Зимний дворец петра i
Содержание:
- Светлое настоящее Зимнего
- Как добраться до Зимнего дворца Петра I в Санкт Петербурге
- Интерьер дворца
- История создания дворца
- История Зимнего дворца Петра I в Санкт Петербурге
- Что включает в себя инфраструктура дворца
- Кто стоял у истоков
- Зимний дворец Петра I режим работы. История, адрес.
- История Зимнего дворца Петра I
- Обилие зимних дворцов
Светлое настоящее Зимнего
Дворец получился поистине шедевральным. Крылья здания, обращенные к Адмиралтейству, образуют парадный вход. Фасад, выходящий на Неву, украшен белыми колоннами, составляющими два яруса, чтобы подчеркнуть высоту здания и придать массивному сооружению легкость. Расстояние между колоннами различно, этот прием создает игру света и тени. Наличники окон украшены элементами, присущими барокко.
Масштабы здания весьма впечатляют:
- высота — 23,5 метра;
- длина со стороны Невы — 210 метров, со стороны Адмиралтейства — 175;
- общее количество залов — 1050;
- окон — 1945;
- больших и малых лестниц — 117;
- дымовых труб — 329;
- крышу украшают 176 скульптур, которые чередуясь с вазами, оживляют строение.
Николай Первый издал указ, регулирующий высоту столичных жилых домов, которая не должна была превышать 11 саженей (23,47 метра). Хотя это не говорилось прямо, но каждый знал, что царь не желает, чтобы в столице появились дома, выше его резиденции.
Каждый император, восходивший на престол, вносил свои коррективы в облик Зимнего дворца или в его внутреннее убранство. При Николае Первом он стал поистине символом могущества Империи.
Как добраться до Зимнего дворца Петра I в Санкт Петербурге
Добраться до Зимнего дворца Петра первого Эрмитажа в Санкт Петербурге легко, так как дворец Петра 1 расположен в центре города рядом с метро Адмиралтейская в самом начале Невского проспекта на Дворцовой площади. Над станцией метро Адмиралтейская расположен торговый комплекс Адмирал и в нём на 6 этаже расположен исторический театр-макет «Петровская Акватория».
Зимний дворец Петра I расположен по адресу: Санкт Петербург Дворцовая наб, д. 32
Маршрут до музея синего цвета, красного цвета маршрут до музея Главного штаба.
Что бы попасть в Зимний дворец Петра 1, необходимо обойти Эримитаж с правой стороны, если смотреть на главный вход Эрмитажа и пройти вдоль Зимней канавки.
Зимняя канавка Санкт Петербург
И по дороге в музей или обратном пути обратить внимание на странный кусок фасада, на здании, отмеченный синим прямоугольником на фото, это кусочек фасада Зимнего дворца Петра. Кусочек фасада того самого Зимнего дворца Петра
Кусочек фасада того самого Зимнего дворца Петра
Вход в музей располагается с Дворцовой набережной дом 32.
Вход в музей располагается с Дворцовой набережной
Интерьер дворца
В двухэтажном, покрытом четырехскатной крышей здании насчитывалось всего четырнадцать комнат (по семь на каждом из этажей), расположенных в анфиладном порядке, две кухни, два внутренних коридора и двенадцать окон, в равном количестве (по шесть) выходящих на западную и восточную стороны, что, согласно пожеланию государя, символизировало внешнюю политику России — равное содружество как с западными, так и с восточными странами.
Для служебных целей использовался внутренний коридор с винтовой лестницей, скрытой от парадных комнат дубовыми резными шпалерами, напоминающими шкаф, выполненными, кстати, по чертежам самого государя. Для Петра I обустроили комнаты в первом этаже, для императрицы Екатерины, детей и фрейлин — во втором.
Планировка комнат первого и второго этажей была полностью идентичной. Почти все они были отделаны дубом, а для украшения использовалась позолота, лепнина, изразцы, резное дерево, полотна с изображением морских военных баталий, редкие портреты и пейзажи. Уникальные интерьеры дворца были созданы известными мастерами той эпохи: А. Захаровым, Ф. Матвеевым, И. Заварзиным.
В небольших покоях первого этажа располагалась приемная, в которой Петр I принимал посетителей и рассматривал просьбы и жалобы, с находившимся в соседнем помещении карцером для проштрафившихся, а также:
- спальня,
- гардеробная,
- столовая,
- ассамблея.
Но особенно государь гордился токарной комнатой, в которой было собрано огромное количество слесарного инструмента, компасов, различных приборов. Петр Великий проводил очень много времени в своей мастерской, вытачивая на станках различные детали, а также создавая макеты кораблей и предметы мебели.
Второй этаж царского особняка был обустроен более комфортно — императрица Екатерина, как любая женщина, ценила не только удобство, но и красоту. Именно для нее комнаты оформили более пышно и нарядно, украсив их большим количеством картин, зеркал, изразцовых печей и каминов.
Одну из комнат — Зеленый кабинет, украшала живопись, а в стенных шкафах размещались редкие драгоценные камни, фигурки из фарфора, нефрита, слоновой кости, дерева и разные экспонаты и диковинки, привезенные из Голландии и положившие начало знаменитой петровской «Кунсткамере».
В царской резиденции, получившей название «Летнего дворца», впервые в северной столице была устроена система канализации — вода насосами выкачивалась из Фонтанки, по трубам подавалась в покои, и после циркуляции вновь сливалась в реку. Правда, после наводнения 1777 года гавань пришлось засыпать, и канализация перестала функционировать.
Внешний вид Летнего дворца за все годы своего существования не претерпел никаких изменений, разве что изначально крытую черепицей крышу заменили свинцовой.
- Фасады довольно простого и скромного здания украшены узким фризом,
- углы — рустом,
- окна — широкими декоративными наличниками,
- пространство между окнами первого и второго этажей — аллегорическими барельефами, символизирующими победу над Швецией, выполненными немецким зодчим Андреасом Шлютером.
Перед центральным входом в здание мастер расположил великолепную скульптурную композицию, изображающую римскую богиню Минерву с военными трофеями и победными знаменами. Крышу увенчал медным флюгером, изображающим святого Георгия Победоносца, поражающего копьем змия. Углы крыши зодчий украсил водостоками из прорезного железа, изображающие крылатых драконов.
История создания дворца
За всю историю существования, Зимний дворец претерпевал 5 различных перестроек. Сегодня мы можем увидеть последний вариант этого шедевра зодчества. А первым вариантом здания был, построенный Петром Великим, деревянный дом, где он жил со своей семьей. В 1711 году здание на месте деревянного терема был возведен большой каменный дом и закончилось строительствоперед самым венчанием Петра I с будущей императрицей Екатериной.
В 1716 г. Петр Великий решает перестроить и расширить дворец, так появился 2й вариант здания. А в 1720 г., императорская чета покидает летнюю резиденцию навсегда и переезжает жить вЗимний дворец. Здесь же и провел свои последний дни жизни император.
Третий вариант Зимнего дворца появился, благодаря восхождению на престол императрицы Анны Иоанновны. Она же вернула столицу в Петербург, статус которой Петр II бесцеремонно отобрал угорода. Царская особа решает жить в Зимнем дворце, но только после перестройки под ее личные вкусы. И в 1731 г. она решает начать строительство нового дворца и поручает эту задачуархитектору Трезини, которого вскоре сменила на Растрелли. Именно последнему удалось угодить императрице и создать роскошные палаты, пышущие роскошью.
По проекту архитектора был построен большой придворный театр. Фасад самого дворца не претерпел изменений, только была переделана крыша дворца, которая соединила основное здание спристроенными покоями императрицы. Теперь все сооружение насчитывало приблизительно 70 залов, 100 спален и массу караульных, служебных и подсобных помещений. Перестройказакончилась в 1735 г., и более 20-ти лет служило главной царской резиденцией.
После смерти царицы Анны Иоанновны, власть в свои руки берет дочь Петра Великого Елизавета. Она жаждала еще большего шика и богатого убранства резиденции и по ее указу отделяюткомнаты, расположенные в южной части Световой галереи. Перестроить Зимний дворец на свой манер императрица поручает Растрелли, который начинает строительство новых зданий в гармониис уже существующими. Однако, через год после начала работ, Елизавета Петровна захотела сделать Зимний дворец выше и архитектор советует перенести весь комплекс на другое место. Такойсовет был отклонен и в 1754 г. издается указ о начале строительства на месте прежнего дворца, который был разобран к тому времени.
Не желая покидать столицу, Растрелли возводит новый Зимний дворец в 1755 г. для императрицы, который считается 4-м вариантом. Это была временная резиденция, пока строился новыйроскошный Зимний дворец для дочери Петра I, который ей так и не удалось увидеть, и в 1762 г. его разобрали до основания
Петр III продолжает строительство и уделяет огромное вниманиевнутренней отделке. Первый этаж был похож на кружево от большого количества арок, а галереи, занимающий центральную часть, представляли собой светлые и просторные помещения
По обестороны от галерей были отведены всевозможные служебные и складские помещения.
Главные залы разместились в угловых зонах здания и 2-х анфиладах. Петр III особо выделял отделку Тронного зала в стиле барокко, который остался на прежнем месте, но вырос в размерах. Кслову сказать, все жилые комнаты были выполнены в роскошном, поражающем воображение, стиле русского барокко. Множество огромных зеркал в золоченых витых рамах, окна на всю стенупридавали Зимнему дворцу ощущение бесконечного пространства и особого богатого убранства. Свои покои Петр III расположил около дворцовой площади, а комнаты своей фаворитки обустроил ваккурат под своими, на первом этаже. А вот собственную жену поселил ближе к Адмиралтейству. Весь комплекс теперь насчитывал более 1500 комнат и имел более 2-х километров периметра.
После убийства Петр III, на престол взошла Екатерина II и именно при ее правлении было окончено строительство Зимнего дворца. Однако, и она внесла свои коррективы в постройку и приказаласделать дворец еще больше и просторнее за счет пристройки нового здания, именуемого Малый Эрмитаж. Императрица решает разместить в нем коллекцию произведений искусства, а немногопогодя дополнительно были достроены Большой Эрмитаж и Эрмитажный театр. Немного позже был создан новый тронный зал, который в последствии назовут Георгиевским залом.
В 1826 создается Военная галерея, приуроченная войне 1812 г., а уже в 19-м веке возводится новое здание, которое знакомо нам как Эрмитаж. С 1852 г. музей открывает двери для посетителей.
История Зимнего дворца Петра I в Санкт Петербурге
Петр Алексеевич Романов родился в 1672 году в Москве. В 1689 году, после нескольких лет ссылки в период регентства царевны Софьи, подавления стрелецкого бунта и смерти сводного брата, стал полноправным царём Руси, а с 1721 и первым императором Российской Империи. Реформатор и полководец, государственный деятель и дипломат, искусный ремесленник и инженер, основатель академий и музеев, градостроитель и промышленник – Пётр Первый стал ярчайшей фигурой в истории и политике России. Годы фактического правления Петра I продлились с 1689г. до зимы 1725 года. Из-за бурной и разнообразной деятельности император значительно ослабил своё крепкое здоровье. От чего умер Пётр I доподлинно неизвестно, но основная версия — воспалением лёгких, которым он заболел в январе.
Первый дворец для царя, а точнее сказать дом, был построен в 1712 году.
Первый дворец для царя, а точнее сказать дом. С фото музея Эрмитаж
Это была довольно скромная постройка, совершенно непохожая на нынешние великолепные петербургские дворцы. Через несколько лет, после поездки в Европу, Пётр решил перестроить свои покои и нанял для этой цели архитектора Маттарнови. Помещений стало больше, фасады были обращены на Неву и прорытую к тому времени Зимнюю канавку. При очередной перестройке, возглавляемой архитектором Трезини, второй дворец становится частью нового здания.
Зимний дворец Петра с фото музея Эрмитажа
Зимний дворец Петра I, его внешний и внутренний вид, был окончательно утрачен ещё во времена Екатерины Великой, которая возвела на его месте Эрмитажный театр. Первые попытки отыскать застроенные палаты предпринял император Николай Первый, но успехом они не увенчались.
Только в 70ые годы XX века помещения, в которых жил и трудился Пётр, удалось отыскать в ходе проведения уникальных археологических работ. Для воссоздания интерьеров и комнат были собраны всевозможные документы, чертежи и планы, финансовые бумаги из архивов Санкт-Петербурга и Москвы. Удивительным образом сохранились жилые комнаты Петра 1719 года постройки, названные «малыми палатками», которые в память о муже не тронула Екатерина I. При строительстве театра эта часть здания послужила фундаментом, личные покои царя лежали буквально под сценой, сохранилась их изначальная планировка.
Место для постройки здания Пётр выбирал лично. Только на первый взгляд кажется, что царские палаты неожиданно приютились среди обычных домов, на самом деле из этой точки открывается прекрасный вид на Неву, убегающую к морю, к водной стихии, так любимой Петром. Хорошо был виден и весь Петербург того времени, а также Петропавловская крепость.
Что включает в себя инфраструктура дворца
Еще до начала строительства Елизавета настаивала, что высота строения должна быть 22 м. Зданий такой высоты в Санкт-Петербурге не было, однако строители умудрились перевыполнить пожелание — конечная высота оказалась на 1,5 метра выше заявленной. Позднее, чтобы избежать конкуренции, Николай I ограничил допустимую высоту всех новых зданий.
Первоначально в Зимнем дворце было больше 1000 помещений, которые использовались для проведения официальных церемоний, хранения домашней утвари и художественных коллекций, проживания царской семьи и их наследников. Дополнительно было предусмотрено большое количество помещений для подсобных работ.
Нижний этаж
Туристы редко задерживаются здесь надолго, однако экспозиция действительно завораживает. В покоях, некогда принадлежавшим дочерям Николая I, располагаются артефакты эпохи палеолита.
Особого внимания заслуживает «Гостиная с амурами», появившаяся во дворце в 50-е годы XIX века. Идея принадлежала архитектору Штакеншнейдеру, который сделал младенцев максимально реалистичными: толстощекими и упитанными, как большинство детей тех времен. Сейчас «Гостиная с амурами» — это выставочный зал, где хранится коллекция предметов старины эпохи бронзы.
Простые, некогда подсобные помещения теперь стали хранилищем для скифской эпохи, хорошо изученной отечественными учеными. Двигаясь дальше, через помещения гаупвахты, можно познакомиться с искусством всей страны: от алтайских лесов до кавказских гор. Чтобы познакомиться с артефактами поближе, можно посмотреть интерактивный видеодоклад.
Верхний этаж
Второй этаж сам по себе представляет архитектурную ценность, поэтому здесь можно наблюдать, какой обстановка была во дворце в эпоху Елизаветы. Здесь уникально абсолютно все: каррарский мрамор и паркет, выполненный из 16 пород древесины, первое в царской России каменное оформление жилых помещений. В центре одного из залов на возвышении стоит трон, заказанный в Англии еще для императрицы Анны Иоанновны
Внимание к нему еще больше привлекают причудливые светильники с бронзовой позолотой. Именно они позволяют создать в зале действительно праздничную обстановку
Помимо гостевых помещений туристы могут заглянуть и в личные покои царей. Николай I никогда не жалел средств на оформление, поэтому каждая из спален представляет собой настоящий шедевр дизайнерского искусства. Английский гарнитур изготавливался лучшими мастерами на заказ, в единственном экземпляре.
Малахитовая гостевая комната Александры Федоровны строго выдержана в зеленой гамме: мебели, вазах, ковровом убранстве. Вся мебель выполнена на заказ лучшим мастером той эпохи — Гамбсом.
Свой художественный вклад в оформление Зимнего дворца внесли почти все правители, за исключением Николая I. Последний правитель предпочитал другие резиденции, где и реализовывал свои художественные идеи. В резиденции г. Санкт-Петербург сохранилась только его библиотека, внешне имитирующая средневековое книгохранилище.
Внутреннее оформление
Третий этаж
Действующими является всего несколько залов, отданных под историю исламского искусства. Особую ценность представляет композиция находок из «Пещеры 1000 будд», хороший набор китайской посуды, тибетские артефакты.
Кто стоял у истоков
Зимний дворец считается одним из самых ярких памятников, выполненных в стиле барокко. В роли заказчика данного шедевра выступала императрица Елизавета Петровна. Воспитанная в роскоши, она не желала жить в «скромном» дворце своей предшественницы — Анны Иоанновны.
Вид с Дворцовой площади
Перестроить уже имеющийся небольшой дворец было поручено Франческо Бартоломео Растрелли — придворному архитектору итальянского происхождения. Работы длились с 1754 по 1762 год. Результатом стараний специалиста стало сочетание строения классической архитектурной школы и большого количества декоративных элементов. Архитектор постарался, чтобы лепные элементы как бы находились в динамике и устремлялись вверх. Это же движение подхватывается и многочисленными вазами и статуями, расположенными снаружи и внутри. Высокое качество элементов позволило большинству из них дожить до сегодняшнего дня.
Зимний дворец (Санкт-Петербург) в ансамбле с Дворцовой площадью создают красивейшую композицию, входящую в мировое архитектурное наследие и в перечень объектов, охраняемых ЮНЕСКО.
Зимний дворец Петра I режим работы. История, адрес.
Главная страница » Зимний дворец Петра I режим работы. История, адрес.
Информация об изменениях в режиме работы регулярно проверяется.
Является составной частью Музейного комплекса Эрмитаж , в здании дворца находится Эрмитажный театра.
Экспозиции дворца можно осмотреть отдельно от основного комплекса.
Режим, адрес, билеты
9 мая — Выходной
Понедельник: Выходной
Среда, Пятница : с 10:30 до 21:00
Кассы закрываются на час раньше.
Цены на билеты:
Взрослые посетители — 300 рублей Посетители до 18 лет — бесплатно
Студенты, курсанты — бесплатно ( по бесплатным билетам )
посещение для всех: первый четверг каждого месяца.
Бесплатные билеты приобретаются в кассах дворца по удостоверениям или внешнему виду (дети).
Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, дом 32
Метро: «Невский проспект», «Адмиралтейская»
№ 6 — Вход на экспозицию «Дворец Петра I»
История и фотографии:
Краткая история: (Зимний дворец Петра I )
Годы постройки: | 1716 — 1727 |
Архитектор: | Георг Иоганн Маттарнови |
Архитектурный стиль: | Барокко ( Петровское барокко) |
Заказчик: | Император Пётр I Алексеевич |
Краткая история: (Здание Эрмитажного театра)
Здание Эрмитажного театра построено на месте Зимнего дворца Петра I (сохранились только фрагменты здания и внутренней отделки).
История Зимнего дворца Петра I
Музей
Зимний, который мы знаем сейчас, был заложен летом 1732 году. Но что мы еще о нем знаем?
Нынешняя постройка является пятой по счету. Первый Зимний дворец заложил Петр I, и он был похож скорее на простой двухэтажный дом. Второй подарил ему князь Меньшиков, друг и соратник. Этот дворец был просторнее и сделан из камня, но все еще оставался скорее домом. Его наследники, в частности Анна Иоанновна, занимались грандиозной перестройкой, для которой и пригласили итальянского архитектора.
С 1844 по 1905 в Санкт-Петербурге не было здания выше, чем Зимний дворец. Этот вопрос регулировал специальный указ Николая Первого. Причем, прямо здание Зимнего не указывалось, в качестве мерила выступала его высота до карниза.
В 1837 году дворец пережил страшнейший пожар, в котором сгорели все предметы быта и оригинальная отделка. То, что мы видим сегодня – это продукт реставрации. К слову, восстановить величественный дворец удалось всего за 15 месяцев, путем титанических трудов 6000 рабочих со всей империи.
Это самый большой дворец в России и один из крупнейших в Европе. В нем 1057 комнат, 1945 окон и 117 лестниц. Площадь Зимнего – 60 000 квадратов, а чтобы обойти его полностью и посмотреть все хранящиеся в экспозиции сокровища, понадобится 8 лет.
Зимний дворец Петра I не всегда был выкрашен в бело-зеленые цвета. Изначально цвет стен был бледно-желтым, позднее – красным, потом – серым и цвета слоновой кости. Многие историки настаивают, чтобы дворцу вернули первоначальный оттенок охры, который сочетается с образом Северной столицы в наибольшей мере.
Коллекцию предметов искусства, которые хранятся в Эрмитаже, начала собирать Екатерина Вторая. Изначально шедевры были доступным только избранным, но в 1852 году, при Николае Первом, Зимний дворец открыли для посетителей. Билет стоил дорого, поэтому купить его могли только очень знатные люди.
Дворец достаточно сильно пострадал в Великую Отечественную войну, несколько залов, в том числе Малый тронный, были уничтожены прямым попаданием авиационных бомб. Уже в ноябре 1945-го музей открыли для посетителей, но полная реставрация закончилась через несколько лет.
Обилие зимних дворцов
Свадебные палаты Петра I
Первый в Петербурге. На участке между Невой и Миллионной улицей,там где сейчас базируется Эрмитажный театр. Именно здесь в 1708 году построили первый в городе так называемый «Зимний дом» — небольшой по своим размерам,двухэтажный,из дерева и с высоким крыльцом.
Спустя 4 года к свадьбе Петра I и Екатерины Алексеевны губернатор Санкт-Петербурга Александр Меншиков построил каменный дворец — Свадебные палаты Петра I.
Первый дворец — Свадебные палаты
Public domain/wikipedia.org
Дворец Петра I
В 1716 году царь Петр I отдал приказ построить новый Зимний дворец. Его возведением занялся архитектор Георг Маттарнови. Сооружение решили возвести на «Зимнедомном канале» — на углу Невы и Зимней канавки. Уже к 1720 году император со всем своим семейством переехал в новый дворец. Там же в 1725 году он умер.
Второй дворец -Зимний дворец Петра I
Public domain/wikipedia.org
Дворец Анны Иоанновны
После своего восхождения на престол в 1730 году,императрица Анна Иоанновна задумалась о расширении дворца. На следующий год после коронации она поручила его перестройку Франческо Растрелли.
По проекту архитектора,дворец занимал бы территорию собственности графа Апраксина,Морской Академии и некоторые другие существующие постройки. Все эти здания выкупили и снесли. Строительство началось в 1732 году и завершилось спустя 3 года. Императрица переехала туда на постоянное жительство.
Третий дворец -Анны Иоанновны
Public domain/wikipedia.org
Фасады здания были направлены на Неву,Адмиралтейство и Дворцовую площадь. На четырех этажах уместились 70 парадных залов,более 100 спален,галерея,театр,большая капелла,служебные и караульные помещения,комнаты дворцовой канцелярии. Почти сразу после своего переезда Анна Иоанновна начала пристраивать к дворцу технические помещения,конюшни и сараи.
Сооружать пристройки продолжили и при следующей императрице,Елизавете Петровне. К 1750 году дворец стал пестрым и грязным. Только 1 января 1752 года императрица приказала создавать пристройки в едином стиле.
Чтобы уместить их все,пришлось вновь выкупать участки по соседству. Архитектор пристраивал новые корпуса,а в конце 1752 года Елизавета Петровна загорелась идеей увеличить высоту дворца с 14 до 22 метров. Проект Зимнего дворца нужно было переделать настолько,что архитектор предложил строить его в новом месте с нуля.
Последний Зимний дворец
Императрица подписала новый проект 27 июня 1754 года.
К тому же,9 марта 1755 года Сенат постановил выслать в Петербург дополнительную рабочую силу: каменщиков,плотников,столяров,литейщиков и других. Для повышения спроса на должности потенциальным кандидатам сулили три рубля. Но по приезду людям приходилось соглашаться на любые условия — вернуться обратно самостоятельно не представлялось возможным.
Елизавета Петровна до окончания строительства не дожила. Частично работу принимал Петр III — 6 апреля 1762 года. Однако летом 1762 года правителя свергли с престола,строительство закончилось только при Екатерине II.
Общая площадь дворца составила порядка 60 тысяч кв.м. В самом здании уместилось около 1,5 тысяч комнат. Архитектора Растрелли,который занимался проектированием,с работы сняли. Отделкой интерьеров дворца при новой императрице занимались уже другие иностранные архитекторы под руководством Бецкого. По окончанию строительства дворец имел желтые оттенки в окраске. В середине XIX века появились красные оттенки.