Столица индонезии — capital of indonesia

Новые предложения капитала на протяжении десятилетий

Предложения о переносе индонезийской столицы из Джакарты в другие места обсуждались со времен президентства Сукарно. Массивная перенаселенность, отсутствие городской инфраструктуры , такие как объекты общественного транспорта, затор движение, посягательство городских районов заменяющих открытых зеленых насаждения, распространение трущоб в городе, из грунтовых вод и плохого дренаж воды система привела к экологической деградации Джакарты . По мере того, как подземные воды истощались, город медленно опускался ниже; части Северной Джакарты находятся и регулярно подвергаются наводнениям. Джакарта пережила сильные наводнения в 2007 и 2013 годах . В 2010 году продолжились дискуссии о создании новой столицы, которая будет отделена от городского, экономического и коммерческого центра страны. Бывший президент Сусило Бамбанг Юдхойоно поддержал идею создания нового политического и административного центра Индонезии из-за проблем с окружающей средой и перенаселенностью Джакарты.

Памятник, построенный президентом Сукарно 17 июля 1957 года в честь открытия Палангкарайи. Этот памятник в народе известен как памятник Сукарно .

За прошедшие годы были предложены два основных альтернативных подхода: один заключался в полном перемещении национальной столицы путем создания полностью нового запланированного города, аналогичного перемещению бразильской столицы из Рио-де-Жанейро в запланированный город Бразилиа в 1960 году. подход заключался в том, чтобы сохранить Джакарту в качестве официальной столицы, но создать отдельный административный центр, аналогично тому, как Малайзия перенесла свой федеральный административный центр в Путраджайю . Предлагаемые места для первого предложения включают:

  • Палангкарая, Центральный Калимантан. Поскольку он был основан в качестве столицы провинции Центральный Калимантан в 1957 году, первый президент Индонезии Сукарно изложил план развития Палангкарая как будущей столицы Индонезии. Палангкарая гораздо более обширна по площади, чем Джакарта, и безопасна от землетрясений и извержений вулканов , которые обычны на Яве.
  • Банджармасин , Южный Калимантан . По сравнению с Палангкарайей, Банджармасин расположен ближе к центру страны, имеет лучший доступ к Яванскому морю и лучшую инфраструктуру.
  • Кота Мердека — это планируемый город, расположенный к северу от города Пангкалан Бун , Западный Котаварингин Регенси , Центральный Калимантан. По сравнению с далекой Палангкарайей, Кота Мердека расположена ближе к прибрежным районам и имеет лучший доступ к Яванскому морю.
  • Понтианак , Западный Калимантан . Идеально расположенный на экваторе и стратегически расположенный у пролива Каримата и Южно-Китайского моря , он находится в том же регионе, что и другие столицы АСЕАН, такие как Сингапур , Куала-Лумпур и Бандар-Сери-Бегаван .
  • Палембанг , Южная Суматра . Город имеет историческое значение как бывшая столица морской империи Шривиджая , что символизирует возвращение архипелагу былую славу. Он также стратегически расположен рядом с основным морским маршрутом Малаккского пролива , недалеко от других столиц АСЕАН, Сингапура и Куала-Лумпура.

Если бы Джакарта оставалась официальной столицей, административные центры были бы перенесены в другие близлежащие места. Предлагаемые места включают:

  • Джонггол , Западная Ява , расположенный примерно в 40 км к юго-востоку от Джакарты, и предполагаемый будущей столицей Индонезии со времен Нового порядка.
  • Караванг , Западная Ява, расположен примерно в 60 км к востоку от Джакарты.
  • Кертаджати, Регентство Маджаленка , Западная Ява, расположен примерно в 200 км к востоку от Джакарты и в 40 км к западу от Чиребона . Предлагаемая планируемая столица будет связана с планируемым новым аэропортом Западной Явы , железными дорогами Явы и платной дорогой Транс-Ява . Недостаточно используемый аэропорт был назван « белым слоном » во время президентских выборов 2019 года, и политики вынуждены продемонстрировать полезность огромных счетов, связанных с проектом.
  • Maja, Lebak Regency , Banten, расположенный примерно в 60 км к западу от Джакарты. Большая часть земель Maja уже приобретена Индонезийским агентством по реструктуризации банков .
  • Джакартский залив , Северная Джакарта . В 2013 году Джоко Видодо, тогдашний губернатор Джакарты, предложил перенести административный центр Индонезии на планируемые в будущем рекультивированные острова в Джакартском заливе. Этот план соответствует запланированному национальному капитальному комплексному развитию прибрежных районов; Новый административный район будет расположен на острове в форме птицы Гаруда, который планируется построить в Джакартском заливе.

Джакарта как де-юре столица Индонезии

Монас стоит в центре Площадь Мердека, в самом центре национальной столицы Джакарты. Большинство достопримечательностей Джакарты были построены в эпоху Сукарно.

В течение СукарноВо время президентства Джакарта была основана и развивалась как столица новой республики. В 1957 году Сукарно заложил фундамент и разметку улиц. Палангкарая в качестве новой запланированной столицы Центральный Калимантан провинция. Однако Сукарно предвидел новый город как возможную новую национальную столицу в будущем. Обширная доступная территория и ее географическое положение в центре архипелаг было главным достоинством города. Тем не менее Сукарно, похоже, предпочел Джакарту. В конце 1950-х — первой половине 1960-х он заполнил Джакарту памятниками и статуями. Многие монументальные проекты были задуманы, запланированы и инициированы во время его правления, в том числе Монумен Насиональ, Мечеть Истикляль, Здание ДНР / МНР, и Гелора Бунг Карно стадион. Сукарно также заполнил Джакарту националистическими памятниками и статуями, в том числе Памятник Селамат Датанг, Памятник Пемуда в Сенаяне, памятник Диргантара в Панкоране и памятник освобождения Ириан Джая в Лапанган Бантенг. Хотя многие из проектов были завершены позже, Сукарно приписывают создание памятников и достопримечательностей Джакарты. Он желал, чтобы Джакарта стала маяком для новой могущественной нации.

В 1966 году Джакарта получила официальный статус DKI (Даэра Хусус Ибукота) Джакарта, или Особый столичный регион. Это способствовало быстрому развитию правительственных зданий и иностранных посольств. Быстрое развитие вызвало необходимость в генеральном плане, чтобы регулировать рост Джакарты. С 1966 года Джакарта постепенно превратилась в современный мегаполис.

Во время высокоцентрализованной Новый заказ режим преемника Сукарно СухартоДжакарта стала политическим и экономическим центром страны. Подсказка с быстрым развитием и урбанизацияДжакарта привлекала большое количество новых поселенцев со всего архипелага, большинство из которых прибыли из сельских городов Явы. Возникли высотные здания, особенно в коммерческих и финансовых центрах Джакарты на проспектах Тамрин, Судирман и Кунинган. В результате с 1970-х годов население Джакарты резко выросло и рассыпалось в районы, окружающие столицу. В Jabodetabek или регион Большой Джакарты стал самым большим и густонаселенным городская агломерация в Юго-Восточной Азии.

Литература

на русском языке

Поспелов Е. М. Географические названия мира. Топонимический словарь / отв. ред. Р. А. Агеева. — 2-е изд., стереотип. — М.: Русские словари, Астрель, АСТ, 2002. — 512 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-001389-2.

на других языках
  • Fauzi Bowo: Grundlagen und Leitlinien für die Entwicklung des Metropolraumes Jakarta. Indonesien. Universität Kaiserslautern, Dissertation im Fachbereich Architektur/Raum- und Umweltplanung/Bauingenieurwesen. 1999.
  • Bernd Brunnengräber: Stadtverkehr in Jakarta: Eine Untersuchung von Akteuren und Entscheidungsbedingungen, Verlag für Entwicklungspolitik, Saarbrücken, 2001, ISBN 3-88156-749-6.
  • Martin Heintel, Heinz Nissel, Christof Parnreiter, Günter Spreitzhofer, Karl Husa (Herausgeber), Helmut Wohlschlägl (Hrsg.): Megastädte der Dritten Welt im Globalisierungsprozess. Mexico City, Jakarta, Bombay — Vergleichende Fallstudien in ausgewählten Kulturkreisen. Universität Wien, 2000, ISBN 3-900830-40-1.
  • Jacqueline Knörr: Kreolität und postkoloniale Gesellschaft. Integration und Differenzierung in Jakarta. Campus Verlag, Frankfurt am Main & New York 2007, ISBN 978-3-593-38344-6.
  • Marion Markham: Höflichkeit und Hierarchie bei den in Jakarta lebenden Javanern. Peter-Lang-Verlag, Frankfurt am Main, 1995, ISBN 3-631-47744-9.
  • Günter Spreitzhofer, Martin Heintel: Metro-Jakarta: Zwischen Nasi und Nike. Peter Lang, Europäischer Verlag der Wissenschaften, 2000, ISBN 3-631-35992-6.

Транспорт

Улицы Джакарты во время ежегодного «дня без машин»

Важный узел шоссейных и железных дорог, воздушного и морского сообщения. Международный аэропорт Сукарно-Хатта в Ченкаренге. В 13 км к северу находится порт Танджунгприок (1877—1883) — основной контейнерный терминал страны. Вывоз чая, коры хинного дерева, кассавы, кофе, каучука, копры, пальмового масла и др.

Общественный транспорт представлен в основном автобусами. Из традиционных видов транспорта распространен баджадж. До запрета в начале 1970-х гг. были распространены велорикши-бечаки.

В настоящее время начинается сооружение двух линий городского метро (которые частично пройдут по поверхности). Несмотря на многочисленные отсрочки, вызванные недостатком средств, первые контракты на строительство 15 км линий были подписаны в 2013 году. В целом проект предусматривает строительство 170 км линий.

Переезд в Восточный Калимантан

Баликпапан — это ворота в новую столицу Индонезии.

В апреле 2017 года администрация Джоко Видодо (Джокови) рассматривала возможность переноса столицы из Джакарты. Правительство планировало завершить оценку потенциальных альтернативных участков для новой столицы Индонезии к концу 2017 года. По словам представителя Министерства национального планирования развития Индонезии (Баппенас), правительство было намерено перенести столицу Индонезии за пределы Явы. В апреле 2019 года было объявлено, что Джакарта больше не будет столицей Индонезии в будущем, с 10-летним планом по переводу всех государственных учреждений в новую столицу. Министерство планирования национального развития рекомендовало три провинции — Южный, Центральный и Восточный Калимантан, поскольку все они соответствуют требованиям для новой столицы, в том числе относительно не подвержены землетрясениям и извержениям вулканов. Вскоре после того, как план был объявлен в апреле 2017 года, Джокови посетил два альтернативных места в Калимантане: Букит Сухарто в Восточном Калимантане и Район Треугольника возле Палангкарая в Центральном Калимантане.

26 августа 2019 года Джокови объявил, что новая столица будет частично расположена в Регентстве Северного Пенаджама Пасера, а частично — в Регентстве Кутай Картанегара , оба в Восточном Калимантане . Министерство планирования национального развития объявило, что переезд обойдется примерно в 466 триллионов рупий ( 32,7 миллиарда долларов США) и что правительство намеревается покрыть 19% затрат, остальная часть поступит в основном за счет государственно-частных партнерств и прямых инвестиций со стороны государства. собственные предприятия и частный сектор. По состоянию на январь 2021 года план ожидает утверждения парламентом, и ожидается, что строительство начнется только после завершения кампании вакцинации COVID-19 в марте 2022 года.

Предлагаемый дизайн и название

Затем министерство общественных работ и жилищного строительства с 3 октября по 20 декабря 2019 года организовало столичный конкурс дизайна. Победитель, Нагара Римба Нуса («Лесной архипелаг») от URBAN + был официально объявлен 23 декабря 2019 года. дизайн команды-победителя вместе с командами, занявшими второе и третье места, а также международными дизайнерами, чтобы отточить окончательный процесс проектирования до марта или апреля 2020 года. Дизайнеры как минимум из 3 стран, а именно Китая , Японии и Соединенные Штаты предложили принять участие в проектировании. Название, предложенное примерно 3 месяца назад, соответствует основной концепции победителя.

Риск цунами

Потенциальный риск цунами в регионе был определен геологами на основании свидетельств многочисленных древних подводных оползней.

Достопримечательности

  • Национальный музей (1778)
  • Исторический музей Джакарты (1707)
  • Морской музей (1977)
  • Музей Ваянг (1975)
  • Музей провозглашения независимости (1992)
  • Музей вооружённых сил «Ксатрия Мандала» (1972)
  • Музей «Пурна Бхакти Пертиви» (подарок президенту, 1993)
  • Музей текстиля (1978)
  • Планетарий (1964)
  • Зоопарк Рагунан (1864)
  • Сафари (1990)
  • Музей Басуки Абдуллах
  • Национальная галерея Индонезии (1999)
  • Индонезийский музей (1975)
  • Парк Прекрасная Индонезия в миниатюре (1975)
  • Парк грёз в Анчоле (1966)
  • Памятники голландской колониальной архитектуры (район «Кота»)
  • Национальный монумент
  • Дворец «Мердека» (1816) — официальная резиденция президента Индонезии
  • Стадион «Сенаян» (1962, 100 тыс. мест, построен с помощью СССР)
  • Телецентр
  • Самая большая в Юго-Восточной Азии мечеть Истикляль
  • Самый высокий небоскрёб в Индонезии — Wisma 46.

Экономика

Крупнейший промышленный центр страны (свыше 27 тыс. предприятий, в том числе более 8 тыс. кустарных). Автосборочная, текстильная, швейная, обувная, электронная, пищевая, химическая, фармацевтическая, полиграфическая, стекольная, бумажная, деревообрабатывающая, судоремонтная судостроительная, металлообрабатывающая промышленность. Активно осваиваются новые промышленные зоны (Пуло-Гадунг, Анчол, Пуло-Мас, Чемпака-Путих, Гандариа, Плуит).

Доходы населения

В Джакарте установлена самая высокая минимальная заработная плата в Индонезии. С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда в Джакарте составляет 4416186 рупий ($313,84) в месяц.

История

Первое известное название поселения на месте расположения Джакарты — Сунда Келапа. Наиболее раннее упоминание этой территории, как столицы, относится к периоду существования индонезийского королевства Тарумы в IV веке нашей эры. В 397 году царь Пурнаварман основал Сунда Пура, как новую столицу государства, расположенного на северном побережье острова Ява. Пурнаварман поставил семь мемориальных камней с надписями, распростряняющими его правление на территорию, включающую современные территории провинций Бантен и Западной Явы. Надпись на Тугу считается наиболее старой из всех.

Батавия в XVII в., ныне — северная часть Джакарты (Нижний город), север — слева.

Официальной датой основания считается 22 июня 1527 года (отмечается как День города), когда войска султаната Демак под командованием Фатахилла одержали победу над португальским флотом и, захватив поселение Сунда-Келапа, где португальцы собирались создать форт, назвали его Джаякертой («город победы»).

В 1619 году Джаякерта была осаждена англичанами, а после их ухода — разрушена голландцами. Ян Питерсон Кун основал на этом месте форт Батавия, названный так в честь предков голландцев — батавов.

С 1621 года это название получил и выросший вокруг форта город, ставший центром Голландской Ост-Индии. То место, в районе причала порта, ныне представляет собой северную часть Джакарты, называемую Нижним городом. В 1808 году город начал расширяться на юг, и в районе нынешней центральной площади Медан Мердека выросла часть Батавии называемая Верхним городом. В конце XIX века в Нижнем городе размещались различные деловые учреждения, в Верхнем городе проживала большая часть европейцев, между этими двумя частями Батавии размещался китайский квартал. В Верхнем городе существовала также армянская церковь Батавской епархии.

С начала японской оккупации в 1942 году городу возвращено название Джакарта. С момента провозглашения независимости Индонезии в 1945 году Джакарта является столицей страны. В 2019 году стало известно о предстоящем переносе столицы в новый город, который будет построен на острове Калимантан.

Колониальный период и эпоха ранней республики

Литография Палеис Рейсвейк (сегодняшний день Истана Негара или Государственный дворец) в 1880-х годах.

Голландское колониальное поселение Батавия (сегодняшний день Джакарта) был основан в 1621 году. Изначально это был город-крепость в европейском стиле, пересекаемый каналами в голландском стиле, расположенный в низменной прибрежной болотистой местности. Плохая канализация и слабая канализация сделали город нездоровым, малярия, холера, и дизентерия. В 1808 г. Daendels решил бросить к тому времени полуразрушенный и нездоровый Старый город. Впоследствии южнее был построен новый центр города, недалеко от усадьбы Weltevreden. Таким образом, Батавия стала городом с двумя центрами: Кота как деловой центр, где были расположены офисы и склады судоходных и торговых компаний; а Велтевреден стал новым домом для правительства, военных и магазинов. Эти два центра были соединены каналом Моленвлит и дорогой (ныне улица Гаджа Мада), которая проходила вдоль водного пути.

В начале 20 века было принято решение Голландская Ост-Индия правительство перенесет столицу из Батавии в Бандунг. Идея заключалась в том, чтобы отделить оживленный торговый порт или торговый центр (Батавия) от нового административного и политического центра (Бандунг). К 1920-м годам план переноса столицы в Бандунг уже реализовывался. Поскольку город начал генеральный план хорошо спланированного нового города, некоторые правительственные здания, телекоммуникации (сейчас Telkom Indonesia), железнодорожные сети (сейчас Керета Апи Индонезия), Почтовая система (сейчас Pos Indonesia), оборонно-военный штаб и многие другие были построены и размещены в Бандунге до наших дней, например, Gedung Sate который планировался как правительственный административный центр Голландской Ост-Индии. Однако план провалился из-за Великая депрессия и вспышка Вторая Мировая Война.

5 марта 1942 года Батавия пала перед японцами. 9 марта 1942 г. голландцы официально капитулировали перед японскими оккупационными войсками, и власть над колонией перешла к Японии. Город был переименован в Джакарту (официально ジ ャ カ ル タ 特別 市 Джакарута токубецу-ши, Особый муниципалитет Джакарты с особым статусом, присвоенным городу). После распада Японии в 1945 году этот регион пережил переходный период и потрясения во время национальной борьбы Индонезии за независимость. Во время японской оккупации и с точки зрения индонезийских националистов, провозгласивших независимость 17 августа 1945 года, город был переименован в Джакарту.

После капитуляции Японии 17 августа 1945 года Индонезия провозгласила свою независимость. Прокламация была принята в Джалан Пегангсаан Тимур № 56 (ныне Джалан Прокламаси), Центральная Джакарта, с Suwiryo исполняющий обязанности председателя комитета. Сувирё был признан первым мэр Джакарты Токубецу Ши. Позиция была вскоре изменена на Pemerintah Nasional Kota Jakarta («Национальная администрация города Джакарты»). 19 сентября 1945 г. Сукарно выступил с речью о независимости Индонезии и антиколониализме / империализме во время Рапат Акбар или торжественное собрание в Лапанган Икада, ныне Площадь Мердека. Торжественное собрание положило начало периоду национальной революции в Индонезии.

Примечания

  1. Батавия // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. , с. 136.
  3. . РИА Новости (20121114T0916). Дата обращения: 3 июня 2020.
  4. . Jakarta Globe. Дата обращения: 3 июня 2020.
  5.  (англ.). The Jakarta Post (22 марта 2008). Дата обращения: 14 марта 2011.
  6.  (англ.). Asiaviews. Дата обращения: 27 апреля 2010.
  7.  (англ.) (недоступная ссылка). ReliefWeb (19 февраля 2007).
  8.  (англ.) (недоступная ссылка). Dartmouth Flood Observatory. Dartmouth College. Дата обращения: 26 января 2013.
  9.  (англ.). Bloomberg (4 февраля 2007). Дата обращения: 27 апреля 2010.
  10. Sundakala: cuplikan sejarah Sunda berdasarkan naskah-naskah “Panitia Wangsakerta” Cirebon (индон.). — Yayasan Pustaka Jaya, Jakarta, 2005.
  11. The Sunda Kingdom of West Java From Tarumanagara to Pakuan Pajajaran with the Royal Center of Bogor (англ.). — Yayasan Cipta Loka Caraka, 2007.
  12. . geoman.ru. Дата обращения: 3 июня 2020.
  13. Под тропиками // Пять континентов / Н. И. Вавилов. Под тропиками Азии / А. Н. Краснов. — М.: Мысль, 1987. — С. 182—183.
  14.  (англ.)
  15.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009.
  16.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009.
  17.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009.
  18.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009.
  19.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 24 февраля 2010.
  20.  (англ.) (недоступная ссылка). The City Jakarta Administration. Jakarta.go.id. Дата обращения: 19 декабря 2009.
  21. . www.expat.or.id. Дата обращения: 3 июня 2020.
  22.  (англ.). Ui.ac.id. Дата обращения: 27 апреля 2010.
  23.  (англ.) (недоступная ссылка). Majalah-farmacia.com. Дата обращения: 27 апреля 2010.
  24.  (англ.). Jimsch.org. Дата обращения: 14 марта 2011.
  25.  (англ.). Ais-indonesia.com. Дата обращения: 14 марта 2011.
  26.  (англ.). Nzis.net. Дата обращения: 14 марта 2011.
  27.  (англ.) (недоступная ссылка). Sph.edu. Дата обращения: 14 марта 2011.

Административное деление

Центр города

Джакарта выделена в Особый столичный округ, который по статусу приравнивается к провинции, и как и провинции, возглавляется губернатором. Особый столичный округ делится на пять городских муниципалитетов (индон. kota), каждый из которых возглавляет мэр (индон. walikota) и один административный округ (индон. kabupaten adminisrasi), управляемый регентом (индон. bupati).

В августе 2007 года, в Джакарте провели первые в её истории выборы губернатора, тогда как ранее губернаторы города назначались местной палатой представителей. Выборы являются частью общегосударственной кампании по децентрализации, что позволяет проводить прямые местные выборы в ряде регионов.

Национальный монумент на центральной площади Джакарты Медан Мердека.

Список городских муниципалитетов Джакарты (2009):

  • Центральная Джакарта (Jakarta Pusat) — это самый маленький муниципалитет Джакарты, где располагаются большинство административно-политических учреждений Джакарты. Он характеризуется большими парками и голландскими колониальными зданиями. Достопримечательности включают Национальный монумент (Монас), мечеть Истикляль, собор Джакарты и различные музеи
  • Восточная Джакарта (Jakarta Timur) характеризуется различными отраслями промышленности, построенными в этом районе. Также здесь есть районы болот и рисовых полей.
  • Северная Джакарта (Jakarta Utara) является единственным муниципалитетом в Джакарте, который граничит с морем. Здесь располагается порт Танджунг-Приок, сосредоточены большие и средние предприятия. Северная Джакарта содержит часть Старого города Джакарты, который с 17-го века был известен как Батавия и был центром торговой деятельности ГОК в Голландской Ост-Индии. Кроме того, расположенная в Северной Джакарте Анколе Дримленд (Ancol Dreamland) (Тамань Impian Джая Ancol), в наше время является крупнейшей интегрированной туристической площадью в Юго-Восточной Азии.
  • Южная Джакарта (Jakarta Selatan) первоначально планировалась как город-спутник, в наше время является местом расположения крупных высококлассных торговых центров и богатых жилых районов. Джакарта Селатан функционирует в качестве буфера грунтовых вод в Джакарте, но в последнее время зеленые зоны района находятся под угрозой новых строек. Большая часть делового района Джакарты сосредоточена в Сети-Буде (Setia Budi) в Южной Джакарте, на границе с районом Танах-Абанг Центральной Джакарты.
  • Западная Джакарта (Jakarta Barat) имеет самую высокую концентрацию малых предприятий в Джакарте. Область включает Китайский квартал Джакарты и некоторые достопримечательности, включающие Китайский дом Ланггам (Langgam) и здание Токо Мэра (Toko Merah). Западная Джакарта содержит часть Старого города Джакарты.
  • Округ Тысячи Островов (Kepulauan Seribu), ранее входивший в состав Северной Джакарты, представляет собой россыпь из 105 небольших островов, расположенных в Яванском море. Забота о его сохранении имеет особое значение из-за уникальной экосистемы. Морской туризм, в частности дайвинг, водные велосипеды и виндсерфинг, является важнейшей туристической деятельностью на этой территории. Основным транспортом между этими островами являются скоростные лодки или небольшие паромы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector