История компании volkswagen
Содержание:
- История создания марки
- Возрождение
- География
- Инфраструктура
- Подразделения, возникшие в конце 90-х
- Персонал и подразделения март 2007 г.
- Известные люди
- Операции
- Присутствие по всему миру
- Volkswagen Sound Orchestra
- Архитектура
- Где собирают Folkswagen Polo
- Культура и достопримечательности
- Где собирают Folkswagen Touareg
- Филиалы немецкого концерна
- Консалтинговая деятельность Volkswagen
- Современное производство — настоящее время
- Последние новости бренда
- Где производят машины Фольксваген
- О компании
- “Порше” и “Фольксваген”
- Что такое VAG? Изучаем тонкости немецкого бизнеса
История создания марки
, который могли бы покупать простые немцы. Эта встреча стала началом истории создания марки Фольксваген.
Основные требования к новому авто:
- способность вместить семью из пяти человек;
- разгон до 100 км/час;
- потребление горючего не более 8 литров на 100 км;
- стоимость не выше 1000 рейхсмарок.
За работу взялся Фердинанд Порше, создатель бренда Porsche, который за основу нового авто взял Porsche Typ 60. История производства бренда Фольксваген началась в 1936 году: были выпущены прототипы современных моделей: двухдверный «Жук» V1, затем — кабриолет на его базе V2 (личный заказ Адольфа), третьим стал четырехместный V3.
Свое название Volkswagenwerk GmbH она получила в 1938 году. Одновременно с заводом был заложен город для проживания работников завода, который впоследствии стал именоваться Вольфсбург.
Сборка первого автомобиля Фольксваген состоялась в 1939 году: была выпущена пробная модель V38s и демонстрационная модель V39s. Однако с началом второй мировой войны выпуск народных автомобилей прекратился, завод стал выполнять военные заказы. После войны контроль над заводом перешел к Великобритании, однако полноценное производство на заводе Volkswagen Auto было восстановлено лишь в 1948 году.
Эволюция логотипов марки Фольксваген
Возрождение
С 1948 Фольксваген стал символом и экономической надеждой восстановления экономики послевоенной Германии. Машины компании впервые показаны в Соединенных Штатах в 1949, однако на протяжении года удалось продать всего два Beetle.
Уже к 1955 году около миллиона американцев владели транспортными средствами компании, основным спросом пользовалась модель Volkswagen Beetle. Наряду с этим нарастали продажи в Канаде – где к тому же было заложено основание сборочного завода.
Хотя обычно машины быстро устаревают, на начало 1970-х годов американский экспорт, инновационная реклама и возрастающая репутация о надежности помогли превзойти рекорд выпуска Ford Model T. Одним февральским днем 1972 было продано 15007034 авто Жук. 1964 – Volkswagen приобрёл бренд Audi. Эта покупка оказалась поворотным моментом в истории компании, поскольку вместе с ней компания приобрела технологии, необходимые для того, чтобы выжить, когда спрос на модели с воздушным охлаждением прекратился.
Первой машиной нового поколения стал Volkswagen Passat, появившийся в 1973 году, как фастбэк версия Audi 80, содержащая идентичные детали кузова и узлов трансмиссии. Версии универсал и фургон Passat были доступны на разных рынках.
Ключевая модель Volkswagen Golf выпущена в 1974 году. Его компоновка стала стандартом небольших семейных авто: поперечно расположенный двигатель с водяным охлаждением, привод на передние колёса и кузов хэтчбек. Несмотря на то что диапазон машин Фольксваген расширялся, Гольф оставался основой линейки производителя с момента его появления и платформой для нескольких других автомобилей компании. Всего выпущено было семь поколений Volkswagen Golf.
География
Wolfsburg расположен на южной окраине древней долине реки Аллер на М ittellandkanal ( «Midland канал»). Он граничит с районами Гифхорн и Хельмштедт .
Климат
Общее годовое количество осадков составляет около 532 мм (21 дюйм), что довольно мало, так как оно относится к самой низкой десятой измеренных данных в Германии. Только 7% всех наблюдательных станций Deutscher Wetterdiens t (немецкая метеорологическая служба) регистрируют более низкие измерения. Самый сухой месяц — октябрь, наибольшее количество осадков выпадает в июне, где на станциях наблюдения выпадает в 1,9 раза больше осадков, чем в октябре. Осадки практически не диверсифицируются и постоянно распределяются в течение года. Только 17% станций наблюдения измеряют меньшее годовое отклонение.
Инфраструктура
Завод VW занимает площадь 2 404 737 м². Путь от входа на завод до другого конца занимает около тридцати минут.
Застроенная площадь — производственные помещения, социальные объекты, складские помещения, а также парковочные места для автомобилей сотрудников — составляет в общей сложности 850 494 м², что составляет около трети общей площади.
Производственные мощности завода, а также складские помещения ОТК расположены прямо на трассе А 49 . Это означает, что есть отличное соединение с немецкой сетью автомагистралей как в направлениях север-юг ( A 7 ), так и в направлениях восток-запад ( A 44 ).
Помимо хорошего дорожного движения, и залы ОТК, и залы завода имеют подъездные пути, которые связаны с железнодорожной сетью ДБ. Значительная часть отгрузки товаров осуществляется железнодорожным транспортом.
Внутренний транспорт осуществляется почти исключительно электромобилями, чтобы свести к минимуму загрязнение воздуха в холле.
Подразделения, возникшие в конце 90-х
Отдельно хотелось бы сказать о Volkswagen Commercial Vehicles. Это – самостоятельное подразделение, деятельность которого контролируется VW Group. Однако таковым оно стало лишь после 1995 года, благодаря усилиям предыдущего председателя правления группы, которым являлся Бэрнд Вайдэман. До этого нынешнее подразделение было частью VW Group. На сегодняшний день оно производит тягачи, автобусы и микроавтобусы.
В 1998 году концерн приобрел компанию, являющуюся той, которая производит действительно роскошные и богатые машины. И это “Бентли”. Британскую компанию немецкий концерн приобрел вместе с “Роллс-Ройс”, который потом был продан «БМВ» (о чем рассказывалось выше).
Сразу же после “Бентли” были приобретены “Бугатти” и “Ламборджини”. Итальянскую фирму купил не сам концерн “Фольксваген”, а его дочернее предприятие “Ауди”. 1998 год запомнился действительно весомыми и значимыми сделками.
Персонал и подразделения март 2007 г.
Около двенадцати процентов женщин занимают руководящие должности. В VW Coaching GmbH самая высокая доля женщин — 26 процентов.
отделение | Сотрудники | комментарий |
---|---|---|
Производство зубчатых колес | 4442 | Около половины всех коробок передач, необходимых в группе, поступает от Baunatal. Годовой объем производства составляет около 2,7 миллионов в 2007 году. |
Литейный завод | 1073 | Это крупнейший в Европе литейный завод по производству алюминия и магния, который, помимо корпусов редукторов, также производит корпусные детали. |
Конструкция выхлопной системы | 638 | Здесь построены полные системы, включая лямбда-датчики и сажевые фильтры. |
Прессовый цех / кузовной цех | 1541 | Производство деталей кузова и платформы для Passat и других автомобилей. |
Обработка агрегатов | 280 | Ремонт двигателей и трансмиссий |
Внебиржевой | 2575 | Продажа оригинальных запчастей по всему миру практически для всех брендов группы. |
Другие области | 1894 г. | Логистика предприятия, логистика, обеспечение качества, человеческие ресурсы, безопасность предприятия, коммерческие операции, контроллинг, технология производства |
Известные люди
Гофман фон Фаллерслебен, картина Шумахера 1819 г.
- Август Генрих Хоффманн фон Фаллерслебен (1798–1874), поэт, автор немецкого государственного гимна
- Ханс Керрл (1887–1941), политик (НСДАП)
- Лиана Винтер (1942–2021), марафонка
- Рольф-Дитер Постлеп (род. 1946), экономист, президент Кассельского университета в 2000–2015 гг.
- Габриэле фон Луцау (1954 г.р.), художник и скульптор, стюардесса во время похищения самолета Ландсхут 1977 г.
- Вольфганг Мюллер (1957 г.р.), художник
- Зигфрид Райх (1959 г.р.), футболист
- Петр Бялобжески (1961 г.р.), фотограф
- Карин Янке (1963 г.р.), спринтер
- Саша Грабов (1968 г.р.), путешественник, писатель и фотограф, побывавший во всех странах мира.
- Эдвард Бергер (1970 г.р.), кинорежиссер и сценарист
- Деро Гой (1970 г.р.), музыкант
- Саша Паэт (1970 г.р.), музыкант
- Хайди Шмидт (1972–2010), романист, детский писатель
- Ян Шанда (1977 г.р.), футболист
- Стефани Готчлих (1978 г.р.), футболист
- Аманда Сомервилл (1979 г.р.), музыкант
- Янне Шефер (1981 г.р.), пловец, вырос в Вольфсбурге.
- Анна-Катарина Самсель (1985 г.р.), фигуристка, модель, актриса, выросла в Вольфсбурге.
Операции
Международная выставка поставщиков (2014 г.)
Компания также активно работает в сферах образования , здравоохранения , энергетики , досуга и мобильности, а также в развитии бизнеса . Агентство межкультурных деловых отношений, например, выступает в качестве поставщика услуг для других компаний, которые хотят квалифицировать своих сотрудников для пребывания за границей. Спектр деятельности в области частной и профессиональной гигиены простирается от обучения и надзора за персоналом до разработки и коммерциализации профилактических медицинских услуг. Вместе с коммунальными предприятиями Вольфсбурга Энергетическое агентство Вольфсбурга консультирует граждан, предприятия и муниципалитеты по всем вопросам, касающимся энергии и, в частности, энергоэффективности .
Wolfsburg AG также финансирует ряд развлекательных мероприятий, направленных на повышение привлекательности города Вольфсбург и региона как места для проживания и туризма. Allerpark играет важную роль в этой области: Wolfsburg AG построил Volkswagen Arena в парке в 2002 году и оставался его собственником , вплоть до сегодняшнего дня. В Аллерпарке есть даже хоккейный стадион и общественный плавательный комплекс. Wolfsburg AG отвечает за управление парком Allerpark, а также за разработку проектов и привлечение операторов и инвесторов.
Wolfsburg AG также уделяет особое внимание автомобильной промышленности, которую считает ключевым фактором экономического развития. Помимо содействия созданию поставщиков в регионе, Wolfsburg AG также поддерживает отраслевые сети и исследовательские инициативы в области мобильности и даже организует съезды и выставки
Например, ежегодная Международная выставка поставщиков (IZB) — одно из крупнейших событий для поставщиков автомобильной промышленности.
Присутствие по всему миру
На российском заводе в Калуге Volkswagen налажен полный цикл производства машин концерна. Фольксваген имеет заводы по всему миру для производства или сборки транспортных средств на условиях местных рынков.
У компании имеются производственные или сборочные заводы в Германии, Мексике, Боснии и Герцеговине, и Южной Африке. 2011 год – Volkswagen оказался в топе-25 крупнейших компаний в мире по Forbes Global 2000. По состоянию на май 2014 года Фольксваген планировал начать сборку некоторых типов двигателей в Индии.
Читайте далее:
История компании Porsche
История компании BMW
Кто крайний или почему за немецким Volkswagen ID.3 выстроилась очередь?
История компании Audi
Падение Volkswagen
Volkswagen Sound Orchestra
Volkswagen Sound Orchestra VW Kassel в Баунатале
Volkswagen Sound Orchestra выступает не только для производителя автомобилей Volkswagen.
Барабаны Volkswagen Sound Orchestra состоят не из обычной ударной установки, а из компонентов, произведенных / произведенных на заводе Volkswagen в Касселе. К ним относятся центральный туннель компонентов, нижняя часть подрамника, гидротрансформатор, капот, выхлопная труба, различные детали из листового металла из выхлопной системы, держатель SGR, водило планетарной передачи, приводные валы, винтовая пружина, заготовки колес и шлифовальные круги, а также надпись Синий контейнер ».
Архитектура
Культурный центр Алвара Аалто (1958-62)
Церковь Святого Духа, Алвар Аалто (1958-62)
Исторические замки
- Schloss Wolfsburg (замок Вольфсбурге), Везер ренессансный замок 13 — го века, был впервые зарегистрирован в качестве места жительства благородного происхождения из Бартенслебена в 1302 годе как город был назван в честь этого замка, это ориентир Вольфсбурга.
- Burg Neuhaus (замок Neuhaus) является средневековым рвом с 14 — го века , который был в собственности правительства города с 1981 года.
- Schloss Фаллерслебен (замок Фаллерслебене) было завершено в 1551 году С 1991 года она размещалась Hoffmann-фон-Фаллерслебене-музей.
Музеи
- Kunstmuseum Вольфсбург (Wolfsburg художественного музея) является всемирно известным и показал современное и современное международное искусство с 1994 года
- Штедтише Галери (Муниципальная галерея), расположенный в Schloss Вольфсбурге показывает многогранную куски современного искусства
- AutoMuseum Volkswagen был открыт в старой текстильной фабрике в Heßlingen в 1985 году
- Stadtmuseum Вольфсбург (Городской музей ) представляет собой современный музей с экспозицией об истории замка, регионе и городе. Он расположен внутри замка Вольфсбург.
- Музей Хоффмана фон Фаллерслебена в замке Фаллерслебен показывает историю немецкой поэзии и демократии, особенно в центре внимания жизнь Гофмана фон Фаллерслебена между 1798 и 1874 годами.
- Дом Генриха Бюссинга в Нордштаймке был открыт по инициативе группы MAN в доме, где родился Бюссинг, в 1988 году. Он показывает жизнь Бюссинга и его развитие от ремесла к производству.
- Burg Neuhaus (замок Neuhaus) является рвом , показывая выставку моделей замка и водяной мельницу, позднесредневекового оружия и документов , касающихся жизни людей того времени до 1800 года .
- Autostadt есть, после того, как парижский Диснейленд, самый посещаемый тематический парк в Европе. Тема (авто) мобильность.
- Phæno — это научный центр с 250 экспериментальными станциями на выставочной площади почти 6000 квадратных метров. Уникальная архитектура была разработана Захой Хадид .
- Romantikpark LANDLEBEN (тематический парк Romantik Park LANDLEBEN) в Kastorf показывает историческую деревню Нижней Саксонии в сочетании с парками и ресторанами.
Дизайн Алвара Аалто
- Heilig Geist Kirche или Церковь Святого Духа
- Стефанускирхе или церковь Святого Стефана, также известная как церковь Детмероде
- Alvar-Aalto-Kulturhaus или Культурный центр Алвара Аалто
Где собирают Folkswagen Polo
Volkswagen Polo — этот автомобиль относится к наиболее популярным моделям производимым концерном. О данном факте свидетельствует огромное количество продаж по всему миру, которое растет с каждым годом. Это относительно недорогой, но очень качественный автомобиль. Выпускается эта модель в двух вариантах – хетчбек и седан. Машина с кузовом хетчбек производится только для Европы и собирается в Германии. На российском рынке Volkswagen Polo продается только в варианте – седан. Сборка этого автомобиля производится на территории нашей страны. Плюсом Volkswagen Polo, седан является тот факт, что и разработан он был именно под наш рынок. Кузов машин был максимально приближен к внешнему виду его европейского собрата, и на первый взгляд определить, кто из них кто, довольно сложно. Автомобиль получил несколько большие размеры, что только порадовало его покупателей. Салон тоже напоминает европейский хетчбек.
Volkswagen Polo
Поклонники этой модели отмечают, что двигатели на них стоят только немецкие, других производитель просто не имеет. На наших заводах мотор на 1,6 литров просто монтируется в транспортное средство. Трансмиссия тоже только европейского производства и покупатель может выбирать между 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом.
Специалисты отмечают, что российская сборка выгодно отличается от других. Это происходит потому, что автомобиль был специально адаптирован под наши далеко не идеальные условия эксплуатации.
Культура и достопримечательности
Автоград
Центр Вольфсбурга уникален в Германии. Вместо средневекового центра города Вольфсбург представляет собой новую современную достопримечательность под названием Autostadt . В старой части города Альт-Вольфсбург (де) можно увидеть несколько усадебных построек в традиционном каркасном стиле. На вершине холма у реки Аллер находится Вольфсбургский замок .
Autostadt — это музей-тематический парк под открытым небом, посвященный автомобилям, принадлежащим и управляемым Volkswagen. В центре парка расположены павильоны основных брендов Volkswagen: Volkswagen и Audi на севере, южнее SEAT, Škoda Auto , Lamborghini, Bentley, Bugatti и Premium Clubhouse. Рядом с лагуной находится павильон Porsche . Яркий павильон Volkswagen Коммерческие автомобили находится на юго-востоке парка. В состав Autostadt также входят: планетарий ; отель Ritz-Carlton ; научный центр Phaeno , крупнейшие практический научный музей в Германии; водный лыжный курорт; и частный художественный музей ( Kunstmuseum Wolfsburg ), специализирующийся на современном искусстве.
Еще одна важная достопримечательность — Вольфсбургское водное шоу, крупнейшее в мире шоу фонтанов с водяным пламенем и лазерным видео с фонтанами высотой до 70 метров.
Развитие населения
С примерно 1000 жителей в 1938 году, население города увеличилось до 25000 в 1950 году и удвоилось до 50000 до 1958. 1 июля 1972 года население Вольфсбурга впервые превысило отметку в 100000 человек, потому что несколько прилегающих пригородных деревень были включены в город. с «законом Вольфсбурга», который сделал Вольфсбург крупным городом («Гросштадт»). В 1973 году численность населения достигла наивысшего уровня: 131 971 человек. В конце декабря 2010 года 121 451 человек был зарегистрирован по месту их основного проживания в Вольфсбурге. К концу 2012 года это число выросло до 123 144.
Классифицировать | Национальность | Население (31.12.2018) |
---|---|---|
1 | Италия | 5 506 |
2 | Сирия | 1,469 |
3 | Польша | 1,349 |
4 | Турция | 682 |
5 | Индия | 563 |
6 | Ирак | 521 |
7 | Тунис | 475 |
8 | Румыния | 450 |
9 | Россия | 450 |
10 | Китай | 403 |
11 | Косово | 326 |
12 | Афганистан | 310 |
13 | Мексика | 308 |
14 | Португалия | 261 |
15 | Испания | 259 |
Где собирают Folkswagen Touareg
Эта модель подверглась двум генерациям. Автомобиль имеет свою «целевую аудиторию» — мужчин среднего возраста, имеющих довольно высокий статус, занимающихся бизнесом и предпочитающих в машинах надежность и комфорт. Стоимость последнего поколения начинается от двух миллионов в базовом варианте. Этот среднеразмерный кроссовер, смотрится строго и в меру агрессивно. Производители уделили много внимания оснащению автомобиля и его экономичности. Дебют этой модели состоялся в 2002 году.
Volkswagen Touareg
Сегодня в России можно приобрести Folkswagen Touareg собранный в Братиславе или Калуге.
https://youtube.com/watch?v=-Hoa1b1d9GM
Филиалы немецкого концерна
Популярность к этому бренду пришла не сразу. Более того в послевоенное время компания Форд отказалась приобретать немецкий завод, посчитав его бесперспективным проектом. Однако Генри Форд ошибся. Фирма не только выстояла, но и стала одним из основных производителей авто в Германии, стремительно наращивала производственные мощности. Сейчас концерн объединяет несколько крупных фирм: Ауди, Шкода, Бентли, Ламборджини и др.
Желающим знать, где собираются авто с логотипом Volkswagen, придется изучить географию нескольких континентов. Первый зарубежный филиал компания открыла в Бразилии для насыщения рынков Северной и Южной Америки. Автозавод и сейчас осуществляет выпуск машин для этих континентов. Более того, именно в Бразилии расположился дизайнерско-конструкторский центр бренда, где рождаются образы новых моделей.
Кроме того филиалы концерна Volkswagen есть в:
- Мексике,
- ЮАР,
- Аргентине,
- Бельгии,
- Чехии,
- Испании,
- Польше,
- Германии.
Есть автозавод, производящий авто этой марки и в России в Калуге. В разных филиалах концерна выпускают определенные модели. Поэтому узнать, чья сборка, можно по этому критерию.
Консалтинговая деятельность Volkswagen
Отдельное финансовое подразделение в концерне Volkswagen заработало в 1991 году. В 1994 году подразделение, которому в период до 2025 года предстоит сыграть решающую роль, приобрело самостоятельность. Сейчас это полноценная банковская структура, имеющая доступ к международным финансовым рынкам. В ее задачи входит поиск и привлечение финансирования к проектам на в0ыгодных условиях. В компании задействовано около 3500 сотрудников в Германии и более 5000 в офисных подразделениях, размещенных по всему миру. Активы достигают 60 млрд. евро.
В функции финансового направления входит:
- финансирование корпоративных проектов;
- страхование;
- предоставление лизинговых и кредитных услуг;
- управление транспортной инфраструктурой Volkswagen AG (флотом) по доставке продукции по всему миру.
Современное производство — настоящее время
С 2000 года Фольксваген принимает множество решений, чтобы соответствовать современным ведущим брендам. На данный момент он является одним из передовых поставщиков микроавтобусов, которые начали сходить с конвейера в 2002 году. На данный момент выпущено более 8,5 миллионов автомобилей Фольксваген Транспортер.
Компания раскинула свои производства по всему миру. Микроавтобусы начинают появляться в Мексике, где налажено собственное производство. На данный момент там выпускаются заявленный Транспортер, Фольксваген Мультивен, Фольксваген Каравелла и Калифорния.
В 2003 году налаживают производство минивена Touran, который встал на платформу пятого Гольфа и Кабриолета. Годом раньше последний был снят с производства, но вместо него появился Volkswagen Phaeton, а также внедорожник Фольксваген Туарег. В 2004 году производитель обновляет модельный ряд за счет появления минивэнов Фольксваген Кадди и Поло Фан.
Последние новости бренда
В 2020 год концерн запланировал выпуск 34 новых моделей на рынки мира, в числе которых два электромобиля линейки ID, 12 кроссоверов, 6 гибридных авто. Появились фотографии новых автомобилей фольксваген VW для рынка Китая. Это Tayron X, который станет прямым конкурентом китайскому Haval F7X. Характеризуется двухцветным купеобразным кузовом, резко ниспадающей крышей.
От прежней версии остались капот, лобовое стекло, двери, крылья.
Новости VW для России:
- Летом 2020 начнется выпуск нового поколения Джетта для России. Этот седан крупнее предшественника, салон увеличился. Россиянам будет предложены 2 вида двигателя.
- На российском рынке появится новый авто Volkswagen — Arteon с кузовом лифтбек, показанный еще в 2017 году в Женеве.
- В мае стартовали продажи обновленного Поло седан. Пока производится предварительный сбор заказов на поставку.
Тематический парк Автоштадт (Autostadt) концерна Volkswagen в Вольфсбурге
Где производят машины Фольксваген
Кроме головного предприятия в Германии производство машин VW налажено на 50 заводах в 15 странах мира. Некоторые модели, производимые заводами концерна в Мексике, Китае, Бразилии, Аргентине, существенно отличаются от моделей, производимых в Европейских странах. Концерну принадлежат марки Audi, SEAT, Bentley, Skoda, Lamborghini, Bugatti.
Последнее десятилетие компания работает в России. Volkswagen Group Rus в Калуге – это завод, где выпускают Фольксваген для российских автомобилистов. Он был запущен в 2007 году, когда началась крупноузловая сборка модели Škoda Octavia. Через два года, в октябре 2009 года, началось производство полного цикла в нашей стране. Первой моделью, полностью произведенной в нашей стране, стал бюджетный седан В-класса, созданный на базе хэтчбека Volkswagen Polo .
В 2012 году был открыт завод в Нижнем Новгороде, где производят надежные и неубиваемые авто от Фольксваген на производственной площадке ГАЗ. Первыми моделями филиала стали Škoda Octavia и Škoda Kodiaq.
Автомобильный завод Фольксваген в Вольфсбурге
О компании
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen Легковые автомобили, Audi, ŠKODA, Bentley, Lamborghini, Ducati и Volkswagen Коммерческие автомобили. В 2020 году объем продаж Volkswagen Group на российском рынке составил 216 464 автомобилей. На производственных площадках компании в 2020 году было произведено 182 200 автомобилей: на заводе компании в Калуге было выпущено 124 000 автомобилей, на производственной площадке в Нижнем Новгороде – 58 200 автомобилей. Доля рынка ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» по итогам 2020 года достигла 14,1%. Экспорт автомобилей в страны СНГ составил 10 500 автомобилей. В 2020 году на заводе Volkswagen Group Rus в Калуге было произведено 111 500 двигателей, 18 700 из которых были экспортированы на производственные площадки по всему миру, включая Польшу, Испанию и Мексику.
С ноября 2007 года ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы. В октябре 2009 года на заводе в присутствии первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла. В данный момент на заводе в Калуге производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID. 14 июня 2011 года ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением на ГАЗе организован полный цикл производства автомобилей Volkswagen Taos, ŠKODA KODIAQ, ŠKODA KAROQ и ŠKODA OCTAVIA.
В сентябре 2015 года на автомобильном предприятии в Калуге состоялся запуск завода по производству двигателей. В феврале 2016 года с конвейера в Калуге сошел миллионный автомобиль, которым стал Volkswagen Polo Allstar с двигателем локального производства. В марте 2016 года компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» ввела в эксплуатацию новый склад запасных частей и аксессуаров в подмосковном городе Чехов.
В ноябре 2016 года на заводе ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге был открыт новый кузовной цех площадью 12 000 кв. м. Дополнительные мощности предприятия позволили организовать производство Volkswagen Tiguan второго поколения. Общий объем инвестиций Volkswagen Group в производство нового Tiguan составил 2 млрд евро.
В июне 2017 года Volkswagen Group и «Группа ГАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве в трех областях:
— Продление контрактного производства легковых автомобилей на заводе в Нижнем Новгороде;
— Поставка двигателей Volkswagen для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ;
— Соглашение о намерениях рассмотреть возможности стратегического партнерства между компаниями Volkswagen Truck & Bus и «Группа ГАЗ».
Volkswagen Group Rus постоянно инвестирует в производство новых продуктов и регулярное обновление существующего модельного ряда. В феврале 2018 года компания запустила производство модели SKODA KODIAQ, а в декабре 2019 – SKODA KAROQ. В том же месяце состоялся запуск производства обновленного SKODA RAPID, в апреле 2020 года – нового Volkswagen Polo, а в декабре 2020 года – следующего поколения бестселлера Volkswagen Tiguan. В мае 2021 года на заводе в Нижнем Новгороде состоялся запуск производства абсолютно нового для российского рынка кроссовера Volkswagen Taos.
С общим объемом инвестиций 206 млрд рублей в свой бизнес в России, концерн Volkswagen является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую автомобильную промышленность.
ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» выступила официальным партнером Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в Сочи в 2014 году. Для организации трансфера гостей компания предоставила Оргкомитету Сочи-2014 более 3000 автомобилей марок Volkswagen Легковые автомобили, Audi, ŠKODA и Volkswagen Коммерческие автомобили, большинство из которых было произведено на российских заводах компании.
“Порше” и “Фольксваген”
Итак, штаб-квартира этого концерна находится в Германии, в Вольфсбурге. Компанию назвали “Фольксваген”, что в переводе с немецкого означает “народный автомобиль”. На сегодняшний день порядка половины акций принадлежит такому холдингу, как Porsche SE. Но тем не менее концерн Volkswagen владеет всеми ста процентами обычных акций промежуточного холдинга, что называется Porsche Zwischenholding GmbH. В общем, по сути, “Порше” – это машины, которые выпускает “Фольксваген”. На сегодняшний день управляющие компаниями ведут переговоры о том, чтобы соединить фирмы в единую структуру, которую можно было бы назвать VW-Porsche. Интересно еще и то, что Мартин Винтеркорн (довольно известная личность автомобильного мира) до сентября 2015 года занимал должность председателя правления как “Фольксвагена”, так и “Порше”.
Но это еще не всё. На сегодняшний момент концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, которые производят машины и занимаются предоставлением услуг, связанных с этой сферой. Это самый крупный производитель машин во всем мире. И конечно же, бесспорный лидер авторынка Европы. 25 % машин, которые ездят по дорогам континента, произведены “Фольксвагеном”.
Что такое VAG? Изучаем тонкости немецкого бизнеса
В автомобильном мире нас окружает просто куча сокращений связанных с машинами. Но зачастую сокращения касаются компаний и концернов. Одно из таких аббревиатур, которое ходит уже достаточно давно, это – VAG! Одни говорят, что это другое название VOLKSWAGEN, другие называют ВАГом все немецкие автомобили (включая и Mercedes и BMW). А как же дело обстоит на самом деле? Оказывается все просто …
Начнем как обычно с определения.
VAG – это сокращенная аббревиатура от Volkswagen Aktiengesellschaft (второе слово в названии обозначает «акционерное общество»), сокращенно получается Volkswagen AG (потому как Aktiengesellschaft сложно произносимое слово и его заменили аббревиатурой). В свою очередь слово Volkswagen также сокращается, отсюда и получается VAG.
В «народе» же VAG, расшифровывают как Volkswagen – AUDI Group, но это совсем не правильно. Однако такое сокращение сам производитель не подтверждает, но и не отрицает, то есть это не официальное название, а скажем так – «народное»!
Какое официальное название?
На данный промежуток времени, есть официальное название компании, это просто – Volkswagen Konzern – немецкое (перевод – «Концерн Фольксваген»). Однако в англоязычных источниках Volkswagen Group, иногда VW Group. Переводится просто – группа компаний Фольксваген.
Так сколько брендов входит?
Если взять 2011 год, то примерно 50,73% акций VAG принадлежали холдингу PORSCHE. НО VAG владеет 100% акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, который в свою очередь владеет правом на производство престижных автомобилей PORSCHE AG. Получается, что компания как бы замкнута сама на себе.
Однако на данный промежуток времени в этот концерн входит очень много других брендов, таких как:
- Сам Volkswagen. В основном занимается производством легковых автомобилей.
- AUDI. Была приобретена у концерна Daimler-Benz в 1964 году.
- NSU Motorenwerke – занимается производством мотоциклов. Куплена в 1969 году.
- SEAT – производство легковых авто.
- SKODA – куплена в 1991 году
- Volkswagen Commercial Vehicles – Занимается производством микроавтобусов, автобусов, тягачей.
- BENTLEY – куплена в 1998 г.
- ROLLS-ROYCE.
- BUGATTI – куплена в 1998 г.
- Lamborghini – куплена в 1998 г.
- Scania AB – принадлежит контрольный пакет акций (около 71%). Производятся тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, а также дизельные двигатели.
- MAN AG – контрольный пакет акций (около 56%), куплены в 2011 году. Также производят спецтехнику – тягачи, самосвалы, грузовики, автобусы, дизельные и гибридные силовые установки.
- PORCHE
- DUCATI Motor Holding S.p.A – куплен в 2012 году, занимается производством мотоциклов премиум класса.
- ItalDesign Giugiaro – 90,1% акций, куплены в 2010 году, занимаются разработкой автодизайна новых моделей, а также рестайлингом старых.
- SUZUKI Motor Corporation – принадлежит большой пакет акций.
- Торговая марка «ALEKO» — под которой, продавался всем известный «МОСКВИЧ», права на бренд принадлежат до 2021 года.
Это только верхушка айсберга, сам концерн состоит из 342 компаний, которые занимаются производством автомобилей, мотоциклов, спецтехники, двигателей и т.д. В 2009 году был крупнейшим в мире корпорацией занимающейся производством транспортных средств. Ну и конечно держит первенство на Европейском рынке на данный промежуток времени машинами этого бренда занято от 25 до 30% всех продаж.
Собственно на сегодня это все, думаю, статья действительно вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Рейтинг: (9 голосов, средний: 4,56 из 5)
avto-blogger.ru