Зимний дворец елизаветы петровны
Содержание:
- Описание Эрмитажа
- Летний дворец Петра I в Летнем саду: как добраться, история, фото
- Немного истории
- Главный музейный комплекс
- Внешний вид Зимнего дворца
- С чего начать осмотр в Эрмитаже? — Берём Зимний
- Отель Эрмитаж
- Картины в Эрмитаже
- Доблестное прошлое Зимнего
- Описание достопримечательности
- Экскурсия по Зимнему дворцу
- Как добраться до Зимнего дворца Петра I в Санкт Петербурге
Описание Эрмитажа
Хотя это больше, чем музей, это также дворец-музей, так как он состоит из комнат и залов со времен царей.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге состоит из комплекса нескольких зданий на берегу Невы, самым важным из которых является Зимний дворец, который был официальной резиденцией царей. Коллекция музея формировалась за счет частной коллекции, которую цари собирали на протяжении нескольких столетий.
В любом случае, посетив музей всего за один день или даже за несколько часов, вы сможете составить общее впечатление о нем и увидеть некоторые из его главных залов и наиболее известные произведения искусства.
Летний дворец Петра I в Летнем саду: как добраться, история, фото
В северо-восточной части знаменитого петербургского Летнего сада находится небольшой, но примечательный Летний дворец Петра I. Здание, практически являясь ровесником города, сегодня находится в отличной сохранности, а в летнее время любой желающий может посетить отличную экскурсию по интерьерам, созданным для самого известного российского правителя.
Летний дворец Петра I в Летнем саду
На стенах располагаются портреты сподвижников Петра
Как добраться на метро
Дворец находится в туристическом сердце Петербурга — на территории Летнего сада. Ближайшие станции метро — «Невский проспект» и «Гостиный двор». Время в пути от них — около 20 минут.
Перейти к карте
Александр Данилович Меншиков
Бюро-кабинет
Голландскую плитку можно увидеть также и в оформлении Меншиковского дворца на Васильевском острове
Обратите внимание, что экскурсии во дворец проводятся только в строго определённое время, группами по 15 человек. Уточнить расписание можно на официальном сайте Русского музея, к которому относится дворец
Стоимость взрослого билета — 500 рублей (лето 2021 г.). Оплатить посещение можно только наличными: стоит это учитывать, так как банкоматов рядом с дворцом нет.
Спальня
Кабинет
Ветровой прибор
Немного истории
Дворец по проекту знаменитого Доменико Трезини строился с 1710 по 1712 год. Ещё с 1703 года на этом месте располагался летний домик Петра. В оформлении фасадов дворца в «голландском манире» принимало участие несколько мастеров, в том числе известный представитель раннего барокко, немецкий архитектор Андреас Шлютер.
Изразцовая печь
Столовая
Нижняя поварня
Существует легенда о том, что дворец был построен на Адмиралтейской стороне Санкт-Петербурга для того, чтобы мотивировать горожан селиться вокруг. Эта часть города развивалась весьма неохотно: на противоположной Петроградской стороне располагался порт, торговая площадь, гостиный двор, да и первое жилище Петра, его небольшой домик, было возведёно именно там.
Уже с 1704 года возникла необходимость заселения Адмиралтейского острова: здесь просто-напросто не хватало рабочих рук. Офицеры и чиновники переселялись сюда под страхом «лишения живота». Увы, нам не дано узнать, действительно ли возведение дворца повлияло на активность заселения левого берега Невы, но началось оно именно со времени окончания постройки дворца.
Из окон открывается вид на Летний сад
Тронный зал
Верхняя гардеробная
После смерти императора здание не приходит в упадок: ещё во времена правления его дочери Елизаветы Летний дворец стал использоваться для проживания в нём крупных чиновников. Стоит отметить, что здесь сохранился и уникальный выставочный экспонат: ветровой прибор, заказанный Петром ещё при его жизни.
Спальня Екатерины
Детская
Зелёный кабинет
Дворец, как и многие здания города, пострадал во время Великой Отечественной войны, его реставрация началась в 1946 году. Примечательно, что в военное время Летний дворец и Домик Петра на Петроградской стороне на какое-то время открывались для посещения: это был своеобразный символ того, что Ленинград не сломлен под натиском врага, город всё ещё жив.
Ещё с 20-х годов XX века Летний дворец был открыт как музей, правда, выставки, проводимые здесь, не были связаны с его историей. Но уже в 30-х в музее появляются различные вещи Петра, предметы интерьера его времени. В 2004 году здание перешло в ведение Государственного Русского музея.
Верхняя поварня
Главный вход
Фасад дворца
Летний дворец — отличное место для того, чтобы насладиться прекрасными старинными интерьерами и узнать больше об истории Санкт-Петербурга. В пешей доступности от него находятся самые известные городские достопримечательности — Петропавловская крепость и Стрелка Васильевского острова.
Если кратко, в целом:
- дворец с интересной исторической экспозицией;
- удобное расположение в центре Санкт-Петербурга;
- экскурсии проводятся только в строго определённое время, лучше планировать посещение заранее.
Немного истории
Не все знают, но нынешнее здание Зимнего дворца – не первое и даже не второе, а…пятое! Над ним с 1754 8 лет трудился знаменитейший итальянский архитектор Бартоломео Расстрелли. Вместе с прилегающей к нему Дворцовой площадью, Эрмитаж представляет собой восхитительный архитектурный ансамбль.
Зимний дворец
Каждый из Зимних – это отдельная эпоха. Первый дворец построили между Невой и Миллионной улицей, недалеко от Петропавловской крепости. Это был относительно простой, двухэтажный дом, возведенный на участке, который был личной собственностью Петра Первого. Сегодня здесь располагается здание Эрмитажного театра. Единственными его украшениями были кровля, покрытая черепицей и добротное резное крыльцо. Строение так и называли – Зимний дом. Здание, которое называют первым Эрмитажем, появилось аж в 1712 году – это был подарок Петру на свадьбу от лучшего друга, соратника и губернатора столицы Александра Меньшикова.
Второй дворец строили по приказу уже самого Петра Первого. Большое переустройство затеяла Анна Иоанновна, которая считала старую постройку недостаточно большой для своих потребностей. Проект, предложенный Растрелли – это были 70 парадных залов, более 100 спален, помещения для развлечений, охраны, слуг. Фасад здания должен был выходить на реку, Адмиралтейство и Дворцовую площадь. Чтобы воплотить идею в жизнь, пришлось скупить соседние дома, принадлежащие придворной знати. Дворец еще несколько раз строился и расширялся при Елизавете Петровне, но итог все равно не удовлетворял императрицу. В итоге, было решено построить дворец заново, для чего построили четвертый Зимний, временный. Небольшое здание на реке Мойке, на углу Невского, построили в 1755, а через 7 лет разобрали за ненадобностью.
То великолепие, которое видят туристы сегодня – это пятый дворец. На тот момент он должен был стать самым высоким и большим зданием Петербурга: три этажа, 1500 комнат, 60 тысяч квадратов площади. Как уже упоминалось, автором проекта был Растрелли.
Зимний дворец сегодня
Императрица Елизавета Петровна, затеявшая строительство, не дожила до его окончания. Полностью закончены стены и внешняя отделка были при Петре Третьем, однако внутреннее убранство – эта заслуга эксцентричной Екатерины Второй, которая свергла с престола своего мужа. Она отстранила итальянца от отделочных работ, поручив внутренние интерьеры французам – Фельтену и Ринальди. Потом здание еще несколько раз перестраивали – был сломан старый театр, достроены покои для фаворита императрицы – графа Орлова, галерея, которая позволяла посетителям Эрмитажа миновать покои монархов. К слову, именно императрица Екатерина положила начало Эрмитажу – государственному музею. Первыми картинами он наполнился в 1764 году когда ценные произведения искусства были переданы российской короне немцами в счет долга. Позднее коллекция пополнялась другими шедеврами, а также работами членов императорской семьи.
Главный музейный комплекс
Основная коллекция музея находится в так называемом главном комплексе, состоящем из пяти взаимосвязанных зданий:
- Зимнего дворца
- Малого Эрмитажа
- Нового Эрмитажа
- Большого (Старого) Эрмитажа
- Эрмитажного театра
Жители Санкт-Петербурга называют этот большой комплекс Зимним дворцом, так как он является главным зданием и фигурирует на всех фотографиях и открытках.
В любом случае, когда вы посещаете главный комплекс, вы идете от одного здания к другому, практически не осознавая этого, так как они взаимосвязаны.
Вход в этот большой комплекс расположен на Дворцовой площади 2 (главная площадь Санкт-Петербурга) и проходит через большие железные ворота, которые дают доступ в большой внутренний двор, внутри которого находятся билетные кассы, а также автоматы по продаже билетов.
Помимо основного комплекса, посещение которого займет у вас весь день, в музее также есть другие выставочные здания, которые отделены от основного комплекса и посещение которых также входит в стоимость входа. Их стоит посетить, если у вас есть время.
Внешний вид Зимнего дворца
Растрелли сооружал не просто царскую резиденцию, — дворец строился «для одной славы всероссийской», как было сказано в указе императрицы Елизаветы Петровны Правительствующему сенату. Создавая Зимний дворец, Растрелли каждый фасад проектировал по-разному, исходя из конкретных условий. Северный фасад, обращенный на Неву, тянется более или менее ровной стеной, не имея заметных выступов. Со стороны реки он воспринимается как нескончаемая двухъярусная колоннада. Южный фасад, выходящий на Дворцовую площадь и имеющий семь членений, является главным. Центр его выделен широким, пышно декорированным ризалитом, прорезанным тремя въездными арками. За ними находится парадный двор, где в середине северного корпуса прежде был главный вход во дворец. Из боковых фасадов более интересен западный, обращенный в сторону Адмиралтейства и площади, на которой Растрелли предполагал поставить отлитую его отцом конную статую Петра I.
Южный фасад Зимнего дворца
Дворец задуман и построен в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором. Своим гигантским объемом и большей, чем у соседних зданий, высотой он доминирует над окружающим пространством. В громадном сооружении нет ни однообразия, ни монотонности. Бесчисленные белые колонны то собираются в группы, особенно живописные и выразительные на углах здания, то редеют и расступаются, открывая окна, обрамленные наличниками с львиными масками и головками амуров. Установленные на балюстраде кровли десятки декоративных ваз и статуй усиливают впечатление нарядности. Великолепны углы здания, окаймленные колоннами и пилястрами.
Зимний дворец и дворцовая площадь, вид сверху
От европейских зданий стиля барокко дворец отличают яркость, жизнерадостность образного строя, праздничная торжественная приподнятость Его более чем 20-метровую высоту подчеркивают двухъярусные колонны. Вертикальное членение дворца продолжают статуи и вазы, уводящие взгляд в небо. Высота зимнего дворца стала строительным эталоном, возведенным в принцип петербургского градостроения. Выше Зимнего здания в старом городе строить не разрешалось. Дворец представляет собой гигантский четырехугольник с большим внутренним двором. Фасады дворца различные по композиции образуют как бы складки огромной ленты. Ступенчатый карниз, повторяющий все выступы здания, протянулся почти на два километра. Отсутствие резко выдвинутых частей по северному фасаду, со стороны Невы (здесь всего три членения), усиливает впечатление протяженности здания вдоль набережной; два крыла с западной стороны обращены к Адмиралтейству. Главный фасад, выходящий на Дворцовую площадь, имеет семь членений, он наиболее парадный. В средней, выступающей, части располагается тройная аркада въездных ворот, украшенных великолепной ажурной решеткой. За линию главного фасада выступают юго-восточный и юго-западный ризалиты. Исторически сложилось так, то именно в них находились жилые покои императоров и императриц.
Северный фасад Зимнего дворца
На протяжении столетий время от времени менялся цвет фасадов
Зимнего дворца. Первоначально стены были окрашены «песчаной краской с самой
тонкой прожелтью», декор – белой известью. Перед первой мировой войной дворец
приобрел неожиданный красно-кирпичный цвет, придавший дворцу мрачный вид.
Контрастное сочетание зеленых стен, белых колонн, капителей и лепнины декора
появилось в 1946 году.
С чего начать осмотр в Эрмитаже? — Берём Зимний
Не пытайтесь объять необъятное: определитесь со своими предпочтениями. Заранее изучите схему залов Эрмитажа и спланируйте маршрут по наиболее интересным для вас залам, также можно воспользоваться услугами гида. Для любителей изобразительного искусства подойдёт следующий маршрут.
Сразу, войдя в Эрмитаж, пройдите к Иорданской лестнице и поднимитесь на 2-й этаж (1 этаж Древний мир) и поверните направо; держитесь правой стороны, пройдите в Павильонный зал Малого Эрмитажа и далее в Большой Эрмитаж. Справа будет Советская лестница, следуя по которой, попадёте на экспозицию картин эпохи Возрождения.
Поначалу будут итальянские иконы и картины XV века, потом дойдёте до зала Леонардо да Винчи, обязательно посмотрите на знаменитое полотно «Мадонна Литта». Двигаемся по залам прямо и вы окажетесь в самой дальней точке Эрмитажа, откуда открываются удивительные Лоджии Рафаэля. Здесь Джакомо Кваренги разместил копии рафаэлевских фресок.
Далее можно осмотреть галереи Нового Эрмитажа, куда можно войти с лоджии. Там размещены полотна Рубенса, Ван Дейка, и многих других европейских живописцев. На обратном пути можно зайти в залы Малого Эрмитажа и полюбоваться видами из окон на сад. По переходу вернитесь в Зимний Дворец, где находятся залы с французской живописью. Если идти прямо, то можно попасть на выставку прикладного искусства Франции.
Проделав этот путь, вы уже отлично освоитесь в музее. Если останется время, можно заглянуть на 3 этаж Зимнего дворца. Здесь размещена коллекция прикладного искусства Индии, Китая и Японии.
Отель Эрмитаж
Гостиница имеет 5 звезд и находится в историческом особняке 1830-х годов постройки, в тихой части исторического центра Петербурга, по адресу: улица Правды, 10.
В отеле воссоздана «атмосфера Эрмитажа» в духе императорской России с присущими изыском и богатством. Всему этому способствуют как внешняя отделка здания, так и внутренние интерьеры общих помещений и номеров, и даже меню ресторанов отеля и униформа швейцара.
В гостинице, среди удобств: бутик-ресторан с традиционными блюдами итальянской кухни и изысканными десертами, панорамный ресторан на крыше, лобби-бар с легкими закусками традиционной русской кухни, фитнес-центр, оздоровительный спа-центр, бесплатный Wi-Fi, бесплатная парковка и залы для конференций.
В гостинице есть несколько категорий номеров: премиум, делюксы, полулюксы и люксы, а также Императорский люкс, Президентский люкс и люкс Эрмитаж.
Все номера и люксы обставлены элегантной мебелью, изготовленной по эскизам флорентийских мастеров по дереву. В каждом номере есть телевизор с плоским экраном, мини-бар, сейф, кондиционер и собственная ванная комната, отделанная итальянским и греческим мрамором.
Гости могут воспользоваться халатами и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.
В стоимость номеров может быть включен завтрак «шведский стол».
Картины в Эрмитаже
Картинная галерея включает в себя сокровища мировой живописи: Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Моне, Ван Гога, Рембрандта, Рубенса, Тициана, Ренуара и многих художников.
Мадонна БенуаМадонна Литта
В Эрмитаже находятся два шедевра Леонардо Да Винчи: «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» – выражение чистоты, искренности женской красоты в красках. Картина «Мадонна Литта» была приобретена у миланского герцога Антонио Литта в 1865 году.
Зал искусства НидерландовВоенная галерея 1812 года
На третьем этаже представлено собрание живописи XIX-XX веков, это потрясающие полотна Пикассо, Матисса, Сезанна, Моне, Ван Гога и других художников. Эта коллекция считается одной из лучших в мире.
Скульптуры в Эрмитаже
Галерея истории древней живописиЗал Искусство античного мираСкорчившийся мальчик
В Эрмитаже находится единственная в России подлинная работа Микеланджело «Скорчившийся мальчик». Эта скульптура интересна своей незавершенностью – спина, таз и ноги фигуры проработаны более тщательно, а вот лицо, кисти рук и стопы намечены в самом общем виде – возможно Микеланджело не успел ее завершить, а может он считал, что так и должно быть.
• Путеводители по Санкт-Петербургу >>
Потолки в Эрмитаже
Гуляя по Эрмитажу, обратите внимание на роспись потолков и стен. Зал Леонардо Да ВинчиМалахитовая гостиная
Зал Леонардо Да ВинчиМалахитовая гостиная
Некоторые потолки и стены Эрмитажа украшены гризайлью – это роспись, имитирующая лепнину и барельефы.
Павильонный залЛоджии Рафаэля
Стены и своды Лоджий Рафаэля украшены фресковыми росписями и скульптурными рельефами, исполненными по эскизам Рафаэля его учениками. Эрмитажная копия Лоджий была создана по желанию Екатерины Великой.
• Путеводители по Эрмитажу>>
Прогулка по залам Эрмитажа: фотографии
Золотая гостинаяГербовый залАлександровский залДвадцатиколонный залБиблиотека Николая II
Часы «Павлин» в Эрмитаже
Павлин в Павильонном зале
Вот уже более двух столетий собрание Эрмитажа украшает уникальный экспонат, неизменно вызывающий восхищение зрителей. Это – знаменитые часы «Павлин». Фигуры павлина, петуха и совы, входящие в композицию автомата с часами, снабжены механизмами, приводящими этих птиц в движение. Ровно в семь часов каждую среду в Павильонном зале мастер заводит часы: Павлин распускает свой хвост, петух кукарекает, колокольчики звенят на клетке совы.
Висячий сад Эрмитажа
Висячий сад
Висячий сад находится на втором этаже между галереями, соединяющими Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Сад хорошо видно из окон Павильонного зала.
Доблестное прошлое Зимнего
За всю историю в граде Петровом было возведено 5 зимних дворцов. Поначалу “отец” Северной столицы со дня основания своего “детища” в течение пяти лет проживал в одноэтажной деревянной избе, построенной всего за трехдневный срок.
В дальнейшем Петру Первому потребовалась достойная зимняя резиденция. К тому времени он издал указ, согласно которому на берегах Невы запрещалось выделять наделы тем, кто не имел морского чина. Сам император, желая выстроить в центре города резиденцию, получил разрешение как мастер корабельных дел Петр Алексеев. Он выстроил деревянный “Зимний дом” в два этажа, который сложно было назвать царскими хоромами.
В 1712 году тогдашний губернатор стольного града Александр Данилович Меншиков решил сделать подарок императору к его свадьбе с Екатериной Алексеевной, и пригласил архитектора Георга Маттарнови, который перестроил деревянный дом в каменный. Спустя восемь лет монаршее семейство перебралось в новые Зимние покои. Однако пожить в каменных “Свадебных палатах” счастливому мужу довелось только 5 лет.
Впоследствии на престол взошла Анна Иоанновна, сестра и соправительница Петра Великого, так как приходилась четвертой дочерью царя Ивана Пятого. Она слыла женщиной, живущей с размахом, и неудивительно, что ей было тесно в петровских палатах.
У новой императрицы были свои видения настоящей царской резиденции. Для ее кардинальной реконструкции она пригласила гениального архитектора Франческо Растрелли. Для реализации целей потребовался снос близлежащих строений. Все произошло удачным образом, и в 1735 году Анна Иоанновна отмечала пышное новоселье.
Зимний уже состоял из семидесяти парадных залов, из более сотни спален. Нашлось пространство для галереи, театра и большой капеллы. Были тут помещения для канцелярии, караульной службы, прочие. Увы, данных просторов оказалось мало для императрицы. Поэтому буквально сразу стали вестись новые работы по усовершенствованию дворца.
Взошедшая на престол в 1741 году младшая дочь Петра Первого — Елизавета Первая пристроила к Зимнему служебные помещения. Как писали очевидцы того времени, дворец “представлял вид пестрый, грязный, недостойный места им занимаемого…”.
Через пару лет императрица решила его расширить. Продолжилась скупка ближайших усадеб, и Растрелли возводил добавочные корпуса. Затем Елизавете пришло на ум поднять потолок с четырнадцати до двадцати двух метров. Архитектор, произведя расчеты, пришел к выводу, что для этого потребуется переделка проекта, а это нелегкое дело, и он предложил выстроить дворец в иной местности, но хозяйка Зимнего и слышать не хотела о такой затее.
Тогда пришлось выстроить абсолютно новое дворцовое строение. Возведение 4-ого Зимнего осуществлялось в рекордные сроки, в 1755 году работы уже были завершены. Простояло строение лишь до 1762-го года. Елизавете оно было не по душе. Она желала, чтобы резиденция русских царей роскошью и свежестью как внешнего, так и внутреннего убранства в разы затмевала европейские замки.
Честь воплотить мечту русской царицы в жизнь вновь выпала Растрелли. Архитектор старался изо всех сил угодить венценосной особе. Восемь лет длилось строительство. Новое роскошное творение Растрелли включало полторы тысячи комнат, а общая площадь достигала шестидесяти тысяч квадратных метров. Более того, дворец возвышался над всеми городскими зданиями.
Елизавете не суждено было пожить в чертоге собственной мечты. Работы принял Петр Третий. По завершению отделки фасадов, новоявленный император уже думал о расчистке окрестностей. Его изобретательности нужно отдать должное. Он нашел весьма оригинальный способ уборки места. Тонны остатков стройматериалов пришлось бы вывозить месяцами. Он издал указ, в котором разрешил всем желающим взять с дворцовой площади то, что понравится. К утру в округе и щепки нельзя было найти.
После свержения Петра Третьего окончательное возведение Зимнего легло на плечи Екатерины Второй. Она тут же отказалась от услуг Растрелли и привлекла других архитекторов, работавших под неусыпном контролем ее личного секретаря Ивана Ивановича Бецкого.
Описание достопримечательности
Сохранившийся до настоящего времени Зимний Дворец — яркий образец архитектуры в стиле елизаветинского барокко. Выдающимся представителем этого направления стал Растрелли, поэтому иногда стиль называют растреллиевским.
Для него характерны:
- большие масштабы строительства;
- пышное убранство интерьеров;
- роскошная отделка фасадов с применением позолоты;
- праздничный характер строений.
Архитектурные особенности
Высота трехэтажного здания – 23,5 м, длина фасада со стороны Невы – 210 м, со стороны Адмиралтейства – 175 м.
С высоты птичьего полета четко видно, что императорский дворец – это комплекс из нескольких построек, замкнутых в прямоугольник, приближенный к квадрату. Пространство между ними занимает Большой внутренний двор.
С фасадами корпусов Растрелли будто поиграл, меняя расстояние между многочисленными колоннами. Они то собираются в живописные группы, то расступаются, открывая украшенные оригинальными наличниками окна и плоскости стен.
Наиболее интересным с точки зрения архитектуры является Южный фасад со стороны Дворцовой площади. Вход здесь оформлен в виде трехпролетной Триумфальной арки. Еще более высокой и значимой ее делают расположенные по бокам парные колонны.
Северный фасад при этом кажется более спокойным. Череда окон перемежается все с теми же колоннами на протяжении всей длины здания. Всего здесь 1476 окон.
Декоративные элементы и цветовая гамма
Елизаветинское барокко – это роскошь и обилие лепного декора. Последний резчики делали вручную на строительной площадке. Так, на фасадах можно увидеть:
- львиные головы и маски;
- причудливый растительный орнамент;
- рокайли – лепной декор в виде морских раковин;
- картуши.
Все эти элементы входят в композиционное украшение окон. Специалисты насчитывают 22 варианта их оформления.
По периметру крыши расположено 176 античных ваз и статуй. Они призваны скрыть печные трубы и усложнить рельеф здания.
Фасады санкт-петербургской достопримечательности 10 раз меняли цвет. Свой нынешний вид они приобрели лишь в середине XX века. Их первоначальный цвет — теплая охра, разбавленная белоснежными лепными элементами.
В середине XIX века охра становится плотнее, а декор приобретает светлый оттенок. Чуть позднее гамма меняется на красноватую охру и светлый терракот. Такими фасады сохраняются до 1920 года.
После этого здание ожидает череда экспериментов. Серая, коричнево-серая, оранжево-белая — цветовые гаммы сменяли друг друга с удивительной скоростью. Лишь в 1947 году принимается решение об использовании трех основных цветов:
- изумрудный — для стен;
- белый — для колонн, карнизов и оконных наличников;
- охра — для капителей, картушей и лепных декоративных элементов.
Интересно, что некоторые сотрудники Эрмитажа считают, что современный облик Зимнего дворца не соответствует его художественному образу, созданному Растрелли.
Оформление интерьеров
Пожар 1837 года уничтожил интерьеры, созданные при Елизавете Петровне. Уцелели лишь некоторые несущие стены. Реставрация, которой руководил В. П. Стасов, заняла около двух лет. Были заменены перекрытия, в большом количестве использованы металлические элементы. Художественное убранство проектировал А. П. Брюллов.
Каждый зал Зимнего дворца имеет определенное назначение и уникален по оформлению. Объединяет их роскошный декор, в котором главная роль отдана кружеву лепнины и позолоте.
Особенный интерес вызывают интерьеры нескольких залов.
- Входная (Иорданская) галерея и парадная лестница. Поражает большим количеством белоснежных колонн и пилястров. Однако большая часть роскоши досталась именно лестнице. Это позолоченная лепнина ручной работы, мрамор и прекрасное естественное освещение от множества окон.
- Зал искусства Италии (XIII-XV вв.). Оригинальность оформлению придает сочетание лепнины, позолоты, натуральной древесины ценных пород и ручной росписи.
- Малый тронный зал. Посвящен Петру I. Барельефы на потолке изображают его успехи в Северной войне, помещение украшено гербами и вензелями императора, коронами, двуглавыми орлами.
- Золотая гостиная императрицы Марии Александровны. Ее отличает обилие позолоты, ручная роспись, дорогие шелковые ткани с вплетенной металлической нитью, сложные лепные орнаменты. Эта роскошь производит сильное впечатление на современников.
Зимний дворец — удивительная достопримечательность Санкт-Петербурга, которую невозможно осмотреть «на бегу». Величие этого здания складывается из множества уникальных деталей, которые нужно увидеть, понять, прочувствовать. Только в этом случае можно по-настоящему прикоснуться к истории.
Экскурсия по Зимнему дворцу
За один день осмотреть все комнаты Дворца не получится.
Нужно заранее продумать, что нужно посмотреть.
На первом этаже находятся археологические находки, обнаруженные по всей России. Любопытно посмотреть комнаты дочерей Николая I, из них можно полюбоваться Невой. В передней части расположены находки палеолита.
Гостиная со стрельчатыми окнами украшена рельефами с изображением растительности. Потолок гостиной и арки богато увенчан толстощёкими амурами, крылатыми ангелочками. Здесь демонстрируются предметы неолита и раннего периода бронзы. Рядом находятся комнаты, где собраны керамика, украшение и оружие, привезённое из Скифии.
На втором этаже обустроены Тронный, Большой и Петровский залы, часть комнат, где проживала семья императора. Там экспонируются предметы искусства, произведённых в западной части Европы.
На третьем этаже расположены предметы, привезённые из Азии.
На бывшей гауптвахте собраны предметы народностей Алтая и Сибири. Среди экспонатов находится самый древний ковёр с ворсом. Его соткали ещё за 4-5 столетий до нашего времени.
Полезней самим посетить Зимний дворец.
Студентов, малышей и пенсионеров с пропиской в России пропускают бесплатно. Но желающих много, можно не попасть в число счастливчиков.
Здесь можно купить экскурсию по залам Эрмитажа.
Как добраться до Зимнего дворца Петра I в Санкт Петербурге
Добраться до Зимнего дворца Петра первого Эрмитажа в Санкт Петербурге легко, так как дворец Петра 1 расположен в центре города рядом с метро Адмиралтейская в самом начале Невского проспекта на Дворцовой площади. Над станцией метро Адмиралтейская расположен торговый комплекс Адмирал и в нём на 6 этаже расположен исторический театр-макет «Петровская Акватория».
Зимний дворец Петра I расположен по адресу: Санкт Петербург Дворцовая наб, д. 32
Маршрут до музея синего цвета, красного цвета маршрут до музея Главного штаба.
Что бы попасть в Зимний дворец Петра 1, необходимо обойти Эримитаж с правой стороны, если смотреть на главный вход Эрмитажа и пройти вдоль Зимней канавки.
Зимняя канавка Санкт Петербург
И по дороге в музей или обратном пути обратить внимание на странный кусок фасада, на здании, отмеченный синим прямоугольником на фото, это кусочек фасада Зимнего дворца Петра. Кусочек фасада того самого Зимнего дворца Петра
Кусочек фасада того самого Зимнего дворца Петра
Вход в музей располагается с Дворцовой набережной дом 32.
Вход в музей располагается с Дворцовой набережной