 веке нашей эры. Храм посвящен Богу Шиве и является воплощением тамильской архитектуры во времена династии Чола. Башня храма имеет высоту 66 м, а гопурам главного входа – 30 м. Большая статуя Нанди у входа в храм имеет размеры 5 м в длину и 4 м в высоту. Снаружи храм украшен сотнями скульптур и фресок, в то время как внутри стены святилища украшены скульптурами 108 танцевальных поз Бога Шивы. Примечателен также тот факт, что тень башни над воротами храма никогда не падает на землю. Храм является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Время работы: с 6:00 до 21:00 (все дни недели).

Праздники: Маха Шивратри (февраль / март).

Рядом: Сарасвати Махал, Сангита Махал, церковь Шварца, Королевский Дворец Тханджавур, Гранд Аникут, форт Виджаянагара.

Транспорт

Воздух

Международный аэропорт Шри Гуру Рам Дасс Джи

В Амритсаре находится международный аэропорт Шри Гуру Рам Дасс Джи . Аэропорт связан с другими частями Индии и другими странами прямыми международными рейсами в города. Аэропорт является 12-м по загруженности аэропортом Индии с точки зрения международного трафика. Аэропорт обслуживает не только Амритсар, но и другие районы Пенджаба и соседних штатов.

Железнодорожный

Amritsar Junction

Железнодорожная станция Amritsar Junction является основной конечной станцией, обслуживающей Амритсар. Это самая загруженная железнодорожная станция в индийском штате Пенджаб и одна из самых прибыльных станций Северных железных дорог . В связи с интенсивным движением на железнодорожной станции Amritsar Junction , Indian Railways запланировали построить 2 спутниковые станции — Chheharta и Bhagtanwala, чтобы разгрузить трафик на этой станции. На первом этапе на вокзал Чхехарта будет переведено до 6 поездов. Индийская Вокзалы Корпорация развития также планирует сделать железнодорожный вокзал Амритсар Junction, мирового класса железнодорожная станция на линии международного аэропорта на основе ГЧП модели. Проект получил огромный отклик: заявки от 7 частных фирм, включая GMR .

Дорога

Автобусная остановка Amritsar Inter State

Амритсар расположен на исторической Гранд-Транк-роуд (GT Road), также известной как NH 1, а теперь ее номер изменился на National Highway 3 . Скоростной по имени Дели-Амритсар-Катр Скоростной цена ₹ 25000 рупий утверждено в соответствии с Bharatmala схемой , которая позволит сократить время в пути от Амритсара в Нью — Дели по дороге из нынешних 8 часов до 4 часов. Еще одна скоростная автомагистраль под названием Amritsar Jamnagar Expressway находится в стадии строительства, которая соединит Амритсар с Джамнагаром в Раджастане . Кроме того, NH 54 (старый NH15), NH 354 и NH 503A соединяют Амритсар с другими частями штата и остальной частью Индии. Кольцевая дорога будет построена окружающей всю 4 стороны Амритсара

450 000 000 фунтов стерлингов тратятся на расширение участка Амритсар- Джаландхар на GT Road до четырех полос движения. В 2010 году была проложена эстакада с четырьмя полосами движения, соединенная с национальной автомагистралью для лучшего доступа к Золотому Храму .

МетроАвтобус Амритсара

Амритсар имеет автобусную быстрый транзитный сервис, Амритсар MetroBus , который был запущен 28 января 2019 года 93 полностью кондиционированных Tata Marcopolo автобусы используются для обслуживания соединительном местах , как

  • Золотой Храм
  • Джаллианвала Баг
  • Университет Гуру Нанак Дев
  • Золотые ворота
  • Ворота Индии , Амритсар
  • Храм Дургиана
  • Халса Колледж

Золотой храм. Индия.

Золотой храм расположен в священном городе Амритсар и считается духовным центром религии Сикхов, расположен в  Индии. Также еще называют Шри Хармандир Сахиб, его основал четвертый гуру Сикхов, Амардас Сахиб, а завершил строительство его приемник гуру Арьян Дев.

При постройке Золотого храма были использованы сочетание Индуистского и Мусульманского стиля. Который был построен между 1588 и 1601 годами в Индии Он стоит в середине платформы и занимает площадь 67 фунтов

Золотой Храм отличается своей своеобразностью, ярким архитектурным блеском его панелей, большим куполом и малым минаретом, который привлекает внимание многочисленных туристов со всего мира, а также людей всех религий. Храм имеет четыре двери, каждая из которых смотрит на восток, запад, север и юг

Сюда едут Сикхийские паломники со всего мира, так как этот храм является их святыней, религии народа Сикхов.

 История Золотого Храма. Индия.

Все началось с того, что у пятого Нанак, гуру Арьян Сахиба родился в Индии, идея о создании центрального места, где могли собраться и поклонятся Богу Сикхи, Он в свою очередь спроектировал архитектуру здания и запланировал так, чтобы этот золотой храм был записан на счет третьего Нанак, гуру Амардас Сахиба, который был казнен по приказу гуру Рамдас Сахиба.

Ранее была приобретена земля в Индии для строительства Золотого храма. Одновременно строительные работы на платформе началась в 1588 году, и закончились в 1601 году.

Структура золотого храма трехэтажная. Здание, которой выходит на мост, украшен неповторимыми узорами, лепниной, огромной аркой, а крыша первого этажа находится на высоте 7,92 метров. Построен золотой купол и его стали называть Золотой храм. Купола были покрыты 100 кг золота. Его архитектура так уникальна, что подходит как мусульманам, так  и индусам и по праву он может считаться одним из самых лучших, гармоничных в современной истории архитектурным памятником Индии и мира.

У Золотого Храма имеется арка под названием Даршани Деори, который стоит на берегу в конце дамбы. Ее каркас имеет высоту 3,05 метра. Дверь панели оформлена в художественном стиле. Так же имеется мост, с шириной 3,96 метров. Откуда можно попасть в главную святыню Золотого Храма.

На главной святыни храма на первом этаже проводятся чтение «Гуру Грантх Сахиб». На втором этаже имеется  впечатляющий зал, покрытый зеркалами.

Посетители могут легко добраться до храма через торговый зал базара. При заходе на золотой храм посетители должны мыть руки, ноги, и покрывать голову головным убором.

На храме есть так называемая «парикраму» это широкий мраморный проход. Заходившей туда должен прочитать молитву состоящий из 68 почитаемых пунктов, расположенных вдоль нее. Посетивший двигается в направлении по часовой стрелке вокруг «парикраму». Далее люди проходят около дерева «Бханиани Бер», останавливаются около него. Этому дереву около 450 лет.  Позади него находится «Иангар Халл», который символизирует разрушение всех социальных барьеров, здесь едят все вместе, независимо от касты и вероисповедания.

Трапеза в Золотом храме сикхов

Хозяева храма обязательно приглашают своих гостей к столу и кормят их. С точки зрения сикхов за едой люди объединяются, создается гармония человеческих отношений, тек необходимая всем нам.

Каждый день храм сикхов посещает не менее 30 тысяч человек, многие приходят сюда ради бесплатного питания. В выходные и праздничные дни гостей вдвое больше. Готовят и подают еду исключительно волонтёры, их ежедневно работает не менее тысячи.

Здесь подают вегетарианские блюда, овощи, рис, местный хлеб. После каждой трапезы пол, на котором сидят гости, моется волонтерами. Сюда можно прийти в любое время суток, и никто не остается без еды.

Основы верования, идеи и положения религии сикхизма

Новая религия возникла в Индии от слияния ислама и индуизма. Это произошло в результате многих, порой, кровавых, исторических перипетий. Известно, что после вторжения в 14-м веке в страну Тамерлана и присутствия здесь с 16-го века Великих Моголов Индия попала под исламское влияние. Но известно также, что многие из сикхских гуру пытались противостоять исламизму и отстаивали свое особое вероучение, не щадя своей жизни.

Так, например, первым мучеником за свою сикхскую веру стал гуру Арджун (Арджан), которого мусульмане за отказ принять ислам долго пытали и потом сварили заживо. Четверо детей еще одного их сикхских гуру также предпочли смерть принятию ислама. Сын Арджуна, гуру Хар Гобинд, продолжил дело отца, заложив в сикхизме военные традиции, чтобы противостоять Моголам и насильственно внедряемой ими среди сикхов исламской вере.

Суть сикхизма, можно сказать, объединяет в себе общечеловеческие стремления, и это — вера, любовь и свобода выбора для каждого. Специфика этого вероучения довольно проста и прозрачна, и ее можно сформулировать в двух словах: будь человеком.

Ко всем людям сикхи относятся по-братски

и проповедуют любовь и уважение — вне зависимости от пола, касты или веры. Не случайно в основе этой религии заложены и элементы древней индийской дхармической религии джайнизм, возникшей еще до нашей эры и проповедующей непричинение вреда любому существу, живущему на земле. А также она провозглашает непрерывное совершенствование души и отрицание системы каст.

История храма

Город Золотого Храма Амритсар – чрезвычайно значимый центр религиозной и политической истории сикхов. Возведение этого храма в городе началось в XVI веке при гуру Рам Дас, а закончилось в самом начале XVII века при его приемнике.

Сегодня Золотой храм по праву считается главным религиозным памятником Амритсара. Он привлекает к себе многие сотни тысяч паломников из Индии и окрестных стран, очень интересуются им и туристы.

Город Амритсар с прошлого века известен массовыми убийства в ходе вооруженных конфликтов. В начале XX века, во времена Британской Империи, рядом с Золотым храмом произошла кровавая резня, погибло более тысячи индийцев.

В те времена из Индии и был выделен мусульманский Пакистан. Земли Пенджаба разделили Индия и Пакистан. Все это привело к негативным последствиям, изменило взгляды сикхов Амритсара, ведь город он оказался на границе вооруженного конфликта.

В середине 80-х годов прошлого века Золотой храм был занят сикхами, борющимся за независимую государственность. Власти Индии решили бороться с сепаратистами, и армия атаковала их в храме, которому был причинен ущерб.

Через несколько месяцев Индира Ганди погибла от рук сикхов. Они отказались от денежных средств, предложенных индийским правительством на восстановление Золотого храма сикхов, и сделали ремонт исключительно самостоятельно.

Моральные нормы

Сикхизм – это любовь к людям, живущим на земле.

Сикх должен быть хорошим человеком, искать и хранить в себе любовь, веру, дорожить своей свободой, уважать свободу других. Нельзя совершать правильные поступки ради выгоды, Бог одобряет только искренние добрые деяния.

Вера в Бога, в правильность созданному им миру у сикхов безгранична. Творец создал всех равными и свободными, этому, согласно вере, надо следовать всегда. Нельзя манипулировать людьми, нельзя принуждать к чему-либо – это ущемление богоданной свободы каждого.

Сикхи Индии осуждают 5 пороков и ценят 5 достоинств:

Пороки Достоинства
Эгоизм, подавление чьей-либо свободы;Покорность перед чужой волей;

Жадность;

Гнев;

Похоть.

Сострадание;Любовь;

Честность;

Смирение;

Умеренность.

Кхаджурахо

Крупный храмовый комплекс расположен посреди руин древнего города Каджурахо (штат Мадхья-Прадеш). Это бывшая столица средневекового государства Чандела.

В период с 900 по 1130 год в Каджурахо было возведено около 85 джайнских и индуистских храмов. Далеко не все из них дошли до наших дней. В настоящее время в состав комплекса Каджурахо входит 25 культовых сооружений.

На стенах храмов можно увидеть довольно откровенные изображения богов и людей. Туристы часто задают вопрос, почему религиозные сооружения в Каджурахо украшены эротической резьбой. На этот счет у историков существует две версии. Одна часть ученых предполагает, что эти храмы были посвящены богу любви Каме. Другие исследователи считают, что откровенные барельефы и скульптуры символизируют чувственное удовольствие, которое в индуистской философии считается допустимой жизненной целью.

Что посмотреть в Амритсаре

Посетить Золотой храм и шоу опускания флагов с закрытием границы между Индией и Пакистаном.
Время на это: достаточно одного дня, без ночевки.
Прилетаете рано утром и сразу же в Золотой храм. Там фотографируете, смотрите, гуляете.
В 16:00 можно брать такси до границы до местечка Вагах.
Шоу заканчивается в 19:00, до аэропорта от границы ехать минут 30.
Вечерним рейсом улетаете в Дели. Вот такой возможный план

В аэропорту Амритсара нас встретила лестница в небо. Такси до города берется после оплаты тарифа доставки в будке напротив выхода из аэропорта. В центре города жить не рекомендую — зачем вам сутолока, шум и неприличный вид из окна? Селитесь на окраине, как поступили мы и имейте на здоровье бассейн на крыше, хороший ресторан, бар со спиртными напитками и wi-fi интернет. Рядом с нами был винный магазин, офис AirTel. Такси до Золотого храма стоило 20 рупий по счетчику (на ресепшене отеля решают все ваши пожелания)

Пенджаб — штат Индии, где большинство населения это сикхи, наиболее образованная и организованная часть индийского общества (где-то читал). Их отличие — тюрбан на голове:
Столица штата, который был поделен между Индией и Пакистаном в 1947 году в результате военных действий, Чандигарх. А в Амритсаре находится святыня сикхов: Хармандир-Сахиб (Золотой храм, где хранится священная книга сикхов Гуру Грантх Сахиб). Это наша цель.
Когда самолет заходит на посадку, внизу, на поверхности плодородной равнины были видны трубы. Создавалось впечатление, что растут они из под земли. Подозреваю, что это были кирпичные заводы.


Сам город старый и как большинство индийских городов — похож на трущобы. Он заполнен шумом хаотично движущего и сигналящего транспорта, поэтому когда попадаешь внутрь Золотого храма, кажется, что ты попал в рай — место тихое и спокойное (только не по выходным)

По выходным здесь многолюдно.
Приходят не только сикхи и туристы, но и индусы.
Заметил, что стража храма не пускает к купанию в Амрит Сароваре (водоем, который окружает храм) несикхов, отгоняя их от воды пинками.

           

Женщины купаются отдельно от мужчин — для них есть специальная постройка на воде, закрытая от посторонних глаз.
Как происходит купание: мужчина раздевается до трусов и вступает в воду, держать руками за специальную цепь.
Потом несколько раз окунается, как у нас окупаются в прорубь и вылезает обратно.
Однако некоторые подолгу сидят в воде и молятся.

Посещение храма бесплатно.
В специальном месте, недалеко от входа вы сдаете вашу обувь на хранение и получаете жетончик.
Вход на территорию храма через ворота и их несколько.
При входе происходит омовение ног.
Стражники следят, чтобы головы входящих были покрыты, поэтому купите за 5 рублей оранжевую бандану перед входом на территорию храма.

Пройдя через ворота вы попадаете на большую площадь, ограниченную зданиями белого камня, с большой водоемом квадратной формы.
На середине водоема стоит сам Золотой храм.
Чтобы попасть в него, надо отстоять большую очередь, поэтому посещение внутренностей мы пропустили и просто ходили по часовой стрелке по периметру водоема и фотографировали, фотографировали, фотографировали.
В первый день не взял с собой фотоаппарат, поэтому снимал на айфон.

Как заметил выше — когда из городского хаоса попадаешь внутрь,туда где играет медитативная музыка, кажется что попал в райское место. Наступает умиротворение и спускается спокойствие. К туристам относятся нормально, но лучше вести себя сдержанно: не орать, не бегать, не слепить молящихся вспышками.
Место энергетически никакое как мне показалось, но очень на моленное, поэтому спокойное.
Просто приятно походить вокруг Золотого храма

В тени зданий, под арками расположились люди.
Кто-то лежит и медитирует, а может отсыпается.
Кто-то сидит и кушает: в храме дают бесплатную еду: что-то на листе, похоже на сладкий рис с орехами.
Так же наливают чай и воду.

Это место рекомендую к посещению.
Возможно, что вам захочется попасть внутрь Золотого храма, а если нет, то просто приятно прогуляться по его территории.
Недалеко от входа на мостик, соединяющий храм с берегом каждый день говорит гуру. Видимо какую-то проповедь. Гуру с седой бородой, позади него несколько помощников и музыкант с ситарой.
Люди садятся на коврики и слушают.
Это все вызывает уважение:

На следующий день — в субботу — народу в храме было гораздо больше.
Было очень много молодежи и все почему-то считали своим долгом со мной сфотографироваться.
Подходили, просили разрешения, а потом благодарили.
Я их понимаю — сам на фоне стражников фотографировался.

Недовольных взглядов в храме не заметил.
Старички в высоких тюрбанах — стражники храма улыбались по-доброму, когда я их просил сфотографироваться вместе со мной. Вообщем место дружелюбное и хорошее.

Инцидент

После звонков службы экстренной помощи около 10:25 утра по центральному тихоокеанскому времени полиция отреагировала на стрельбу в сикхской гурдваре, расположенной в Оук-Крик , штат Висконсин. По прибытии они вступили в бой с преступником, позже идентифицированным как Уэйд Майкл Пейдж, который застрелил нескольких человек в храме, убив шестерых. Пейдж ранил офицера; после того, как другой выстрелил ему в живот, он смертельно выстрелил себе в голову. Он был вооружен 9-мм полуавтоматическим пистолетом Springfield XD (M) . Пейдж на законных основаниях приобрел пистолет в Висконсине. Четыре человека были убиты внутри храма, а три человека, включая Пейджа, погибли снаружи. Пейдж убил пятерых мужчин и одну женщину в возрасте от 39 до 84 лет.

В больницу Froedtert были доставлены трое мужчин , в том числе один из ответивших офицеров.

В первоначальных сообщениях говорилось, что преступник скончался в результате выстрела сотрудниками полиции на месте происшествия, но позже ФБР выяснило, что Пейдж, будучи застрелен офицером, скончался от огнестрельного ранения в голову, нанесенного себе самому.

Власти обнародовали аудиозапись инцидента, во время которой боевик застрелил первого ответившего офицера, лейтенанта Брайана Мерфи. В нем были слова «Кто-то идет ко мне по подъездной дорожке. Мужчина с ружьем, в белой футболке», за которыми последовали звуки выстрелов. В сентябре 2012 года власти обнародовали видеозаписи, сделанные патрульными машинами во время инцидента, в том числе моменты, когда Мёрфи был застрелен, а стрелявшего стрелял другой офицер. Пейдж выстрелил в Мерфи пятнадцать раз, но выжил.

В храме готовили лангар , общую сикхскую трапезу, для позднего вечера. Свидетели предположили, что во время инцидента женщины и дети были в храме, готовясь к трапезе, поскольку детские занятия должны были начаться в 11:30.

Joint терроризма Целевая группа исследовала место, и начальник полиции Оук Крик Джон Эдвардс заявил , что его силы рассматривали инцидент как « внутреннего терроризма инцидент» в «начальной стадии этого исследования». Полиция Оук-Крик передала расследование ФБР . Они также исследовали возможные связи с группами сторонников превосходства белой расы и другие расовые мотивы . ФБР заявило, что нет никаких оснований полагать, что к атаке причастен кто-то еще, и им не было известно о каких-либо прошлых угрозах храму. Генеральный прокурор США Эрик Холдер охарактеризовал инцидент как «террористический акт, акт ненависти, преступление на почве ненависти

Возникновение Золотого Храма

Наибольшей материальной святыней сикхов является знаменитый Золотой храм, что носит название (Хармандир-Сахиб). Данный религиознный комплекс находиться в городе в городе Амритсар. Сам город был основан гуру Рам Дасом в 1577 году, гуру приказал выкопать квадратный водоем. В самом центре рукотворного озера, через десять лет гуру Арджан Дев начал строительство Хармандира, которое было завершено в начале семнадцатого века. Архитектурный стиль храма сочетает в себе элементы  индуисткой и мусульманской архитектуры. Храм неспроста носит название, золотой, плиты храма покрыты 100 килограммами золота.

Вокруг озера Амритсар расположены храмовые комплексы сикхов из белого мрамора. Вход в Хармандир-Сахиб бесплатный для всех желающих. Попасть в храм можно по каменному мосту шириной в 3,9 метров. Правда, надо соблюдать ряд условий, входит в храм можно только с покрытой головой (мужчинам женщинам и детям), входит в обуви в храм нельзя.

Перед тем как зайти в храм нужно совершить омовение ног. Также на территории храмового комплекса запрещено курить и употреблять алкогольные напитки. Неподалеку от Золотого храма находиться, бесплатная столовая, где любой желающий, может бесплатно поесть вегетарианской пищи: риса с овощами, супа-пюре и чапати. В сикхской столовой в течение дня могут побывать более 100 тысяч людей.

Разрушение храма в 1984 году

Стоит отметить, что с 70-х годов двадцатого века общины сикхов стали требовать от центрального индийского правительства дать согласие на создание национального сикхского государства под названием Халистан в Пенджабе. Впоследствии сикхи перешли к террористическим актам, оплотом радикальных группировок стал Золотой храм. В 1984 году премьер Индии Индира Ганди приказа индийской армии захватить Хармандир. Храм подвергался танковому обстрелу и сильно пострадал, в бойне погибло до полутысячи мирных людей.

Как результат, сикхи начали массово покидать государственную службу. В качестве мести за уничтожение храма, два телохранителя сикха застрелили Индиру Ганди. После чего по Индии прокатились антисикхские погромы, в результате которых было убито много людей. С тех пор сикхская община полностью восстановила Великий храм. Правительству Индию удалось договориться о мире с сикхами.

Сохраните информацию

Читайте далее:

Лакшми – богиня процветания в Индии

Политическая структура сикхов

Религия Сикхизм в Индии

Гуру Сикхов

Индира Ганди – великая женщина Индии

Амритсар в Индии

Краткая история возникновения сикхизма

Сикхизм — относительно молодое вероучение, возникшее в конце пятнадцатого века на Северо-Западе Индии. Впоследствии — это Северо-Восточная провинции Пакистана, которая образовалась позже как следствие деления Индии, долгое время находившейся под властью Британии, на 2 страны: Индию и Пакистан (1947 год).

Религия сикхизма берет свое начало от одного конкретного человека: это был Гуру и Учитель по имени Нанак. Его авторитет и провозглашенные когда-то им идеи оказались настолько сильны и популярны, что сегодня постулатам этой религии следует более 25-ти миллионов сторонников и почитателей. И это превращает ее в одну из основных религий, занимающей в мировой религиозной иерархии восьмое ( по некоторым данным девятое) место.

Нанак родился в небольшом городке Пенджаб

Родился он в 1469 г., в семье торговцев-индуистов из касты купцов. Будущий гуру с самого начала своего пути стал проявлять большой интерес к поиску знаний и смыслов. И этот свой путь он начал с изучения религиозных индуистских и исламских книг. Однако, сведения, полученные из этих книг, его не убедили — и юноша решил обрести подлинную истину. Повзрослев, Нанак оставил дом, раздал людям всё свое имущество и пустился в странствия, постепенно проповедуя посредством своих религиозных песнопений свое новое учение: сикхизм. Учение о том, как оставаться человеком и жить по-человечески в мире людей.

Кстати говоря, слово гуру несет в себе два противоположных значения: гу — означает тьма; ру — свет. Таким образом, — в символике сикхизма гуру как раз и является человеком, рассеивающим тьму, воплощением истинного Божественного света.

Минакши Амман

Большинство индийских культовых сооружений окрашены в однообразные тона. Однако храм Минакши Амман — исключение из правил. Когда его впервые видят туристы, то они бывают поражены буйством цвета. На башнях этого сооружения вы можете увидеть множество небольших красочных фигурок, посвященных богу Шиве и его супруге — богине Минакши. Количество скульптур составляет около 33 тысяч, и ни одна из них не похожа на другую.

Минакши Амман расположен в древнем городе Мадурай (штат Тамилнад). Храм был создан еще в VI веке до нашей эры, но был полностью разгромлен в 1310 году мусульманскими завоевателями. Только столетия спустя индусский царь Наяк заново отстроил это сооружение.

В храме хранятся большие статуи Шивы и Минакши. В дни индуистских праздников вы можете стать свидетелями интересного обряда. Скульптуры бога и богини сажают в золоченую колесницу, запряженную слонами, и возят по улицам города.

История возникновения сикхизма

Нанак родился в индуистской семье и считался правоверным индусом, пока будучи в юношеском возрасте с ним не случилась непонятное происшествие. Дев пошел купаться, и исчез на три дня, когда все стали считать, что он утонул, Нанак вернулся, но стал совсем другим. Он не мог объяснить, где он был все это время, Нанак только сказал, что там, где он побывал, нет ни мусульман, ни индусов.

После этого Дев совершил несколько путешествий в Бенгалию, Ассам, Цейлон, Тибет, Багдад и Мекку. Нанак в ходе своих путешествий разговаривал с мудрецами, и священнослужителями мусульманской, буддийской и индуской веры, вероятно Нанак также познакомился с христианством через католических миссионеров.

Ангад создал пенджабскую письменность гурмукхи, и первым начал составлять священное писание сикхов Грантх Сахиб. Грантх Сахиб представляет собой сборник молитв, религиозных гимнов и духовных практик. Писание было кодифицировано между 1563-1606 годами пятым учителем сикхов Арджаном Девом. Последний десятый гуру сикхов Гобинд Сингх, умерший в 1708 году, объявил своим приемником само священное писание – Грантх Сахиб, ныне оно храниться в центре Великого храма.

В 1716 году сикхами была создана конфедерация, состоящая из двенадцати округов (мисалей). В конце семнадцатого века Ранджинт Сингх объединил все владения сикхов в централизованное государство, которое просуществовало до 1849 года, когда пало под натиском Британской империи.

Реакции

Президент США Барак Обама выразил свои соболезнования, назвав сикх сообщество «часть нашей широкой американской семьи» , и приказал флаги на госучреждениях до 10 августа , чтобы почтить память жертв. Обама призвал к «самоанализу» о том, как уменьшить насилие. Губернатор Висконсина Скотт Уокер и другие официальные лица также выступили с заявлениями о сочувствии жертвам стрельбы и их семьям. Нэнси Пауэлл , то посол США в Индию , на котором присутствовал молитву за погибшие в Gurudwara Банк Сахиб в Нью — Дели. Премьер-министр Индии Манмохан Сингх сказал, что нападение на храм сикхов усугубило боль, и заявил, что Индия поддерживает всех миролюбивых американцев, осудивших стрельбу. После инцидента сикхи в Индии провели пикеты, а также протесты против Соединенных Штатов . 9 августа индийские члены парламента в Нью-Дели объединились в ряды парламента, чтобы выразить соболезнования семьям погибших. Джатедар Джани Гурбачан Сингх , высокопоставленный священник сикхской веры, назвал стрельбу «нарушением безопасности» со стороны правительства США и рекомендовал сикхам в Соединенных Штатах принять все возможные меры безопасности в своих храмах. Сикхские жители Оук-Крик заявили, что инцидент шокировал их общину.

Многие американцы-сикхи не одобряли протесты в Индии против Соединенных Штатов и решительно осуждали такие действия, как поджоги флагов, предпринятые протестующими. Базирующиеся в США общественные группы сикхов пообещали оказать помощь жертвам и их семьям и призвали американцев-сикхов организовать межрелигиозные бдения. Они также организовали отправку группы экстренного реагирования в Висконсин.

Многие другие американцы провели бдения при свечах в поддержку сикхской общины, и на них присутствовали высокопоставленные лица, такие как губернатор Уокер . Конгрессмен Пол Райан представил в Конгресс законопроект, осуждающий трагедию, в котором говорится, что Палата представителей «осуждает бессмысленное нападение». 19 сентября 2012 года в Конгрессе слушания адресованный преступлений на почве ненависти в ответ на трагедию, до юридического комитета Сената «s подкомитетом по Конституции, гражданских прав и прав человека , созванного сенатор Дик Дурбин .

После перестрелки Амар Калека , сын Сатванта Сингха Калека, стал участвовать в политике, поддерживая контроль над огнестрельным оружием и принятие нового законодательства, направленного на сокращение преступлений на почве ненависти . Калека раскритиковал Обаму, который посетил места других массовых расстрелов, но не сикхский храм. Как член Демократической партии , Калека безуспешно баллотировался на праймериз Демократической партии в Палату представителей Соединенных Штатов в 1-м избирательном округе штата Висконсин на выборах 2014 года .

Политолог Наунихал Сингх раскритиковал реакцию СМИ, указав, что стрельба привлекла меньше внимания СМИ, чем другие подобные стрельбы. Он предположил, что это было связано с расовой и религиозной принадлежностью стрелка и жертв.

Основы учения

За многие годы основные положения религии, написанные Великим Гуру, почти не изменились. Они лишь дополнялись его последователями, образуя свод правил жизни сикхов.

Для верующих являются непреложными следующие основы учения:

  • Бог един, и он одинаков для людей разных религий.
  • Бог – Творец мира, он все сущее, все идеи сознания, все чувства. Постичь его человеку невозможно, в него нужно просто верить.
  • Поклоняться Творцу можно посредством молитв и медитации. Только с сильной и безоговорочной верой в Бога можно совершать эти ритуалы.
  • Человек всегда свободен в своем выборе, он волен совершать поступки по своему усмотрению. Однако только добрые и бескорыстные дела приближают его к Богу.
  • Все люди для сикхов равны независимо от рас, национальностей, религий, положения в обществе: все люди – братья. Сикхизм также проповедует равенство между мужчиной и женщиной.

Согласно религии сикхов человеческая душа существует всегда: на какое-то время она воплощается в человеческом теле, а после смерти возвращается к Творцу. Так может происходить многократно. В этом учении нет рая и ада, понятие греха и воздаяние за него. Поэтому сикхи не совершают постов, не дают обетов, не искупают грехов – все это не оказывает влияния на последующую жизнь души.

Главными святынями сикхов являются Золотой храм в Амритсаре и священная книга Ади Грантх.

Общественная работа

Бесплатный пансион и проживание доступны для вновь прибывших в Гонконг, у которых может не быть средств для проживания в другом месте. Это пребывание ограничено 15 днями, так как это дает человеку достаточно времени, чтобы сделать другие приготовления. Khalsa Diwan активно продвигает спортивные и культурные мероприятия среди молодежи Сообщества. В течение последних 50 лет мы спонсируем и организуем хоккейный турнир Guru Nanak Hockey Tournament, приглашая все команды HK Hockey Association League. Мы также ежегодно организуем Visakhi Sports Day с играми для детей от 3 лет и пожилых людей. Khalsa Diwan управляет зарегистрированным детским садом на территории Gurudwara. Кроме того, различные другие программы профессионального и личного развития, которые включают в себя, помимо прочего, уроки китайского языка, компьютера и бухгалтерского учета, а также другие учебные пособия. все они доступны бесплатно всем, кто может захотеть ими воспользоваться. Мы также предоставляем стипендии достойным студентам, которые не могут позволить себе дальнейшее обучение. Khalsa Diwan уже несколько лет организует акции по сдаче крови в Гурудваре в сотрудничестве с Гонконгским Красным Крестом. В Гурудваре каждый день работает бесплатная общественная кухня (Langar). Общественные работы — это основной принцип сикхизма, и Общественная кухня обеспечивает простую и питательную пищу для всех, кто может в ней нуждаться, независимо от касты, вероисповедания или религии.

Социальная структура

Сикхизм – религия, которая не признает неравенства людей. Именно так происходит в храме. Но за его пределами сикхи вынуждены считаться с окружающей их действительностью, то есть с кастовым разделением населения Индии.

Сикхи входят в этническую группу джатов, эта каста имеет культуру, которая прослеживается до древних времен. Сегодня эта группа является наиболее процветающей политической силой в Пенджабе.

Особенно кастовое различие соблюдается в выборе супруги или супруга. Предпочтение, безусловно, отдается сикхам. Семьи этого народа небольшие и крепкие: разводы запрещены верой, большинство браков моногамные.

Сикхи считаются сельской кастой, чуть меньше половины проживающих в Пенджабе заняты в сельскохозяйственном производстве. Благодаря их трудолюбию и требовательности к себе, результат у таких фермеров в 3 раза превышает урожайность других хозяйств.

История

Гурудвара была построена в 1901 году местными сикхами, в том числе солдатами британской армии , с целью оказания религиозной, социальной, практической и сплоченной поддержки сикхам в Гонконге. Многие сикхи на пути к иммиграции в Канаду, что позже стало инцидентом с Комагата Мару , спали в Гурудваре и молились там перед тем, как сесть на корабль в 1914 году. В 1930-х годах, когда размер местной сикхской общины увеличился, Гурудвара был расширен и отстроен заново. Он дважды подвергался бомбардировкам во время Второй мировой войны , в результате чего был нанесен серьезный ущерб, в результате которого погиб Гурудвара Гранти , Бхаи Нанд Сингх. Поврежденные части Гурудвары были восстановлены после войны сообществом при содействии синдхи- индуистов, которые в большом количестве иммигрировали в Гонконг из-за раздела. Гурудвара была снова расширена в 1980-х годах и соединена с Куинз-роуд на восток крытым мостом, который обеспечивает легкий доступ для преданных.

Как добраться до Хармандир-Сахиб в Амритсаре

Добраться до Амритсара и Золотого храма лучше всего из Дели. Здесь доступны все виды транспорта:

  • Самолёт летает каждый день по 8–10 рейсов, начиная с раннего утра и до вечера. Есть прямые рейсы и с пересадкой через Мумбаи. Стоимость билета от 40 до 70 долларов. Время полёта от 1 часа 5 минут до 1,5 часов.
  • В священный город ходят поезда. Они ездят почти круглосуточно, отправляясь со всех трёх вокзалов Дели. Путь займёт 7–13 часов в зависимости от типа поезда. Цена меняется от класса обслуживания от 10 до 27 долларов. Расписание можно посмотреть на официальном сайте.
  • Ещё между населёнными пунктами постоянно курсируют автобусы. Путь на нём займёт около 10 часов. Цена от 4 до 10 долларов. Уточнить расписание лучше на автобусной станции.

От городского вокзала до Хармандир-Сахиб ходят бесплатные автобусы жёлтого цвета. На них всегда большие очереди, поэтому есть второй вариант. Добраться можно на такси или рикше за 1–3 доллара, которые стоят на выходе и предлагают свои услуги. Также работают приложения для онлайн-заказа такси Uber и Ola Cabs.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector